Supreme Commander | |
Разработчик | Gas Powered Games |
Издатели | THQ Бука |
Локализатор | Бука |
Даты выпуска | 20 февраля 2007 () 16 февраля 2007 () 5 апреля 2007 () |
Версия | 3280 (14 января 2008) |
Жанр | Стратегия в реальном времени |
Возрастные рейтинги | ESRB: E10+ |
Создатели | |
Геймдизайнер | Крис Тейлор |
Композитор |
|
Технические данные | |
Платформы | Windows, Xbox 360[1] |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носитель | DVD |
Управление | : клавиатура и мышь Xbox 360: геймпад |
Официальный сайт |
Supreme Commander
(рус. Верховный Главнокомандующий) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная создателем
Total Annihilation
Крисом Тейлором. Игра является
духовным
последователем Total Annihilation, хотя история в Supreme Commander совершенно другая. Издателем и локализатором на территории Российской Федерации и стран СНГ является .
Сюжет
Долгие годы Империя Земли мудро и верно правила человечеством. Открытие технологии квантовых врат позволило покорять любую точку галактики, переносясь туда за считанные секунды. Трижды было проведено основание новых колоний, и с каждым разом Империя теряла контроль все больше и больше. После открытия технологии объединения людей и ИИ, появились первые люди — симбионты. Империя хотела иметь над ними полную и безоговорочную власть, симбионты же хотели независимости. Так образовалась нация Кибран.
На одной из новоколонизированных планет была обнаружена инопланетная раса — Серафим (в дополнении есть возможность играть за данную расу) . Хотя она несла мирные намерения, Империя уничтожила всех её представителей, что смогла найти, которые перед неминуемой гибелью поведали людям своё учение — Путь. Некоторые люди «прониклись» Путём, и так появилась нация Эон. Человечество разделилось: Империя хотела абсолютной власти, Кибран хотели независимости, а Эон желали всех обратить в свою веру и не терпели тех, кто её отвергал. Империя пала, преобразовавшись в ОФЗ.
После падения Земной Империи в галактике воцарился хаос. Постепенно 3 основные фракции людей — Кибран, Эон и ОФЗ(Объединённая Федерация Землян, UEF) накопили армию и создали собственные военные технологии и началась Бесконечная Война между ними. Объединённая Федерация Землян (ОФЗ) — традиционная человеческая фракция. Их цель — объединить всё человечество под одним правительством базированном на Земле. Их технологии явно происходят от эволюции теперешней (танки, пушки, артиллерия, и т.п.). Эон Иллюминат является фракцией «чужих», хотя состоит также и из людей. Они используют технологию и идеологию расы Серафим, уничтоженных Империей. Их цель — заставить всех принять идеологию «Путь». Те кто отказываются, должны быть уничтожены. Нация Кибран состоит из людей-симбионтов. Изобретатель симбионтов, доктор Брэкман является лидером новой нации, жаждущей освобождения всех Кибран (симбионтов) от программы подчинения.
Supreme commander 2 (2010)
Вторая часть вышла в 2010 году, но стоит сказать, что игроков своих она не шибко обрадовала. Ведь всё, что стало уже для нас привычным в прошлых частях, ушло в небытие. Помните те хардкорные баталии, в которых мы участвовали в самых первых частях серии? Вспомните хотя бы первую миссию в Forged Alliance, где штурм одной только прибережной базы занимал полтора часа, а потом нас плавно бросали в новую схватку за громадную цитадель. Так вот, во второй части от хардкора не осталось и следа. Быстрота — залог успеха? Ну не знаю… Видимо, для кого-то да, но не для лютых хардкорщиков.
Графика, анимация и геймплей во второй части полностью изменились. Ресурсная система осталось той же, что была, но процесс добычи теперь настолько простой, что даже новичок сумеет по-быстрому сколотить хорошее войско за считанные десять минут. Баталии здесь идут не больше получаса… Ну хорошо, не более сорока минут, да и то уже у самой концовки. Быстрая экономика, быстрое создание легионов, быстрые сражения… Сплошная быстрота! В прошлых играх карты были просто гигантских размеров, но во второй части их уменьшили чуть ли не в три раза. От былого духа Supreme Commander не осталось и следа.
Что до сюжета, то сражаться предстоит снова за три фракции — Эон, Кибраны и ОФЗ. Ничего особенно нового в головы сценаристов не пришло, вот и решили они столкнуть опять три старых народности в новой кровавой войне. Правда придумали подоплёку, которая раскрывается лишь в концовке. Интересно и то, что все кампании связаны между собой напрямую. Сюжеты разных рас идут параллельно друг другу и в конце концов пересекаются. Однако пройти игру полностью невероятно легко. Можно потратить максимум два дня, чтобы одолеть все три одиночных кампании. Да и ИИ стал куда тупее и менее агрессивным.
Схватка и мультиплеер, разумеется, сохраняются, но многие игроки предпочитают сражаться друг с другом или против ИИ исключительно в первых частях серии. Основная соль игры разве что в кампании. Конечно же юниты были перелопачены заново, графика улучшена, ровно так же как и анимация, но лёгкость геймплея порою портит всю картину. Supreme Commander — это не та игра, которую можно пройти за раз. Она славилась именно тем, что её проходили целые месяцы, и от этого любовь игроков становилась лишь только сильнее. Здесь же всё совсем наоборот. Прошёл и забыл…
Даже DLC, добавляющие новые юниты и геймплейные функции, не спасают игру от этого положения. К тому же стоит отметить, что никаких дополнений с новыми кампаниями и фракциями так и не поступало для Supreme Commander 2. Да и сама Gas Powered Games полностью прекратила своё существование, а значит ждать третьей части уже не придётся, ровно как и новые серии Battle for Middle-Earth. Очень жаль, что авторы решили забыть про старый стиль и превратить своё детище в банальную быструю стратегию, которых развелось уже достаточно много. Даже в сюжете мы не нашли ничего особенного, разве что только концовка. Опять те же ОФЗ, Кибраны и Эон… Да даже сами юниты во многом напоминают то, что мы уже не раз видели. Одним словом, хардкорщикам эта стратегия не понравится.
КУПИТЬ игру
Игра
В кампании всего 6 миссий для каждой фракции, но каждая из этих миссий легко может занять несколько часов, так как территория увеличивается почти после каждого задания. Основная особенность геймплея — всеохватность боевой техники
- сухопутные: от робопехоты, легких и тяжелых танков до подвижных генераторов щитов, разведчиков/контрразведчиков, мобильных артиллерийских, ракетных и противовоздушных установок;
- воздушные: самолеты-разведчики, штурмовики, истребители, транспортники, бомбардировщики, торпедоносцы, строительные дроны и летающие бомбы;
- водные и амфибии: многоцелевые и стратегические подводные лодки, эсминцы, корабли-амфибии, крейсеры, корабли разведки/контрразведки, корабли-щиты, линкоры и авианосцы;
- богатый выбор стационарной техники и зданий, в частности оборонительных боевых установок, дальнобойной артиллерии и шахты с тактическими и стратегическими ракетами, зачастую позволяющие уничтожить вражескую базу, при этом не покидая собственной (особенно у ОФЗ).
- в игре есть также экспериментальные юниты которые имеют немалый запас прочности и очень мощное вооружение. Это огромные морские, наземные, воздушные боевые единицы и здания.
В игре два типа ресурса: Материя и Энергия. Оба ресурса крайне необходимы для последующего развития. Для успешной экспансии важен не их запас, а приток в секунду. Чтобы создавать экспериментальные юниты, нужен большой стабильный приток энергии и материи. С каждым технологическим уровнем доступны все новые и новые генераторы и экстракторы. Одной из ключевых механик игры является получение материи из обломков уничтоженных юнитов и зданий и энергии из деревьев и недостроенных строений.
Все юниты после уничтожения определенного числа врагов получают уровни опыта, который увеличивает общее здоровье, а также (в продолжении «Forged Alliance») даёт возможность к саморемонту или ускоряет его.
История
Supreme Commander 2, всё ближе и ближе…
В этой статье я хотел бы рассказать, чем будет «жить» Supreme Commander 2…
Наши герои
Доминик «Мигрень» Мэддокс
Командующий ОФЗ, родился на центральной планете Федерации Сетоне (интересно, когда это её успели туда перенести? — прим. автора
), прошел со своими родителями ряд мест приписки по всей галактике. Его родители были ярыми приверженцами идей и стремлений ОФЗ и ненавидели Кибран и Эон, особенно во времена Бесконечной войны.
Доминик успешно проходит специальные военные экзамены, возможность пройти которые предоставляется всем гражданам Федерации, и в 18 лет вступает в вооруженные силы ОФЗ. После базовой подготовки, он направляется в Коалиционную Школу Командующих на Альтаире II, бывшей главной планете Эон Иллюминат, которые с радостью приняли поселенцев Федерации после образования Коалиции.
После окончания обучения, Доминик встретил и женился на умеренной (здесь имеются ввиду политические и религиозные воззрения —прим. автора
) учительнице Иллюмината Аннике Кениг. И хотя в Коалиции не существовало запретов на браки между представителями разных фракций, в Федерации к этому относились крайне негативно. Родители Анники приняли Доминика очень радушно, в то время, как родители Доминика почувствовали себя обманутыми и отказались от единственного сына.
После двух лет брака у Доминика и Анники родился сын, которого назвали Джорджем в честь отца Доминика. Узнав о рождении внука, родители Доминика раскаялись в своем фанатизме и приняли Аннику и внука в семью. К сожалению, они трагически погибли в автокатастрофе вскоре после рождения внука.
Несмотря на то, что прямые начальники Доминика знали о его женитьбе и семье, они не знали о религиозных и политических взглядах его жены. Самого Доминика меньше всего беспокоит тот факт, узнают они или нет, чем то, что его жене приходится это скрывать. Из-за этого он ищет способ уйти с военной службы, что бы они с женой могли выростить сына в нормальных условиях.
Талия Каэль
Командующий Иллюмината, родилась на планете Собор, одной из центральных планет Иллюмината. Названа в честь одного из борцов за свободу*, воевавшего против Ордена Иллюмината в последние дни Бесконечной войны. Талия также имеет отдаленное отношение к Судье Каэль, жестокому лидеру Ордена Илюмината.
Её отец, Иеремия Каэль, был бизнесменом, который во времена Коалиции стал довольно влиятельным человеком, свободно общавшимся с представители всех фракций. Его высокое положение, однако, сделало его мишенью для сепаратистских групп как в родном Иллюминате, так и в ОФЗ.
Мать Талии умерла от дегенеративной болезни вскоре после рождения дочери. Ввиду частого отсутствия отца по делам, Талия была, в основном, под присмотром старшего брата Джарана .
Когда Талии исполнилось 10 лет её отец был убит националистами ОФЗ, с тех пор она и её брат были вынуждены провести остатки детства скитаясь между членами семьи.
Следуя примеру брата, Талия вступает в вооруженные силы Иллюмината. Показав сильные качества лидера, она была повышена до Кадета Мечей, второго высшего звания в академии Иллюмината. К тому времени ей исполнился 21 год. В свете своих успехов, она была отправлена на Альтаир II, в Коалиционную Школу Командующих, где показала незаурядные способности в обучении
Примерно в это же время, её брату диагностируют то же дегенеративное заболевание, от которого умерла их мать. Из-за этого Талия рано оставляет академию, чтобы заботится о больном брате.
* — здесь, скорее всего, имеется ввиду одна из Верных Эон, проводивших диверсионные операции против Ордена во время вторжения Серафим. Она действует во второй миссии сингловой кампании Forged Alliance (прим. автора
)
Иван Брэкмен
Командующий Кибран. Иван Брэкмен — это ребенок пробирки, доведенный до срока рождения во внешней матке. Он прямой сын доктора Густава Брэкмена и неизвестной женщины донора, по слухам, это бывший Командующий Кибран Иванна Достья (интересный факт из личной жизни Командующих — прим. автора
). Иван также является первым успешным результатом в создании Командующего Прото-Кибран. Он в полной мере гибрид человека, кибертехнологий и, новой технологии доктора Брэкмена, Прото-Мозга
Иван был выращен на узле Хэвен, в непосредственной близости и всегда рядом с д-ром Брэкменом. Хотя были опасения относительно влияния на ребенка вида текущего состояния его отца: головной и спинной мозг, помещенные в специально разработанный, богатый кислородом амниотический раствор.
За Иваном велось тщательное наблюдение, прежде чем допустить его к остальным Кибран. Однако Иван оказался общительным и выказывал отличную личностную стабильность, что дало д-ру Брэкмену возможность создать ещё десятки Прото-Кибран, которые работали в его лаборатории или были его военной силой. И хотя Прото-технология, которая впервые была применена на Иване, находится в состоянии разработки, новые Кибран созданные на её основе, показали больше осмысленности и индивидуальности, чем другие Кибран
Д-р Брэкмен не мог игнорировать военные навыки своего сына и поэтому определил его в Коалиционную Школу Командующих, где Иван был лучшим учеником. Он первым в своём классе закончил академию и, хотя, другие ученики держались на расстоянии и насмехались над ним, он довольно быстро подружился с будущим Командующим Домиником Мэддоксом.
После окончания школы Иван стал главой личной охраны д-ра Брэкмена. Несмотря на его успехи, за Иваном до сих пор ведется пристальное наблюдение.
Цены и товары
В этой таблице приведены стоимость и время стоительства некоторых юнитов и зданий
Также известно, что на фабриках можно будет устанавливать специальные дополнения. Так, для фабрики Иллюмината есть 4 дополнения: генератор щита, зенитная установка, оборонительная турель и инженер. На фабриках ОФЗ и Кибран дополнений будет всего 3: радар, генератор щита и ЗРК
Заранее прошу прощения, что большая часть статьи без скриншотов, но найти специальные под эту статью не представляется возможным, а делая их самому есть реальный риск ошибиться и быть не точным.
Не знаете где в интернете можно обсудить проблемы личной жизни? Приглашаем вас на женский потрал о любви и сексе, где вы сможете обсудить отношения мужчины и женщины форум даст вам возможность высказаться и узнать много нового.
GPGNet
Разработчики также внедрили программу GPGNet, с помощью которой можно поиграть с другими игроками по Интернету. Она имеет весьма простой дизайн. С её помощью можно посмотреть статистику ваших игр. В неё встроен полноценный чат и возможность создать клан или команду. GPGNet также регулярно обновляет игру и закачивает на неё патчи, в противном случае, вы не сможете играть по Интернету. Faforever.com — работающий и развивающийся аналог, добавляющий новые режимы игры и регулярно исправляющий различные аспекты внутриигрового баланса.
Дополнение
6 ноября 2007 (в России 22 ноября) вышло самостоятельное дополнение, не требующее самой игры, под названием «Supreme Commander: Forged Alliance» (Выкованный союз) (не Поддельный) В нём появилась новая раса — Серафим, единая для 3-х фракций кампания и 110 новых юнитов, включая экспериментальные. Месторождения материи стали более значимыми даже на поздних этапах игры (конвертеры материи стали производить на 6 единиц меньше, что также уменьшило бонусы от пристройки складов материи); интерфейс был серьёзно переделан для большего удобства: появилась возможность сохранять очередь постройки, смотреть пассажиров передвижных фабрик (Царь, Атлантида), показываются радиусы атаки, зрения, щитов и др. при выделении; графика незначительно изменилась в лучшую сторону. В первой части канонической можно считать концовку за ОФЗ
Supreme Commander: Forged Alliance
От дополнений, выкованных за полгода, трудно ждать высокого качества. Как правило, их авторы желают доходов и полагаются только на раскрученную марку, а в игру привносят самые что ни на есть крошечные изменения. Исход предсказуем: сначала — солидные продажи, затем — гневные отзывы покупателей. Приятно, что Supreme Commander: Forged Alliance создавался по совсем другой формуле.
Таких укреплений вряд ли хватит надолго, если играть против компьютера на уровне Hard. Без поддержки танков не обойтись. |
Первые часы общения с игрой не дают сполна ощутить отличия от «обычного» Supreme Commander. Скудная кампания (даром что пройти ее можно за любую из трех уже знакомых рас) благодаря небывалой динамике происходящего заставляет сердце екать, а игрока — смазывать пальцы кремом во избежание мозолей из-за постоянных мышекликов. К сожалению, прохождение шести миссий едва ли отнимет у кого-то больше тридцати часов, а при грамотном управлении можно справиться и за двадцать. Дальше — только сетевые сражения и skirmish.
Именно в них доступна новая раса — серафимы, внушающая страх хотя бы повадками главнокомандующего. Медленные шаги, сопровождаемые лязгом железа, острые конечности — отличный повод брать противника на испуг. Юниты под стать предводителю. Осадный танк третьего уровня оснащен неимоверно мощной пушкой, которая пусть и медленно заряжается, но зато обладает огромной дальностью стрельбы. Батарея этих махин способна уничтожить пехоту врага еще до того момента, как та подберется на близкое расстояние. Правда, если не получится — «Прохоровка будущего» однозначно проиграна. Поразить неприятеля можно и огромным экспериментальным бомбардировщиком, сжигающим базу дотла в кратчайшие сроки, а также ракетной установкой, пуляющей ядерные бомбы с большим радиусом поражения.
В арсенале других фракций тоже появились новые образцы. К примеру, UEF для защиты от наземных и морских юнитов использует теперь уникальную скорострельную пушку, почти моментально превращающую цель в решето. Кибраны устрашают противника «мегаботом» — еще одним видом механического паука, таким огромным, что при взгляде на него сразу хочется капитулировать. Из дополнительных бойцов и зданий также вызывает интерес эонский генератор ресурсов: жутко дорог и возводится долго, но в разы увеличивает производство материи и энергии. Тот, кто допустит появление на карте этой постройки, имеет единственный шанс на спасение: тщательно спланированной атакой уничтожить генератор и наблюдать за последующим армагеддоном.
Максимальное приближение камеры, которое используется в игре. И то нечасто… |
Пару слов о казне. В оригинальном Supreme Commander нередко приходилось несколько минут кряду безучастно смотреть на происходящее из-за нехватки ресурсов на покупку техники. В дополнении наличествует специальный модификатор, вдвое увеличивающий их приток. Включать его советуем только в баталиях с живыми противниками, ведь компьютер, и без того успевающий делать куда больше игрока, получит дополнительное преимущество.
А фору на сей раз ему давать не нужно. Если раньше одолеть неприятеля на уровне Hard было плевой задачей, то сейчас это выйдет с первого раза только у тех, кто прекрасно знаком с механикой игры. Оппонент великолепно развивает базу, атакует где-то с пятой минуты и методично отсекает вас от месторождений материи. Что тут говорить, если даже на Normal соперник держит в напряжении внезапными вылазками в тыл. К сожалению, есть у искусственного интеллекта один серьезный недостаток: войсками он руководит небрежно и часто отправляет подопечных на верную гибель от огня турелей. Надеемся, что патчи исправят этот пробел.
Supreme Commander за прошедшее время ничуть не состарился. Улучшенный интерфейс, выводок постэффектов и перерисованные текстуры ландшафта сказались на внешности игры благотворно — и при этом она не стала прожорливей в плане компьютерных мощностей. Правда, о снижении требований тоже говорить не приходится: тут разработчики приврали.
…а вот с таким видом, как и прежде, с таким видом придется проводить более половины игрового времени. |
Supreme Commander: Forged Alliance — не идеальное, но приятное дополнение. Идеи родителя развиты и приумножены, дыры залатаны, графика улучшена. Символично, что аддон с оригиналом появились в течение одного года — это не только демонстрирует, насколько тщательно и быстро команда Криса Тейлора способна исправлять ошибки, но и дает ее детищу лишний шанс получить звание «лучшей стратегии 2007». Фанфары?
Рейтинг «Игромании.ру»: 4,5\5