Обзор игры мортал комбат 10 на пк. Обзор Mortal Kombat X — Грандиозная эволюция серии. Битва уже не та, что была прежде…

Целых четыре года любители Смертельной Битвы ждали достойного продолжения лучшего в мире файтинга от NetherRealm Studios. Этот момент настал, и 14 апреля 2020 года вышла Mortal Kombat X, которая вопреки всем скептикам сумела совместить в себе все лучшее от прошлых частей и дополнить без того сумасшедший геймплей новыми фишками. Не будем вас томить и скорее перейдем к самому обзору.

Let new Mortal Kombat begin!

Для многих эра файтингов давно прошла, а популярные тайтлы 90-х и начала 2000-х заменили всякие там Guitar Hero и Kinect Adventures. Так было до 2011 года, пока не вышла Mortal Kombat 9, являющаяся перезагрузкой франшизы и ставшая вторым дыханием для своего жанра. Игра сразу же заставила многих ветеранов стряхнуть пыль со своих геймпадов и проверить, что же такого преподнесли им разработчики. К удивлению большинства геймеров, как опытных старичков, так и зеленых юнцов продукт превзошел все ожидания. Игра смогла вернуть людям те незабываемые впечатления, которыми они делились с друзьями на переменках в школе.

Казалось бы, все, о чем можно было только мечтать, сбылось, и в мире появился еще один шедевр. Но время не стоит на месте, а поэтому приводящий в экстаз файтинг понемногу стал терять популярность, и о жанре многие снова начали забывать. Многие, но не ребята из NetherRealm, которые в 2014 году анонсировали продолжение. Шумиха вокруг еще не вышедшего продукта все нарастала и нарастала, а подпитывали ее сами разработчики, публикуя новые ролики с бойцами и рассказывая подробности геймплея.

И вот три дня назад случилось то, что снова должно заставить людей с довольным лицом наблюдать за отрубанием голов, рук и прочих конечностей. Mortal Kombat X добралась до трех основных платформ: PC, Xbox One и PlayStation 4. Позже игра, конечно, появится и на past-gen, но это случится не раньше лета, а посему поклонникам MK и владельцам Xbox 360 или PS3 по совместительству придется поистекать слюнками ещё немного.

Время, как вода

Сюжетная линия Mortal Kombat X продолжает таковую в предыдущей игре, которая завершилась победой над Каном и таинственным появлением Куан Чи с явным желанием уничтожить Внешний Мир и Земное Царство. Правда, события будут происходить в разных промежутках, переносящих игрока то в одно, то в другое время. По мере прохождения мы даже переместимся за 25 лет после событий девятой части и увидим повзрослевшую дочь Джонни Кейджа и Сони Блейд — Кассандру, которую мило кличут Кэсси.

Помимо нее разработчики добавили и шесть новых для серии персонажей. В их число вошли ковбой Эррон Блэк, сильно напоминающий Джона Марстона, Кун Цзинь, являющийся потомком Кун Лао, ученик Скорпиона Такеда Такахаси, девушка-насекомое Ди’Вора, божество Коталь Кан, а также Ферра и Торр, которые так мило дополняют друг друга. И если вы на секунду подумали, что все новые персонажи добавлены в игру для галочки, то это большая ошибка.

Каждый герой Mortal Kombat X — это отдельная история, которую, что редкость для файтингов, интересно узнавать. Еще в предыдущей части геймдевы серьезно подошли к сюжету, но это и на половину не было так круто, как в случае с MKX. Внутриигровые ролики проходят живо и с участием самого игрока, на плечах которого лежат QTE. Конечно, никакого серьезного влияния на сюжет они не оказывают, ведь MK — это все-таки файтинг, а не очередной проект Quantic Dream.

Обзор Mortal Kombat X

«Живая» установка порадовала ровно один раз, когда на две трети загрузки в игре открылась местная крипта. Хранилище трофеев, арта, комбинаций кнопок для фаталити и прочего счастья, после MKIX выросло и, во-первых, и правда обзавелось криптой, а во-вторых, дополнилось еще и квестом «Собери весь магический мусор, открой все нычки». И квик-тайм-ивентами с волками, пауками и зомби. Куда ж без QTE. Чтобы открыть все локации крипты, нужно потратить минут как минимум десять, если знать квестовый маршрут наперед, и гораздо больше, если исследовать местность по-честному. Есть, чем заняться, пока Steam раздает последние порции контента.

Ну а как все-все-все скачается, можно уже и к мордобою приступать.

Триумфальное возвращение Mortal Kombat в 2011 году помимо всего прочего преподнесло величайший дар всем файтингам, показав, как отвязать сюжет игры от стомиллионного Турнира Лучших из Лучших. При этом, правда, сам MKIX все равно отчасти крутился вокруг старых-добрых соревнований во Внешнем мире под патронажем Шао-Кана. Отличный римейк классической истории (вообще, в каком файтинговом сериале история бодрее, чем в MK 1-2-3?) трудно было не принять и не полюбить, но с MKX такой фокус, понятно, уже не прошел бы. Надо было наконец сделать полноценный шаг вперед, и NetherRealm Studios его сделали.

Сюжетная кампания Mortal Kombat X – это полнокровный фантастический кунг-фу-боевик с запредельной концентрацией пафоса, потрясающего бреда и имплозией накопленной за два десятилетия мифологии. Спецназ продолжает воевать с драконами. Джонни Кейдж и Соня поженились, развелись и подарили миру Кесси Кейдж. Лю-Канг (и еще много кто) теперь боевой зомби. Скорпион совсем восстал из мертвых и обучает всякому сына Кенши. Милена собрала во Внешнем мире партизанский отряд и воюет за престол, у которого тусуются все новые персонажи. И тут врываются Шиннок с Куан-Чи.

Мortal Кombat верен себе — и кровищща льет через край, и на сюжетных поворотах заносит в какой-то особенно трешевый кювет. Смотреть на это без слез умиления и легкой истерики невозможно, но нельзя не отметить — что-то в истории MKX есть такое олдскульно-душевное. Плюс детали, ностальгические детали! Оказывается, прошлая часть прошлась не по всем своим «местам славы». Чего стоит один Рейн (за которого, к слову, пока что играть без моддерских костылей нельзя), посылающий твоего бойца через экран своим ударом ногой ну прямо как тогда давным-давно!

Что совсем замечательно, новые персонажи в кое-то веке оказались не безынтересными болванками. Речь идет, конечно, не о клонированных детях-родственниках Кейджа, Джакса, Кенши, Кунг Лао и Сони, а о дебютировавших в MKX плохишах. В первую очередь, кунг-фу-пчеломатке Ди’Воре, но и остальная компания из нового Кана, дуэта Ферра-Торр и потустороннего (в плане, обитающего во внешнем мире) ковбоя Эррона Блэка смотрится пристойно. А ведь с вышеописанным сюжетом мы могли бы запросто получить пять новых Молохов.

Впрочем, совсем картонных новичков в ближайшее время в сериале можно не ждать. Параллельно с вводом в игру новых персонажей NetherRealms нашли изящный способ одновременно разнообразить бои и не штамповать никчемных дебютантов с одинаковыми приемами. Разработчики взяли свою старую идею с различными стилями боя из Deadly Alliance и сменили суматошную ротацию прямо вовремя боя на три слегка отличающихся друг от друга пресета, из которых перед поединком нужно выбрать один и драться с ним до победного (или не очень) конца. По итогам, каждый персонаж десятого «Комбата» стал равен примерно полутора-двум стандартным файтинговым землекопам.

Качественная перековка старых идей вообще приносит переродившейся серии поразительно много пользы. Взять те же разрекламированные перед релизом игры интерактивные арены. Разнообразные прыжки по стенам и метания кирпичей энтузиасты файтингов видели много-много-много раз, в том числе в том же самом Mortal Kombat, но нынче дизайнеры сконцентрировались не столько на том, чтобы усыпать поля боев как можно большим количеством колюще-режущих предметов и скриптов-триггеров, столько на на том, чтобы вышеупомянутого счастья было в меру и чтобы это самое счастье было уместно.

Получилось, если что, здорово. Особенно радует уровень в джунглях с лианами и ацтекской плитой по центру, о которую можно размозжить голову оппонента.

Механически же новый MK от самого себя образца 2011 года отличается не сильно, и это здорово. Спустя полтора десятилетия попыток разной степени неудачности Эд Бун сотоварищи наконец-то поймали свою волну в мире трехмерных файтингов, и пока что с новыми резкими разворотами благоразумно не спешат. Все базовые удары и приемы в MKX, а также фирменные x-ray захваты и фаталити работают па-а-ачти точно так же, как в MKIX. В первые часы игры по-настоящему замечаешь лишь разницу в работе комбо. Четыре года назад основные рукопашные связки вбивались в темпе, странным образом совершенно отличном от выдающейся на экран картинки. Xbox 360, который ваш покорный купил специально для MKIX, требовал быстрого-быстрого ввода нужной последовательности символов; все три запланированных удара надо было выдавать за время анимации первого из них, а затем можно было где-то с секунду наслаждаться оставшимися тычками и пинками. Воспитанному на чуткой слежке за таймингом и анимациями классического X-X-A-C-Z-←+Z престарелому бойцу привыкнуть к такому было сложно. MKX ситуацию несколько выправил. Внутренние тайминги местных комбинаций так до конца визуальному восприятию и не поддаются, но (субъективно) заметно, что они стали ближе к картинке боя.

Также дизайнерам удалось са-амую малость обуздать бесконечный спам супер-приемов. Слегка. Ермак с Кано бесят еще круче прежнего (особенно первый), зато большая часть остальных персонажей отягощена сравнительно медленными анимациями своих хадокенов. От с умом кинутого файербола, впрочем, все равно в MKX не увернешься.

Баланс, само собой, пока что далек от идеала, ну да не было еще в истории игры, в которой мультиплеер был бы сбалансирован сразу в релизной версии. Пока что народ ожидаемо накручивает убойные комбинации и резвится спамом, весь вопрос в том, насколько оперативно и аккуратно дизайнеры подрежут этой ерунде крылья.

Онлайновые новшества направленны в основном на то, чтобы покупатели не потеряли к активной игре интерес, пока не выйдут решительно все DLC-персонажи. «Война факций» с групповыми недельными марафонами по набранным очкам особого энтузиазма не вызывает, но вот регулярно обновляемые испытательные башенки — это здорово.

Более-менее насытившись боями MKX, ваш покорный начал приходить к мысли, что следующей серии надо будет все-таки показать публике что-нибудь реально новое. Просто уже сложно придумать, какой еще классический элемент геймплея или деталь бэкграунда или привычный онлайн-режим можно улучшить в стиле последних двух серий. В 2015 году мы получили весь Mortal Kombat, который так долго хотели. С хорошими драками, фирменной атмосферой, кровавыми зрелищными фаталити и парой новых колоритных персонажей.

К счастью, у разработчиков теперь есть время определиться с тем, куда идти дальше. Колоссальная работа над ошибками окончательно завершена, и за десятой частью «Комбата» можно с запросто просидеть n лет, пока не выйдет новая серия.

Mortal Kombat X

Дата выхода: 13 апреля 2020 Издатель: Warner Bros. Разработчик: NetherRealm Studios Жанры: Action / Мультиплеер Платформы: PC / PS4 / Xbox One В рейтинге игр: 370 место Оценка редакции: 90 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей) Да

Как вам игра? + 3 (все положительные)

Рекомендую Не рекомендую

  • Mortal Kombat вернется в кинотеатры
  • Онлайновые испытания Mortal Kombat X
  • Mortal Kombat X и многоэтажные бойцы

Я, снова Я и Скорпион

Механика поединков стала более динамичной и разделилась на три типа для каждого персонажа. Перед поединком игрок может выбрать стиль ведения боя. К примеру, стиль Скорпиона «Ninjutsu» делает из него настоящего самурая, вооруженного мечами, «Inferno» позволит вызывать подмогу в виде адских созданий, а «Hellfire» предлагает использовать огненную магию. Стоит отметить, что у каждого бойца такие стили совершенно уникальные, а поэтому места для тактических манёвров в игре предостаточно. Влияет ли такая система на баланс? Безусловно! Но когда это в Mortal Kombat X было все по-честному.

Кстати, предыдущий продукт разработчиков — Injustice: Gods Among Us — также сыграл большую роль в новой Смертельной Битве. Теперь игроки смогут по-максимуму использовать окружение, швырять во врагов предметы и даже NPC вроде проходящих мимо старушек. Такие возможности существенно оживляют арены для поединков, делая их максимально гибкими и разнообразными. Заставляющие открывать рот X-Ray-приемы никуда не делись, а их исполнение стало гораздо красивее, если можно так выразиться о насильственных сценах.

Ах да, в игру наконец вернули бруталити, но и о каноничных фаталити никто не забыл — их зрелищность была повышена в разы! Темп поединков увеличился, отчего возросла и динамика сражения. Возможность проводить бой вчетвером, как это было в Mortal Kombat 9, по непонятным причинам теперь отсутствует.

Что касается игровых режимов, в игре есть «Башни Испытаний», которые стали уже классикой серии. В них можно играть как против искусственного интеллекта, так и против реальных соперников. Примечательно, что при первом запуске Mortal Kombat X игрокам придется выбрать одну из пяти фракций: Белый Лотос, Братство Тени, Отряд особого назначения, Лин-Куэй и Чёрный Дракон. Все они имеют свою предысторию и особенности. К тому же успехи игроков будут давать участникам фракции дополнительные игровые бонусы. Все эти нововведения настолько лепо вписываются в общую канву, что, забегая наперед, скажем, что игра определённо удалась!

Test Your Strike

Помимо классических башен, представляющих собой своеобразные турниры, в игре есть немало режимов с различными испытаниями. К примеру, появилась бесконечная башня, в которой выигрывает тот, кому удастся победить больше всего врагов за одну жизнь. Но из игры при этом убрали командные битвы два на два. Довольно странное решение, учитывая, что именно из-за таких сражений Mortal Kombat (2011) приобрел статус «проекта для вечеринок».

За прохождение всех этих башен и режимов нам выдаются золотые монетки, которые мы можем использовать в крипте для открытия различных спецударов, фаталити, скинов, артов и прочих бонусов. Прогулки по кладбищу превратились в отдельную мини-игру с монстрами и артефактами.

Мультиплеер тоже подвергся незначительным изменениям – теперь помимо рейтинговых матчей, отдельных комнат и «царя горы» появилась война между фракциями. Выбрать сторону придется уже в самом начале игры. Зарабатываемые очки будут пополнять не только ваш счет, но и общую копилку фракции. Каких-то особых бонусов от этого вы не получите, кроме специальных добивающих ударов, зато сможете почувствовать себя членом знаменитой группировки, присутствующей во вселенной Mortal Kombat.

***

Перемены для Mortal Kombat необходимы. Он уже не способен вызвать у игроков шок своей невероятной жестокостью. Перезапуску удалось вернуть к серии миллионы поклонников, но чтобы удержать их продолжению требовалось гораздо больше, чем появление фракций, новых персонажей и различных стилей для каждого из бойцов.

Впрочем, если вас не волнует судьба серии, а больше интересует механика боя, то особых минусов в проекте вы не заметите. Боевая система несколько изменилась, но осталось все такой же разнообразной и увлекательной.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: