Shadow of the Tomb Raider | |
Разработчик | Eidos Montreal[1] Дополнительные разработчики Crystal Dynamics Nixxes Software (PC)[2] |
Издатель | Square Enix |
Локализатор | 1С-СофтКлаб |
Часть серии | Tomb Raider |
Дата анонса | 15 марта 2020 года |
Дата выпуска | 14 сентября 2018 |
Жанры | Приключенческий боевик, RPG, Платформер |
Создатели | |
Руководитель | Даниэль Чейер-Биссон |
Сценарист | Джилл Мюррей[3] |
Композитор | Брайан Д’Оливейра |
Технические данные | |
Платформы | (Windows), PlayStation 4, Xbox One |
Игровой движок | Foundation Engine |
Режим игры | Однопользовательский, Кооперативный |
Язык интерфейса | Основные языки мира, включая и русский |
Носитель | Steam |
Управление | Клавиатура и мышь, геймпад |
Официальный сайт (англ.) |
Shadow of the Tomb Raider
(с англ. — «Тень расхитительницы гробниц») — видеоигра из серии
Tomb Raider
в жанре action-adventure с видом от третьего лица. Над Shadow of The Tomb Raider трудится канадская студия Eidos Montreal, известная по ролевым стелс-экшенам Thief, Deus Ex: Human Revolution и Deus Ex: Mankind Divided, а не создатели предыдущих частей Tomb Raider из Crystal Dynamics. Проект был анонсирован 15 марта 2020 года. Релиз игры состоялся 14 сентября 2020 года на платформах Windows, PlayStation 4 и Xbox One. События новой части отправят Лару Крофт на мексиканский остров Косумель и в Южную Америку. Горы, тропический лес, наёмники, солнечное затмение и воскрешение древних сил, охраняющих местные пирамиды, предвещают наступление тьмы и «конец света»[4][5].
Игровой процесс
Разработчики сделали упор на скрытность — Лара станет охотником, внезапно будет атаковать врагов и скрываться в джунглях, используя грязь для маскировки. Как и раньше, ей будут противостоять наёмники организации «Тринити». Остальное время посвящено исследованию территории и изучению гробниц с опасными ловушками. Появляется возможность применять ряд новых трюков, связанных со скалолазанием, к примеру, бегать по стенам при помощи крюка и каната. Значительно расширено плавание под водой, необходимое не только для преодоления препятствий, но и поиска различных тайников и секретов. Управление транспортными средствами не предусмотрено. Ключевым оружием является лук, двойных пистолетов не будет.
Размер локаций увеличен, прохождение нельзя назвать полностью линейным. Сюжетная кампания без побочных заданий займёт примерно 13—15 часов.
«Помимо Мексики, вы побываете во многих местах, и, по традиции, в наших играх мы используем несколько исторических периодов. В игре Лара будет искать подсказки и детали головоломки сразу в нескольких временных отрезках и собирать их в одну цепочку, решая поставленный квест. Джунгли — это и возможность, и испытание. Раскрывая красоту природы, они даруют множество возможностей. В то же время, они могут дезориентировать, ошеломить», — рассказал руководитель дизайна уровней Арне Эме. «Механика основывается на подчинении джунглей себе, создании союза с ними. Игроки займутся исследованием одной из самых неизведанных частей Земли — в частности, подводных пещер в Южной Америке», — отметил руководитель по разработке геймплея Винсент Монье[6].
Даже первая загадка в гробнице окажется трудной. В случае неудачи Лара погибнет далеко не самым приятным образом. Это должно стимулировать выживание. Гибель возвращает к контрольной точке, находящейся поблизости[7]. Особый режим «погружения» предполагает, что при первом визите в некоторые локации все тексты будут на испанском или на языке древних[8]. Затерянное поселение Пайтити является самый большим открытым уровнем с массой заданий[9].
Для головоломок, акробатики, локаций и сражений доступны отдельные уровни сложности, чтобы пользователям было удобно настроить их на свой выбор[10].
Поскольку из-за ошибки Крофт начался апокалипсис, предсказанный майя, то она сама оказывается поглощена тьмой. Это делает «Shadow of the Tomb Raider» самой мрачной игрой в серии. Героиня встретится с главным антагонистом — доктором Домингесом, что также повлияет на её поступки. Ярость и желание отомстить за смерть отца отодвигают на задний план спасение мира: чем ближе к цели, тем меньше важны последствия[11].
История
Получив возможность играть в Shadow of the Tomb Raider, я был потрясен тем, как ей удалось развить то, что было раньше, показывая что Лара продолжает зрелую жизнь, став женщиной, которой исполнилось 20 лет.
По ощущениям линейного сегмента от открытия игры Эйдос продемонстрировал некоторые из своих открытых пространств, они углубились и стали намного лучше. Одним из таких городов является Паитити – огромное, пышное пространство, которое более значимо, чем что-либо, что видели в предыдущей серии. Вымышленное место в Перу, его прекрасное пространство в джунглях с вдохновением майя, инков и ацтеков. С невероятным визуальным дизайном Shadow, древняя деревня – невероятная перспективна, чтобы наблюдать за Ларой.
Лара может взаимодействовать с местными жителями, получать побочные квесты и обнаруживать гробницы, спрятанные в огромном пространстве. Побочные квесты могут варьироваться от исследования до решения проблем с помощью боевой системы. В одном из разговоров я увидел, что Лара разговаривает с ребенком о его потерянных кубиках, с предложением помочь найти их. В каждом разговоре, она является либо активным участником, либо проходящим, есть подтекст «культа», который вызовет проблемы для всего города.
Было здорово видеть, что Лара просто блуждает по этому гигантскому миру, а не бегает по коридорам или просто направляется в следующую миссию. Имея возможность рисковать и собирать квесты на этом пути, взаимодействовать с персонажами, которые могут относиться незначительно к игре в целом, это то, что серия не увидела раньше. Тем не менее, это добавило большую глубину в игру, что заставило меня стремиться взять ее в руки.
Этот раздел демонстрации завершается исследованием гробницы, обнаруженной в Паитити. Опять же, новый подход Эйдоса к созданию гробниц вызывает ужасающий эффект.
Мягкое освещение из одного источника, которое ласкает фокус точки гробницы, демонстрирует невероятную детальность окружающей среды. Скальные лица и бетонные конструкции кажутся почти жизнерадостными, поскольку тени танцуют через них благодаря мерцающим факелам. Сопровождающий звук каменных головоломок, разбивающихся друг о друга, чтобы разблокировать последующие комнаты, подход как Лара решает загадку, действительно хорош для данного мира. В то время как Эйдос действительно прибивает страх и клаустрофобию в узких пространствах, делая гробницы очень неудобными, трудно не восхищаться ими, как они прекрасны.
Затем мы пробираемся, чтобы увидеть Лару в джунглях, воспользовавшись ее опытом и новой агрессией в убийстве каждого врага, не будучи замеченным.
То, что происходит в этой встрече, делает Лару хищником. Она остается ютится на деревьях, используя стрелы с ядом, которые вызывают страх у врагов и заставляют галлюцинировать врагов, стреляя в товариКощей-злодеев, чтобы уничтожить их.
Разработка
«Shadow of the Tomb Raider» создаётся опытной командой разработчиков из студии Eidos Montreal при участии Crystal Dynamics и Nixxes Software. Актриса Камилла Ладдингтон всё так же озвучивает Лару Крофт. Русским голосом вновь станет Полина Щербакова.
Игра начинается через пару месяцев после событий «Rise of the Tomb Raider». 27 апреля 2020 года вышел первый официальный трейлер, где Лара говорит: «Я зашла так далеко, и я не отступлю. Я стольким пожертвовала, что невольно задаюсь вопросом — в кого я превращаюсь?»[12][13].
Показ геймплея состоялся 11 июня 2020 года на выставке E3 2018[14][15]. Был продемонстрирован трейлер «Громче слов»[16][17].
Известен примерный бюджет: на производство уходит от 75 до 100 миллионов долларов, на продвижение — около 35 миллионов[18].
ПК-версия получит эксклюзивные графические настройки Nvidia. Кроме того, Nixxes Software поможет обеспечить высокую производительность видеокарт GeForce 10 серии[19][20].
В «Square Enix» заявили, что версия Xbox One X не будет работать на 60 FPS в и останется два режима: 4K при 30 FPS и 1080p при 60 FPS. Зато на подходе множество дополнительных улучшений, таких как HDR, усовершенствованный рендеринг физических объектов, аппаратная тесселяция, анизотропная фильтрация, динамическая растительность и многое другое[21]. Этим было опровергнуто интервью главы «Eidos Montreal» Дэвида Анфосси, где тот упомянул 4K и 60 FPS в одном предложении. Некоторые игроки могут быть разочарованы, но ряд вещей появится только на PC.
В дополнение, главный продюсер Марио Чабтини сказал, что у них нет соревновательного мультиплеера, но есть расширенный геймплей. Креативный директор Даниэль Биссон подчеркнул: многопользовательский режим не похож на «Tomb Raider 2013»[22].
В ходе прохождения тестовой версии, новая видеокарта GeForce RTX 2080 Ti не смогла обеспечить в игре 60 FPS с включённой трассировкой лучей при разрешении Full HD. Частота кадров варьируется от 33 до 48 на уровне с открытым пространством и солнечным светом, множеством движущихся частей и теней[23].
Согласно анализу команды «Digital Foundry», на Xbox One игра работает в 900р, на PS4 в 1080р, а на улучшенных консолях 4К нет: в Xbox One X доступно 2016р, в PS4 Pro — 1872р. Внедрение HDR было удачным. Улучшились детализация текстур, качество сглаживания, взаимодействие света и растительности, рендеринг, отражения в экранном пространстве. К проблемам отнесены задержка вывода и переходы между анимациями[24][25].
«Shadow of The Tomb Raider» вышла 14 сентября 2020 года одновременно на всех основных платформах — Xbox One, PS4 и PC — в шести изданиях: стандартное и «Крофт», их цифровые аналоги, а также вариант в стилбуке и коллекционное[26]. Однако при предзаказе игра стала доступна 12 сентября.
Немного фактов о Shadow of The Tomb Raider
Разная информация
1. Классический сине-зеленый топ вернулся в новом виде.
- Ее одежда также претерпела изменения, хотя ее топ и в классическом стиле, она все еще носит зеленое ожерелье. У нее также появились черные перчатки.
- Ее костюм представляет собой что-то среднее между нарядами из Underworld и классики.
2. Лара стала более мускулистой и выглядит потрепанной в боях, а также она выглядит взрослее, чем в предыдущих частях.
- В какой-то момент Лара появляется на раскопках и снимает свой плащ и маску, чтобы продемонстрировать свой классический топ и новую мускулистую фигуру.
3. Камилла вернулась и ее игра стала намного лучше.
- Она говорит без придыхания.
- Звучит уверенней и решительней.
- В ее голосе теперь нет больших перепадов от понижения до излишнего повышения голоса.
3. Визуально Shadow захватывает дух. Лицевые анимации Лары, окружающая среда – все выглядит на высшем уровне и красиво.
4. В демо Лара упоминает затерянный город. Это будет большая локация в игре.
5. На данный момент это будет самая кинематографичная игра Tomb Raider.
6. На мероприятии было показано три обложки – Tomb Raider (2013), Rise of the Tomb Raider и Shadow of the Tomb Raider – так что вы заметите произошедшие изменения в Ларе.
- Из того, кто говорил «мне нужно выбраться из этой плохой ситуации», она становится тем, кто отправляется в исследовательское путешествия, а затем выполняет свою миссию, и теперь она невероятно собрана и сила, которая росла в ней, становится опасной.
Shadow of the Tomb Raider создается опытной командой разработчиков из студии Eidos-Montréal при участии Crystal Dynamics.
- Актриса Камилла Ладдингтон исполняет роль Лары Крофт и озвучивает её (англ).
- Русским голосом Лары Крофт вновь станет актриса дубляжа Полина Щербакова.
- Shadow of the Tomb Raider завершит трилогию о становлении Лары Крофт на путь «Расхитительницы гробниц».
- Игра начинается через пару месяцев после событий Rise Of The Tomb Raider.
Геймплей
1. Средств передвижения не будет.
2. Плавание возвращается:
- Запас воздуха у Лары ограничен (хотя его хватает надолго), и ей необходимо находить воздушные карманы, чтобы восстановить запас воздуха и не утонуть.
- У нее большой объем легких и теперь она может проводить дольше времени под водой, что дает возможность исследовать подводное пространство вместо слепого следования по дороге, предложенного игрой.
- Первая сцена с плаванием вызывает выброс адреналина и клаустрофобный страх.
3. Действия в демо происходило в развалинах майя, где можно было найти множество укромных уголков для исследования. Это соответствует духу Tomb Raider.
4. Теперь Лара может спускаться на веревке, прикрепленной к ледорубам.
- Механика с веревкой схожа с Uncharted, но она не заскриптована и никак не ограничена.
- Она может спуститься на нижние уровни на веревке, в то время как она непременно бы погибла, если бы просто спрыгнула.
- Бег по стенам из трилогии LAU также вернулся и теперь ей проще управлять.
- Также веревку можно прикреплять к предметам, чтобы тянуть их или соединять и многое другое.
5. Головоломки, основанные на физике, как в предыдущих частях, все еще присутствуют .
6. Белая краска также вернулась. но теперь она менее заметна. Некоторые люди жаловались, что не могли понять куда двигаться дальше, потому что отметки не были видны.
7. Все навыки, которые она выучила в Rise присутствуют, но она научится большему.
8. Теперь Лара носит с собой надежный нож.
9. Анимации Лары не изменились по сравнению с Rise.
10. QTE теперь более реалистичны, по началу. В какой-то момент камера изменила свое местоположение и мы оказались очень близко к Ларе, но при этом нужно было продолжать контролировать ее, а подсказок не было — управление было довольно понятным и очень интерактивным. Нужно было по прежнему управлять ей. А затем в какой-то момент подсказки с кнопками вернулись.
11. Изучение языков , как в Rise, осталось.
12. Также осталась стрельба по небольшим объектам в окружающей среде.
13. Теперь Лара может пополнять здоровье с помощью разных вещей, например, целебных трав или редких жуков.
14. Некоторые секреты очень хорошо спрятаны. Был момент, когда нужно было спуститься на веревке в, казалось бы, «смертельную пропасть» и раскачиваться, что и приводило к нахождению секрета (могу добавить, что это очень схоже с классическими играми).
Боевка игры
1. Стелс механики улучшены.
- Теперь Лара использует маскировку, чтобы спрятаться и выслеживать врагов.
- Лара использует грязь для маскировки.
- Она может прятаться среди свисающих растений.
2. Больше нельзя нестись на врагов, как Рэмбо – они просто застрелят Лару.
- Нужно планировать, как убивать врагов.
- Лара использует тактику устрашения.
3. В демо не было полчищ врагов.
Гробницы
1. Гробницы наполнены смертельными ловушками.
- Например, стенами с шипами.
2. На данный момент планируется 7 DLC, каждый из которых добавит побочные истории и гробницу.
Сюжеты игры
1. Иона вернулся.
2. История начинается с появления ионы и Лары в Мексике на День Мертвых (Dia de Los Muertos).
3. Лара взаимодействует с разными людьми, пока выслеживает цель (агентов Троицы).
4. Сюжет разворачивается вокруг охоты Лары на Троицу, которая пытается помешать им заполучить древний кинжал.
5. Конец мира майя вызван действиями Лары, похоже на the Last Revelation.
- Она вызывает апокалипсис майя – серию катаклизмов, которые закончатся уничтожением солнца, а все потому, что она ничего не знала, была слишком нетерпелива, слишком зла и сосредоточена на уничтожении Троицы, что не замечала больше ничего вокруг.
- Обрушивается цунами и многие люди гибнут. Когда вновь можно управлять Ларой, вам нужно проплыть среди тел невинных жителей деревни, которые погибли в воде.
6. В итоге Лара и Иона дерутся, и Иона указывает ей на все, что случилось.
- В финальной катсцене в демо Иона больше проявляет себя, нанося Ларе пару ударов («Все не крутится вокруг тебя. Ты единственная, кто может что-то? Именно ты стала причиной этого всего.»).
- Лара отвечает, пока он не наносит ей действительно сильный удар.
7. Главного врага зовут доктор Домингес, и когда он выходит на контакт с Ларой, именно Лара находится не на той стороне и приводит мир на грань апокалипсиса.
8. Лару поглощает темнота.
9. Из-за событий в Мексике Лара должна отправиться в другие места и достать артефакты прежде, чем до них доберется Троица. Перу уже подтвержденная локация.
10. Троица намеревается завладеть артефактами и соединить их, что позволит им восстановить мир таким, каким они захотят видеть его.
Больше инфы в группе Вк по Ларке.
Критика
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | (PC) 77/100[27] (PS4) 76/100[28] (XONE) 83/100[29] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 7,5/10[30] |
Игра получила в основном положительные обзоры. Средняя оценка русских изданий на Критиканство.ру составила 71 балл[31].
Примечания
- Tom Phillips.
Shadow of the Tomb Raider is «climatic finale of Lara Croft’s origin story» (англ.). Eurogamer (15 March 2018). Проверено 21 марта 2020. - Nixxes Software will handle the PC version of Shadow of the Tomb Raider, will collaborate with NVIDIA
- Михаил Шевкун.
Какой будет Shadow of the Tomb Raider и кто отвечает за её создание? (рус.). Игромания (17 марта 2018). Проверено 21 марта 2018. - Shadow of the Tomb Raider Teaser Trailer
- Опубликован первый арт Shadow of the Tomb Raider
- Shadow of the Tomb Raider — Arne Oehme & Vincent Monnier Interview
- Shadow of the Tomb Raider To Be The Most Difficult Franchise Entry Ever, Says Game Director
- В Shadow of the Tomb Raider будет режим «погружения»
- Гробницы, плавание и бартер в Пайтити — крупнейшей локации в Shadow of the Tomb Raider и серии вообще
- Shadow of the Tomb Raider — difficulty and accessibility
- Лару Крофт можно назвать злодейкой в Shadow of the Tomb Raider
- Трейлер и первые подробности о Shadow of the Tomb Raider — в кого превращается Лара Крофт?
- Shadow of the Tomb Raider: The End of the Beginning RU
- Какие игры покажут на E3 2018
- Расписание E3 2020: дата и время начала пресс-конференций
- Видео: Лара учиняет катастрофу в первом геймплейном трейлере Shadow of the Tomb Raider
- Shadow of the Tomb Raider: «Громче слов» RU
- Eidos Montreal: “We have to try new models for single-player games”
- NVIDIA улучшит ПК-версию Shadow of the Tomb Raider
- Nixxes Software working with Nvidia on Shadow of the Tomb Raider for PC
- Shadow of the Tomb Raider runs at 4K 30 FPS on Xbox One X, allows 1080p 60 FPS
- Shadow of the Tomb Raider Developers on Buffing Lara’s Muscles, Expanding RPG Elements & Adding A New Multiplayer Twist
- GeForce RTX не тащит? Первые впечатления от игр с трассировкой лучей
- Shadow of the Tomb Raider is a beautiful tech showcase
- Digital Foundry о техническом исполнении Shadow of the Tomb Raider — заметный шаг вперёд
- КОМПАНИЯ SQUARE ENIX ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИГРУ SHADOW OF THE TOMB RAIDER
- Shadow of the Tomb Raider for PC Reviews (англ.). Metacritic
. CBS Interactive. Проверено 6 октября 2020. - Shadow of the Tomb Raider for PlayStation 4 Reviews (англ.). Metacritic
. CBS Interactive. Проверено 6 октября 2020. - Shadow of the Tomb Raider for Xbox One Reviews (англ.). Metacritic
. CBS Interactive. Проверено 6 октября 2020. - Makedonski, Brett
Review: Shadow of the Tomb Raider (англ.). Destructoid (15 September 2018). Проверено 6 октября 2020. - Shadow of the Tomb Raider (2018)
- Welcome to my channel #TECHNICALBOY #Shadowfighter ≈================================================ So … Shadow fight 2