Tony Hawk’s Pro Skater 3 | |
Разработчик | Neversoft Edge of Reality (N64) Shaba Games (Playstation) Vicarious Visions (GBA) Gearbox Software (PC) HotGen Studios (GBC) |
Издатели | Activision |
Часть серии | Tony Hawk |
Даты выпуска | 2001, 2002 |
Жанр | Спортивный симулятор |
Платформы | Xbox, PS2, GameCube, , Game Boy Advance, Game Boy Color, Nintendo 64, PlayStation |
Игровой движок | RenderWare |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Tony Hawk’s Pro Skater 3
, также известная как
THPS3
или
Tony Hawk 3
— видеоигра из серии Tony Hawk, разработанная компанией Neversoft и изданная Activision в 2001 году для платформ Nintendo GameCube, Game Boy Color, PlayStation и PlayStation 2. В 2002 году игра была также выпущена для Nintendo 64, Xbox, и Game Boy Advance. На PlayStation 2 игра стала первой, поддерживающей режим онлайн. В то же время это была последняя игра, выпущенная на Nintendo 64 в США.
Игровой процесс
В отличие от большинства игр, в THPS3 нет сюжета. Игрок может выполнять ряд трюков, за которые начисляются очки. Также игрок может соединять их в различные комбинации (combo).
В игре представлены следующие режимы:
- Карьера
- Свободное катание
- Один заезд
Цель игрока в режиме карьеры: выбрав одного из представленных персонажей, выполнить все задания на всех уровнях в игре. Есть два вида уровней: обычный
и
соревнование
.
Для обычных
уровней характерен общий набор из девяти заданий:
- Набрать определённое количество очков (3 задания)
- Собрать буквы S K A T E, разбросанные по всему уровню.
- Найти секретную ленту. Обычно она находится в труднодоступном месте.
- Сделать 5 одинаковых действий на уровне (например, включить 5 кранов в кузне).
- Специфические задания уровня (3 задания)
Соревнование
проходит по следующим правилам:
- Игрок участвует в трёх заездах. Каждый заезд оценивают 5 судей.
- В итоге вычисляется среднее арифметическое между двумя лучшими заездами.
- Минимальная оценка 0.0, максимальная 99.9.
Помимо этого, на каждом уровне есть 5 очков статистики (stat points) и 1 скейтборд. Очки статистики позволяют развивать умения персонажа, а скейтборды (в отличие от предыдущих частей) никак не влияют на игру.
Также в игре есть редактор карт, благодаря которому можно создавать карты по своему желанию.
В режимах свободное катание и один заезд статистика персонажей зависит от их статистики в карьере. Цель игрока в режиме один заезд: набрать как можно больше очков за 2 минуты. Свободное катание — тренировка без ограничений по времени.
В THPS3 нет звука. Ничего не слышно. Решение
Tony Hawk’s Pro Skater 3 работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.
Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.
Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.
Персонажи игры
В игре представлены следующие профессиональные скейтбордисты:
- Тони Хоук
- Стив Кабаллеро
- Карим Кэмпбелл
- Рун Глифберг
- Эрик Костон
- Баки Лейзек
- Бэм Маргера
- Родни Маллен
- Чад Маска
- Эндрю Рейнольдс
- Джефф Роули
- Элисса Стимер
- Джейми Томас
Список секретных персонажей THPS3:
- Дарт Мол (Darth Maul)
- Росомаха (Wolverine)
- Офицер Дик (Officer Dick)
- Рядовой Каррера (Private Carrera)
- Волшебный бомж Олли (Ollie The Magic Bum)
- Келли Слейтер (Kelly Slater)
- Демонша (Demoness)
- Глазное яблоко (Neversoft Eyeball)
- Парень из Doom (Doom Guy)
Офицер Дик и Рядовой Каррера также доступны в первой и второй частях игры. Волшебный бомж Олли встречается во второй части игры на уровне Калифорнийский пляж. Келли Слэйтер — главный герой игры Kelly Slater’s Pro Surfer (в которой, в свою очередь, есть Тони Хоук). Глазное яблоко — персонаж из ролика Neversoft. Парня из Doom нельзя открыть путём прохождения игры.
THPS3 выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение
Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске Tony Hawk’s Pro Skater 3, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.
Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer
, которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.
Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!
Благодарим за внимание!
Уровни
Уровень | PS1 | N64 | PC | PS2 | XBOX |
Литейная (Foundry) | X | X | X | X | X |
Канада (Canada) | X | X | X | X | X |
Рио (Rio) | X | X | X | X | X |
Пригород (Suburbia) | X | X | X | X | X |
Аэропорт (Airport) | X | X | X | X | X |
Остров скейтеров (Skater Island) | X | X | X | X | X |
Лос-Анджелес (Los Angelos) | X | X | X | X | X |
Токио (Tokyo) | X | X | X | X | X |
Круизное судно (Cruise Ship) | X | X | X | ||
Склоны (Downhill) | X | X | |||
Склад (Warehouse) | X | X | X | ||
Бернсайд (Burnside) | X | X | X | ||
Розуэлл (Roswell) | X | X | X | ||
Нефтяная вышка (Oil Rig) | X |
Интересные факты
- В PS1 и N64 версиях игры уровни Канада и Лос-Анжделес поменяли местами.
- Прототипом уровня Склоны (Downhill), вероятно, стал одноимённый уровень из бета-версии THPS1.
- В планы разработчиков входило создание уровня Paris. Его разработкой занимались одновременно с уровнем Пригороды, но позднее от Paris отказались по неизвестным причинам. Однако Paris есть в GBA-версии игры.
- Уровень Oil Rig доступен только для XBOX-версии THPS3. Однако в игровых файлах версии для PS2 остался недоработанный вариант этого уровня, что позволило портировать этот уровень на PC.
- Вскоре после выхода игры в интернете появились уровни Paris, Oil Rig и Foo — просто набор различных объектов.
В Tony Hawk’s Pro Skater 3 черный экран, белый экран, цветной экран. Решение
Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.
Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то Tony Hawk’s Pro Skater 3 может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.
Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, THPS3 не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.
Саундтрек
-версия игры содержит 20 треков:
- The Adolescents — «Amoeba»
- AFI — «The Boy Who Destroyed the World»
- Alien Ant Farm — «Wish»
- Bodyjar — «Not the Same»
- CKY — «96 Quite Bitter Beings»
- Del tha Funky Homosapien — «If You Must»
- Guttermouth — «I’m Destroying the World»
- House of Pain — «I’m a Swing-It»
- KRS-One — «Hush»
- The Mad Capsule Markets — «Pulse»
- Motörhead — «Ace of Spades»
- The Nextmen — «Amongst The Madness»
- Ozomatli — «Cut Chemist Suite»
- Ramones — «Blitzkrieg Bop»
- Red Hot Chili Peppers — «Fight Like a Brave»
- Redman — «Let’s Get Dirty»
- The Reverend Horton Heat — «I Can’t Surf»
- Rollins Band — «What’s the Matter Man»
- Xzibit — «Paparazzi»
- Zebrahead — «Check»
Только тринадцать из этих треков были включены в версию игры для PlayStation, и только шесть — в версию для Nintendo 64.
Примечания
Спин-оффы Downhill Jam •
Motion
•
Ride
•
Shred
•
Pro Skater HDПохожие Tony Hawk • Neversoft (Infinity Ward) • Robomodo • Vicarious Visions • Underground: Pro •
Shred Session
Tony Hawk’s Pro Skater 3 не запускается. Ошибка при запуске. Решение
Tony Hawk’s Pro Skater 3 установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?
Выдает ли Tony Hawk’s Pro Skater 3 какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?
Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.
Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков THPS3. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.
Если THPS3 не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.
Отрывок, характеризующий Tony Hawk’s Pro Skater 3
Кто то сказал, что капитан Тушин стоит здесь у самой деревни, и что за ним уже послано. – Да вот вы были, – сказал князь Багратион, обращаясь к князю Андрею. – Как же, мы вместе немного не съехались, – сказал дежурный штаб офицер, приятно улыбаясь Болконскому. – Я не имел удовольствия вас видеть, – холодно и отрывисто сказал князь Андрей. Все молчали. На пороге показался Тушин, робко пробиравшийся из за спин генералов. Обходя генералов в тесной избе, сконфуженный, как и всегда, при виде начальства, Тушин не рассмотрел древка знамени и спотыкнулся на него. Несколько голосов засмеялось. – Каким образом орудие оставлено? – спросил Багратион, нахмурившись не столько на капитана, сколько на смеявшихся, в числе которых громче всех слышался голос Жеркова. Тушину теперь только, при виде грозного начальства, во всем ужасе представилась его вина и позор в том, что он, оставшись жив, потерял два орудия. Он так был взволнован, что до сей минуты не успел подумать об этом. Смех офицеров еще больше сбил его с толку. Он стоял перед Багратионом с дрожащею нижнею челюстью и едва проговорил: – Не знаю… ваше сиятельство… людей не было, ваше сиятельство. – Вы бы могли из прикрытия взять! Что прикрытия не было, этого не сказал Тушин, хотя это была сущая правда. Он боялся подвести этим другого начальника и молча, остановившимися глазами, смотрел прямо в лицо Багратиону, как смотрит сбившийся ученик в глаза экзаменатору. Молчание было довольно продолжительно. Князь Багратион, видимо, не желая быть строгим, не находился, что сказать; остальные не смели вмешаться в разговор. Князь Андрей исподлобья смотрел на Тушина, и пальцы его рук нервически двигались. – Ваше сиятельство, – прервал князь Андрей молчание своим резким голосом, – вы меня изволили послать к батарее капитана Тушина. Я был там и нашел две трети людей и лошадей перебитыми, два орудия исковерканными, и прикрытия никакого. Князь Багратион и Тушин одинаково упорно смотрели теперь на сдержанно и взволнованно говорившего Болконского. – И ежели, ваше сиятельство, позволите мне высказать свое мнение, – продолжал он, – то успехом дня мы обязаны более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой, – сказал князь Андрей и, не ожидая ответа, тотчас же встал и отошел от стола. Князь Багратион посмотрел на Тушина и, видимо не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского и, вместе с тем, чувствуя себя не в состоянии вполне верить ему, наклонил голову и сказал Тушину, что он может итти. Князь Андрей вышел за ним. – Вот спасибо: выручил, голубчик, – сказал ему Тушин. Князь Андрей оглянул Тушина и, ничего не сказав, отошел от него. Князю Андрею было грустно и тяжело. Всё это было так странно, так непохоже на то, чего он надеялся. «Кто они? Зачем они? Что им нужно? И когда всё это кончится?» думал Ростов, глядя на переменявшиеся перед ним тени. Боль в руке становилась всё мучительнее. Сон клонил непреодолимо, в глазах прыгали красные круги, и впечатление этих голосов и этих лиц и чувство одиночества сливались с чувством боли. Это они, эти солдаты, раненые и нераненые, – это они то и давили, и тяготили, и выворачивали жилы, и жгли мясо в его разломанной руке и плече. Чтобы избавиться от них, он закрыл глаза. Он забылся на одну минуту, но в этот короткий промежуток забвения он видел во сне бесчисленное количество предметов: он видел свою мать и ее большую белую руку, видел худенькие плечи Сони, глаза и смех Наташи, и Денисова с его голосом и усами, и Телянина, и всю свою историю с Теляниным и Богданычем. Вся эта история была одно и то же, что этот солдат с резким голосом, и эта то вся история и этот то солдат так мучительно, неотступно держали, давили и все в одну сторону тянули его руку. Он пытался устраняться от них, но они не отпускали ни на волос, ни на секунду его плечо. Оно бы не болело, оно было бы здорово, ежели б они не тянули его; но нельзя было избавиться от них. Он открыл глаза и поглядел вверх. Черный полог ночи на аршин висел над светом углей. В этом свете летали порошинки падавшего снега. Тушин не возвращался, лекарь не приходил. Он был один, только какой то солдатик сидел теперь голый по другую сторону огня и грел свое худое желтое тело. «Никому не нужен я! – думал Ростов. – Некому ни помочь, ни пожалеть. А был же и я когда то дома, сильный, веселый, любимый». – Он вздохнул и со вздохом невольно застонал. – Ай болит что? – спросил солдатик, встряхивая свою рубаху над огнем, и, не дожидаясь ответа, крякнув, прибавил: – Мало ли за день народу попортили – страсть! Ростов не слушал солдата. Он смотрел на порхавшие над огнем снежинки и вспоминал русскую зиму с теплым, светлым домом, пушистою шубой, быстрыми санями, здоровым телом и со всею любовью и заботою семьи. «И зачем я пошел сюда!» думал он. На другой день французы не возобновляли нападения, и остаток Багратионова отряда присоединился к армии Кутузова. Князь Василий не обдумывал своих планов. Он еще менее думал сделать людям зло для того, чтобы приобрести выгоду. Он был только светский человек, успевший в свете и сделавший привычку из этого успеха. У него постоянно, смотря по обстоятельствам, по сближениям с людьми, составлялись различные планы и соображения, в которых он сам не отдавал себе хорошенько отчета, но которые составляли весь интерес его жизни. Не один и не два таких плана и соображения бывало у него в ходу, а десятки, из которых одни только начинали представляться ему, другие достигались, третьи уничтожались. Он не говорил себе, например: «Этот человек теперь в силе, я должен приобрести его доверие и дружбу и через него устроить себе выдачу единовременного пособия», или он не говорил себе: «Вот Пьер богат, я должен заманить его жениться на дочери и занять нужные мне 40 тысяч»; но человек в силе встречался ему, и в ту же минуту инстинкт подсказывал ему, что этот человек может быть полезен, и князь Василий сближался с ним и при первой возможности, без приготовления, по инстинкту, льстил, делался фамильярен, говорил о том, о чем нужно было.
THPS3 тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение
При тормозах и низкой частоте кадров в Tony Hawk’s Pro Skater 3 первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.
Разрешение экрана
. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.
Качество текстур
. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.
Качество моделей
(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.
Тени
. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.
Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:
- Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
- Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.
Сглаживание
. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Tony Hawk’s Pro Skater 3.
Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.
Освещение
. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в THPS3 стоит переключиться него.
Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.
Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией Tony Hawk’s Pro Skater 3. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.
Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.