Тактика и советы к игре Arx Fatalis


Arx Fatalis
РазработчикArkane Studios
ИздателиJoWooD Dreamcatcher Interactive и Nival Interactive
ЛокализаторNival Interactive
Дата анонса21 июня 2001[1]
Даты выпускаPC
  • 28 июня 2002 г.
  • 8 ноября 2002 г.
  • 12 ноября 2002 г.
  • 30 мая 2003 г.

Xbox

  • 23 декабря 2003 г.
  • 13 февраля 2004 г.

Steam

  • 3 апреля 2007 г.
Версия1.21
Жанрыэкшен / ролевая игра, Immersive sim
Возрастные рейтингиESRB: M (Mature) pegi 16 usk 16
Создатели
ГеймдизайнерRaphael Colantonio
Технические данные
ПлатформыWindows, Xbox, Linux, Mac OS X, FreeBSD
Режим игрыоднопользовательский
НосителиCD, DVD
Системные требования 500 МГц Intel Pentium CPU,
  • 64 МБ ОЗУ,
  • Видеокарта с 16 МБ RAM,
  • 4X CD-ROM drive,
  • DirectX 8.0,
  • 750 свободного места на диске,
  • Windows 95/98/2000/ME/XP (WIN)
Управлениемышь, клавиатура, геймпад (для версии Xbox)
Официальный сайт

Arx Fatalis

(лат. Цитадель судьбы[2]) — компьютерная ролевая игра от первого лица, разработанная французской студией Arkane Studios, вышедшая в ноябре 2002 года, считается дальнейшим развитием идей
Ultima Underworld
. В России официально издана под названием
«Arx Fatalis. Последний бастион»
, из пиратских изданий наиболее известно
«Ужасы крепости Аркс»
.

В начале 2011 года компания Bethesda Softworks

, подразделением которой на настоящий момент является
Arkane Studios
, открыла исходные ы игры под лицензией
GPLv3
.[3][4]

Игровой мир[ | ]

Мир, в котором происходит действие игры, носит название Экзоста.

На планету упал загадочный метеорит, и спустя несколько лет Солнце Экзосты начало постепенно, но неуклонно угасать, и с каждым днём становилось всё холоднее. Практически никто не догадался о связи этих событий.

Жители Экзосты поняли, что нужно искать другое убежище. На время все расы (люди, гоблины, тролли, гномы и другие) забыли о вражде и объединили свои усилия чтобы приспособить для жилья громадные шахты гномов, где можно укрыться от вечного холода и тьмы. С помощью магии удалось создать в шахтах подобие биосферы и перенести туда всё необходимое для жизни. Во время работ люди впервые встретились с таинственной расой женщин-змей, которые во многом помогли своими магическими и алхимическими знаниями, и крысолюдей, неуловимых убийц, привыкших жить под землёй, в канализациях и заброшенных шахтах. Со временем все расы смогли обустроиться и привыкнуть к жизни под землёй, и уже родилось поколение, которое никогда не видело поверхности. Редкие новости приносила лишь Гильдия путешественников, горстка отчаянных смельчаков, разработавших способы противостояния холоду. Они странствуют по поверхности, перенося товары от одного подземного города к другому.

Со временем все расселились по своим закоулкам многоуровневой системы тоннелей: люди обосновались на самом верху, поближе к поверхности, и тому, где когда-то было Солнце, чуть ниже расположились добродушные глупые тролли, чью неимоверную силу и тугодумие смогли приспособить хитрые изворотливые гоблины, живущие рядом: обманом и ложью они заставили троллей работать на себя, добывая в шахтах драгоценные камни для них, отбирая за бесценок камни у троллей, чьи способности в торговле были очень плохи. Гоблины смогли нажиться, ничего не делав, лишь присматривая за троллями.

Под шахтами троллей расположена крепость женщин-змей, таинственной расы, которая сильно помогла людям в их становлении под землёй. Сами себя они называют Сёстры Эдерней (в других переводах — Сёстры Эдернеум). Кроме главного героя никто и никогда не был в их крепости. Змеи практически всегда перемещаются по Арксу с помощью телепортов, а для обратной связи одна из них живёт при дворе. В крепости Эдерней помимо обычного телепорта расположен ещё и телепорт, ведущий в неизвестность, можно видеть, как из него выходит женщина-змея.

Ещё ниже, в сырых и малоизученных глубинах, обитают гнусные крысолюди, или, иначе, крысюки. О них мало что известно кроме того, что они способны бесшумно передвигаться, оставаться незамеченными даже в слабой тени и мастерски уходить от преследования, когда ловкостью и проворством, когда магией. Лишь изредка люди спускались на их уровни, чтобы нанять для особо важных поручений и убийств, которые становились тем чаще, чем больше времени проходило с момента переселения.

На самых нижних ярусах подземелья жили гномы — мифическая раса, технический прогресс которой поражал воображение ещё до катастрофы с солнцем. Именно гномам принадлежали чертежи землеройных машин, автоматических прессов и прочей техники. Когда переселение было завершено, они не захотели жить по соседству с другими расами, избрав научные изыскания в недрах земли, и с тех пор о них никто больше ничего не слышал.

Однако не всё шло так хорошо, как в первое время: со смертью короля расы даже под землёй не оставили своих низменных желаний и помыслов, снова начались интриги, заговоры, войны и убийства. Неудивительно, что ещё до переселения под землю настало время для Войны Магов — наиболее разрушительной войны за всю историю человечества. Маги противоборствующих сторон обменивались разрушительными заклинаниями, уничтожая целые замки движением руки, призывая на помощь полчища демонов, воскрешая орды мёртвых и странствуя между мирами. Со временем, чтобы хоть как-то обезопасить себя и свести к минимуму ситуации, когда оба мага погибали под действием разрушительных заклинаний друг друга, было изобретено принципиально новое заклинание, высасывающее всю ману противника, без которой он не мог больше творить заклинания. Теперь Война утратила свою разрушительность, но не потеряла своей бессмысленности: маги, одновременно читающие заклинание лишения маны больше ничего не могли противопоставить друг другу. Тогда женщины-змеи преподнесли королю Покселлису, отцу нынешнего короля Аркса Ланшира, артефакт, состоящий из двух колец, позволяющих защитить мага, носящего их, от высасывания маны. Таким образом всеми было признано главенство мага, носящего кольца и неприкосновенность его власти. Со временем всё утихло в королевстве людей, одно из составных колец осталось у людей, второе же хранилось у Сестёр Эдерней, дабы быть уверенными в том, что люди не будут больше использовать магию в столь бессмысленном занятии.

Через несколько лет после коронации Ланшира, уже после окончательного переселения под землю, была убита его жена, королева Флоренс, похищена новорождённая принцесса, исчезло кольцо-артефакт. Спустя 20 лет был убит верховный маг, пытающийся просить помощи в Нодене, измерении Богов; убийцу так и не смогли поймать, но маг успел кое-что передать про некий тайный культ, поклоняющийся демону Акбаа, про его скорое пришествие, про дисбаланс в астральном мире и про пришествие Хранителя в мир людей, которому суждено спасти его от неминуемой гибели или погибнуть вместе с ним.

Система магии[ | ]

В Экзосте есть множество различных школ магии, но игроку доступна лишь одна из них, наиболее распространённая в Арксе — магия Эдерней. Колдующий направляет магическую энергию путём начертания в воздухе соответствующих рун мышью. В определённых сочетаниях руны составляют заклинания.

Магическая система основана на комбинировании 20 рун в определённом порядке. Для заклинания используется от 2 до 4 рун. Каждая руна представляет собой магическую команду. Например, руна огня — «Йок» — используется для сотворения всех заклинаний, имеющих отношение к огню.

Существует 10 кругов заклинаний, и только мудрейшие из магов могут творить заклинания высших кругов. Новые заклинания автоматически появятся в вашей книге заклинаний, как только для них будет собрана соответствующая комбинация рун. Но нужно помнить, что даже при наличии нужных рун заклинания высших кругов появятся в книге только при хорошо развитом навыке магии.

Заклинания мгновенного действия, такие, как «Огненный шар» и «Поиск ловушек», действуют сразу же после сотворения. Заклинания длительного действия, такие, как «Невидимость» или «Телекинез», постоянно требуют притока маны и действуют до тех пор, пока у персонажа не закончится магическая энергия. При сотворении заклинаний целевого действия, таких, как «Паралич» или «Смятение», необходимо указать цель, на которую будет обращено заклинание.

В игре задокументированы не все заклинания: помимо официальных 41 игроками было найдено ещё несколько заклинаний. Также в игре существуют Слова Силы — ы, служащие, скорее всего, для отладки. Они наколдовываются путём рисования мышью стилизованных букв типа MAX, POM и т. д. При активации Слов Силы меняется внешность главного героя, а вокруг его тела появляется светящийся красный ореол.

Свитки[ | ]

Свитки содержат в себе подготовленные заклинания. Прочитав свиток, игрок не тратит ни времени на начертание рун, ни магической энергии. После использования свиток исчезает. Свитки можно купить в лавках или найти во время странствий. Цвет ленты на свитке обозначает, заклинание какого круга записано в нём.

Подготовка заклинаний[ | ]

Быстро чертить руны в бою проблематично, поэтому для удобства предусмотрено запоминание трёх заклинаний, которые могут быть в любой момент активированы горячими клавишами.

Arx Fatalis [v 1.21] (2002) PC | Лицензия

Качают: Раздают:

Год выпуска: 12 ноября 2002 Жанр: RPG Разработчик: Arkane Studios Издатель: Arkane Studios Тип издания: RePack Язык интерфейса: Английский + русификаторы Язык озвучки: Английский + русификаторы Таблэтка: Не требуется (DRM-Free от GOG)

Системные требования: Операционная система: Windows XP и выше Процессор: 1.4 ГГц и выше Оперативная память: 512 Мб Видеокарта: compatible with DirectX 9 recommended Свободное место на жестком диске: 1 Гб

В этой игре, выполненной в жанре RPG от первого лица и довольно высоко оцененной прессой, игроку предоставляется возможность совершить удивительное путешествие в фэнтезийный мир Аркс. ОСОБЕННОСТИ:

Игра совмещает в себе сложный и интригующий сюжет с захватывающей атмосферой подлинного средневековья. Arx Fatalis позволяет игроку понять, что его действия напрямую влияют на все разворачивающиеся вокруг него события. Цель игры заключается в уничтожении тайного культа Акбаа, бога разрушения. Вам, как игроку, предстоит помешать этому ужасному созданию проникнуть в материальный мир, иначе, в случае неудачи, мир Аркс погрузится во тьму войны и террора. Вам предстоит стать героем подземелий — с оружием, заклинаниями и магическими артефактами противостоять натиску гномов, троллей, людей-крыс и прочих злобных противников. Грубая сила, тихие стелс-вылазки и система магических жестов — вот три совершенно непохожих друг на друга способа успешного достижения победы. При помощи соответствующих движений мыши огненные руны можно нарисовать в воздухе. Сочетая такие жесты, вы можете создавать мощные заклинания, которые защитят вас, обеспечат победу над противником, а также позволят выполнить задание. Версия игры: 1.21 (21994) [GOG]
Установка:
1. Запустить инсталлятор, установить игру. 2. Приложены два русификатора от изданий «1С» и «Акелла». На первый взгляд не отличить, но знающие люди пишут, что есть несущественные различия в текстовой части. В-общем, озвучка одинаковая, а субтитры все равно не предусмотрены, так что без разницы на самом деле. Установка копированием в папку с игрой. После копирования обязательно измените в файле «cfg_default.ini» в секции «[LANGUAGE]» значение ключа «string» с «english» на «russian». Иначе даже меню не отобразится. 3. В раздачу также включен неофициальный патч Arx Libertatis для лучшей адаптации под современные OC и железо. Я насущной необходимости в нём не увидел, так что на ваше усмотрение. После его установки запускать игру следует с нового ярлыка «Arx Libertatis», иначе будет запускаться оригинальная версия.

НЕДАВНО ВЫШЛИ:

Surviving the Aftermath (2019) PC | RePack от xatab

Mount & Blade II: Bannerlord (2020) PC | RePack от xatab

Расы Экзосты[ | ]

Кроме людей, в шахтах Аркса обитают ещё и другие расы, стараясь относительно мирно сосуществовать друг с другом и налаживать торговые сообщения.

Гоблины[ | ]

Самая многочисленная раса, во многом благодаря высокой плодовитости. Глупы, но считают себя хитрыми. У Гоблинов есть свой язык, но большинство говорит на примитивном диалекте речи людей. Они всегда пытаются подловить на чём-нибудь собеседника, чем немало того раздражают. Гоблины лживы, трусливы и крайне ленивы. Союзниками людей они были лишь единожды во всей истории — во времена великого соглашения, когда помогали им строить подземное королевство, на время забыв о своей агрессивности. Но стоило работе завершиться, как они вернулись к старому образу жизни. Ни на какую мирную деятельность, кроме мелких спекуляций, гоблины не способны. Гоблинами управляет вождь. Живут они во всех пещерах Аркса, а их столица находится на третьем ярусе.

Тролли[ | ]

Эта раса родственна гоблинам, но сильно от них отличается. Тролли слабовольны, медлительны, по своей природе не агрессивны, а скорее наоборот, доброжелательны. Обладают чудовищной силой и легендарной выносливостью. Обмануть тролля легко, но если на этом попасться, то вряд ли есть шансы выжить. Гнев троллей вошёл в поговорки. Они преимущественно работают на шахтах гоблинов, добывая для них самоцветы.

Крысолюди[ | ]

Или крысюки. Общаются между собой писком и шипением. Давно утратили всяческий контакт с людьми. Раньше жили в канализациях городов. Сейчас же обитают в основном на седьмом ярусе. В бою крысюки чрезвычайно ловки, могут телепортироваться на небольшие расстояния, могут становиться невидимыми, пользуются отравленным оружием, могут метать его, и являются одними из лучших наёмных убийц.

Женщины-змеи (Сёстры Эдерней)[ | ]

Одна из самый загадочных рас Экзосты. Они невероятно искусны в магии и даже считают, что они имеют отношение к возникновению магии как таковой. Научили людей выращивать под землёй скот и растения. Сами Сёстры представляют собой женщин с длинным змеиным хвостом вместо ног. Кожа змеиной части тела покрыта чешуёй. Руки и пальцы непропорционально длинные. Мужчин у них никто никогда не видел, и неизвестно как они размножаются. Верховодит ими Королева-мать. Их крепость находится на шестом ярусе.

Гномы[ | ]

Лучшие кузнецы и техники, знатоки горнорудного ремесла. Перебрались под землю раньше остальных рас. Аркс расположен в одной из самых грандиозных шахт гномов. Сами же они ушли ещё глубже под землю и давно не появлялись во владениях людей. Большая часть гномов была убита Чёрной тварью, на которую они наткнулись, раскапывая одну из пещер в поисках мифрильной руды. В силу того что Аркс — не единственный подземный город (Это следует из существования Гильдии Путешественников, а значит и других городов), гномы не вымерли; но в игре представлены только моделями трупов.

Расы Экзосты

Кроме людей, в шахтах Аркса обитают ещё и другие расы, стараясь относительно мирно сосуществовать друг с другом и налаживать торговые сообщения.

Гоблины

Самая многочисленная раса, во многом благодаря высокой плодовитости. Глупы, но считают себя хитрыми. У Гоблинов есть свой язык, но большинство говорит на примитивном диалекте речи людей. Они всегда пытаются подловить на чём-нибудь собеседника, чем немало того раздражают. Гоблины лживы, трусливы и крайне ленивы. Союзниками людей они были лишь единожды во всей истории — во времена великого соглашения, когда помогали им строить подземное королевство, на время забыв о своей агрессивности. Но стоило работе завершиться, как они вернулись к старому образу жизни. Ни на какую мирную деятельность, кроме мелких спекуляций, гоблины не способны. Гоблинами управляет вождь. Живут они во всех пещерах Аркса, а их столица находится на третьем ярусе.

Тролли

Эта раса родственна гоблинам, но сильно от них отличается. Тролли слабовольны, медлительны, по своей природе не агрессивны, а скорее наоборот, доброжелательны. Обладают чудовищной силой и легендарной выносливостью. Обмануть тролля легко, но если на этом попасться, то вряд ли есть шансы выжить. Гнев троллей вошёл в поговорки. Они преимущественно работают на шахтах гоблинов, добывая для них самоцветы.

Крысолюди

Или крысюки. Общаются между собой писком и шипением. Давно утратили всяческий контакт с людьми. Раньше жили в канализациях городов. Сейчас же обитают в основном на седьмом ярусе. В бою крысюки чрезвычайно ловки, могут телепортироваться на небольшие расстояния, могут становиться невидимыми, пользуются отравленным оружием, могут метать его, и являются одними из лучших наёмных убийц.

Женщины-змеи (Сёстры Эдерней)

Одна из самый загадочных рас Экзосты. Они невероятно искусны в магии и даже считают, что они имеют отношение к возникновению магии как таковой. Научили людей выращивать под землёй скот и растения. Сами Сёстры представляют собой женщин с длинным змеиным хвостом вместо ног. Кожа змеиной части тела покрыта чешуёй. Руки и пальцы непропорционально длинные. Мужчин у них никто никогда не видел, и неизвестно как они размножаются. Верховодит ими Королева-мать. Их крепость находится на шестом ярусе.

Гномы

Лучшие кузнецы и техники, знатоки горнорудного ремесла. Перебрались под землю раньше остальных рас. Аркс расположен в одной из самых грандиозных шахт гномов. Сами же они ушли ещё глубже под землю и давно не появлялись во владениях людей. Большая часть гномов была убита Чёрной тварью, на которою они наткнулись, раскапывая одну из пещер в поисках мифрильной руды. Есть ли выжившие — неизвестно.

Бестиарий[ | ]

Гигантские крысы

Наиболее часто встречающиеся в шахтах монстры. Будучи голодными, агрессивны и нападают на людей. Их жареные рёбрышки часто употребляет в пищу местное население.

Пауки

Раскидывая свои паутины по всем шахтам, они являются довольно неприятными монстрами, поскольку их укус отравляет. Маленькие паучки не особо опасны, но в Арксе также есть и их старшие братья — гигантские пауки бирюзового цвета, убить которых достаточно сложно, а укус может прекратить земное существование любого зазевавшегося путника.

Летучие мыши

Повсеместно обитают в пещерах, не представляют особой опасности для жизни путешественника, доставляя лишь мелкие неприятности своим присутствием.

Големы

Создания магов. Представляют собой статую из твёрдых материалов, вроде железа и глины. Оживляют их при помощи светящихся кристаллов ярко-жёлтого цвета, которые называют сердцами големов. Сердца големов также являются сильными алхимическими ингредиентами, использующимися в зачаровании.

Драконы

Людям о драконах почти ничего не известно. Однако во всех трактатах, упоминающих драконов, отмечается, что у каждого дракона 4815 чешуек, ни более, ни менее. Присутствующий в игре Ледяной дракон четвероногий, с крыльями, растущими из спины.

Зомби

Никто не знает, что и кто принуждает мертвецов вставать из своих могил, но некая магия всё же заставляет их покидать гробы и охотиться в склепах в поисках тепла и крови. Зомби будет восставать снова и снова после смерти, пока им в грудь не воткнуть деревянный кол. При атаке отравляют игрока.

Мумии

Так же, как и зомби, относятся к восставшим мертвецам и обитают в склепах, но после убиения они не возрождаются. Владеют магией, могут парализовывать противника. Боятся огня и отлично горят.

Личи

Самые опасные и самые редкие среди восставших мертвецов. Могут накладывать проклятия, рассеивать магию, замедлять течение времени и парализовывать свою жертву. Часто охраняют тайники и сокровищницы.

Демоны

Не имеют постоянного вида и формы, приходят в мир через порталы, открываемые магами. Вызов демона чреват огромной тратой магической энергии, равно как и его присутствие, на которое мана также расходуется. Призванным демоном можно управлять.

Гигантские черви

На седьмом ярусе находится гигантский червь размером с автобус. Убив червя, в его останках можно найти меч и человеческие кости.

Черная Тварь

Существо обитающее в королевстве гномов. Судя по записям одного из гномов Чёрная тварь и место её обитания было обнаружено во время раскопок мифрила, Однако тварь оказалась весьма агрессивной и плотоядной и через какое то время она убила большую часть гномов. Бессмертна, убить можно только с помощью лавовой ямы.

Незадействованные существа

В файлах игры есть модель осы или пчелы. Кроме того, одним из недокументированных заклинаний можно призвать гигантскую крысу либо, при очень высоком навыке магии и включенных словах силы, демонессу, атакующую игрока. Убив крысу (демонессу), можно получить немало очков опыта, а во втором случае ещё и меч с комплектом брони (включая лучший в игре шлем).

Система магии

В Экзосте есть множество различных школ магии, но игроку доступна лишь одна из них, наиболее распространённая в Арксе — магия Эдерней. Колдующий направляет магическую энергию путём начертания в воздухе соответствующих рун мышью. В определённых сочетаниях руны составляют заклинания.

Магическая система основана на комбинировании 20 рун в определённом порядке. Для заклинания используется от 2 до 4 рун. Каждая руна представляет собой магическую команду. Например, руна огня — «Йок» — используется для сотворения всех заклинаний, имеющих отношение к огню.

Существует 10 кругов заклинаний, и только мудрейшие из магов могут творить заклинания высших кругов. Новые заклинания автоматически появятся в вашей книге заклинаний, как только для них будет собрана соответствующая комбинация рун. Но нужно помнить, что даже при наличии нужных рун заклинания высших кругов появятся в книге только при хорошо развитом навыке магии.

Заклинания мгновенного действия, такие, как «Огненный шар» и «Поиск ловушек», действуют сразу же после сотворения. Заклинания длительного действия, такие, как «Невидимость» или «Телекинез», постоянно требуют притока маны и действуют до тех пор, пока у персонажа не закончится магическая энергия. При сотворении заклинаний целевого действия, таких, как «Паралич» или «Смятение», необходимо указать цель, на которую будет обращено заклинание.

В игре задокументированы не все заклинания: помимо официальных 41 игроками было найдено ещё несколько заклинаний. Также в игре существуют Слова Силы — коды, служащие, скорее всего, для отладки. Они наколдовываются путём рисования мышью стилизованных букв типа MAX, POM и т. д. При активации Слов Силы меняется внешность главного героя, а вокруг его тела появляется светящийся красный ореол.

Свитки

Свитки содержат в себе подготовленные заклинания. Прочитав свиток, игрок не тратит ни времени на начертание рун, ни магической энергии. После использования свиток исчезает. Свитки можно купить в лавках или найти во время странствий. Цвет ленты на свитке обозначает, заклинание какого круга записано в нём.

Подготовка заклинаний

Быстро чертить руны в бою проблематично, поэтому для удобства предусмотрено запоминание трёх заклинаний, которые могут быть в любой момент активированы горячими клавишами.

Модификации[ | ]

Со времени выхода игры в 2002 году некоторые игроки желали сделать для Arx Fatalis

модификации, которые приносили бы что-то новое в игровой мир. Возможно, одна из причин этого в том, что игровой мир
Arx Fatalis
не столь обширен. Число побочных заданий — невысоко, а респаун противников ограничен, и всё это приводит к тому, что игроку весьма сложно достичь желаемого уровня или продолжать играть с интересом после той стадии, когда весь мир игры уже исследован. Ситуация осложнена тем, что для
Arx Fatalis
нет официального редактора, подобного, например, TES Construction Set для игр
Morrowind
и
Oblivion
.

На настоящий момент известны два неофициальных редактора для внесения изменений в Arx Fatalis

— это «ArxPak» и «DANAE!», причём работоспособен, фактически, только
ArxPak
.

ArxPak[ | ]

ArxPak

после запуска открывает архивы с данными игры и выводит список игровых ресурсов на экран (но лишь тех ресурсов, которые используются в игре).
ArxPak
не позволяет разработчику модификации вносить в игру значительные изменения, (например, изменять карту, добавлять новые предметы, помещения или NPC и т.п), однако позволяет менять текстуры на моделях и редактировать внутриигровые скрипты.

DANAE![ | ]

Редактор DANAE!

обладает гораздо более широкими возможностями, но не может быть запущен и полноценно использован в создании модификаций по причине зашифрованности а.[5] Но, в виду открытия компанией
Bethesda Softworks
(подразделением которой недавно стала
Arkane Studios
) в начале 2011 года исходных ов игры под лицензию
GPLv3
, это стало проще.[3][4]

Перенос игры на другой движок[ | ]

Существует много любительских проектов по переносу игры на движок Morrowind

или
Oblivion
, но все они так и не вышли из начальной стадии. Возможно в скором будущем, в связи с открытием а игры, перенос всё же будет осуществлён или же появится порт для запуска.

Модификации

Со времени выхода игры в 2002 году некоторые игроки желали сделать для Arx Fatalis

модификации, которые приносили бы что-то новое в игровой мир. Возможно, одна из причин этого в том, что игровой мир
Arx Fatalis
не столь обширен. Число побочных заданий — невысоко, а респаун противников ограничен, и всё это приводит к тому, что игроку весьма сложно достичь желаемого уровня или продолжать играть с интересом после той стадии, когда весь мир игры уже исследован. Ситуация осложнена тем, что для
Arx Fatalis
нет официального редактора, подобного, например, TES Construction Set для игр
Morrowind
и
Oblivion
.

На настоящий момент известны два неофициальных редактора для внесения изменений в Arx Fatalis

— это «ArxPak» и «DANAE!», причём работоспособен, фактически, только
ArxPak
.

ArxPak

ArxPak

после запуска открывает архивы с данными игры и выводит список игровых ресурсов на экран (но лишь тех ресурсов, которые используются в игре).
ArxPak
не позволяет разработчику модификации вносить в игру значительные изменения, (например, изменять карту, добавлять новые предметы, помещения или NPC и т.п), однако позволяет менять текстуры на моделях и редактировать внутриигровые скрипты.

DANAE!

Редактор DANAE!

обладает гораздо более широкими возможностями, но не может быть запущен и полноценно использован в создании модификаций по причине зашифрованности кода.[5] Но, в виду открытия компанией
Bethesda Softworks
(подразделением которой недавно стала
Arkane Studios
) в начале 2011 года исходных кодов игры под лицензию
GPLv3
, это стало проще.[3][4]

Перенос игры на другой движок

Существует много любительских проектов по переносу игры на движок Morrowind

или
Oblivion
, но все они так и не вышли из начальной стадии. Возможно в скором будущем, в связи с открытием кода игры, перенос всё же будет осуществлён или же появится порт для запуска.

Рецензии[ | ]

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Рецензии
Сводный рейтинг
ИзданиеОценка
Xbox
GameRankings79,65 % (36 обзоров)[12]72,61 % (46 обзоров)[13]
Metacritic77 / 100 (24 обзора)[16]71 / 100 (31 обзор)[17]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Xbox
GameSpot8.4 / 10[6]8.3 / 10[7]
GameSpy[8][9]
IGN8.0 / 10[10]7.8 / 10[11]
Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comB-[18]
AllGame[19][20]
CVG8.3 / 10[21]
Eurogamer7 / 10[22][23]
GameRevolutionB[25]
GamePro[24]
XboxAddict72,7 %[26]
Домашний ПК[27]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games80 %[28]
«Игромания»8.0 / 10[31]
«Страна игр»8.0 / 10[29][30]

Примечания[ | ]

  1. Trey Walker.
    Arx Fatalis announced (англ.). GameSpot (21 June 2001). Дата обращения 15 января 2011. Архивировано 25 февраля 2012 года.
  2. fatalis — Wiktionary
  3. 12
    Открыты исходные тексты RPG-игры Arx Fatalis
  4. 12
    Новости — Игры — Открыт движок игры Arx Fatalis
  5. Страница обсуждения возможности создания модификаций для игры на форуме ogl.ru (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 15 декабря 2010. Архивировано 19 июля 2012 года.
  6. Arx Fatalis for PC — GameSpot
  7. Arx Fatalis for Xbox — GameSpot
  8. GameSpy: Arx Fatalis — Page 1
  9. GameSpy: Arx Fatalis — Page 1
  10. Arx Fatalis — PC Review at IGN
  11. Arx Fatalis — Xbox Review at IGN
  12. Arx Fatalis for PC — GameRankings
  13. Arx Fatalis for Xbox — GameRankings
  14. GameStats: Arx Fatalis Cheats, Reviews, News (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 31 марта 2011. Архивировано 10 ноября 2010 года.
  15. GameStats: Arx Fatalis Cheats, Reviews, News (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 31 марта 2011. Архивировано 1 октября 2009 года.
  16. Arx Fatalis for PC Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic
  17. Arx Fatalis for Xbox Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic
  18. Arx Fatalis for Xbox from 1UP (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 31 марта 2011. Архивировано 19 октября 2011 года.
  19. Arx Fatalis — Overview — allgame
  20. Arx Fatalis — Overview — allgame
  21. PC Review: Arx Fatalis Review — ComputerAndVideoGames.com
  22. Arx Fatalis | Xbox | Eurogamer.net (недоступная ссылка)
  23. Arx Fatalis | PC (англ.) (недоступная ссылка). Eurogamer.net
    . Дата обращения 31 марта 2011. Архивировано 9 февраля 2010 года.
  24. Arx Fatalis Review from GamePro
  25. Arx Fatalis Review for the PC (недоступная ссылка)
  26. Arx Fatalis (Xbox) Game Profile — XboxAddict.com
  27. Сергей Светличный.
    Дети подземелья // Домашний ПК. — 2002. — № 10. — С. 100—101. Архивировано 18 мая 2020 года.
  28. Arx Fatalis. Последний бастион (Arx Fatalis) // Рецензия (обзор, review) на AG.ru
  29. Arx Fatalis. Последний бастион на Xbox. Досье игры. 8 скриншотов. 1 видеоролик.
  30. Arx Fatalis. Последний бастион на PC. Досье игры. 8 скриншотов.
  31. Описание игры — Arx Fatalis
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: