Nioh 2
Жанр:
соулсборн
Разработчик:
Team Ninja
Издатели:
Sony Interactive Entertainment, Koei Tecmo
Возрастной рейтинг:
18+
Перевод:
субтитры
Платформа:
PS4
Похоже на:
Ninja GaidenDark Souls
Перед нами приквел первой части, так что начинать знакомство с серией спокойно можно и с него. Но имейте в виду: даже если завязка Nioh 2 вас заинтриговала, сюжетные перипетии в этой игре скорее условность, чем полноценная составляющая. Вас постоянно будут знакомить с эксцентричными персонажами, но симпатии они не вызывают и мигом забываются: это не полноценные личности, а ходячие стереотипы. В Team Ninja будто понимали, что сюжет Nioh 2 выветривается из головы очень быстро, и услужливо вынесли его в отдельный пункт меню, чтобы вы при желании могли восстановить в памяти все важные события.
В первой части сюжет был куда богаче, что неудивительно: её начали разрабатывать ещё в 2004 году. Тогда игра была традиционной пошаговой jRPG и основывалась на недописанном сценарии фильма «О́ни» (Oni) от Акиры Куросавы, но на долгие годы угодила в производственный ад. Релиз состоялся лишь в 2017-м, и за это время игра превратилась из пошаговой jRPG в соулсборн. На этом фоне два года, прошедшие между анонсом Nioh 2 и её выходом, кажутся сущим пустяком, — и нет ничего неожиданного в том, что с точки зрения сюжета приквел оказался куда менее интересным.
Что в новой игре проработано лучше, чем в оригинале, так это демонические способности главного героя, которого вы можете создать самостоятельно. Если Nioh ограничивала вас ролью иностранца Уильяма, то во второй части появился продвинутый редактор персонажей. Настраивается тут почти всё, от пропорций тела до бликов в глазах.
Если вам лень настраивать внешность героя, всегда можно выбрать один из готовых шаблонов
Боевая система изменилась мало. Она по-прежнему зиждется на грамотном управлении энергией ки и умелом переключении между тремя стойками. В высокой персонаж наносит повышенный урон, но медленно движется, низкая нужна для уворотов и быстрых, но слабых атак, а средняя сбалансирована и идеально подойдёт для новичков. Со временем игра начинает напоминать полноценный слэшер с обилием комбо и приёмов — всё-таки не зря Team Ninja раньше работала над серией Ninja Gaiden.
И если вам на этом месте вспомнилась Devil May Cry 5, то неспроста: здесь главный герой тоже умеет ненадолго превращаться в демона после заполнения особой шкалы. На эту способность разработчики делали акцент во время рекламной кампании игры, но она оказалась скорее зрелищным элементом, чем новой механикой, — ведь в первой части Уильям тоже мог войти в особый режим, объединившись со своим духом-хранителем. Форма ёкая в Nioh 2 по сути ничем не отличается от этого, разве что выглядит более пафосно.
Почти у каждого места с лутом воспроизводятся воспоминания убитых, которые раскрывают сюжет или дают подсказки
А вот демонические способности вполне тянут на нововведение. Одновременно можно выбрать две такие силы — они играют роль заклинаний, которых многим не хватало в первой части, и дают прирост к характеристикам вашего духа-хранителя. Этими способностями можно заморозить врагов, поджечь определённую территорию или провести массовую сокрушающую атаку. Демонические силы выпадают из особо сильных ёкаев, и по ходу игры их скопится огромное количество, но экспериментировать с ними не надоедает. А ещё на время атаки вы превращаетесь в монстра, способность которого применяете, — весьма эффектное визуальное решение.
Nioh’нуть, ни вздохнуть: качественный клон Dark Souls не даст расслабиться
В одном из недавних материалов мы упоминали о том, что Ninja Gaiden — это своеобразный Dark Souls по японски. Конечно, в приключениях Рю нет мощной RPG-прокачки, по настоящему разветвлённых уровней и прочих особенностей серии Souls. Так вот, Team Ninja (разработчики Ninja Gaiden) решили не останавливаться на достигнутом.
Талантливые японцы прямо сейчас делают Nioh — приключения мистического белокурого ниндзя, сильно смахивающего на Геральта из Ривии. Альфа демо-версия уже сейчас доступна в PS Store, скачать и поиграть может любой обладатель PS4, но только до 5-го мая. Скажем сразу: хардкорные фанаты Souls не имеют права пройти мимо, да и простым смертным Nioh вполне может понравиться!
Альфа-самец
По статусу «альфа» надо сразу дать пояснение: за несколько часов игры не было замечено ни одной мерцающей текстуры, ни одной просадки FPS, ни одной placeholder (то бишь временной) анимации или звука, так же не происходило вылетов или зависаний. Авторам некоторых крупных ААА-проектов, находящихся в статусе финального релиза уже 2-3 месяца, стоит поучиться у Team Ninja делать такие альфы.
Согласитесь, не очень приятно зачищать заражённый модифицированной корью Нью-Йорк от вандалов, когда каждую секунду рискуешь застрять в экране загрузки, в стене, в коробке или даже в верёвке.
Катаны и сюрикены
Но вернёмся в феодальную Японию, где и происходит действие Nioh. Издателем игры будет Koei Tecmo, и сначала кажется, что паблишер обязал разработчика соблюдать хотя бы какую-то историческую достоверность. Наш бравый ниндзя, очнувшись на берегу мрачного моря, совершает восхождение на гору, попутно кромсая в лоскуты бандитов и солдат-дезертиров.Начинаешь думать об игре, как о Dynasty Warriors — пока не заходишь в странную хижину на вершине горы. В углу клубится подозрительно противный серый туман, и ползают огненные не то сороконожки, не то трилобиты. При приближении они собираются в огромного демона с гигантским тесаком, и тут приходит понимание: в Nioh от серии Souls есть нечто большее, чем просто механика.
Ловкость превыше всего
Ваш персонаж — ниндзя, а не рыцарь, завёрнутый в паровозный котёл, и это чувствуется. Даже обычный бег (не отнимающий выносливость) быстрее, чем у большинства мобов. Нарезать круги вокруг противников и шинковать их катаной — сплошное удовольствие, уж поверьте. Кроме того, Team Ninja (в отличие от From Software) не побоялись возрастных комиссий, и сделали в Nioh старую-добрую расчленёнку. Так что соперникам можно укоротить конечности, включая главнейшую — то бишь голову.
Рубилово плюс фехтование
В Nioh есть три типа оружия — катаны, топоры с молотами и копья, что весьма напоминает Dark Souls. Но вот о трёх стойках — верхней, средней и нижней — в серии Souls не слышали, а ведь они в корне меняют дело. Катана в верхней стойке блокирует хуже всего, удары становятся медлительными, зато нечеловечески мощными. Копьё в нижней стойке оставляет верхнюю часть корпуса героя открытой, зато полукруговые удары сшибают противника с ног. Переключение стойки в нужный момент пополняет выносливость, так что гуру контроллера, отточившие мастерство на Tekken, Street Fighter и Mortal Kombat, смогут косить мобов без всякого отдыха.
Прибавьте к этому открытие новых скиллов и движений каждый левел для каждого оружия, а теперь помножьте на внутриигровой редактор макросов и комбо, и вы получите сотни атак и десятки стратегий. Ах да, чуть не забыл: есть же ещё две отдельные ветки — магия и способности ниндзя. В общем, комбинировать тактики можно до умопомрачения.
Dark Souls of Nioh born in Blood
В остальном фанаты Souls почувствуют себя, как дома. Собираем души с павших врагов, прокачиваем уровни. Иногда души падают в виде кристаллов, которые можно использовать позже. В случае летального исхода надо добраться и дотронуться до своей могилки — иначе драгоценная спиритическая эссенция пропадёт бесследно.
Разобраться с одним мобом? Не вопрос (если это, конечно, не гибрид восточного усатого дракона, змея и краснокожего культуриста 80-х годов, вооружившегося тесаком а-ля Silent Hill). Два моба? Несколько сложнее. Ну а битва с тремя — четырьмя противниками уже потребует высокой виртуозности, даже если это простые бандиты с катанами и нагинатами. Благо, мобов можно выцеплять в лучших традициях World of Warcraft — прицелились в крайнего, выстрелили, и вот он уже пустился в погоню в одиночку. Кстати, на лук не надо долго и нудно переключаться: прицел на LT, выстрел на RT — абсолютно в любой момент.
Есть в Nioh и свои приятные особенности: например, смертельные пятна крови. Они не просто подсказывают, кто и от чего здесь погиб — вы видите левел персонажа и — самое главное! — его примерную экипировку. Безумно хочется фиолетовую нагрудную броню или золотое копьё? Рискните вызвать призрак. Но только помните — это вам не обычный моб: сражаются призраки необычайно умно, мигом сменяя яростную атаку на глухую защиту. Получается нечто вроде ПВП с профи. И если вы не Верховный Бог Dark Souls, после битвы в лучшем случае придётся потратить пару драгоценнейших эликсиров здоровья, а в худшем — добираться до своей бесславной могилки от ближайшего алтаря (аналог костра).
Уж будьте уверены: с уровнем сложности здесь всё в порядке. Когда в 25-й раз пытаешься пройти особенно сложное место, возникает вопрос — а Nioh…. ли авторы игры!? Зато преодолев преграды чувствуешь себя настоящим про.
Завоз графена и сюжет в одном флаконе
Технический аспект решили рассмотреть в последнюю очередь, и не случайно. Кажется, что графика примерно как в Dark Souls 3 — или может чуть похуже!? Дело в том, что в DS3 красота картинки достигается во многом благодаря игре света и тени, а в Nioh персонаж приходит в себя глубокой ночью у разбитой лодки в костюме обычного матроса. Вдали виднеется парусник. Понятно, что некий сюжет обязывал Team Ninja начать игру именно так, но с точки зрения демонстрации технических возможностей сеттинг выглядит не очень.
Хотя некоторые вещи даже в кромешной мгле смотрятся весьма красиво. Например, то, что сначала кажется светлячками на далёкой горе, по приближении оказывается стражниками с факелами. Так же радует смелость Team Ninja в плане возрастного рейтинга: броня и оружие щедро пачкаются в крови в лучших традициях Dragon Age.
Сюжет, вернее его зачатки, интригуют. Печальный закадровый голос иногда произносит философские фразы в лучших традициях Dark Souls. Автор пока видел только две разновидности демонов — уже упоминавшегося красного здоровяка и мерзостную зелёную пластичную тварь, периодически шныряющую на четвереньках. Но даже по этим двум образчикам сразу понятно — в этой Японии (альтернативной? потусторонней!?) что-то явно не так. То есть совсем не так. Что именно — можно будет выяснить уже в этом году. Более точная дата релиза сокрыта во мраке, как древние мифические тайны Страны восходящего солнца.
На острие катаны
Nioh 2 соблюдает традиции жанра, и её сложность бросит вызов даже самым опытным игрокам. Увы, трудности часто связаны не с изощрёнными приёмами противников, а с довольно нечестными методами вроде атак, которые убивают с одного попадания. Ещё враги любят обездвиживать главного героя сериями ударов, из-под которых нельзя вырваться, если вы пропустили первый из них. Поэтому при смерти вы часто будете испытывать раздражение — пожалуй, несколько чаще, чем, например, в Dark Souls.
В игре есть особое додзё, в котором можно отточить свои навыки и научиться новым приёмам
На этом фоне приятно выделяются боссы — битвы с ними действительно разнообразные и яркие. В таких сражениях есть несколько фаз, к которым приходится адаптироваться, а дизайн противников устрашает и запоминается. Правда, решающие схватки нельзя назвать особо сложными. Пускай у боссов неприлично много здоровья, их атаки быстро выучиваются, и уже к середине игры группа обычных противников будет представлять куда большую угрозу, чем любой из боссов.
У каждого врага есть прототип в японской мифологии, так что игра может стать ещё и неплохим экскурсом в культуру Страны восходящего солнца. Каппа, они, кицунэ, тэнгу — подобных существ в Nioh 2 предостаточно. Информация о всех побежденных ёкаях выносится в отдельное меню, где можно прочитать о их происхождении.
За определённые достижения вам будут давать титулы и небольшие, но полезные бонусы вроде снижения урона от элементальных атак
Сражаться предстоит не только с демонами, но и с людьми, ведь действие разворачивается в период Сэнгоку, когда Японию раздирала кровопролитная война. Враги-люди слабее демонов, но берут числом и быстрыми атаками. Впрочем, бьющие по площади демонические приемы отлично справляются с этой проблемой.
Если противники оказались вам не по зубам, у вас есть несколько путей. Вы можете отточить навыки, найти более мощную экипировку и поэкспериментировать с навыками или… позвать в свой мир других игроков — вдвоём раскидывать демонические армии в разы легче. А если ищете дополнительных трудностей, то всегда можно вызвать враждебного фантома и сразиться с ним за ценный лут.
Кстати, о луте. Оружие в Nioh 2 вы будете находить регулярно, ведь игра взяла систему добычи скорее из Diablo, а не Dark Souls. То есть уже после зачистки первой локации у вас в инвентаре скопится огромное количество ненужных мечей, топоров, доспехов и прочих предметов. Их можно и нужно продавать в святилище. В награду вы получите не только драгоценную амриту, которая тратится на повышение уровня, но и специальную валюту, чтобы купить полезные предметы вроде эликсиров лечения или противоядий. Возможность невероятно полезная, учитывая, что святилища не восстанавливают полный запас лечащих предметов автоматически.
Новых видов оружия всего два, все остальные перекочевали из первой части. Первая новинка — трансформирующаяся глефа, будто пришедшая из мира Bloodborne. С её помощью можно держать противников на расстоянии и атаковать сразу нескольких врагов вокруг себя. Вторая — парные топорики. Они не претендуют на изящество, зато наносят высокий урон, к тому же их можно метать.
Меню улучшения навыков поначалу кажется запутанным, но к нему быстро привыкаешь
Если вы часто пользуетесь определённым видом оружия, вам будут давать очки прокачки для ветки его приёмов. Учитывая, что эти очки даются не очень часто, лучше в самом начале игры выбрать два вида оружия, с которыми вы и проведёте всё оставшееся время.
Гайд Nioh — как получить лучший для ниндзя сет брони Ига Джонин
Лучший для ниндзя сет брони Ига Джонин можно получить в процессе прохождения учебных миссий «Путь ниндзя». Еще на ранней стадии игры вы можете получить пять частей доспехов. Эти элементы повышают ближний урон, который может наносить главный герой своим противникам, а также увеличивают выносливость и силу Ниндзюцу.
Для того, чтобы эффективно собрать набор, вы должны иметь хотя бы 10 из 15 очков ловкости. Больше всего сноровки уйдет на получение Кусаригаму.
Где найти сет Ига Джонин?
Этот набор может выпасть из любого ниндзя в игре. Но если вы хотите заполучить его как можно быстрее, то пройдите учебную миссию «Путь ниндзя», где всего за несколько минут вы получите три части данного сета. Это задание состоит из трех уровней сложности: «Новичок», «Адепт» и «Ветеран». Вы можете найти нужные миссии в стартовых точках каждого региона. Они расположены в подменю «Додзе».
Для получения доступа к миссии новичка и адепта вам нужно пройти второй регион — Тюгоку. Только после выполнения заданий новичка вам откроются миссии адепта. У второго задания 40 уровень сложности и оно требует 10 очков ловкости. Одолейте Хаттори Ханзо, соберите все ценное, покиньте миссию и повторите все заново.
Для того, чтобы пройти учебную миссию на сложности «Ветеран», доберитесь до четвертой области — Токай. Там вас будет ждать миссия «Побег Игра» 70 уровня. После ее выполнения возвращайтесь в Додзе и найдите учебный квест 65 уровня. Чтобы его пройти, вам нужно иметь в своем распоряжении 15 очков ловкости. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не соберете все части сета.
После смерти Хаттори Ханзо вы получите шанс завладеть чертежами сета. Отдайте их Сендзи, чтобы она самостоятельно создавала вам различные элементы доспехов.
Характеристики сета Ига Джонин
Весь набор состоит из 7 частей. Некоторые из них дают определенные бонусы получения амриты. У вас должно быть 12 очков телосложения и 13 очков навыков, чтобы носить его максимально эффективно.
1. Онинамида Мурамаса — меч, который парирует удары и сокращает затраты Ки;
2. Оникиба Кусаригама — парирует критические атаки;
3. Ига Джонин: Хачигейн — защищает голову и минимизирует повреждения, которые вы получаете в спину;
4. Ига Джонин: До — защищает грудь и повышает здоровье;
5. Ига Джонин: Котэ — защищает руки и увеличивает атаку;
6. Ига Джонин: Хизаюрой — защищает ноги, повышает скорость бега и делает удары вашего героя более опасными;
7. Ига Джонин: Сунэатэ — дает сапоги и увеличивает стойкость.
Распределите бонусы с учетом всех семи частей сета. Количество используемых частей доспехов напрямую влияет на крутость бонусов, которые вы сможете получить. Полезность первых четырех частей брони зависит от средних параметров самих частей. Пятая и седьмая остаются без изменений. Ниже указаны бонусы для снаряжения 70 уровня.
2 части: снижение урона на 1,2%, а также восстановление предметов Ниндзюцу на 38%;
4 части: увеличение урона в ближнем бою на 6,8% и повышение силы Ниндзюцу на 62 очка;
5 частей: повышение максимальной выносливости на 20%;
7 частей: бонус к урону Ниндзюцу устанавливается на A.