Современные компьютерные игры требуют значительных вложений в покупку железа, чтобы играть на средних и выше настройках. Цены колеблются из года в год и от поколения к поколению, к примеру, для покупки текущего Xbox One X нужно 30 тыс. рублей, столько же и за PlayStation 4 Pro.
В мире игр для ПК гибче выбор, но сборка компьютера с недорогой видеокартой выйдет примерно за 30 — 40 тыс. Если есть деньги, чтобы вложиться в собственную игровую систему, то появятся такие преимущества, как качественная графика и почти нулевая латентность.
Возможно, вы все еще думаете над выбором, но уже сейчас хотите играть. Может быть, вы тот, кто хочет путешествовать с легким ноутбуком и бегать в последнюю Far Cry. Игровые облачные сервисы могут быть вашим решением.
Что такое облачный сервис для игр?
Сервис облачных игр — относительно новый способ игры, который использует все преимущества серверов. Обычно вы запускаете игру на своей консоли или ПК. В то же время, игровой облачный сервис (Gaming-as-a-Service) предоставляет возможность удаленно играть, игры запускаются на серверах.
Вы входите в систему с вашего компьютера и управляете с помощью клавиатуры и мыши или геймпада. Сервер получает все ваши действия, отображает игру, а затем обратно передает видео геймплея. Это больше похоже на Netflix, чем на онлайн-игры.
Даже десять лет назад такая технология выглядела бы довольно нереалистичной. Запущенные серверы, которые были достаточно мощными, были очень дорогими. Потоковое видео высокого качества потребляло бы слишком большую пропускную способность. Задержка между входом и приемом видео привела бы к непригодности игрового процесса.
Но теперь, у нас есть быстрый интернет, можно играть на компьютерах с облачным вычислением, не нарушая игровой процесс задержкой.
Котики против Облачного гейминга
Сегодня захотелось поговорить о новых технологиях, постепенно проникающих в нашу жизнь. Технологиях, вполне способных изменить наше представление об играх и игровых платформах. Небольшой анализ сложившейся ситуации и мои видения дальнейшего развития. Это серия статей о консолях и всем, что с ними связано, глазами консольщика.
Часть 7 из 8
часть 1 из 8 часть 2 из 8 часть 3 из 8 часть 4 из 8 часть 5 из 8 часть 6 из 8
Я был когда-то странной, игрушкой безымянной, К которой в магазине никто не подойдет. Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка При встрече сразу! Лапу подает!
В последнее время жаркие споры и доводы разных сторон об облачном гейминге разгораются все чаще и больше. В гонку за внимание 2 млрд пользователей включаются все новые и новые компании. Просмотрев миллион роликов и статей на разные смежные темы и прочитав профильные ветки на технических форумах, я пришел к удручающему выводу — люди не понимают, что это такое, с чем это едят и какую цель преследуют.
Начну издалека. Облака и стриминг — это не веяния последнего времени. Это достаточно зрелая технология, которая даже мне, как не специалисту, известна еще с 2002г. Уже тогда я имел счастье пользоваться ей в своей работе. Подобное творение известно как RDP или Remote Desktop Protocol — существовавшая еще в Windows XP или Windows 2000.
Конечно, в те бородатые года, она не была совершенна, но уже тогда была удобоварима и использовалась на многих предприятиях в разных видах деятельности. В народе обычному пользователю, данная технология стала доступна на рубеже 2005-2006гг когда появилось простое и понятное приложение TeamViewer — уже тогда многие пользователи пытались играть удаленно на своем сервере. Без оптимизаций, с относительно плохим интернетом в 2011 году можно было пройти с планшета на андроиде «Героев 3» или «Космических рейнджеров 2». Технология рабочая, все детские болячки будут со временем исправлены, а любой пользователь из сибирских лесов рано или поздно сможет поиграть в последнюю версию Call of Duty с минимальными пингами и с максимальным качеством. Библиотека игр вырастет и будет соизмерима с библиотекой крупнейших платформодержателей.
Основной посыл таких сервисов звучит так: «Это возможность играть в современные требовательные игры на любом компьютере – даже слабом нетбуке или Макбуке 10-летней выдержки. Уже скачанные и установленные игры запускаются на сервере с мощными видеокартами и траслируются на ваш экран. С облачным геймингом можно забыть об обновлении железа и нехватке места на жестком диске.»
У каждого сервиса есть свои способы монетизации, есть (или будут) свои контракты с издателями и разработчиками игр. После срезания острых углов сервис будет идеальной игровой средой. И вот с этого момента мы и начнем наше прогнозирование дальнейшего жизненного цикла.
Перво наперво, стоит оговорить стоимость использования. Будем брать из расчета $10 в месяц. В противовес мы возьмем системник для игр стоимостью в $900.
И тут первая ошибка всех тех, кто обозревает облачный гейминг — мол за 36 месяцев скопится сумма, стоимостью как хорошая средняя видеокарта. Причем видеокарта останется, и ее можно будет продать, а аренда уже уплачена. Так говорят практически все. Только это изначально неверное предположени. Для того, чтобы играть, нам нужна не только видеокарта, а весь системник, причем здесь и сейчас. Не надо ждать 3 года, что бы накопить на видеокарту, потом еще три года на процессор, потом еще пару лет на память и накопитель и так далее… Так можно прождать всю жизнь. Сценарий и стартовая позиция уже описана выше — у нас есть $900. В одном случае мы тратим все деньги на покупку. Во втором — $10 за сервис, а остальные каладем на счет в банке под 5% годовых (либо мы системник брали в рассрочку и платим сверху 12% годовых, кому какой вариант удобнее) Итого нам денег хватит на 112 месяцев или 9.33 лет облачной игры.
А теперь, внимание, вопрос — насколько игровым будет ваш системник через 7 лет? В то время как в облачном гейминге вы спокойно и дальше сможете играть в топовые игры практически на максимальных настройках. Какова будет стоимость вашего системника, если вы захотите его продать? А если к этому еще добавить форсмажерные обстоятельства (что-то сгорело)? А если вы решили подписку брать не по $10 а оптом сразу на год? А если мы будем играть не постоянно, а по мере необходимости только в редкие топовые ААА игры? А сверху добавляем стоимость электроэнергии. Как ни крути игровой системник «кушает» очень много. В общем, с экономической точки зрения (и неизменной политике сервиса) облачный гейминг на голову превосходит средний игровой персональный компьютер.
Теперь рассмотрим данный вопрос в разрезе целевой аудитории, чтобы понять, а много ли народу сможет воспользоваться данным игровым решением. Ведь 2 млрд, о которых все говорят, это очень приличная аудитория. Поначалу хотел разделить на три группы по времени, проводимому за играми. Есть хардкорные геймеры, казуальные и любопытствующие. Пришел к выводу, что любопытствующий в каком-нибудь пасьянсе может проводить времени больше, чем хардкорный геймер и решил разделить по другому принципу.
На новых условиях аудиторию делим по типам используемых устройств
- Играющие на телефонах и планшетах
- Играющие за телевизором
- Играющие на ноутбуках
- Играющие на персональных компьютерах
Итак, начнем с самой широкой аудитории — телефоны и планшеты. Играть в Battlefield V на маленьком экране — крайне неудачное занятие. С расстояния больше 0,8 метра разглядеть что-то уже не так просто. А уж попасть в пиксель на расстоянии в пару сотен метров даже в идеальных условиях — невозможно. ААА-игра полна мелких деталей, где размер диагонали имеет огромнейшее значение.
Далее — игровая сессия мобильных игроков в среднем длится 11-14 минут. Вопрос — а есть ли игры на персональных компьютерах, удовлетворяющие такому требованию? Мобильный гейминг — это развлечение в дороге. А если человек собирается играть дома… То не проще ли ему сесть за устройство с немного большим экраном?
Следующий момент — набор игр. Если с топ ААА-играми по сути понятно, размер экрана не предоставляет возможности, а время игровых сессий сводит на нет все старые игры, разрабатывавшиеся для персональных компьютеров, то что будет с недорогими бюджетными играми? С инди проектами, такими как на платформе Nintendo? А тут ответ в самом вопросе — мощности мобильной платформы растут, и многие популярные проекты уже сегодня портируются на нее. Через 3-5 лет производительности телефонов и планшетов будет достаточно, что бы потянуть игры уровня «Ведьмак 3».
И последний момент — основная часть мобильных игроков предпочитает играть в бесплатные игры.
Маленькие размеры экранов телефона не предназначены для потребления игрового контента из ААА сегмента
Конкуренция в мобильном сегменте крайне высока и все самые значимые проекты уже имеют представительство на них (Fortnite, Call of Duty, PUBG)
Если вам очень сильно захочется играть в популярную игру, издатель с большой долей вероятности ее портирует в мобильный сегмент. Производительность уже не является ограничивающим фактором для многих проектов
Следующая категория — это телевизоры. Тут прямая конкуренция с владельцами консолей. Единственный вариант — перетянуть сюда малоиграющих людей. Но что то мне подсказывает — консоль за 300$ при любом раскладе будет выгоднее. Все упирается в ценник подписки и ее наполнение. Но на сегодняшнем этапе развития любая игровая платформа в своем арсенале будет иметь заметно более широкий выбор игровых приложений, чем неигровая (Google Stadia, Nvidia GeForce Now). Стриминг на консолях от Sony и Microsoft я опущу, ибо это идет как дополнительная функция.
Для игры на телевизоре в облаке нужны обязательные дополнительные покупки в виде игрового контроллера.
Низкий порог вхождения в консольные игры и их огромнейшая библиотека не оставляют никакого шанса облачному геймингу по подписке.
Третья по численности аудитория — это обладатели неигровых ноутбуков. Причем я склоняюсь к ноутбукам формата ультробуки, ибо толстячки обычно комплектуются видеокартами начального игрового уровня, тянущие большинство игр на средненизких настройках. И именно эта аудитория наиболее приближена к будующим пользователям облачного гейминга. У них есть деньги, они могут потреблять игровой контент. У них нет возможности играть из-за слабого железа.
Многие ноутбуки оснащаются достаточно производительными видеокартами, способными проигрывать большинство игр на низко-средних настройках. У этой категории нет яркой необходимости использовать стриминг
Старый или ультрабюджетный ноутбук, который либо был куплен давно, либо за совсем смешные деньги. Потенциальная аудитория. Только политика Windows 10 может этому сильно помешать, отменив поддержку старых систем.
Ахилесовой пятой тонких ноутбуков является их невысокая производительность. Размеры корпуса не позволяют устанавливать производительную начинку. Есть исключения, но стоимость просто заоблачная. Потенциальная аудитория
Самая малочисленная аудитория (по данным анализов торговых сетей в Европе за 2020г, доля, приходящаяся на продажи ноутбуков, составляет порядка 58% против 25% брендовых компьютеров и 17% розничных продаж процессоров) — это владельцы персональных компьютеров. И они в свою очередь делятся на три части. Если человек играет — у него актуальная система. Если не играет — у него неактуальная система. И третий вид — люди без денег.
Мощные и среднебюджетные игровые системы — вотчина геймеров. Облачному геймингу тут делать нечего.
Старые системы, как и старые ноутбуки — хороший вариант для игр. Правда тут больше оговорок — это прекращение поддержки старых систем и возможное отсутствие свободных денег у владельца
Недорогие или специфические системы — отличный вариант для тех, кто хочет поиграть за недорого.
Как видно из всего вышесказанного, у облачного гейминга не такая уж и большая потенциальная аудитория, даже если вылечить все детские болячки, оптимизировать цену и наполнить библиотеку играми. Если ее консолидировать, то вполне можно рассчитывать на 150-200 млн человек.
С одной стороны, больше чем аудитория геймеров с консолей и персональных компьютеров вместе взятых. А с другой — уже сейчас существует около десятка компаний, развивающих свои стриминговые технологии, и еще 5-7 вполне могут присоединится в будущем. То есть фрагментация рынка будет огромной. Даже больше, чем сейчас на 3-х консолях и персональных компьютерах вместе взятых.
Перечитав и подкорректировав все выше сказанное, оставил работу над черновиком до утро, что бы незамыленным взглядом просмотреть косяки и сделать окончательный вариант.
И знаете как это бывает? Перебирал документы на работе, пролистал новости от Жана и Мишеля в группе VK, посмеялся над скетчем в новом ролике на iXBT games, отписался по знакомым о новой халяве в связи с самоизоляцией и… на меня снизошло озарение!
У облачного гейминга нет ни единого шанса! И не имеет значения, насколько он крутой, насколько он безупречный и дешевый. У него есть всего два недостатка, убивающих любые начинания и перспективы в игровом мире.
1. Это развитие технологий. Очень многие современные пользователи используют всего 3-5% имеющихся у них возможностей — остальные проходят мимо. Очень многие физически не способны подключить эти самые новые технологии. Если в Google Play идет регистрация при активации телефона, как принудиловка, то скачать нужное приложение, поставить его, активировать, могут далеко не все и каждый.
Для читателей гиковского форума это может показаться смешным, но подавляющее число пользователей не смогут запустить ту самую облачную технологию. А сверху добавим. Большинство играющих людей даже близко не представляют, что это такое. Они не слышали о данной возможности. Популяризация консолей шла больше 40 лет. Выросло несколько поколений консольщиков, в то время как игровой стриминг — это что-то из темной зоны, развивающееся параллельно сотням тысяч других технологий.
2. Консерватизм современного общества. Крайне мало людей стремятся узнать что-то большее за рамками своего уютного мира. Люди устали от постоянного выбора в пользу той или иной технологии и менять свои привычки и желания готовы не все. Облачные игры ни сегодня, ни в ближайшей перспективе не предлагают нового. Они предлагают то, что уже доступно в других местах под другим соусом. Тот же Netflix, выходя на рынок, предлагал видео по желанию за небольшие деньги — ни кинотеатры, ни кабельное телевидение не были прямыми конкурентами.
А что такое облачный гейминг?
А как его запустить?
Меня и так все устраивает!
Как взгляд в будущее, видится лишь пара путей развития, способного привести к успеху. Агрессивная реклама везде и всюду. Причем постоянная и дорогая. Никакие шедевральные инди-проекты даже близко не помогут (их и на других платформах выше крыши, все не пройти).
Появление киллерфичи, которую не сможет повторить ни одна другая из существующих платформ (например королевская битва на тысячу человек, или ММО с эпическими битвами на десятки тысяч живых персонажей в одном месте).
Но ни одного, ни второго не видно. Все тихо где-то там в своей яме варится само в себе. Хотя, исходя из теории заговора, зачем кому-то вкладывать в это большие деньги? Например, если Microsoft начнет усиленно популяризировать данный сервис, то конкуренты так же станут популярными без вложений.
На сегодня это все. Надеюсь вы не сильно устали, и у вас еще есть силы оставить ваши мысли в комментариях о написанном.
Не болейте.
Игры как Сервис
Термин «игра как услуга» не такой новый, но зависит от контекста, в каком он используется. В игровом сообществе появилось два значения: одна — новая технология, другая — бизнес-модель предоставления доступа к компьютерным играм по подписке. Иначе способ монетизации, к которой продвигаются издатели видеоигр.
В последнем случае такие компании, как Ubisoft, разрабатывают игры с ожиданием того, что игроки будут продолжать платить деньги за такие вещи, как DLC и loot box, после первой покупки. В конечном счете игроку, чтобы получить больше возможностей в игре, придется дополнительно заплатить.
Что означает облако для игр?
Игра в облаке, а не на дорогом аппаратном обеспечении, может показаться хорошим вариантом, но с несколькими оговорками.
Первая проблема заключается в том, что, хотя задержка уменьшена до той степени, что облачными играми можно пользоваться, она все равно никогда не будет такой низкой, как запуск на собственной машине. Некоторые облачные игровые сервисы предлагают тесты для проверки дополнительной задержки.
Вторая проблема заключается в том, что видео необходимо сжимать для потоковой передачи. Сжатие потока данных является ключевым моментом при сравнении сервисов и зависит от скорости соединения. Чем быстрее интернет, тем более качественные видеоуслуги можете получить. Хороший сервис будет использовать дополнительную пропускную способность и даст лучший результат.
Еще одна проблема заключается в мощности аппаратного обеспечения. Параметры железа варьируются в широких пределах между сервисами и не всегда сопоставимо. Playstation Now дает мощность PS3 или PS4, в зависимости от того, во что играете. Одни рекламируют возможности 4K, хотя не каждый ПК потянет разрешение в 4K, не говоря о его передаче по сети. Чаще всего аппаратное обеспечение будет примерно таким же мощным, как PS4 Slim, Xbox One S или игровой ПК со среднем уровнем.
Последний вопрос — удобность. Поскольку это новая технология, многие еще не улучшили пользовательский интерфейс, и могут появиться проблемы во время использования.
Например, не сможете использовать alt-tab в игре, потому что он просто не поддерживается платформой. Есть сервисы, которые не поддерживают игровые контроллеры. Большинство из них не поддерживают аудиовход для внутриигрового чата.
Nvidia выводит облачный гейминг на новый уровень
Стриминг игр из облака продолжает развиваться. Компания Nvidia запускает обновленную версию своего сервиса GeForce Now для приставки Shield, о чем пишет Engadget. Как мы знаем, на сегодняшний день чипмейкер предлагает схожее решение под абсолютно таким же брендом для PC и Mac, то есть владельцы маломощных компьютеров тоже могут играть в игры из облака. Такая возможность есть и у владельцев Shield, но Nvidia продолжает совершенствовать технологию. Портал Engadget пишет, что новая версия GeForce Now для Shield позволит играть в 225 поддерживаемых ПК-игр, а скачивать их теперь можно будет прямо из Steam или Uplay. Отмечается, что времени на загрузку практически не требуется, а также разработчики позаботились и о системе обновления контента. Храниться игры будут в облаке, так что о месте на жестком диске можно не переживать.
Но самое приятное, конечно, то, что при помощи обновленного сервиса GeForce Now можно будет играть в достаточно требовательные игры, вроде The Witcher 3, и при этом с постоянным фремрейтом в 60 FPS. Nvidia обещает такое качество геймплея, как если бы вы запускали игру на мощном игровом ПК. Более подробный обзор последней версии Nvidia Shield доступен здесь.
Предполагается, что все сохранения и прогрессия будут храниться в облаке под единым аккаунтом, который можно будет использовать как с приставкой Shield, так и с PC или Mac. Напомним, что сейчас вы можете поиграть в уже купленные в Steam или Uplay игры на Shield. В дальнейшем, как мы уже отмечали, покупать их можно будет прямо с приставки. Текущая версия GeForce Now для Shield стоит $8 в месяц, и останется ли цена неизменной — пока вопрос открытый.
Стоит отметить, что Shield на сегодняшний день является одной из лучших приставок для стриминга игр из облака в разрешении 4K. Технологию, однако, пока сложно назвать безупречной, но Nvidia активно работает в этом направлении. Как и прочие игроки на рынке видеоигр. Еще лет 5 назад облачный гейминг казался технологией, до которой индустрии еще расти и расти. В те времена и о доминировании цифрового контента над физическими носителями еще речи не шло, поэтому не удивительно, что журналисты и эксперты относились к облакам в гейминге скептически.
Однако особо смелые, а может быть просто хорошо чувствующие темпы развития технологий люди уже много лет назад предсказывали тотальный переход от классической системы к облачной, что подразумевает процессинг игр на сервере, а не на устройстве пользователя. И сегодня это уже не кажется далеким будущим. Более того, некоторые уверены, что уже следующее поколение консолей будет очень сильно отличаться от того, что мы привыкли понимать под словосочетанием «игровая приставка» сегодня.
Крупные игроки занимают исходные позиции, постепенно прощупывая почву для будущих сражений за кошелек потребителя. Microsoft, к примеру, в рамках E3 в этом году заявила, что команда разработчиков уже вовсю трудится над Xbox следующего поколения. При этом Фил Спенсер также добавил, что компания развивает и облачное направление, что поможет запускать игры «на любых устройствах». Сложно утверждать наверняка, что конкретно это означает. Понятно одно: уже следующая “коробка” может сильно отличаться от предыдущих поколений.
Другие участники рынка, тем временем, подбираются к облачному геймингу вплотную. Сотрудникам портала Cnet удалось протестировать новые возможности технологии Electronic Arts на E3, и поиграть в Titanfall 2 на телевизоре, к которому подключен один лишь геймпад за $20. Разумеется, сам телевизор был при этом подключен к высокоскоростному интернету. Подробностей о технологии EA на данный момент известно крайне мало, но журналисты остались под впечатлением от полученного опыта.
В это же время CEO Ubisoft Ив Гиймо считает, что облачный гейминг сменит классические консоли через поколение, о чем Геймбокс писал ранее. Господин Гиймо верит в скорое появление следующего поколения приставок, однако убежден, что дальше рынок будет стремиться к сокращению новинок в консольном сегменте. Связано это с развитием технологий и, в частности, со стриминговыми сервисами. Он пояснил, что со временем все большему количеству геймеров по всему миру будет доступен стриминг игры, а необходимость в покупке специальных приставок для этого отпадет.
Зачем играть в игры через облачный сервис?
Для начала нужно определиться, готовы ли вы пойти на уступки при использовании сервиса. Услуги доступны по цене менее 10$ в месяц. Игровой ПК стоимостью 1000$ будет выплачен в течение четырех лет, плюс покупка игр.
Со временем захотите обновить свое оборудование, облачные игры, безусловно, могут быть дешевле в целом. Если хотите купить игровой ПК, но на данный момент у вас нет доступных денег, облачные игры — это разумный способ потерпеть, пока не соберете достаточно, чтобы собрать свою боевую станцию.
Возможно, у вас есть игровой ПК, и вы просто хотите узнать, заслуживает ли шумиха, окружающая PlayStation, эксклюзивные, такие как Uncharted, Shadow of the Colossus, The Last of Us и Untro Dawn. Теперь PlayStation дает возможность играть в эти игры, не вкладывая средства в свои собственные PS3 и PS4.
Еще одно преимущество заключается в том, что облачные игры могут путешествовать вместе с вами. Хороший игровой ноутбук, который сравним по весу с настольным компьютером. Если часто путешествуете и предпочитаете брать собой ноутбук, облачные игровые сервисы предлагают игровые возможности, столь же легкие, как ваш ультрабук.
Несколько платформ даже предлагают совместные игры в рамках подписки. Большим плюсом будет выбор игр из обширной библиотеки, не покупая их.
Сервисы для игр удаленно имеют перспективы на будущее. По мере того, как увеличивается качество потокового видео и уменьшается задержка из-за большего подключения людей к оптоволоконному интернету, люди будут обращать внимание на альтернативы игровым ПК.
Личные наблюдения и общие впечатления
Я проверял три игры: Borderlands 3, Metro: Exodus и Shadow of the Tomb Raider. У меня 15-дюймовый MacBook Pro 2020.
Первое, что порадовало: можно запускать игры прямо из Steam или Epic Games. Здесь игры не включены в стоимость подписки, вы платите только за «железо». Зато можно покупать новинки и вообще «не париться» по поводу того, как они будут работать — 100% отлично на максимальных настройках.
Для включения игры нужно авторизоваться в приложении GeForce NOW для Mac или Windows под своим аккаунтом GFN.RU. И если с «Эпиком» все понятно (вошёл, запустил), то в «Стиме» все немного сложнее.
При первом запуске откроется окно магазина со страницей игры. Она изначально будет «не установлена». Пишу в кавычках, потому что по факту она стоит на серверах, но ее нужно подцепить под свой профиль. Нажимаем Установить, докачивается информация об учетной записи, можно играть.
Shadow of the Tomb Raider, справа иконка качества соединения
Borderlands 3
Metro: Exodus
Весь процесс занимает около двух минут, так что переживать за длительную загрузку не приходится.
С этого момента весь игровой экспириенс зависит напрямую от стабильности и скорости интернета, а не от мощности ПК. Если у вас падает скорость, то вы сразу же заметите это в самой игре. Справа появится желтая или красная иконка о плохом соединении, а на экране начнут проявляться микрофризы или артефакты.
Демонстрация работы Borderlands 3:
Демонстрация работы Metro: Exodus:
Демонстрация работы Shadow of the Tomb Raider:
Разрешение трансляции автоматически понижается, появляется «мыло», если в сети наблюдаются проблемы. Но на саму игру это никак не влияет — она продолжает работать в 60 FPS.
Когда сервис только запустился в октябре, я относился к нему крайне скептически, не доверяя заявлениям про отсутствие какой-либо задержки в отклике. И тогда действительно мои ожидания оправдались. Вероятно, из-за наплыва пользователей серверы сначала не так хорошо справлялись, и я видел, как выстрел в шутерах происходит немного позже, чем когда я нажимаю на левую кнопку мыши.
Прошёл месяц, попытка запуска номер два. И сейчас разработчики явно исправили ситуацию. Никаких задержек в отклике я не заметил, играть комфортно и даже приятно. Со стороны даже и не скажешь, что игра запущена где-то в облаке, а не у меня дома.
PlayStation Now
Playstation Now — отличный выбор для тех, у кого нет собственной игровой приставки, но хотели бы сыграть в игры, которые вышли только под эту платформу.
Подписка на месяц за 19,99$ в месяц, или 44,99$ за три месяца, вы можете играть на Playstation 3 и Playstation 4 на своем ПК. Пакет включает в себя более 600 игр, поэтому единственное, что не включено в цену, — это контроллер Playstation 4, который вам нужно будет использовать.
PS предлагает не настолько впечатляющий видеопоток, но всё же можно пользоваться. Как обычно бывает с консолями, производительность игры уступает игре на хорошем игровом ПК.
В шутера от первого лица заметна задержка, мелкие детали, особенно с листвой, выглядят сжато и уродливо. Игры от третьего лица в целом неплохо и можно комфортно играть. Обычно вы играете на ПК, но хотите попробовать игры с эксклюзивными версиями для Playstation, PS Now дает вам эту возможность по разумной цене.
Чтобы проверить сервис в действии, PS Now предлагает семидневную бесплатную пробную версию, чтобы вы могли убедиться, что она того стоит.
Liquid Sky
Если вы не хотите получить доступ к эксклюзивным играм Playstation и просто ищете игровой ПК с удаленными играми, Liquid Sky предлагает надежное решение. У Liquid Sky есть два типа подписки с часовыми ограничениями. Первая, 25-часовой вариант с семидневным сохранением за 10 долларов кажется идеальным для пользователя, который просто хочет играть во время путешествия с ноутбуком. Вторая, ежемесячная подписка начинается с 19.99 долларов в месяц и поставляется с 80 часами игрового времени.
Liquid Sky не поставляется с игровой библиотекой, но будет запускать любую имеющуюся у вас компьютерную игру. Когда вы запускаете клиента, вы можете выбирать между двумя уровнями мощности. Более мощный вариант будет использовать ваше выделенное время в два раза быстрее, но с более низким уровнем, предлагающим только 2 ГБ VRAM, это почти необходимо для любой игры, которая стоит работать в облаке, а не локально.
Liquid Sky принимает открытый игровой подход к облачному ПК. Вы можете устанавливать программы по своему усмотрению, а интерфейс имеет возможность установить пароль администратора, чтобы только вы могли получать доступ к настройкам администратора.
Потоковая передача Liquid Sky обеспечивает приятный игровой процесс. Задержка довольно низкая, а сжатие видео не отвлекает, за исключением очень загруженных сцен. Производительность системы также хороша. Заголовки AAA будут работать со средними и высокими настройками со скоростью 60 кадров в секунду. Для игроков, которые предпочитают геймпад вместо клавиатуру и мыши, Liquid Sky предлагает меню настройки для конфигурации контроллера.
В целом, если вы ищете облачный игровой сервис, который позволяет вам максимально контролировать ПК, как если бы у вас был свой, Liquid Sky предлагает по разумным ценам сервис с достаточной производительностью.
Сервисы облачного гейминга
Liquidsky
Зарубежный сервис облачного гейминга, который поддерживает работу с OS Windows 8+ и Android 6.0+. Сервис предоставляет доступ к таким игровым библиотекам как Steam, Origin и Blizzard. Кроме того, Liquidsky можно использовать не только для игр, но и как обычное облачное хранилище.
Годовая подписка обойдется пользователю в 300 долларов: она включает в себя 1440 часов геймплея и 750 Гб игрового хранилища.
PlayKey
Отечественный сервис «игр по требованию» в каталоге которого имеется 250 современных игр. Поддерживает работу с OS Windows 7+ и MacOS 10.7. Очень необычно подошли авторы проекта к оплате подписки: помимо обычных тарифов, здесь есть поминутная тарификация. Стоимость минуты – 1 рубль, а платит пользователь только за фактически отыгранное время.
Есть раздел с 5-ю демоиграми, где можно опробовать возможности сервиса бесплатно. Кроме того PlayKey предлагает различные акции. Например, за оформление карты банка-партнера, пользователь получит месяц бесплатной безлимитной подписки.
PlayStation Now
Сервис в представлении не нуждается: его библиотека состоит из 650+ игр и постоянно пополняется. Поиграть можно в проекты выпущенные как для PS4, так и для PS3, PS2. PlayStation Now позволяет пользоваться облачным геймингом для PS4 и ПК на OS Windows 7+.
Стоимость годовой подписки здесь скромнее, чем у конкурентов – всего 100 долларов. Также имеется бесплатный тестовый период продолжительностью в 7 дней.
GameFly
Пример редкого сервиса «игр по требованию», для которых не требуются ПК или игровая консоль. Достаточно будет смарт-телевизора (Samsung Smart TV, LG Smart TV, Philips Smart TV и др.) и геймпада.
Большой выбор игр разных жанров, возможность бесплатного тестирования, поддержка большинства популярных контроллеров (их список можно найти на официальном сайте компании) и месячная подписка стоимостью около 10 долларов – в целом удобно, однако на территории нашей страны популярностью он не пользуется.
Vortex
Перспективный англоязычный сервис, который предлагает массу современных видеоигр за 10 долларов в месяц. Огромный плюс платформы – поддержка работы как с ПК и консолями, так и с ТВ, и смартфонами и даже браузерами на различных устройствах.
Geforce Now
Облачный гейминг, предназначенный для устройств Shield Portable, Shield Tablet, Shield Android TV. Авторы проекта обещают плавную трансляцию геймплея: с разрешением до 1080 пикселей и FPS до 60 к/с.
Первый месяц использования сервиса бесплатный, а затем стоимость месячного использования становится равной 8 долларам.
LoudPlay
Еще один отечественный сервис, который порадует не только большой библиотекой (любые игры из Steam, Origins, Battle.Net), но и демократичной ценовой политикой. Разработчики предлагают три различных тарифа, самый выгодный из которых 890 рублей за 47 часов игрового времени. Ночью действует 50% скидка (9 руб/час).
Playincloud
Сервера этого отечественного сервиса «игр по требованию» расположены в Саратове. Стоимость часа игры варьируется от 30 до 40 рублей. После посещения их сайта создается впечатление, что проект как говорится «создан на коленке» энтузиастами, но никак не профессионалами. Вряд ли стоит рассматривать его как альтернативу вышеописанным конкурентам.
Vortex
Vortex предлагает услугу для компьютерных игр, которая находится где-то между Playstation Now и Liquid Sky. Вместо того, чтобы давать вам прямой контроль над ПК, клиент Vortex предоставляет вам список совместимых игр, которые вы можете играть.
Игровая библиотека также находится посередине. Вместо того, чтобы предоставлять полную библиотеку или требовать, чтобы вы добавляли свои собственные игры, библиотека Vortex, состоящая из более чем 100 совместных игр, частично оплачивались, а со временем становились вашими.
Для тех, кто просто хочет в первый раз попробовать, или для тех, кто просто хочет увидеть, что может предложить облачная платформа, Vortex — это гибкий сервис, который не требует, чтобы вы были хорошо знакомы с запуском игр ПК, чтобы попасть на борт.
Потоковая передача не очень впечатляет, но удобна. ПК, предлагаемые Vortex, используют 3 ГБ GTX 1060. Они не являются мощными, но по-прежнему являются огромным шагом от большинства ноутбуков. Поскольку стоимость подписки Vortex составляет 9,99 долларов в месяц, она по-прежнему остается неплохой по сравнению с созданием собственного компьютера с эквивалентными характеристиками.
Сжатие и латентность заметны, но большинство игр по-прежнему будут воспроизводиться. В то же время как Vortex совместим с некоторыми быстро развивающимися играми, такими как Battlefields Doom и PlayerUnknown, он лучше подходит для таких игр, как Civilization VI или Euro Truck Simulator 2, которые в меньшей степени зависят от времени сплит-секунд.
Одна из самых приятных вещей в Vortex — это возможность просто зарегистрироваться и начать играть. Игры готовы для вас в клиенте.
GeForce Now
Из всех облачных игровых сервисов, которые сейчас есть, GeForce Now, без сомнения, является самой впечатляющей. Он обеспечивает универсальный игровой ПК с достаточной графической мощностью, низкой латентностью и высоким качеством видео.
К сожалению, GeForce сейчас находится в закрытой бета-версии на момент написания. Вы можете подписаться и встать в очередь, но нет никакой гарантии. Nvidia также не объявила цену.
Есть еще много ожиданий, когда GeForce Now выходит из бета-версии. Никакой другой сервис не дает мне столько надежды на будущее облачных игр. Хотя он не поставляется с игровой библиотекой, как некоторые другие сервисы, она обеспечивает практически все по-другому.
С вашего Mac или PC вы можете использовать GeForce Now для доступа к одному из серверов Nvidia, оснащенному Tesla P40. Хотя трудно получить какой-либо смысл только из спецификации GPU, поскольку информации о том, как она используется, не так много, конфигурация работает достаточно хорошо. Он запускал Rise of the Tomb Raider с очень высокими настройками, удалось получить 79,35 кадра в секунду. Для тех, кто не знаком с игрой, это довольно впечатляет.
Если у вас есть монитор, способный к частоте обновления более 60 Гц, вы можете даже воспользоваться преимуществами дополнительных кадров. Хотя количество пользователей, владеющих таким монитором, но не собственным игровым ПК, вероятно, очень мало, включение этой возможности показывает, что Nvidia серьезно относится потоковой передаче.
Качество потоковой передачи впечатляет не только частотой кадров. Вы можете транслировать стандартное качество или в режиме Ultra Streaming. Ultra потребует лучшего подключения к Интернету, но обеспечит более высокую частоту обновления и более низкую задержку.
С включенным Ultra качество видео заслуживает внимания. Это, конечно, не так хорошо, как использование родного ПК, поскольку потоковое несжатое видео просто нереально сейчас, но картина все еще была резкой с минимальными артефактами сжатия.
Задержка также была достаточно низкой. Еще заметно медленнее, чем настоящий игровой ПК, но он был отзывчив даже для шутеров от первого лица, таких как Overwatch, предполагая, что вы не играете в многопользовательскую игру.
Где Playstation закрытая уникальная система, а Liquid Sky поставляется с полным доступом к облачному ПК, GeForce Now располагается где-то посередине. Он работает как ПК, но не дает вам полного доступа к системе. Вместо этого у GeForce Now есть меню запуска, в котором перечислены все совместимые игры. В целом это достойный компромисс.
Тем не менее, если игра специально не поддерживается GeForce Now, её нет. В отличие от Vortex, если вы купили ее через Steam, достаточно легко обойти. Вы сможете просто запустить игру, которой у вас нет, затем перейти к игре, в которую вы хотите играть через интерфейс Steam, и запустите ее там.
Облачные сервисы для игры на слабых ПК, актуальные в 2020 году
Объем рынка игр оценивается в $140 млрд. С каждым годом рынок расширяется, свою нишу находят новые компании, развиваются и старые игроки. Один из наиболее активно развивающихся трендов гейминга — облачные игры, когда для запуска новинки не нужны ни мощный ПК, ни консоль последнего поколения.
По данным аналитического агентства IHS Markit, в прошлом году игровые сервисы, предлагающие игры «в облаке» . К 2023 году аналитики предсказывают рост до $2,5 млрд. С каждым годом количество компаний, которые занимаются развитием облачного гейминга, растет. Сейчас на рынке наиболее известны 5-6 игроков, к которым совсем недавно примкнула корпорация Google. Что они предлагают? . Таким образом, пинг будет минимальным.
Сколько это стоит?
У Parsec довольно сложное ценообразование, которое периодически вызывает бурные дискуссии на reddit и других ресурсах. Ценник лучше узнать на сайте.
Отличительные черты
. Для начала работы нужно заказать сборку игровой машины «с той стороны». Затем уже настроить игры и играть. Кроме того, сервер можно использовать для самых разных целей, включая майнинг (раньше это было выгодно), а не только игры. Сервис предлагает свои услуги не только обычным геймерам, но и другим компаниям.
Drova
Относительно молодая компания, разработчики которой реализовали возможность не только играть в облаке, но и сдавать свою машину для других игроков. Конечно, аренда эта виртуальная. Речь, фактически, идет о p2p гейминге.
Для самого сервиса выбор схемы работы, при которой игровые компьютеры берутся в аренду, выгоден. Прежде всего тем, что все это масштабируется. Главная задача сервиса — не покупка игровых машин, а постепенное увеличение комьюнити с привлечением новых пользователей через социальные сети, игровые турниры и прочие мероприятия.
Стоимость игры составляет около 50 рублей в час. Таким образом, если геймер играет не круглосуточно, а, скажем лишь время от времени, то за 1000 рублей можно получить массу удовольствия за небольшие (относительно) деньги.
Сколько это стоит?
50 рублей в час.
Отличительные черты.
Компания, по сути, берет в аренду игровые мощности у своих клиентов, кто желает заработать на своих ПК. Еще одна особенность — получение в свое распоряжение всей физической машины, а не доли «облачного времени».
Shadow
Сервис, который похож на большинство тех, что уже были описаны выше. Тем не менее, он ничем не хуже и вполне справляется со своей задачей — позволяет играть в современные игры на старых ПК и ноутбуках. Стоимость его составляет $35 в месяц, подписка безлимитная, так что геймер может играть хоть круглосуточно, никто его ограничивать не будет. По своей сути Shadow похож на Parsec — оплатив подписку, геймер получает в свое распоряжение выделенный сервер, на котором можно запускать любое приложение. Но, конечно, большинство подписчиков запускают игры.
Играть можно на десктопном компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне.
Сколько это стоит?
$35 в месяц без ограничений.
Отличительные черты.
Сервис универсальный, играть можно практически на любой платформе, лишь бы интернет-канал был достаточно быстрым.
LoudPlay
Российский игровой сервер, который сдает в аренду сервер с новыми видеокартами. Стоимость аренды начинается от 30 рублей в час. Разработчики утверждают, что при скорости сетевого соединения от 10 Мбит/с игры с разрешением 1080 идут на 60 fps. Игрокам доступны любые игры из Steam, Battlenet, Epic Games, Uplay, Origin и других источников.
Сколько это стоит?
От 30 рублей за час игры.
Отличительные черты.
Сейчас компания сотрудничает с Huawei Cloud, постепенно переводя свои сервисы на платформу этой компании. Насколько можно понять, делается это для повышения быстродействия и увеличения качества трансляции игры.
Geforce Now
Сервис начал работу в 2020 году. Все вычисления производятся на серверах NVIDIA, с ускорителями NVIDIA Tesla P40. Как и в других сервисах, для комфортной игры при помощи Geforce Now нужен широкий интернет-канал с пропускной способностью не ниже 10 Мбит/с, хотя чем больше, тем лучше. Раньше сервис был доступен лишь пользователям устройств Nvidia Shield, сейчас же он доступен и владельцам систем на основе Windows или Mac. Рабтает сервис в бета-режиме, для подключеня и ждать одобрения.
Играть можно лишь в игры, которые есть у пользователя в библиотеке Steam, Uplay или Battle.net, или же в игры, которые предоставляются на этих сервисах бесплатно. Пока Geforce Now находится в бете, он бесплатен для пользователей. Трансляция ведется в разрешении Full HD (1920×1080) при частоте 60 кадров в секунду.
Сколько это стоит?
На данный момент (тестовый период) сервис бесплатен.
Отличительные черты.
Geforce Now работает в бета-версии, ждать одобрения заявки можно около нескольких недель. Обработка игры на мощных серверах с NVIDIA Tesla P40.
В настоящее время актуальными являются сервисы, перечисленные выше. Да, есть и другие, но большинство работает в демо-режиме, позволяя игрокам или разработчикам выполнять ограниченное число задач. Есть, например, даже решения на блокчейне, но большинство из них даже не в альфа-версии — существуют лишь в качестве концепции.
Shadow
Наконец, Shadow действительно нужно упомянуть. Он пока еще не доступен, поэтому у нас не было опыта из первых рук. Зато проект делает некоторые смелые обещания, которые будут держать его на радаре.
Благодаря эквиваленту GTX 1080 для графических процессоров и обещанной потоковой передачи 4k, а также гигабитного соединения для удаленного ПК, Shadow может просто обеспечить высочайшее качество потоковой передачи.
С ценами от 34,95 до 49,95 долларов в месяц в зависимости от условий, это определенно премиальный вариант. Даже при высокой цене стоит попробовать, это может быть самым интересным вариантом.