Концовка едва не сделала историю Shadow of the Tomb Raider чем-то важным и ценным


Миссия Святого Хуана

Выходим из ворот города, тут будет костер. Рядом срезаем флаг (1 из 5) для испытания «Поднять флаги!». Пойдем по левой стороне, тут будет документ «Миссия Святого Иоанна».

Возле Ионы будет документ «Клуб чудес». В проходе правее будет флаг (2 из 5). В комнате документ «Возмещение ущерба». Возле ворот будет флаг (3 из 5).

Возле двух монахинь будет документ «На этом месте». На кладбище в угле берем карту архивариуса. Рядом будет артефакт «Ошейник раба».

В маленьком закутке находим рюкзак путешественника и документ «Дневник Т. Серрано 12». У торговца можно купить улучшения для различных видов оружия, увеличение максимального боезапаса. Рядом берем документ «Катастрофа за катастрофой».

Идем по указателю и говорим с девушкой, она отправит в библиотеку. Рядом можно получить дополнительное задание «Раскройте местные тайны». Рядом будет флаг (4 из 5).

Проходим по тропинке чуть дальше. Тут будет костер, карта архивариуса и документ «Дневник Т. Серрано 13».

Вместе с Ионой заходим в дом на кладбище. Внутри можно найти пару документов «Дневник Т. Серрано 10» и «Дневник Т. Серрано 8». В стене рядом со вторым документом будет еще одни «Де Ла Крус исчезает».

За большой стеной (ломаем) будет крест. За стеной в центре будет картина с ангелами. На стене сбоку картина с аистом.

На втором этаже за стеной будет документ «Дневник Т. Серрано 11». Изучаем книгу на столе. на другой стороне комнаты берем документ «Апостол Иоанн».

В предпоследней комнате будет документ «Изгнание демонов», а на стене картина с солнцем. В последнем зале берем документы «Де Ла Крус Появляется» и «Бред».

Идем вниз и ломаем картину с аистом, за ней спрятана другая. Крест мы уже нашли, идем к нему. Спускаемся вниз и двигаем тележку, чтобы луч света попал на дверь, и она открылась. Очищаем зеркало на статуе.

Крутим луч в центре на картину слева. В большом зале направляем первый луч на центральную фигуру. Тянем рычаг. Второй луч направляем на самую левую фигуру. По подводному туннелю выплываем на поверхность.

После длинной кат-сцены нам придется разбираться с большим числом хорошо вооруженных противников. Разбираемся с ними и проходим через дыру в стене. В следующей локации будет еще одна группа врагов. Перелазим через забор. Проходим еще одну перестрелку и идем к вертолету. После этого придется быстро бежать по разрушающейся деревне. Возвращаемся в Тайный город.

Возвращаемся в эту локацию, чтобы найти оставшиеся предметы. Идем через мост от второго костра. Тут будет последний флаг (5 из 5). Слева будет еще один костер.

В постройке ломаем дверь и берем артефакт «Старый фолиант». Перепрыгиваем за флагом через обрыв и берем артефакт «Украшенное распятие».

С постройки по веревке забираемся на уступ, тут будет монолит. За разгадкой спрыгиваем с уступа и идем в указанную область. Проходим через камни в углу. По пути находим тайник выживальщика. Перебираемся на другую сторону. Расчищаем завал огненной стрелой. Внутри берем карту архивариуса.

Спрыгиваем вниз, берем рюкзак путешественника и тайник выживальщика. Разгадка монолита находится около большой кучи камней.

В небольшой пещере будет документ «Работа миссионера» и сундук с сокровищами. Теперь отправляемся в первую гробницу. Там же доделываем дополнительное задание.

Обзор игры Rise of the Tomb Raider

Никогда не забуду 1997 год, когда я, будучи школьником старших классов, с горящими от восторга глазами проходил самую первую игру серии Tomb Raider. С тех пор утекло немало воды, и персонаж Лары Крофт стал одним из самых узнаваемых в современной игровой индустрии. Серия Tomb Raider пережила два перезапуска в 2006 и 2013 году, но именно «Лара Крофт третьей версии» кажется мне особенно привлекательной и, если позволите, настоящей. В этом мнении со мной сходятся миллионы поклонников серии, а также ведущие игровые критики из разных стран. Новая игра Rise of the Tomb Raider продолжает историю отважной девушки-археолога, начавшуюся в игре Tomb Raider 2013 года.

Студия Crystal Dynamics объявила о разработке Rise of the Tomb Raider в августе 2013 года, спустя несколько месяцев после релиза своей предыдущей игры Tomb Raider для консолей Xbox 360 и PlayStation 3. История уже во второй раз перезапущенной серии игр сконцентрирована на происхождении Лары Крофт, её первых приключениях и формировании характера будущей легенды археологии. В Tomb Raider: Legend разработчики уже пытались сделать нечто подобное, но, видимо, остались недовольны результатом и решили начать всё с чистого листа. Rise of the Tomb Raider является временным эксклюзивом игровых консолей Xbox 360 и Xbox One, поэтому совершенно непонятно, когда именно игра выйдет для других платформ, включая консоли семейства PlayStation и PC.

Сценарий Rise of the Tomb Raider был написан Рианной Пратчетт, дочерью знаменитого писателя Терри Пратчетта. Рианна достаточно давно работает в игровой индустрии и приложила свою руку к сценариям множества игр, включая Heavenly Sword (2007), Overlord (2007), Mirror’s Edge (2008), Prince of Persia (2008), Risen (2009), BioShock Infinite (2013), Tomb Raider (2013), Thief (2014) и другие. Согласно сюжету игры, Лара Крофт отправляется на поиски легендарного русского города Китежа, неоднократно упоминающегося в работах многочисленных летописцев. Отец Лары посвятил большую часть своей жизни поискам этой «русской Атлантиды», в которой сокрыт источник вечной жизни, но археологическое сообщество всегда поднимало его на смех, считая Китеж всего лишь красивой сказкой. Лара Крофт решает закончить дело отца и доказать всему миру, что Китеж реален. Игра была бы неполноценной без отрицательных персонажей, в роли которых выступает таинственная организация «Троица». У злодеев есть свои собственные причины для поиска города Китеж, а Лара является совершенно ненужным препятствием на их пути.

Согласно летописям, в XII веке князь владимирский Юрий Всеволодович (1188 — 1238) построил на берегах озера Светлояра в Нижегородской области город Большой Китеж. Во время нашествия татаро-монгольской орды хан Батый узнал о Китеже и приказал захватить его, однако прямо на глазах у захватчиков город затонул в водах озера Светлояр вместе со всеми жителями. Эта легенда не даёт покоя многим археологам и искателям сокровищ по сей день. Несмотря на очень красивую историю, Рианна Пратчет продемонстрировала всем полное отсутствие познаний в географии, и её версия града Китежа оказалась перенесена из Нижегородской области в ледяную Сибирь, расстояние между которыми составляет примерно 3500 километров. Ну, промахнулась немного писательница, с кем не бывает? А может быть на Западе вся Россия – это одна сплошная Сибирь. Пойди их там разбери.

При этом основателем города выступил вовсе не русский князь, а некий мифический пророк, который пришёл на русскую землю из самой Византии, попутно творя чудеса и собирая вокруг себя учеников, подобно Иисусу Христу, параллели с которым отчётливо прослеживаются в этой истории. Сюжет, нужно признать, достаточно интересен и очень быстро захватывает, даже несмотря на очевидные исторические ляпы и нестыковки. В нём есть неплохая интрига, элементы реальных исторических хроник, колоритные персонажи, загадочный потерянный город и множество приключений, выпадающих на долю главной героини. Однако русский игрок должен быть готов столкнуться с некоей предвзятостью по отношению к России, которая отчётливо ощущается в Rise of the Tomb Raider. Вы обязательно столкнётесь с урановыми рудниками, на которых безжалостные солдаты красной армии заставляли работать заключённых 24 часа в сутки. А в одном из дополнительных заданий вас заставят искать и сжигать старые советские плакаты, пропагандирующие коммунизм.

В ходе прохождения игры вы будете находить различные древние артефакты и исторические предметы, некоторые из которых рассказывают собственную историю, если внимательно осмотреть их с разных сторон. Помимо различных золотых кубков и потрёпанных временем украшений, в руки Лары Крофт могут попасть поистине уникальные предметы вроде головоломки «Тетрамино», которая напрямую отсылается к самой известной русской видеоигре Tetris Алексея Пажитнова, фото семьи, погибшей в лагере ГУЛАГ, или потрёпанный казацкий портсигар с необычной гравировкой. Также в особо труднодоступных местах вы будете обнаруживать различные документы и аудиозаписи, которые раскроют перед вами дополнительные грани сюжета, так как они освещают историю с совершенно противоположных точек зрения. Поиск этих предметов является необязательным, но очень хорошо дополняет и разнообразит игровой процесс.

В поиске скрытых в игре сокровищ игроку сильно помогают такие предметы, как ранец географа и карта архивариуса, после обнаружения которых на текущей карте будут отмечены все тайники и ценные предметы. Ещё одним интересным нововведением игры стало изучение Ларой Крофт греческого, монгольского и русского языков. Во время своих странствий она будет находить различные фрески и таблички, после тщательного исследования которых её познания в области незнакомых ей письменностей возрастут. Это, в свою очередь, позволит ей прочесть различные исторические документы и даже обнаружить путь к сокрытым сокровищам. Кстати, золотые монеты, спрятанные по всей игре, можно обменять у местного торговца на различное оружие, способное ощутимо облегчить непростую жизнь расхитительницы гробниц.

В Rise of the Tomb Raider разработчики вобрали всё лучшее от предыдущей игры и значительно доработали даже самые её мельчайшие детали. К примеру, улучшениям подвергся интерфейс игры. Субтитры выводятся на экран разными цветами, чтобы игрок, предпочитающий проходить игры с оригинальной озвучкой, не перепутал, кому из персонажей принадлежит текущая реплика. Ещё одно нововведение – усовершенствованная stealth-механика. Теперь Лара может нападать на врагов, прыгая на них с деревьев или внезапно появляясь позади них из высокой травы, словно она герой серии Assassin’s Creed. Враги, к слову, подсвечиваются разными цветами: если на противника смотрят его коллеги – он подсвечивается красным и атаковать его в данный момент рискованно, если же он находится вне поля зрения боевых товарищей, то его фигура выделяется жёлтым цветом, а это значит, что можно совершить незаметное убийство.

Большим изменениям подверглась система крафтинга предметов и улучшения оружия. Теперь Ларе придётся не просто подбирать готовые аптечки с земли, а создавать их своими руками, предварительно отыскивая все необходимые ингредиенты. Боеприпасы и взрывчатку она будет делать из руды и минералов, а стрелы – из древесины и птичьих перьев. Стрелы, помимо всего прочего, можно улучшить с помощью ядовитых грибов. Процесс охоты на местную фауну также представляет собой очень важную часть игрового процесса. Сидеть в засаде на оленей, зайцев и белок придётся довольно часто. Не обошлось в игре без бурых медведей, неразрывно ассоциирующихся с Россией, и грациозных снежных барсов. Большую часть обнаруженных в сибирских лесах ресурсов Лара может использовать для усовершенствования оружия: ледоруба, лука, пистолета, автомата или винтовки. Все улучшения осуществляются у костра, который служит одновременно пунктом сохранения, модификаций арсенала, средством быстрых перемещений между локациями и местом прослушивания записей отца Лары – Ричарда.

Тонкой модификации подвержена и сама Лара Крофт. Полученный опыт она может инвестировать в различные умения, помогающие ей выживать в условиях дикой природы, стать опытным охотником или талантливым солдатом. К примеру, отдельные скиллы позволяют ей получать больше опыта за обнаружения сокровищ или отчётливо видеть следы животных на земле. Кроме того, в Rise of the Tomb Raider вернулись гробницы из предыдущей части серии. То и дело вы будете натыкаться на вход в пещеру или таинственные руины, внутри которых, помимо довольно сложных головоломок, сокрыты самые разные сокровища, а в финальном помещении гробницы хранится пергамент, позволяющий Ларе изучить уникальный навык. Лично я считаю, что девять представленных в игре гробниц — это одна из самых крутых её составляющих. А ещё эта игра очень кровавая и жестокая. Если вы оступились и сорвались в ловушку с острыми кольями, то вам крупным планом покажут, как они пронзают тело юной девушки, а уж если на вас напал медведь… Ну, вы и сами можете себе всё это представить.

В игре появились новые вспомогательные инструменты. Например, теперь Лара умеет плавать под водой, пускай и не очень глубоко, поэтому ей станет доступен дыхательный аппарат. Также появились нож, позволяющий перерезать различные верёвки, и отмычка для вскрытия замков. Одним из недостатков игры, на мой взгляд, является постоянный бэктрекинг. Чтобы собрать все предметы на доступной вам карте, нужно продвинуться дальше по сюжету, отыскать какой-либо инструмент, вроде взрывчатки для преодоления металлической двери, а затем вернуться назад. Путешествия между картами осуществляется посредством тех самых костров, о которых я уже писал чуть выше. Постоянные прыжки по уже хорошо знакомым территориям со временем начинают несколько раздражать.

Визуально игра выглядит замечательно. Я не скажу, что разработчики из Crystal Dynamics совершили некий прорыв в графических технологиях, но местами прирост качества картинки в версии игры для Xbox One по сравнению с предыдущей игрой прямо-таки отчётливо ощущался. Немного подтянули лицевую анимацию персонажей, волосы Лары Крофт развиваются на ветру по всем законам физики, а уж то, как художникам и программистам удалось реализовать виртуальные снег и лёд, приятно удивляет. Вы можете сами увидеть разницу между двумя версиями игры для консоли предыдущего и текущего поколений на скриншотах чуть ниже. На них отчётливо заметен прирост количества полигонов, более детализированные текстуры и улучшенное освещение. Есть в игре определённые технические проблемы, когда Лара проваливается в стены или землю после неудачного прыжка. В этом случае игру приходится перезапускать с последней записи, так как другой возможности выбраться из мира «по ту сторону текстур» попросту не существует. А однажды один из противников сам провалился под землю и оттуда бросался в меня гранатами, не позволяя пройти дальше. Пришлось вновь перезагружать игру.

Звук и музыка в игре на подобающем уровне. Очень порадовал качественный перевод на русский язык, так как при переключении звуковых дорожек даже не сразу понимаешь, что язык сменился, до того актёры русского и английского дубляжа похожи голосами и интонацией. Кстати, финальную песню для игры записала вокалистка Карен О из известного музыкального коллектива Yeah Yeah Yeahs. А вот с русскими субтитрами случаются не очень приятные казусы. Иногда они обгоняют события, разворачивающиеся на экране, что очень портит впечатления, ведь ты узнаёшь из них то, что ещё только должно произойти через несколько секунд. Несколько расстроили меня типичные для запада ошибки в русском алфавите, использованном для написания русскоязычных плакатов и вывесок. Да, большая их часть написана без ошибок, но порой натыкаешься на символы «BI» вместо буквы «Ы», или «П» вместо «Л». Видимо, для художников студии Crystal Dynamics эти буквы очень похожи между собой. Американец ничего не заметит, а русскому игроку глаз подобные недочёты режут прилично.

Признаюсь, что меня на протяжении прохождения игры очень сильно напрягала главная героиня. Да, это всё та же очаровательная расхитительница гробниц, которую сыграла и озвучила актриса Камилла Ладдингтон, знакомая вам по сериалу «Блудливая Калифорния» с Дэвидом Духовны, но глупость Лары Крофт в некоторые моменты игры меня не просто раздражала, а натурально бесила. Как можно убить с помощью ледоруба пятерых головорезов с автоматами АК-47 и после этого не подобрать оружие, продолжая сражаться с врагами практически голыми руками? Зачем обязательно оставлять после себя разрушенные памятники архитектуры, если ты археолог? Всё, к чему прикасается Лара, обязательно будет серьёзно повреждено или бесповоротно уничтожено, не оставляя историкам никаких шансов. Если Крофт хочет добраться из пункта «А» в пункт «Б», то по пути ей обязательно придётся взорвать пару храмов и обрушить несколько древних статуй. Другими словами, Лара – это ходячая катастрофа. И всё это, мягко говоря, настраивает игрока вовсе не в пользу знаменитой искательницы приключений.

Прохождение игры на нормальном уровне сложности отнимет у вас около 10 часов, если вы просто будете бежать по сюжету, и более 25 часов, если решите обнаружить в игре все артефакты и пройти все гробницы. Но даже после финала игры не спешите её выключать, так как вас ждёт сцена после титров, а также ещё одна сцена после того, как вы загрузитесь со своей последней записи. Но и это ещё не всё! Разработчики решили отказаться от мультиплеерной составляющей в пользу более тщательной проработки сюжетной части игры. Вместо этого они создали дополнительный формат прохождения игры, который назвали «Экспедиции». Четыре дополнительных игровых режима позволят вам перепроходить игровые уровни на разных сложностях, попутно выполняя различные задания и получая за это особую игровую валюту.

На валюту эту вы можете приобрести особые карты модификаций, а с их помощью создать собственные уровни с личными настройками, заданиями и амуницией главной героини, которые можно загрузить на сервера и предложить другим игрокам ознакомиться с ними. При помощи карт вы можете привнести в игру как совершенно новые ощущения, к примеру, огненный топор, воспламеняющий врагов, так и сдобрить её изрядной порцией юмора, сделав головы противников или самой Лары огромными, или заменив стрелы для лука на кур (мне почему-то сразу вспомнился фильм «Горячие головы 2»). Другими словами, «Экспедиции» вполне могут заинтересовать тех игроков, которым нравятся дополнительные испытания и возможность вести игру по своим собственным правилам.

Плюсы:

  • В визуальном плане игра выглядит просто замечательно.
  • Крутой сюжет от Рианны Пратчетт с отсылками к реальной истории.
  • Совершенно шикарные гробницы с умными головоломками.
  • Игровой интерфейс был значительно доработан.
  • Многочисленные записи и сокровища, которые хочется найти.
  • Совершенно новые вспомогательные инструменты.
  • Полностью переработанная система крафтинга и модификаций.
  • Качественная озвучка и музыкальное сопровождение.
  • Режим «Экспедиции» позволит вам создать игру по своим правилам.

Минусы:

  • В игре присутствуют определённые технические проблемы.
  • Местами ощущается откровенная неприязнь к русским.
  • Главная героиня время от времени раздражает своей глупостью.
  • Проблемы с русскоязычными субтитрами.
  • Постоянный бэктрекинг.

Rise of the Tomb Raider – очень хорошая игра, не лишённая небольших недостатков, которые вполне можно вылечить с помощью одного-двух патчей. Игра эта выглядит и ощущается просто замечательно, а некоторые особенно эпические сцены обязательно заставят вас приоткрыть рот в изумлении. Особенно игре будут рады те люди, кто изголодался по качественным приключениям и разгадкам тайн древности, имеющим под собой определённые исторические предпосылки. Отсутствие мультиплеера вряд ли кого-либо расстроит, так как в подобных играх он всегда ощущается как нечто рудиментарное. Вместо этого разработчики сосредоточились на других аспектах игры, и, на мой взгляд, проект только выиграл от этого. Ставлю Rise of the Tomb Raider 9 баллов из 10.

Первый склеп

Попадаем туда по цепочке из крестов в задании «Раскройте местные тайны». Находим там Изабеллу и саркофаг. В саркофаге будет одежда.

Выбираемся через дыру в стене (снизу). Тут будет фреска и ловушка. Перепрыгиваем через ловушку и берем документ «Дневник верующего».

Теперь идем в узкий проход справа от фрески. Тут берем документ «Гордыня». Перепрыгиваем через яму с шипами и находим еще один документ.

Поднимаемся выше и перепрыгиваем через ловушку. Проходим туннель и находим документ «Демоны» за рычагом. Тянем рычаг. Перепрыгиваем на другую сторону и ломаем деревяшки при помощи лука. Поднимаемся по стене и по обломкам лестницы к выходу.

Обзор Shadow of the Tomb Raider – финальная часть становления Лары Крофт

Дмитрий Суцилов Игрок со стажем. 17 сентября, 2018

© Square Enix

Для тех, кому лень читать и тем, кто опасается спойлеров – игра великолепна, десять из десяти и мастхэв!

Пять лет Square Enix показывала нам, как закалялся характер легендарной Расхитительницы Гробниц. Эта трилогия – действительно о становлении! На протяжении всего сюжета мы наблюдаем, как Лара Крофт из неопытной, юной девушки становится профессиональным бойцом коммандос, способным потягаться с врагами даже при численном перевесе. Но главное в трилогии то, как раскрывается характер главной героини, сидя у костра можно проникнуться её переживаниями, а читая записки можно вникнуть в некоторые нераскрытые детали сюжета.

И вот, 14 сентября вышла последняя игра, завершающая трилогию становления Лары Крофт. Сдержали ли разработчики свои обещания, чем Shadow of the Tomb Raider отличается от предыдущих игр, особенности и геймплейные нововведения – всё это вы сможете найти в моём подробном обзоре под призмой фанбойства и щепоткой субъективного мнения!

Сюжетная линия Shadow of the Tomb Raider

Лара Крофт за пару мгновений до того как начать апокалипсис
С самого начала сценаристы дают нам понять, что это по-настоящему самая мрачная и сложная часть в истории всей серии Tomb Raider как перезапуска, так и игр до него. Нетрудно догадаться, что сюжет игры – прямое продолжение событий, произошедших в двух предыдущих играх. С нами всё та же Лара Крофт, её компаньон Иона Майава и зловещий орден Троицы, который замешан во всех тёмных делах. Завязка сюжета начинается с того, как опьяненная жаждой приключений Лара Крофт забирает древний артефакт, который вызывает майанский апокалипсис.

А вот и Домингез, антагонист Shadow of the Tomb Raider

После непродолжительного диалога с главным злодеем героиню накрывает цунами и ей приходится выживать, наблюдая за тем, как всё вокруг рушится, а в воду то и дело падают дети, и, естественно, погибают. Далее следует спор между Ларой Крофт и её компаньоном, который настаивает остаться и помочь пострадавшим от наводнения жителям деревни.

Дети падают, но скрипты помочь не дадут

Помимо сюжетной линии в игре есть сайдквесты, которые стали на порядок длиннее и проработаннее, чем в Rise of the Tomb Raider. Взаимодействовать с NPC интересно, но иногда прослеживаются проблемы с диалогами, точнее, с их тупостью. Возможно, что во всем виновата локализация, которая полностью не передает смысл происходящего. Советую проходить игру в оригинальной озвучке, голос Камиллы Ладдингтон и эмоции, которые передаются через интонацию главной героини не были в полной мере переданы в русской озвучке.

Кадр из флешбека об отце, дополняющий воспоминание из Rise of the Tomb Raider

Нельзя обойти и флешбек в Shadow of the Tomb Raider о детстве Лары Крофт, которая, будучи ещё совсем маленькой, спокойно взбиралась на крышу Поместья Крофтов. Особенно порадовали комментарии юной Крофт, которые поданы с присущим для детей пафосом. Кстати, этот флешбек дополняет воспоминание из начала Rise of the Tomb Raider.

Геймлейные возможности и нововведения

Геймплей в Shadow of the Tomb Raider – самая важная и отполированная часть. Основные нововведения затронули стелс составляющую игры. Убивать стало куда приятнее, а анимации убийства стали ещё красивее.

Теперь Лара Крофт умеет:

  • Обмазываться грязью, и становиться незаметной.
  • Прятаться в зарослях у стены.
  • Совершать двойные убийства ножом.
  • Использовать галлюциногенные стрелы, которые заставляют бойцов Троицы нещадно убивать своих товарищей.
  • Подвешивать врагов на деревьях.
  • Добывать яд из ядовитых насекомых.
  • Бегать по стенам и спускаться на канате.
  • Свободно плавать под водой.
  • Делать селфи при помощи фоторежима.

С такими нововведениями стелс в игре стал действительно важным геймплейным аспектом, который добавляет вариативность прохождения – Лара Крофт может идти напролом сквозь противников, а может, словно профессиональный убийца, ну или боец спецназа, избирательно уничтожать врагов, повергая их в шок.

Одни нравоучения и сопли, так выглядит большая часть диалогов с Ионой

Собирательство в игре поощряется не только получением заветных ресурсов, но и возможностью продать награбленное местным торговцам в деревнях. Полученные деньги можно потратить на оружие или редкие ресурсы для крафта. Важной геймплейной особенностью стал Иона, который раньше мелькал лишь в катсценах, но теперь он одаривает Лару Крофт не только бесконечными нравоучениями и сопливыми историями, а ещё и поддерживает её в бою.

В игру наконец-то вернули сложные головоломки и гробницы, которые заставят попотеть даже тех, кто в своё время проходил первые Tomb Raider на PlayStation One. Смертельные ловушки и кровожадные туземцы щедро раскиданы по гробницам, и пройти их ни разу не умерев – невозможно. Загадки в гробницах стали разнообразнее, а одно неверное движение может привести к тому, что Лара Крофт рухнет на заботливо оставленные колья, издаст предсмертный стон и умрёт. И умирать в этой игре придется постоянно, а все благодаря тому, что Лара Крофт не всегда желает цепляться там, где это возможно.

А вот и небольшая стая пираний, которые явно не прочь сожрать Искательницу Приключений

В Shadow of the Tomb Raider появились полноценные подводные уровни, в которых Расхитительнице Гробниц придётся столкнуться с тремя проблемами: нехваткой воздуха, муренами и стаями пираний. Если мурен можно убить, а для пополнения запасов воздуха достаточно ненадолго всплыть на поверхность, то от пираний можно только спрятаться, если они заметят Лару, то моментально разорвут её на части.

Графика Shadow of the Tomb Raider

Визуально игра стала даже лучше, чем Rise of the Tomb Raider, которая в своё время считалась эталоном графики. Тогда, в далеком 2015 году графика казалась чем-то недостижимым и вызывала восхищение – каждый камешек на земле, каждый волос на голове Лары Крофт и погодные эффекты были прорисованы до мелочей, а картинка отлично смотрелась как на Xbox 360, так и на консолях текущего поколения. Катсцены в Shadow of the Tomb Raider стали ещё красивее, а постановка в них действительно удивляет. Анимации лица в видеовставках выполнены на высочайшем уровне, а благодаря фоторежиму можно генерировать забавные ситуации.

Но сейчас, такой графики недостаточно для того, чтобы произвести фурор на перекормленного красивыми эксклюзивами-коридорами геймера, который так и жаждет сравнить Shadow of the Tomb Raider, игру в полуоткрытом мире, с коридорной Uncharted 4. В игре можно наделать кучу красивых скриншотов, благо роскошь южноамериканских джунглей позволяет сделать это.

Уровни сложности Shadow of the Tomb Raider и на что они влияют

Впервые в серии в игру была добавлена гибкая система выбора уровня сложности. Вы можете настроить следующие параметры сложности: исследование, бои и головоломки. Как истинный фанат Tomb Raider, прошедший абсолютно каждую игру и не по одному разу – рекомендую выкрутить сложность на максимум. Тогда, геймплей игры разительно преобразится и вы сможете получить настоящий опыт хардкорного приключения.

Скриншоты с описанием всех уровней сложности

Легендарные костюмы Лары Крофт

Костюмы в Shadow of the Tomb Raider – детализированные и красивые. Команда разработчиков решила не добавлять много новых костюмов, но зато бережно перенесла самые-самые из легендарных игр, положивших начало серии, и чуть не погубивших её.

Три игры – три Лары

Расписывать не буду, многие в прошлые игры не играли, а посему лучше сопоставлю скриншоты игровой модельки Расхитительницы Гробниц из всех трёх игр перезапуска на PlayStation 4.

Tomb Raider Definitive Edition, Rise of the Tomb Raider, Shadow of the Tomb Raider

Мнение о Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider – достойная конкурентка для большинства релизов 2020 года. Игра удовлетворяет требования как новой аудитории, пришедшей после Tomb Raider 2013 года, так и тех, кто играл в более старые части. Главная составляющая игры – гробницы, реализованы они на высочайшем уровне. Головоломки в них стали сложнее, разнообразнее, а ловушки ещё смертоносней, чем раньше. Игра однозначно стоит своих денег!

Первая гробница

На входе подбираем документ. Заходим в зловещую пещеру и проплываем мимо мурены. Выбираемся на поверхность и слева находим фреску. Отсюда же ломаем завал, блокирующий акведук.

Заходим в открывшуюся пещеру и плывем мимо хищных рыб. Под водой освобождаем плот и по нему забираемся на уступ. Наверху будет костер.

Перебираемся через завалы, с обратной стороны можно сломать стену и получить доступ к костру. Первым делом освобождаем два плота (за вторым придется нырнуть поглубже). По второму забираемся на уступ.

Идем к механизму, подбираем документ «Свидетельство Т. Серрано» и изучаем фреску. поворачиваем кран вправо, чтобы наполнить огромное ведро. Соединяем колесо и механизм над дверью. Поворачиваем кран обратно, чтобы запустить колесо. Но сразу же убираем от колеса. Если долго лить воду на колесо, то веревка оборвется.

Под колесом ныряем вниз, находим тайник выживальщика и артефакт «Примитивная кукла». Проплываем в открывшиеся ворота и берем документ «Алуш». На самом верху будет фреска с умением «Удар Сипа», увеличивающим урон от стрел с полным натяжением тетивы. Выход будет около костра.

В Shadow of the Tomb Raider была альтернативная концовка, которую вырезали патчем первого дня

Принято считать, что сюжет в последних Tomb Raider

звёзд с неба не хватает. Однако
Shadow of the Tomb Raider
всё-таки смогла вызвать драму вокруг своей истории. Жаль, что виноваты в этом не столько сценаристы, сколько срочные правки в патче первого дня. Дальше будут спойлеры. Вы предупреждены.

Как пишет Kotaku, катавасия завертелась в среду на сайте Tomb Raider Forums. Утром того дня пользователь под ником Tombstone задался вопросом: «Никто не обсуждал письмо, которое Лара получает от Натлы? Может, Натла станет главным злодеем в следующих играх?»

Речь о Жаклин Натле — ключевой антагонистке из самой первой Tomb Raider

1996 года, которая также появлялась в
Tomb Raider: Anniversary
и
Tomb Raider: Underworld
.

Другие пользователи форума отреагировали спокойно: мол, никакого письма нет, а все свидетельства — это «фотошоп» и слухи. Tombstone удивился: «Нет, она получает письмо. У меня игра без патча, и на письме сказано „Леди Ларе Крофт от Жаклин Натлы“. Оно настоящее. Или вы троллите, ребята?»

. Как истинные сетевые борцы за справедливость, Tombstone и другие посетители устроили спор на несколько страниц.
«Клянусь, это не фейк! Почему вы считаете, что это фейк?»
— сокрушался Tombstone.

В конце концов Tombstone перепрошёл игру заново, чтобы доказать, что в Интернете кто-то не прав. И действительно доказал, приложив запись своего прохождения.

Окончательно ситуацию разъяснили разработчики Shadow of the Tomb Raider

. Они признали, что в версию игры без патча первого дня прокралась сцена, которой там быть не должно. Авторы выбирали между несколькими путями развития сюжета и случайно вставили ту ветвь, от которой отказались. Девелоперы посоветовали всегда играть с последними апдейтами — только так, дескать, можно получить самый актуальный «экспириенс».

Посмотреть оба варианта финала вы можете в роликах ниже. Отметим, что в официальной концовке тоже есть отсылка к Tomb Raider

1996-го, только иного толка: на стене в кабинете Лары висит рисунок с тираннозавром и пирамидой — знаковыми символами первой игры серии. А вот письма от Натлы в каноничной сценке действительно нет.

Версия без патча:

Официальная концовка с патчем

Вторая гробница

В гробницу попадаем из леса, где можно охотиться. Протискиваемся сквозь решетку, впереди будет костер. Рядом с костром карта архивариуса и артефакт «Миссия Святого Хуана». Поднимаемся по ступенькам рядом и берем документ «Эти холмы живые». По пути ко входу в гробнице еще можно взять ранец географа.

Спускаемся вниз, тут будет костер и документ «Деревья Чечем и Чака». Спускаемся на веревке вниз и раскачиваемся, прыгаем на первый уступ. Чтобы пробраться дальше стреляем огненной стрелой в газ. Находим механизм и пускаем еще больше газа.

По веревке спускаемся вниз и справа берем тайник выживальщика. Проходим по узкому краю и перепрыгиваем обрыв. Идем дальше вниз и через туннель. Стреляем огненной стрелой в газ, чтобы раскачать платформу. Быстро прыгаем на нее, а с нее на дальний уступ.

Сперва спускаемся вниз и берем документ «Мировое древо». Справа будет механизм, выпускающий газ. Поднимаемся наверх, стреляем в газ и перепрыгиваем по платформе вперед. Дальше прыгаем по неподвижной платформе и находим фреску.

Поднимаемся выше и берем артефакт «Примитивная кукла». Рядом обрезаем веревку, удерживающую платформу. Прыгаем по двум платформам дальше и выпускаем газ. Прыгаем на дальнюю платформу, стреляем в газ и поднимаемся на ней наверх.

Идем в нижнюю часть, стреляем в газ, перепрыгиваем и забираемся наверх. Там освобождаем платформу и берем артефакт «Примитивная кукла». Проходим дальше и открываем подачу газа. Прыгаем на дальнюю платформу и стреляем в газ. Оказываемся внизу и отстреливаемся от противников.

Поднимаемся обратно наверх, теперь большие «качели с платформами» развернуты и можно пройти по ним к фреске. Получаем умение «Дар Кинич-Ахау», которое мгновенно восстанавливает здоровье, в случае его критического снижения. По веревкам возвращаемся к костру.

Карта локации «Миссия Святого Хуана»

Тайный город и финал

В пещере Черепа говорим с Эцли. Это точка невозврата и финал игры. Не будет работать быстрое перемещение.

Проплываем длинный подводный туннель и прыгаем по уступам. Спускаемся на веревке и прыгаем вперед. Затем съезжаем вниз по другой веревке к источнику дыма.

Надеваем маску и проходим через толпу. Вместе с новыми друзьями прыгаем к Тринити. Заходим в храм.

После кат-сцены начнется перестрелка. Добираемся до БТРа. Справа забираемся наверх и находим костер. Прыгаем по скалам и используем различные балки, чтобы цепляться. На стене лучше долго не висеть в одном месте, сверху могут упасть камни.

Ломаем с задней стороны три статуи и разбираемся с группами врагов. После чего начнется битва с главным боссом. Стреляем в него. Когда он начнет светиться, подходим и атакуем. Повторяем несколько раз, пока окончательно не победим его. Смотрим кат-сцену с воспоминаниями из детства Лары и финал. Теперь можно отправится исследовать мир и собрать все, что осталось.

Shadow of the Tomb Raider

Тех же щей, да побольше — хорошая формула для сиквела, но к триквелу многие формулы начинают утомлять и требовать каких-нибудь новых идей, позволяющих показать фирменные механики под новым углом. Геймдизайнеры это тоже понимают, даром что их решения далеко не всегда работают: тот же Arkham Knight от появления Бэтмобиля потерял больше, чем получил. Что до авторов Shadow of the Tomb Raider, то они попытались освежить финал трилогии о становлении новой Лары Крофт не новыми геймплейными элементами, а куда более экономным приёмом: сменой приоритетов между уже имеющимися механиками. Хорошая идея, на самом деле. Во времена своего великолепного первого приключения Ларе Крофт почти не приходилось сражаться с людьми, да и животные атаковали её не очень-то часто, а основу геймплея составляло расхищение, вы не поверите, гробниц. Опасных, наполненных ловушками и головоломками гробниц. Потом серию снесло в шутер — шаг неоднозначный, но схему явно освеживший. И теперь, когда играм вновь потребовалась щепотка чего-нибудь свежего в формуле, обратная смена приоритетов могла прийтись как нельзя кстати. Да только вот разработчики остановились, сделав лишь половину необходимых шагов в выбранном направлении. Да, стрельбы в Shadow of the Tomb Raider осталось всего-ничего — количество продолжительных экшен-секций можно пересчитать по пальцам одной руки. Но головоломок-то больше не стало! Как и раньше, все интересные и изобретательные испытания для любителей пораскинуть мозгами вынесены в отдельные гробницы, коих в игре меньше десятка. Ещё несколько головоломок попроще дарит основная кампания, но в целом Shadow of the Tomb Raider оказалась не про гробницы, ловушки и головоломки. Так, стоп. Но если она и не о стрельбе, и не о гробницах, то что же там остаётся? Ну, кхм. Знаете такой жанр: «симулятор ходьбы»? Так вот именно его Shadow of the Tomb Raider и напоминает чаще всего. Конечно, Лара не только идёт вперёд. Иногда она лазает. Иногда она плавает. Но это не меняет общей схемы «жмите вперёд ради победы», лишь изредка требующей дополнительных вмешательств типа прыжка или удара ледорубом. Из этого состоит как изрядная часть основной кампании, так и большая часть побочного геймплея, предлагающего бегать по карте и собирать всякую всячину, разбросанную тут и там с навязчивостью Ubisoft-игр. При этом достойной награды за сбор этой всячины можете не ждать: создаваемые из животных костюмы убоги визуально и бесполезны функционально, хоть какой-то смысл в улучшении оружия заметен лишь на максимальной сложности (и то редко: боёв в игре, напоминаем, очень мало), действительно интересных прокачиваемых способностей почти нет, а среди записок, легенд и древних артефактов лишь немногочисленные дневники членов «Троицы» представляют очевидный интерес, будучи непосредственно связанными с основной историей. Но если вам симпатичен жанр симуляторов ходьбы, покуда бродить предлагают по визуально привлекательному миру, а награда за труды — далеко не самое важное, чего вы ждёте от игр, то основа Shadow of the Tomb Raider может прийтись вам по вкусу. Знаем, бывают и такие люди. А! Ещё в игре есть «самый большой хаб в серии» и побочные квесты. Но лучше бы их не было, и более серьёзного разбора они не заслуживают.

Последняя гробница в Тайном городе

Отправляемся исследовать последнюю часть Тайного города. Сверху берем артефакт «Чучело зверя», а по пути к нему Ранец географа. Возле метки Капибара-альбинос будет тайник выживальщика. Дальше и будет вход в гробницу, он находится под водой.

Проплываем длинный туннель и спускаемся вниз со скалы на веревке. Раскачиваемся и прыгаем на уступ. Тут будет фреска и костер. Проходим дальше и тянем рычаг. Прыгаем в воду, на дне находим тайник выживальщика. На большом уступе сбоку берем документ «Воины Кукулькана».

Забираемся обратно наверх и прыгаем влево. Проходим различные ловушки и прыгаем на скалу. Заходим в пещеру, сразу же изучаем фреску.

Тянем рычаг, перепрыгиваем через ловушку и заходим в следующий зал. нам нужно пропрыгать через движущуюся ловушку и спуститься сбоку справа, между двух жаровен. Проходим на заднюю сторону ловушки и тянем рычаг. Теперь быстро бежим через ловушки к рычагу с этой же стороны, но у входа.

Теперь делаем то же самое с другой стороны. Остается только забраться наверх и получить умение «Колчан Сипа», которое позволяет выпускать до трех стрел, не тратя время на извлечение их из колчана. По пути назад находим тайник выживальщика, прыгнув в пещеру под подвижным механизмом. На выходе забираем еще один тайник выживальщика, расположенный около входа в гробницу.

Игровой процесс[ | ]

Разработчики сделали упор на скрытность — Лара станет охотником, внезапно будет атаковать врагов и скрываться в джунглях, используя грязь для маскировки. Как и раньше, ей будут противостоять наёмники организации «Тринити». Остальное время посвящено исследованию территории и изучению гробниц с опасными ловушками. Появляется возможность применять ряд новых трюков, связанных со скалолазанием: к примеру, бегать по стенам при помощи крюка и каната. Значительно расширено плавание под водой, необходимое не только для преодоления препятствий, но и поиска различных тайников и секретов. Управление транспортными средствами не предусмотрено. Ключевым оружием является лук, двойных пистолетов не будет.

Размер локаций увеличен, прохождение нельзя назвать полностью линейным. Сюжетная кампания без побочных заданий займёт примерно 13—15 часов.

«Помимо Мексики, вы побываете во многих местах, и, по традиции, в наших играх мы используем несколько исторических периодов. В игре Лара будет искать подсказки и детали головоломки сразу в нескольких временных отрезках и собирать их в одну цепочку, решая поставленный квест. Джунгли — это и возможность, и испытание. Раскрывая красоту природы, они даруют множество возможностей. В то же время, они могут дезориентировать, ошеломить», — рассказал руководитель дизайна уровней Арне Эме. «Механика основывается на подчинении джунглей себе, создании союза с ними. Игроки займутся исследованием одной из самых неизведанных частей Земли — в частности, подводных пещер в Южной Америке», — отметил руководитель по разработке геймплея Винсент Монье[7].

Даже первая загадка в гробнице окажется трудной. В случае неудачи Лара погибнет далеко не самым приятным образом. Это должно стимулировать выживание. Гибель возвращает к контрольной точке, находящейся поблизости[8]. Особый режим «погружения» предполагает, что при первом визите в некоторые локации все тексты будут на испанском или на языке древних[9]. Затерянное поселение Пайтити является самый большим открытым уровнем с массой заданий[10].

Для головоломок, акробатики, локаций и сражений доступны отдельные уровни сложности, чтобы пользователям было удобно настроить их на свой выбор[11].

Поскольку из-за ошибки Крофт начался апокалипсис, предсказанный майя, то она сама оказывается поглощена тьмой. Это делает «Shadow of the Tomb Raider» самой мрачной игрой в серии. Героиня встретится с главным антагонистом — доктором Домингесом, что также повлияет на её поступки. Ярость и желание отомстить за смерть отца отодвигают на задний план спасение мира: чем ближе к цели, тем меньше важны последствия[12].

Последний склеп в Тайном городе

От гробницы идем к дереву справа. Забираемся наверх и находим документ «Предупреждение». Перебираемся на другую сторону и находим вход в склеп. Перепрыгиваем через ловушку и берем артефакт «Стрела».

Протискиваемся сквозь узкий проход и берем документ «Новые вопросы». Проходим коридор и спускаемся вниз большого «колодца». Тут будет фреска. На уступе слева от разрушаемого прохода будет документ «Жертвоприношение торговцев».

Проходим через зал в дальний, берем Карту архивариуса. Идем назад в средний зал и поднимаемся наверх. Заходим в комнату с саркофагом и берем новую экипировку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: