Black Mesa: прохождение и варианты коннцовки

Изначально игра Black Mesa являлась проектом на некоммерческой основе, который использовал современный движок Source для переиздания первой части Half Life. За разработку, которая началась в 2004 году, взялась группа простых любителей. Именно они сделали один из самых красивых и детализированных модов за всю историю игровой индустрии.

Прохождение Black Mesa на русском поможет не только окунуться в ностальгию по любимой игре, но и привлечь к серии новую аудиторию, которая по каким-то причинам пропустила ту самую первую часть легендарной Half Life. Подробный гайд и советы можно найти в нашей сегодняшней статье.

Системные требования

Перед тем как приступать к прохождению Half Life: Black Mesa, ПК-пользователь должен убедиться в том, что его компьютер имеет «железо» необходимой мощности.

Рекомендуемые требования:

  • Подходящая операционная система: Windows7 (версии 32-бит или 64-бит) или что-то лучше.
  • Процессор: Pentium4 (3 ГГц или лучше).
  • Необходимое количество памяти: 4 Гб.
  • Видеокарта: NVIDIA серии GTX650 (или подходящий аналог).
  • DirectX: 9.
  • Свободное место на диске: 20 Гб.
  • Подключение к Интернету.

Минимальные системные требования:

  • Подходящая операционная система: Windows7 (версии 32-бит или 64-бит)/Vista/XP или что-то лучше.
  • Процессор: 1.7 ГГц.
  • Необходимое количество памяти: 2 Гб.
  • Видеокарта: NVIDIA серии GTX50 (или подходящий аналог).
  • DirectX: 9.
  • Свободное место на диске: 13 Гб.
  • Подключение к Интернету.

«Аномальные Материалы»

Наш герой оказывается в главном холле комплекса. Следуем прямо по коридору до тех пор, пока не увидим три полоски разных цветов: красный — Исследование, синий — Разработка, зеленый — Персонал. Мы должны выбрать зеленую линию, однако рекомендуем сначала пройтись по красной. Если выполнить данное условие, то можно столкнуться с легендарным человеком с чемоданом, одетым в черный костюм. Взаимодействовать с ним нельзя — он и еще один ученый будут о чем-то спорить в комнате за стеклом. Возвращаемся обратно и выбираем зеленую полосу — она приведет нас к раздевалке, в которой висит нужный нам костюм. Надеваем новую экипировку, собираем лут и идем на встречу с учеными (синяя полоса).

Внизу мы познакомимся с двумя героями — профессором Кляйнером и доктором Илаем. Кстати, эти персонажи встречаются игроку не только во время прохождения Black Mesa, но и Half Life 2. В ходе беседы произойдет некая неисправность, и оборудование выйдет из строя. Оставляем новых знакомых разбираться с проблемой и отправляемся на этажи пониже.

Вскоре мы окажемся в странном помещении, в котором, очевидно, проводятся какие-то опыты. Замечаем посреди комнаты большую установку, но не трогаем ее, а следуем инструкциям ученых: взбираемся на верхний уровень и запускаем оборудование. После нажатия зеленой кнопки часть установки придет в движение. Спускаемся вниз, где нас будет ожидать специальная тележка, на которой размещен оранжевый кристалл — передвигаем ее под поток лазерного луча. Введение «нестандартного образца» повлечет за собой открытие портала в параллельное измерение. Доктор Фримен падает без сознания.

«Непредвиденные последствия»: начало главы

Приходим в чувства после произошедшей аварии и продолжаем наш гайд по прохождению Black Mesa на русском. Лабораторный комплекс потерпел серьезные повреждения, а коридоры усеяны человеческими трупами и странными существами, которые передвигаются словно зомби.

Выбираемся из помещения и возвращаемся на верхние этажи, где нас ждет еще одна встреча с Кляйнером и Илаем. Ученые укажут нам дальнейший путь и попрощаются. Впереди нас будут ждать несколько комнат с лазерами — продолжаем продвигаться вперед, уворачиваясь от смертоносных лучей и преодолевая различные завалы. Вскоре мы окажемся у лифта, который нужно вызвать. Лифт пронесется мимо и рухнет где-то глубоко в шахте, поэтому лучше воспользуемся лестницей.

Поднимаемся наверх и сталкиваемся с охранником. После небольшого диалога наш новый знакомый будет какое-то время следовать за нами и стрелять в монстров из пистолета. Добираемся до развилки и выбираем путь, отмеченный двумя разноцветными линиями — он приведет нас к холлу. Находим вентиляционную шахту и забираемся внутрь. Кстати, стоит отметить, что прохождение Black Mesa достаточно «коридорное», поэтому волноваться о том, что на игровых уровнях можно легко потеряться, не стоит. Рано или поздно Фримен натолкнется на закрытую дверь, за которой лежит культовое оружие серии Half Life — тот самый ломик. Хватаем лом и продолжаем наш путь по комплексу.

Знакомство с монстрами

Первая ловушка поджидает нас на одном из складов, в узком проходе. Смотрим наверх и видим, что на потолке расположились монстры Барнакл, чья языки тянутся прямо до пола и хватают любой приближающийся к ним объект. Чтобы пройти Барнакл, необходимо обмануть их, кинув прямо под язык несколько бочек (обычно они находятся неподалеку). Воспользуемся моментом, пока монстры затягивают свою новую добычу, и бежим по коридору.

Заходим за поворот и смотрим наверх — на втором этаже будет стоять человек с дипломатом, G-Man, которого мы встречали в начале прохождения игры. Half Life и Black Mesa никогда не раскрывали историю данного персонажа, создав одну из самых больших интриг в игровой индустрии. Скажем одно — это не последняя наша встреча с загадочным человеком, поэтому рекомендуем глядеть в оба!

В одном из коридоров лабораторного комплекса нам встретится выживший ученый. План следующий: обеспечиваем ученому безопасный проход, и он откроет нам доступ в одно из закрытых помещений. Оказавшись внутри комнаты, хватаем аптечку и вооружаемся пистолетом и гранатами. На протяжении всей игры мы будем находить различное огнестрельное оружие. Например, во время прохождения «Black Mesa: Поверхностное натяжение» мы получим доступ к ракетнице РПГ.

После морозильной камеры нам предстоит сражение с зеленым монстром Вортигонтом. Одерживаем победу, собираем лут и прыгаем в канализацию. Внизу нам нужно будет воспользоваться вентилем, чтобы заполнить помещение водой. Выбраться наружу можно через люк, расположенный на потолке. Расправляемся с несколькими зомби и продолжаем наш путь.

Оказываемся в помещении, где не работает грузовой лифт. Чтобы его запустить, нужно воспользоваться рычагом, который находится в комнате управления (добраться до нее поможет вентиляционная шахта). Запрыгиваем в лифт и начинаем наш спуск, попутно отбиваясь от надоедливых Хэдкрабов.

Доходим до моста, который разрушает огромный монстр, и решаем взять другой путь. Проползаем через очередную вентиляционную шахту и добираемся до очередного противника — Буллсквида. Чтобы облегчить битву, можно стрелять по бочкам, в которых разлито взрывчатое вещество. Как только Буллсквид будет мертв, проход через воду станет полностью безопасным. Выбираемся на поверхность и доходим до комнаты, в которой хранится много контейнеров, висящих в воздухе. Чтобы добраться до прохода, придется прыгать с одного контейнера на другой. На другом берегу, в конце одного из коридоров, находится комната B2. Внутри на нас нападет несколько Глазастых псов — пробиваемся через них и прыгаем в лифт.

В офисном комплексе

Прохождение игры Black Mesa («Халф Лайф») продолжается в четвертой главе под названием «Офисный комплекс». На этом уровне будет много мокрого пола и оголенных проводов, поэтому подобные участки рекомендуем обходить стороной. Чуть позже, в комнате с доктором, можно будет отключить подачу электричества и пройти по воде. Предупреждение: электричество будет по-прежнему работать в некоторых помещениях, поэтому продвигаться вперед стоит осторожно.

Идем прямо до полуподвального помещения. По другую сторону решетки будет сидеть охранник — его придется спасать от зомби. В случае если зомби удастся добраться до охранника, то он погибнет, а мы не сможем получиться несколько приятных бонусов.

Покидаем хранилище и сталкиваемся с двумя Вортигонтами. Убиваем их и забираемся в вентиляционный люк. Добираемся до офисов и заходим в сопровождении охранника внутрь. В офисах нас вновь ждет драка в Вортигонтами, а также еще новые проходы, двери и, конечно же, вентиляция. Не забываем подбирать ценный лут, разбросанный по уровню (аптечки и патроны). Выбираемся из вентиляционного люка и встречаемся с охранником, который проведет нас в столовую.

Решаем простую головоломку с пропавшим вентилем и полками, после чего забираемся наверх и попадаем в новую вентиляцию. Существует и другой способ прохождения данного уровня — достаточно просто собрать все ящики в одном месте и использовать их в качестве лестницы. В шахте будет лежать заряд брони для костюма, поэтому не забываем смотреть по сторонам. Продолжаем ползти по трубам до тех пор, пока не доберемся до третьего этажа. У лестницы будут стоять охранники и ученый, а неподалеку от них мы найдем «Магнум» кал. 357. Поднимаемся на верхний этаж и замечаем человека с дипломатом — к нему опять никак не подобраться, поэтому просто продолжаем идти вперед. Разбираемся со всеми монстрами, которые встретятся нам по пути, и добираемся до открытой лифтовой шахты. В шахте есть несколько лестниц, по которым можно спуститься вниз и проникнуть в кабину лифта.

Прохождение Black Mirror

Страница: 3

Выйдя на улицу, я, сам не знаю почему, подошёл к помойкам. Самый большой контейнер был закрыт на висячий замок, странно… Запустив руку в корзину для мусора поменьше, я вытащил кусочки разорванного письма. Они даже не успели промокнуть. Сложить письмо оказалось дело довольно простым, так как я помнил, что все письма начинаются словами (Dear). Некоторые кусочки пришлось перевернуть, так как они были вверх ногами, но я справился. Так я узнал о союзе Херманна и какого-то . Может, Роберта? Позвонив в ворота, я попросил доктора впустить меня ещё раз. На этот раз я внимательно осмотрел морг и заметил две интересные детали: ключи на стене и канистру с закрепителем для фотографий под раковиной. Значит, док может проявить мои фотографии. Поговорив с Херманном, я убедился в правильности своей догадки, но доктор попросил купить ему красящий порошок (toner) у Мюррея из Виллоу Крик.

Виллоу Крик — Красящий порошок и чек для ломбарда

Поприветствовав рыбака и Вика, я заглянул паб. Все уже были в курсе гибели Генри, более того большинство было уверено, что садовник в эту ночь был трезв, как стекло. Очень странно… Перейдя мост, я быстро нашёл магазин Мюррея или, лучше сказать, ломбард. Мюррей отказался продать мне странный жернов, отданный под залог ныне покойным Генри. Я попытался его подкупить, но он заладил одно — и всё тут. Тяжело вздохнув, я купил красящий порошок (toner) и вышел на улицу. Но, когда я проходил мимо паба, меня посетила одна идея. Зайдя в паб, я нашёл Марка и предложил ему сделку — он отвлекает доктора, а я в это время нахожу в вещах Генри чек для ломбарда. Марк потребовал двадцатку, а когда я возмутился, повысил цену до тридцати фунтов. Грабёж среди бела дня, но делать нечего. Добравшись до морга, я стал заговаривать доктору зубы, и, чуть было не прогорел, так как Марк явно не спешил мне помогать. Наконец, доктор вышел за дверь, и я бросился на поиски чека. Вскоре мои поиски увенчались успехом, и я нашёл коробку с вещами Генри, а в них вожделенный чек (bill of exchange). Доктор всё не возвращался и я, воспользовавшись этим, заглянул в ящик его стола. Кроме пластиковых заготовок для слепков (imprint plastic) ничего обнаружить не удалось, и я ограничился ими. Сняв ключ у раковины, я сделал слепок (a key imprint) и покинул морг. Только выйдя на улицу, я вспомнил, что не отдал доктору порошок. Пришлось вернуться.

Виллоу Крик — Заказ ключа и сбор жерновов

Вернувшись в паб, я разыскал Марка, и отдал ему слепки. Марк обещал управиться с дубликатом ключа в течение часа. Пока было время, я навестил Роберта и рассказал ему о заключении Херманна. Затем я посетил ломбард и выкупил по бешеной цене второй жернов. Соединив оба жернова, я получил весьма странную конструкцию, но в центре её была ниша, и я догадался, что чего-то мне не хватает до полного счастья. Вернувшись в морг, я забрал с раковины фотографии и прилепил их в дневник Вильяма. Символы определённо имеют что-то общее. Зайдя раза три в паб и расспрашивая каждый раз Гарри о Марке, я, наконец, был награждён ключом от помойки Херманна (the key). С ключом в руках я добрался до контейнера и открыл его. Внутри меня ждали скелеты и внутренние органы. Хорошо, что я ещё не успел пообедать. Среди этого кошмара я нашёл одежду Генри (Henrys clothes), в которую был вшит какой-то предмет. Вспоров ножиком подкладку, я извлёк бриллиант (diamond)! Соединив бриллиант с жерновами, я получил искомую композицию, и с довольным видом направился в церковь.

Катакомбы под церковью — Первый ключ Гордонов

Парадные двери были закрыты, но всегда есть и боковой вход. Войдя в церковь, я прочитал каменную табличку возле двери и узнал, что здание было построено Маркусом в 1230 году. Справа я увидел решётку и, дёрнув её, убедился в том, что она заперта. В алтаре я встретил отца Фредерика, который разговаривал с одним из прихожан. Мне пришлось подождать, пока они окончат разговор, а затем я подробно расспросил священника о Вильяме и получил доступ в ризницу за решёткой. Зайдя в ризницу, я внимательно осмотрел дверь на кладбище и вскоре рядом с канделябром обнаружил нишу, похожую на мои жернова. Вставив жернова в нишу, я запустил какой-то механизм, поднявший на поверхность древний алтарь.

Загадка с алтарём

На алтаре меня ждали чёрные и белые фишки, с красной фишкой в центре. Вспомнив дневник Вильяма, я догадался, что моя задача поменять белые и чёрные фишки местами. Провозившись с несколько минут, я переставил фишки, оставив красную фишку в центре. Как только я поставил последнюю фишку на место, раздался странный звук, но визуально я ничего не увидел. Озадаченный, я принялся осматривать ризницу и вскоре под старинный ковром обнаружил потайную дверь. Спустившись вниз, я оказался в кромешной темноте.

Катакомбы

На стене внизу я нашёл отверстие, похожее на то, в которое я вставил жернова наверху. Вернувшись наверх, я забрал жернова и спустился вниз. Я не ошибся, стоило мне вставить жернова в отверстие, как в катакомбах зажёгся свет. Я нашёл место, о котором Вильям говорил в своём дневнике. Впереди меня ждали четыре загадки.

Четыре загадки в катакомбах

Вокруг площадки я нашёл четыре камня с буквами и четыре таблички с текстом загадок. Ответ на одну, мне подсказал Вильям — (). Я быстро нашёл единственный камень с тремя буквами и ввёл слово — камень ушёл под землю. Осталось решить последние три загадки. Загадка 1: . Ответ напрашивался сам собой — («ECHO»). Загадка 2: . Пришлось подумать, но и тут я догадался — (). Загадка 3: . Помучившись несколько минут, я нашёл решение — (). Последний камень встал на своё место, и я получил доступ к могиле Маркуса. В могиле я нашёл книгу (the book), содержание которой заставило меня поверить в проклятья и древние легенды. Кроме книги я нашёл ключ Маркуса (Marcus diamond sacred key) — первый ключ из пяти. Начало было положено. Но у меня по-прежнему была одна проблема — дверь, через которую я вошёл, была заперта, а больше выходов я не видел. В раздражении я пнул ногой канделябр на полу, и увидел, как из него выбежала мышь, показавшая мне выход. Ринувшись за ней, я свалился в какую-то дыру. Положение с каждой секундой становилось всё более удручающим.

Шахты под церковью. Дорога на свободу

В месте, куда я провалился, было темно, хоть глаз выколи, более того, я умудрился при падении повредить руку и растерять часть своего инвентаря. У одной из стен я наткнулся на какой-то вентиль. Покрутив его до предела, я заметил како-то механизм на стене. Рукоятки, интересно, что они делают?

Загадка с рычагами

Помучившись, я нашёл правильное положение рычагов: левый надо было поставить в положение по центру, средний опустить до самого низа, а правый поднять наверх. Нажав кнопку, я запустил генератор и зажёгся свет. При свете лампочки я нашёл потерянные вещи, но фотоаппарат приказал долго жить. Подойдя к решётке, я увидел кусок оголённого кабеля, но трогать его руками не стал — элементарные правила безопасности. Слева я обнаружил полку с инструментами, среди которых нашлись вполне сносные кусачки (the wire cutters). Вернувшись к генератору, я выключил питание и перерезал кабель. Опять зажёг свет, но дверь по-прежнему была заперта. Взяв верёвку (the rope), висевшую рядом, я подошёл к двери. Подёргав за дверь правой рукой, я заметил ключ, торчавший с другой стороны двери. Кусачками я разрезал решётку и вытащил ключ (the key). Затем этим же ключом я открыл дверь и вошёл в очередную шахту.

Опять шахты

Первое, что я увидел, была куча строительного мусора, из которой торчал металлический прут (iron rod). А вот рядом меня ждал человеческий скелет! Справившись с омерзением, я обыскал скелет и нашёл платок (the rag). Рядом был распределительный щит, но мне он пока был не нужен. Правда, я всё равно вскрыл его своим любимым ножиком, видимо, проявилась моя склонность к клептомании. Я пошёл дальше по туннелю, обращая по пути внимание на тележку, лифт со сломанным выключателем и бочку, полную топлива. В следующей комнате я нашёл огромных размеров машину, но как её починить, я не имел ни малейшего понятия. Рядом с машиной я заметил озеро из топлива. Интересно, откуда оно тут? Вернувшись в комнату с лифтом, я внимательно осмотрел основание бочки и увидел, что она стоит на каком-то люке. Я попытался сдвинуть бочку с места, но она даже не шелохнулась. Дело было нечего, и я пробил шестом дыру в бочке — видимо, так и появилось озеро топлива в соседней комнате. Опустевшую бочку я легко сдвинул с места и нашёл люк, который плотно прилегал к полу. Как бы его сдвинуть с места? Вспомнив про тачку на рельсах, я привязал верёвку одним концом к люку, а другим к тачке. Всё, что теперь оставалось, так это толкать тачку по рельсам, но сначала я снял её с тормозов. Покатились! Люк был открыт, и я спустился вниз. На втором этаже, я ещё раз спустился вниз и оказался в небольшой комнатке. У стены стояли закрытые шкафчики, но не они привлекли моё внимание, а электрический щит слева. Открыв щит с помощью ножика, я увидел внутри три провода. Соединив их в порядке слева направо: зелёный, красный и синий, я зажёг свет в помещении и сразу же увидел ещё один труп. Везёт же мне! Обыскав скелет, я нашёл маленький ключик (a small key). На столе меня ждал дневник с записками постепенно сходившего с ума шахтёра, чей бренный труп я только что обыскал. С помощью маленького ключика, я смог открыть ящик у стены, где лежал револьвер (revolver) с двумя патронами (bullets) и планы для починки машины (plans to machinery) наверху. Зарядив револьвер, я поднялся на поверхность. Дойдя до машины, я достал найденные ранее планы, и привёл её в порядок. Ну, и шумит же она! Вернувшись вниз, я увидел, что дыру в трубе, из-за которой лифт не получал полную мощность генератора.

Страница: 3

«К нам приближается противник!»

Следующая часть прохождения «Халф Лайф»: Black Mesa перенесет нас комнату с красными лазерами. Сами по себе они не опасны, однако именно от них работают огнестрельные турели. Они начнут стрельбу сразу же, как только мы окажемся в поле видимости, поэтому быстро пробегаем мимо и укрываемся за одной из колонн. Стреляем по ящику с запасом взрывчатки — это поможет вырубить турели.

Пересечение синего лазера может спровоцировать взрыв мины, поэтому лучше перестраховаться и выстрелить по ним несколько раз издалека. С первой дезактивацией турелей и мин покончено — разбираемся с несколькими Вортигонтами и продолжаем наш путь. За одной из дверей, на которой расположены противопожарные кнопки, можно заметить человека с дипломатом. Он вновь находится на недосягаемом для нас расстоянии, где продолжает свое загадочное наблюдение. А мы идем дальше.

Разбираемся с военным и забираем у него MP5. Запасаемся гранатами, запрыгиваем в лифт и добираемся до следующего помещения. И вновь военные пытаются застрелить нас. Не думаем о том, почему нас хотят уничтожить, а зачищаем помещение от военных. Дальше нам придется пробежаться по мосту, который облюбовали Барнаклы. Пользуемся старыми уловками, ликвидируем встречающиеся мины и турели, и, наконец, добираемся до безопасного места. Следующее большое здание оказывается засадой — группа военных забралась на верхние этажи, и обстреливает нас из укрытий. Принять бой в таком положении мы не можем, поэтому ищем способ подняться выше (подсказка: конвейер). Разбираемся со всеми противниками и забираемся на самых верхний этаж, где находится комната управления. Идем по мосту и попадаем в следующее здание с военными, в котором разворачивается уже знакомый нам сценарий. Наконец, после всех перестрелок забираемся в лифт, который вывезет нас на поверхность.

Снаружи нас ждет большой переполох: многочисленные военные и кружащий в воздухе вертолет, пускающий вниз взрывные снаряды. Выстоять против такого у нас вряд ли получится, поэтому придется бежать. Держим путь к грузовику, при этом не забывая отстреливаться от военных, и забираемся в бункер. Спускаемся вниз через вентиляцию и шахту лифта до помещения с хедкрабами. Чуть позже мы подойдем к охранному посту, где находится один из выживших ученых. Если с ним поговорить, то он разблокирует двери на следующий уровень.

Месть

Теперь вам нужно на пару с Вудсом сбежать из плена. Освободившись, постарайтесь не выпускать из вида солдата, который пытается сбежать. Стоит отметить, что в тоннелях будет два пути: верхний и нижний. Советую перемещаться по нижнему. Итак, забравшись туда, отыщите АК-47 с подствольным гранатометом и заберите себе. С его помощью снимите наемника и выбирайтесь наружу. Теперь продолжайте прохождение Call of Duty: Black Ops и двигайтесь к вертолетной площадке. Приблизившись, достаньте гранатомет и с его помощью расстреляйте противников, которые нападут на вас. Когда территория будет расчищена, можете забираться в вертушку и с нее обстреливать атакующих врагов. Советую остерегаться ракет, потому что они могут причинить особый вред вас. Убив всех в этой локации, заводите мотор и летите по направлению к лесу. Добравшись до места, высаживайтесь и проходите далее. Оказавшись в логове врага, зачистите территорию и отыщите Резнова. Как только найдете его, освободите и не забудьте про остальных пленников. Затем вместе со всеми проходите к Кравченко, попутно отбивая нападение солдатов.

На полигоне

Напоминаем о том, что прохождение Black Mesa достаточно линейное, поэтому логика передвижения по уровням предельно ясна и понятна. Шестую главу мы начинаем со спуска вниз, до электропоезда. Проходим из комнаты в комнату, попутно собирая лут и расправляясь со случайными монстрами. Особенно не забываем подбирать патроны для дробовика, который мы прихватили с прошлого уровня.

Добираемся до электропоезда, берем его под управление и едем до тех пор, пока впереди не покажется пролом, заполненный кислотой. Обходим пролом по правой стороне (к сожалению, из электропоезда придется вылезти), проходим немного вперед и забираемся внутрь желтой трубы. Выползаем с другой стороны и оказываемся в следующей комнате.

С этого момента мы продолжаем наше прохождение Black Mesa в реактивной шахте. Разбираемся с парочкой Буллсквидов и собираем полезные ресурсы. Дальше нам придется переходить с одной трубы на другую, чтобы добраться до лифта, при этом падать вниз категорически запрещено, так как под трубами разлита кислота. Лифт поднимет нас на верхние этажи, где в одном из помещений нас ожидает следующая картина: чье-то огромное щупальце пробивается через стекло и хватает выжившего ученого, утаскивая его в неизвестном направлении. Не останавливаемся, чтобы узнать, кому же принадлежит это щупальце, и бежим к противоположной двери. Однако избежать драки нам все равно не удастся, потому что вскоре мы сталкиваемся с чудовищем лицом к лицу, или точнее… лицом к щупальцам. Перед нами наш первый полноценный босс, чье тело прячется в огромной яме посреди комнаты. На поверхности виднеются лишь три огромных тентакля, которые и представляют главную опасность. Победить босса можно только в том случае, если в комнате будет производиться активная подача кислорода, электричества и топлива.

Ачивки и бонусы

Было бы скучно, если в Black Mesa прохождение было идентичным оригинальной версии, а изменен бы был только внешний вид. Поэтому фанаты, которые по совместительству в данном случае являются еще и разработчиками, решили добавить в игру большое количество достижений, каждое из которых требует находчивости и оригинальности в мышлении. Например, вы можете отыскать микроволновку, в которой стоит разогретая, но нетронутая запеканка, и уничтожить ее, получив за это достижение «Ускорение конвекции». Также вы можете в одном из туалетов комплекса обнаружить ученого за закрытой дверью кабинки, который не может выбраться по той причине, что у него закончилась туалетная бумага. Передайте ему рулон, чтобы спасти научный ум. В общем, как видите, эти достижения не оказывают никакого влияния на сюжетную линию, но помогут вам развлечься и получить еще больше удовольствия — в Black Mesa прохождение рассчитано на то, что вы будете выискивать различные перки и пасхалки, но, естественно, никто не заставляет вас это делать, и вы можете просто поностальгировать, пройдя обновленную версию любимой игры.

Как убить босса со щупальцами

Закидываем одну взрывчатку под щупальца и ждем, когда откроется один из проходов. Главное — помнить, что эффект от взрыва непостоянен, поэтому используем момент «затишья», пробегаем мимо и спускаемся по лестнице. На полпути атакуем чудовище еще одной взрывчаткой (чтобы он до нас не добрался), добираемся до нижнего этажа и очень быстро избавляемся от досок, которые блокируют проход в коридор.

Минуем шлюз, сворачиваем в сторону труб красного и синего цвета и заходим в помещение с двумя глубокими ямами — запрыгиваем в любую. Мы окажемся в воде, где нас будет поджидать один Буллсквид. Расправившись с монстром, движемся дальше по коридорам и, наконец, доходим до огромного вентилятора. Теперь придется вновь спускаться вниз — таким образом, мы будем находиться прямо под вентилятором. Запускаем его и аккуратно возвращаемся обратно к входу. Вентилятор создает очень мощный воздушный поток, который способен поднять нас вверх. Прыгаем в воздух и поднимаемся до ближайшей вентиляционной шахты — забираемся внутрь и начинаем ползти. Впереди нас ждет несколько комнат, пройдя через которые мы окажемся у знакомой развилки с красными и синими трубами. Возвращаемся к лестнице и спускаемся еще на уровень ниже.

Проходим очередной шлюз и видим комнату со спящими псами. Лучше бросить в них гранатой, чтобы подорвать их во сне. Также не забываем про многочисленные ящики, разбросанные по пути — в них хранятся запасы патронов, батареек и аптечек. Рядом с обрывом, на дне которого разлита кислота, находится зеленая кнопка. Нажимаем ее, ждем прихода лифта и проезжаем на нем половину пути. Окажется, что он не может доехать до конца, поэтому прыгаем на лестницу до того, как лифт стремительно помчится обратно вниз. Добираемся до самого дна и говорим с несколькими учеными. Доходим до двух кабин, в каждой из которых есть нужные нам кнопки (зеленого цвета) — нажимаем их и запускаем ротор. Возвращаемся на поверхность, где нас уже заждалось чудовище со щупальцами.

Забираемся на верхний этаж, в комнату, в которой совсем недавно ученый был атакован щупальцем. Если все условия были выполнены корректно, то мы сможем нажать на последнюю зеленую кнопку. Как только мы это сделаем, монстра охватит пламя, и он сгорит. Теперь проход вниз полностью свободен. Добираемся до дна и находим револьвер с подходящими к нему патронами — довольно эффективное оружие, поэтому подбираем его и идем дальше. Данная часть уровня проходится легко и быстро, поэтому просто следуем вперед.

Глава VI

Играем за Валентину. После разговора с Эдвардом, звоним архиепископу. Телефон находиться на столе, рядом с генеалогическим деревом Гордонов. Цель – найти часовню под замком. Подходим к колоннам, находящимся между книжными шкафами. Достаем спички и применяем их к колоннам. Находим потайной замок. Идем в комнату Виктории.

Комната Виктории. Осматриваем медицинское оборудование, забираем шприц с адреналином. Берем шкатулку с драгоценностями и выходим в коридор.

Коридор. Встречаем «помятого» Эдриана. Беседуем с ним. Показываем ему шкатулку. Он достает из нее ключ. Идем в библиотеку и пытаемся открыть замок. Не получилось. В ключе отсутствует рубин. Говорим с Гордоном. Он сообщает, что рубин находиться в полицейском участке.

Переключаемся на Эдриана. Идем в полицейский участок. Говорим с инспектором. Тот просит констебля отдать украшение. Возвращаемся в замок. Говорим с Валентиной. После идем в свою комнату. Открываем шкаф. Достаем из него свечу и кусачки. С помощью кусачек достаем из украшения рубин. Отдаем камень Валентине.

Переключаемся на Валентину. Идем в библиотеку и вставляем ключ в потайной замок. Открывается потайная дверь. Спускаемся вниз.

Катакомбы. Осматриваем помещение. Изучает колонны и запоминаем, что на них изображено.

  1. Дом и кувшин;
  2. Виллы и цветок;
  3. Птица и голова;
  4. Рыба и рука.

Говорим с Эдрианам.

Переключаемся на Эдриана. Осматриваем колонны, колодец. Поднимаемся в подвал.

Подвал. Берем из ведра соль. Достаем удлинитель и включаем его в розетку. Берем другой конец удлинителя и кидаем его через перилла. Достаем зажигалку и зажигаем свечу. Спускаемся вниз. Находим старый прожектор, подключаем его к удлинителю и зажигаем свет. Тщательно осматриваем подвал. Идем к насосу. Открывает крышку водяного насоса. Замечаем провод, лежащий на бочках справа. Берем его и подсоединяем к насосу. Находим кабель насоса красного цвета (смотрите рисунок). Бросаем его в решетку, расположенную около колодца. Подходим к колодцу. Берем цепь, висящую над колодцем, и наматываем ее на приводной вал насоса. Идем к выходу. Подходим к проводу, висящему около прожектора, и кладем его в лужу. В воду высыпаем соль и идем к выключателю (смотрите рисунок). Включаем его. Направляемся к насосу. Включаем его. Он вытаскивает клетку. Подходим к колодцу и наматываем на одну из колон канат. Спускаемся в катакомбы.

Катакомбы. Рассматриваем клетку и входим внутрь. Рассматриваем канат. Говорим с Валентиной.

Переключаемся на Валентину. Идем в подвал, к насосу.

Переключаемся на Эдриана. Дергаем канат и погружаемся в воду. Перед нами появляется большой каменный круг и несколькими кнопками и круг поменьше, на котором изображен домик. Нажимаем клавишу, на которой изображен кувшин и нажимаем на одни из треугольников, расположенных по бокам экрана. Перед нами снова появляются два круга. Смотрим на маленький круг. Если на нем изображены виллы, нажимаем на клавишу, с цветком. Поворачиваемся к следующему. Если на нем изображена птица, нажимаем на клавишу, с головой. Поворачиваемся к следующему. Если на нем изображена рыба, нажимаем на клавишу, с изображением рук. Оказываемся в подземном зале.

Подземный зал. Осматриваемся в помещении. Открываем вместе с Валентиной саркофаги и достаем из них вещи. На полу поднимаем маленькую деревянную лодку. Осматриваем алтарь. Кладем найденные вещи на чашу весов, находящуюся под статуей. Чаша приводит в движение цепи с цилиндрами. Подходим к одному цилиндру и достаем из него ключ. Теперь идем к двери справа. Заглядываем в дыру возле двери и достаем карту. Пытаемся пройти в дверь, но нас останавливаем Валентина. Открываем книгу хранителей и шагаем вперед.

Лабиринт. Открываем изображение лабиринта и следуем инструкции. Открываем дверь в помещение №2. идем в помещение №5. Открываем дверь и подходим к саркофагу. Вместе с Валентиной, открываем его. Достаем корону. Идем в помещение №11. Вместе с Валентиной, открываем саркофаг. Идем в помещение №4, закрывая за собой двери. Оказавшись на месте, отправляем Валентину в помещение №1. Она закрывает дверь слева и открывает дверь справа. Заходит в помещение №2 и закрывает за собой дверь. Затем закрывает помещение №4, в котором находится Эдриан. Переключаемся на Гордона. Открываем дверь в помещение №3. Тень проскальзывает в помещение №1. Ходим в комнату №3 и забираем тарелку. Возвращаемся назад и закрываем за собой дверь. Идем в помещение №6. Там открываем левую и противоположную двери. Идем в помещение №7. Закрываем за собой дверь. Открываем дверь справа. Идем в помещение №8. Дальше идем в комнату №10. открываем дверь в комнату №9. Тень уходит и мы идем к саркофагу. Зовем Валентину и открываем его. Достаем посох. Идем в комнату №2 вместе с Валентиной. В помещение №4 открываем дверь в помещение №3. Идем назад и закрываем за собой дверь. Закрываем дверь в помещение №5. Идем у Валентине и открываем дверь в комнату №1. Тень проскальзывает в помещение 33 и мы ее закрываем. Выходим из лабиринта.

Подземный зал. Переключаемся на Валентину. Изучаем рисунки на стенах возле статуи. Говорим с Эдрианам. Переключаемся на него и подходим к весам. Сначала кладем посох, затем наконечник стрелы, затем тарелку, затем рыбу. Достаем из инвентаря ключ и пытаемся из открыть дверь слева. Не получается. Идем к первому саркофагу слева и достаем из цилиндра шесть ключей. Применяем их к левой двери (смотрите рисунок).

Заходим внутрь. Идем по тропинке. Оказываемся в часовне.

Часовня. Осматриваем саркофаги. Идем к правому саркофагу и открываем его вместе с Валентиной. Достаем из могилы наконечник меча. Идем к алтарю. Переключаемся на Валентину и исследуем его. Переключаемся на Эдриана и кликаем левой клавишей мыши на алтарь. Теперь нам нужно нажать несколько клавиш в определенной последовательности (смотрите рисунок). После операции алтарь опуститься вниз и откроется потайной вход. Он ведет в потайную лабораторию Мордера.

Лаборатория Мордера. Оказавшись в алхимической лаборатории, на Эдриана нахлынут воспоминания. После осмотрим помещение. После переключаемся на Валентину. Осматриваем книгу, лежащую в центре комнаты. Она переведет написанное. Теперь нужно поговорить с Эдрианам и порезать ему палец. Кровь Гордона откроет проход к Черному Зеркалу (он находиться в правой стене лаборатории). Идем.

Черное Зеркало. Переключаемся на Эдриана. Говорим с Валентиной. После достаем книгу Мордена и читаем ее. После прочтения переключаемся на Валентину. Осматриваем алтарь и возвращаемся в лабораторию. Обращаемся к Эдрианк с просьбой еще раз еще раз открыть книгу Мордреда. Из нее мы узнаем, как прошла попытка Мордреда поменяться душами со своим сыном. Идем к саркофагу Мордреда (он находится в подземной часовне). Итак, чтобы спасти Эдриана, нам нужен меч Мордреда. Он находится в замке, в чайной комнате. Говорим с Эдрианам. Пока Валентина ищет меч, Эдриану нужно разложить останки Мордера на алтаре около Черного Зеркала.

Играем за Эдриана. Подходим к саркофагу Мордера. Достаем фотоаппарат и фотографируем то, что осталось от Мордера. Снимок поможет нам правильно разложить скелет на алтаре. После берем кости и идем к Черному Зеркалу. Раскладываем кости (смотрите скриншот).

Играем за Валентину. Идем в чайную комнату. Достаем кинжал и режем черное пятно на обоях, находящееся над столом. Находим меч. Возвращаемся обратно. Говорим с Эдрианам. Возвращаемся в лабораторию. Берем яд со стола. Идем к Черному Зеркалу. Даем яд Эдриану. После изгнания Мордера достаем шприц с адреналином и делаем укол Гордону. Смотрим финальную сцену.

«Включение»

Вот мы и подошли к завершающей главе нашего гайда по прохождению Black Mesa (Half Life 2017). Отметим, что в самой игре это далеко не последний уровень — всего их четырнадцать. Во «Включении» нашему герою наконец-то удастся приблизиться к долгожданному спасению, однако так ли это на самом деле? Впереди нас ждут новые приключения на уровнях «Сомнительная этика» и «Дурное предчувствие», прохождение Black Mesa: «Переработка отходов» и многое другое!

Продолжим наше путешествие по трубам и коридорам, попутно запасаясь патронами и минами-липучками. В одном из огромных помещений мы станем свидетелями того, как спецназ пытается победить огромного монстра. Пользуемся тем, что до нас никому нет дела (по крайней мере, до тех пор, пока военные и чудовище заняты друг другом) и бежим до противоположной стороны комнаты.

В одном из коридоров нам повстречается раненый охранник. Из разговора с ним мы узнаем о том, что выбраться из комплекса можно по железной дороге, которая заработает только после подачи энергии. Перед тем как идти дальше, желательно запастись патронами и восстановить заряд ХП. Внизу нам придется отбиваться от многочисленных чудовищ, которые будут всячески мешать нашему продвижению по этажу. Но нас этим вряд ли можно испугать, поэтому вооружаемся самым мощным огнестрелом и спускаемся вниз.

Добираемся до конца этажа, взбираемся повыше и доходим до пулеметной турели. Лучше перенести ее в проход, который находится справа — там нас уже поджидает группа военных. Время для серьезной перестрелки! Когда все утихнет, спускаемся на самый первый этаж и откачиваем воду. Далее идем на второй этаж, где находится нужный нам рубильник, подающий энергию — активируем его и возвращаемся наверх. Подходим к лифту и убиваем двух спецназовцев, которые на нем приедут. Садимся внутрь и поднимаемся еще выше. Теперь нужно быть осторожными, потому что при выходе из лифта на нас нападет еще группа военных, устроивших засаду.

После перестрелки нам придется вернуться в помещение с раненым охранником. Подача энергии включена, поэтому наш следующий шаг — это активации зеленой кнопки. Поздравляем, у нас получилось разблокировать необходимую дверь, поэтому быстро выбираемся из помещения через выбитое окно и бежим со всех ног. Огромный монстр, который уже давно расправился с военными, сразу же кинется за нами в погоню. Добегаем до лестницы, поднимаемся наверх и быстро разбираемся с вилками и розетками (втыкаем одно в другое). Забираемся еще выше, выжидаем момент, когда чудовище подойдет поближе и нажимаем кнопку зеленого цвета. Монстра должно ударить напряжением в несколько тысяч вольт, отчего он сразу же сгорит. Как только он погибнет, спокойно спускаемся вниз и садимся в вагонетку.

На этом мы завершим наш гайд по прохождению Black Mesa 2020. После того как главный герой активировал вагонетку, его перенесет на следующий уровень под названием «На путях». К несчастью для Гордона Фримена, его приключения еще не закончены, а значит, игрока ждут новые сражения и поиск новых путей спасения из Блэк Месы.

Особое задание

Сейчас вы встретите Вудса, за которым нужно быстрым шагом идти. Впереди стоят двое противников, которых нужно бесшумно ликвидировать, а потом спрятаться их тела и перемещаться далее. Вскоре вы встретите сообщников Боумана и Брукса, которые тоже заняты расстрелом русских наемников. Как только солдаты перестанут дышать, можете все вместе проходить в здание. Там тоже придется зачистить этажи от солдатов и забираться на крышу. Будьте осторожны, потому что на ней тоже ходят наемники, которые окажут вам сопротивление.

Расправившись с врагами, проходите к Вудсу и возьмите у него арбалет, к которому прикреплена взрывчатка и начните с его помощью подрывать вражеский транспорт и наемников. Как только все неверные перестанут дышать, продолжайте прохождении игры Call of Duty: Black Ops. Теперь вам нужно будет прицелиться в окно дома, потому что именно там удерживают в плену Вивера. Как только выстрелите туда, сразу же опустится веревка, проходите к ней и спуститесь в помещение с пленником. Ликвидируйте наемника, держащего на мушке Вивера. Потом можете найти Вудса и перемещаться с ним дальше, попутно расстреливая врагов и укрываясь от них.

Советую выставить С4 на ракеты и подорвать их. Также когда увидите ракету Валькирия, не забудьте прихватить их с собой, потому что с ее помощью можно подорвать все остальные ракеты. Вам нужно брать на муку нижнюю часть оружия, а не боковую, потому что так будет эффективнее. Сейчас будет очень жарко, поэтому вам быстренько нужно уносить ноги в подземелье, переполненное наемниками. Приготовьтесь к серьезной схватке и к тому, что возможно будете погибать тут не один раз. Стоит отметить, что на середине этого подземного тоннеля будет чекпоинт, так что запаситесь гранатами и АК47, чтобы с легкостью уничтожать бойцов. Также в самом конце вы увидите очередной чекпоинт, после прохождения которого новые враги не будут вам мешать. Затем продолжайте прохождение игры Call of Duty: Black Ops и двигайтесь дальше по тоннелю, пока не увидите врагов, облаченных в противогазы. Они будут выходить из того помещения, откуда валит пар. Расстреляйте их и проходите в ту комнату.

Список глав до конца

  • Глава 8: «На путях» (спасение доктора Фримена оборачивается катастрофой).
  • Глава 9: «Дурное предчувствие».
  • Глава 10: «Переработка мусора».
  • Глава 11: «Сомнительная этика».
  • Глава 12: «Поверхностное натяжение» (прохождение игры Black Mesa подходит к концу).
  • Глава 13: «Забудьте о Фримене» (предфинальная глава).
  • Глава 14: «Ядро Лямбды» (прохождение Black Mesa можно считать полностью завершенным).

Местом действия некоторых из вышеуказанных уровней является не сам комплекс, а наружные локации. Например, во время прохождения «Black Mesa: Поверхностное натяжение» игрок сможет побывать на таких локациях, как гидроэлектростанция и каньон.

Финал игры происходит в комплексе Лямбды, где игрока ждет много интересных открытий. И так же, как и первая часть Half Life, сюжет Black Mesa заканчивается на открытой ноте, намекая на сиквел.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: