Обзор Space Hulk: Deathwing — Ангелам смерти подрезали крылья


Space Hulk: Deathwing: Обзор

Актуально для платформы: Издание игр по вселенной Warhammer (как фэнтезийной версии, так и «сорокатысячника») набирает обороты пугающими темпами. Среди наиболее заметных релизов уходящего года можно вспомнить Eternal Crusade

,
Battlefleet Gothic: Armada
и, конечно же,
Total War: Warhammer
. В году грядущем нас ждут
Dawn of War III
и
Inquisitor — Martyr
. А сейчас самое время поподробнее познакомиться с боевиком от первого лица
Space Hulk: Deathwing
, на который фанаты «вахи» имели весьма серьёзные виды, несмотря на то что его созданием занималась далеко не самая опытная и мало кому известная команда
Streum On Studio
(пусть и при помощи набившей руку на адаптации «настолок» под видеоигры студии
Cyanide
).

Как известно, далеко не всегда отсутствие опыта становится помехой при разработке. Посмотрим, получилось ли у французов выпустить достойное воплощение «настолки» и одновременно не обидеть многочисленное и весьма придирчивое к любым изменениям «не по канону» сообщество.

True Warhammer

Что такое Space Hulk? Это настольная стратегическая игра от Games Workshop
в сеттинге Warhammer 40,000, посвящённая сражениям внутри заброшенных космических кораблей, где один из игроков управляет отрядом космодесанта, а второй — противниками, генокрадами: это не самые приятные создания, в облике и поведении которых легко прослеживаются намёки на классических ксеноморфов из «Чужих». Смертельные битвы происходят в тесных коридорах, где не развернуться и не разойтись. Космодесантники в особой «терминаторской» броне режут, расстреливают и сжигают генокрадов, которые по возможности стараются отвечать врагам тем же. «Настолка» получила определённую популярность, поэтому неудивительно, что
Deathwing
— далеко не первая попытка адаптации Space Hulk.

В 1993-м году Electronic Arts

выпустила одноимённую смесь стратегии и шутера для платформ Amiga и DOS, а через пару лет издала продолжение. Относительно недавно (в 2013-м и 2014-м соответственно) появились две части новой серии, уже от
Full Control Studios
(да-да, очередная никому не известная компания):
Space Hulk
и
Space Hulk: Ascension
. В обоих случаях перед нами была пошаговая тактика с видом сверху, но если в первой части она едва ли не полностью копировала правила настольной версии, то в продолжении разработчики решились на более вольное обращение с оригиналом, заодно полностью избавившись от мультиплеера. Решение смелое и, судя по отзывам, вполне оправданное.

Перед французами из Streum On Studio

(а также их коллегами из
Cyanide
) такой проблемы не было — выбранный в качестве основы жанр классического шутера полностью исключал какие-то «настольные» правила. Тем не менее без сражений в узких коридорчиках и тесных отсеках боевик нельзя было бы назвать
Space Hulk
. Тех самых перестрелок и рукопашных схваток в ограниченном пространстве в
Deathwing
хватает, дух оригинала сохранён в полной мере, но впечатляет игра в первую очередь совсем другим. Речь о внешнем соответствии первоисточнику — вселенной Warhammer 40,000. В этом плане
Deathwing
можно смело назвать одним из лучших образцов для подражания.

Космодесантники здесь действительно выглядят как надо — это смертоносные бойцы, облачённые в тяжёлую силовую броню и вооружённые мощнейшим оружием. Доспехи, огромные и прочные, украшенные защитными рунами и знаками ордена космодесанта, вынуждают передвигаться размеренным шагом, звук которого гулко разносится по отсекам покинутого корабля. Уже одно это настраивает на нужный лад — нет постоянной суетливой беготни, космодесантники подобны настоящей машине смерти, неторопливой и неумолимой. Вооружение тоже весьма внушительно смотрится и звучит — от болтеров и энергоперчаток до огнемётов и плазмаганов.

А какие здесь локации! «Ваха» в каждой текстуре, в каждом пикселе и каждом полигоне. Узкие коридоры сменяются каютами, давно брошенными своими обитателями, и пустующими залами, хранящими остатки былой роскоши. Ещё функционирующие силовые агрегаты и покрытые вековой пылью молельные залы, вентиляционные шахты и спальные комнаты — везде чувствуется внимание к деталям. Дизайн не спутать ни с чем — перед нами будто оживают многочисленные (и, самое главное, разнообразные) интерьеры с картин, посвящённых вселенной «сорокатысячника». Страшно подумать, сколько труда и времени ушло на создание таких уровней.

Генокрады тоже вполне соответствуют своим «предкам» — такие же зубастые, хвостато-когтистые, опасные и многочисленные. Твари эти предпочитают атаковать количеством — начиная с десятка-другого за раз, на меньшее не размениваясь. Тупое пушечное мясо (за редким исключением) — о каких-то хитрых манёврах они, конечно, не задумываются. Как прибой о скалистый берег, разбиваются волны атакующих о небольшой отряд космодесанта — бой со стороны представляет собой настоящую мясорубку. В разные стороны летят конечности, внутренности, льётся кровь. «Расчленёнка» здесь вполне на уровне — размазывать врагов по стенам, особенно поначалу, пока этот процесс ещё не приелся, — одно удовольствие. Но вот потом…

Враг хорошего

Как ни прискорбно, на скрупулёзном внимании к деталям и их соответствии первоисточнику, а также на хорошем впечатлении от первых часов игры плюсы Deathwing
заканчиваются. Непонятно, что тому виной: малый опыт разработчиков, нехватка времени или бюджета, а возможно, и всё это вместе взятое, — но стоит только присмотреться, как недочёты лезут изо всех щелей.

К примеру, те же силовые доспехи и вооружение: казалось бы, какой простор для создания геймплейных функций, связанных с ними, — выход из строя отдельных деталей брони, различные режимы огня, «кастомизация» снаряжения… Ничего этого тут нет — броня, вроде бы представляющая собой весьма сложное устройство, оказывается банальным счётчиком «очков жизни», даром что в интерфейсе отображается схема с повреждениями отдельных элементов. Да и сам интерфейс неидеален: спорно выглядит решение создать радиальное меню отдачи приказов — в пылу боя без паузы пользоваться им неудобно. «Радует» то, что приказывать тут, по сути, и нет особого смысла (тем более что команд-то всего четыре — «иди», «стой», «следуй за мной» и «лечи») — любой бой превращается в банальный отстрел бегущих на верную смерть тварей.

Разное оружие позволяет действовать по-разному, но в подавляющем большинстве случаев генокрады подбираются на расстояние удара, и тогда на экране возникает мешанина из вспышек выстрелов, разлетающихся в разные стороны ошмётков и размашистых ударов противника. Понять, что конкретно происходит в этот момент, решительно невозможно — остаётся лишь прожимать кнопки атаки, ожидая, когда либо закончатся враги, либо не выдержит броня.

Баги и их разнообразие достойны отдельного разговора — их тут много, начиная от банальных «вылетов» и заканчивая экзотикой вроде исчезновения звука или неработающих триггеров заданий.

Миссия невыполнима

Сравнение с Left 4 Dead
, которое употреблялось по отношению к
Deathwing
к месту и не к месту на протяжении разработки, совершенно не соответствует действительности. Французская игра заметно уступает творению
Valve
буквально во всём — здесь нет места ни тактике, ни драматичным схваткам ради спасения павших бойцов, ни красочным перестрелкам. Стреляй во всё, что движется, да шагай к следующей контрольной точке. В другом боевике по «вахе» (пусть и по её фэнтезийной части),
The End Times — Vermintide
, добиться интересного геймплея авторам удалось, хоть и ценой копирования той же
L4D
.

Хотя, чтобы быть честным, стоит задаться вопросом: а возможно ли вообще сделать интересную игру с механикой шутера по данной «настолке», обойдясь без «отсебятины» и не превратив превозмогание в узких коридорах и отсеках заброшенных звездолётов в банальный боевик? Убери совсем подобные перестрелки и сделай геймплей более динамичным — и будет уже не то. Если поступить наоборот, то есть по максимуму соответствовать оригиналу, то в итоге получится весьма унылый и невыразительный результат. Так, собственно, и вышло — да, это адаптация той самой Space Hulk, но в виде шутера (пусть и с потугами на тактику) она совершенно неиграбельна.

Не спасает даже возможность кооперативного прохождения — уж сейчас достаточно куда более качественных продуктов, «заточенных» под совместную игру. Любоваться отличным дизайном локаций можно и в «сингле» — на остальное в Deathwing

, к сожалению, своё время тратить не стоит.

***

Чуда в очередной раз не произошло — уже давно не получается у Warhammer обзавестись по-настоящему качественной игрой в жанре, отличном от стратегии. Парадокс, но
Games Workshop
продолжает отдавать лицензии на создание развлечений по своим вселенным, как правило, малоизвестным и малоопытным студиям. Результат закономерен — и он не может обрадовать ни простых пользователей, ни любителей «вахи».

Плюсы:

отличный дизайн локаций, соответствующий первоисточнику; первые несколько часов кампании.
Минусы:
баги; неудачная попытка добавить тактику; сражения быстро превращаются в невнятную мясорубку; однообразие и тупость противников.

Игровой сеттинг

В рамках игровой вселенной Warhammer 40,000 термин Space Hulk

(его можно перевести как «космический остов», «космический гигант», «космическая громадина») используется в качестве обозначения огромного древнего космического корабля, посланного людьми тысячелетия назад для колонизации новых звездных систем галактики. За время путешествия некоторые из таких кораблей сгинули в подпространстве Варпа. Появляясь в различных частях обжитого людьми космоса, такие корабли представляют огромный интерес у Империума в качестве источника забытых технологий и утерянных реликвий. Однако космические остовы могут таить в себе различные опасности. Часто случается, что древние корабли заражены генокрадами, последователями темных богов Хаоса, демонами Варпа. Бывает, что космические громадины используют орки в качестве «традиционного» средства межзвездного плавания. Для захвата древних реликвий и противодействия возможным угрозам были сформированы специальные отряды космодесантников Империума — терминаторы, облаченные в специальную укрепленную силовую броню и вооруженные штурмболтерами.

Фракции терминаторов и генокрадов были введены во вселенную Warhammer 40,000 специально для Space Hulk

. Позднее культ генокрадов стал частью армий Тиранидов, являясь предвестниками их вторжения в планетарные системы. Терминаторов не планировалось использовать вне сеттинга
Space Hulk
, однако позднее издатель, идя навстречу многочисленным просьбам игроков, добавил правила использования терминаторов в стандартных баталиях Warhammer 40,000 и выпустил дополнительные пластиковые и металлические наборы миниатюр солдат.

Коридоры и смерть во мраке

Как и полагается после заветного нажатия на кнопку запуска перед нами появляются логотипы издательства и студии разработчиков. Небольшие анимированные вставки подготавливают игрока к предстоящей игре.

Само меню игры выглядит неброско, за исключением происходящего на заднем плане. Периодически через зал пролетает сервочереп осматривая местность или же проходит терминатор Кровавых Ангелов ведя стрельбу по незаметному нам врагу, то генокрад готовый броситься на любого противника следую инстинкту и воле вожака стаи.

В Space Hulk: Tactics есть три игровых режима. Кампания где мы может начать игру за Космодесантников из ордена «Кровавых ангелов» или за выводок генокрадов.

Быстрая игра и Потасовка, которые позволяет присоединиться к другим игрокам в противостоянии ксеносам или же встать на сторону тиранидов, начать собственное задание и сразиться на своем поле коридоров, шлюзов и поворотов.

Сюжет кампании немного рассказывает о событиях предстоящих самой кампании. Корабль Кровавых Ангелов отступает из зоны боевых действий к миру кузнице, но в момент прибытия к планете получают сигнал бедствия от самих жителей планеты.

Огромный корабль появился из варп-разлома и лег на курс Мира-Кузницы, что грозит неминуемой гибелью. Чтобы спасти планету, командующий Кровавых Ангелов решает провести спецоперацию по уничтожению Корабля гиганта.

После начала задания отряд из пяти терминаторов телепортируется на космический скиталец с целью уничтожения отдельных модулей корабля, которые в последствии нанесут катастрофический урон другим частям скитальца и изменят его курс, либо попросту уничтожат корабль.

Как только все воины завершают телепортацию на карте обозначается точка для установки заряда взрывчатки, но с этого момента начинаются основные трудности. Тесные коридоры корабля не позволят двигаться к цели широким фронтом и поливать ксеносов ливнем пуль, так что придётся очень хорошо продумывать свои действия. Пока терминаторы движутся к месту установки бомбы, враг не дремлет. На каждом уровне расположены гнезда генокрадов в разных точках карты, а одно гнездо имеет три ячейки выводка откуда и появляются генокрады.

Изначально игрок управляющий терминаторами не видит какое количество генокрадов расположено в ячейке и сколько их движется на перерез его воинам. Играть становится весьма трудно так как не знаешь наверняка, что скрывается за маячком на сенсоре противник или пустышка.

Лимит смертей так же не позволит вам опрометчиво бросаться в атаку. Минимум двое терминаторов должны эвакуироваться после установки бомбы иначе задание будет провалено.

В целом можно назвать это превозмоганием. Вас всего пять человек против бесчисленного выводка инопланетных тварей.

Кстати говоря, среди генокрадов есть не только рядовые ксеносы, но и те кто представляет наибольшую угрозу при выполнении задания. Например смертоносный биоморф имея 8 очков действия может перепрыгивать через занятые клетки и наносить удар в спину вашим воинам, а ядовитый биоморф после гибели оставляет несколько клеток пораженных кислотой и действует по типу тяжелого огнемета.

Стоит сказать, что основная проблема в игре будет далеко не в превосходящей численности противника, а в количестве очков действия. Они тратятся буквально на всё начиная от передвижения и стрельбы и заканчивая поворотом бойца, использованием предметов, открытием дверей и шлюзов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: