Он заключается в колонизации планеты Хирон, что вращается вокруг главной звезды солнечной системы – Альфа Центавра. Условия жизни на этой планете приближены к земным. По пути к месту назначения космический корабль ООН сталкивается с проблемами. Контакт с Землей утерян после того, как сбои в реакторе повреждают коммуникационное оборудование корабля. Члены команды начинают ссориться, и к тому моменту, когда корабль садится на поверхность планеты, все его население оказывается поделенным на четкие фракции – каждая со своей идеологией и политикой.
Тут и появляется наш герой. Он берет на себя лидерство в одной из семи фракций и начинает планировать судьбу своего народа в новом мире. Ему придется сделать немало, так что скажите своему секретарю отложить все звонки и встречи – у вас и так много работы!
Alpha Centauri – эталон качества в мире стратегий
Теперь по сути. Sid Meier’s Alpha Centauri – лучшее, что могло случиться в мире пошаговых стратегий со времен выпуска Civilization II. Рискую нажить себе непримиримых врагов, но все же скажу, что, на мой взгляд, Sid Meier’s Alpha Centauri стала абсолютным чемпионом среди стратегий начала 2000-х годов и до сих пор может посоревноваться за звание лучшей пошаговой стратегии всех времен. Чем так хороша эта игра? Посмотрим: Alpha Centauri – головоломный, творческий, прекрасно проработанный, сложный, вызывающий привыкание и желание играть бесконечно образец игрового искусства. Это если кратко.
С этого все начинается
Чтобы вы лучше понимали ситуацию: обычно с пошаговыми стратегиями у меня не самые лучшие отношения. Не то чтобы они мне совсем не нравились – я всегда был фанатом глубоких, замысловатых игр, которые требуют основательного продумывания и планирования. Тем не менее я был удивлен, обнаружив, что Sid Meier’s Alpha Centauri порой заставляла меня засиживаться за компьютером до пяти утра. Только представьте себе: игра, почти полностью лишенная возможности получить быстрый результат, но стабильно удерживающая интерес человека. Если уж это не может служить подтверждением качества игры, то я даже не знаю, какие доказательства еще нужны.
Каждый аспект этой игры мастерски проработан. История прекрасно написана и вполне правдоподобна. Геймплей отличается глубиной и способностью увлечь игрока с головой. Возможность создать общество с нуля и сделать его поистине своим – это то, что сделало игры вроде Civilization и Civilization II такими популярными, и Alpha Centauri (очевидное продолжение «цивилизационной» серии) поддерживает эту традицию. Кроме всего прочего, игра радует достойной для своего времени графикой и озвучкой, а также чистым, усовершенствованным интерфейсом (основной блок управления явно заимствован у StarCraft). Контекстуальные меню проработаны для каждого аспекта игры – стоит нажать Ctrl+ на любом квадрате, и вы увидите список действий, актуальных именно для этого квадрата. Более того, к каждому действию привязана горячая клавиша. И как только вы во всем этом разберетесь, вам больше не придется терять время, подолгу роясь в разнообразных меню.
Пейзаж с городами, грибными полянами и терраформерами
Книги[ | ]
Сотрудник Firaxis
Майкл Илай периодически выпускал детальную историю путешествия к Хирону и разделения корабля как часть рекламной кампании игры. Этот рассказ «Путешествие к Центавре» можно скачать с официального сайта игры (так как рассказ был выпущен в начале разработки игры, то лидер Университета всё ещё назван Саратовым, а не Захаровым). Там же можно скачать историю «Прибытие», вводя код
SMACX
.
В дополнение к этому, Майкл Илай написал трилогию дальнейшей судьбы колонистов. Каждая из этих книг отдалённо основана на одном из трёх сценариев категории «Фракция против фракции»: миротворцы против спартанцев, гайанцы против морганитов, верующие против университета.
- «Рассвет Центавры» (Centauri Dawn
) — ISBN 0-671-04077-4 - «Солнце дракона» (Dragon Sun
) — ISBN 0-671-04078-2 - «Сумерки разума» (Twilight of the Mind
) — ISBN 0-671-04079-0
Существует также графический роман «Альфа Центавра: Сила червей мысли» Стива Дарнелла, иллюстрированный Рафаэлем Каянаном.
Исследование, изучение, дипломатия
Центральное место в игре занимает огромное технологическое дерево. Технологии сложно взаимосвязаны, поэтому их исследование и правильное использование – ключ к успеху в новом мире. Всего существует четыре главных пути развития: Исследование, Открытия, Строительство и Завоевания. Игроку не придется выбирать один путь развития из четырех для всей фракции – каждой базе можно придать свой уклон, изменить который можно в любое время. Наряду с этим игрок может определять, какой области ученые должны уделить большее внимание. От выбора того или иного пути на разных этапах развития зависит то, какие знания и навыки вы в итоге приобретете.
Дипломатия также играет важную роль. Эффективное управление отношениями с другими фракциями – критически важный фактор успеха. Если вы находитесь в дружественных отношениях с другой фракцией, можно подписать мирный договор, открывающий возможность торговли и обмена данными научных исследований. Обмен знаниями – самый быстрый способ развития фракции. С другой стороны, остальные фракции могут занять более агрессивную позицию по отношению к вам. Фракция с сильной армией может потребовать раскрытия секретов полученных навыков и знаний в обмен на возможность продолжать спокойно жить дальше.
Лидер фракции «Приемные дочери Гайи» одерживает дипломатическую победу
Даже если исследований, изучения и дипломатии вам недостаточно, то здесь все равно есть чем заняться. Так, игроку нужно заботиться о своих людях: кормить их и поддерживать в довольном и продуктивном состоянии. Формируйте общество с помощью опций Социальной Инженерии в таких сферах, как политика, экономика и общие ценности. Давайте рабочим задания. Развивайте зоны, в которых располагаются базы, и заставляйте их производить достаточное количество энергии, питания и минералов для поддержания жизни и производства на должном уровне. Наконец, займитесь содержанием и развитием армии и систем защиты – или покоритесь воле более могущественных фракций.
Сюжет[ | ]
Человечество на Земле уничтожило себя войной, болезнями, голодом и другими катастрофами. Перед самым концом ООН запускает корабль «Единство» в систему Альфа Центавра, где была обнаружена планета земного типа под названием Хирон (или просто Планета); они надеются, что самая лучшая часть человечества сможет создать там совершенную цивилизацию.
При подходе «Единства» к планете происходит нештатная ситуация, пробуждая главных офицеров из анабиоза. Во время попытки экипажа устранить неполадки убивают капитана Гарланда. Корабль критически поврежден, пять офицеров и два «зайца» захватывают каждый по автономному модулю корабля и садятся на Хирон. Каждый из семерых имеет свои представления о совершенном обществе, что и приводит к очередному делению людей на фракции и, в дальнейшем, к войне.
В начальном видео показывается восьмой модуль, который взорвался вместе с кораблём, что подтверждает происхождение фракции Пиратов Наутилуса в SMACX
.
Фракции и способы победы
В Alpha Centauri каждое действие имеет свои последствия, и каждый выбор игрока влияет на многие другие аспекты игры. Все здесь имеет тесную взаимосвязь – даже маленькое решение может привести к большим результатам.
Каждая из семи фракций уникальна, со своими преимуществами и недостатками, бонусами и ограничениями. Хотя различия могут быть неочевидными, выбор одной из фракций всегда влияет на ход игры. В то же время фракции отлично сбалансированы, поэтому здесь нет очевидных фаворитов и аутсайдеров.
Способов победить в игре несколько. Самый очевидный – завоевания: устраните остальные фракции и установите полный контроль над новой планетой. Можно выиграть и с помощью дипломатии: одержите победу в результате голосования и станьте Верховным Лидером. Для этого вам понадобится получить три четверти голосов, но даже тогда вы не победите, пока все фракции не согласятся подчиниться решению Совета. Сопротивляющиеся фракции можно уничтожить, а можно уговорить их покориться вам. Еще один способ победить – завоевать Глобальный Энергетический Рынок, установить гигантскую монополию и удерживать ее вне досягаемости других фракций. И последний вариант победы – эволюционный шаг вперед. Для этого нужно завершить масштабный секретный проект, исследовав целый ряд специальных технологий.
Борьба человечества с ксеногрибом идет полным ходом
Новые фракции.
Если наши старые знакомцы отдалённо напоминали страны — Россию, Индию, “Библейский Пояс” США, то новые представляют собой политические течения, которые появились уже после крушения “Единства”. И тыкайте в меня пальцами, но мои любимцы — фракция, отпочковавшаяся от Университета.
Аки Зета 5 — не просто миловидная норвежская блондинка с Ph. D по компьютерным наукам, но и пробудившийся в человеческом теле Алгоритм. Алгоритм — утилитаристы и немножечко hive mind: лаборанты Захарова доигрались со своими кибер-имплантами до создания человека, который уже одной ногой в трансгуманизме. Алгоритм увлечены исключительно наукой и у них высокий рейтинг защиты сетей от шпионажа. Но Алгоритм аутично не понимают концепт свиданий и романтики, и считают размножение чем-то странным. Короче, у них штраф к приросту населения, но какого черта, всё равно их ужасно люблю. А качестве ИИ Аки Зета — самая мирная ИИ в игре, добрая кооперативная соседушка, ты ей технологию, она тебе, согласна на пакт сестринства прямо с порога, сразу после “здрасте”. Так, можно у меня будет ещё одна вайфу? Дейдра, прости. Ульрик Свенсгаард, капитан пиратов-анархистов, которые делают аррр и пьют ром. У них тоже не очень хорошо с размножением, так как культура не котирует семейные ценности, зато бонусы к водным базам. И мне попадалось мнение, что это самая мощная новая фракция. Я не очень люблю водные базы, правда — очень мало вариантов для терраформинга, скучно, я люблю солнечные батареи с зеркалами Эйлера собирать в интересные конструкции, а вокруг водной базы только ферму, шахту и прибойную электростанцию можно сделать. Ульрик, несмотря на утверждение, что “вся культура пиратов строится вокруг агрессии” — хороший сосед: я не строю баз на воде, он не строит на суше, и у нас ноль конфликта за ресурсы. Союз свободных социально-демократических Дронов, ну или как-то так, под председательством прораба Домея — загадочная фракция, с бонусом к производству, но со штрафом к науке. Приз моих симпатий за самую роскошную историю лидера — Артур Дональдсон был инженером, получившим трудовую травму коры головного мозга, которая вынуждает его теперь фокусироваться на защите прав рабочих. Он взял себе новое имя в честь своего перерождения. Ох и круто завернули, черти! Заменяю им Мириам в своих играх — Домей, кажется, менее агрессивен, а если агрессивен, то не ко мне. По бэку Домей ненавидит Янга за его политику авторитарного навязывания простому трудовому народу труда во благо элиты, а я приветствую всех, кто хочет выпилить Янга. H’minee и Judaa Marr — два лидера фракций пришельцев, которые, с одной стороны, и составляют всю суть аддона, с другой стороны, на мой вкус его как раз и портят. Если они есть в игре, они постоянно воюют друг с другом, и объявляют войну любой фракции, если она подписывает мирный договор с противником, т.е вы будете с ними в состоянии войны неизбежно всегда. Дипломатическая победа, пока хоть одна из фракций пришельцев не истреблена, невозможна. ИИ остальных фракций, к сожалению, обычно не понимает, что нам бы, людям, сейчас всем объединиться и вломить инопланетникам по хребту, и вся планета увязает в скучнейшем многостороннем военном конфликте. Экономика в заднице, наука в заднице, ни мира, ни дружбы, ни жвачки — я попробовала так играть раза три-четыре, но плюнула, бросила и просто отключаю пришельцев. Играть за одну из пришельческих сторон — ничем не краше, стартовые бонусы все боевые и нет ни дипломатической, ни научной победы. Нафиг так жить-то? Плюс пришельцы портят атмосферу бесконечного одиночества человека в космосе, которая у Альфы Центавра была просто волшебная. Давайте притворимся, что их просто нет, а? Роза из Ангелов Данных, фракции минархистов (не путать с монархистами) и либертарианцев. Лидер, чей характер описывается отсутствием травм детства, приобретшая тягу к созданию хаоса просто от скуки. Топит за свободу данных. Ни разу за неё не играла — фракция построена вокруг бонусов на шпионаж, я не люблю эту механику и, по возможности, игнорирую. Так что если Ангелы Данных клёвые и чем-то вам нравятся, напишите мне об этом! Пророк Чо Дон из Культа Планеты — Трансгуманисты, с неправильными пчелами, делающими неправильный мёд. Культ сочетающий идею трансгуманизма с добровольным экстиншионализмом. Гугль мне вообще это слово по-русски нигде не нашел, но в английской википедии есть про это движение, такие ребята есть и в жизни, гуглите Voluntary Human Extinction. Они не просто хотят убить всех человеков, они хотят, чтобы все человеки сами вымерли, добровольно и с песней. Чо Дон — агрессивный ИИ, пытается объявить войну в любой непонятной ситуации, и с молодецкой удалью раздалбывает десятки своих юнитов о мои базы. Содрогаюсь от мысли за него играть такого, не хочу. И не буду.
Старые и новые фракции можно свободно смешивать в одной игре. Кроме них, появились новые юниты нативных форм жизни — споровые ракетницы, змеи какие-то подводные. Геймплей это почти никак не меняет. Ракетницы, правда, сносят улучшения и пытаются всё, что мы оттерраформировали, затерраформировать обратно, как было. Добавилось несколько новых зданий, а также Секретные Проекты — это местные “Чудеса света”, дающие всякие полезные бонусы. Но мне и без этих изменений было хорошо. Ещё мне встретилось место крушения “Единства” — но я точно не знаю, появился ли этот элемент рельефа в аддоне или всегда был в базовой игре, просто мне не попадался.
Максимальная детализация
В Alpha Centauri столько деталей, что втиснуть все в один обзор невозможно. Попробуйте мультиплеер, создайте собственные уникальные юниты, протестируйте высший уровень навыка и проверьте, сможете ли вы продержаться несколько ходов. Каждый раз карты генерируются случайным образом, но, если даже это кажется вам недостаточно интересным, вы всегда можете воспользоваться редактором карт и сценариев, создав свой собственный мир с уникальными задачами. В конце концов, если у вас появится желание повозиться с игрой еще больше, внесите исправления в сами правила игры – здесь есть даже такая возможность!
xs
Содержание
- 1 Сюжет
- 2 Обзор 2.1 Каналы данных
- 2.2 Ландшафт
- 2.3 Бой
- 2.4 Местная жизнь
- 2.5 Дипломатия
- 2.6 Социальная инженерия
- 2.7 Оружие массового поражения
- 3.1 Спартанская Федерация
Ссылки
- Официальный сайт
- Вики о Цивилизации, но имеет статью об Альфа Центавре
- Любительский сайт
- Ещё один любительский сайт
- Цитаты в игре
- Русскоязычное сообщество
Sid Meier’s Civilization
Официальная серия
Civilization II («Test of Time») • Civilization III (Play the World • Conquests) • Civilization IV (Warlords • Beyond the Sword • Colonization) • Civilization Revolution
Похожие игры
•
Sid Meier’s Alpha Centauri (Alien Crossfire
)
Другие игры
Civilization: Call to Power • Call to Power II FreeCol • CivCity: Rome • Fall from Heaven II
Стратегия дипломатами.
Подводите дипломатов к вражеским городам. Вы можете украсть технологию! Впоследствии это будет сделать сложнее) Вы можете устроить в городе бунт, что удешевит стоимость его выкупа в 2 раза. Вы можете выкупить город, переведя его к себе под контроль. Вы можете купить одинокую армию, после чего начать производить в своих городах точно такое же войско, не зная этих технологий. Так и поступайте. Помирились, устроили бунт, завоевали город, помирились… ) Сид Мейер сильно облегчил нам использование дипломатов в военных целях – дав возможность построить этот механизм на кораблях. Никто вас больше за милю не увидит. Подплыли, украли технологию, исчезли.