Технология Стелс. Коротко и ясно.
- Главная
- Новости
- Фото/Видео
- Фото
- Видео
- Авиация и кино
Более подробно о стелсе
Многие геймеры, которые не сталкивались с данным режимом или с играми подобного жанра, могут не совсем понять, в чем же суть этого явления. Поэтому стоит более подробно описать, что представляет собой стелс, как его использовать и что это дает. Стелс-режим — это то состояние игрового персонажа, когда он может передвигаться бесшумно и столь же бесшумно ликвидировать противников. Чаще всего персонаж в момент активации данного режима замедляет шаг, пригибается и делает все, чтобы его нельзя было заметить. Убийства в данном режиме также совершаются так, что этого никто не видит. В большинстве случаев вам также предоставляется возможность спрятать тело поверженного противника, чтобы его никто не обнаружил и не поднял тревогу. Практически всегда в играх жанра стелс, а также в стелс-миссиях игр другого жанра поднятая тревога означает как минимум потерю игровых очков, но гораздо более распространен вариант с тем, что вы проваливаете задание полностью, если вас или следы ваших действий, то есть не спрятанные трупы, обнаружил противник. Как видите, стелс-режим — это очень увлекательное путешествие в необычный мир. И оно существенно отличается от предлагаемых вам в других жанрах.
Стелс-режим вне компьютерных игр
Сразу стоит отметить, что это понятие применимо не только к компьютерным играм. Существует, например, стелс-режим в ВК, самой популярной русскоязычной социальной сети. Что же он собой представляет? В нормальной ситуации вы заходите на сайт под своим именем, и тут же у любого из ваших друзей отображается, что вы теперь находитесь в режиме онлайн. Но бывают такие ситуации, когда вы не хотите, чтобы ваше присутствие было замечено — вот тогда вам и пригодится стелс-режим «В Контакте». Если вы зайдете на сайт, используя его, то никто не заметит, что вы это сделали — у всех ваших друзей и других интересующихся пользователей будет обозначено, что вы находитесь в режиме офлайн, хотя на самом деле вы просматриваете сайт. Это далеко не единственный случай использования подобного режима вне компьютерных игр. Например, имеется еще стелс-режим в «Хроме» и других интернет-браузерах. Здесь принцип работы немного отличается, но суть остается фактически прежней. Если вы заходите на различные сайты, то делается это через ваш ай-пи адрес, посещение записывается в историю, то есть вы оставляете свой след на этом сайте. В этом нет ничего страшного, потому что максимум неудобств, что подобное может вам принести — это тематические баннеры. Но если вы все же не хотите оставлять следов, то можете действовать в стелс-режиме — никто не узнает, что вы были на этом сайте. Однако функциональность его, скорее всего, будет ограничена. Очень жаль, что нельзя применить стелс-режим в реальной жизни, так как это решило бы очень много проблем. Поэтому вернемся к теме компьютерных игр, так как именно там он используется чаще всего.
Стелс-режим в «Скайриме»
Одна из самых популярных ролевых игр сегодняшнего дня — «Скайрим» — также имеет такой режим. Это выражается в возможности персонажа незаметно пробраться мимо противника или же подкрасться к нему со спины, чтобы нанести смертельный удар при должном уровне навыка. Данный режим бывает очень полезен, если вы хотите пробраться в какую-нибудь местность, но при этом не желаете ввязываться в конфликт — причиной этому может быть как отсутствие зелий лечения, так и недостаточно высокий уровень, слабое оружие и многое другое.
Что больше всего раздражает любителей данного шедевра? Это уровень интеллекта AI в режиме стелс. Допустим, вы хотите пробраться мимо опасного монстра, с которым не хотите сражаться, и с вами путешествуют еще два ИИ-персонажа. В стандартной ситуации они бросаются на врага, как только он попадает в их поле зрения. К сожалению, когда вы переходите в стелс-режим, они за вами не следуют. И ваши попытки прокрасться мимо заканчиваются полным провалом. Разработчики, правда, не оставили проблему без внимания и создали патч под названием «Стелс-режим для компаньонов» v3.4 (Better stealth AI for followers на английском). Этот патч исправляет данное досадное недоразумение и улучшает процесс принятия решений у ваших компаньонов, когда вы переходите в режим скрытности.
Корабли с пониженной радиолокационной заметностью
Государственная принадлежность | Разработчик | Название | Статус | Описание | Изображение |
Франция Франция | DCNS | Фрегаты типа «Лафайет» | эксплуатируется | малозаметный фрегат | |
Норвегия Норвегия | Umoe Mandal | Ракетные катера типа «Скьольд» | эксплуатируется | серия малозаметных высокоскоростных ракетных катеров | |
Швеция Швеция | Kockums | Корветы типа «Висбю» | эксплуатируется | серия многоцелевых корветов ВМС Швеции | |
Россия Россия | Зеленодольское ПКБ | Сторожевые корабли проекта 11661 | эксплуатируется | серия российских малозаметных фрегатов | |
Россия Россия | ЦМКБ «Алмаз» | Корветы проекта 20380 | эксплуатируется | корветы проекта 20380 отличаются многофункциональностью, компактностью, малозаметностью и высоким уровнем автоматизации корабельных систем[13] | |
Россия Россия | Зеленодольское ПКБ | Малые артиллерийские корабли проекта 21630 | эксплуатируется | малозаметные артиллерийские корабли, предназначенные для усиления надводных сил Каспийской флотилии как в ближней морской зоне, так и в речных участках[14] | |
Россия Россия | Северное ПКБ | Фрегаты проекта 22350 | в постройке | малозаметные многоцелевые боевые корабли дальней морской зоны[15] | |
Россия Россия | Зеленодольское ПКБ | Малые ракетные корабли проекта 21631 | эксплуатируется | малозаметные ракетные корабли, предназначенные для усиления надводных сил Каспийской флотилии и Черноморского флота[16] | |
США США | Lockheed Martin General Dynamics | Littoral combat ship | эксплуатируется | малозаметные боевые корабли прибрежной зоны | |
США США | Lockheed Martin General Dynamics | Эскадренные миноносцы типа «Замволт» | эксплуатируется | тип многоцелевого корабля с упором на атаки береговых и наземных целей[17] | |
Индия Индия | GRSE | Проект-17A | в производстве | малозаметный фрегат | — |
Израиль Израиль | Northrop Grumman Ship Systems по израильскому проекту | Корветы типа «Саар-5» | эксплуатируется | малозаметный корвет | |
Россия Россия | ЦМКБ «Алмаз» | неизвестно | в разработке | перспективный малозаметный эсминец[18] | — |
Украина Украина | Кузница на Рыбальском | Малый бронированный артиллерийский катер проекта 58155 («Гюрза-М») | эксплуатируется | малые бронированные артиллерийские катера с пониженной заметностью[19] | |
Украина Украина | Кузница на Рыбальском | Десантно-штурмовой катер проекта 58181 (Кентавр) | в производстве | десантно-штурмовой катер с пониженной заметностью |
Еще один пример
Стелс-режим «Скайрима» — это довольно достойный образец (естественно, за исключением недочетов с искусственным интеллектом) скрытности в компьютерных играх, которые не относятся к жанру стелс. Существует довольно много подобных проектов, куда искусно вплетается режим скрытности для повышения разносторонности игры. Один из последних шедевров — «ГТА-5» — также добавил стелс-режим, который раньше отсутствовал во всех играх серии. И только здесь вы можете в определенных миссиях действовать скрытно, чему будут способствовать такие приспособления, как, например, глушитель. Естественно, весь игровой процесс данного проекта построен абсолютно на другом геймплее, поэтому не стоит ожидать обилия стелса от такой игры. Стелс-режим GTA-5 — это, скорее, вишенка на торте данного шедевра, а не одна из ключевых составляющих всего игрового процесса. Так что сейчас самое время перейти к рассмотрению тех проектов, которые полностью можно отнести к жанру стелс. И которые, естественно, получили огромную огласку и признание в мире компьютерных игр.
Сюжет
Командование передаёт тройке молодых летчиков флота (Бену Ганнону, Каре Уэйд и Генри Парселлу) стажёра «Эди» (EDI) — новейший многоцелевой ударный БПЛА вертикального взлёта и посадки, созданный с использованием технологии «стелс» и наделенный самым совершенным искусственным интеллектом. По возвращении с успешной ночной бомбёжки съезда террористов в Рангуне в Эди при посадке попадает молния. Математические алгоритмы искусственного интеллекта нарушаются и робот становится независимым — у него появляется собственная личность. Взломав файлы Пентагона, робот скачивает оттуда военную программу «Чёрный охват», созданную ещё во времена Холодной войны. После самовольной бомбёжки базы боевиков в горах Таджикистана робот вырывается из-под контроля и, пытаясь выполнить цели программы, отправляется бомбить секретный ядерный центр вероятного противника. Лётчикам, стажировавшим Эди, приказано найти его и вернуть на авианосец. Генри разбивается о скалу, преследуя робота, самолёт Кары, повреждённый при атаке, разваливается в воздухе, сама она приземляется в горах Северной Кореи, а по её следам идёт отряд пограничников. На базе командир группы, пытаясь спасти свою репутацию, решает погубить пилотов и через сенатора Рэя передаёт информацию «иностранной державе», а после боя с тремя перехватчиками приказывает двум победителям (решившим объединиться, чтобы выжить) приземлиться на Аляске, где героев ждёт смертельная ловушка. Однако Ганнон, понимая, что его хотят убить, с боем прорывается к Эди и, сидя в его кабине, улетает на помощь Каре, которая добралась до границы. Капитан авианосца собирается арестовать командира группы, однако тот пускает себе пулю в голову. В бою с корейскими пограничниками Эди, израсходовавший весь боезапас, жертвует собой, тараня подлетевший корейский боевой вертолёт. Бен и Кара переходят границу и спасаются.
После титров показано, что одна из главных частей искусственного интеллекта ЭДИ осталась невредимой после столкновения с вертолетом и активировалась.
Splinter Cell
Одна из первых игр, которые приходят на ум, если завести речь о жанре стелс — это Splinter Cell. Данный шутер от третьего является образцом игры со стелс-режимом, растягивающимся на все время. Вы выступаете в роли специального агента, которые выполняет различные поручения. В большинстве популярных игр это означает, что вам выдается огромное количество оружия, невероятный боезапас, здоровье, способное выдержать несколько десятков прямых попаданий, да еще вам при этом нужно расстреливать десятки, если не сотни врагов. Но в Splinter Cell все иначе. Ваш лучший друг — пистолет с глушителем, а также прибор ночного видения, с помощью которого вы сможете получить преимущество перед вашими противниками. Невероятный успех первой игры запустил колесо, сегодня в свет уже вышло несколько частей, каждая из которых оказывалась еще лучше своих предшественников. А это значит, что игры в стелс-режиме имеют свою аудиторию и пользуются огромным спросом.
Комплектация
Приходит электронная сигарета в стильной коробушке. В ней девайс, инструкция, кабель для зарядки.
Размеры:
Высота: 80 мм Ширина: 45 мм Толщина: 10 мм Вес: 60 гр
Hitman
Еще одна серия игр, получившая признание — Hitman. Она представляет загадочную историю о лысом убийце с номером 47 на затылке. Он получает задания и беспрекословно их выполняет, параллельно пытаясь понять, кто он, откуда взялся и каково его истинное предназначение. Темный деловой костюм, лысый череп и гитарная струна — эти символы Сорок Седьмого стали культовыми, поэтому если вы еще не играли ни в одну из частей данной шедевральной серии, то вам обязательно стоит срочно исправляться. Данная игра особенно хороша для перехода от стандартных шутеров к стелсу, потому что здесь хватает и открытой стрельбы, и бесшумных убийств. Hitman нельзя назвать полноценным стелсом, эта игра, скорее, представляет собой симбиоз стелса и экшена, при этом великолепный симбиоз.
Assassin’s Creed
Не стоит забывать и об еще одной шедевральной серии стелс-игр, которая покорила сердца миллионов геймеров по всему миру. Действие в Assassin’s Creed происходит не в современном мире, а в Средневековье, и вы выступаете в роли убийцы, но только не того, который вооружен пистолетом с глушителем. У вас есть стилеты и невероятная ловкость — именно этим вам и нужно будет пользоваться, чтобы выполнять поставленные перед вами задачи. Серия проведет вас через Средневековье, сделает пиратом и даже забросит во времена гражданской войны в Америке. И все это время вы будете выступать в роли бесшумного убийцы, и если вам кажется, что это не самый увлекательный процесс, а гораздо лучше было бы действовать открыто, то вы определенно не играли в Assassin’s Creed. Здесь вы сразу же поймете, что стелс-игра может быть гораздо более захватывающей и увлекательной, чем стандартный экшен или шутер.
Metal Gear — классика жанра
Если говорить о том, как зародился данный жанр, то в первую очередь стоит обратить внимание на серию игр Metal Gear. Здесь действие происходит не в настоящем времени, но и не в прошлом. Вы находитесь в будущем и выступаете в роли специального агента, который также выполняет определенные задачи, что ставит перед ним начальство. При этом действовать он должен как можно более скрытно. Поднятая тревога не приводит тут к провалу миссии, но вам придется довольно долгое время не попадаться на глаза противникам, чтобы они вас забыли. Но все это время они не будут просто оглядываться по сторонам, а будут вас целенаправленно искать, так что придется постараться. Как и в других играх жанра стелс, здесь имеется очень закрученный сюжет, который многих даже шокирует, но в любом случае поразит всех. В каком-то смысле это отличительная черта игр в жанре стелс — они компенсируют нехватку экшена, любимого многими геймерами, невероятными историями и сюжетными поворотами.
Технология Стелс долгое время была засекречена
Однако, создатели самолётов невидимок не учли одну весьма важную деталь, которая основывается на том, что в зависимости от используемых радиолокационными станциями длин волн, а во всём мире как правило используется метровая частота волны, так как действует она на большом расстоянии и не требует дополнительных усилителей радиосигналов, приёмники для обнаружения самолётов могут вести себя абсолютно по-другому.
Типичным тому примером стала ужасная для всей Америки весть, когда в 1999 году, поступила официальная информация о том, что самолёт-невидимку F-117, стоимость которого составляет 111 миллионов долларов, сбили прямым попаданием ракеты из ЗРК С-125. Власти США специально устроили расследование данного обстоятельства, ведь сотни проводимых тестов ни разу не выявили обнаружение самолёта. Как оказалось, разгадка данного инцидента оказалось довольно простой, в бывшей Югославии использовался дециметровой диапазон радиоволн, который позволяет обнаружить самолёт на расстоянии до 175 километров.
Таким образом, можно подвести небольшой итог в том, что технология Стелс уязвима перед:
- Диапазоном радиоволн отличных от метровых;
- Отсутствием комплексной аэродинамической формы самолёта, в результате чего, существенно снижается скорость боевой машины;
- Радиолокационными комплексами, ведущими отслеживание самолётов на одной, или более высокой высоте, например с самолёта-радара.
Не смотря на то, что ключ к поиску самолёта-невидимки в небе был найден ещё до создания самого самолёта, мысли о производстве действительно невидимых для радаров самолётов не оставляет авиаконструкторов в покое, и вполне вероятно, в самом ближайшем будущем, мы сможем увидеть новые модели , которые действительно смогут быть незамеченными для наземных средств РЛС.
Боевая авиация
Подписывайтесь на актуальные новости
- Добавить комментарий
Похожие статьи:
AgustaWestland AW109 Power. Фото. Характеристики.
Новости Сирии 10 марта 2020 года. Перемирие в Сирии соблюдается, САА укрепляет позиции в Идлибе
Вертолет AS 350 B3
Последние новости:
Турецкие террористы захватили ЗРПК «Панцирь-С» с полным боекомплектом. Видео
«Нам нужен этот истребитель, срочно!» В Китае хотят купить крупнейшую партию россиских Су-34
В России завершается разработка экраноплана «Чайка» — на него установят ракеты глобального удара
Последнее видео:
Крутой флешмоб в период эпидемии: аэропорт Венгрии
Видео отчет: Как сейчас выглядят аэропорты многих стран мира
День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк
Далее
.
Самостоятельные новинки — Dishonored
Но все игры, о которых шла речь ранее, относятся к определенным сериям, то есть развивают успех проектов, созданных многие годы назад. Это очень удобный способ, потому что не приходится постоянно изобретать велосипед — нужно просто дорабатывать старый. Однако, к сожалению, то, что удобно разработчику, не всегда приятно геймеру. Конечно, новые игры всемирно известных серий радуют, заставляют часами сидеть у монитора, но все же любители жанра хотели бы чего-то свежего, непривычного. Долгое время они этого не получали, пока не появилось два успешных смельчака, первый из которых — Dishonored. Здесь вашу супругу убивают, а вас подставляют так, что все подозрения падают именно на вас. И вам придется защищать свое имя и отомстить за смерть жены, но при этом действовать надо скрытно. В этом вам помогут даже сверхъестественные способности — например, вы сможете телепортироваться прямо к врагу за спину, чтобы бесшумно его ликвидировать. Естественно, были и другие попытки возродить жанр стелс, но все они были не очень примечательными. А вот игра Dishonored смогла то, что не удавалось другим — без громких имен завоевать всемирное признание и успех.
Mark of the Ninja
Еще один проект, который стал действительно выдающимся на фоне других — это Mark of the Ninja. Его нельзя сравнивать ни с теми играми, которые происходят в наше время, ни с проектами, предлагающими отсылку в прошлое, ни даже с теми, которые забрасывают персонажа в будущее. Здесь речь идет о клане ниндзя, избранным представителем которого и является ваш персонаж. Вам предстоит спасти свой клан от уничтожения и отомстить за поруганную честь, но по ходу развитий событий откроются некоторые подробности, которые резко изменят ваше отношение к происходящему. Однако не все это здесь главное — важнее то, что игра осуществлена в виде платформера, то есть здесь нет захватывающей или реалистичной трехмерной графики, суперспецэффектов. Проект завоевывает себе славу именно игровым процессом, погружением в мир ниндзя, способностями вашего персонажа. Постепенно вы будете открывать новые и новые способы бесшумного убийства, вы сможете пугать врагов телами их же соратников, скармливать трупы противников жукам, чтобы не осталось следов — в общем, вам дается огромное пространство для действия, от которого вы вряд ли сможете оторваться.
Литература и ссылки
- Heppenheimer, T. A.
Stealth: First glimpses of the invisible aircraft now under construction. //
Popular Science
. — September 1986. — Vol. 229 — No. 3 — P. 74-79, 115-116 — ISSN 0161-7370. - «Метод краевых волн в физической теории дифракции», Уфимцев П. Я., изд. «Советское радио», 1962, тираж 6.5 т. экз.
- А. Н. Лагарьков, М. А. Погосян.
Фундаментальные и прикладные проблемы стелс-технологий // Вестник РАН. — 2003. — Т. 73, № 9. — С. 848. - Российская газета: «Российские „стелс-технологии“ востребованы на мировом рынке» (Интервью с чл.-корр. РАН А. Н. Лагарьковым)
- Бочкарев А. М., Долгов М. Н.
Радиолокация малозаметных летательных аппаратов // Зарубежная радиоэлектроника. — 1989. — № 2. — С. 3-17.