Жанр: MMORPG Дата выхода: ОБТ c 22 февраля 2014 Оф. сайт: aa.mail.ru Для платформ: PC Цена: Бесплатная, f2p PvP: Да |
Объявленная в далеком 2010 году разработка новой mmorpg ArcheAge сразу приковала к себе внимание миллионов игроков по всему миру, а игровые порталы наперебой повторяли, что ArcheAge стала самой ожидаемой онлайн-игрой. Судите сами:
- Главный дизайнер игры Jake Song один из главных создателей легендарной Lineage
- Великолепная графика на движке CryEngine 3
- Возможность построить свой дом, обставить его по собственному желанию, выращивать растения и разводить скот
- Гильдии смогут построить собственный замок и участвовать в осадах
- Возможность построить свой корабль, путешествовать по миру и участвовать в морских боях
- Свободная система развития персонажа
Прошло 4 года долгих ожиданий, и вот, в 2014 году, локализованная компанией Mail.ru ArcheAge пришла в Россию.
Игровой мир и расы
Игровой мир поделен на три больших континента: западный, восточный и северный. На западном континенте живут Нуиане и Эльфы, на восточном Харнийцы и Ферре. Каждая из рас имеет свою стартовую точку, свою основную сюжетную линию и свои стартовые задания. Северный континент является ничейным, имеет большую площадь для освоения и является местом проведения осад.
Мир открытый: с самого начала игры можете отправиться абсолютно куда угодно. В тоже время, задания и уровень монстров будет вести вас по одному маршруту первые пару десятков уровней.
Еще одна особенность мира ArcheAge малодоступные телепорты. Т.е. нет такого, что вы парой кликов добираетесь из одного конца материка на другой. Для дальних путешествий придется обзавестись быстрым скакуном и запасом терпения.
А в дороге самое время посмотреть по сторонам и полюбоваться красивыми пейзажами красоте локаций ArcheAge не занимать.
Отзывы и критика
Системные требования | ||
Минимальные | Рекомендуемые | |
Microsoft Windows[12] | ||
Операционная система | Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8 | |
Центральный процессор | Intel Core 2 Duo | Intel Core i5 |
Объём RAM | 4 GB RAM | 4 GB RAM |
Объём свободного места на жёстком диске | 30 Гбайт на жёстком диске | 40 Гбайт на жёстком диске |
Видеокарта | Nvidia GeForce 8000 512MB или ATI Radeon HD 4000 512M | Nvidia GeForce GTS250 1GB или ATI Radeon HD 4850 1GB |
Сеть | Интернет-соединение |
Игра получила преимущественно высокие оценки авторитетных зарубежных и российских изданий. Впрочем, оценки были поставлены ещё до выхода игры на этап ЗБТ. После старта ОБТ как в России, так и за рубежом, столь восхваляемая игра в считаные недели оказалась на дне списка интересных игр. Обозреватели о[13], а также что игра «сложная, требующая серьезного погружения и кучу свободного времени»[14]. Олег Уткин, один из авторов журнала Игромания, похвалил игру за «свободу и размах, доселе невиданные ни в одной другой MMORPG», но о[15].
Развитие персонажа
Разработчики сумели грамотно объединить разностороннюю систему развития и возможность, при желании, полностью изменить выбранную прокачку и переделать вашего персонажа, допустим, из воина в мага.
Все развитие основано на выборе 3 из 10 школ навыков:
Каждая из которых имеет 11 активных навыков и 5 пассивных. Каждые 2-3 уровня вам будет даваться очко навыков, с помощью которого вы можете изучить нужный вам навык. Особенность в том, что даже на 50 уровня (максимальный на данный момент) у вас не хватит очков чтобы изучить все навыки в выбранных 3-х школах придется выбирать и за счет выбора школ, и навыков в каждой и школ строится огромное количество вариантов прокачки.
Тем, кто любит придумывать свои, индивидуальные и эффективные билды будет чем заняться в игре.
Помимо этого персонаж имеет 5 характеристик:
- сила
- ловкость
- выносливость
- интеллект
- сила духа
Их можно увеличивать с помощью экипировки.
Умелый выбор навыков, грамотный подбор экипировки с нужными именно вашему персонажу характеристиками залог победы.
О прокачке: она не сложная, максимальный 50 уровень берется примерно за 2 недели неспешной игры по вечерам.
С чем имеем дело
В нашем распоряжении бесплатный продукт корейского игропрома, своего рода, настоящий сэндбокс. Впервые публика познакомилась с игрой в 2014 году. Разработчиком выступает XL Games, часть спецов которой работала над «Lineage». Обитает в России под крылом мэйл.ру (aa.mail.ru). Увлекает красивой графикой, огромными размерами мира и возможностью экипировать персонажей специфическими костюмами. В распоряжении игроков:
- Движок CryEngine 3 — обеспечивает удивительную красоту материков, океанов.
- Удобное управление.
- Разнообразие PvP возможностей и различных зон, благодаря чему каждому удастся продемонстрировать различные навыки.
- Большое количество нового контента в январском апдейте.
Игра цепляет многообразием видов деятельности и относительной свободой выбора. Сегодня нет настроения копаться в огороде, собирать фрукты и строить дома? Не беда, давайте заниматься разбоем на море и разрушать все, что кропотливо построено другими. Если вдруг заскучаете — захватите крепость или перехватите торговые караваны. В перерывах разрисовывайте на свой вкус паруса кораблей, некоторые элементы интерьера, наносите собственные изображения на картины. Не забывайте при этом о главной цели игры — одержать победу. А что для этого нужно, друзья? Правильно, целенаправленно развивать свои возможности и способности.
Хочу предупредить: преступная деятельность может повлечь за собой неприятные последствия для вашего персонажа. Как и в жизни, по судебному решению вас могут кинуть за решетку. Причем, в рядах присяжных могут оказаться игроки, которым вы нанесли ущерб. Хотите пощекотать нервишки? Попробуйте организовать побег из тюрьмы. Возможно, вам повезет и впоследствии вы далеко пойдете по пиратской карьерной лестнице.;)По итогу создадите отдельную фракцию с отличительным геймплеем.
Редактор персонажа
Пару слов стоит сказать и о редакторе персонажа его возможности на столько огромны, что позволяет сделать практически любое лицо. Некоторые умельцы уже сделали с его помощью лица некоторых известных кино-героев.
Предметы
Разнообразие экипировки, возможность её улучшения немаловажный элемент MMORPG, т.к. большую часть времени игроки занимаются поиском и созданием все более и более лучших предметов для своего персонажа.
В ArcheAge с разнообразием проблем нет мечи, кинжалы, посохи, луки, несколько типов доспехов, бижутерия, костюмы и многое другое в общем, есть из чего выбрать. Никаких ограничений по использованию доспехов нет хочешь одеть мага в тяжелые доспехи пожалуйста, хочешь одеть танка в легкие доспехи пожалуйста. Помимо различных видов оружия и доспехов каждый из предметов имеет 12 (!) типов качества:
- Бесполезный
- Обычный
- Необычный
- Редкий
- Уникальный
- Эпический
- Легендарный
- Реликвия
- Предмет эпохи чудес
- Предмет эпохи сказаний
- Предмет эпохи легенд
- Предмет эпохи мифов
Чем выше качество, тем выше характеристики атаки, если это оружие, либо защиты, если это доспехи.
При этом предметы имеют случайные свойства к параметрам: силе, ловкости, выносливости, интеллекту, силе духа. И для того, чтобы собрать своему воину все предметы с бонусом к силе и выносливости придется изрядно потрудиться.
Помимо экипировки существует бесчисленное множество разнообразных предметов для крафта, эликсиры, предметы для животных, мебель для домов и прочее и прочее.
Существует отдельные предметы, которые можно купить только за очки славы, получаемые в PvP.
Ремесла
Игроку доступно… 19 (!) различных видов ремесел. Никаких ограничений по выбору и развитию нет хочешь прокачивай все сразу. Но нужно помнить, что развитие ремесел долгое и трудоемкое занятие. Лучше всего выбрать 2-3 вида и сосредоточиться на их прокачке.
Часть ремесел завязано на дома: базовые станки для изготовления чего-либо можно найти в любом городе или поселке, но для высокоуровневого крафта вам потребуются более качественные станки, которые можно поставить в личных домах, или в гильдийном доме.
PvP и гильдии
Сразу стоит сказать, что PvP в игре много, в том числе и открытого.
Все локации 30+ уровня периодически входят в «состояние войны» когда нападать можно на кого угодно, не получая за это никаких штрафов. Помимо этого, разумеется, есть и вызов на дуэль, с 1-го уровня, и привычный ПК (Player Killing).
В игре сделана интересная система «суда и тюрьмы»: игрок набравший незаконными действиями более 50 кармы (будь то ПК или кража чужого имущества) после смерти он появляется в суде. Можно сразу принять наказание, и отправиться в тюрьму на некоторое время (в зависимости от количества кармы), а можно потребовать суда и тогда 5 случайно выбранных игроков будут решать вашу судьбу и могут как вообще отпустить вас, так и дать максимально возможный срок.
В тюрьме скучать тоже не придется можно сыграть с другими заключенными в футбол, а можно найти тайный проход, и вообще сбежать из тюрьмы.
В общем, ArcheAge достаточно занятий, в том числе и PvP-направленных, чтобы несколько месяцев играть и не скучать даже в одиночку. Но рано или поздно, у любого игрока появляется желание поучаствовать в политической жизни онлайн-миров: войн между гильдий, осады замков и борьбе за власть.
Все это присутствует. И более того, в ArcheAge существуют не только привычные по другим MMORPG масс PvP на «земле», но и очень интересные сражения в море, на кораблях. В которых можно не только убить врагов, но и уничтожить их корабли, т.е. нанести вражеской гильдии финансовый ущерб. А можно взять корабль на абордаж и захватить его себе.
Впрочем, не смотря на все обилие PvP, штрафа за смерть как таковой нет: с каждой новой смертью у вас просто увеличивается время «респа». Одни игроки считают это недостатком, другие плюсом.
Локализация игры
Китай
В сентябре 2010, компания XLGames и ведущая китайская IT-компания Tencent заключили контракт на издание игры в Китае.
21 марта 2012, на пресс-конференции посвященной окончанию четвёртого закрытого бета-тестирования в Корее разработчики объявили о том, что игровой клиент для пятого закрытого бета-тестирования будет поддерживать также и китайский язык.
18 апреля 2013 состоялась презентация игры компанией Tencent, которая занимается локализацией проекта на территории Китая. Был объявлен график closed beta test (закрытого бета-тестирования). Старт состоялся 22 мая и закончился 31 мая. Квота на CBT составила 1000 тестеров.
Версия клиента была идентичная корейской версии на CBT 5 Корея.
Обновления игры в России
22 января 2013 на закрытой презентации анонсировано, что ArcheAge будет локализована на территории России и стран СНГ компанией Mail.Ru Games.[5]. Также заработал [aa.mail.ru официальный русскоязычный сайт].
В мае 2013 на «КРИ Awards» ArcheAge получила титул «Лучшая зарубежная игра».[6]
16 июля 2013 локализаторы ArcheAge впервые опубликовали в сети скриншоты русской версии игры, а 28 сентября 2013 русский билд игры был представлен игрокам из крупнейших гильдий и журналистам.[7]
В начале октября 2013 ArcheAge представлена на крупнейшей российской выставке видеоигр ИгроМир. В ходе выставки посетители стенда игры подали более 15 тысяч заявок на участие в бета-тесте.[8]
19 декабря 2013 стартовало закрытое бета-тестирование русскоязычной версии, которое прошло в несколько этапов.
16 февраля 2014 Старт игры для обладателей раннего доступа(стр.51 новостей архэйдж), куда могли попасть владельцы ключей и обладатели наборов раннего доступа.
22 февраля 2014 произошёл Старт открытого бета-тестирования(стр.50 новостей архэйдж), когда в игру могли попасть все желающие. Ажиотаж был настолько велик, что пришлось увеличить количество серверов до 24.
28 марта 2014 было установлено первое крупное обновление, в котором стал доступен Изначальный материк и добавлено множество геймплейных нововведений.
18 мая 2014 стартовал сезон осад крепостей.
28 августа 2014 после ряда обновлений на русскоязычные серверы была установлена версия ArcheAge 1.2.
З декабря 2014 произошло объединение серверов, их количество сократилось до 10. Незадолго до этого была открыта возможность трансфера персонажа на желаемый игровой мир.
18 декабря 2014 — установлена версия ArcheAge 1.7, открыт новый сервер «Гартарейн»
28 мая 2020 — установлена версия ArcheAge 1.8, введены выборы командующих, открылась возможность перепланировки домов, изменилась система развития боевых питомцев и появилось новое PvE-приключение.[9]
23 июля разработчики объявили, что в начале осени 2020 года должен состояться релиз русскоязычной версии ArcheAge. Одновременно с релизом выйдет глобальное обновление до версии 2.0.[10]
7 сентября — Установка обновления 2.0. [aa.mail.ru/updates/07092015]
22 октября — установка обновления 2.5. [aa.mail.ru/updates/10122015]
28 апреля 2020 года — установка обновления 2.9 [aa.mail.ru/updates/28042016]
Не без ложки дегтя
Казалось бы вот она, MMORPG мечты. И игра шедевр, и на русском, и играть можно бесплатно. Но не все так идеально, и давайте сразу озвучим недостатки имеющиеся в игре:
Очереди и лаги
- Проблемы с серверами. Вначале их критически не хватало, очередь на вход доходила до 7000 и выше, игрокам приходилось с утра вставать в очередь, чтобы вечером поиграть. Прошел месяц, открыли порядка 10 новых серверов – и теперь, многие из них полупустые.
- Без багов никуда. К сожалению, клиент ArcheAge содержал в себе уязвимости, которые позволяли клонировать предметы, телепортироваться в любую точку и даже использовать навыки рейд-боссов. Сейчас они уже исправлены, ярые хакеры забанены, но неприятный осадок остался.
- Донат. Присутствует. Пока в скромном ассортименте, но учитывая, что ОБТ только-только началось, даже этот ассортимент уже настораживает ведь практика MMORPG игр показывает, что чем дальше тем ассортимент внутри-игрового магазина становится все шире и шире.
ArcheAge Unchained: список моих разочарований
Вот уже полгода я продолжаю играть в ArcheAge Unchained. И хотя я до сих пор практически ежедневно захожу в игру и нахожу, чем там заняться, стоит признать, что от идеала она очень и очень далека, даже после ухода от free-to-play. Некоторые проблемы связаны с не слишком продуманным подходом издателя к изменению модели монетизации, некоторые касаются самой игры в целом, а некоторые и вовсе лежат на совести игрового сообщества. И хотя плюсы лично для меня пока перевешивают минусы, мне кажется, стоит поговорить и о тех ложках дегтя, которые портят игру.
Стабильность игры
Технические проблемы есть практически в каждой MMORPG. Обычно я отношусь к этому с пониманием. Но когда эти проблемы приводят к тому, что подземелья недоступны сутками (всем или отдельным избранным игрокам, тут как повезет), а доступ к Библиотеке — основному рейдовому контенту — вообще отключают на несколько месяцев, это совершенно ненормально. Время начала PvP-ивента и вовсе стало нарицательным. В «halcytime» ни один знающий игрок не повезет паки на тракторе и не поедет на другой континент — вероятность вылететь или как-то неприятно застрять очень велика.
Но и тут, конечно, можно найти плюсы. Например, как бы я еще наделала таких классных скриншотов того самого PvP-ивента? А так — я застряла в режиме ожидания, без возможности из него выйти, и в то время как другие доблестно сражались, бегала бесплотным духом по полю боя. Чтобы выйти пришлось выключать игру принудительно.
Три дня неизвестности
Вскоре после старта серверов произошло еще одно очень неприятное событие с сервером Belstrom, на котором я играла: он на несколько дней оказался выключен. Самое печальное, что все это время не было никаких внятных новостей о том, когда же он будет включен обратно. Три дня мы сидели без игры. И без каких-либо новостей. При этом у большинства вообще не было возможности играть на своих аккаунтах: количество персонажей было ограничено двумя на все сервера, без возможности его увеличить или удалить персонажей с зависшего сервера. Отчасти это было плюсом: отток игроков с сервера оказался минимальным, но неприятный осадок остался.
Наряду с долгой доработкой архепасса, это событие очень сильно подорвало доверие игроков к издателю и стало поводом для шуток про «No ETA» — стандартную отписку на любые технические проблемы.
Токсичность сообщества
Избалованная относительно спокойным противостоянием Орды и Альянса на старте WoW: Classic, я была в ужасе от грызни Востока и Запада в Архейдж, к которой изредка присоединялись пираты. Любая возможность сделать гадость вражеской фракции шла в ход: убить при встрече, сломать транспорт, не дать отвезти паки, испортить ивент и всё в таком духе. Да что уж там: иногда даже герои фракции были не против запкшить своих ради паков или рыбы. Я не настолько ханжа, чтобы жаловаться на это, в конце концов, это предусмотрено игровой механикой, но меня пугают масштабы, которые принимает такое противостояние, и изощренная фантазия игроков.
Вообще стоит сказать, что на европейских серверах довольно жестко относятся к абьюзу игровых механик. Блокировка трактором, например, не считается игровым моментом, и, по слухам, ГМы даже могут сломать трактор, мешающий доступу к NPC. Но это, тем не менее, не мешает людям придумывать различные схемы, как бы подпортить жизнь другим.
Самый яркий пример — перевозка паков на другой континент за ониксовое масло. Дело это не предполагает PvP: игроки покупают билет на корабль и получают иммунитет на время перевозки. Но любители наживы приноровились сбивать перевозчиков с корабля с помощью галеонов, стоящих в портах для демонстрации, и убивать их в воде, так как при удалении от корабля на несколько метров защитный баф прекращает действовать. В безопасности только игроки, которые сидят на лавках (а это всего лишь несколько мест) или на одной из двух лестниц по бортам корабля. Впрочем любители наживы (или любители просто подпортить настроение другим, я не очень понимаю их мотивы) постоянно пытаются и эту возможность убрать: занять места или заблокировать подъем на лестницы, а также придумывают более эффективные способы по сбрасыванию людей за борт.
Также придумано множество вариантов по отъему паков: от объявления войны гильдии (что работает даже на мирных территориях) и установки флага в локации до банального угона у невнимательного игрока, забывшего о бафе на защиту транспорта. Причем открытого PvP-противостояния отжиматели чаще всего избегают, сразу же пряча паки в безопасное место: на специально ради этого установленное пугало, в трактор, стоящий у Нуи, или просто отдавая их твинку, на которого нельзя напасть.
Способов испортить ивенты тоже придумано немало, особенно эффектно смотрится использование виверн на разломах, а самым неприятным считается поломка тракторов при перевозке ивентовых паков. При этом, в отличие от предыдущих примеров, чаще всего у нападающих нет никакой выгоды, кроме небольшого количества очков чести, да и то иногда и их не дают.
Вся эта атмосфера приводит к тому, что уже и сам тянешься к оружию при виде любого красного (а иногда и зеленого) игрока, а вариант сходить испортить людям ивент не кажется чем-то неправильным.
Еженедельные подарки
С февраля издатели запустили особый ивент с подарками. Подарки делятся на две категории: расходники, вроде камней путешествий или банок на очки работы, которые можно получать ежедневно, и транспорт с ограниченным сроком действия. Подарки меняются каждую неделю или две, так что за это время можно было попробовать много редких вещей: от топовых ездовых питомцев до машин и рыбацких лодок.
Вроде бы, идея интересная: можно как следует их протестировать и решить, стоит ли тратить время и ресурсы на получение оригинала. Но, с другой стороны, рыбакам было не особо приятно, когда у всех на сервере появились рыбацкие шхуны. Или паковозам с прокачанными тракторами, когда у каждого на сервере на неделю появилась максимально быстрая машина с вместительным багажником и цены на товары неизбежно упали. Ну и когда каждый встречный игрок, даже маленького уровня, ездит верхом на маунте, который лучше твоего честно выстраданного и прокачанного питомца, тоже неприятно. При этом в игре существует система тестирования транспорта (в мираже) и даже система аренды — вот только для этого нужно заниматься развитием общественных центров, да и золото тратить, так что вместо бесплатных подарков можно было просто расширить существующую механику… но нет. Добавить подарок в магазин гораздо проще.
Архепасс
Архепасс очень долго разрабатывали и вводили в игру, но особо интересным он не получился. Я ожидала ограничений из-за выбора специализации (крафт, боевой или экипировка), а на деле оказалось, что каждый активно играющий игрок (достаточно пары дней игры в неделю) может закрыть все три вида архепасса за сезон, да еще и на каждом из двух персонажей. Без проблем. При этом все три ветки различаются только наградами, квесты в них одинаковые и довольно скучные. С тем же успехом награды можно было бы давать просто за вход.
Из-за того, что первый сезон вышел с задержкой, игрокам даже выдали специальные предметы, позволяющие автоматически закрыть целую ветку архепасса. Вернее, по три предмета на аккаунт. В итоге все получили по максимуму наград. И в наградах, на мой взгляд, тоже кроется большая проблема.
Что же мы получаем по мере выполнения архепасса? Во-первых, большое количество дилигенсов — валюты, о которой я расскажу отдельно, и банок на очки работы, которые позволяют увеличить запас ОР раза в два, а то и больше. Во-вторых, за полностью выполненный боевой архепасс дается глайдер. Причем в первом сезоне он был передаваемым. Естественно, теперь он есть у всех, а по характеристикам он превосходит стандартные глайдеры, и даже большую часть крафтовых. В-третьих, за ремесленный архепасс дают внешку, и теперь в ней, естественно, ходит большая часть сервера (хорошо хоть многие ее перекрашивают в разные цвета, но все равно выглядит уныло). Ну и еще за всё про всё дают огромное количество расходников, в том числе разнообразные предметы для улучшения экипировки, очки чести и ремесла, жетоны арены, и всевозможные банки с ускорением фарма предметов и очков. В общем, очень-очень много всего того, что обесценивает многие получаемые в игре ресурсы.
На скриншоте тот самый глайдер и та самая внешка (правда, перекрашенная).
Дилигенсы
Основной проблемой новой версии монетизации Архейдж стала необходимость как-то вводить в игру предметы, которые раньше покупались в игровом магазине. Вместо добавления в существующие игровые механики (что во многих случаях выглядело бы логично) их, к сожалению, добавили в отдельный магазин за дилигенсы — валюту, получаемую за выполнение архепасса. Самые дорогие здания, машины, ездовые и боевые питомцы, глайдеры — всё можно купить здесь. Что еще хуже, некоторые вещи, которые довольно тяжело или затратно получить в игре, за дилигенсы стоят копейки.
Всё сразу купить, конечно же, не получится, но за сезон можно получить более 1500 дилигенсов. За эту цену можно купить топовую машину; для сравнения, чертеж самой простой машины стоит 1500 дельфийских звезд, и ее еще придется крафтить. Питомцы и глайдера в магазине стоят по 400 монет или дешевле. Самый дорогой чертеж дома (на бобовом стебле) стоит 1200. Обычный дом на дереве стоит 300 монет, в то время как аналогичный раньше можно было купить за 800 дельфийских звезд. Свитки декристаллизации, очень нужные при заточке снаряжения, можно купить за 30 монет. Раньше их можно было приобрести только за 10 000 очков чести.
Кстати, тот самый дом на бобовом стебле мы уже построили, у меня хватило накопленных монет. Пришлось повозиться с поиском места и самой постройкой, но я была бы куда больше рада, если бы этот чертеж ввели в магазин за дельфийские звезды, чтобы в его получении был бы тоже хоть какой-то вызов.
Пузырь Дауты или обесценивание игровых механик
Надо признаться, что еще со времен давней заметки я стала одержима идеей подводного плавания в Архейдж. Но на тот момент, когда я ее прочитала, я уже бросила играть, так что как следует распробовать подводное исследование смогла только уже начав всё заново в Unchained. Я обзавелась полным комплектом ныряльщика: ласты, шлем для подводного плавания, корабль и даже акваланг. Даже расовым бафом эльфа пользовалась! А потом оказалось, что все это зря: в игру добавили зелье «Пузырь Дауты», которое позволяет дышать под водой 45 минут. Это в несколько раз дольше, чем время работы акваланга, к тому же есть возможность использовать глайдер или носить пак, заходить в порталы и перемещаться на суше без замедления. Понятно, для чего это было сделано: чтобы во время ивентов на море игрокам было бы комфортно. Но в итоге большая часть вызовов на море тоже пропала. Увы.
Отсутствие баланса игровой деятельности
Ну и, наконец, моё самое большое разочарование. Когда я думаю об Архейдже, мне всегда кажется, что это игра для игроков с разным стилем игры, которые дополняют друг друга, формируя некоторое сбалансированное игровое сообщество. К сожалению, это не совсем так. Сейчас я играю в стиле ленивого фермера-паковоза — выращиваю ресурсы, кое-что закупаю у таких же фермеров с аукциона, крафчу и вожу паки. На выходе получаю игровое золото, которое мне, объективно, сейчас совершенно не нужно!
Пару месяцев назад я играла в совсем другом стиле: целенаправленно поднимала уровень снаряжения, чтобы ходить в данжи. Минимум два часа в день (это если прям очень повезет) нужно было тратить на ежедневные квесты в рейде: зачистка северных территорий (в том числе фракционных) ради банок и свитков пробуждения, два разлома, несколько ивентов на севере (которые иногда еще нужно было активировать, убивая монстров и вражеских игроков).
Кроме этого, для получения бижутерии и ее прокачки нужно было ежедневно проходить испытание Норьетт (данж-арену на пятерых игроков), а для апгрейда плаща — фармить элитных мобов на северной территории. На сам процесс заточки и апгрейда вещей тратилось огромное количество очков работы и игрового золота, которое совершенно непонятно, откуда брать при таком режиме игры. Самый выгодный способ — перевозка паков, но он требует дефицитных очков работы.
С фармом мобов та же история — открытие мешочков по ОР обходится недешево, а никаких особо ценных ресурсов на продажу из мобов, да и в данжах, не падает. Еще один дефицитный ресурс — очки чести. За них покупаются свитки декристаллизации (которые нужны при неудачном апгрейде снаряжения) и базовые камни в снаряжение. Камни, в отличие от свитков, можно купить на аукционе, но с золотом, как мы помним, и так проблемы. А эти камни еще не мешало бы и перекрафтить в те, что получше. Но ведь это — снова золото и очки работы, или просто очень много золота. В общем, постоянная нехватка ОР, золота и свободного времени привела к тому, что, когда я, наконец, подняла уровень снаряжения, мне уже не хотелось ходить ни в какие данжи.
Вот и получается: землевладельцы и паковозы тратят ОР и получают прибыль, а игроки, ориентированные на PvE и PvP, постоянно нуждаются во всех возможных ресурсах. И вот первые им, в принципе, могут помочь, но вопрос: ради чего?
Фермерам ничего не нужно. Территорий и в мирных локациях хватает. Строиться в более опасных местах нет особого смысла, да и защищаться там придется в первую очередь самому.
Паковозам и рыбакам эскорт, возможно, пригодился бы, но, как показывает практика, тут тоже чаще всего спасение дело рук утопающего, даже если есть какие-то договоренности. У рыбаков часто свой же эскорт и ворует рыбу, а отъем паков происходит по схеме «сломать трактор — отсидеться у Нуи — отвезти паки зеленым твинком в мирное время», в которой подоспевшие защитники ничего уже не успеют сделать. На моей памяти было только два случая успешной защиты своих паковозов рейдом. В одном из них паки у красных отняли, но к хозяевам многие грузы не вернулись, а осели в тракторах более предприимчивых союзников.
И выходит, что на практике единственной рабочей схемой перераспределения ресурсов оказывается отъем паков у хуже экипированных игроков (и не обязательно вражеских). Либо — что встречается гораздо чаще — создание дополнительной учетной записи, на которой фармится золото для прокачки основного персонажа. Такой вариант явно устраивает издателя (так как приносит дополнительные деньги за покупку аккаунта), так что особых надежд на выправление баланса в будущем я не питаю.