Прохождение побочных миссий в Shadow of the Tomb Raider


Как решить головоломку с мостом

Скорее всего, именно с этой загадкой у вас впервые возникнут проблемы при выполнении сюжетных миссий. Вы столкнетесь с ней в регионе под названием Перуанские Джунгли после нахождения Иона рядом с обломками самолета. Героям нужно будет поднять мост, чтобы пройти на противоположную сторону.

Пройдите влево от мостовой конструкции, а затем вскарабкайтесь по стене прямо к башенке. На изображении выше демонстрируется механизм, с которым вы сможете взаимодействовать. Нажмите на него, чтобы высвободить поток воды. Возвратитесь обратно и посмотрите на другое устройство, расположенное с левой стороны от моста. Теперь Ларе и Иоану предстоит действовать вместе. После активации механизма вода начнет попадать в зеленый контейнер.

Данная емкость представляет собой противовес, однако он имеет небольшие отверстия, через которые вытекает вода. Поэтому пройдите чуточку назад и спуститесь по тропинке, чтобы встать прямо под деревянным мостиком. Возьмите в руки лук и нацельте стрелу в катушку с канатом. Если вы попадете в нужный объект, то свяжете друг с другом две катушки.

Помните, что вода из контейнера постоянно вытекает, поэтому нужно как можно быстрее пройти под мост и выстрелить в веревочный узел. После этого вы сможете без проблем перейти на другую сторону.

⇡#Результаты тестирования: DLSS

Работа DLSS не сводится к простому растягиванию картинки, как это делает движок Shadow of the Tomb Raider в том случае, если отключен эксклюзивный полноэкранный режим. Для того чтобы пропустить изображение через тензорные ядра, GPU выделяет ресурсы прочих компонентов, за которые соревнуются сами процессы рендеринга, — диспетчеров инструкций, локальных кешей и прочего. Стало быть, DLSS сам по себе не является бесплатным решением с точки зрения быстродействия, а выигрыш в FPS положительно коррелирует с целевым разрешением экрана и отрицательно — с шириной конвейера GPU.

Не зря активировать DLSS в режиме 1080p позволяют только младшие ускорители серии GeForce RTX — 2060 и 2070. Да и то без DXR нейросеть увеличивает кадровую частоту не более, чем на 3 % (RTX 2070), а в случае RTX 2060 и вовсе снижает ее на 2 %. Даже в сочетании с DXR эффективность DLSS в 1080p не выходит за пределы 11 %.

1920 × 1080
DXR OffDXR Ultra
TAADLSSTAADLSS
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт)100%НД100%НД
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (8 Гбайт)100%НД100%НД
NVIDIA GeForce RTX 2070 FE (8 Гбайт)100%+3%100%+11%
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (6 Гбайт)100%−2%100%+11%

При разрешении 1440p нейросеть по-прежнему не слишком полезна в отрыве от трассировки лучей: бонус к средней частоте смены кадров лежит в диапазоне от 12 до 15 %. Вот когда действует DXR с максимальным качеством теней, DLSS способен увеличить FPS на 20–28 %. Благодаря нейросети владельцы GeForce RTX 2080 и RTX 2080 Ti могут играть в Shadow of the Tomb Raider с бескомпромиссными настройками графики и средней кадровой частотой выше 60 FPS, но обладателям RTX 2060 и RTX 2070 придется умерить ожидания до 43–52 кадров/с.

2560 × 1440
DXR OffDXR Ultra
TAADLSSTAADLSS
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт)100%+13%100%+20%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (8 Гбайт)100%+15%100%+23%
NVIDIA GeForce RTX 2070 FE (8 Гбайт)100%+14%100%+26%
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (6 Гбайт)100%+12%100%+28%

Масштабирование из разрешения 1440p в целевой формат 4К — вот основной сценарий применения DLSS в Shadow of the Tomb Raider и других играх, совместимых с этой технологией. Даже без DXR нейросеть позволяет выиграть от 32 до 40 % частоты смены кадров, а в комбинации с трассировкой лучей максимальной интенсивности — от 50 до 67 %. За счет DLSS два старших «Тьюринга» пробили планку в 60 FPS без DXR, но с бескомпромиссными настройками трассировки ни один ускоритель по-прежнему не способен на такое достижение.

3840 × 2160
DXR OffDXR Ultra
TAADLSSTAADLSS
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт)100%+37%100%+50%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (8 Гбайт)100%+40%100%+57%
NVIDIA GeForce RTX 2070 FE (8 Гбайт)100%+40%100%+58%
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (6 Гбайт)100%+32%100%+67%

Как решить головоломку Белой Королевы

Вам придется решать эту загадку, когда вы вернетесь в детские воспоминания Лары и займетесь исследованием ее фамильного особняка. Эту головоломку вполне можно отнести к одним из наиболее сложных в игре, однако благодаря нашему гайду вы сможете довольно быстро пройти ее. Решение этой загадки позволит вам пробраться в самое большое помещение в поместье. Для этого стоит сначала тщательно изучить координаты на картинке девочки.

Первым делом осмотрите огромный глобус, установленный в доме Крофт. Он обладает двумя точками, с которыми можно взаимодействовать. Вам необходимо будет указать две координаты: 90E и 30N. На скриншотах демонстрируется правильная широта (90E). Введя координаты, дождитесь появления лучей света, которые попадут прямиком на щит. Воспользуйтесь лесенкой вперед и поднимитесь на балкон.

Возвратитесь на противоположный конец помещения, в котором стоит еще одно устройство. Нажмите на циферблат и разверните тем самым крылья летучей мыши, которая осветит красными лучами два участка, расположенных внизу комнату. Спуститесь и переместите две статуи рыцарей со щитами таким образом, чтобы на них падали лучи. Их щиты отразят их в другую сторону.

Позади лесенки возникнет та самая Белая Королева, однако вам не удастся сразу же добраться до нее. Впрочем, ничего сложного в этом нет. Подойдите к глобусу и поменяйте координаты в нем на любые другие. В результате лестница тут же поднимется.

Снова идите к статуе королевы и перетащите ее к фигурам рыцарей. Если другие статуи мешают вам, то просто уберите их с пути. Белая Королева должна находиться прямо между двумя зеркалами (смотрите скриншот). Далее воспользуйтесь новым проходом, который появился в месте, где раньше стояла фигура царевны.

Как решить головоломку с воротами в Кувак-Яку

Эта загадка, с которой вы столкнетесь в руинах Кувак-Яку, значительно отличается от других головоломок, поэтому вы наверняка поломаете над ней свою головушку. Вам предстоит заняться ее решением во время изучения руин уже после перестрелки с наемниками и спуска на веревке в нефтяную скважину.

Вы увидите круглые врата с закрытым затвором и двумя дисками с обеих сторон от ворот. Эти механизмы применяются для выбора пластин с различными знаками. Перемещаться будет нижняя плита.

С первым этапом загадки разобраться довольно просто: меняйте пластины, пока они не закрепятся в нужном положении. На скриншотах можно увидеть, в каком именно.

Затем возникнут два небольших прохода, которые ведут в две разные стороны. Смотрите под ноги, когда будете идти по правой дорожке, так как она частично обрушится. Каждый путь ведет к вратам, с которыми вы сможете взаимодействовать и выбрать новые символы, необходимые для решения второго этапа головоломки.

Возвратитесь к основным дискам и начните настраивать их, отталкиваясь от знаков, которые вы увидели в боковых проходах. Вы можете также просто посмотреть на готовое решение, указанное на изображении выше.

В результате вы откроете центральные ворота, но вот незадача – за ними окажутся еще одни врата. Когда вы попытаетесь открыть их, под вами тут же разрушится пол, и вы попадете в прошлое помещение с дисками. Однако теперь возле них окажутся сразу 4 каменные пластины. Продолжайте решать загадку, основываясь на знаках, увиденных в боковых проходах. Готовое решение указано на скриншоте.

Вы снова откроете врата, но позади них окажется новая ловушка. Снова идите в центральный зал и посмотрите на фотоснимок из журнала. Нужное вам изображение имеет названием «Период Майя». Поворачивайте его, пока не найдете нужную подсказку, которая указывает на необходимый символ. Воспользуйтесь им и поверните диск. Решение последнего этапа головоломки указано на скриншоте.

Теперь можете отпереть главные врата и закончить тем самым решение загадки.

⇡#Выводы

Когда NVIDIA представила видеокарты серии GeForce RTX в августе прошлого года, Shadow of the Tomb Raider наряду с Battlefield V была ярчайшим примером трассировки лучей (исключая Reflections и другие деморолики на основе Unreal Engine). Eidos и Crystal Dynamics потратили шесть месяцев после выхода игры, чтобы внедрить поддержку DXR, но результат, будем честны, не вполне соответствует ожиданиям, подпитанным долгим ожиданием обновления. Shadow of the Tomb Raider дословно выполнил обещание разработчиков — благодаря DXR появились трассированные тени в лучах прямых источников света, но движок по-прежнему использует статичные методы для имитации отраженного света. Лишь в редких ситуациях трассировка лучей так же сильно влияет на изображение Shadow of the Tomb Raider, как, например, в недавнем блокбастере Metro Exodus. Игре не помогает и тот факт, что при низком качестве эффектов DXR картинку трудно отличить от того, что дает чистая растеризация с динамическими картами теней. А при высоком качестве трассировки DXR уже бьет по быстродействию не меньше, чем в том же Metro Exodus. Но не будем слишком строгими к разработчикам: по меркам индустрии это уже не новая игра, и подобное внимание к преимущественно однопользовательскому проекту спустя полгода после его выхода можно только приветствовать.

Другая тема сегодняшнего обзора — это DLSS. По задумке NVIDIA, машинное обучение и тензорные ядра архитектуры Turing позволяют существенно увеличить быстродействие GPU при высоких разрешениях экрана, не теряя в качестве изображения. Мы уже не раз убеждались в том, как трудно довести нейросеть до ума в каждой отдельно взятой игре. Но если взять все существующие проекты с поддержкой DLSS (Battlefield V, Final Fantasy XV, Metro Exodus и Shadow of the Tomb Raider), то именно Tomb Raider на данный момент можно смело назвать лучшим примером воплощения этой технологии. Реализация DLSS здесь не лишена отдельных изъянов, но в иных аспектах обеспечивает эталонное качество изображения, которое трудно отличить от «честного» рендеринга в целевом разрешении экрана. В данном случае задержка обновления пошла игре на пользу — чем больше времени уходит на тренировку нейросети, тем лучше оказывается результат.

Как пройти испытание змеи

Данное испытание представляет собой одну из наиболее труднопроходимых головоломок в игре. Вам предстоит заняться ее выполнением в локации, называемой Голова Змея. Вы попадете в нее прямиком из Тайного города Пайтити. Однако для начала следует пройти несколько сюжетных миссий и пересечь район Чрево Змея. Если же говорить о загадке, то героине необходимо будет поджечь два препятствия, которые преграждают ей дорогу.

Сожгите первую баррикаду

Сползите вниз по канату в большое помещение с преградой. Так вы попадете в ту самую Голову Змея.

Теперь возьмитесь за поиск рукоятки с канатной катушкой, находящейся слева от баррикады. Возьмите в руки лук и выстрелите в этот предмет стрелой. Затем потяните за канат, чтобы вылить масло. Оно начнет потихоньку капать в емкость, стоящую рядом с препятствием.

Направляйтесь к механизму, стоящему посередине, и нажмите на него. В результате вы подожжете баррикаду и сможете пройти вперед.

Сожгите вторую баррикаду

По дороге к следующему препятствию героине предстоит снова подняться на стену, а потом сползти по канату. На изображении ниже показано место расположения следующего этапа головоломки.

Доберитесь до баррикады и осмотрите два столба неподалеку. Встаньте возле самого маленького из них и выстрелите из лука в веревочную катушку. Потом прицельтесь в высокий столб. В результате вам удастся связать колонны с помощью веревки.

Идите к рычагу, стоящему неподалеку от высокой колонны, и взаимодействуйте с ним. Вам предстоит правильно выставить пазы со стороны маленького столба.

После этого сместите канавки к высокой колонне, то есть вам нужно будет перерезать веревку, чтобы столбы перестали быть соединены друг с другом. Снова подойдите к рычагу и разместите каналы так, чтобы вам удалось поджечь нефть.

Поднимитесь в верхнюю область локации и отыщите новую рукоятку с катушкой. Прицельтесь в нее из лука, а потом начните тянуть рычаг, чтобы вылить масло. Если каналы были размещены правильно, то вы сможете заполнить емкость неподалеку от второго препятствия.

Теперь нужно просто нажать на устройство, чтобы воспламенить нефть. Баррикада зажжется, а затем сгорит дотла, и вы сможете без проблем пройти дальше.

Как решить головоломку с воротами в Сеноте

В локации под названием Сенот вас ждет еще одна довольно сложная загадка. Вам предстоит открыть двое врат Глаза Змея. Лара столкнется с этой задачей при поиске Серебряной коробки. Ниже мы расскажем вам можно быстренько решить ее.

Примечание: При решении головоломки Лару будут постоянно атаковать различные враги. В этом разделе мы сфокусируем свое внимание только на загадке. Поэтому заранее отметим, что для убийства противников стоит использовать дробовик или лук (для устранения дальних целей). Не забывайте стрелять во взрывоопасные зеленые канистры, если рядом с ними стоят туземцы.

Откройте первые ворота

Вы начнете решать головоломку, когда достигнете большого зала, показанного на картинке ниже. Он частично затоплен, и на противоположном конце вы можете увидеть первые ворота (вторые расположены непосредственно за ними, поэтому их нельзя увидеть с самого начала).

Спуститесь с веревки и после падения в воду, плывите к площадке, расположенной справа от ворот. После того как выйдете из воды, следуйте по прямой дорожке в верхнюю часть зала.

Встаньте рядом с рукояткой и потяните ее. Направьте свой лук в центральную структуру с головой змеи, как показано на скриншоте. Вы должны соединить ее к рукоятке с помощью веревочной стрелы.

Используйте рычаг, чтобы переместить средний кран с головой змеи вправо. Теперь вы можете добраться до него и подняться наверх. Это позволит вам взобраться на верхнюю платформу, которая ранее была недоступна.

Верхняя конструкция со змеем заколочена, и вам нужно будет расчистить ее. Используйте для этого свой ледоруб.

Вернитесь к рукоятке после успешного использования ледоруба. На этот раз выстрелите из лука в только что разблокированную верхнюю структуру.

Используйте рычаг, чтобы начать перемещение верхней конструкции с головой змеи. Он должен находиться в положении, показанном на скриншоте, чтобы вода начала течь вниз до средней структуры.

Разрежьте веревку, соединяющую верхнюю структуру, и снова выстрелите из лука в ту, что находится посередине. Используйте рукоятку и передвиньте среднюю конструкцию как можно дальше влево.

Снова отрежьте веревку и на этот раз взгляните на нижнюю структуру с головой змеи. Соедините ее к рукоятке веревкой. Начните взаимодействовать с рычагом. Нижний кран должен находиться в таком положении, чтобы вода начала течь на колесо и приводила его в движение. В результате вы сможете поднять первые врата.

Откройте вторые ворота

Прыгните в воду и погрузитесь в нее. Взгляните на крутящийся механизм и подождите, пока не появится отверстие, вращающееся вместе с колесом. Проплывите через него. Ищите место, где вы можете выйти из воды. Затем двигайтесь дальше, пока не найдете область с новым рычагом (он расположен слева от ворот).

Встаньте рядом с рукояткой и выстрелите в самый высокий кран с головой змеи, чтобы соединить оба устройства веревкой. Начните поворачивать рычаг, пока конструкция не окажется в положении, показанном на скриншоте ниже. Вода начнет течь в небольшой резервуар и полностью наполнит его.

Прыгните в эту емкость с водой и погрузитесь на дно. Вы должны будете очистить нижнюю структуру с головой змеи от досок. Используйте свой ледоруб, чтобы уничтожить их.

Вернитесь к рычагу и прицелитесь к канатному узлу в нижней структуре с головой змеи. Теперь используйте рукоять, чтобы расположить кран прямо перед большим кругом.

Все, что вам нужно теперь сделать, это подкорректировать положение верхнего крана. Необходимо создать небольшой водопад, то есть вода должна стекать вниз от верхней конструкции к нижней, а затем падать на водяное колесо. В итоге вам удастся открыть вторые врата.

Как решить головоломку в библиотеке Святого Хуана

Еще одна крайне сложная загадка, с которой вы столкнетесь в регионе под названием Миссия Святого Хуана при выполнении одного из сюжетных квестов. В ней вам предстоит сначала отыскать секретный склеп, а затем изучить его.

Нахождение входа в тайный склеп

Иона даст Ларе листок, информирующий о пути креста (Семь шагов, приближающих к Богу) – этот предмет поможет вам решить загадку.

Есть несколько дополнительных предметов, которые вы можете найти в библиотеке (например, письма), но вам не обязательно собирать их. Разбейте часть стены, представленную на скриншоте выше – вы увидите рисунок с цитатой.

Поднимитесь на верхний этаж библиотеки. Найдите книгу, представленную на изображении выше. Это приведет к запуску кат-сцены.

Другую поврежденную стену можно найти на том же этаже. Используйте ледоруб, чтобы увидеть новую цитату.

Вернитесь на первый ярус. Посмотрите на самую большую фреску. Нажмите кнопку взаимодействия, чтобы запустить кат-сцену – фреска разрушится и за ней окажется еще одна.

Следующий шаг – найти крест. Идите в комнату, расположенную на противоположном конце библиотеки. Используйте свой ледоруб, чтобы уничтожить часть стены, представленную на скриншоте. Вы обнаружите большой крест. Взаимодействуйте с ним, чтобы открыть проход в секретный склеп.

Решите головоломку с зеркалами в склепе

Переместите вагонетку к отверстию в потолке, из которого падает свет. Луч должен отразиться таким образом, чтобы он попал на круглую дыру в стене – это откроет следующий проход.

Подойдите к Ионе и нажмите кнопку беседы. Иона поможет Ларе подняться. Делая это, вы можете перенаправить свет на статую Девы Марии. Это откроет другой проход.

Доберитесь до устройства с прядильным колесом. Вы можете повернуть его, чтобы изменить место падения луча. Вам следует направить его на фреску женщины.

Подойдите к фреске и потяните рычаг. Это откроет другой проход, который ведет к следующей станции (пятая не имеет головоломок).

В комнате с гигантским крестом есть два вращающихся колеса. Подойдите к тому, который находится слева от входа в эту комнату. Свет должен падать на сцену, изображающую, как Христа несут к кресту (находится посередине). Подойдите к рычагу рядом с этой сценой и потяните его.

Дойдите до прядильного колеса, расположенного справа от входа в помещение. Свет должен попасть на сцену, изображающую распятие Иисуса (находится слева). Подойдите к рычагу и потяните за него.

Если вы правильно направили свет на все сцены, то откроется еще один проход рядом с большим крестом. Вы получите достижение «Избранный».

⇡#Трассировка лучей в примерах

В августе прошлого года NVIDIA продемонстрировала впечатляющий отрезок из Shadow of the Tomb Raider, в котором трассировка лучей буквально преображает картинку. Но тем геймерам, которые не спешат в магазин за видеокартами нового поколения или отложили знакомство с игрой до недавнего патча с поддержкой DXR, лучше скорректировать свои ожидания. Ведь термин Ray Tracing в Shadow of the Tomb Raider с самого начала относился только к теням от объектов, находящихся в лучах прямых источников света.

Если учесть, что добрая часть приключений Лары Крофт проходит под землей, в Shadow of the Tomb Raider можно найти немало подобных сцен. Без DXR движок использует динамические карты теней (shadow maps) для рендеринга эффектов прямого освещения. Этот метод в какой-то мере похож на трассировку, так как карты теней формируются путем отдельной проекции сцены из точки обзора, совпадающей с источником света, но имеет известные недостатки. Так, карты теней не отличаются высокой точностью, работают только с точечными источниками света и не формируют силуэты с мягкими очертаниями без дополнительной операции краевого размытия. А с целью экономии вычислительных ресурсов в карты теней, как правило, помещают лишь избранные объекты сцены. Трассировка лучей лишена этих издержек, и в подходящих ситуациях Shadow of the Tomb Raider меняется чрезвычайно сильно — тем, кто уже прошел игру, стоит повторить путешествие, чтобы увидеть это своими глазами.

Но увы, влияние DXR в Shadow of the Tomb Raider ограничивается прямыми источниками света. Отраженный свет по-прежнему реализован статичными методами, «запеченными» (baked) в редакторе карт, с динамической надстройкой в виде Ambient Occlusion. После Metro Exodus, где разработчики перевели всю модель глобального освещения на трассировку лучей, с половинчатым подходом Shadow of the Tomb Raider уже трудно смириться. Кроме того, по скриншотам легко заметить, как сильно меняется глубина теней в зависимости от настроек DXR. В иных сценах трудно увидеть разницу между трассировкой на уровне Medium и стандартными картами теней. Вдобавок, даже на высоких уровнях качества DXR бросаются в глаза ступенчатые силуэты как следствие низкой плотности лучей.

DXR Off DXR Medium

DXR High

DXR Ultra

DXR Off


DXR Medium
DXR High

DXR Ultra
DXR Off

DXR Medium


DXR High
DXR Ultra
DXR Off

DXR Medium

DXR High


DXR Ultra

DXR Off

DXR Medium

DXR High DXR Ultra

DXR Off
DXR Medium

DXR High

DXR Ultra
DXR Off

DXR Medium
DXR High DXR Ultra
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: