Собираем компьютер для Oculus Rift. Требования к компьютеру для Oculus Rift

Выход в свет автономной VR-гарнитуры Oculus Go стал означать, что теперь у тысяч (или, возможно, миллионов) людей появился самый доступный способ испытать виртуальную реальность, независимо от того, где они находятся или что они делают, без привязки смартфона или ПК. Со старта продаж Facebook предложила на выбор более тысячи приложений из существующей библиотеки Gear VR и несколько десятков новинок. Ниже в подборке представлены лучшие игры, приложения для социальных сетей и неигровые приложения для гарнитуры Oculus Go.

Подписаться на блог по эл. почте

Пользователи американского форума Reddit заметили, что компания-производитель шлемов виртуальной реальности Oculus Rift системные требования тихонечко поменяла. И пусть изменения не велики, для кого-то они могут стать неприятной неожиданностью, вынуждая на дополнительные траты по апгрейду компьютера.

Проверить компьютер на возможность использования Oculus Rift

Преимущество Oculus Rift DK2 над другими моделями Oculus

Среди плюсов, которые появились у Oculus Rift Development Kit2, стоит обратить внимание на следующие:

  • Высокое разрешение экранов — FullHD;
  • Повышенную яркость изображения за счёт использования матрицы AMOLED вместо LCD;
  • Быструю настройку оборудования, в том числе и камеры.

Других существенных преимуществ перед моделями из той же серии нет. Зато есть целый ряд минусов, из-за которых шлем нельзя назвать идеальным вариантом для любителей видеоигр. К ним относятся:

  • Уменьшенный на 10 градусов угол её обзора (100 вместо 110 у ДК1);
  • Увеличившийся вес 380 до 440 грамм.

Продолжить составляемый для модели Oculus Rift DK2 обзор стоит с основных дополнений для шлема – второго комплекта линз и специального программного обеспечения, уже встроенного в некоторые игры или созданного в виде сторонних драйверов. Дополнительная оптика обеспечивает близоруким и дальнозорким людям чёткую картинку, позволяя применять шлем без очков. Хотя при наличии контактных линз нет необходимости в использовании тех, которые были в комплекте с Oculus Rift. Не пригодятся они и пользователям с высокой остротой зрения.

Что же изменили в системных требованиях Окулус Рифт?

В частности, изменениям подвергся пункт, уведомляющий о необходимых портах подключения, по простому — разъемах. Теперь, для комфортной работы шлема виртуальной реальности Oculus Rift понадобится 3 USB порта последней модификации 3.0, и один дополнительный USB разъем версии 2.0.

Также, изменились требования к операционной системе. Теперь в системных требованиях окулюс рифт значится обязательное наличие 64 битной системы. Впрочем, последнее изменение не столь критично, поскольку при системных требованиях Oculus Rift к «оперативной памяти» в 8Гб — пользователю так и так приходится иметь 64 разрядную ОС. А если по каким-то причинам и нет, то уж заменить операционную систему куда проще, нежели обновлять комплектующие.

Технические характеристики Oculus Rift DK2

В представленном производителем списке характеристик Oculus Rift DK2 можно найти такую информацию:

  • Разрешение экранов: (960×1080 для каждого глаз)
  • Тип экрана: AMOLED;
  • Разрешение 1080×1920;
  • На каждый глаз приходится 960 х 1080 пикселей;
  • Диагональ экрана: 5,7 дюйма;
  • Количество пикселей на дюйм – 386;
  • Формат экрана – FullHD;
  • Угол обзора: 100 градусов;
  • Датчики: Гироскоп, Акселерометр, Магнитометр;
  • Разъемы: HDMI и USB;
  • Платформы: PC (Персональные компьютеры Windows, Mac OS X, и Linux);
  • Отслеживание движения: Внешняя камера;
  • Треккер движения головы: 1000Гц;
  • Вес: 440 гр.
  • Скорость смены пикселей: от 2 до 3 мс;
  • Частота смены изображения – 75 Гц.

Для ориентирования в пространстве шлем укомплектован датчиками и инфракрасными светодиодами. Стоимость в начале продаж начиналась с $350, с учётом расходов на доставку. По краям очков предусмотрено специальное мягкое покрытие, снижающее их давление на лицо пользователя. Здесь же расположены сетки для вентиляции оптики – их наличие устраняет такую проблему как запотевание. В целом же, внешний вид DK2 не слишком отличается от большинства других шлемов. Широкие и качественные линзы обеспечивают чёткое изображение, но тоже имеют недостаток. Чёткость оптики снижается от центра к краям – из-за этого возникает ощущение, что расположенные сбоку предметы расплываются. Высокое качество изображения Oculus Rift Development Kit2 сопровождается неплохим звуком. Он сделан таким же объёмным как выдаваемая очками картинка. С помощью получаемых звуковых эффектов пользователь шлема легко определяет направление источника шума, что делает погружение в виртуальный мир ещё более полным.

Пути решения проблемы

Возможно, в голову вам сразу придёт идея просто докупить необходимые порты, посредством дополнительных комплектующих, типа всяческих разветвителей USB или PCI-E плат.

Плата с дополнительными слотами USB

Однако, это сложно назвать выходом из положения, поскольку современные видеокарты достаточно большие, чтобы комфортно вставить что-то ещё, при этом не перекрыв её охлаждающую систему. Тут всё зависит от расположения разъемов на материнской плате. К слову, у меня стоит качественная звуковая плата, и подобное устройство не впихнуть уже при всём желании. Выходом для меня может стать подобное устройство.

Однако, это сложно назвать выходом из положения, поскольку современные видеокарты достаточно большие, чтобы комфортно вставить что-то ещё, при этом не перекрыв её охлаждающую систему. Тут всё зависит от расположения разъемов на материнской плате. К слову, у меня стоит качественная звуковая плата, и подобное устройство не впихнуть уже при всём желании. Выходом для меня может стать подобное устройство.

Такая штука удобнее, но лучше ли?

Но обеспечит ли оно необходимую пропускную способность, для полноценной работы USB 3.0 большой вопрос. Есть мнение, что на это способны лишь «родные» порты, непосредственно смонтированные на материнской плате.

Собираем компьютер для вирутальной реальности (VR)

Rift и Vive являются принципиально разными платформами в плане предоставляемого опыта использования. Vive скооперировались со SteamVR с целью предоставить нативную VR поддержку для старых игр Valve, вкупе с открытым API для разработчиков. С ценником $800 Vive будет подороже, чем 600$ Rift, но у Vive, тем не менее, комплектация будет побогаче: два проприетарных контроллера, плюс две станции отслеживания телодвижений пользователя. Rift, в свою очередь, предназначен только для отслеживания движений головы.

Сборка компьютера для VR не является какой-то чрезвычайно трудной задачей, однако стоит понимать, что для полного погружения и качественной картинки понадобится мощное железо! Не будет лишним разобраться в графических требованиях данной платформы.

Для начала представьте, что каждая линза в шлеме VR является отдельным дисплеем. У Rift и Vive их две, по одной на глаз. У обоих моделей разрешение 2160×1200 (или 1080×1200 на дисплей), с частотой обновления в 90Hz. Запомните эти цифры, это важно.

История на этом не заканчивается. Шлем также рендерит так называемый «eye buffer (глазной буфер)» с разрешением 1.4x от 2160×1200. Таким образом мы получаем истинное разрешение рендера в 3024×1680, или 1512×1680 на каждый глаз. Предназначение глазного буфера состоит в том, чтобы компенсировать искажение линз шлема. Разрешение рендера 3024×1680 и частота обовления 90Hz создают потребность в 457 миллионов пикселей в секунду. Это много.

Идем дальше, шлемы также должны рендерить две слегка разные сцены на кадр, дабы обеспечить правильный параллакс и фактор глубины (depth cue). Данный процесс называется «стерео рендеринг» — он значительно увеличивает потребность в мощностях CPU и GPU, по сравнению с рендерингом на обычном мониторе.

В самом худшем случае, в сравнении с обычным монитором, стерео рендеринг удваивает потребность в мощностях GPU на VR. Определенные графические операции, такие как симуляция физики и рендеринг схемы затенения не дублируются, но сам общий рендеринг производится для каждого «дисплея» отдельно. Давайте проясним: для рендеринга сцены в разрешении 1512×1680 на VR шлеме потребуется больше графической мощности, чем для рендеринга сцены в разрешении 3024×1680 на компьютерном мониторе.

Так каким образом определить точную графическую потребность VR платформы? Если вы знакомы с игровыми бенчмарками, вот вам несколько простых сравнений:

Требования VR к мощности ПК

Для начала, давайте отложим в сторону стерео рендеринг и остановимся на количестве пикселей.

1080p (1920×1080) 60Hz является стандартным разрешением для современных игр. Так получается, что количество обрабатываемых пикселей в данном разрешении в 4 раза ниже, чем в VR шлеме при 90Hz.

Другое сравнение: у игр на VR платформе количество обрабатываемых пикселей практически схоже с играми на 4K мониторе 60Hz — около 90%. Подумайте, много ли геймерских компьютеров смогут потянуть тот же Witcher 3 или Fallout 4 в 4K 60FPS?

Для наглядности, давайте взглянем на таблицу со значениями количества обрабатываемых пикселей в каждом их случаев:

  • 124 млн пикселей/сек: 1080p монитор @ 60Hz
  • 457 млн пикселей/сек: Rift/Vive @ 90Hz
  • 498 млн пикселей/сек: 4K монитор @ 60Hz

Теперь прибавьте к этому затраты мощности компьютера на стерео рендеринг, и вы поймете, что игры на VR увеличивают нагрузку ну ваше железо приблизительно в два раза, или на 100% (в зависимости от того, что происходит в игре, значение может меняться между 0%-100%/1x-2x). Легко будет сделать вывод, что для игры в большинство игр на Rift или Vive вам потребуется компьютер мощнее, чем для игры в 4K 60FPS на обычном мониторе.

Не отчаивайтесь. В следующей главе мы обсудим, почему вы все же сможете погрузиться в мир VR, не покупая суперкомпьютер.

Фреймрейт (кадры в секунду, FPS) — это то количество кадров (изображений), которое производит ваш ПК в секунду. Геймплей с высоким FPS кажется мягким и очень плавным, а с низким FPS он превращается в слайдшоу. Как вы уже догадались, чем выше FPS, тем лучше, но в данном случае также растут запросы к железу.

Частота обновления вашего монитора (в Hz) определяет максимальное количество FPS, которое вы увидите. У большинства стандартных мониторов частота обновления равна 60Hz, это значит, что ваш максимальный фреймрейт будет не выше 60FPS, даже если ваш ПК способен выдавать больше. Для Rift и Vive максимальный фреймрейт равен 90 FPS. Данное значение, согласно разработчикам игр для Rift и Vive, является минимальным

или
рекомендуемым
для положительного игрового опыта. Если на обычном мониторе еще можно не обращать внимания на периодический статтеринг и падения FPS, то на мониторе, прикрепленном к вашему лицу, данный опыт вряд ли будет приятным.

В руководстве под названием Best Practices, Oculus советует разработчикам нацеливаться на FPS выше 90, дабы избежать вышеупомянутых проблем. «Ваша игра должна работать с FPS равным или выше значения частоты обновления Rift, с V-Sync и без буферизации». Лаги и падения FPS приводят к стробированию и размазыванию картинки, что портит весь игровой опыт. В реальности показатель фреймрейта редко стоит на месте, он непостоянен. Падение FPS в играх — явление распространенное, поэтому если вы хотите зафиксировать стабильные 90FPS, ваш компьютер должен быть способен выдавать 100+FPS в среднем в данной игре.

Комментарии руководства компании Oculus

Представители фирмы выпускающей шлем виртуальной реальности Oculus Rift, поспешили оправдаться, предотвращая возможную волну негатива. Лаки Палмер, руководитель компании, сообщил, что данные изменения коснутся только тех, кто желает одновременно использовать контроллеры Oculus Touch и Xbox One. Их одновременная работа хоть и не обязательна, но даёт больше возможностей.

Напомню, что старт продаж устройства намечен уже на первый квартал 2020 года, а первые партии финальной версии vr шлема oculus rift уже поступают разработчикам Virt-Zona обязательно сообщит вам, если что-то изменится.

comments powered by HyperComments

49

РЕПОСТОВ

FacebookVkOdnoklassnikiTwitterПодпишись! GoogleMailruTumblrLineTelegramSkypeWhatsappPrintMail

ПК, готовые к Oculus

Кроме того, по предзаказу вы получите купон, который можно обменять на скидку в онлайн-магазинах производителя. Таким образом, дорогой игровой компьютер от компании Alienware становится дешевле на 14 тыс. руб.

МодельПроцессорВидеокартаОЗУЖесткий дискЦена
Asus G11CDIntel i5-6400Nvidia GTX 970DDR4 8 Гбайт1 TБ68 тыс. руб.
Asus ROG G20CBIntel i5-6400Nvidia GTX 970DDR4 16 Гбайт512 Гбайт SSD97 тыс. руб.
Asus ROG G20CBIntel i7-6700Nvidia GTX 980DDR4 16 Гбайт1 TБ & 256 Гбайт SSD115 тыс. руб.
Alienware Are 51Intel i7-5820KNvidia GTX 980DDR4 16 Гбайт2 TБ & 128 Гбайт SSD167 тыс. руб.
Alienware X51 R3Intel i5-6400Nvidia GTX 970DDR4 8 Гбайт1 TБ72 тыс. руб.
Alienware X51 R3Intel i5-6400Nvidia GTX 970DDR4 16 Гбайт256 Гбайт SSD93 тыс. руб.
Dell XPS 8900 SEIntel i5-6400Nvidia GTX 970DDR4 8 Гбайт1 TБ72 тыс. руб.

Рекомендуемые характеристики ПК для HTC Vive

Разумеется, у вас может быть более мощное оборудование, чем указанно здесь, но таковы характеристики рекомендуемые компанией HTC.

  • Процессор: Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350 (эквивалент или лучше)
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 или AMD Radeon RX 480 (эквивалентно или лучше)
  • ОЗУ: 4 ГБ или более
  • Видеовыход: HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2
  • USB: один USB 2.0
  • ОС: Windows 7 или новее

Контроллеры Oculus Touch

Тип батареиСменные батарейки AA
Время автономной работы20–30 ч.
Способ подключенияБеспроводной
ОбновленияНе предусмотрены
Количество кнопок6
Вес235 г
Цена отдельного контроллера69 USD

К контроллерам Oculus Touch несложно привыкнуть, благодаря знакомому с игровых приставок расположению кнопок. Здесь есть всё к чему привыкли геймеры: джойстик, курки и обычные кнопки. Руки оказываются защищенными от возможных случайных ударов пластиковыми дугами, а для дополнительной безопасности предусмотрены ремешки.

Сравнение контроллеров VR устройств с PS

Минимальные характеристики Mac для HTC Vive

HTC Vive и Steam VR пришли на Mac и многие новые iMac-интерфейсы высокого класса будут иметь поддержку прямо из коробки, благодаря мощному графическому процессору Radeon Pro 560 с 4 ГБ VRAM. Остальные характеристики остаются почти такими же, как и у ПК; вам по-прежнему требуется минимум 4 ГБ оперативной памяти и мощный процессор, которыми обладает любой новый iMac. Однако вам нужно будет приобрести адаптер Thunderbolt 3, чтобы иметь нужные порты для подключения. Не забывайте, что новый MacBook Pro поддерживает внешний графический процессор, что делает его еще более подходящим для VR гарнитур.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: