New Super Mario Bros. U Deluxe: Обзор
Актуально для платформы: NSW Нельзя просто так взять и делать каждый год платформер про Марио хотя бы уровня Odyssey — идеи на дороге не валяются. Но и не выпускать каждый год по платформеру про Марио нельзя — иначе будет как с Wii U, которую ругали (и не покупали) за поздний выход главных хитов. Поэтому Nintendo выпускает на Switch New Super Mario Bros. U — с припиской Deluxe и дополнением про Луиджи в комплекте. То есть нам снова продают лучшую игру с запуска Wii U — вроде бы предложение неплохое, но стоит ли «лакшери»-версия своего ценника?
Спасение принцесс — дело рук самих принцесс
Рассказывать о двухмерных платформерах про Марио — зачем это вообще? Все всё прекрасно знают. Марио собирает монетки, ест грибочки и прыгает на головы черепашкам. Мини-серия New Super Mario Bros. именно такая — она берёт классические части из 80-х и начала 90-х и интерпретирует их на современном движке, иногда добавляя какую-то интересную особенность типа «собери миллиард монеток». В 2012-м, когда запускалась Wii U, в один день с консолью вышла вот эта самая игра, и тогда она подкупала возможностью бегать сразу вчетвером, а также функцией рисования платформ на сенсорном экране геймпада.
Сейчас, на Switch, рисование, понятное дело, убрали — зато включили в комплект дополнение New Super Luigi U. Это очень мощная отдельная игра, которая пусть и использует ту же самую карту мира, зато предлагает полностью переработанные этапы и совсем другой уровень сложности. Вдобавок теперь спасать принцессу могут два новых героя. Первый — Кралик, абсолютный «имба» с длинными ушами: он неуязвим для вражеских атак, получает больше времени на прохождение уровней, хотя и не может использовать предметы. Словом, нам добавили режим для младенцев и криворуких.
Второй герой — Тоадетта, которая умеет превращаться… нет, не в Боузетту, а в принцессу Пич. Получается, что принцесса спасает сама себя. Что ж, логика — это не про вселенную Марио. Грибная девочка включает лёгкий уровень сложности, с ней дают больше дополнительных «жизней», а принцесса так и вовсе умеет парить (не вейпом, а в воздухе). В общем, изменений немного. Есть ещё дополнительные режимы, явно рассчитанные на нескольких человек. Все они очень простые и наскучат «хардкорному» геймеру через пять минут.
Побегать за принцессу, конечно, неплохо, но это всё равно выглядит очень слабым обновлением.
Пробежать за 100 секунд
Но, может быть, это тот случай, когда не надо ничего менять? Действительно, NSMB. U была сделана неплохо для своего времени и достойно сохранилась. В целом игра «косплеит» Super Mario World. Тут точно так же можно покататься на динозавре Йоши, есть большая и разветвлённая карта мира, на которой полно секретных ходов, позволяющих пропустить целые миры, а среди этапов выделяются замки с привидениями, больше похожие на пазлы. На карте постоянно что-то происходит — выползают из труб хищные растения-пираньи, бегают грибочки-гумбы, появляется Кралик с мешком ценных вещей. Множество этапов опциональны — эта часть получилась хорошо, хочется исследовать, находить потайные пути и дополнительные уровни.
С самими локациями не всё так однозначно. На мой взгляд, это самая сложная и самая неизобретательная часть New Super Mario Bros., а я прошёл все три предыдущие, некоторые — по несколько раз. «Сложная» не значит «Dark Souls от мира Марио». Просто очень часто в дизайне присутствуют довольно спорные моменты, когда, например, ты рассчитываешь серию прыжков, но в последний момент вроде бы верная траектория ведёт в пасть зубастого цветка. Ещё дизайнеры здесь очень любят напихать на экран побольше противников, как будто переиграли в жанр bullet hell. В итоге на некоторых этапах я погибал раз по 20, что реально бесило, а к концу забега вместо привычных 99 жизней набиралось всего штук 70.
Восемь миров сделаны по традиционным лекалам — мы получим лес, пустыню, подводный мир, снежный и другие много раз виденные зоны. Увы, баланс уровней и их интересность всегда очень разные. Отложив игру буквально вчера вечером, я не могу вспомнить ни одной по-настоящему выдающейся пробежки, зато прекрасно помню, что после очень лёгкого этапа можно нарваться на жесткий «челлендж», просто заставляющий использовать зелёный кубик автоматического прохождения.
Специальные режимы не блещут оригинальностью — вот, например, «раннер» в знакомых декорациях.
По сбалансированности уровни из дополнения про Луиджи получились даже лучше. Они гораздо короче этапов для Марио — пробежать каждый надо за жалкие 100 секунд. Музыка напоминает о том, что осталось немного, ускоренным темпом, адреналин зашкаливает, пальцы сами вытворяют какие-то дикие вещи — о том, чтобы собирать Большие Монетки (они откроют дополнительные этапы после прохождения), будем думать во втором забеге. New Super Luigi U — отличная тренировка реакции, видно, что её полировали гораздо усерднее основной игры, и на фоне немного застоявшегося сериала это хороший глоток свежего воздуха.
Традиционно скучновато
И раз у нас очень традиционные платформеры, по традиции напомню про техническую часть. Игра весит в семь раз меньше, чем версия для Wii U, но пусть вас это не смущает, ведь те видеоролики с подсказками, которые раньше отъедали огромное пространство, теперь работают только с Wi-Fi. А так всё выглядит отлично на маленьком или большом экране, и, даже когда бегаешь вдвоём-втроём (четвёртого геймпада у меня нет), частота кадров остаётся стабильной. Конечно, тут нет каких-то изысков — даже в сравнении с Super Mario Odyssey всё смотрится довольно просто. Поэтому насыщенные миры Donkey Kong Country кажутся чем-то с другой планеты.
И то же самое с музыкой — если в Donkey Kong звучали потрясающие треки Дэвида Уайза (David Wise) в электронной обработке, то здесь саундтрек просто не запоминается, хотя и не мешает. Вообще, главная проблема NSMB. U — в самой традиционности: игра не делает ничего выдающегося, полагаясь на классические механики. В то время как за шесть лет с момента её изначального релиза появились многочисленные конкуренты, и они запоминаются куда как сильнее, дарят больше эмоций.
Хотя один момент с волшебной картинкой тут есть — вот для этого уровня художником как будто Ван Гога наняли.
***
В слабенькой стартовой линейке Wii U это был действительно хит. Но сейчас, на новой платформе, где есть
Tropical Freeze или Rayman Legends, итальянские бро теряются. Как казуальная игра для компании Deluxe тоже не всегда работает — сюжетные режимы здесь относительно сложны, а дополнительные слишком примитивны. Но в целом основной моей претензией остаётся высокая цена — она страшнее и неровного баланса уровней, и посредственной изобретательности. В остальном своё удовольствие длиной в десяток-другой часов вы получите.
Плюсы: две игры в одной упаковке; новые герои, в том числе принцесса Пич; много очень интересных и оригинальных уровней.
Минусы: не самая изобретательная часть серии; неровный баланс уровней; завышенная цена.
New Super Mario Bros U Deluxe
Серия New Super Mario Bros берёт своё начало ещё со времён Nintendo DS, которая изменила старого доброго, усатого водопроводчика на совершенно новый лад. С тех пор ни одна консоль большой Н не обходилась без Супер братьев Марио с подписью в начале «New». Nintendo Switch не стала исключением и тоже получила эту игру, но не совсем свою.
New Super Mario Bros U Deluxe – очередной порт с предыдущего поколения консолей Nintendo – Wii U, что кажется очень странным, ведь за время существования Switch’а можно было что-то да сделать, но увы.
Сюжет, как всегда, прост: Боузер вместе с Боузером-младшим и Купалингами в очередной раз похищают Принцессу Пич вместе с Грибным королевством. Нашим бравым бойцам, а именно: Марио, Луиджи и двум Тоддам придётся спасать принцессу из злых лап Боузера.
Сама игра является прекрасным примером отличного платформера, который даже в описании не нуждается. Это же Марио! Тут и интересные, продуманные, реиграбельные уровни. Реиграбельность заключается в поисках всех секретов и исследовании всех закоулков, ведь на каждом уровне есть 3 золотые монеты, которые необходимо собирать для 100% прохождения.
Тут тебе и замечательные павер-апы, чтобы геймплей и эти самые уровни становились увлекательнее, например Супер-жёлудь, который превращает Марио в белку-летягу, дающую способность летать и выбираться из пропастей. Но, к сожалению, всё это было на Wii U, и никаких нововведений, с точки зрения геймплея, практически нет. Однако игра без явных новшеств не осталась: Было добавлено 2 новых персонажа – Тоадетта, которая при использовании Супер-короны превращается в Пичетту, умеющую парить и делать двойные прыжки, и Кралик, который не получает урона от противников.
Конечно эти персонажи ну для ОЧЕНЬ казуальных игроков, но иногда, если не хочется тратить свои нервишки, то они могут пригодиться. И кстати, игра поддерживает кооператив до
4-х игроков на экране, что делает игру более хаотичной, но мне кажется, что в любую игру весело играть с друзьями.
В игру также включено DLC, которое называется New Super Luigi U, в котором, как уже понятно по названию, главным героем выступает Луиджи. Суть этого дополнения состоит в том, что уровни слегка усложнены, и проходить их надо за 100 секунд. Физика передвижения и прыжков Луижди слегка переделаны для того, чтобы он немного парил в воздухе, да и на поверхности скользил. В общем, это дополнение приглянётся тем, кому оригинальная игра показалась слишком лёгкой.
Также в главном меню игры есть 5 отдельных пунктов: Испытания, спринт, бой с монетками, советы и видео.
Испытания – это режим, в котором нужно выполнять различные задания за определённое время. К примеру: пройти уровень, не касаясь земли, или же уворачиваться от огненных шаров до тех пор, пока не закончится время. Некоторые из этих испытаний могут быть лёгкими, а другие могут заставить вас бросить консоль об стену (не надо этого делать). Кстати говоря, играть за Тоадетту и Кралика в этом режиме нельзя. Зато можно использовать своего Mii-персонажа.
Спринт – уровни, на которых при сборе монеток идёт ускорение экрана вправо. Набор уровней ставится в зависимости от сложности. В принципе, этот режим показался мне недостаточно быстрым, даже на эксперте. Хотя, там ещё есть 2 закрытых режима, и, возможно, там всё будет гораздо быстрее.
See also
Обзоры
Tales of Vesperia: Definitive Edition
Бой с монетками – соревновательный режим с друзьями на одной консоли, от 2-4 игроков, где нужно собрать больше монеток, чем остальные. Монетки можно расставить по уровню самостоятельно.
Советы и видео – это те 2 раздела, которые вам могут помочь при прохождении игры. И там не какие-то очевидные вещи описывают, даже я для себя нашёл там новые геймплейные фичи.
Насчёт графики: Разрешение в портативе – 720p, стабильные 60 кадров в секунду, в доке – 1080p и те же стабильные 60 кадров. Текстуры стали гораздо чётче, чем на Wii U версии. Цвета стали более насыщенными, что делает картинку более приятной для глаз. Да и тени с высоким разрешением сделали.
Забавный факт: Версия игры на Wii U весит 13 ГБ, а на Switch всего лишь 2,5 ГБ. Связанно это с тем, что видео на Wii U входили в файлы игры, а в переиздании для этого дела используется браузер. Да, без Интернета видео посмотреть будет нельзя.
Обзор написан на основе цифровой копии для Switch, предоставленной издателем Nintendo Россия.