Введение
Разработка новой игры – трудный и кропотливый процесс. Но если это сиквел, то задача вроде бы становится полегче – уже есть вселенная со своим лором, есть основные принципы, никто не мешает развивать успешные идеи из первой части. Однако если сиквел разрабатывается к успешной игре, а на мой взгляд Thea: The Awakening была вполне успешной, то на разработчиков ложится нелёгкая задача. Необходимо органично вписать новые механики и расширить уже существующие, чтобы и новые игроки заинтересовались, и «олды» оценили игру по достоинству (а не как дополнение по цене игры). И всё это надо хорошенько сбалансировать и не переборщить с нововведениями. История помнит множество случаев, когда хорошая серия рушилась из-за слишком смелых экспериментов. Самый яркий пример такой ошибки – Heroes of Might and Magic 4.
Патч-ноуты на главной странице. Наглядно.
MuHa games славятся своей преданностью фанатам. Обновления выходили даже спустя 2 года после выхода первой игры серии. Новый контент, мультиплеер, перевод на другие языки и исправление багов – всё то, чего мы, игроки ждём от честного разработчика, ребята из Польши сделали. Именно поэтому, у меня есть хорошее предчувствие, что и вторая часть не будет заброшена. Как пример, пока я был в процессе освоения игры и написания данного обзора, в игре появились достижения (которые правда пока что не работают, но всё же).
Убивай и собирай
Управлять в Thea: The Awakening вы будете поселением, которое одними молитвами пережило масштабный катаклизм. Мировое Древо превратилось в угли, а мир поглотила Тьма. Сейчас же, когда Тьма сбавила хватку, вы, выбрав одного из славянских богов, попытаетесь провести последних выживших к… победе?
Мировое Дерево и Тьма
Все жители – это ваши слуги, и каждый из них не является безликим и серым созданием. Ваши подопечные имеют уникальную личность с характеристиками и снаряжением.
Однако потребности у них общие – необходимо собирать еду и топливо для костра. Ресурсы же разбросаны по карте: есть грибные поля, вытоптанные оленями тропки, полные рыб пруды и грузные дубовые рощи. Ресурсов в Thea много, точно в Civilization, но воздвигать и расширять города здесь нельзя.
Ландшафт игры Thea The Awakening
Оставив женщин и детей в единственно доступной деревушке, вы посылаете глубоко в леса экспедицию, состоящую из воинов, сборщиков и знахарей. Постепенно население начнет расти: в поселке появятся новые лица, дети подрастут. Почитателей славянского божка, то есть вас, будет становиться все больше!
В некотором царстве, в некотором государстве…
Начнутся ваши приключения в опциях. Тут все стандартно – аудио, видео, геймплей. Остались из ранней версии настройки базы данных и вкладка опций для разработчиков. Чуть-чуть расстраивает отсутствие настроек интерфейса и всего одна опция в геймплее – автоматическое завершение хода в битве. У меня с ходу найдется ещё пара-тройка возможных опций. Например, вывод предупреждения, если в поселении есть неработающие поселенцы. Часть настроек вынесена в лаунчер, в том числе и разрешение экрана. Настроек языка пока нет, поэтому придётся подождать фанатов-умельцев и разработчиков.
Это важно: не пользуйтесь русификаторами. На данный момент они представляют из себя 99% машинного перевода, который полностью сломает погружение в игру.
Такой экран опций выглядит немного сиротливо
Пришло время выбрать свое божество и настроить сложность. Настройки сложности очень гибкие, как и в первой части. В зависимости от сложности высчитывается множитель финальных очков, которые пригодятся для разблокирования новых божеств. Далее игра даёт возможность подобрать состав вашей стартовой команды и взять пару бонусов. Жаль конечно, что в самом начале перков и бонусов разблокировано маловато и выбора почти нет. Для каждого божества какой-то класс персонажей можно будет взять дешевле.
Выбор божества. На этом этапе кастомизация в оригинальной игре заканчивалась.
Это интересно: если вам очень хочется попробовать какое-то другое божество, но оно заблокировано – не расстраивайтесь. На самом деле, при создании профиля, игроку выдается два случайных божества, кроме двух последних. Просто создайте новый профиль и надейтесь на удачу. После нескольких попыток нужное божество обязательно выпадет. А после партии-двух вам уже хватит очков разблокировать божеств по-честному.
Стартовая команда и бонусы
После сбора команды вам предложат выбрать и назвать избранника вашего божества. Избранником может быть кто угодно из вашего стартового состава.
Кстати, выбирать в качестве избранника ребенка не такая уж и плохая идея. По началу испытания будут нетрудными и не потребуют от вашего подопечного каких-либо сверхнавыков. Однако ребенок сможет нарастить свои характеристики и при взрослении получить «престижный» класс, который недоступен при начальном выборе (это всякие ведьмы, демоны и прочая нечисть). А ещё у него сбросится уровень, но характеристики не изменятся, поэтому его можно будет прокачать значительно лучше, чем взрослого.
Дора с зайчиком – вот кто будет избран богами
Thea 2: The Shattering стала 4Х игрой в полном смысле этого слова. В отличие от своей предшественницы, в которой не хватало заветного eXpand, здесь можно строить несколько деревень. Причём в самом начале вам не придется терпеть превратности генератора случайных чисел, ведь игроку выдадут летучий отряд, который сможет основать деревеньку где угодно.
Это интересно: на самом деле город можно поставить не совсем где угодно. Нельзя построить поселение, если в радиусе трех клеток есть другое поселение. И как же обидно, когда идеальное, с точки зрения ресурсов, местечко занять не получится – какие-то залетные шершни построили рядом свое гнездо.
Хотя никто не ограничивает вас вообще не ставить город. Вместо этого можно сделать кольцо избранного «и единою волей сковать». Каждая игра начинается со своеобразного обучения – цепочки начальных квестов, которые знакомят с основами игры. Их можно и пропустить, но за них полагаются бонусы, поэтому рекомендую быстренько пройти их, тем более они органично перетекают в главный квест.
Это баг: после создания нового профиля, если вновь зайти в старый, все сейвы пропадут. Не хватайтесь за сердце, всё в порядке. Нужно перезайти в игру и сохранённые игры появятся вновь.
Герои меча и… бигоса
Смысл игры, если не всматриваться в сюжет, с первой части изменился не сильно. У вас есть подопечные, они строят поселение, снаряжаются в походы, развиваются. Между делом, надо строить полезные здания, крафтить мощные вещички, чтобы проходить испытания стало легче; обеспечивать всех продовольствием, желательно несколькими видами, а также топливом. И всё это реализовано в виде глобальной пошаговой стратегии, которая по интерфейсу неумолимо напоминает серию Civilization.
Детка, ты просто ураган… в прямом смысле этого слова
Глобальный катаклизм вновь сотрясает земли Тейи, и вам предстоит выяснить, что является причиной и как всё это исправить. На пути вам встретятся множество сказочных созданий из славянского фольклора – русалки, стрыги, призраки. Вот было бы раздолье ведьмаку. Но Геральта в этом мире нет, поэтому грязную работу будут выполнять сообща ваши соратники и избранный. Большинство заданий имеет множество вариантов решения в стиле добротных текстовых квестов.
Это интересно: сюжет отличается нелинейностью. Вполне можно попробовать сойти с пути божественного избранника и попробовать разрешить конфликт исходя из своих эгоистичных помыслов.
Окружающий мир сильно изменился. Разрозненные доселе существа объединились во фракции, и вам придется решить, с кем водить дружбу, а с кем воевать. Действие теперь происходит не на едином материке, а на группе островов. На каждом главенствует своя фракция, а для того, чтобы переплыть на новую землю, понадобится корабль, который еще нужно построить.
Зашел на огонёк к соседям. Вариантов развития событий целая куча.
Есть и альтернативный способ победы – доминация. Для достижения такого типа победы необходимо выполнить три условия, каждое из которых имеет два разных пути.
Как ни крути, а с фракциями всё равно придётся разбираться тем или иным путём…
RPG и картишки
Прокачка персонажей разделяется на три ветки, которые напрямую связаны с местной боевой системой. Практически все конфликты в игре решаются с помощью карточной разборки. На этот раз авторы выделили три вида боя.
- За ратный бой с помощью старой доброй физической силы отвечают параметры красного цвета и полоска жизни.
- Бой с помощью хитроумия и дипломатических навыков будет использовать параметры желтого цвета и полоску психики.
- Фиолетовые навыки и полоска веры отвечают за бой магией и духовной силой.
В случае, если любая из вышеперечисленных полосок снизится до нуля, или, ещё того хуже, упадет в отрицательные числа, персонажу каждый ход будет грозить опасность покинуть этот бренный мир. Однако, если вовремя поправить здоровье или духовные силы персонажа, он сможет оправиться и продолжить приключения.
Это интересно: смерть из-за упадка сил можно преодолеть триком сохранения-загрузки. Но настоящие индейцы играют без возможности сохраняться в произвольный момент времени.
Награду за самую интуитивно не понятную карточную боевую систему уже второй раз заслуженно получает Thea
Карточная боевая система является самобытной и оригинальной, что очень радует в век заката клонов нашумевшей Hearthstone. Каждый ход вы с противником получаете по две «шестерёнки». Их можно использовать для выставления ваших бойцов на поле боя или применения их спецспособностей. В отличие от первой части, персонажей можно (и даже нужно) использовать более одного раза в бою, однако каждая повторная активация бойца будет стоить вам всё больше «шестерёнок».
Это интересно: вроде бы все понятно, однако странно видеть, как в бою плечом к плечу стоят… да нет, стоит один и тот же мечник в двойном экземпляре. И да, если противник рубанет атакой, поражающей соседей, она нанесёт урон и одному мечнику и второму… которые по сути одно и то же лицо! Взрыв мозга.
Персонажи разделяются на классы, которые в основном специализируются на противостоянии в одном из видов боя. Воины и охотники, ведьмы и жрецы, ремесленники и бродяги – каждый предпочитает свой тип боя. Остались и особые бои, которые разрешаются благодаря навыкам (например, охота или скрытность).
Стоит обратить внимание и на изменившийся в лучшую сторону автобой. В первой части его никто не использовал, потому что последствия автобоя нельзя было отменить. Нажимаешь кнопку и получаешь результат, и игре было абсолютно все равно, устраивает он тебя или нет. В Thea 2: The Shattering есть возможность посмотреть результат автобоя и, либо принять его, либо сыграть столкновение вручную. Это позволяет сэкономить время на простых столкновениях, которые даже искусственный болванчик берёт «без потерь».
Такой результат принять можно
Особенности Thea 2 The Shattering
- В игре множество изменений и особенностей, с которыми вы можете ознакомиться после того, как решитесь Thea 2 скачать торрент на нашем сайте видеоигр.
- Вам предоставлен кооператив и одиночная игра, поэтому вы можете играть как с друзьями, так и в одиночку.
- В игровом проекте вас ждут новые, более серьезные и улучшенные тактические игровые карточки для решения различных задач и встреч.
- Вас ждут случайно генерируемые, обширные гексагональные карты, сотни историй и квестов, а также славянская мифология и фольклор.
- Благодаря редактору событий вы можете создать свое собственное приключение.
- Здесь вас ждут широчайшие возможности для моддинга и написания сценариев.
- Вы встретите широчайший спектр фракций, которые населяют Thea и выберите свой путь дипломатии или войны.
- Для того, чтобы боги соответствовали вашему стилю игры, вы можете кастомизировать существующих.
- В игре есть возможность управлять одновременно несколькими деревнями, что не может не радовать.
На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Thea 2 The Shattering через торрент бесплатно.
Развитие и крафт
Важным подспорьем в деле прокачки персонажей станут ремесленники и собиратели, которые отвечают за сбор ресурсов и крафт. Система крафта предметов претерпела некоторые изменения по сравнению с первой частью и стала намного более наглядной.
Броня наша крепка… но танков что-то нету
Для успешного крафта понадобятся ресурсы, а его качество измеряется в количестве эссенции потраченных ресурсов. Ресурсы разделяются на несколько тиров. Каждый тир несёт в себе разное количество эссенции и разделяется на три типа ресурсов. Обычные ресурсы встречаются на карте часто и приносят меньше всего эссенции, так необходимой для крафта. Улучшенные ресурсы встречаются реже; они приносят больше эссенции, вещи из них получаются легче по весу, а также снижается риск провала при крафте. Дикие ресурсы являются наиболее редкими, в них больше всего эссенции, однако шанс провала при крафте значительно увеличен, поэтому для работы с дикими ресурсами лучше использовать мастеров своего дела.
Древо исследования ресурсов
Прокачка производства того или иного предмета позволяет вам тратить больше ресурсов на создание предмета. Чем больше ресурсов будет потрачено, тем больше эссенции будет использовано при крафте. А если ресурсы будут высшего тира и дикие, то количество эссенции возрастет в разы и вещь может получиться легендарного качества.
Здания в поселении дают различные постоянные бонусы к характеристикам, сбору ресурсов и крафту. Поэтому, если вы решили развивать свое поселение, стройте здания из редких ресурсов – принцип основан также на эссенции.
Ветка крафта еды поможет создавать разнообразные кушанья, в зависимости от того, какие продукты вас окружают. Оказались в лесах, полных ягодами и грибами – бабушкины припасы будут лучшим выбором. А если рядом река с рыбкой и охотничьи угодья – надо брать мясные лакомства, люди вам только спасибо скажут.
Это интересно: можно питаться и необработанными продуктами, но в походах это невыгодно. Приготовленная еда чудесным образом сильно уменьшается в весе, не теряя своих питательных свойств, а также вносит разнообразие в рацион. А за такой рацион вся партия получает внушительные бонусы.
Выбор мясоеда
Вот на чём ещё стоит остановиться, так это на новой возможности использовать своих поселенцев для увеличения очков исследований. Именно с помощью науки вы сможете получить новые рецепты, чертежи зданий или возможности добывать тот или иной ресурс.
Это интересно: в игре есть возможность изучать трупы поверженных существ. Это дает очки науки, а также позволяет получить бонус против препарированного существа. В этом мире изучать можно любых мертвецов – хоть вурдалаков, хоть соседей славян. Привет, аутопсия из XCOM?
Гоблины, как ни странно, дают больше всего очков науки
Thea 2: the Shattering гайд для новичков часть первая, стратегическая
Приветствую, господавры, продолжение замечательной игры Thea: The Awakening уже в раннем доступе стима. Новая часть стала проще и дружелюбнее к игрокам, однако новичкам всё ещё может быть сложно сходу разобраться в её аспектах, для этого я начинаю записывать серию гайдов. Видеоверсия на Ютубе:
Итак, игровой процесс в лучших традициях состоит из двух частей – стратегической и тактической. В стратегической части вы перемещаетесь по карте мира на очки движения отряда за ход. Очки движения отображаются при выборе отряда в левом нижнем углу рядом с рисунком ботинка. Группа движется со скоростью самого медленного её члена, но об этом позже. Там же отображается количество членов вашей группы рядом с рисунком человечка, другие иконки рассмотрим позже. При перемещении из одного гекса в другой партия тратит одно очко движения, однако если конечная территория является холмом или густым лесом, то тратятся уже два очка, при перемещении на гору три, а пересечение реки обойдётся вам ещё в одно дополнительное очко движения. Учитывайте это при построении маршрута. Кроме того общая стоимость движения отображается при зажатой правой кнопке мыши или после нажатия кнопки «М», белый контур же показывает предельное расстояние для партии на этом ходу. Учтите, что при посещении мест интереса, нападении и прочем взаимодействии вы тратите очки двежения, но не перемещаетесь в эту точку. Так что зачастую бывает полезно сначала пересечь реку в соседний гекс, а лишь после этого посещать место интереса, особенно это полезно при посещении городов, куда вам нужно будет за ход зайти 2 или более раз. Для перемещения по воде вам понадобится плот или корабль, но об этом позже.
Что мы можем увидеть на карте? Первое – это ресурсы, для отображения их иконок вам нужно нажать на кнопку в нижнем левом углу, изображающую бревно. Добывать эти ресурсы можно между ходами, когда вы размещаете лагерь, но об этом позже. Второе, что вы можете найти на карте – места интереса. Они обозначаются синими иконками развалин, или чего там ваше воображение дорисует в двух с половиной вертикальных палочках. При контакте с местами интереса запускается одно из случайных событий, от исследования руин до нападения жуткого облака зла. Но об этом позже.
Третье – это путешествующие враги и их логова. Они обозначаются иконками красного черепа. Цифра обозначает уровень силы врагов. На них можно напасть и убить, либо, если у вас есть представители спецклассов, сделать с ними нечто иное, но об этом позже.
Четвёртое – это города и отряды потенциальных союзников. На разных островах разные фракции, на стартовом острове это будут Славяне – хуманы обыкновенные. С городами можно делать много всякого, об этом позже.
Когда у вас заканчиваются очки движения, приходит время нажать кнопку «Завершить ход». Предварительно вы можете устроить лагерь для своей группы. Для этого у вас должна быть хотя бы одна единица древесины, любой древесины, хотя, естественно, лучше жечь самую простую, первого тира. Она и стоит при обмене очень дёшево, и добывается быстро. Помимо всего прочего, лагерь нужен для восстановления здоровья, уверенности и веры персонажей, о которых позже.
Пока давайте разберём, что можно делать в лагере. Первое – это сбор ресурсов. Если в пределах досягаемости вашего лагеря, а это одна клетка, есть ресурсы, то ваши персонажи смогут их добывать. На вкладке «Добыча» будут показаны все доступные для сбора ресурсы. Если вы разместились рядом с ресурсом, а его нет в доступных для сбора, значит, вы не исследовали добычу этого ресурса. Исследовать можно во вкладке «Прогресс», о которой позже. Неисследованные ресурсы отображаются на карте серым цветом Рассмотрим доступные ресурсы. Вы можете добывать столько ресурсов, сколько есть в пределах досягаемости и не больше одной пачки за ход, если у вас не стоит низкая сложность, конечно. Под картинкой собираемого ресурса стоят два числа: размер пачки, собираемой за раз и, в скобках, количество такого ресурса у вашей партии. Справа от картинки располагаются две ячейки, куда вы можете перетащить своих собирателей, либо просто нажимать на плюс, что автоматически добавит в этот слот лучшего из свободных собирателей. Обратите внимание, что для того, чтобы собрать ресурс, нужно заполнить шкалу под ячейками. Если суммарный показатель сбора назначенных собирателей равен или превышает указанное на шкале значение, то ресурс соберётся за один отдых, если же он меньше обозначенного, то собиратели каждый ход будут вкладывать свой показатель в эту шкалу, пока она не заполнится, а ресурс не окажется собранным. Справа от шкалы отображается количество ходов, оставшееся до завершения сбора. Весь прогресс сверх необходимого теряется, если вы не играете на низкой сложности. Если собрать лагерь до окончания сбора, весь прогресс так же будет потерян.
Перейдём на вкладку крафта. Для того, чтобы начать производство чего-либо нужно нажать кнопку «Новое задание». Вы попадёте в конструктор предметов. Слева вверху вы можете переключаться между производством инвентаря и строительством зданий. К зданиям в игре отнесены так же плот, лодка и корабль, которые нужны для пересечения морей. Идол нужен для того, чтобы обосновать своё поселение, однако с ним спешить не нужно, деревня вам пригодится очень нескоро. Вернёмся к предметам. В верхней части представлен список доступных вам рецептов. На старте это будут инструменты двух видов, и суперкольцо. Во вкладке Прогресса вы сможете открывать новые рецепты и улучшать их. С суперкольцом так же не рекомендую спешить, преимущество от него весьма значительны, однако его создание потратит Космическое зерно, необходимое так же для основания деревни. В будущем вы сможете добыть ещё такие зёрна, но это будет так же очень нескоро. Выбрав то, что вы хотите создать, вы увидите по центру ресурсы и их количество, с помощью которых можно создать этот предмет, в левой же части показаны ресурсы, имеющиеся у вас в наличии и подходящие для этого рецепта. Качество предмета, который у вас получится в итоге, будет отображаться справа, после того, как вы заполните подходящими ресурсами по одной ячейке первичного материала (сверху) и вторичного (снизу). При выборе материала руководствуйтесь количеством эссенции в нём, которое можно узнать, наведя указатель на материал, а так же на количество необходимого материала. Математика проста, чем больше содержания эссенции и чем больше материалов вы потратите, тем более эффективной будет созданная вещь.
Однако обращайте внимание и на другие характеристики получаемого предмета, будет обидно, если суперкрутой инструмент для сборки не сможет поднять ни один из ваших слабеньких собирателей. В нижней центральной части вы можете добавить предмету особые характеристики или бонусы, пожертвовав базовой эффективностью. Выбирайте с умом и помните, что крутой специалист чаще всего лучше универсальной посредственности.
Однако мы отвлеклись. Нажав кнопку «Подтвердить» вы вернётесь на вкладку крафта, а в задачах появится выбранный вами предмет. Тут всё так же, как и с добычей – добавляете своих мастеров, они за ход или несколько заполняют шкалу прогресса, пока новый предмет не окажется созданным. Ровно так же весь прогресс исчезнет, если до его завершения собрать лагерь, а все ресурсы, использованные для создания, вернутся в инвентарь группы. Кроме того в процессе создания рецепта вы можете нажать на кнопку «Дизайн» и вы увидите все существующие в игре материалы, которые могут быть использованы в рецепте. Это полезно, для планирования добычи ресурсов.
Следующая вкладка – приготовление еды. Она крайне похожа на вкладку крафта, но здесь производится еда и ресурсы высших тиров. С едой всё как с созданием предметов, только проще. Не забывайте, что разнообразная еда улучшает мораль вашим персонажам, а это бонусы к характеристикам и увеличение скорости передвижения, так что лучше не экономить на рецептах еды очки исследования. Кроме того приготовленной еды в полтора раза больше, чем было потрачено ингредиентов, а весит она гораздо меньше. Сплошные плюсы.
Создание ресурсов высших тиров вам откроется после изучения соответствующих рецептов во вкладке Прогресса.
А мы устремляемся к следующей вкладке. Вкладка исследований позволяет вам получать очки исследования. Работает здесь всё так же, как и со сбором ресурсов – назначаете специалистов, ждёте, пока исследуется. Изначально вам доступно слабенькое исследование, которое даст всего одно очко, однако вы можете в результате случайных событий, квестов или боёв получить материалы для исследований, которые будут давать вам весьма ощутимое количество очков. Изредка артефакты можно найти на карте и единоразово собрать как ресурс.
Последняя вкладка – ритуалы, полезный, но дорогостоящий и на момент записи видео, не отличающийся разнообразием, инструмент. Однако позволяет снять проклятье, восстановить веру или заменить идол в деревне. Работает всё так же, как и крафт.
Теперь предлагаю подняться выше, ко вкладкам, доступным и без лагеря. Вкладка с лупой позволяет изучить подробную информацию о группе и настроить потребление ресурсов. В верхней части представлен список съестных припасов и их количество. По центру так же отображается топливо. Тут рекомендую всегда отключать любую древесину, кроме самой дешёвой. Дорогая древесина пригодится для крафта. В нижней части располагаются кнопки для быстрого управления ресурсами. Рекомендую отключить потребление сырой еды, когда у вас появится хотя бы пол дюжины видов еды приготовленной. Так же в нижней части отображается количество персонажей в группе, очки движения, максимальные и оставшиеся через слеш. Ниже суммарное количество доступных привалов, исходя из количества древесины, рядом с картинкой огня. Ещё чуть ниже, возле картинки перекрещенных вилки и ложки, отображается, на сколько дней осталось разрешённой еды. Каждый персонаж в день потребляет 1 единицу еды. Следующий параметр – текущая и максимальная нагрузка партии, то есть, сколько груза группа уже несёт и её максимальный предел, после пересечения которого накладываются штрафы. В правой части вкладки показано моральное состояние членов группы, а так же накопительные бонусы, получаемые за высокую мораль.
Следующая вкладка в виде деревянного ящика – это инвентарь вашей группы. Здесь в левой половине вы можете видеть всё снаряжение, что не надето на ваших персонажей, самих персонажей, ресурсы и еду. Вы можете включить отображение предметов только нужной вам категории кнопками в центре, а фильтры внизу помогут найти нужное. В правую половину вы можете переносить персонажей, снаряжение и ресурсы, на случай, если захотите разделить группу, либо просто перенести ненужные предметы в случае перегруза, дабы оставить их в этом гексе карты.
Последняя вкладка – управление снаряжением в виде щита и меча. Здесь в левой половине вы увидите все не надетые предметы, по центру располагается портрет персонажа и его инвентарь, переключаться между персонажами можно либо стрелками внизу, либо просто выведя списком, нажав на значок с тремя головами рядом со стрелками. В правой части располагаются характеристики персонажа. На самом верху этой части вы видите уровень и класс персонажа. От класса зависят базовые характеристики и скорость прогресса в них, кроме того некоторые классы дают дополнительные возможности в случайных событиях и противостояниях. В рамках этой части гайда, последнее, на что мы обратим внимание – это правый столбец в нижней части характеристик. Эти характеристики используются в стратегической части игры. Первое число возле корзинки отображает, насколько эффективно персонаж умеет собирать ресурсы, второе, возле молотка, показывает эффективность при производстве предметов, приготовлении еды и строительстве. Третье число в виде колбы является показателем эффективности в исследованиях, число возле свечи – эффективность в ритуалах. Удача рядом с четырёхлистным клевером увеличивает шанс найти интересные места при исследовании и увеличивает вероятность благоприятного разрешения случайных событий.
На этом первая часть гайда завершается, в следуючей части части я расскажу всё про характеристики персонажей, снаряжение, а так же объясню механику боёв и противостояний. В комментариях пишите, что я пропустил в рассказе про стратегическую часть игры, а так же задавайте интересующие вас вопросы.
Музыка и графика
Саундтрек к игре наполнен красивыми, лёгкими и светлыми мелодиями с нотками фолка. Музыки достаточно, и она скрашивает ваше пребывание в сказочном мире. Однако, на мой взгляд, не совсем вписывается в довольно мрачный мир Тейи.
О графике сказать практически нечего. Да, она улучшена со времён первой части, она наглядна и без изысков. Но отдельного упоминания стоит дизайн. Все квесты сопровождаются великолепными иллюстрациями. Создатели игры ещё в первой части сделали ставку на качественные арты, проработанные до мелочей и сделанные вручную. И этот жирный плюс перенесли и во вторую часть, причем большинство картиночек – новые, хотя несколько всё же и повторяются из первой части.
Красиво и к месту
А что вообще новенького?
Этот раздел специально для ветеранов Thea: The Awakening. Тут я перечислю основные различия механик по сравнению с первой частью. Поехали:
- В начале игры выбирается не только божество, но и состав партии. В партии один из персонажей будет божественным избранником. При потере избранного – мгновенный геймовер;
- Действие начинается кочевым отрядом, а не в деревне;
- Деревень можно построить несколько;
- Действие происходит на островах;
- Можно передвигаться по воде с помощью кораблей;
- Крафтить можно не только в городе, но и просто в лагере, на привале.
- Система крафта более наглядная;
- Можно использовать поселенцев для развития науки;
- Бой трех разных типов – по силе, уму или вере;
- В боевую систему ввели позиционирование;
- В бою одного персонажа можно использовать несколько раз;
- Можно посмотреть результат автобоя и решить – принять его или сразиться самому;
- В бою участвуют не только персонажи группы, активировавшей событие, но и все персонажи в радиусе 8 клеток;
- Перков у персонажей стало меньше, зато они намного понятнее и полезнее;
- При получении уровня, можно выбрать какая характеристика вырастет у персонажа;
- В походе, если партия не остановилась на привал – топливо не тратится;
- Введены фракции, с которыми можно строить как союзнические, так и враждебные отношения.
Пишите в комментариях, о чём я ещё забыл. Игра большая, все сразу и не упомнишь.
Разработка игры
Проект разрабатывается польской инди-студией MuHa Games, которая состоит из пяти сотрудников во главе с геймдизайнером Лукашем Шеллом.
Саундтрек записан в стиле славянской этнической музыки с применением перкуссии и барабанов.
Игра является жанровым гибридом и включает в себя элементы пошаговых стратегий, ролевых игр, 4Х стратегий и карточных игр. Проект продолжает идеи первой части Thea: The Awakening, где главными темами являются славянская мифология и пантеон божеств.
История разработки
Анонс состоялся 13 сентября 2020 года. Студия представила сюжетный трейлер в рисованном, анимационном стиле. 21 декабря 2017 года был показан геймплейный ролик с базовыми возможностями игры. Thea 2: The Shattering вышла в раннем доступе 30 ноября 2020 года. 16 апреля 2020 года стала известна дата выхода игры из режима раннего доступа. 23 апреля 2019-го вышел релизный трейлер.
Дата вихода
Игра выйдет 13 мая 2020 года для платформы Windows.
Итого
Не зря фаны скидывались на Thea 2: The Shattering – она вышла намного сочнее первой части. И хотя злые языки могут сказать, что это, по сути, не новая игра, а скорее дополнение, я придерживаюсь мнения, что разработчики постарались на славу и эта игра может носить звание сиквела с гордостью. Это отличное и смелое смешение 4Х глобальной стратегии, RPG, карточной тактики, выживания с крафтом и текстовых квестов. Есть проблема в высоком пороге вхождения, но для фанатов хороших глобальных стратегий это несущественная помеха.
Что понравилось:
- органичное продолжение идей первой части;
- отличный лор и интересные квесты;
- прогрессия между партиями;
- разнообразие игровых ситуаций;
- впечатляющая гибкость настроек сложности;
- мультиплеер;
- разумные крысы и пауки!
Что не понравилось:
- рандомные негативные события очень обидны;
- отсутствие поддержки русского языка;
- не очень логичная боевая карточная система;
- репетативность основной сюжетной линии.
Игровой процесс
В пошаговой стратегической игре (с элементами RPG и ККИ) на выживание в мире славянских мифов, вам необходимо изучить процедурно сгенерированный мир. Здесь у вас получится возвести целые города, скрафтить экипировку для того, чтобы собрать разнообразные материалы, поиграть в одиночку или с друзьями, стать настоящим воином или дипломатом, оценить моды других игроков и уничтожить диковинных монстров.
В Thea 2 The Shattering вам предлагается путешествовать по большим, разнообразным картам с большим количеством уникальных экосистем, таинственных островов, которые могут быть заселены реками и морями. Вас ждут потрясающие ресурсы и внушающие страх создания, которых вы можете убить или же подружиться с ними. Вы должны найти, изучить и покорить целый ряд самых разных подземелий для того, чтобы обезопасить все свои земли и обнаружить редчайшие артефакты.