Обзор Nioh: Complete Edition — бездушный клон Dark Souls или самобытная игра?


В последний день февраля редакция получила ключ на Nioh 2 — крайне хардкорный экшен от Team Ninja, который стал приквелом первой части. После первой Dark Souls я влюбился в жанр, впоследствии названный souls-like, а потому вызвался разобрать и эту игру. Тогда мне казалось, что опыт позволит без труда пробежать эту «пародию» за пару вечеров, однако первый же моб доходчиво объяснил, что я был неправ. Теперь я немного освоился в этом мире демонических самураев, а значит, настало время рассказать историю знакомства с одной из самых сложных игр в моей жизни.

Девушка слева — кузнец, справа — я и мой фантом-помощник

Этап первый: отрицание

Оговоримся сразу — я плохо знаком с оригинальной Nioh, а потому судить о приквеле буду без оглядки на первую часть. Она вышла в 2017 году и получила очень положительные отзывы, но меня отпугнула чрезмерной «японщиной» в сеттинге и пиар-кампанией, которая почему-то не стеснялась постоянно упоминать Dark Souls. К тому моменту рынок как раз наводнили горы клонов творения FromSoftware — The Surge, Lords of the Fallen, (в какой-то мере) Salt and Sanctuary. Поэтому я и решил, что ушлая Team Ninja попросту решила примазаться к общей теме.

Откройте любой ролик Nioh и убедитесь сами, что в ней есть все атрибуты серии Souls. Игрок респавнится у костров, которые здесь назвали святилищами, гуляет по коридорам и открывает шорткаты, копит Амриту (местные души) и регулярно умирает.

Все поединки тоже отсылают нас к играм FromSoftware — чаще всего герою приходится кружить вокруг оппонентов, отбивая удары и дожидаясь «окна» для собственных выпадов. Пропустил атаку и погиб? Не беда — на месте смерти возникнет могила, с которой можно будет поднять утраченную Амриту. В общем, я запускал игру с четким намерением взять огромный меч одати, отыскать страшную маску и закосплеить Giant Dad в новом сеттинге.

Но у меня ничего не вышло — попав в мир игры и ощутив на себе реалии местной механики боя, я быстро понял, что легкой прогулки не будет. И это не клише, которым принято описывать геймплей всех souls-like, — в Nioh меня действительно втоптал в землю самый примитивный из всех врагов — Gaki, которого даже стыдно показывать.

На самом деле Gaki едва достает протагонисту до пояса

Читайте также

Т. А. Баррон «Сага о Мерлине. Потерянные годы»

  • Книги
  • Обзоры книг

Т. А. Баррон «Сага о Мерлине. Потерянные годы»

Ник Перумов «Война ангелов. Игнис»: маги против ангелов Спасителя 1

  • Книги
  • Обзоры книг

Ник Перумов «Война ангелов. Игнис»: маги против фанатиков Спасителя

Книжные новинки 2020: юношеская фантастика и фэнтези 21

  • Книги
  • Новости

Книжные новинки 2020: юношеская фантастика и фэнтези

Этап второй: гнев

Боевая система Nioh 2 совершенно не следует традициям основоположника жанра. Dark Souls считается сложной игрой — об этом нам напоминает даже приписка Prepare to Die из версии для ПК. При этом с точки зрения боевой механики игры FromSoftware всегда были просты, если не примитивны: слабый и сильный удары, кувырок, блок щитом и парирование — тот самый геймдизайнерский велосипед, который изобретать повторно вряд ли стоит.

В редакторе персонажей можно создать чернокожего самурая

Team Ninja, впрочем, этому решила не следовать: после Dark Souls «боёвка» Nioh 2 взрывает мозг многообразием механик. В сражениях у главного героя есть три стойки: верхняя позволяет наносить самые мощные удары в игре, которые тратят много Ki — местной выносливости, нижняя даёт возможность обрушить на врага град слабых, но быстрых ударов за счет минимальных затрат энергии, а средняя стойка — своеобразный микс между ними.

В каждой из стоек у героя остаются две кнопки для нанесения ударов — быстрых и медленных. При этом мувсеты всех видов оружия в разных стойках различаются кардинально. В начале игры я выбрал кусаригаму — серп, к рукоятке которого привязана цепь с тяжелым противовесом. И если в нижней стойке слабые удары герой молниеносно наносил лезвием, то в верхней те же слабые удары превратились в затяжные взмахи грузилом — запомнить все базовые анимации даже для одного оружия было не так уж просто.

Стойки влияют и на анимацию уворотов: если в высокой протагонист будет кататься по полю как куль картошки, то в низкой сможет резво скакать, словно охотник из Bloodborne. Но дальше — больше! У каждого из одиннадцати видов оружия в Nioh 2 есть собственные древа навыков: за специальные очки опыта можно открыть новые приемы, добивки для комбо и пассивные способности. Еще три древа относятся к базовым умениям персонажа сражаться и использовать магию местных демонов — Ёкай.

Древо навыков в Nioh 2

Есть в Nioh 2 и атрибуты, улучшать которые можно за опыт, — стандартные для всех RPG здоровье, сила, ловкость и т. д. Каждый параметр влияет на умение протагониста обращаться с конкретным видом оружия, а также увеличивает запас HP, выносливости и маны. Ещё в игре есть магия, демоническая форма и специальное парирование, которое нужно для отражения самых сильных ударов врага. Обычные парирования тоже есть — но сначала вам придется купить их, а затем — запомнить, в какой стойке они вообще работают.

На этом я бы точно остановился, но я не сотрудник Team Ninja, и потому в Nioh 2 есть еще одна странная механика — пульсация Ki. Из-за неё каждый бой здесь — это ещё и ритм-игра. После каждого удара (или комбо, если вы очень хороши) главный герой должен встать в базовую стойку: если в этот момент вы нажмете специальную кнопку, игра восстановит вам часть затраченной выносливости. Чем лучше тайминг — тем больше бонус.

Если вы, как и я, не играли раньше в Nioh, то сейчас наверняка думаете: ну, бонус и бонус — пусть казуалы осваивают. Но нет, это кор-механика, без которой игру вряд ли удастся пройти. Удары, увороты и блоки — всё это ест стамину в таком темпе, что я со временем перестал думать о наносимых ударах — куда важнее было вовремя нажать R1 и завершить пульсацию Ki.

Второй босс игры

Казалось бы, такой арсенал приёмов должен упростить прохождение, но это совершенно не так. Всё происходит с точностью до наоборот — вместо того чтобы на бегу срубать головы Ёкаев и местных бандитов, я подходил к каждой битве, боясь забыть о каких-то механиках и приёмах, а в схватках с боссами этот стресс возрастал десятикратно.

Этап третий: торг

Нагромождение механик ранило душу фаната Dark Souls уже на первых минутах игры, но отступать было поздно. С трудом добравшись даже до первого босса, я впал в фееричный цикл смертей и перезапусков, который повторился пару десятков раз — благо, в левел-дизайне Team Ninja тоже наплевала на лекала FromSoftware и разместила точки респавна буквально у входа на арену для схватки. В очередной раз вернувшись к святилищу, я заподозрил что-то неладное и стал анализировать ситуацию.

Внимание привлекли светящиеся красным могилы, которых в Nioh 2 повсюду в достатке. Это своеобразная попытка Team Ninja оживить мир RPG: когда игрок умирает, могила его персонажа появляется в мирах других пользователей. Потревожив её, можно вызвать разгневанный дух и сразиться с ним, дабы затем присвоить его оружие или броню.

Стартовая локация в Nioh 2 — таких плохих текстур, как здесь, я не видел нигде

Получая по шапке даже от обычных Ёкаев, я не сильно стремился звать на спарринг персонажей других пользователей — а зря. Именно эта механика спасла для меня прохождение Nioh 2, изменив взгляд на игру. Всё это время я ждал, что Nioh 2 вдруг превратится в обычную souls-like игру, хотя на деле мне нужно было просто увидеть в ней… Diablo.

Зарезав 15 красных призраков, я целиком обновил снаряжение персонажа — и страшный демонический конь, что ждал меня в конце уровня, внезапно сравнялся со мной по силам. Если до этого он двумя ударами легко пробивал мою оборону, а сильным захватом фактически ваншотал меня, то теперь у меня появились шансы подбираться к нему, сохранив достаточно сил для атаки.

Похожая история повторилась со вторым боссом — я выработал идеальную тактику, но никак не мог пробить его блок кусаригамой. Но полчаса фарма, и вот я уже не так сильно боюсь огня, которым повелевает противник, а моё новое копье действительно наносит боссу урон. Про внешнюю эстетику, конечно, сразу пришлось забыть — на скриншоте ниже моя героиня из-за шлема вдруг отрастила усы, — но это жертва, на которую можно пойти.

Здесь у моего персонажа есть усы — в редакторе персонажа я их не заказывал

Предметы в Nioh 2 можно выбить буквально из каждого моба — уже к концу первого уровня у меня скопилось под 40 разных видов вооружения. Многие из них повторяются — одних кусаригам у меня было не меньше пяти. Впоследствии протагонист повстречает кузнеца и получит возможность объединять оружия, плавить их и собирать новые, чтобы подогнать их под текущие потребности — чем не Diablo?

Этап четвертый: принятие

Осознав эту особенность Nioh 2, я смог значительно облегчить своё прохождение. Конечно, боссы по-прежнему били меня в лицо, и мне порой приходилось возвращаться к ним по нескольку раз лишь затем, чтобы суметь изучить их паттерны ведения боя. Однако сама игра перестала быть неестественно сложной — я смог сам контролировать кривую сложности, раз в пару часов объявляя время фарма красных фантомов.

В этот момент игра наконец стала раскрываться, и оказалось, что ей все же есть чем похвастаться, помимо суперсложной «боёвки». К примеру, редактор персонажа в Nioh 2 — лучший, что я когда-либо встречал в souls-like играх. В нём я провел около часа, ведь там есть такие параметры, как «глубина середины подбородка» или «объем груди». Впрочем, собрать персонажа лучше, чем в стандартном наборе, у меня не вышло — но и на том спасибо Team Ninja, ведь на шаблоны FromSoftware без слез теперь не взглянешь.

Мой персонаж из стандартных шаблонов — его я испорчу татуировкой и шрамами

К дизайну врагов у меня есть вопросы, но это можно списать на индивидуальные предпочтения. Демоны в Nioh 2 вдохновлены японской культурой и зачастую представляют собой монстров, которых действительно можно встретить в местном фольклоре. Справедливости ради — большинство из них в игре выглядят даже более устрашающими, чем на традиционных гравюрах.

При обилии монстров игра тем не менее всерьез пытается быть исторически достоверной в вопросах вооружения, культуры и архитектуры, а потому может стать интересной находкой для всех японофилов. Кроме того, локализаторы сохранили оригинальную озвучку — мне было трудно оценить её по достоинству, но этот вариант явно выигрывает у дубляжа, ведь японский совершенно не звучит в переводе на русский.

Сама механика игры тоже чего-то да стоит — я не могу преуменьшить её достоинства. Освоение Nioh 2 стало для меня своего рода челленджем и смогло удержать в игре на несколько десятков часов. Но если бы на этом я завершил статью, то не был бы честен с самим собой.

Сюжет

Сюжет Nioh основан на недописанном сценарии классика японской кинорежиссуры Акира Куросава, называвшемся «Они» (то есть «демон»). Выходу игры должен был сопутствовать релиз фильма с таким же названием, который собирался снимать сын Куросавы, Хисао. Но в 2006 году вместо того, чтобы выпустить игру, как и планировалось, Koei надолго замолчало, вскользь подтвердив продолжение разработки лишь в 2009-ом. Беллетризованные версии других реальных исторических фигур также появляются в игре, включая Хаттори Хандзо, Татибану Мунэсигэ и его супругу Гинтиё, Куроду Нагамасу и Куроду Ёситаку. Уильям прибывает в Японию в течение Эпохи воюющих провинций, выживая не только против бандитов и безжалостного ронина, но и против сверхъестественных угроз, таких как Ёкаи и Они.

Этап пятый: депрессия

Я не случайно перепутал местами четвертый и пятый пункты в классической модели принятия горя. Знакомство с Nioh 2 действительно далось мне без этапа депрессии, но затем впечатление от игры вновь стало портиться — уже по другой причине. Закончив этап ознакомления, я нырнул в Nioh с головой… и остался разочарован, поскольку в сущности игра не смогла предложить мне ничего, кроме интересной (и всё еще чрезмерно усложненной) механики боя.

В Nioh 2 интересно играть — но лишь до тех пор, пока вам нравится сама концепция «разбей лоб о нового босса». Ничего больше творение Team Ninja не сможет вам предложить. Из-за необъяснимой тяги к реализму разработчики лишили себя возможности сделать запоминающиеся локации, а из-за жанра не смогли написать интересный сюжет.

Квестовый персонаж. В отличие от Dark Souls, в Nioh 2 есть заставки — и много!

Nioh 2 примитивна во всем, что не касается боевой системы и внешнего вида боссов. Да и с последними интересно сражаться лишь из-за завышенной сложности — сама модель поведения боссов и их мувсеты едва ли могут конкурировать с тем, что когда-то предложила фанатам FromSoftware.

Здесь можно возразить, что Dark Souls тоже проста как палка, однако за этой напускной примитивностью кроется настоящая глубина. Попробуйте нырнуть в лор DS — и одна лишь история Сифа и Арториаса потребует от вас пары часов исследования. В Nioh 2 ничего подобного нет — у неё есть лишь красивая история о сценарии, который сделал культовый режиссер Акира Куросава. Возможно, его фильм и расширил бы вселенную Nioh, но сегодня у нас есть бодрый экшен, который может увлечь лишь видеоигровых мазохистов.

Допускаю, что я еще поиграю в Nioh 2 — по крайней мере, чтобы научиться идеально переключать стойки в процессе комбо. Но после этого я забуду о ней, поскольку больше ничем игра меня не заинтересовала. Её мир скучно исследовать, а лор не хочется изучать. Nioh 2 — та souls-like, что попыталась заново изобрести велосипед, но будто бы забыла сделать колёса — в итоге на девайс от Team Ninja можно… сесть. Но вот под горку с ветерком скатиться вряд ли выйдет.

Nioh – прохождение игры на 100 %

Когда игра запущена, и для ее комфортного прохождения предусмотрены все условия, можно приступать к погружению в мир, пропитанный духом Японии и наполненный демонами.

Человек и его дух-хранитель

Сюжет игры начинается в Лондоне. Главный герой просыпается в тюремной камере, из которой нужно найти выход, который, как ни странно, один — разлом стены. Первым противником, которого встречает герой, является стражник с мечом. Бой с ним поможет разобраться с управлением и стать увереннее.

Обратите внимание! В центральной комнате можно найти сундук со стартовой экипировкой, а также стальным мечом.

Идя дальше по коридору, главный герой столкнется с группой противников, которые, хоть и не представляют для него особой угрозы, но могут дать отпор. Блокируя удары и контратакуя, можно будет прорваться дальше, на второй ярус. Там будет находиться алтарь — объект, который периодически будет встречаться в игре. С его помощью можно сохраниться, сменить духа-хранителя или «прокачать» характеристики персонажа.

После сохранения следует подняться на верхний этаж и, зачистив его от врагов, спуститься вниз. Там нужно открыть засов от двери, ведущей к уже знакомому алтарю. Неподалеку от него будет находиться выход на улицу.

Босс Дерек Палач

На улице герой столкнется с врагами посерьезнее — рыцарями. Когда он прорвется через них и попадет в башню, начнется кат-сцена, после чего герою предстоит сразиться с боссом по имени Дерек-Палач.

Остров демонов

Победив первого босса и посмотрев очередной ролик, герой окажется на побережье острова Куросима. Там нужно будет подняться на холм и зачистить его от противников, заглядывая за каждый угол и подбирая новую экипировку.

На вершине холма будут ворота, ведущие в деревню, заполоненную монстрами. Ключ к ним хранится в домике неподалеку. Когда ворота в деревню будут открыты, нужно будет пройти через нее к побережью, попутно истребляя монстров, а также лучников и копейщиков.

Важно! Вся деревня охвачена огнем, и обойти его можно исключительно по крышам.

После зачистки деревни перед взором героя окажется причал со старым кораблем. На корабле находится второй, еще более серьезный босс – Онрёки.

Глубоко в тени

Уже немного освоившись в игре, а также научившись пользоваться игровым магазином, следует продолжить прохождение игры Nioh. Следующая после острова демонов локация представляет собой пещеру с множеством обрывов и потайных ходов. Ее нужно полностью обследовать, пробиваясь через монстров.

Попав в просторный зал, нужно обратить внимание на лучника, стоящего сверху. За ним находится дверь к боссу локации, а попасть к нему можно через скрытый за камнями проход. Разделавшись с лучником, герой поймет, что дверь заперта. Это не проблема — отпереть ее можно, пройдя по мосту и призвав из могилы воина, после победы над которым появится дух. Он расскажет про «стены с глазами», одна из которых будет находиться справа от героя. Атаковав ее, герой призовет демона, с которым придется сразиться, а за ним будет находиться ключ к двери, ведущей к боссу.

Сон камня духов

После битвы с боссом главный герой окажется неподалеку от храма, двор которого необходимо зачистить. Тут можно найти много полезных предметов, выпадающих из врагов и спрятанных в тайниках.

Зачистив локацию, герой попадет в другой двор, где находится дверь. За ней он столкнется с очередным боссом Нуэ, победив которого, нужно поговорить с NPC и спуститься в подземелье храма.

На заметку! Храмовые подземелья заполнены ловушками и опасными врагами.

На данном этапе главная задача героя — поиск огненного тотема, после активации которого откроется проход ко второму боссу локации — Мунэсигэ Татибана.

Босс Мусэнигэ Татибана

Стенания серебряного рудника

Появившись в новой локации, герой заметит, что весь рудник заполнен ядовитым газом. Его источают камни, разрушив которые, можно избежать отравления. Также по всей локации расположены механизмы, очищающие воздух — они будут крайне полезны.

Главная задача здесь — поиск рампы, пройдя по которой, герой сможет попасть в новую пещеру. Поднявшись по уступам выше, потребуется найти труп, у которого находится ключ от центральной шахты. В ней бродит множество демонов, разобравшись с которыми, получится открыть короткий путь к алтарю, а также добраться до босса — большой многоножки.

И снова ревет океан

По ходу прохождения данной локации потребуется активировать факелы, которые окажут пользу в битве с боссом. Главная опасность тут — вода. Любое неверное движение приведет к смерти, поэтому следует быть начеку.

Убивая пиратов и прорываясь вперед, герой обнаружит лестницу на крышу, по которой можно обойти водную преграду и оказаться перед воротами к боссу по имени Умибодзу.

Паучий замок

Данная локация станет адом для арахнофобов, поскольку она заполнена пауками, чьи атаки вызывают истощение. Тут нужно ориентироваться по факелам, чтобы в конечном итоге найти паучье гнездо. Оно поможет найти святилище, находящееся неподалеку.

Пройдя через дверь и поднявшись на вершину холма, нужно отыскать среди трупов ключ и пробраться к замку, в котором находится Дзёро-гумо — босс текущей локации.

Снегопад

Здесь герою предстоит найти кристаллы, открывающие путь к боссу. Каждый из них охраняют толпы врагов, причем довольно сильных.

Босс Юки-онна

По ходу прохождения кристаллы нужно разбивать. В конечном итоге, дойдя до заснеженного холма, можно будет обнаружить еще одно святилище. После разрушения большинства кристаллов дорога, ранее недоступная герою, откроется, и по ней можно будет попасть к последнему камню, разрушение которого откроет доступ к боссу уровня — Юки-онне.

Демон горы Хиэй

Принцип прохождения этой главы схож с предыдущей, поскольку тут также нужно разрушать кристаллы. Теперь сделать это сложнее — объекты охраняются магами. На пути между камнями тоже встречаются враги — крайне сильные демоны, убийство которых потребует сноровки.

Цель героя здесь — нахождение пещеры с кристаллом, который нужно разрушить и подняться вверх по лестнице. Дорога в самом вверху приведет к демону, похожему на Нуэ (ранее побежденного босса), а победив его, можно будет сразиться с главным боссом уровня — Бъякко.

Бегство из Ига

В этой главе герою придется столкнуться с ниндзя — ловкими и крепкими соперниками. Они используют яд, поэтому противоядие в инвентаре лишним не будет. Тут от игроков требуется одно: зачистка коридоров и различных помещений.

Помимо ниндзя, столкнуться придется и с пауками, убивая которых, а также избегая ловушки, персонаж попадет в комнату с боссом — гигантской лягушкой.

Воспоминания лилий смерти

Это еще одна локация, в которой есть вода и обрывы. Это явный знак того, что нужно быть осторожным. Когда герой зачистит основную часть уровня, он сможет открыть короткий путь к святилищу.

Обратите внимание! Убивая монстров, можно наткнуться на Кодаму — небольшое создание, дарующее различные бонусы. В данной главе Кодама даст герою дополнительное задание.

Преодолев все сложности, герой окажется у башни, возле которой можно найти ключ к боссу уровня. С ключом нужно вернуться обратно к зданию, находящемуся возле первого алтаря, и открыть врата. За ними находится босс Огриха.

Оскверненный замок

Перед началом миссии следует запастись противоядиями. Локация представляет собой канализацию, заполненную ядовитым туманом и демонами. Боссов тут будет два, одного из которых убить крайне легко.

Чтобы добраться до главарей, необходимо выбраться из канализации и попасть во двор, сразившись с самураем. Герою вновь требуется уничтожить кристалл, победив предварительно демона Йоки. После этого можно будет пройти в дверь слева, ведущую к арене с боссом Хонда Тадакацу.

После победы над Хондой герою следует покинуть арену и зачистить местность от монстров и самураев. Он открывает короткий путь к святилищу и попадает ко второму боссу — Окацу.

Истоки зла

Прохождение игры Nioh подходит к концу, и демоны становятся сильнее, а их количество растет. В начале главы герой попадет на арену, где нужно разобраться с противниками и пройти далее. По пути ему будут встречаться демоны Онреко, Йоки и орды нежити.

Глава истоки зла

Пройдя мимо демонических строений и одолев противников, герой получит доступ к боссу уровня — Гася-докуро.

Скверна священной горы

В данной главе герою нужно будет выбрать одну из нескольких дорог, чтобы добраться до нового святилища. После его посещения идти нужно по правой дороге до тех пор, пока герой не доберется до моста, минуя всевозможные ловушки и сражаясь с врагами.

За мостом будет находиться пещера, внутри которой герой сможет помолиться у алтаря и подготовиться к бою с боссом. Боссом данной локации является Исида Мицунари.

Самурай из Саваямы

Попав в длинный коридор, необходимо найти люк, спрятанный за бревнами, и спуститься вниз. Там герой столкнется с густым туманом, множеством врагов и ловушек. Преодолев препятствия, следует убить Онедо, из которого выпадет ключ тюремного надзирателя, открывающий все заблокированные двери.

После этого нужно вновь подняться наверх, победить огромного паука и пройти в следующее помещение. Там находится лестница, по которой можно пройти к боссу — Темнокожему самураю.

Явление короля демонов

В начале финальной части прохождения Nioh: Complete Edition герою предстоит забрать Кодаму, зачистить свой путь от нежити, пройти через дверь и убить Йоки. Когда он доберется до густого тумана, на него нападут враги. Их нужно обезвредить, чтобы обнаружить короткий путь назад.

На заметку! Для поиска боссов следует ориентироваться по отметкам на мини-карте. Враги будут представлять собой ранее побежденных Нуэ, Онреки, Юки-онна и Дзеро-гумо. После победы над ними появится лифт, который приведет героя к главным боссам игры, а именно — к Ода Набунаге и Эдварду Келли, который позже превратится в Ямата-но-Ороти.

Эпилог. Глаза королевы

Финальные боссы побиты, однако сюжет не окончен. Для его завершения герою нужно вернуться в первую локацию и пройти ее в обратном порядке. Так он очутится в комнате, где находится прислужник Елизаветы I. Он является главным антагонистом игры, а его имя — Сотня глаз.

Босс Сотня Глаз

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: