Геймплей
Blacklight: Retribution – это научно-фантастический мир с множеством режимов и карт. В основном, игра мультиплеерна, одиночных опций только две: тренировка и практика (игра против ботов). Основные режимы таковы: Бой насмерть, Командный бой насмерть, Захват флага, Доминирование, Король горы, Подтвержденное убийство. Игра содержит систему бонусов за опыт, похожую на повышения в Call
ofDuty
. Однако, игрок не получает всё оружие, а должен покупать или арендовать или само оружие, или его части.
Система валюты близка к Tribes
Ascend
(2012). Присутствует 2 вида валюты: GP, выдаваемая за убийства и захваты объектов, и ZEN, которую можно купить за реальные деньги. В матчах игроки могут приобретать на специальных складах оружие. Также можно приобрести восстановление здоровья, пополнение патронов, тяжелое оружие (ракетница, огнемет) и Hardsuit.
Hardsuit (Хардсют) – новинка в серии, управляемый робот. Его продают на складах или сбрасывают с воздуха в определенные локации. Hardsuit оснащен рельсотроном (рейлганом) и пулеметом (миниганом), из которых можно стрелять по отдельности и одновременно. Hardsuit – очень мощная, сложная для устранения боевая единица. Опасной для нее является Визор гиперреальности (Hyper Reality Visor или HRV), способный с серьезным уроном поразить Hardsuit в слабую точку. Еще одна стратегия против Hardsuit – устранение его оператора из огнемета (однако, Hardsuit продолжает действовать).
Hyper Reality Visor
HRV – прибор, позволяющий сквозь стены видеть разные объекты: союзников, противников, оружейные склады, слабые точки Hardsuit, мины. HRV не может видеть брошенную гранату. Используя HRV, игрок лишается доступа к оружию. Кроме того, HRV работает на аккумуляторе, который периодически нужно заряжать.
Обзор Blacklight: Retribution
Прямо сейчас жанр условно-бесплатных шутеров напоминает музей восковых фигур – тут точно так же сумрачно, скучно и все забито безжизненными статуями-копиями, которые вылепили с помощью бабушкиных технологий. Разбираясь в этом болоте, можно сбиться со счета – в Азии наштамповали чересчур много клонов Counter-Strike и все выглядит так, будто в центре Корейского полуострова работает машина времени. Как будто местные студии до сих пор живут в 2003-м. Они заполонили жанр Free-2-Play некрасивыми, неоригинальными, дешевыми шутерами, большинство из которых способны конкурировать разве что с модами для Quake 3 или Half-Life. На этом фоне Blacklight: Retribution выглядит, как пришелец из будущего.
Жанр многопользовательский шутер Разработчик Zombie Studios Издатель Perfect World Сайт blacklight.perfectworld.com
Хороший геймплей, стильная картинка, бесплатность
Лаги, закрытость для стран СНГ, цены во внутреннем магазине
Пожалуй, лучший Free-to-Play шутер на данный момент
Это продолжение любопытного Blacklight: Tango Down. Оригинал вышел два года назад и тогда его заругали за множество мелких ошибок. Продажи не вынесли Tango Down на вершину чартов, а игроки, в массе своей, пропустили игру. Однако, Zombie все равно хватило денег на вторую часть и ее решили издать по Free-to-Play модели. Студия потратила два года, чтобы исправить все проблемы и добавить сотню мелочей, вроде костюмов с винтовками, которые можно покупать за настоящие деньги.
Игру еще не запустили в СНГ, но для западных игроков она уже работает и проще всего описать Blacklight: Retribution, как «Modern Warfare в мире Deus Ex». Это командный шутер с классическими принципами – два отряда солдата гоняют друг друга по небольшим картам. Режимы тоже обычные, вы найдете здесь дезматч, борьбу за точки, CTF, а также аналог «Штаба» из Modern Warfare.
Оригинальных идей в игре действительно не так много. Из уникальных мелочей выделяется разве что специальный визор. В любой момент можно нажать кнопку и стены вокруг станут прозрачными. Стрелять в «шпионском» режиме нельзя, батареек хватает всего на несколько секунд и этот «узаконенный чит» работает, как необычная тактическая возможность типа инфразрения в тех же однопользовательских sci-fi-шутерах. Кроме того, в Blacklight: Retribution есть «гигантские роботы». Каждый игрок прямо в процессе матча может заказать с доставкой стальной экзоскелет с пулеметами и реактивными движками. Убийственная штука, разбираются с которой, как правило всей командой. Но на этом необычности заканчиваются.
Blacklight: Retribution вряд ли получит награду «За инновации». Но игра уже смогла собрать свою армию фанатов и сделала это благодаря стилю и ритму.
Киберпанк ей к лицу, с сеттингом сюда попало множество ярких деталей. Вот, например, если в других играх точки захватывают, просто болтаясь рядом, здесь для этого нужно сыграть в хакерскую микро-игру. Или вот: в местном магазине продают маленький гаджет, который может отвлечь врагов вашей голограммой. Совсем, как во «Вспомнить все». А еще, на одном из уровней торчит шестиногий танк, напоминающих машины из «Призрака в доспехах». Другими словами, если вы любите Матрицу, Уильяма Гибсона или мод NEOTOKYO°, есть неплохие шансы, что Blacklight: Retribution станет для вас игрой мечты.
Но еще точнее Zombie угадала с геймплеем. За два года тонких настроек студия подобрала очень удачный ритм. В первые секунды игра и правда может показаться клоном Call of Duty, но на деле матчи в Blacklight: Retribution тактичнее и сложнее. Тут меньше хаоса, команды не бегают кругами и на картах всегда есть пространство для маневра.
Эта как раз та игра, которую стоит попробовать, если вас разочаровал Modern Warfare 3. Blacklight: Retribution не делает скидок на Free-to-Play. Даже картинкой. Местные уровни свинчены из пластика и металла и залиты солнцем. Роботы блестят царапанной броней и тяжело топают по бетону. Это Unreal Engine 3 в своем зените. Такую картинку можно было ожидать от полноценной коммерческой, но не от Free-to-Play игры!
По большому счету, единственная проблема Blacklight: Retribution – ее внутренний магазин. В первые минуты он даже кажется воплощением капиталистической жадности. Тут просят 10 долларов за слот для выкладки, пять с половиной за винтовку, еще три за прицел, три за приклад, три за магазин. Гаджет с голограммой стоит восемь. Иногда цены кажутся очень странными. Например, сменить имя стоит дороже, чем поменять пол (двадцать против десяти).
Если пощелкать калькулятором, числа кажутся слишком высокими. Это как раз тот случай, когда игра настолько хороша, что авторов хочется спонсировать деньгами, но внутри просыпается здравый смысл. Пять долларов за гранату! Retribution заставляет почувствовать себя скрягой.
Тем не менее, первые впечатления постепенно меняются и через неделю эта система даже кажется дружелюбной. Магазин устраивает распродажи, а еще постоянно присылает подарки «Набрали новый уровень? Вот коробка, в ней пистолет на три дня!». Или: «Сегодня Пасха! Держите базуку в подарок!».
Кроме того, все самое важное можно купить за внутреннюю валюту, которая набивается в матчах. Только платят тут мало и медленно, на один класс по образу Modern Warfare, у вас может уйти больше двух недель. Но это возможно.
Получилась почти идеальная Free-to-Play игра, которую чуть портят цены во внутреннем магазине. Тем не менее, в тени Blacklight: Retribution, корейским шутерам должно быть стыдно. Мы ждем отечественного релиза игры.
Режимы
- Бой насмерть и командный бой насмерть
: классические режимы с игрой за себя либо за команду. - Захват флага
: игроки разделяются на две команды. Каждая команда пытается украсть флаг соперника и защитить собственный флаг. Также стандартный классический режим. - Подтвержденное убийство
: похож на одноименный режим из Call of Duty. От боя насмерть отличается только тем, что подсчет убийств не происходит, если маркер, выпавший из мертвого игрока, не был забран любым членом противоположной команды. Если маркер забирает союзник убитого, то убийство отменяется. - Король горы
: снова же, стандартный режим. Две команды сражаются за контроль над небольшим круглым участком карты. Когда этот участок завершается, в какой-либо точке карты возникает такой же новый участок. Выигрывает команда, или первой выполнившая цель, или имеющая большее время суммарного удержания всех «гор».
- Доминирование
: походит на режим Завоевания из Battlefield. На карте находится ряд станций, являющихся предметом состязания двух команд. При контролировании станции команда получает очки. Если одна команда владеет большинством станций, то очки она получает быстрее, чем соперник. Выигрывает команда, набравшая лимит очков или имеющая больше очков к концу времени. Одно из отличий от упомянутого режима Battlefield в том, что игроки могут взламывать станции, чтобы немедленно получать контроль над ними. Взлом осуществляется через мини-игру с тремя цифрами. Центральную цифру нужно сопоставить с левой или правой цифрой в рамках ограниченного времени. Взлом завершается после 4-кратного прохождения мини-игры. Игрок, осуществляющий взлом, опускает оружие и поэтому становится уязвим.
- Военная сеть
: гибрид Захвата флага и Доминирования. Команды сражаются за единственный флаг, находящийся на карте. Однако, флаг не нужно относить на базу. Его нужно доставить в одну из станций, находящихся под контролем команды. Таким образом, команды должны захватывать и защищать и флаг, и станции. В отличие от «захвата флага», игрок с флагом может передвигаться спринтом. - Осада
: один из добавленных режимов. Подобен «атаке и защите» из режима Payload игры Team Fortress 2. Одна команда должна сопроводить шагающий танк к вражеской базе, по пути выполняя, когда необходимо, ремонт и открывая ворота. Защищающаяся команда противостоит продвижению танка, стараясь отдалить соперника от танка или удерживать ворота, пока не закончится время. Кроме того, защитники могут уничтожить танк и тем самым выиграть матч.
Особенности игры[ | ]
- Сбалансированное оружие, также имеющее полное описание всех нужных характеристик в игре, что избавляет от необходимости искать дополнительную информацию в интернете.
- Возможность изменения внешнего вида оружия по желанию игрока. Выполнить модификацию можно до начала сражения.
- Игрок может выступить в роли непобедимого босса под именем Хардсьют (с англ. — «Hardsuit») — мощный мех, который обладает невероятным запасом здоровья и боеприпасов к предустановленному крупнокалиберному оружию. В некоторые моменты способен летать и давить своих врагов, получить его можно за игровую валюту.
- Детализированное графическое исполнение, с использованием игрового движка Unreal Engine.
- Реализована возможность использовать специальное видение под названием HRV. При его помощи можно обнаружить врага через толстую стену, но при этом остальных деталей не видно, что требует разумного использования данной функции.[1].
Оценки игры
Оценки игры на Metacritic таковы: 75% (20 обзоров) и 75% (308 оценок пользователей) для ПК, 55% (8 обзоров) и 67% (52 оценки) для PS4. В целом, ПК-версию оценили выше, чем предыдущую часть Blacklight. На IGN игра получила оценку 8.5/10 и похвалы за графику, геймплей и глубокие возможности настройки. На GameSpot, при оценке 6.5/10, похвалили механики стрельбы и баланс предметов, но раскритиковали шаблонность геймплея, выразив надежду, что ее скрасят запланированные режимы Осады и Сетевой войны.
К 30 апреля 2012 года количество зарегистрированных в Blacklight: Retribution игроков перевалило за миллион.
Собираем пушку своими руками
Повсеместно гудящий дабстеп сыграл даже на руку игре, тем самым влияя на само окружение, давая понять, мол, мы в недалеком будущем, а не в очередном вымышленном теракте современности. Все это сказывается на понимании самого мира, где на первый взгляд стандартная пострелушка приобретает необычный вид. По всем полям разнообразных сражений б егают разномастные вояки с разным вооружением и обмундированием. Просто-напросто отсутствует возможность сделать разварную девицу, одетую в бронелифчик и свинцовые панталоны, даже за донат. К слову о самом главном параметре, отпугивающим большинство игроков, играющих в шутеры, распространяющихся по модели Free to Play, а именно влияние доната на баланс игры в целом. В Blacklight: Retribution
и здесь все сделано с умом. Все деньги делятся, как и подобает подобным проектам, на два типа: внутриигровые и реальные. Одним из главнейших преимуществ над каким-нибудь
WarFace
, предлагаемых нам игрой — это то, что донат не дает вам получить имбовые пушки. Все представленное в магазине оружие доступно и за внутриигровую, и за реальную валюты. Но чтобы заработать на убер-пушку без доната необходимо потратить немало времени на гринд. Но не думайте, что детали высокого уровня дадут вам преимущество над ново пришедшими. Вместо этого они дают вам возможность специализировать под себя вооружение и боевой панцирь, путем сосредоточения на одних статах в ущерб другим.
Самые рукастые игроки могут попробовать узнать, что быстрее нож или пуля.
Blacklight: Retribution
представляет огромную площадку для творчества в тонкой настройки персонажа под себя. Собранная из доступных компонентов броня влияет не только на внешний вид, но и на остальные характеристики, по типу здоровья мобильности и тому подобное. Каждый элемент брони имеет свои характеристики и слоты под модификаторы, дающие возможность улучшить базовые показатели. Но опять же никто не запрещает купить уже готового персонажа за реальную валюту из доступных на вашем уровне деталей экипировки.
Кастомизация самого оружия действует по тем же законам. По началу нам доступно всего одна штурмовая винтовка и пистолет, которые с ростом уровня можно превратить в какой-нибудь АК или СВД (из винтовки) и дробовик (из пистолета). Ну и конечно же не обошлось без возможности всяких украшательств как себя, так и оружие, прикрепить брелоков на оружие и перекраски экипировки в брутальный розовый в фиолетовую крапинку, всевозможных анимаций победы и нашивок. Так же во внутриигровом магазине можно как купить уже готовые образцы, так и взять в аренду на несколько дней (что намного выгоднее покупки). А для того чтобы быть полностью уверенным в необходимости того или иного ствола нам на почту присылают, на определенное время, тестовые образцы и детали, что и позволяет оценить необходимость того или иного элемента.
Игровой геймплей
В плане геймплея игра Blacklight Retribution чем-то напоминает знакомые нам Call of Duty и Counter Strike. Суть та же: вы попадаете в локацию, где команды сражаются между собой. У каждого персонажа есть уровень жизни. Перед началом сражения вам предлагают выбрать боевого робота и снабдить его экипировкой и оружием. От этого будет зависеть ваша боевая мощь.
За убийства во время боя вы будете получать очки, за которые можно будет улучшать персонажа и покупать новое снаряжение. Интерес в игре в том, что своего бойца вы будете развивать постоянно, не придется каждый раз начинать сначала. Кроме того, присутствуют боевые скиллы, которые можно изучать по ходу игры.
Прекращение поддержки игры[ | ]
8 февраля 2020 Hardsuit Labs объявила[2][3][4] о прекращении поддержки шутера.
На 8 февраля:
- Все внутриигровые предметы становятся бесплатными.
- Перенос аккаунтов полностью недоступен.
- PS4 и Windows версии больше не получат патчи и обновления.
На 11 марта:
- Закрытие серверов Windows-версии игры (на PS4 игра использует систему P2P без выделенных серверов).
- Полное прекращение поддержки игры на всех платформах.