Обзор Elari NanoPods 2. Дубль два!

Сюжет

Действие происходит через 2 года после Kiwami

. Демоны с помощью особых миазмов поглотили всю Накацу Куни (древнее название Японии). Ожидается, что Убийцы будут бороться с угрозой. Где-то в мире находится темный секрет и гигантская угроза из периода Мэйдзи. Протагонист игры – Убийца, бьющийся в защиту «Пробуждения». Во время боя он вступает в пространственный портал и без памяти переходит деревню Махороба, что на западе от Утакаты. Во время «Пробуждения» деревня была окружена таинственной силой.

Геймплей

  • Процесс исследования мира сместился в открытый мир. Охотничьи угодья из предыдущих игр возвращены с изменениями. Определенные секции карты мира раскрываются в зависимости от прогресса игрока в главной истории. Точки назначения можно обозначать при выполнении квестов. Деревня Махороба является новым главным хабом игры.
  • К запасному инвентарю протагониста и установкам можно переходить через сундуки, разбросанные по карте мира.
  • Игрок может растить нескольких тенко (божественных духов-лисиц) и давать им имена. Если за тенко хорошо ухаживать, он следует за протагонистом и иногда находит предметы.
  • Бой изменен так, чтобы стычки могли случиться в любом месте.
  • «Демоническая рука» – вторая второстепенная функция для путешествий и боя с гигантскими демонами. Активируется при удержании R2. Рукой можно цепляться за объекты или мелких демонов, чтобы быстро сокращать дистанцию или уничтожать препятствия. Против гигантских демонов можно применять следующее: оглушить их, прикрепиться к определенной части тела или полностью ликвидировать часть тела демонов. Этой функцией на Vita можно управлять посредством сенсорного экрана.
  • У убийц появилась новая способность быстрого бега (удерживать L3).
  • Автоматоны используются для добычи предметов в разных локациях. При возвращении они могут получить урон. Поврежденных автоматонов нужно чинить или усиливать путем дополнения различными материалами.
  • Применение профессорского исследовательского объекта позволяет изготавливать более качественные материалы по сравнению с выпадающими в игровом процессе. Добавление новых материалов повышает долю успешности крафтинга.
  • При входе в зараженные области появляется шкала миазмов. Если шкала заполняется до конца, персонаж погибает. Чтобы покончить с миазмами, нужно устранить демона внутри проклятого камня.
  • Регионы обладают уровнями опасности: от безопасного до опасного. При устранении демонов безопасность территорий возрастает, благодаря чему открываются новые предметы и оружия.
  • Заключение Золотого Убийцы – новый необязательный квест. Необходимо найти в мире все скрытые печати, чтобы получить специальный приз.
  • Добавлены демоны среднего размера – промежуточные между стандартными и гигантскими демонами.
  • Как и раньше, можно улучшать экипировку у кузнеца. Кроме того, иногда можно встретить талантливого кузнеца Кийомаро, способного придать экипировке более качественные бонусы.
  • Для каждого оружия введены обновленные действия. Добавлено такое оружие, как меч, щит и хлыст.
  • Поглощая еду Куона, игрок может получать временные баффы и навыки. При выполнении квестов или сюжетных событий появляются новые рецепты.
  • Доступны новые опции кастомизации для протагонистов.
  • Введена система дня и ночи.

Toukiden 2

В последнее время многие студии решают адаптировать свои сиквел-проекты под современную аудиторию. Koei Tecmo делает это гораздо чаще обычного. Особенностью 2020 года у этой студии стало внедрение механики Open World. Как вы можете помнить по игре Tokiden Kiwami, она была гораздо ближе к клонам MonHun, но не в этот раз. Игра преобразилась настолько сильно, что её практически не узнать. Перед нами любимый многими Toukiden, пропитанный мифологией и историей Японии, в современной оболочке.

Предыстория

Оригинальный Toukiden переиздавался дважды в двух разных версиях. Сначала в обычной, а после и в дополненной — для старших консолей. Игра представляла собой оригинальный симулятор охотника на демонов в сеттинге древней Японии, с примесями научной фантастики и мифологии.

Нам предстояло оборонять один из немногих оплотов человечества — деревню Утаката.

А также изучать окружающий мир через избранного героя и применять различные способы борьбы с напастью на человечество.

Главные враги этой серии – Они. (прим. ударение на О) Демоны пришедшие из других миров, настойчиво пытающиеся уничтожить человечество и захватить власть над миром.

Но изучать данный мир за пределами единственной на то время Лобби локации, разделяющий несколько различных территорий, не представляло игроку возможностей. История подавалась порционно, через чередование подачи диалоговой составляющей и геймплейной.

Что же поменялось?

Подача сюжета и сеттинг

Мы выступим новым героем в этой истории и по совместительству – путешественником во времени. Презентация главного героя включает в себя настройку внешности со встроенным редактором и оружейную специализацию. Сценарий Toukiden 2 сразу бросает игрока в гущу событий, предоставив ему осваивать игровую механику на ходу, вчитываясь попутно в строки сюжета.

Основные реплики тут подают прямо во время геймплейных сцен и бывает, что не всегда удается сосредоточиться на том и другом, одновременно. Но, я думаю, любители почитать субтитры в аниме-сериалах тут не будут испытывать проблем.

Герой оказывается в центре обороны города Киото во время “Пробуждения” и попадает через временной разлом, созданный демонами, прямо в петлю времени. И в этот момент, деревню Утаката из первой части сменит деревня Махороба, все также находящаяся под охраной могущественного барьера местной жрицы Храма.

Героя находит кукла-механизм, находящаяся под управлением одной эксцентричной особы по имени — Профессор. Игрок понимает, что с момента событий военных действий прошло уже целое десятилетие и что он – единственный выживший после катаклизма.

Профессор старается нам помочь адаптироваться в новых условиях и даже даёт крышу над головой, но с одним условием:

Мы будем помогать ей в исследованиях. А также принимать участие в обороне деревни.

Не пропадать же навыкам элитного охотника на Они?

Под началом этой молодой девушки со странным именем и увлечениями, мы и продолжим наше второе приключение по миру этой таинственной истории. А привыкать нам предстоит постепенно. Обучаясь основным механикам и впитывать большие объемы информации.

Механика

Как и в первой части, игра поделена на главы, отмеченные основными сюжетными триггерами заданий, работающие на скриптах. Деревня стала гораздо больше, и в ней содержится довольно приличное количество неигровых персонажей. Каждый со своими проблемами и заботами.

Профессор будет выдавать нам определенные поручения, они определяются как сюжетные, но позже будут доступны и дополнительные. Отвлекаясь от сюжета следует уточнить, что практически все механики первой части взаимодействия с игровыми персонажами тут абсолютно идентичны, но с некоторыми модификациями.

Касательно мелких нововведений можно выделить обилие CGI – катсцен, а также новые игровые режимы исследования крупных руин, которые напоминают выживалку с поочерёдными сражениями.

Также разработчики дополнили механику зверят Тенко и добавили новые существа-механизмы, которые игрок волен модифицировать и отправлять на задания по поиску материалов.

Но есть и другие механики. Самые крупные из них я опишу ниже.

Механизмы, обладающие душой, такие как Токитсугу, даже составят нам компанию по сценарию

Demon Hand и его применение

Профессор подготовила для нас определенный гаджет, который поможет нам в приключениях и схватках с массивными противниками. Называется он — “Демоническая хватка” и представляет собой браслет, крепящийся на запястье руки.

Работает он путём извлечения духовной силы, циркулирующей в теле носителя, и придает ей физическую форму, призванную помогать охотникам на демонов.

Профессор и её изобретение – Демоническая Хватка

Данное изобретение в корне меняет боевую систему и позволяет игроку сражаться наравне даже с самыми быстрыми и неподатливыми противниками. Если вы играете на портативной системе PSVITA, то для данной механики предоставлен рабочий сенсор на экране. Посредством касания, вы можете мгновенно переместиться к врагу при помощи спиритической руки из браслета, достаточно лишь тапнуть на его текстуру. Также, этот гаджет может также трансформироваться в огромное оружие, наносящее противникам смертоносный урон по слабым точкам.

Но даже это неполный список функционала Demon Hand.

Вы сможете:

  • перемещаться по открытой местности, цепляясь за предметы окружения
  • швырять противников на землю
  • мгновенно перемещаться к врагу, цепляясь за его части тела
  • превращать руку в меч или булаву для нанесения урона
  • прерывать мощные вражеские приемы
  • парировать противника, посредством прерывания приёма

Митама

Также следует упомянуть духов Митама, которые в первой части играли немаловажную роли по продвижению в истории. Тут они фигурируют идентично, но гораздо разнообразнее. Помимо влияния на сюжет, они также влияют и на механику Demon Hand.

Теперь игрок вправе выбрать аж целых три духа Митама и экипировать каждого их них на пассивную способность и две активные, подходящие под ваш выбор снаряжения. А также вы можете собирать из них комбинации если согласуете их по влиянию на историю и родству. Увы для этого предстоит много времени провести либо за учебниками истории… Либо прочитать краткое описание к каждому из них, что вполне себе познавательно и интересно.

Выше были упомянуты элементы окружения и неспроста, ведь в Toukiden 2 мы имеем волю спокойно перемещаться карте открытого и интересного мира, пропитанного фантастическими пейзажами древней Японии.

Первый митама на пути истории игры, вместилищем для которого станет наш персонаж

Koei Tecmo’s Open World

Это уже вторая игра под издательством Koei Tecmo, в которой разработчики применяют такую механику. В Toukiden 2 она реализована вполне удовлетворительно.

Целью открытых локаций стало получение игроком свободы в перемещениях по сценарию. Делать в нем, практически нечего, но стоит заметить, что он невероятно красив. Геймдизайнерские решения первой части поделили его на четыре составляющие различных исторических промежутков в истории Японии. Попутно с развитием сюжета игрок получает доступ к новым локациям и одновременно дополняет те, в которых уже был.

Наша прекрасная деревня с высоты птичьего полёта

Из деятельности в открытом мире можно выделить два типа заданий:

  • Срочные задания для моментального выполнения, которые подразумевают собой помощь охотнику в уничтожении Они.
  • Классические квесты по механике поиска врагов и предметов.

Стоит отметить, что некоторые из них оформлены и поданы весьма неплохими диалогами и их приятно выполнять, а также получать приятные бонусы в виде награды.

See also

Обзоры

Dragon Ball FighterZ

Также вы можете заниматься поиском скрытых жетонов и сундуков со снаряжением, которые расставлены по всем уголкам больших и открытых локаций.

Предостерегающие опасности

Поиску драгоценного лута могут помешать огромные противники, которые появляются в самых неожиданных местах, а также небольшое ограничение напоминающие по своему принципу работы – радиацию. Это ограничение работает вместе со сценарием и сюжетно обосновано. Называется оно – миасма.

Миасмы — это зло и яд демонов, которым постепенно пропитывается воздух. При долгом контактировании с охотниками он может быть опасным и даже смертельным. Поэтому для индикации заражения, в левом углу экрана для игрока предоставлен специальный таймер.

Источник отравления воздуха. Сфера миасмы

Кольцевой индикатор вокруг мини-карты показывает степень заражения

По истечению его нужно скорее вернуться в деревню под защиту барьера и очиститься от скверны.

А еще при помощи Demon Hand вы можете цепляться за высокие уступы и перелетать через разломы. Очень мудрое дизайнерское решение. Вам оно понравится.

Перейдем к графической составляющей и музыкальному оформлению

Музыка и графика

Текстуры открытого мира не всегда попадаются качественные, чаще встречаются однообразные деревья, а с ними и текстуры однотипных противников, которых разработчики любят усиливать и перекрашивать их вариации в новых локациях. Атмосфера в купе с саундтреком получается очень гармоничная. Многие из композиций уже были позаимствованы из прошлой части, такие как — фанфары победы и звуковые записи окружения.

Очень хочется отметить с хорошей стороны именно дизайн и проработку локаций. Их правда интересно изучать даже отдельно от сюжетной части игры. В игре присутствует также очень приятная оптимизация для всех платформ, как на VITA, так и на старшей PS4. Играть на обеих очень комфортно.

Хотелось бы еще пару слов сказать о мультиплеерном режиме.

Практически ничего не изменилось со времен первой части. Вы также можете настраивать комнаты и быть изолированным хостом. Игроку предоставлены наборы несюжетных миссий для сбора ингредиентов и охоты на Они. Также немного расширили реплики для игроков и вариации жестов.

Основные действующие лица истории

Обзор написан на основе цифровой копии, предоставленной издателем Koei Tecmo.

Трофеи

Платиновый: «Легендарный убийца» – получить все остальные трофеи

Золотые

  • «Хранитель глаза истины» – выполнить все миссии.
  • «Спаситель душ» – получить всю Митаму.

Серебряные

  • «Рука демонического бога» – полностью уничтожить 50 крупных Они.
  • «Хардкорный игрок» – выполнить фазу 12.
  • «Повелитель духов» – активировать 300 усилений.
  • «Горящие глаза» – собрать все руководства.
  • «Метатель частей» – уничтожить 500 частей тел Они.
  • «Поддержка объединяющего» – пройти главу 7.
  • «Патриот Махоробы» – выполнить 30 квестов.
  • «Фаворит Махоробы» – повысить до максимума связи со всеми союзниками.
  • «Состоятельный лорд» – получить 1 миллион Хаку.
  • «Демон, уничтожающий демонов» – убить 100 крупных Они.
  • «Тот, кто знает демонов» – победить каждого Они.

Бронзовые

  • «Коллекционер антиквариата» – собрать 100 разных оружий.
  • «Знаток» – собрать 100 видов брони.
  • «Имеющий хобби» –съесть 20 приготовленных блюд.
  • «Сертифицированный член» – официально стать Убийцей.
  • «Решатель тайн» – собрать все надписи.
  • «Знающий чьи-то лимиты» – впервые очистить зараженную территорию.
  • «Гид душ» – развить Митаму до ее полного потенциала.
  • «Покровитель чистоты» – искупаться в бассейне чистоты 50 раз.
  • «Запретная встреча» – искупаться с кем-то противоположного пола в бассейне чистоты.
  • «Исследование закончено» – раскрыть все функции демонической руки.
  • «Потусторонний авангард» – максимизировать уровень безопасности в каждой территории.
  • «Телохранитель» – пройти квесты с определенным союзником 50 раз.
  • «Вечный ткач» – пройти главу 6.
  • «Убийца-энтузиаст» – пройти главу 2.
  • «Додзе боевых искусств» – пройти 10 миссий с оружием каждого типа.
  • «Продвинутая технология» – послать марионетку в 30 путешествий.
  • «Исследователь» – успешно синтезировать материалы 30 раз.
  • «Завершение руководства» – пройти все обучающие элементы.
  • «Убийца-приверженец» – пройти главу 3.
  • «Великая специальность» – укрепить оружие до его максимального уровня.
  • «Гора демонов» – убить 1,000 маленьких Они.
  • «Пионер» – пройти фазу 6.
  • «Додзе тактики» – пройти 10 миссий с каждым боевым стилем.
  • «Разнообразие» – приобрести все доступные штампы.
  • «Рабочий» – уничтожить все части тела большого Они в течение одной миссии.
  • «Неустанный» – победить 5 крупных Они без отдыха.
  • «Искренние чувства» – развить связи с одним союзником до их максимального уровня.
  • «Прекрасный костюм» – укрепить часть брони до ее максимального уровня.
  • «Убийца-одиночка» – пройти главу 1.
  • «Пушистый опыт» – подружиться с Тенко.
  • «Убийца-капитан» – пройти главу 4.
  • «Убийца-генерал» – пройти главу 5.
  • «Босс Гизмо» – произвести все мозговые цепи для марионеток.
  • «Ученик Гизмо» – впервые применить демоническую руку.
  • «Пилигрим» – помолиться 20 раз.
  • «Заря Они» – встретить Они.
  • На Steam игра имеет 304 отзыва, 81% из которых положителен.

За время своего, казалось бы, не очень продолжительного существования, сериал Toukiden

успел обзавестись армией поклонников, собственными особенностями, преимуществами и недостатками. Сегодня вряд ли у кого-то повернётся язык назвать данную франшизу «клоном
Monster Hunter
», особенно когда недавно для домашней консоли PlayStation 4 и портативной PlayStation Vita на свет появилась
Toukiden 2
— долгожданное продолжение
Toukiden: Kiwami
, одновременно не пересекающееся с ним сюжетно, но всё же имеющее так много общего. Сюжет в третей инсталляции популярной охотничьей франшизы закручен вокруг нашего героя (которого мы, конечно же, создаём на свой вкус, благо инструментарий очень щедрый), который некогда самоотверженно защищал народ людей от полчищ демонов. И вот однажды, при выполнении очередного задания, небеса разверзлись и великий воин, казалось бы, потерял сознание, и очнулся в деревушке под названием Махороба. Но не тут то было: спустя не большой промежуток времени, протагониста находят девушка-профессор и её подручный механизм, с заключённой человеческой душой, под названием «Машина», и сообщают, что мол сражение, в котором мы участвовали было аж десять лет назад. Однако, со своими навыками охотника, воин и тут пригодится, благо время неспокойное, а значит работы хватит на всех.

На самом деле, сперва может показаться, что интрига в сюжете на этом и оканчивается, мол «Мы тебя спасли, а тебе ступай в бесконечный путь гринда», но это совсем не так. Конечно, львиная доля заданий будет связана с охотой либо собирательством тех или иных предметов, для добычи которых, опять же, необходимо буквально снять скальп с рогатого. Но в перерывах между ними для игроков подготовили массу интересных диалогов, дворцовых интриг, и несколько интересных персонажей со своими характерами и взглядами на жизнь. Кроме того, в игре присутствует большое количество добротных CG-роликов, которые опять же регулярно радуют глаз своим присутствием.
Кроме того, в Toukiden 2 разработчики наконец-таки решились на создание полноценного открытого мира, что значит что и механика исследования в нём несколько изменилась. Пресловутая деревушка Махороба тут является социальным хабом, её функционал ничуть не уступает деревне-предшественнице из Kiwami, задачи всё те же: кузнец и торговец с радостью предоставят вам свои услуги, жрица сочтёт не лишним приготовить для вас еду, а профессор «прокачает» нужные материалы. Перемещение по миру, преимущественно, вы будете осуществлять на своих двоих, однако, тут также присутствует и система телепортов, позволяющая перемещаться на далёкие расстояния. Изредка, при прохождении сюжетных заданий вас, правда, сразу же отправят в хаб, но в большинстве случаев задача по прокладыванию маршрута для своей команды ляжет на вас.

К слову о заданиях: тут большинство квестодателей находится не только в деревне, но и свободно путешествуют по миру. Само собой, суть и контекст побочных заданий остаётся в большинстве своём стандартным, в духе «собери 10 клыков» или «убей вон ту громадину», но встречаются и интересные, вроде поиска сокровищ охотников или квеста о поиске трёх братьев, каждый из которых, согласно подлинной древней легенде, олицетворяет собой ту или иную стихию. А суть сдачи\приёма заданий практически не изменилась и осталась идентичной предыдущей части: если объект того или иного задания по счастливому совпадению оказался у вас с собой, имеет смысл сдать его сразу же «не отходя от кассы».

Периодически в путешествии вы также будете встречать прочих воинов, сражающихся с нечистью. Вы можете их проигнорировать и пройти мимо, а можете помочь; Взамен охотник согласиться с вами путешествовать некоторое время и помогать в бою. Ну а для самых заядлых охотников никуда не делись и задания, нацеленные на отстрел тех или иных Они: после приёма задачи вас сразу же направляют в закрытую зону задания, где вы и должны одолеть врага.

Исследование мира меж тем становится не самой безопасной задачей, глобальная карта весьма густо заселена разного рода противниками: от мелких бесов, до случайно встречающихся крупных боссов-Они. На наполненность фауны влияет и время суток, которое естественным образом меняется от дня к ночи и обратно. Но и это только пол беды: в мире присутствует несколько «проклятых» локаций, путешествуя по которым полоска «Миазмы» вашего персонажа будет заполняться. Когда значение «Миазмы» дойдёт до конца — вы погибните, но дабы это предотвратить, необходимо искать специальные монолиты очищения или останавливать распространение заражения путём убийства местных боссов. С ними, кстати, в Toukiden 2 ситуация похожа на первую часть, и перед тем, как встретить одного из уникальных «Абсолютных Демонов», вам предстоит уничтожить орды маленьких миньонов и несколько похожих друг на друга боссов, теперь представленных в виде «средних» демонов — не больших и не маленьких. Однако, тут данная механика работает куда комфортнее, опять же за счёт открытого мира игры, так как очередного «середнячка» можно просто обойти.

Совершенно не секрет, что поклонники серии и игроки, опробовавшие предыдущие части будут чувствовать себя в Toukiden 2 «как в своей тарелке». Это было заметно ещё из первых снимков экрана с игрой и демонстрационных роликов: интерфейс, ровно как и управление в игре совершенно не изменились. Тут всё также умения повешены на четыре основных кнопки на геймпаде, и варьируются оные в зависимости от выбранных вами Духов-Митам, которых вы будете собирать, проводя ритуал очищения после победы над крупными Они. Осталась на месте и функция кооперативного прохождения: работает она практически также как и в предыдущих частях, и странно, что возможность исследования открытого мира с друзьями всё же в игре так и не предусмотрена.

Не изменился практически и набор оружия: также девять классов, различающиеся по урону, скорости, дальности — от самых быстрых но слабеньких парных кинжалов, до мощных и тяжелых стальных кулаков (мой выбор, к слову, пал именно на них). Некоторые виды вооружения обзавелись новой анимацией, а к парочке добавился щит и хлыст.

Интересным дополнением боевой механики стала так называемая «Рука Демона», которую профессор любезно «вручает» протагонисту ещё в самом начале игры. Рука своего рода является основным инструментом в борьбе с Они. С её помощью вы можете быстро сокращать расстояние до противника, метать в него предметы, подбираться в мгновение ока к уязвимым местам огромных демонов, отрывать им конечности да и просто держать связь с сопартийцами и некоторыми NPC.

Отдельного упоминания стоит звуковое сопровождение, заботливо подготовленное студией NoisyCroak и талантливым композитором Сакамото Хидеки, автором саундтрека к первой части Toukiden. Сакамото-сан на протяжении своей карьеры работал над звукам в проектах серий
Castlevania
,
Hakuoki
,
Shinobido
и даже принимал участие в создании музыки для
Yakuza
вместе с Хиденори Сёдзи. Игроков ждут порядка трёх с половиной десятков разнообразных мелодичных композиций, прекрасно подчёркивающих атмосферу.

Стоит ли говорить о том, что Toukiden 2 весьма и весьма похорошела в визуальном плане? В особенности улучшения раскрываются, конечно же, на домашней версии игры. Разработчики славно поработали над окружением, светом, текстурами персонажей, заметно добавили полигонов экипируемой броне и оружию, последнее особенно заметно, в том числе, и в портативной версии. Должно быть, дело тут в том, что игра заранее разрабатывалась на PlayStation 4, а не как в случае с Kiwami — была портирована с PS Vita. Впрочем, просто посмотрите на снимки экрана, они не дадут соврать.

85

Toukiden 2 — отличный сиквел франшизы, уже давно полюбившейся фанатам охотничьих экшн-RPG и всё еще не менее отличная альтернатива Monster Hunter, которая, в каких то моментах, даже смогла превзойти серию-гиганта данного жанра. И без того добротная механика стала только лучше, а открытый мир привнёс в игру только больше разнообразия.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation Vita, предоставленной редакции издателем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: