Обзор Path of Exile в преддверии 3.0.0


Path of Exile отзывы и обзоры

Эта игра – отличный пример того, что игры, которые делают для себя, а не для коммерции, на голову выше игр от именитых студий, хоть трипл эй проектов. Сложно поверить, но эта игра бесплатна! С начала игры и до конца (на самом деле у нее нет конца) вы не заплатите ни за 1 буст, вы не получите ни 1 преимущества перед другими игроками, вы ни разу не будете чувствовать себя обманутым из-за дебильного лутбокса или рулетки. В этой игре можно купить только косметические атрибуты для персонажа и оружия, так же можно сказать разработчикам «спасибо» через покупку спонсорских комплектов. При этом вы, покупая, например, монеты для косметических атрибутов свое персонажа, уже как бы оплачиваете эти спонсорские комплекты, которые в итоге вам достанутся за бесплатно (Спонсорские комплекты содержат от уникальной внешности для брони, до подписанных разработчиками футболок и тому подобного, которые вам доставят в любую точку мира!). Эта игра пропитана уважением к игрокам от разработчиков, они прислушиваются к критике и меняют баланс предметов и всего в окружающем мире под нужды и желания игроков. Поддержка работает очень быстро и с огромным уважением (если вы когда-то имели опыт техподдержки того же mail.ru, вы просто будете в шоке от контраста). Теперь к самой игре:

Игра трудная. Трудная настолько, что отпугивает любого неадекватного школьника, поэтому тут вы практически не встретите неадекватов (За почти 400 часов встретил только 1 и тот был забанен). За почти 400 часов я прокачал 1 персонажа до 92 уровня из 100, несколько раз его, перекраивая полностью. Тут нужно читать, нужно думать, нужно уметь подстраиваться. Эта игра не для средних умов, хотя казалось бы – это же игра про гринд и лут! Но на самом деле она гораздо глубже! Когда вы первый раз откроете дерево умений, у вас закружится голова! На чтение умений уйдет несколько часов (На самом деле можно не читать все сразу, но это понимаешь примерно через 100 часов игры). Тут очень высокий порог вхождения. И это одна из самых вкусных особенностей игры!

Так же хотел бы отметить полное отсутствие валюты как таковой. Тут есть сферы, которые используются для изменения предметов и вещи можно в игре купить только за них. Сферы падают с мобов, если более редкие и менее. Так же есть рецепты торговцев на некоторые редкие, так что в итоге вы обязательно купите себе лучшую броню или оружие, либо они вам упадут и так.

В игре нет аукциона или торговой площадки в самой игре, вся торговля между игроками проходит через вкладку «торговля» на офф сайте или через poe.trade. Это кажется очень неудобным по началу, когда только постигаешь азы, но спустя какое-то время понимаешь логику в этом и более того, данная особенность имеет свой шарм и становится еще 1 поводом играть. Так же благодаря этой особенности всегда можно купить вещь, о ценности которой некоторые торговцы не знают (мной были куплены 2 кольца игра Вентора стоимостью в 1В за 10х). В конце концов, если вы законченный интроверт, можно играть в лиге, где персонаж 1 на сервере, без возможности купить/продать вещи, но я бы не советовал.

Для всех, кто называет эту игру «дьяблоклоном», есть вариант избавиться от болезни. Просто поиграйте! И тогда даже самый заядлый скептик с точкой зрения поймет, что Близзарду и не снились такие горки (Дьябло закончился на 2 части)!

Если вы новичок, упорный, хотите в своей жизни получить действительно новые ощущения от игры, то прежде чем начать, обязательно прочитай про лут-фильтр и трейд макрос. С этим начало игры пройдет значительно лучше, вы будете знать, что ценно, а что нет, и никогда не продадите вентору вещи, за которые можно получить много сфер (по незнанию продал вещей на 3в).

Рекомендовал бы я эту игру своим друзьям и вообще людям с мозгами? Конечно, безусловно, да! Лучшая игра ARPG, лучшее отношение к игроку от разработчика, игра, в которой видно, что 2 человека с большой любовью к жанру могут создать шедевр, недостижимую вершину для создателей коммерческих дьябл. Спасибо, что дочитали! 10 из 10!

Особенности Path Of Exile

Главной особенностью POE для большинства игроков является дерево пассивных навыков, которое состоит из огромного количества ячеек с определёнными бонусами. За получение уровня и иногда после выполнения заданий игрок получает очки для продвижения в выбранном им маршруте по всем этим веткам и в результате получает уникальный билд. Именно за счёт огромного множества пассивных способностей, а также внушительного набора активных навыков данная игра до сих пор весьма востребована на рынке.

Основной валютой в проекте являются сферы или орбы. В зависимости от сложности их добычи, а также от того насколько они полезны для игрового процесса формируется их соотношение друг к другу. Как и все остальные игры жанра Hack&Slash, Path of Exile полностью строится на гринде, единственное разнообразие для игроков тут — где именно фармить себе предметы и сферы. Основным развлечением высокоуровневых игроков является фарм карт — особых локаций с увеличенным рейтингом выпадения магических предметов. Но на них стоит быть весьма осторожным, ведь в противовес богатому луту там идут усиленные существа и боссы.

Также в POE присутствуют два игровых режима:

  • Стандартный — Обычный режим , где после смерти игрок воскрешается в городе и у него отнимается часть опыта.
  • Хардкорный — Режим для любителей более сложного игрового процесса. После смерти персонаж переносится в стандартный режим и единственным утешением в данном случае является то, что содержимое сундука остаётся на месте и его можно использовать для развития нового героя.

Основным же развлечением всех игроков являются лиги. Это особые мероприятия для которых создаются отдельные сервера и которые длятся около 6 месяцев. Как и основные режимы, лиги тоже делятся на Обычную и Хардкорную. Во время игры в лигах игроки получают достижения, а также доступ к новым уникальным предметам и игровым механикаму. Именно через эти тестовые сервера в проект уже были введены убежища, система гадалки, система эссенций, а также разломы. После окончания каждой из лиг игроки переносятся на основные сервера. С обычной лиги на обычный сервер и с Хардкорной лиги на Хардкорный сервер соответственно.

Path of Exile

Предыстория

Вместе со своими друзьями вы плывете по бескрайнему морю на довольно старом, но все еще прочном корабле. Солнечные блики, играющие на поверхности воды, соленый морской воздух, скрип мачты и мерное покачивание судна должны успокаивать, однако ваша грудь исполнена тревогой. Вы — изгнанники, выдворенные из родных мест и отосланные на чужбину.
Вдруг небо заволакивают тучи, ветер усиливается и волны, до этого спокойные и даже немного сонные, пробуждаются и будто сходят с ума. Начинается шторм и судно терпит кораблекрушение. Зацепившись за подвернувшееся бревно, вы теряете сознание и приходите в себя лишь на берегу. Пробуждение оказывается не из приятных, потому что вами заинтересовались подозрительного вида твари, и их живой интерес не сулит ничего хорошего.

Игровой процесс

Геймплей игры довольно банален, однако поклонникам жанра он несомненно придется по душе. Перед нашими глазами простирается огромный игровой мир, полный опасностей и захватывающих дух приключений. Многочисленные локации выполнены в своеобразном мрачноватом стиле, что позволяет с головой погрузится в атмосферу борьбы с силами зла. Вас ожидают бесконечные схватки с разнообразными монстрами, собирание артефактов и обмен на более полезные предметы вооружения и амуниции, развитие персонажа и посещение зловещих подземелий, кишащих могучими боссами, ПвП-арены и уйма квестов.

Классы

Классов в игре 6: ведьма, лучница, тень, храмовник, мародер и дуэлист. С повышением уровня персонажа его характеристики будут увеличиваться автоматически. Одновременно вы будете наделяться очками умений, которые можно распределить по своему усмотрению. Все умения пассивные, и их количество просто будоражит воображение — более тысячи. Вы будете специализироваться на ветке умений, свойственных вашему классу, однако ветви переплетаются между собой и через некоторое количество звеньев вы сможете выучить умения, изначально присущие другим классам.

Крафт

Довольно оригинальным способом можно обзавестись и активными умениями. Погубив очередного монстра, среди оставшегося после него барахла, вы обнаружите разноцветные камешки. Вставив такой камень в оружие или экипировку, вы с удивлением обнаружите у своего персонажа новое умение. Различные камни будут наделять персонажа определенными умениями, а поскольку их можно менять, вы будете подбирать соответствующие умения в зависимости от типа противников. Такие камни можно приобрести и на рынке.

Path of Exile: Делириум выходит 13 марта

Path of Exile: Делириум

Grinding Gear Games официально анонсировали Path of Exile: Делириум, новую лигу, которая начнется вместе с выходом обновления 3.10.0. Уже 13 марта игроки на PC смогут сразиться с собственными кошмарами и открыть новый потенциал древа пассивных умений.

В новой лиге игроки смогут найти в зонах Зеркала Делириума, при взаимодействии с которыми их кошмары будут становиться реальностью. По зоне начнет рассеиваться туман, призывающий новый врагов и усиливающий существующих. Эффект Делириума будет взаимодействовать со всем существующим контентом Path of Exile, включая разломы, сражения с Синдикатом и другое. Новая валюта под названием Сферы Делириума позволит погружать в безумие сразу целые карты. На одну карту можно использовать до пяти Сфер Делириума, каждая из которых повышает сложность и награды. В картах под влиянием Делириума игроки найдут осколки Симулякра, объединив которые они смогут открыть путь к битве с новым боссом.

Обновление 3.10.0 добавит в игру кластерные самоцветы, которые позволят «прививать» к древу умений новые секции. Кластерные самоцветы можно изменять валютой, что позволит добавлять те секции, которые нужны для вашего билда. Данная система добавит в игру 280 новых значимых умений, а также ряд новых эксклюзивных ключевых умений. Например, в трейлере было показано ключевое умение Nature’s Patience: когда персонаж стоит на месте, каждую секунду его опутывают 2 лозы; за каждую лозу он имеет 2% шанс нанести двойной урон и получает на 1% меньше (less) урона; одновременно персонажа могут опутать до 10 лоз, каждая из которых делает скорость перемещения персонажа меньше (less) на 8%; персонаж освобождается от лоз при движении.

Другие нововведения:

  • Четыре новых активных умения, включая: Взрыв клинков: подрывайте клинки, которые теперь остаются после Бесплотных ножей, Вихря клинков и Мечепада, чтобы выполнить мощную комбинацию.
  • Кинетический заряд: выпускайте из вашего жезла перескакивающий из стороны в сторону снаряд, разветвляющийся при каждом попадании; урон от чар дополнительно усиливает атаку жезлом.
  • Электрическое поле: размещайте на земле руны грома, покрывающие всё большую по мере поддержания; затем вы можете влить ману в ваши руны, улучшив и взорвав их.

  • Три камня поддержки.
  • Новые уникальные предметы, включая: Вероломоство: доспехи, позволяющие иметь два разных активных знамени одновременно.
  • Посмертное охлаждение: перчатки, увеличивающие получаемый врагам урон от молнии, когда они находятся на ваших охлажденных областях.
  • Без ничего: малый кластерный самоцвет, добавляющий значимое умение Техника пустой длани (если ваши руки свободны, это считает парным оружием; на 60% больше скорости атаки, если ваши руки свободны; добавляет от 14 до 20 физического урона от атак за каждые 10 ловкости, если ваши руки свободны; ваши руки считаются свободными, если вы не экипированы парой перчаток, основным оружием и предметом для второй руки).
  • Учение Китавы: малый кластерный самоцвет, добавляющий значимое умение Адепт Китавы (каждую секунду поглощает ближайший труп, восстанавливая 5% здоровья и маны; на 10% больше получаемого урона, если недавно вы не поглощали труп).
  • Голоса: большой кластерный самоцвет, добавляющий 3 гнезда для самоцветов в качестве пассивных умений и 1 малое пассивное умение, которое ничего не дает.
  • Раздвоение личности: самоцвет, увеличивающий ловкость и максимальный запас маны. Его эффект усиливается на 20% за каждое выбранное пассивное умение между ним и начальной позицией вашего класса.
  • Улучшения эндгейм-контента из Завоевателей Атласа, включая:
      Появление Завоевателей теперь предопределено.
  • В игру вернутся рецепты торговцев на секстанты.
  • Появятся дополнительные стимулы для достижения высоких уровней пробуждения.
  • Будут переработаны Ваал-области на картах.
  • Храм Ацоатль будет улучшен.
  • Как обычно, разработчики начали продавать на официальном сайте игры два новых набора поддержки — «Видящего тьму» и «Прядильщика судьбы».

    Набор «Видящего тьму»Набор «Прядильщика судьбы»

    Релиз Path of Exile: Делириум на PC состоится 13 марта. Версии для PlayStation 4 и Xbox One выйдут на неделю позже.

    Новость дополняется по мере появления информации.

    Path of exile обзор 2020

    Итак, один из титанов жанра hack and slash, спустя чуть ли не десяток лет, всё ещё пользуется широкой популярностью. Абсолютная бесплатность, огромное количество контента и постоянные обновления обеспечили игре прочный фундамент для вечной работоспособности. Но, в действительно, только сейчас, в 2020 году, Path of Exile начала нагонять настоящие волны хайпа. Доселе неслыханный объём контента вот-вот достигнет серверов (через два месяца), предлагая не только избавиться от скучной системы трёх одинаковых сложностей, но и прибавляя сразу шесть актов сюжета к четырём уже существующим. Это и впрямь большой шаг для инди-студии. Остаётся вопрос, почему же тогда огромное количество новичков так поспешно покидает проект, а остаются там в основном старожилы? Раз в три месяца происходит наплыв пользователей в 200%, после чего добрая половина куда-то пропадает за считанные недели. Вот в этом обзоре мы и разберёмся во всех премудростях и недостатках проекта.

    А что делать дальше?

    Одним из первых пластов Path of Exile является богатый сюжет. НПС-ов тут не сыщешь вне крупных городов, однако, они готовы рассказать много полезного и о себе, и о мире в целом, и о надвигающихся угрозах. Причём имеется полноценная озвучка, правда, некоторые языковые переводы были безвременно отключены в связи с проблемами клиента (об этом позже). События же разворачиваются в довольно угрюмой вселенной, полной разбоя, предательства и всяческого зла. Помимо нежити, поехавших элементалей и различного бешеного зверья, мирному населению угрожают различные культы, бандиты, демоны и мутанты, всех даже не перечислить. Справляться с полчищами недругов приходится новой надежде человечества — изгнанникам, в лице которых мы и выступаем. Будучи мастаками на все руки, изгнанники не привязаны к определённым правилам, фракциям или законам, поэтому и класс умений выбирают свободно, и навыки развивают по личному усмотрению.

    История плавно ведёт через различные примечательные локации, начиная с пляжев, болот и пещер, плавно переходя в леса и склепы, после чего глаз радуют уже вполне городские пейзажи со всякими статуями и конструкциями. В конце тона меняются на кровавые, монстры становятся особо кровожадными и отвратительными внешне, а окружение так и отдаёт безысходностью. В плане атмосферы у игры всё в порядке, причём устаревшие области периодически визуально улучшают. Несмотря на огромное разнообразие зон и локаций, а так же их случайную генерацию (кроме городов), монстры не блещут особыми познаниями в тактике и стратегии. Они тупо прут на героя, сломя голову. Некоторые, правда, умеют отбегать и стрелять издалека, но на этом их разумность резко обрывается. Боссы уже немного иная ситуация, так как умеют ловко перемещаться, накладывать различные магические щиты и иногда убивать с удара. Но и они не составляют больших проблем для новоприбывших.

    Ахиллесовой пятой всех проблем является система сложностей. По сути, после прохождения четырёх актов геймер вынужден начать всё заново на повышенной сложности. Монстры, локации, задания — всё повторяется. Затем, уже после второй победы, всё то же самое проделывается в третий раз. И вот тут многие задаются вопросом, а зачем же выполнять одну и ту же скучную зачистку снова и снова? А если при этом ты ещё и захотел второго персонажа создать, не воина, скажем, а лучника, то придётся ещё трижды пробежаться по уже приевшимся местам. Десять лет назад, когда проект только увидел свет, в рамках попыток копировать Диабло 2 подобная система смотрелась вполне гармонично, учитывая, что почти все крупные игры пользовались этой же особенностью. Сейчас, в 2020 году, это вызывает недоумение и раздражение, в том числе у бывалых. Грядущее обновление 3.0.0 призвано изменить систему, удалив две лишние сложности, а сюжет продлив новыми актами, но на данный момент имеем то, что имеем.

    Незнание законов не освобождает от запоротости

    Path of Exile первая на моей памяти игра, которая не просто просит, а требует, чтобы ты прокачивал персонажа строго по гайду. Если этого не сделать, то твои первые 2-3 героя (что можно перевести в добрых 30 часов времени) будут слабы и бесполезны. Само собой, никто новичкам данный нюанс не разъясняет. По сути, герой может стать кем угодно, вот прямо-таки любым гибридом, который только взбредёт в голову. Маг, испускающий клинки во все стороны? Легко! Воин, который устанавливает тотемы и не участвует в бою лично? Запросто! Лучник, о которого враги сами убиваются? Да не вопрос! Одна лишь проблемка — правильное формирование билда требует глубоких познаний в механиках, умение идеально балансировать характеристики и сопротивляемости, а также предельно точно выстраивать древо умений. Мало того, хорошую экипировку нельзя выбить самостоятельно, что вообще противоречит смыслу жанра hack and slash.

    Видите ли, за 300 часов активного прохождения всех уголков контента мною не было выбито ни одного предмета, который был нужен для создания конечного билда. Всего я выстроил два персонажа, равноценно сильных, но весь их набор экипировки (100%) купил на рынке. О, если вы думаете, что тут имеется подобие аукциона или удобного торга — увы. Чтобы что-то купить, сначала нужно десятки часов фармить одинаковые локации дни и недели напролёт. Поскольку активных пользователей около 10,000 в сутки, почти весь шмот зверски обесценился. Самому насобирать достаточно торговой валюты нереально, а купить что-то нужное и мощное попросту не получится. Новички в недоумении, ведь нигде не видно задатков встроенной системы торговли. Оно и не мудрено. Сначала нужно зайти на официальный сайт и открыть доступ сообществу к своему персонажу, затем, вручную и поштучно, создать темы на форуме по шаблону для каждой шмотки. Для купли/продажи используются посторонние сайты, на подобие ‘poe.trade’, где с помощью фильтров пользователи ищут необходимое и через личные сообщения связываются с продавцами. Дело это муторное и неудобное.

    Для продажи чего-либо приходится торчать онлайн сутками, да ещё и выделить несколько секций хранилища под выставленный товар. Места там и так немного, поэтому единственным вариантом является покупка дополнительных слотов за реал. А когда ты уже хорошенько подготовился, отфармив часов 100, можно начинать мечтать о получении крутого шмота. Само собой, казуалы к подобному подходу совершенно не готовы. Что забавно, без хорошей экипировки, то бишь, использования подобных сайтов, твой герой начинает мило погибать от пары тычек уже на второй сложности. Монстры становятся непробиваемыми, процесс замедляется и скука быстро берёт верх. Поэтому новички часто клянчат шмот и помощь в чате, что провоцирует сильный обратный эффект, который тоже очень важен — враждебность сообщества.

    Чат тебя подери!

    За местным чатом никто не следит. Там можно встретить религиозный срач, дискуссии на тему войны в Украине, обсуждение проституции, мамок и виртуального писькомерства (у кого урон длиннее). Если же в эту идиллию вторгается новичок, мало знакомый с контентом, все разговоры резко стихают и пираньи обращают взгляды в одну точку. Старожилы сразу же набрасываются на невинного, оскорбляя, насмехаясь и выдавая тонну ложной или бесполезной информации. Попытки разузнать цену некоего товара приводят к троллингу в 100% случаев, а просьбы о помощи заканчиваются осуждением и презрением. Разбавляют это дело спамеры и разного рода дурачки, которые регистрируют новые аккаунты без остановки да пишут всякую чепуху про кацапов с салом или небесную сотню. Конечно, вы можете отправить неадекватного пользователя в свой чёрный список, да только там доступно лишь 100 слотов для игнора. Ну, ещё можно просто выключить чат, надеясь только на себя.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: