Логово падальщиков
Начинаем прохождение игры Tomb Raider (2013)
с просмотра вступительного ролика, после чего раскачиваемся из стороны в сторону. Раскачиваясь Лара зацепит весящий неподалёку кокон который удариться о свечи после чего загорится и упадёт. Раскачиваясь далее цепляем верёвкой горящее бревно, после чего загорится и верёвка после того как как Лара свалится вниз нужно будет вытащить железный прут воткнувшийся ей в бок. Встав на ноги проходим вперёд пока на наткнёмся на какого-то распятого бедолагу, справа от него можно найти факел который вам стоит подобрать. С факелом проходим дальше пока не наткнёмся на завал из ящиков, досок и брёвен, поджигаем их при помощи факела после чего сможем пройти дальше. После того как Лара без вашей помощи протиснется через расщелину в скале можно включить режим «инстинкт выживания», в котором вы сможете замечать предметы необходимые при прохождении (напоминаем «инстинкт» из
прохождения Hitman: Absolution
). Ваш факел погаснет, для того чтобы снова его зажечь используйте горящую ёмкость справа от вас. Далее забираемся на уступ слева и поджигаем тело замотанное в тряпку. В конце концов огонь доберётся до бочки которая взорвётся и освободит проход. После того как заберётесь на уступ где стояла бочка на Лару нападут, освободиться можно нажимая кнопки A и D, после чего бежим прямо пока не окажемся в воде, проплываем вперёд пока не доберёмся до выхода. Выход будет завален всяким хламом включая взрывающиеся бочки , если их поджечь можно освободить себе проход, вот только факел у вас снова погас. Проходим направо до подвешенной клетки, зажигая по дороге факел. Нам нужно поджечь два столба слева и справа от клетки. После того как клетка поднимется, её противовес опустится вниз преградив путь плывущим коробкам. Подожгите коробки с ящиками которые образовали затор, после чего вдоль правой стены пройдите наверх и запрыгните в подвешенную клетку. После этого действия клетка с Ларой опуститься а противовес поднимется закинув горящий мусор в зарешеченный ящик, далее останется толкнуть этот ящик отправив горящий мусор прямиком к завалу с бочками которые после этого взорвутся. Далее бежим по пещере перепрыгивая разломы в земле, после того как на Лару снова нападут, чтобы освободится жмём кнопки A и D, а затем сразу F, если промедлить Лару раздавит камнем (но это ничего автосэйв рядом). Пройдя далее карабкаемся в гору нажимая клавиши A и D во время подъёма нужно будет уворачиваться от падающих камней нажав A или D в зависимости от направления уворота. Вот такое вот начало прохождения.
Для переключения между роликами видео прохождения Tomb Raider (2013)
используйте вкладку Плейлист в нижней части экрана…
Миссия Святого Хуана
Предначертание
Задание можно взять после диалога с Сарой — подругой Эбби, и по совместительству предводителем экспедиции археологов. Они просят найти одного из членов группы, Изабеллу. Исследуйте местное кладбище чтобы начать поиски пропавшей. Следующим собеседником станет травница, которая попросит убрать детей с кладбища. Сорванцы отказываются уходить пока не найдут «сокровища», которые спрятаны за колодцем.
Отдайте детишкам найденное, поднимите крест и посмотрите сквозь него. Он указывает путь к следующим крестам. Каждый найденный крест приведет вас ко входу в пещеру. Чтобы открыть проход — активируйте кнопку на последнем кресту. Этот путь ведет в Склеп.
Когда найдете Изабеллу, вернитесь и поговорите с Гильермо. Он поведает о Ману, старике что постоянно рассказывает о Руинах Майя. Для продолжения миссии отправляйтесь в северную часть локации чтобы исследовать Гробницу Испытания «Жаждущие Боги».
Вернитесь к Ману. Лара расскажет, что видела в Руинах. В качестве благодарности он отдаст Ларе свой первый найденный артефакт.
Прибрежные скалы
Теперь наша задача отыскать других выживших, повернув налево проходим вперёд, увидев шлюпку продолжаем двигаться вперёд, переходим по бревну на другую сторону обрыва, после чего перепрыгиваем яму и в конце концов доберёмся до самолёта. Стараясь не упасть запрыгиваем на фюзеляж самолёта и нажимаем Е чтобы ухватиться, карабкаемся наверх нажимая в процессе «Пробел» чтобы переместиться рывком чуть выше. Добравшись до крыльев смещаемся вправо снова лезем наверх после чего карабкаемся по правому крылу. Чтобы перепрыгнуть двигатель нажимаем D и «Пробел», а затем сразу Е чтобы не упасть. Продолжаем карабкаться вправо пока не упадём с самолёта на землю. Продолжаем движение по узкому уступу пока не доберёмся до металлической стены, чтобы забраться по ней нажимаем дважды «Пробел», спустившись вниз подходим к сумке после чего смотрим очередной ролик, далее бежим вперёд и прыгаем (прыжок не удаётся и Лара падает вниз). Теперь нам нужно будет укрыться от шторма для этого проходим вперёд пока не начнётся очередной ролик.
Пайтити (перед финальным сражением)
Перед сражением с Кукульканом, в пещере станет доступно продолжение миссии «Сердца и Умы». На этот раз нужно отыскать и принести «Лук Победителя». Сделать это не сложно, отправляйтесь в джунгли и держитесь правее. Если вы уже бродили по окрестностям, то должны заметить, что открылся проход между скалами — вам туда.
Теперь осталось сразиться с леопардом, который охраняет предмет. Из оружия будет доступен только лук, подготовьте боеприпасы заранее. Если в процессе схватки у вас возникнут проблемы, то вы всегда можете поменять уровень сложности боя в игровом меню. Мы советуем вовремя уходить от ударов кошки (клавиша C по умолчанию). Возьмите лук и возвращайтесь в пещеру.
Прибрежный лес
После того как закончится дождь выдвигаемся вперёд используя для ориентирования «инстинкт выживания». В конце пути находим труп человек подвешенного на дереве с которого вам нужно снять лук. Для этого обходим бункер с обратной стороны и забираемся на его крышу, от туда перепрыгиваем на уступ с которого по ветке можно приблизиться к покойнику с луком. Тело будет раскачиваться, вам нужно схватить его за лук кода оно будет ближе всего к вам нажав кнопку направления движения. Получив лук вам нужно будет добыть мясо оленя, перед этим соберите валяющиеся вокруг стрелы. Так же неподалёку можно обнаружит перевёрнутый грузовик в котором можно найти документы. После того как подстрелите оленя, подойдите к нему всё остальное Лара сделает сама. Здесь так же можно поохотится на других зверей и собрать ягоды, а кроме этого в лесу на деревьях будут встречаться костяные тотемы в которые нужно стрелять из лука. После окончания охоты возвращайтесь в лагерь используя «инстинкт выживания», вернувшись можно подойти к костру и распределить очки умений. После того как разберётесь с умениями возвращаемся на то место, где нашли труп с луком, на этот раз нужно будет зайти в бункер на крышу которого мы забирались ранее (дверь в него будет открыта). Внутри помещения будет люк в который вам и нужно спуститься, чтобы воспользоваться лестницей нажмите клавишу Shift, ну а чтобы спрыгнуть с неё ещё раз Shift. Далее проходим вперёд по тоннелю заполненному водой пока не доберёмся до помещения с играющей музыкой. Поджигаем кучу мусора с левой стороны, пройдя вперёд найдём самодельную кирку которая будет вашим вторым оружием, лучше всего она подойдёт для открывания дверей. Так же в этом помещении можно найти шкатулку с артефактом (маской Но). Чтобы пройти дальше взламываем дверь при помощи кирки, для этого подходим к двери и нажимаем Е, а затем жмём Е ещё несколько раз чтобы взломать замок. Взломав дверь снова попадаем в затопленный тоннель по которому доберёмся до лестницы ведущей на поверхность, чтобы забраться на лестницу жмём «пробел». Выбравшись на поверхность тушим факел зажав Shift, после чего проходим вверх по тропинке где у костра встречаем Сэми и некого Матиаса, смотрим очередную кат-сцену. Проснувшись обнаруживаем, что наши компаньоны куда-то пропали, сделав несколько шагов в сторону Лара попадает ногой в капкан, после чего нужно будет отбиться от стаи волков. Волки будут выпрыгивать по одному из кустов, время будет замедляться так что вы без проблем успеете прицелиться из лука зверю в голову. После того как убьёте троих волков появятся остальные выжившие с вашего корабля и помогут Ларе освободиться из капкана после чего смотрим очередную кат сцену. Прежде чем отправиться вслед за доктором Витманом подберите со стола книгу, так же пройдя немного вперёд вы сможет найти небольшой ящик который можно вскрыть только при помощи улучшенной кирки которой у вас пока что нет. Проходим далее вниз по тропинке, двигаясь вправо вдоль стены можно обнаружить тайник, пройдя под мостом с права можно найти ещё один артефакт. Так же в этой локации буду попадаться ящики из которых можно доставать запчасти, которые в последствии пригодятся для улучшения оружия. Кроме этого будут попадаться подвешенные на верёвках мешки которые нужно поджигать, из них так же будут выпадать ящики с запчастями (для поджога понадобиться горящий факел поджечь его можно у одного из столбов с огнём). Услышав голос доктора поднимаемся вверх по холму, по дороге на Лару нападут два волка, чтобы уклоняться от их атак нажимаем Shift и одну из клавиш направления движения. В этой локации так же можно найти пару костяных амулетов подвешенных на деревьях, в них нужно стрелять из лука. На одном из деревьев локации можно обнаружить площадку с лежащей на ней картой «прибрежного леса», включается карта нажатием кнопки Tab, с её помощью вы сможете отыскать в данной локации все документы, артефакты и тайники, для этого достаточно открыть карту и отметить нужное место маркером, а затем в режиме «инстинкт выживания» отправиться в нужном направлении. Таким способом можно найти место «Гробница путешественника».
Гробница путешественника
Добравшись до входа в гробницу зажигаем факел и проходим по узкой пещере до водопада который затушит ваш факел, чтобы пройти дальше нужно поджечь завал из ящиков, досок и прочего мусора, для этого стреляем в светильник весящий сверху. Пройдя вперёд и выйдя из пещеры попадём в небольшую локацию с самолётом в её центре лежащим на деревьях. Ближайшее к нам дерево будет обмотано тряпкой которую нужно зажечь выстрелив в светильник весящий рядом. С правой стороны будет ещё одно дерево с тряпкой, рядом с ним будет стоять конструкция из досок на которой весит труп, первым делом стреляем в светильник над трупом чтобы зажечь его. Затем поднимаемся на уступ и толкаем доску с горящим трупом, падая тот поджигает нужное нам дерево. Чтобы поджечь следующее дерево сначала стреляем в светильник подвешенный высоко сверху (его хорошо видно стоя там где толкали доски). горящий светильник начнёт падать на верёвке в сторону вышки забитой мусором, но застрянет зацепившись за балку, наша задача освободить его. Для этого поднимаемся на уступ с балкой, но прежде находим уступ с тремя светильниками стоящими на земле, один из них можно кинуть в ближайшее дерево обмотанное тряпкой. Далее забираемся на уступ с балкой и лезем на стоящий рядом ящик с которого прыгаем на балку. Под весом Лары балка наклоняется и горящий светильник летит в вышку поджигая хлам внутри неё, вышка в свою очередь поджигает очередное (последнее) дерево на котором весит самолёт. Самолёт разваливается на две части, нам нужно попасть в хвостовую, но она завалена мусором, чтобы освободить проход возвращаемся на уступ со светильниками, один из которых кидаем в мусор торчащий из хвостовой части самолёта. Проход свободен, забираемся на носовую часть самолёта лежащую на земле и прыгаем с неё на хвостовую часть карабкаясь по которой прыгаем на небольшое строение в котором нас ждёт сундук открыв который заканчиваем задание «Гробница путешественника». Вернуться назад можно быстро, для этого скользим по верёвке прямиком к пещере ведущей в основную локацию. Вернувшись обратно поднимаемся на холм где нас ждёт доктор Витман стоящий у ворот какого-то храма, чтобы открыть ворота придётся воспользоваться киркой, но перед этим её нужно улучшить. Слева от входа в храм будет погасший костёр, поджигаем его открыв таким образом третий лагерь в игре. Улучшив кирку возвращаемся ко входу в храм и вместе с Витманом открываем его. Но перед этим при помощи улучшенной кирки стоит открыть сундуки один у предыдущего лагеря, один неподалёку от входа в храм. В них вы найдёте улучшения для лука.
Тайный город
Игра с мертвецом
Задание станет доступным сразу после диалога с королевой Унурату. Поговорите с мальчишкой будучи одеты в «Тунику Голубой Цапли». Он поведает о том, что его кубики украл один из мертвецов.
Направляйтесь в другую часть города и пообщайтесь с «мертвецом». Оказывается, что Таки проиграл кубики Писко. Чтобы вернуть их — исследуйте окрестности и пообщайтесь с пятью изгоями Секты. На карте будут отображены всего четыре примерных местоположения нужных жителей. Последнее откроется после общения со всеми четырьмя. Если даже после этого на карте не окажется маркера — стоит поговорить с женщиной в красном платье (рядом с домом Часки).
Последним изгоем станет Мараэка, местная ясновидящая, и по совместительству торговец. После разговора у нее можно приобрести Отмычку, Жумар и уникальный костюм «Алая Охотница».
Отправляйтесь к Писко и смотрите сцену с диалогом. Он отдаст кубики, теперь их можно вернуть Таки.
Сердца и Умы
К выполнению этого задания можно приступить после диалога с местной жительницей на юге города. Она поведает о том, что у Кабила случились неприятности.
Вернитесь в шатер Унурату и пообщайтесь с Кабилом. Задание состоит из двух этапов: первый — вернуть «Королевский Рог»; второй — найти и принести «Амулет Спасителей» из водохранилища (которое в последующем окажется Криптой).
Первый этап выполнить довольно просто, мы перейдем сразу ко второму. После возвращения «Королевского Рога» Кабилу, отыщите Белое дерево. С его помощью заберитесь на вершину скалы чтобы отыскать проход в Склеп.
Здесь вы найдете несколько артефактов, Фреску и записи Архивариуса. Освободите проход рядом с Фреской, после чего нужно обезвредить две ловушки одну за другой. Достигнув Крипты — вступайте на деревянный мост, который в итоге сломается, и вы окажетесь на нижнем уровне Склепа.
Отыщите небольшое помещение, в котором есть рычаг. Потянув за него, вода поднимется на один уровень. В последующих двух уровнях нужно проделать примерно такие же действия: на втором уровне Лара должна успеть выплыть из комнаты до того, как дверь закроется; на третьем уровне Лара не успеет выплыть до закрытия двери, выплывайте наверх через дыру в полотке. Откройте Склеп и возвращайтесь к Кабилу.
Свобода
Задание откроется после прохождения ряда сюжетных миссий. По возвращению в Тайный Город, Иона скажет что они ушли из дома Унурату и отправились в пещеру. Получив костюм «Страж Змея» поговорите с одним из беженцев в пещере.
Используя карту, отыщите и освободите четырех пленных мятежников. Один из них расскажет о том, что среди мятежников есть шпион, который и заманил их в ловушку. Другой поведает что на самом деле предводитель отряда жив.
Вернитесь с этой информацией к беженцу — он поручит отыскать выжившего предводителя. Сектант укрылся в одной из многочисленных пещер на карте. В этой же пещере находится вход в Гробницу Испытания «Храм Солнца». Идите на юг города, в крайнем доме будет небольшой бассейн, который и открывает проход к пещере.
Спуститесь по ступеням в глубь пещеры и смотрите кат-сцену. Лара попала в засаду: расправьтесь с десятком сектантов, которые вооружены луками. Из оружия, вам также будет доступен только лук, поэтому сражение будет не из легких. По Храму разбросаны взрывоопасные бочки — используйте их в борьбе с противником.
Отсрочка казни
Достигнув Верхнего города, вы увидите кат-сцену как дочь Кайяры пытается пройти к отцу. Подойдите к одному из двух рычагов у ворот камеры и попытайтесь активировать. Лара скажет, что эта штука очень тяжелая. Теперь задание будет доступно.
После диалога с девочкой нужно уговорить мятежников на площади примкнуть к восстанию. Поговорите с двумя жителями о помощи, затем попросите Служителя протрубить в рог. Местные жители встанут на площадке перед камерой. Здесь же стоят музыканты — прикажите играть, и тогда стража сойдет со своего поста на некоторое время. Воспользуйтесь этим: снова бегите к жителям чтобы они открыли ворота и пробирайтесь внутрь.
После кат-сцены сломайте преграду в стене справа, затем помогите пленнику сдвинуть каменную плиту. В качестве награды он даст вам «Качественный нож». Смотрите финальную сцену миссии.
Горный Храм
Пройдя через ворота двигаемся вверх по ступенькам следом за Витманом пока не начнётся очередная кат сцена и вас не возьмут в плен. После того как к вам вернётся управление сразу прячьтесь за невысокими укрытиями вроде небольших каменных стен. Когда пара врагов с фонарями пройдут мимо крадёмся вверх по тропинке до следующего укрытия. Ждём пока враги разойдутся по сторонам после чего начинаем бежать вперёд к небольшой полуразрушенной лачуге, в которой можно спрятаться. Подождав пока пройдёт очередной патруль, движемся вверх по ступенькам до очередного укрытия. Подождав пока враги уйдут пробегаем к дверному проёму в горящее здание где Лара и спрячется ненадолго. После того как Лару выволокут наружу нажмите кнопку F когда на экране появится кружок с восклицательным знаком ударив таким образом врага коленом между ног. После того как кружок появиться второй раз снова жмём F это будет укус за ухо. Далее завладев пистолетом стреляем во врага (особого толку от этого не было), после чего следует борьба где вам нужно будет нажимать кнопки A и D, а после появления значка руки кнопку Е и в завершении сцены когда появится иконка пистолета нужно будет выстрелить противнику в лицо. Теперь у нас кроме лука есть и старый пистолет, после того как Лара придёт в себя движемся вперёд мимо горящих зданий, через пару небольших подвесных мостов. Далее поднимемся вверх по ступеням пока по нам не начнут стрелять, заполучив патроны открываем ответный огонь, целиться желательно в голову. Пристрелив пару врагов обыскиваем их трупы и подбираем патроны к пистолету, после чего проходим к воротам ведущим в здание которые взламываем при помощи кирки. Чтобы выбраться из здания нужно выломать доски которыми забита дыра в стене, для этого подходим к к ней и несколько раз нажимаем F. На улице перепрыгиваем через разрушенный подвесной мост после чего движемся вверх по тропинке подбирая по дороге патроны и стрелы. Пройдя ещё немного вперёд снимаем одинокого противника стоящего на уступе, сделать это нужно бесшумно, так что стреляем из лука в голову. Не забыв обшарить труп поднимаемся на уступ где можно найти ещё немного патронов. Повернув направо прыгаем на деревянную постройку которая в отличии от остальных не горит, карабкаемся по ней направо, а затем лезем вверх. Поднявшись наверх и спрятавшись за ящиком, снимаем меткими выстрелами в голову (если повезёт) ещё пару врагов, а затем ещё одного спускающегося по верёвочной лестнице. Пополнив боезапас и обшарив труппы поднимаемся верёвочной лестнице наверх. Поднявшись движемся вперёд подбирая боеприпасы и вскрывая ящики с деталями необходимыми для улучшений. На втором этаже первого здания можно найти тайник. Пройдя немого вперёд справа от небольшого мостика можно найти костёр который будет очередным лагерем, здесь можно распределить очки талантов, произвести улучшение оружия и совершить быстрый переход в лагеря открытые ранее. Прежде чем пойти дальше перейдя через мост, переходим через ручей вброд справа от моста, на другом берегу можно найти небольшую пещеру в которой кроме ящика с деталями будет лежать документ. А если вернуться к верёвочной лестнице и пройти влево по тропинке то доберётесь до водопада рядом с которым есть пещера, а уже в ней можно найти карту местности на которой обозначены все документы, артефакты и тайники. Вернувшись к лагерю проходим через мост вверх по дороге, На площадке возле здания будут стоять двое врагов, лучше разобраться с ними по тихому, если не получиться то готовьтесь к прибытию подкрепления в количестве ещё двух, трёх человек. Разобравшись с врагами и обыскав трупы можно продолжит движение вверх по ступеньками, но перед этим стоит свернуть направо, пройдя немного вперёд и повернув налево можно найти второй тайник, а так же боеприпасы и запчасти. Вернувшись обратно поднимаемся вверх по ступеньками, но на пол пути сворачиваем налево. Пройдя назад обнаружим небольшое строение внутри которого можно найти сундук который вскрывается при помощи кирки, а спустившись с уступа вниз можно выстрелить в подвешенный фонарь с чего начнётся испытание «Пиромания» в ходе которого в процессе прохождения данного участка игры стоит сбить ещё четыре таких фонаря. Здесь же по бревну можно вернуться к исходной точке подъёма по ступенькам наверх. Пройдя наверх попадём к зданию проникнуть внутрь которого можно через отверстие над входом. Внутри подбираем запчасти из ящика и стреляем по очередному светильник чтобы сжечь мусор преграждающий нам путь дальше. Пройдя дальше начинаем одного за другим бесшумно снимать патрулирующих врагов, для этого подходим к ним со спины и нажав F ликвидируем врага нажатием Е. Первых двоих мне таким способом снять и удалось, с остальными врагами поднимаясь выше пришлось разбираться при помощи лука или пистолета с глушителем. На самом верху здания нам попадутся враги кидающие бутылки с зажигательной смесью. Перестреляв всех перепрыгиваем через пролом к тому месту откуда выбегали враги и обыскав труппы покидаем горящее здание по натянутому тросу подойдя к нему и нажав пробел. Приземлившись прежде чем продолжит движение проходим назад и забираемся на уступ слева. Пройдя немного вперёд на втором этаже постройки можно найти артефакт — зелёный складной веер периода эдо. Так же на этом здании можно разбить ещё одним светильник для «Пиромании», рядом со здание можно поджечь подвешенный мешок из которого выпадет ящик с деталями. А пройдя по ступенькам наверх и спустившись с карниза вниз перепрыгнув пропасть попадаем на площадку с ещё одним ящиком, так же от сюда можно подстрелить ещё один светильник для «Пиромании» весящий на одном из зданий внизу. Возвращаясь обратно на место куда Лара приземлилась с троса сворачиваем влево и пройдя вниз по ступенькам находим ещё одно строение, внутри можно найти артефакт — веер гумбай. С этого строения можно так же обнаружить ещё один светильник сбив который мы выполним достижение «Пиромания». Вернувшись к месту приземления справа от тропы ведущей наверх можно ещё один документ. Пройдя вверх по ступеньками доберёмся до расщелины в скала по которой Ларе нужно будет подняться наверх. При подъёме просто зажимаем клавишу W, а поднявшись проходим немного вперёд по тропинке, слышим звуки выстрелов, после чего смотрим очередную кат сцену по окончании которой нужно будет отправиться за рюкзаком утащенном волками, но перед этим стоит подойти к костру и открыть очередной лагерь.
Как не попадаться в ловушки
Перерезав эту веревку, вы деактивируйте ловушку
Гробниц и загадок в Shadow of the Tomb Raider полно, все они разнообразные, но объединяет их одно – обилие ловушек на любой вкус. Активировав по неосторожности одну из них вы будете наблюдать за тем, как Лару Крофт пронзает какой-нибудь кол. Но как избежать ловушки в этой игре? Проще некуда! Ловушки активируются только после того, как вы наступите на веревку, но её можно деактивировать заранее, осторожно подойдите к ней и перерубите её.
Shadow of the Tomb Raider – одна из лучших игр последних лет! В меру сложная, с интересным сюжетом и завершенной историей становления. Надеюсь, что мой гайд по прохождению был полезен для вас и вы нашли то, что искали.
Горная деревня
Оставив Ротта в лагере без сознания отправляемся в волчью пещеру за рюкзаком. Перед нами будет небольшая деревня в центре которой стоит статуя, в руках у статуи чаша которую нужно поджечь факелом, начав таким образом испытание «Иллюминация». Далее можно пробежаться по первым этажам деревенских строений и собрать боеприпасы и детали. После этого стоит забраться на навес над статуей, для этого подходим на уступ справа от навеса и запрыгиваем на него с небольшой двухколёсной телеги. Перепрыгнув с навеса на крышу постройки слева можно обнаружить тайник, а если прыгнуть с навеса на весящий справа ящик можно попасть в крупную постройку с правой стороны поселения. На первом этаже которого можно обнаружить ящик с запчастями и артефакт — серебряную фляжку. Поднявшись по лестнице на следующий этаж можно обнаружить документ — древний манускрипт, а так же ящик с запчастями. На верхнем этаже так же можно найти запчасти, а если перебраться на уступ скалы рядом с домом то там можно найти очередной тайник. Далее снова спускаемся на первый этаж и через дверь проходим в небольшой дворик с обломкам самолёта. По уступу с левой стороны на котором можно обнаружить ещё один тайник попадём на носовую часть самолёта, а уже с неё внутрь хвостовой части. Выбравшись наружу и пройдя по крылу с правой стороны можно найти ящик с запчастями, вернувшись обратно поднимаемся вверх по уступам, туда где в дерево ударила молния. С этих уступов можно попасть на верх хвостовой части самолёта, пробегая по которой перепрыгиваем на очередной уступ. Далее вверх ещё оп нескольким уступам доберёмся до волчьей пещеры. Прежде чем зайти в пещеру можно пройти направо по моту и с пустится с него налево в воду, там будет вход в небольшую пещеру на который будут указывать наскальные рисунки. Перед входом можно найти очередной тайник, однако в самой пещере вам понадобиться альпинистское снаряжение которого у вас пока нет. Возвращаемся к волчьей пещере и заходим внутрь, пройдя до конца пещеры забираем содержимое рюкзака и направляемся обратно к выходу. На обратном пути на Лару нападёт волк, которого нужно убить нажимая появляющиеся на экране кнопки, сперва по очереди жмём A и D, затем F, после Е, а затем несколько раз F. Обыскав труп волка выходим из пещеры и направляемся назад к лагерь где оставили Ротта. Быстро спуститься вниз можно по натянутому тросу. Смотрим как сцену в которой Лара оказывает Ротту первую помощь, после чего получает ледоруб при помощи которого можно лазать по отвесным скалам. Первым делом стоит вернуться к волчьей пещере, правда теперь сделать это придётся карабкаясь по отвесным скалам при помощи ледоруба (участки скал пригодные для альпинизма можно увидеть в режиме «инстинкт выживания», а чтобы воспользоваться ледорубом нажимаем Е. Ну а дальше всё просто, по первому склону добираемся до обломков самолёта, далее по уступам до следующей отвесной скалы, поднявшись по которой нужно будет перепрыгнуть на другую часть скалы, для этого жмём кнопку A + «пробел», а затем сразу Е чтобы закрепиться. забравшись наверх стоит посетить пещеру рядом с мостом в которой мы уже были но не смогли пройти дальше из за отсутствия ледоруба. Войдя в пещеру откроем дополнительное задание «Гробница презренного».
Гробница презренного
В пещере можно обнаружить лагерь, а пройдя ещё немного и саму «гробницу презренного». Здесь нас ждёт очередная головоломка, не такая сложная как в «Гробница путешественника», но всё же…). для того чтобы добраться до сундука с сокровищами нужно первым делом зажечь факел который погас когда мы прошли водопад при входе в гробницу. Для этого прыгаем на платформу с тремя подвешенными коконами и пока она не опустилась под весом Лары прыгаем с неё на следующий уступ. Поджигаем факел от светильника и снова прыгаем на платформу с коконами, после чего поджигаем все три. После сожжения коконов платформа поднимется и вам нужно будет вернуться ко входу в гробницу, здесь надо подойти к металлической клетке которая служит противовесом для платформы и столкнуть её вниз нажав F, подняв таким образом платформу немного выше. Снова возвращаемся на платформу где жгли коконы, теперь с неё можно прыгнуть на часть отвесной стены пригодной для лазанья с ледорубом. Поднявшись наверх проходим немного вперёд где и увидим очередной сундук в котором будет карта «горной деревни» со всеми артефактами, тайниками и документами, останется нажать Tab и отметить нужное место маркером. Чтобы выйти из гробницы спускаемся ко входу в пещеру по верёвке подойдя к ней и нажав «пробел», пройдя через пещеру продолжаем прохождение основного сюжета. Вернувшись к волчьей пещере поднимаемся по склону справа от входа, забравшись наверх наблюдаем с правой стороны ещё один склон подходящий для подъёма при помощи ледоруба, однако на этот раз не него нужно запрыгнуть нажав «пробел» и зацепиться нажав Е. Вскарабкавшись наверх видим троих врагов, двоих в помещении слева и одного в постройке справа. Подождав пока люди разойдутся по зданиям прячась от бури, снимаем двоих быстрыми выстрелами в голову (например из пистолета с глушителем). Проходим в строение слева обыскиваем трупы убитых, после чего аккуратно снимаем третьего врага в постройке напротив. Отправляемся в то помещение перепрыгивая через пару обрывов, внутри кроме обыска трупа можно найти ящик с запчастями и документ лежащий на столе. Вернувшись в помещения где стояли два врага проходим к небольшому деревянному уступу с которого запрыгиваем на очередную отвесную стену по которой при помощи ледоруба поднимаемся наверх. Перед нами будет очередная статуя у которой в руках нужно зажечь огонь, проходим направо перепрыгнув пару обрывов до светильника от которого можно зажечь факел (здесь так же будет подвешена сетка с ящиком с запчастями), возвращаемся к статуе тем же путём и поджигаем второй огонь из испытания «Освещение статуй». От статуи можно прыгнуть на ящик весящий на верёвке, а с него на второй этаж строения где мы уничтожили двоих врагов, там на столе будет артефакт — ступка с пестиком). Спустившись вниз можно найти ящик с запчастями подвешенный в сетке, далее проходим в строение где находился один противник, слева от него будет склон подходящий для подъёма при помощи ледоруба. Поднявшись наверх попадём к месту где поджигали факел, но прежде чем продолжить путь стоит прыгнуть на крышу с правой стороны, здесь можно найти ещё один тайник. Вернувшись к месту зажжения факела прыгаем с телеги на очередную отвесную скалу по которой поднимаемся на уступ с которого прыгаем на следующий склон по которому поднимаемся к разрушенному мосту. Пробегаем по мосту который начинает разваливаться и прыгаем с него в замедлении на следующую скалу по которой поднимаемся наверх. Пройдя немного вперёд и получив по рации инструкции спускаемся вниз по натянутой верёвке. После приземления Лару заметят враги, один из которых будет стрелять из лука, второй кидать бутылки с зажигательной смесью, а третий попытается атаковать в рукопашную. Пристрелив всех врагов проходим вперёд и поджигаем сетку с ящиком в котором можно найти запчасти, так же не забываем обыскать труппы. Пройдя немного вперёд доберёмся до расщелины в горе, пройдя через которую Лара попадёт в следующую локацию, где почти сразу обнаружит новый лагерь и начнёт просматривать записи с видеокамеры которую таскает с собой.
Страницы: 1
Shadow of the Tomb Raider: Прохождение
ОСОБНЯК КРОФТОВ
Действие начинается с детской площадки. Можете изучить данную область, если желаете найти коллекционки и дополнительные испытания. К примеру, челлендж «Прямо в точку» (Прямо в яблочко) требует от вас броска мяча в четыре разных объекта. Также здесь можно обнаружить фотографии, записки и письма, которые будут сохранены в категории «Тайна Белой Королевы» дневника Лары.
Самым трудным объектом является сундук сокровищ (картина мистера и миссис Крофт), расположенная на подставке. Чтобы добраться до сундука, нужно бросить несколько мячей в гнездо ворона. Это приведет к тому, что подставка опустится. Чтобы пройти сюжетное задание, выйдите в сад и осмотрите деревянную стену. Лара сможет подняться по ней. Поднимитесь на один из балконов, проберитесь под окном гостиной и держитесь за новые выступы, чтобы пробраться вправо.
Вам нужно добраться до сточной канавы. После короткого видеоролика двигайтесь вправо. Доберитесь до нужного места и поднимитесь на часть крыши, после чего протиснитесь между строительными лесами. Воспользуйтесь лестницей и идите по узкой металлической части стеклянной крыши. Вскоре запустится видеоролик. Когда Лара свалится с крыши, то вы окажетесь на одном из балконов. Войдите в дом и доберитесь до двери. В большом зале вас ждет головоломка с фигурой Белой Королевы.
Решение головоломки с Белой Королевой
Для начала нужно будет найти правильные координаты. Они указаны на рисунке Лары. Осмотрите глобус и выставьте нужные значения – 90 градусов восточной долготы (E) и 30 градусов северной широты (N).
После этого появится лестница. Поднимитесь по ней наверх. На другом конце находится новое устройство. Используйте поворотный механизм, чтобы раскрыть крылья огромной летучей мыши, висящей под потолком, и направить красный свет на площадку снизу. Теперь нужно передвинуть шахматные фигуры со щитами на освещенные красные точки, в то время как остальные фигуры можете просто передвинуть на края доски. Щиты рыцарей должны отражать красный свет в стену у лестницы.
Позади нее будет видна фигура Белой Королевы, но сейчас достать ее не выйдет. Вернитесь к глобусу и настройте его на любые другие координаты, отличные от указанных выше. Лестница исчезнет, что позволит добраться до Белой Королевы и перетащить ее к рыцарям со щитами. Просто отодвиньте любые другие фигуры, блокирующие путь. Установите королеву между двух красных лучей.
Белая Королева за лестницей. Это позволит обнаружить новый проход, который откроется в том месте, где изначально была Белая Королева. Запустится видеоролик, в результате чего Лара проснется и обнаружит себя посреди Перуанских джунглей.
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПЕРУАНСКИЕ ДЖУНГЛИ
Прежде чем продолжить путешествие, загляните в инвентарь Лары, находясь в лагере. После победы над двумя ягуарами у вас должен быть жилет императорского ягуара. Он повышает бонус при скрытных действиях, но для этого предмет придется экипировать. Если сейчас нет ничего лучше, то наденьте его. Продолжайте устранять препятствия, помогая Ионе. Вскоре герои окажутся у области, которая была изучена Ларой в одиночку. Можете вернуться и осмотреть доселе неизведанные части локации, поскольку теперь у вас имеется ледоруб.
Ваш путь в Кувак-Яку будет прерван группой наемников Тринити. Действуйте скрытно или будете уничтожены пулеметчиком на бронемашине. Убейте первого противника, остановившегося у лоз, и медленно двигайтесь к машине. Следуйте влево, доберитесь до выступа и обезвредьте другого наемника, стоящего на краю. Благополучно подобравшись к машине из кустов, просмотрите видеоролик. Разберитесь с оставшимися противниками, зачистив область.
Поднимитесь на высокий выступ на горе, чтобы увидеть небольшой видеоролик. Так вы получите два новых оружия — автомат Vicar Mark II и пистолет AB.45. Пройдите внутрь пещеры, где упретесь в преграду. К счастью, ее достаточно просто разжечь, удерживая нужную клавишу. Все необходимые предметы для крафта огненной стрелы вы обнаружите рядом с баррикадой. Нажмите на колесико мыши и удерживайте его, чтобы создать огненную стрелу. Тем же «колесиком» выстрелите по преграде, предварительно войдя в режим прицеливания. Спустя время персонажи доберутся до Кувак-Яку. Все, что остается сделать – спуститься по склону и оказаться в деревне. Найдите Эбби и завершите квест, являющийся частью прохождения Shadow of the Tomb Raider на портале StopGame.Ru
КУВАК-ЯКУ
Деревня Кувак-Яку – это огромная территория, предлагающая многочисленные побочные действия. Помимо поиска секретов, склепов и гробниц вы можете поговорить с местными жителями и собрать важную информацию. Тут же можно выполнить первое побочное задание, обменяться предметами с первым торговцем и т. д.
Для продолжения сюжетной линии нужно добраться до руин, расположенных к северу от деревни. После того, как войдете внутрь, просмотрите видеоролик, а затем продолжайте исследование. Покиньте большое здание и прыгайте в воду. Лара приблизится к аванпосту Тринити на территории доков, но прежде нужно будет нырнуть и протиснуться между поврежденных досок.
В новой области вы сможете избежать встречи с противниками, проплывая под ними. С другой стороны, есть возможность использовать это, чтобы застать их врасплох. Лучший момент для атаки противников – когда те останавливаются у края воды. Если будете обнаружены, то придется вступить в перестрелку при помощи недавно полученной винтовки. Причем действовать нужно агрессивно, поскольку укрытий на локации не то чтобы много.
Следующая территория, на которой вы окажетесь в процессе прохождения Shadow of the Tomb Raider на StopGame.Ru – лагерь наемников, в котором имеется лишь одна тропа. Начните с передвижения по загрязненной области. Взаимодействуйте с грязью, чтобы Лара замаскировалась. Благодаря этому вы затрудните наемникам Тринити обнаружение героини и сможете буквально слиться с окружающей средой. Застаньте врасплох противников неподалеку и оглушайте те цели, которые изолированы от остальных. Можете оглушать сзади или убивать из лука. Некоторые враги стоят близко друг с другом, поэтому вам пригодятся метательные предметы для отвлечения внимания.
Головоломка с тремя запертыми вратами
Зачистив территорию, отыщите дверь, которая ведет к штольне. Вам нужно будет открыть ее при помощи ледоруба. Прыгайте на стену, используйте ледоруб и спуститесь по веревке в пещеру. В этой области нет новых противников, поэтому можете свободно изучить ее, собрав различные секреты и предметы. Ваша главная цель – большой зал, где придется решить непростую головоломку. В помещении есть запертые ворота с двумя интерактивными дисками на каждой стороне. Механизмы позволяют вращать пластины с разными символами, но поворачиваться будет только нижняя из них.
Вам же нужно повернуть каждую пластину до того момента, пока они не будут зафиксированы в нужном положении. Обратите внимание на то, что с левой и правой сторон от запертой двери появились два мостика, ведущие во второстепенные зоны. Отправляйтесь по ним в любом порядке. Учтите, что правый мост частично рухнет. Каждый раз вы придете к другим запертым вратам, доступным для взаимодействия. На них есть символы, используемые для решения той самой головоломки.
Возвращайтесь обратно к пластинам и вновь управляйте ими, на этот раз выставляя нужные символы, увиденные в боковых помещениях. Теперь сможете отпереть те самые врата и пройти дальше. Когда попытаетесь сделать то же самое со вторыми, то пол начнет разрушаться, поэтому вернитесь обратно в комнату с пластинами. На обоих объектах теперь имеются четыре каменные пластинки. Таким образом, вы можете продолжить решение головоломки, повторно применив символы, увиденные в боковых помещениях.
После того, как ворота вновь откроются, вы упретесь в следующие, которые опять же связаны с рушащимся полом. Идите назад в главную комнату и выслушайте рекомендации Лары, которая предложит взглянуть на одну из фотографий в альбоме – календарь майя. Поверните ее так, чтобы увидеть нужные символы. Примените эту подсказку для того, чтобы в последний раз повернуть пластины и открыть третьи врата. Ответы ищите на скриншоте ниже.
Правильное решение.
Пройдите через них, чтобы оказаться в зале с гигантской фреской. По мере приближения к ней запустится видеоролик, во время которого Лара будет изучать фреску. Вы получите фотографию и разблокируете достижение «Огонь жизни». Протиснитесь через поврежденную стену, чтобы покинуть зал с фреской. В следующем помещении Лара увидит монолит и получит новое умение – «Коготь орла». Благодаря этому вы сможете разбираться с противниками, атакуя их сверху.
Подойдите к краю, спрыгните в воду и погрузитесь в нее. Впервые в игре нужно будет избегать опасных рыб. Если они заметят Лару, то незамедлительно атакуют ее, из-за чего та быстро погибнет. При использовании инстинкта выживания и обучении соответствующему навыку все пираньи будут отмечены красными маркерами. Попытайтесь плыть вдалеке от них или прятаться в растениях, которыми покрыто дно водоема.
В процессе изучения подводной части водоема нужно помнить еще об одной не менее важной вещи – у вас есть ограниченный запас кислорода. К счастью, здесь есть многочисленные воздушные карманы, позволяющие пополнить его запас. В восточной части пруда находится подводный туннель. Переплывите на другую сторону, чтобы выбраться на поверхность и покинуть руины. Теперь, наконец, вы можете добраться до берега.
И снова наемники
Вскоре после того, как вы начнете свой путь домой через джунгли, Лара обнаружит новых противников. Поднимитесь на дерево и обратите внимание на наемника впереди. Вы можете применить на него недавно полученное умение «Коготь орла», чтобы атаковать сверху. Когда враг будет достаточно близко, то появится подсказка с соответствующей клавишей. Лара использует стрелу с веревкой и подвесит противника, мгновенно убив его.
Примечание. Чуть позже обязательно вложите три скил-поинта в обновление вышеуказанного умения до «Коготь орла II». Это позволит вам прятать трупы врагов на верхушке деревьев, позволяя оставаться скрытными для остальных противников. Разберитесь с ближайшими наемниками любыми методами и идите к деревне. Протиснитесь между деревьями, чтобы Лара оказалась на новой, просторной локации, заполненной врагами.
Как обычно, начните действовать бесшумно. Удостоверьтесь, что не забыли о «Когте Орла», но не забывайте об остальных трюках, о которых узнали ранее. Самой большой проблемой является бронированный противник, стоящий на обломках. Даже не пытайтесь атаковать его луком, поскольку он выдержит выстрел в голову. Вместо этого попытайтесь разобраться с остальными оппонентами и подкрасться к нему сзади. После зачистки территории отыщите выступ, на который можно взобраться. Завершите линейный маршрут, пока Лара не обнаружит парочку мертвых наемников Тринити, но на деле в этой главе боев больше не предвидится.
Испытания Ягуара и Паука
Вернитесь к входу в руины, где обнаружите Эбби и Иону. Подойдите к небольшому отверстию внутри руин, чтобы увидеть видеоролик. Лару автоматически отведут в другое место, где нужно будет пройти испытания Ягуара и Паука. Спрыгните вниз с разрушенной лестницы в воду. Погрузитесь и плывите по заброшенному тоннелю в главный зал. В какой-то момент Ларе придется протиснуться через узкую щель. Не тратьте время, поскольку у вас мало кислорода. Когда закончите, Лару атакует угорь. Нажмите на клавишу атаки, чтобы убить рыбу ножом. Затем быстренько плывите к очередному воздушному карману.
Продолжайте исследование области. Цель Лары – узкий проход между скалами. Протиснитесь туда и плывите на поверхность. Новая часть руин предложит пройти испытание Паука. Подойдите к стене с красным силуэтом и поднимитесь на верхний выступ, чтобы начать восхождение. Вам нужно будет применить ледоруб на стену и добраться до верхнего уровня. Протиснитесь через узкий коридор.
Вам нужно будет воспользоваться ледорубом в месте, где изображен символ. Совершите длинный прыжок и раскачайтесь в воздухе, нажав на нужную клавишу. Под потолком есть нужная точка. Раскачайтесь на веревке и прыгните, чтобы добраться до отверстия над «красным пауком». Коридор приведет вас в отдельную локацию с новым испытанием (Орла).
Испытание Орла
Вскоре после начала вы подойдете к большой вышке – месту, где проведете ближайший десяток минут. Для начала нужно до него добраться. Воспользуйтесь выступом и перейдите на боковую сторону. По пути вы преодолеете очередной лагерь. Двигайтесь через небольшую пропасть и поднимитесь на уступ сверху, чтобы подобраться к основанию башни. Теперь можете приступить к испытанию Орла.
На вышке есть множество движущихся механизмов, и вам нужно постоянно следить за ними, поскольку многие приводят к моментальной смерти героини. В некоторых местах также требуется выполнение безупречных прыжков, иначе девушка свалится вниз. Вскоре после того, как запустится головоломка, нужно будет ухватиться за выступ внизу-справа и перелезть на другую сторону. Когда Лара доберется до скалы для скалолазания, нужно будет спуститься по веревке и переместиться на платформу ниже.
Перейдите к следующей стене (нужно отскочить от другой поверхности, чтобы схватиться за выступ), начните восхождение и двигайтесь вправо, чтобы оказаться снаружи башни. Лара доберется до новой стены. Когда ухватитесь за нее ледорубом, то начните спускаться вниз. Спуститесь как можно ниже на веревке и разбегитесь, чтобы по белой стене перебежать на другую сторону, к новой стене для скалолазания. Поднимитесь наверх и окажетесь около конструкции, напоминающей парус. Встаньте рядом с парусом и выстрелите в веревочный узел на центральной колонне, чтобы открыть путь дальше.
Подойдите к вращающейся структуре в центре башни. Нужно будет прыгнуть на лестницу в тот момент, когда она будет прямо перед девушкой. Поднимитесь на балку, избегая смертоносных механизмов. Доберитесь до вращающейся структуры на стене башни, подождите, пока она остановится в таком положении, которое позволит подняться выше и продолжить перемещение. Добравшись до большого выступа, пройдите по балке и прыгайте в дыру. Лара обнаружит очередной парус, расположенный за поврежденной стеной. К сожалению, добраться до него в настоящий момент не выйдет.
Прыгайте на новый выступ впереди, но не спешите взбираться на вершину, поскольку нужно преодолеть работающее устройство. Подождите, пока оно не переместится мимо, и только после этого – поднимитесь и двигайтесь вперед, свернув в отверстие справа. Вы находитесь около второго паруса. Встаньте рядом с ним и выстрелите в веревочный узел, чтобы разрушить часть деревянной конструкции. Осмотрите поврежденную часть башни с внешней стороны и обнаружите круглый рычаг. Выстрелите в него из лука, чтобы Лара потянула за рычаг и открыла проход справа. К сожалению, он открывается лишь на короткий отрезок времени.
Вам придется действовать быстро, поскольку вскоре рычаг вернется в положение по умолчанию и проход с правой стороны закроется. Подойдите к деревяшке с веревочным узлом слева от паруса и оттуда стрельните по рычагу. Объединив два объекта одной веревкой, вы зафиксируете рычаг в правильном положении, поэтому проход будет постоянно открыт. Можете вновь пройти к парусу, на этот раз выпустив стрелу в веревочный узел в центральной части башни. Остается пройти третью часть головоломки.
Как и раньше, подберите подходящий момент, чтобы прыгнуть на одну из лестниц на центральном механизме. Поднимитесь на него и прыгните в центр устройства. Переместитесь по балке и поднимитесь на две стены для скалолазания. Не забывайте использовать клавишу для активации ледоруба (E). Добравшись до вершины, пройдите по другой балке и прыгайте на выступ около красной части центрального сооружения. Подберите нужный момент, чтобы запрыгнуть на два более высоких выступа.
Заберитесь на верхнюю балку и идите в ее конец. Подберитесь к стене для скалолазания и совершите длинный прыжок, применив ледоруб для захвата. Спуститесь вниз по веревке и начните бежать по стене. Вам нужно прыгнуть на выступы, расположенные по правую руку от Лары. Часть конструкции будет разрушена, но так и должно быть по сценарию игры. Поднимитесь наверх и окажетесь у выхода. Воспользуйтесь узкой тропой, которая приведет Лару к новой стене. Прыгайте на нее и зацепитесь ледорубом, поднимитесь по деревянной конструкции и прыгните на лестницу.
Используйте новый проход, ведущий к лагерю в горах – отправной точке новой локации. Продолжаем проходить Shadow of the Tomb Raider на StopGame.Ru!