Nioh доказал фантастическую итерацию чрезвычайно популярного жанра. В то же время, это ознаменовало возвращение для его разработчика, Team Ninja которые годами изо всех сил пытались создать экшн-игру, что конкурировала с качеством работы над оригинальной Ninja Gaiden. В 2020 году студия надеется продолжить этот успех, выпустив Nioh 2.
Предстоящий сиквел, похоже улучшит первую часть различными способами, а также изменит всё что возможно. Ниже мы собрали все, что мы знаем о Nioh 2 включая дату выхода, наши впечатления от игры на данный момент, ее продолжительность, и то как меняется ее бой.
История и персонажи
Как и его предшественник, Nioh 2 установлен во время периода Сэнгоку японской истории – на этот раз в 1555 году, который находится в разгар этой эры почти постоянных военных конфликтов и социальных потрясений. Таким образом, Nigh 2 служит приквелом к первой игре, и на этот раз вы играете в роли потомка человека и йокай (сверхъестественных существ в японском фольклоре), который становится безымянным наемником, сражающимся с враждебным йокаем. Но с большой властью приходит большая ответственность, так что вскоре вы попадете в более значительный конфликт, охвативший Японию. Раннее резюме, описывающие историю игры, показывают что вы столкнетесь с несколькими реальными историческими личностями, включая Оду Нобунагу, Маэду Тошиие, Масакацу Хатисуку и многих других.
Хотя что самое интересное в истории Nioh 2, так это тот факт что главным героем по-видимому является Тойотоми Хидэёси, известная историческая фигура, которая оставила влиятельное и длительное наследие в истории страны в период Сэнгоку – предлагая вымышленное объяснение, что Хидэёси на самом деле два разных человека. В настоящее время вопросов больше, чем ответов, поэтому время покажет о чем все это!
А есть ли разница?
Выходит, что Nioh 2 вообще ничем не отличается от оригинала? Ну как сказать… На самом деле отличия, конечно, есть, но назвать их фундаментальными нельзя. Одно из самых ярких — возможность вылепить собственного героя в редакторе персонажей и принимать на время демоническую форму. Накопили нужную шкалу, нажали сочетание клавиш и давай долбить босса с удвоенной силой. Существенное ли это изменение? На наш взгляд, нет — просто еще один реверанс классическим слэшерам эпохи PlayStation 2 и Xbox Original.
В действительности едва ли не самым значимым нововведением стала система призыва дружественных NPC. В первой части по уровням были раскиданы так называемые «красные призраки». Этих существ под управлением AI можно было призвать и в случае победы над ними получить оружие, броню и прочую амуницию. В Nioh 2 появились «синие призраки». Эти товарищи точно так же появляются на поле брани при зажатии «кружка», но при этом не нападают на вашего героя, а, напротив, стараются ему помочь.
Разумеется, беспорядочно дергать NPC никто не даст — для их призыва нужны специальные чашечки. Их можно получить при победе над красными призраками, либо купить в святилище за небесный рис, который, в свою очередь, обменивается на так называемые «подношения» — оружие из вашего инвентаря. Чем выше уровнем синий призрак, тем больше чашечек необходимо для его призыва. При этом новичок может долго и упорно копить необходимые для призыва реликвии, а потом умереть в первые секунды сражения с боссом — здесь это не редкость. Куда денется призрак? Ну, его придется призывать заново. А это значит — снова фармить чашечки на красных фантомах и надеяться, что уж в этот-то раз босс точно переключит свое внимание на дружественного NPC.
Создайте своего легендарного самурая
В отличие от оригинала, вы создаете и настраиваете своего главного героя, так что вы можете свободно выбирать свой пол и настраивать множество других косметических характеристик. Судя по недавней бета-версии, вы можете изменить внешний вид своего персонажа в любое время после запуска игры. Также возможно генерировать общий код, который другие игроки могут использовать, чтобы получить внешний вид вашего персонажа в своей игре.
Безликий персонаж
В первой части Nioh у нас на всю игру был только один персонаж — Уильям. Это обуславливалось сюжетом. Вторая часть отошла от этой идеи и предоставила возможность создать своего персонажа. Правда, сделала она это изящно. Мы не просто безымянный герой, что сражается против ёкаев и людей, а одна из личностей Тоётоми Хидэёси, вассала Оды Нобунаги и будущего объединителя Японии.
В обоих демо нам предоставляли возможность создать своего персонажа. Разработчики предоставили в этом деле полный набор, начиная с пола, заканчивая длиной волос. Но в редакторе мы создаем не только своего персонажа-человека, но и его демоническое обличие. И там тоже все продумано до малейших деталей.Помимо этого можно выбрать одного из духов-хранителей и оружие, которого стало больше.
В последнем демо было три задания — 1 основное и 2 побочных. Они не повторяли миссии из прошлой беты, поэтому суммарно разработчики показали 5 различных локаций и боссов, что значительно больше того, что было у демоверсий первой Nioh.
По первым ощущениям Nioh 2 стала более комплексной, чем первая часть. В ней больше экшена, она сложнее и разнообразней. Конечно, глобально формула прохождения миссий и геймплей не изменились. Мы все также путешествуем по относительно небольшим регионам, в последнем демо это были горы и храмы, и убиваем врагов, чтобы в конце встретиться с боссом. По пути мы, конечно, умираем и набираем опыт, чтобы прокачаться.
В этом бесспорно узнается формула Souls-игр, но на фоне максимально приземленного и однотипного Sekiro, Nioh 2 смотрится сильно лучше. Team Ninja просто удвоила все лучшие качества своей игры и изменила то, что не очень хорошо работало.
Новые боевые возможности
Сражение Nioh 2 похоже значительно расширяет возможности оригинала, расширяя имеющиеся возможности. Уникальная родовая линия полу-йокай вашего персонажа дает вам множество разрушительных сверхъестественных способностей, таких как способность вызывать демонов и даже превращаться в одного из них в течение ограниченного времени. Все эти способности связаны с разблокировкой на обширном наборе деревьев умений; Nioh 2 имеет не одно ветвящееся дерево, а несколько – по одному на каждое оружие и стиль игры. Есть множество способностей, в которые вы можете инвестировать, чтобы адаптировать своего персонажа к вашим точным боевым характеристикам.
В настоящее время мы знаем, что есть четыре основные категории стиля игры: ниндзя, самурай, магия Onmyo и новая называемая Shiftling. Как вы можете себе представить, стиль игры Shiftling фокусируется на увеличении силы и мощи способностей йокай.
Что касается типов оружия, все начиная с первой игры возвращается, включая Меч, Двойные Мечи, Топор, Кусаригама, Копье, Тонфа и Одачи. Тем не менее на этот раз есть два новых дополнения: Dual Hatchets и Switchglaive. Двойной топорик позволяет проводить быстрые боевые атаки, они могут быстро сократить расстояние, в то время как Switchglaive по сути является оружием, похожим на кровь, которое может трансформироваться в различные конфигурации, каждая с различными атаками.
Механика боя
В игре есть как очень толстые и медлительные противники, так и быстрые. Чтобы справиться с тем или иным мобом следует использовать подходящую стойку. Для резвых врагов идеально подходит низкая стойка. Она хорошо справляться с теми, кто постоянно чередует свои атаки. Однако есть враги, которые очень слабы против мощных выпадов. Тогда вам следует взять высокую стойку. данные стили боя можно чередовать. Вас никто не обременяет и не заставляет использовать только оду стойку.
Вся игра разбита на уровни с большим количеством локаций и опциональных областей. На каждом уровне есть множество противников, ловушек, ценных предметов и, конечно, как минимум один босс. Из каждого убитого противника «выпадают» амриты. Эти магические камни являются мерилом силы и одновременной валютой в Nioh. С их помощью можно улучшать характеристики персонажа и покупать предметы у мирных персонажей.
Такая механика чем, то напоминает сражения в первом ведьмаке. там тоже были три стойки. Одна мощная и предназначалась для толстых и сильных противников, другая быстрая, использовалась против юрких монстров и людей, а также групповая стойка, которая использовалась для уничтожения большого скопления врагов. В Ведьмаке тоже можно было менять стиль боя во время сражений, но только там это было в обязательном порядке. В Nioh такая привязанность стилей не ощущается вы вольны сами выбирать какую стойку выбрать в данный момент.
Другая основа боевой системы Nioh очень сильно отличает ее от Dark Souls – энергия «ки», заменяющая выносливость. Вообще уже одно наличие боевых стоек делает проект Nioh не похожий на японскую РПГ, но выносливость это основополагающий элемент в обеих играх. Всего один нюанс полностью меняет динамику сражений, поэтому привыкнуть к этой технике нужно с самого начала и если вырешили попробовать Dark souls сразу после Nioh , то вам будет очень сложно привыкнуть к другой боевой системе.
Общая составляющих всех боев заключается в том, что любой враг может сразу убить нашего персонажа, тут эти две хардкорные РПГ остаются неизменными и похожими, но то, как именно вы будете убивать мобов на локации, разнится. Так в чем основное отличие выносливости в этих играх. Например, если персонаж истратил всю энергию и пропустил удар, то в течении короткого времени он будет оглушен и доступен для решающего удара. Критический урон может практически полностью сократить здоровье персонажу. В этом основная сложность боев в Nioh.
Данная боевая особенность, а точнее интересная замена выносливости делает дуэли настоящим испытанием. Они превращаются в охоту не за здоровьем вашего противника, а именно за его выносливостью. если вы сможете попасть в нужный момент, то критический удар сразу лишит противника всего здоровья. Игрок, в первую очередь, старается выбить врага из равновесия, чтобы нанести ему максимальный дамаг за короткий промежуток времени и быстро справится с поставленной задачей, более сложнее это делать, когда врагов несколько.
Битвы с противниками от этого получаются напряженней увлекательней. Что еще нужно от игры, которая завязана на таких вот локальных боевых столкновениях с противниками. Особенно в схватках с беспокойными духами, которых можно призвать на местах гибели других игроков. это значительно усложняют геймплей.
Как долго она длится?
Во время недавнего интервью продюсер Nioh 2 Фумихико Ясуда подтвердил, что Nioh 2 будет аналогичен по длине и количеству контента оригинальному. Он прокомментировал: Так что число основных миссий примерно одинаково. По длине оно примерно такое же, как у Nioh 1, но когда мы посмотрели, сколько времени потребовалось игрокам, чтобы закончить Nioh 1, все зависело от игрока, насколько хороши они были, как они играли в нее и т. д. Так что трудно сказать, но когда я играл в игру в январе этого года, мне потребовалось 55 часов.
Адаптация способностей
На этом моменте знатоки первой части почти наверняка выдохнули — фух, ничего шибко нового изучать не придется. И действительно, как мы уже сказали выше, Nioh 2 — это, в первую очередь, авторемейк первой части. К сожалению, в этом простом факте есть как свои плюсы, так и минусы. Начнем с первых. Новичкам не надо покупать первую часть, чтобы познакомиться с ее сиквелом. Можно смело брать продолжение и не париться: механики изучите по ходу прохождения, а оригинал — на какой-нибудь распродаже приобретете.
Выбрать необходимый навык. Они, кстати, действительно помогают в бою, поэтому не скупитесь на запоминание комбинацийВыбрать необходимый навык. Они, кстати, действительно помогают в бою, поэтому не скупитесь на запоминание комбинаций
Другое дело, что Nioh 2 даже не пытается каким-то образом адаптировать себя под новую публику. Здесь нет обучающего уровня в Тауэре с легким боссом в финале и тяжело вооруженными рыцарями. Вместо этого, героя сразу бросает в пекло: по локации бродит несколько демонов-ёкаев, толпа отморозков-разбойников и прочая нечисть. В финале — босс. Прожженным геймерам такой расклад особой трудности не составит, а вот новички в «соулслайках» могут надолго увязнуть уже на старте.
Вот этот товарищ справа — синий призрак. Именно таких можно призывать себе на помощьВот этот товарищ справа — синий призрак. Именно таких можно призывать себе на помощь
И это на самом деле одна из немногих ошибок Team Ninja. Компания просто-напросто не подумала о размеренном погружении в механику тех людей, которые по какой-то причине «скипнули» оригинал. И тут же — хорошая новость. Как и в случае с первой частью, понимание базовой механики превратит прохождение в интересный, местами сложный, но честный экшен с прокачкой. Nioh 2 действительно не горазда на подлянки уровня FromSoftware, поэтому для успешной адаптации будет достаточно пройденной Bloodborne или Dark Souls 3. Ну а если у вас за плечами Sekiro: Shadows Die Twice, то беспокоиться и вовсе не о чем.
Другие основные дополнения
Первоначальный мир Ниоха представлял собой небольшую часть разрушенных святынь и деревень, в которых не было много визуальных эффектов, чтобы сделать ваше путешествие по Японии таким незабываемым. У демонов, с которыми вы сражались, также не хватало интриг и они часто повторялись в дизайне. Основываясь на ранних трейлерах Team Ninja, похоже решает эти проблемы в дальнейшем. Есть более интригующие потусторонние места; на этот раз ваш персонаж способен преодолеть демоническое царство. И кажется, что есть еще большая группа отвратительных противников, которых можно убить, как ужасающее антропоморфное конское существо и огненный демон-кошка с колесами телеги для ног.
Первая игра была довольно грубой, что неплохо, но на ранних этапах она вызывала некоторые неприятные моменты. Для менее опытных игроков в Nioh 2 существует новая функция под названием Benevelot Graves. Это по сути дружеская версия Кровавых Могил с первой игры. Но вместо того, чтобы вызывать враждебную версию ИИ другого игрока, он приносит в ваш мир дружественный, который может присоединиться к вам в качестве компаньона.
Обзор Nioh 2
Очень странным выглядит и то, что вы, например, только что очистили от демонов огромную область и захватили территорию, построив там по сюжету замок, но уже в следующем задании демоны непонятным образом заполонили уровень, и надо его снова отбивать. Такое чувство, что разработчики даже не пытались нормально вписать сюжет в миссии, а небрежно пришивали историю поверх готовой игры.
Важно отметить, что в некоторых заданиях может встречаться нелинейность, позволяющая добраться до финальной точки двумя маршрутами. Это вместе с многочисленными секретами, вроде комнат с лутом и горячими источниками, повышает реиграбельность.
Также стоит учитывать, что за выполнение необязательных поручений можно получить нового духа-хранителя и эмоции для персонажа.
Игровой процесс все еще невероятно затягивает. Исследование и битвы продолжают играть ключевую роль в геймплее, где вам необходимо аккуратно изучать окружение, метр за метром отвоевывая территорию у жестоких демонов-ёкаев. Пройдя значительную часть уровня, вы все так же открываете срезку к алтарю, который служит точкой возрождения и прокачки. Здесь же можно восстановить количество аптечек, а также активировать тот или иной бонус за поиск добрых духов Кадама, которые спрятаны на каждой локации.
В сиквеле также появились духи Судама, которым можно выбросить ненужные предметы для обмена. Иногда они могут отдать вам что-то действительно крутое.
Разработчики грамотно планируют трехмерную структуру карты, добавляют вертикальности и создают ситуации, в которых вам необходимо мыслить творчески. При этом Nioh 2 продолжает использовать огромное количество колоритного японского вооружения.
Боевая система по-прежнему строится на трёх стойках: низкая, средняя и высокая. Чаще всего атаки из верхней позиции мощнее других, но медлительность делает их применение более рискованным решением. Для быстрых атак на короткую дистанцию лучше пользоваться нижней стойкой, а средняя – более универсальна, но также имеет свои преимущества. И, конечно, вы можете настраивать каждую из стоек по-своему, добавляя под определенные действия специфические комбинации атак в специальном меню.
Игра постоянно мотивирует правильно подбирать стойку, расстояние и рассчитывать затраты шкалы “Ки”. Грамотно прокачивая персонажа, игрок может комбинировать удары из разных стоек в одну большую серию, что позволяет придумывать различные сочетания и углубляет боевку.
Кроме этого, никуда не пропала механика очищения зон тьмы, которые ёкаи создают вокруг себя. Часть приемов противника генерирует области замедления или полного блокирования регенерации Ки. Вовремя выполняя пульсацию (напоминает идеальную перезарядку в Gears of War), вы снимаете эффект, восстанавливаете себе стамину и можете получить небольшой бонус.
Некоторые зоны полностью покрыты тьмой, которая дополнительно блокирует большие сундуки, а часть врагов в бесцветной области автоматически создает ловушки. Чтобы снять порчу, вам необходимо найти мини-босса и уничтожить его. После чего противники, которые обитали внутри, перестают возрождаться.
К счастью, здесь работает трюк с выманиванием врагов на “цветную” территорию. При этом монстры могут телепортироваться обратно, но не регенерируют свое здоровье, позволяя вам провернуть эксплойт несколько раз.
Важным обновлением Nioh 2 стали парные топоры и своеобразная глефа. Если первый тип мало выделяется на фоне других двойных оружий, то вторая новинка выполнена более интересным образом за счет трансформирующегося наконечника в стиле Bloodborne и Monster Hunter. В верхней стойке она напоминает косу, а в нижней – пилу охотника из творения FromSoftware, и только в средней позиции похожа на глефу. Такой подход позволяет ей быть более универсальным и мощным подспорьем в бою. Кроме этого, разработчики создали для нее множество симпатичных анимаций.
В любом случае, у каждого вида оружия есть свои особенности и комбинации, которые дополняются новыми движениями после прокачки. Меню развития напоминает сетку сфер из Final Fantasy X, где можно активировать те или иные умения за специальные очки, которые накапливаются по ходу прохождения.
Однако тут есть весьма спорные нюансы. Чтобы получить доступ к большой части навыков, нужно завершать специальные обучающие миссии, которые открываются после прохождения некоторых сюжетных заданий. Поэтому очки могут скопиться быстрее, чем будут открываться новые навыки. Из-за этого можно прокачать ненужные умения и все равно не потратить все очки.
Другой особенностью оружия в Nioh 2 стала система дополнительного усиления порчей или светом. Меч с таким параметром имеет не только возможность дополнительного магического урона, но и специальную шкалу заряда, которая накапливается с каждым убитым врагом. После того, как линейка заполнилась, оружие может начать светиться и общаться с героем, попутно стреляя энергетическими сгустками. К сожалению, контролировать это невозможно, что лишает вас тактического элемента.
Пожалуй, самой важной особенностью Nioh 2 стали специальные способности – эссенции побежденных ёкаев. Демонические враги могут оставить после себя сердца, которые необходимо донести до алтаря. В этом случае вы можете создать гармонию, экипировав ту или иную эссенцию, а также прокачать свой уровень оборотня. Заполняя фиолетовый индикатор от проведенных по противнику атак, вы можете использовать эссенцию, призвав себе на помощь побежденного ранее босса или противника.
Вариантов очень много, и в сочетании с духом-хранителем эти способности могут получать различные дополнительные усиления. Самым эффективным оказалась огромная змея (бывший босс Яцуноками), которая наносит несколько пронизывающих атак по огромной территории, уничтожая все на своем пути. Если использовать ее в сочетании с хранением Сирохами, то помимо мощных ударов, есть вероятность, что противник получит еще и отравление. Это настоящий чит, который значительно облегчает битвы – особенно с наземными противниками.
Эссенции можно прокачивать, соединяя одинаковые виды в специальном меню, что мотивирует вас перепроходить ранее пройденные уровни и помогать другим игрокам в кооперативе.
Кроме этого, разработчики внедрили дополнительную механику для обороны, которая срабатывает, когда противник атакует вас мощным заряженным ударом с красным блеском. В зависимости от типа используемого хранителя, ваш персонаж может ответить контратакой, увернуться или заблокировать урон, добавляя вам еще больше возможностей в и без того богатую формулу геймплея.
Оригинальный Nioh имел интересный саундтрек, комбинирующий звуки оркестра с японскими народными инструментами. Такой подход позволял погружать игрока в атмосферу эпохи. В этот раз композиторы решили сделать музыку более отвлеченной от конкретного национального колорита. Конечно, японские мотивы все еще присутствуют, но вместе с ними чаще используются более разреженные мелодии в нейтральном ключе или с элементами, напоминающими другие культуры азиатского региона, а иногда даже Африки. Музыка получилась приятной, но она никак не запоминается и не всегда дает сильного погружения в историю.
Общие впечатления
Мы получили возможность проверить Nioh 2 на недавнем предварительном мероприятии. По словам редактора Алессандро Филлари, у Nioh 2 есть больше того, что поклонники оригинала хотели бы получить от игры, и было интересно посмотреть, сколько изменений способности Yokai вносят в ход битвы. Есть гораздо больше вариантов для вас»воспользоваться преимуществами в приквеле, что помогает сделать преодоление многих душераздирающих встреч в конечном итоге более приятным. Для получения дополнительной информации о том, как Nioh 2 формируется, посмотрите предварительный просмотр Алессандро Nioh 2.
Итог
Сейчас мы можем однозначно сказать, что игра будет если не точно такой же (что уже является хорошим проектом), но на порядок лучше своей предшественницы. Нас интригует редактор персонаж, а также история, которая будет развиваться в новой части. Пока нам показали только трейлер, но мы уверены, что игра выйдет достойной заменой уже закончившейся франшизе Dark souls.
Сейчас Nioh 2 была анонсирована только для PlayStation 4. Дата выхода по-прежнему пока неизвестна.
Как мне сделать предварительный заказ?
Для предварительного заказа доступны две версии Nioh 2: стандартная и специальная. Стандартное издание по цене $ 60 в крупных розничных магазинах – это просто игра. Тем не менее, при предварительном заказе вы получите дополнительный бонус, который включает в себя набор доспехов Аида, оберег Судама Нэцкэ, эксклюзивную тему для PS4 и набор аватаров.
С другой стороны, специальное издание стоит 80 долларов и состоит из DLC, стального кейса, сезонного абонемента и учебника.
Поделитесь статьёй, помогите сайту!
- Поделился в соцсетях
- 0VKontakte
- Telegram
- 0Facebook
- 0Twitter
- 0Odnoklassniki
#5 Внимательно следите за полоской выносливости
В боевой системе Nioh 2 не последнюю роль играет полоска стамины. Она есть у всех — рядовых бандитов, слабых монстров, сильных демонов. Суть проста: вымотанный противник становится легкой добычей для охотников за нечистью. Более того в игре Bandai Namco выносливость едва ли не важнее, чем, собственно, урон от клинков.
Нормальная ситуация, когда на первый взгляд сильный клинок де-факто не наносит серьезного урона врагам — будто шкуру глядит. Однако все меняется, если вовремя подловить удар или измотать недруга. Удар, другой, правильная комбинация — и победа в кармане. Главное помнить про окно для атаки. Впрочем, работает это правило и в обратную сторону. В пылу схватки не забывайте поглядывать на собственную выносливость, а то так и до чекпоинта недалеко будет.