Shadow Of The Tomb Raider — прохождение гробниц испытаний

В игре Shadow of the Tomb Raider разработчиками предусмотрено достаточно большое количество задач для Лары – сюжетных и не очень. К примеру, те же гробницы относятся к категории побочных миссий, которые выполнять не обязательно, но крайне рекомендуется. За прохождение пещер вы получите доступ к новым уникальным способностям главной героини, которых в проекте всего девять штук – по числу гробниц. За выполнение всех девяти заданий вы сможете получить специальную ачивку и потешить свое самолюбие, став самым настоящим (или настоящей) расхитителем (или расхитительницей) тайных погребений.

Переходим к первому заданию.

Взгляд Судьи

Данная гробница расположена на территории Перуанских джунглей. Чтобы открыть проход внутрь, освободите вход, разрушив препятствие. Идем вперед, перепрыгиваем через обрыв и спускаемся в воду.

Перед вами появляется скульптура, которую вы никак не можете обойти. Чтобы продолжить движение, отыщите в помещении фреску. После осмотра поднимаемся вверх на возвышенность, которая справа, и перепрыгиваем на устройство, являющееся своеобразным противовесом. Идем дальше, собрав необходимое количество ресурсов, по мосту. Потом плывем по воде вперед, пока не найдем следующую фреску. Спускаемся вниз в основное помещение пещеры, где вас ожидает главная загадка гробницы. Манипулируя противовесами, поднимаем мост, который приводит нас к следующей фреске с полезным умением.

Чтобы справиться с загадкой, двигаем тележку, которую увидите слева, чтобы сам противовес поднялся, а статуя опустилась. Тележку располагаем в непосредственной близости от лестницы, а когда все закончите, выпустите стрелу в статую слева – это позволит закрепить веревку. Вторую тележку ставьте туда, где раньше стояла первая, и хватаемся за поднятый противовес. Забираемся, опускаем его, и такие же манипуляции повторяем с другим противовесом. Когда лестница поднимется, подойдите к фреске и получите умение. После этого покидаем первую пещеру, здесь мы свою цель достигли.

Палата изгнания

Ну и последняя гробница испытаний – это «Палата изгнания». Она расположена в затерянном городе, где вам нужно будет сломать ворота, преграждающие путь к манускрипту. Для этого вам предстоит проделать немало хитрых операций, которые потребуют от вас не только ума, но и ловкости. В итоге вы сможете взорвать ворота с помощью выпущенного горючего газа, и если вы справитесь с задачей, то получите умение «Греческий огонь». Это означает, что ваши огненные стрелы, коктейли Молотова и другие огненные атаки будут наносить гораздо больше урона противнику, а также они смогут пробивать даже слой брони благодаря чрезвычайно высокой температуре огня. Вас интересует, почему не было сказано про то, как проходится в игре Rise of the Tomb Raider гробница Пророка? Все дело в том, что это не гробница испытаний, а полноценный игровой сюжетный уровень, который не имеет к данной статье никакого отношения.

Врата Подземного Мира

Данная гробница также находится в Перуанских джунглях, так что после посещения Взгляда Судьи мы можем перейти к Вратам.

Когда вы будете проходить сюжет Shadow of the Tomb Raider, то обнаружите лагерь с костром по центру, который будет недалеко от места крушения. Вам необходимо идти по маркеру, который появится, когда Лара окажется недалеко от данного лагеря. Когда обнаружите нужное место, пробирайтесь по корням вылезших наружу деревьев до обрыва.

Поднимаемся по ветке дерева вверх, перепрыгиваем обрыв, цепляясь ледорубами за скалу. Спускаемся вниз, чтобы отключить ловушку, поднимаем специальный рюкзак. Когда вы его найдете, на карте появится несколько важных маркеров, которые покажут скрытые до этого времени места.

Отправляемся вверх по холму на противоположную сторону. Спускаемся вниз на веревке, раскачиваемся из стороны в сторону и перепрыгиваем на небольшой уступ. После этого нам нужно осмотреть обнаруженный лагерь и стену справа.

Посмотрите вверх – там вы найдете точку, за которую можно ухватиться. После этого остается перебраться на другую сторону.

Справа вы найдете небольшой проход, который ведет в следующее помещение. Также в новом помещении справа вы найдете уступ, по которому можно подняться чуть выше. Тут выбирайте, каким путем двигаться дальше: по деревянному мостику с правой стороны или по тропинке, которая ведет вглубь пещеры. Спускаемся по стене вниз и с разбега перепрыгиваем на другую сторону нижней платформы. Поднимаемся на дерево, снова прыгаем вперед, цепляясь ледорубами за другое дерево. Слева вы увидите другую пещеру, в которой достаточно много ресурсов. Двигаясь по дереву дальше, мы останавливаемся рядом с главной загадкой данной гробницы.

Что касается загадки, то она не сложная. Вам необходимо проворачивать механизм против часовой стрелки до тех пор, пока две отдельные точки не соединятся. Проберитесь ко второму устройству, потяните за рычаг и, таким образом, активируйте платформу. Потом возвращаемся к первому механизму, снова его вращаем до исходного положения.

Используя ту же самую веревку, поделайте манипуляции с платформой, когда устройство встанет на первоначальную позицию.

Когда закончим, снова отправляемся ко второму механизму. Пока веревка удерживает платформу (это будет продолжаться в течение нескольких секунд), Лара способна перепрыгнуть на нее. Потом спускаемся вниз к фреске и осматриваем находку. Перепрыгиваем на скалу по правую руку от вас, после чего вновь сигаем и цепляемся ледорубами за следующую поверхность. Приготовьтесь заранее, так как после данного этапа гробница начнет разрушаться и на вас сверху посыплются камни. Когда мимо вас пролетит первый булыжник, перепрыгните на другую область и поднимитесь вверх. В этой части пещеры вы и отыщите новую фреску, которая подарит госпоже Крофт новое умение.

Занимательная крофтология – обзор Rise of the Tomb Raider

Новейшая история Лары Крофт, единственного археолога, чье имя знают за пределами передач канала National Geographic, началась довольно неоднозначно. Перезапуск Tomb Raider 2013 года был хорошей игрой, но вызвал массу вопросов к переосмысленному символу приключенческого жанра. Вместо долгожданной Расхитительницы гробниц в объятия фанатов вернулась какая-то Повелительница выпускниц, хрупкая и неуклюжая – и как ни старались авторы втолковать свой замысел, перекричать толпу им все же не удалось.

Так что для второй попытки Crystal Dynamics запаслись более прозрачными методами. Нет вам больше никакого становления легенды, нет мрачного закулисья и криков боли. Хотели свою любимицу обратно? Вот она, целая, невредимая, похорошевшая и готовая к любым передрягам.

Тем примечательнее, что теперь у игры порядок на сюжетном фронте. Ну, относительный порядок, если вы не имеете ничего против затерянного в сибирских льдах древнего города, дарующих вечную жизнь артефактов, бессмертных армий и многовековых конфликтов уровня Assassin’s Creed. В основе по-прежнему откровенный бред – но куда без этого, верно? Tomb Raider никогда не отличалась глубоким сценарием и была больше про шило в заднице мисс Крофт, по прихоти которого нас кидало в самые безумные места и ситуации. Такая уж, кхм, визитная карточка у серии, ничего не попишешь.

Важно другое – как оно преподносится. Положа руку на сердце, вспомнить завязку хоть одной части вот так сразу тяжеловато, даром что ты уже не первый десяток лет гоняешь треугольные формы Лары по угловатым руинам и все детство провел, запирая дедульку-дворецкого в гигантской морозилке. Да чего там: даже история прошлой части при всех своих драматических потугах хоть как-то запомнилась лишь благодаря своей нескладности и блеклости. И вот в плане подачи сюжета Rise of the Tomb Raider выросла очень сильно, поэтому и традиционная мистическая муть здесь смотрится намного лучше и впечатление производит правильное.

Во-первых, она совершенно не пытается сойти за что-то грандиозное и эмоциональное, в отличие от предыдущей игры. Теперь это просто отличное приключение, именно такое, какого всем хотелось: чтобы на экране было поменьше стонов и страданий да побольше гробниц и погонь за древностями. А отсутствие претенциозности незамысловатый сюжетец компенсирует предельной насыщенностью событиями и на удивление добротными персонажами. Да, предсказуемо. Да, односложно. Но «Индиану Джонса» вы, должно быть, тоже не ради многослойного анализа смотрите?

Во-вторых, многое вытягивает постановка. Иногда герои попросту не выдерживают и начинают изъясняться чуть ли не цитатами из ванильных пабликов – и тогда авторы напирают на зрелище. Самые банальные моменты обязательно сопровождаются шикарным роликом и/или не менее шикарным заскриптованным представлением, феерии которого уступает даже Uncharted, все бабахает, крошится и рушится в настолько удачных пропорциях, что ругать игру за сценарные огрехи пропадает всякое желание. Без сомнений, сделать можно было в разы лучше, но наблюдать-то за происходящим в любом случае интересно – стоит ли тогда ворчать?

Однако главное достижение сюжета в том, что он отлично гармонирует с геймплеем и не ощущается как нечто оторванное от процесса. В 2013 году Tomb Raider словила много гнилых помидоров за чудовищный рассинхрон между фундаментальной идеей моральных (и физических) терзаний героини и непринужденным отстрелом сотен наемников в перерывах – поэтому здесь такого нет. В угоду цельному игровому опыту характер новой Лары стал сложнее и универсальнее: она куда более близка к своему классическому образу профессионала за работой, но не лишена человечности студенческой версии. Это позволяет ей с одинаковым успехом скулить при падении с полуметрового уступа и рубать медведей, другой рукой сворачивая шеи бронированным мужикам, без расщепления на противоречащие друг другу личности. Все отрезки повествования логично согласованы и в полной мере оправдывают происходящее в интерактивных вставках.

Легче всего историю воспринимать как крепенькое приключенческое кино. Знаете, такое, которому простительна любая ахинея до тех пор, пока она хорошо и изобретательно оформлена. Когда все эти бессмертные константинопольские пророки, тайные ордены и сибирские повстанцы перестают вызывать недоумение, оказывается, что здешняя фабула вполне себе занятна и увлекательна. Настолько увлекательна, что можно ненароком сорваться и пролететь весь путь к финальным титрам за несколько жалких часов. Но поверьте нам, лучше так не делать – как игра Rise of the Tomb Raider предлагает гораздо, гораздо больше.

Разумеется, костры для левел-апов никуда не делись.

Геймплей условно делится на две части: экшен и исследование. Первая чаще всего применяется на коридорных отрезках уровней и практически подчистую копирует Tomb Raider 2013, где из-за кустов выкатывается отряд противников и требует себя умертвить, прежде чем пустят дальше. Плохого в этом, впрочем, ничего нет, ибо как раз с перестрелками у прошлой игры проблем было меньше всего, а многие из имевшихся здесь уладили.

К примеру, раньше нам категорически не хватало причин отказываться от любимого пистолета в пользу какого-нибудь там дробовика – теперь же в бою, особенно ближе к финалу, так и тянет посветить перед недругами всем содержимым своих бездонных карманов. Да и ситуации иной раз обязывают не только жонглировать арсеналом, но и крафтить дополнительные патроны и импровизированные гранаты, сидя в укрытии. В общем, с разнообразием попали в самую точку.

А со стелсом как-то до сих пор не выходит. Лару пуще прежнего суют в тыл к противнику, накрывают высоченными кустами и обвешивают всевозможными невидимыми стрелами с глушителем, но тихое прохождение – все еще самое скучное. По той простой причине, что среднестатистический солдат считает истошный вопль упавшего на землю сослуживца нормальной реакцией на рассказанный анекдот и, наоборот, дико нервничает, если в другом конце леса разбилась бутылка. Забавы ради заготовленные гаджеты опробовать можно – но долго с таким искусственным интеллектом в прятки играть не получается.

Что же до исследования, то это буквально лучший элемент Rise of the Tomb Raider, даром что полностью опциональный. Он, напротив, сосредоточен на огромных, просторных локациях, битком набитых всяческими собирашками и челленджами. Не все они изначально выглядят привлекательно, но все определенно стоят уделенного времени.

Несмотря на то, что второстепенная деятельность, как и всегда, монотонна, целая палитра наград за упрямство побуждает регулярно возвращаться к ней. Слоняясь по окрестностям, можно найти не только ресурсы для апгрейдов, но и кучу других полезных и интересных вещей. Допустим, в больших сундуках частенько лежат детали нового оружия, под толщей снега зарыты старинные монеты, которые тратятся на продвинутую экипировку, а за выполнение побочных заданий (есть теперь и такие) могут задарить уникальную одежду. Даже различные документы, старательно забытые в максимально недоступных местах, со времен прошлой игры приобрели какой-никакой вес – с их помощью Лара учит иностранные языки, а мы узнаем больше о предыстории местности или углубляемся в мотивы злодеев.

Что приятнее всего – в этот раз перебарщивать с контентом не стали. Нам все еще является в кошмарах усыпанная болезненными волдырями-иконками карта острова Яматай и залепленный полосами прогресса экран, поэтому на концентрацию коробок с металлоломом здесь мы обратили самое пристальное внимание. Половина коллекционных предметов Сибири непринужденно собирается во время прохождения сюжетной линии, и слава богу.

Сколько бы раз ни попадалась эта надпись, Лара все равно переводит ее по-разному.

Отдельное место в сторонней активности занимают гробницы с испытаниями. Это такие небольшие комплексы имени классических Tomb Raider, каждый из которых завязан на одной головоломке: где-то нужно преодолеть бешеное течение, где-то – расколоть ледяную преграду, пользуясь порывами ветра, а где-то и вовсе затопить целый зал, чтобы добраться до алтаря. Цели ставят совершенно разные и неожиданные, и их достижение подразумевает креативное использование привычной механики и требует от игрока толики наблюдательности. Ну, или умения включать особое зрение Лары, чтобы та спалила всю контору, кому как удобнее.

Пускай задачки по большей части слишком уж очевидны, решать их все равно интересно благодаря нестандартному подходу и особенному поощрению в конце. Они ни в коем случае не дотягивают до паззлов незапамятных времен, но хорошенько шагнули вперед от примитивных гробниц перезапуска, заставив пожалеть лишь о том, что их на этот раз слишком мало. Глядишь, к третьей части все-таки дойдем до полноценных хитросплетенных испытаний.

К слову, мир Rise of the Tomb Raider не только любопытен, но и бесконечно красив. В лесные массивы Сибири разработчики умудрились запихнуть огромное число ярких, самобытных локаций, куда хочется возвращаться хотя бы для того, чтобы пощелкать скриншоты в разное время суток. Со стороны в заброшенных советских постройках и покосившихся хижинах, может, и нет ничего впечатляющего, однако ж при погружении в антураж не восхититься проделанной работой не получается.

Да и технологии вторят качественному дизайну. Новые похождения Лары Крофт настойчиво просятся на вершину графического Олимпа, ибо выглядят лучше практически всех современников. Геймплейные кадры еще как-то можно распознать, а вот ролики на движке не стесняются выдавать картинку приличного такого CGI. Аппетиты, правда, соответствующие: и не надейтесь получить вожделенные 60 кадров в секунду на рекомендуемой конфигурации – без понижения некоторых настроек открытые локации игры опрокидывают даже 980 Ti.

Насчет того, получилась ли Rise of the Tomb Raider, и спорить не приходится. Ничего кардинально нового она, как и любой сиквел, не представила, но, как и любой порядочный сиквел, на пару голов превзошла предшественницу абсолютно во всем. Сюжет все-таки определился с ориентирами, его подача резко прибавила в эффектности, ключевые механизмы геймплея преумножили свою увлекательность, а колорит серии начал потихоньку выцарапывать себе путь на поверхность.

Вот теперь Расхитительница гробниц действительно вернулась. Если в следующий раз она принесет с собой побольше гробниц для расхищения, будет совсем уж хорошо.

Rise of the Tomb Raider

Дата выхода: 10 ноября 2020 Издатель: Square Enix Разработчик: Crystal Dynamics Жанры: Action / Adventure / Кооператив Платформы: PC / PS4 / Xbox 360 / Xbox One В рейтинге игр: 50 место Оценка редакции: 90 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей) Да

Как вам игра? + 3 (5 положительных / 2 отрицательных)

Рекомендую Не рекомендую

  • Rise of the Tomb Raider выйдет на ПК
  • Игра соборов – The Pillars of the Earth
  • Особенности виртуальной охоты – обзор theHunter: Call of the Wild

Воющие Пещеры

Отправляемся в Кувак-Яку, где расположена следующая гробница. Тут можно отыскать Воющие Пещеры самостоятельно или побеседовать с кем-то из местных жителей, который укажет на ее место расположения.

Чтобы приблизиться к гробнице, прыгайте с обрыва в водоем. Двигаемся прямо, пока не найдем резкий спуск. Когда Лара начнет скользить вниз, подгадайте момент для прыжка, после чего ухватитесь ледорубами за отвесную поверхность.

Спуститесь как можно ниже на веревке, раскачайтесь и прыгните на нужную поверхность. Ухватитесь за уступ, а то ваша героиня погибнет!

Двигаемся в сторону небольшой дыры в стене, ползем в другое помещение. Когда спуститесь вниз, сразитесь с дикими хищниками, после которого осмотрите найденную фреску и отправляйтесь в сторону обрыва с огнем. Тут используем лук, чтобы по веревке перебраться на противоположную сторону. Поднимаемся вверх, изучаем пещеру с высоты и обнаруживаем скрытый тайник. По тропе двигаемся дальше, пока не попадем к главной загадке гробницы.

Тут вы найдете три разных рычага, которые открывают проходы в помещении. Их потребуется использовать, чтобы затушить огонь, который преграждает путь к нужной нам фреске.

Чтобы решить загадку, начинаем использовать первое устройство. Дальше хватаемся за маятник и, подгадав момент с нужным направлением ветра, перепрыгиваем на другую сторону. Потом используем второе устройство, при помощи которого перемещаемся на возвышенность на противоположной стороне. Тут важно подсчитать время, за которое имеется подходящий момент для манипуляций с ветром. Используем лук, стреляя в верхнюю часть маятника, который после этого откроет путь дальше.

Когда закончите, вернитесь ко второму устройству. Взаимодействуем с ним, так как Лара может сорваться вниз из-за сильного ветра. Отправляемся к третьему устройству, но сразу с ним не взаимодействуем. Прикрепляем веревку к маятнику, открываем врата второго устройства. Тушим огонь и получаем доступ к фреске с умением.

Путь Битвы

Чтобы отыскать Путь Битвы, нам необходимо посетить локацию под названием Тайный город. Отправляемся в западную область, где рядом со склепом находим вход в гробницу. Идем к озеру, ныряем и плывем, пока не обнаружим проход вперед. Перемещаемся по затопленной области, пока не доберетесь до подъема на поверхность с фреской. Обходим лагерь, используем устройство для открытия ворот. Забираемся с выступ слева и перепрыгиваем через препятствия.

Закрепляем веревку, спускаемся на ней, а внизу раскачиваемся и перепрыгиваем на уступ.

Осмотрите фреску и дерните за рычаг, чтобы открыть следующие ворота. Внизу вы найдете колонну, которая активирует специальные ловушки, вращающиеся против часовой стрелки. Дальше есть два прохода: справа и слева. В конце каждого пути вас ждут механизмы, которые на время остановят движение ловушек, но активируют неподвижные препятствия. Тут не особо важно, куда именно вы свернете – отправляйтесь по любому пути до конца. Взаимодействуйте с устройством, остановив ловушки, преодолейте недвижимые преграды и хватайтесь за рычаг. Он позволит удалить часть колонны. Таким же образом поступите и по другому пути, а когда колонна остановится, поднимитесь вверх и используйте фреску для активации новой способности.

Tomb Raider (2013)

Первые игры Tomb Raider славились своими испытаниями и головоломками. Юные поклонники не обращали никакого внимания на квадратные формы Лары Крофт, все внимание было сосредоточено на приключениях. Затем вектор развития серии стал постепенно смещаться в сторону упрощения: загадки стали менее интересными, враги — «умнее», сюжет — банальнее. В итоге дело дошло до полного переосмысления исконного образа Лары Крофт и пересмотра концепции игры. В новом Tomb Raider, образца 2013 года, все лучшее из прошлых игр было сохранено, лишнее — удалено, спорное — изменено и доведено до логического конца. Разработчики не рискнули сжигать мосты и полностью отказываться от богатого и славного прошлого.

Местоположение и координаты секретных гробниц в Tomb Raider:

  1. Гробница Путешественника (Прибрежный лес — 53N 712386, UTM 3416098): в скале по правую сторону от тропинки, ведущей к храму, у дверей которого будет ждать Уитмен.
  2. Гробница Презренного (Горная деревня — 53N 712478, UTM 3416187): за водопадом, справа от логова волка, который утащит рюкзак Ротта. Доступна после получения ледоруба.
  3. Зал Вознесения, или гробница с ветром (Горная деревня — 53N 712501, UTM 3416206): у края обрыва, слева от каната, по пути к пилоту разбившегося спасательного самолета после возвращения с горной базы.
      Пройти платформу в Зале Вознесения просто. Для этого сначала закрываем окна, через которые дует сильный ветер, механизмом у стены, затем возвращаемся к центральному механизму, обязательно дожидаемся, когда откроется первая створка окна, затем начинаем крутить ручку механизма, чтобы поднять платформу, забираемся на нее, и ждем, когда откроются все створки окна. Если поднять платформу до открытия первого окна, она высоко не взлетит и опустится до стены. После прыжка с платформы к стене в наивысшей точке полета нужно нажать два раза [Пробел], иначе ухватиться за балку у потолка не получится и Лара Крофт сорвется вниз.
  4. Колодец слез (Трущобы — 53N 712580, UTM 3416067) — по соседству от внутренних огромных ворот в центральной части локации (вход в полу перед распятым телом, выламывается «Кометой»).
  5. Зал суда (Трущобы — 53N 712616, UTM 3416053) — рядом с канатной дорогой, до момента переправы к Гриму.
  6. Храм Стражей (Горный лес — 53N 712635, UTM 3416006) — рядом с мостом по пути к основному лагерю наемников.
  7. Затопленный тайник (Берег печали — 53N 712521, UTM 3415962) — на вершине холма в юго-западной части локации, по пути к Алексу на «Эндьюранс».
  8. Храм Служительниц (Берег печали — 53N 712485, UTM 3415986) — на песчанном берегу к северо-востоку от лагеря выживших (нужен жумар).

Древний Акведук

Эта гробница также находится в Тайном городе, а конкретнее – в верхней части Пайтити.

Когда просмотрите ролик в храме, двигайтесь по маркеру сюжетного задания. Когда увидите мост, сверните влево и двигайтесь вниз по скале. Дальше сюжетная миссия отправляет вас вправо, но для поиска гробницы нам необходимо свернуть влево. Нырните под воду и двигайтесь вперед. Пополняя запасы кислорода в воздушных карманах, добираемся до самого конца. При помощи подручных ледорубов поднимаемся вверх по скале до артефакта. Осматриваем его и двигаемся дальше.

Когда окажитесь в новой части локации, прыгните на выступ справа и соберите найденные там предметы. Поднимаемся на выступ сверху, осматриваем найденную фреску. Двигаемся дальше, пока по левой стороне на обнаружим лагерь. Ныряем под воду, подбираем ресурсы и отправляемся в комнату с главной загадкой гробницы.

Чтобы приступить к началу разгадывания, нажмите на рычаг и наполните водоем водой, чтобы поднять на поверхность плот. Отправляемся чуть ниже, где есть еще один рычаг, расположенный под водой. Двигайте плот поближе к воротам, чтобы соединить два разных устройства при помощи веревки. Вернитесь обратно, взаимодействуйте с предметом, чтобы открыть путь дальше.

Перемещаемся в следующую область по воде, пока не найдем новый рычаг. Осушаем водоем, используем лук, удаляя преграду с прохода. После этого на вас нападут враги, с которыми вы быстро справитесь. Когда закончите, двигайте плот дальше, вновь наполнив водоем. Убедитесь, что плот располагается рядом с левой стеной! Поднимаемся наверх, там находим патроны и путь в соседнее помещение. Вас опять атакуют, так что не расслабляйтесь.

Взаимодействуем с рычагом посреди зала, поднимая воду в емкости. Передвиньтесь к плоту, выстрелите из лука в деревянное колесо. Таким образом вы приведете плот в движение и сможете преодолеть препятствие. Соедините центральную платформу в комнате с колесом, отбивайтесь от противников и перебейте канат. Во время сражения плот немного удалится от столба, по которому вы должны взобраться, пока канат не порвался. Когда плот придет в движение, выстрелите в крюк платформы и спрыгивайте в воду. Заберитесь по столбу на платформу и перейдите в комнату с фреской. С правой стороны от обнаруженной фрески вы найдете подъем, в конце которого есть веревка. По ней вы сможете выбраться наружу, так как иной путь обратно вам предстоит преодолеть такой же, который вы проходили к самой фреске. Оно вам не нужно, поверьте…

Храм Солнца

Еще одна гробнице в Тайном городе, в том же районе Пайтити. На этот раз ныряем под воду в южной части локации, предварительно осмотрев дома. В одном из строений вы и найдете небольшой бассейн, который служит входом в Храм Солнца.

Когда будете на месте, осмотритесь, после чего поднимитесь наверх. Тут вы обнаружите препятствие, которое надо сломать, чтобы пройти дальше. Когда дойдете до конца, осмотрите фреску.

Основное задание в данной гробнице заключается в манипуляциях с зеркалами. Рядом с входом с юго-восточной стороны вы найдете первое зеркало. В северо-западном углу расположено второе, на северо-востоке третье и на юго-западе четвертое.

Итак, первое зеркало нам нужно повернуть таким образом, чтобы оно было направлено на первую колонну слева. Потом двигаемся к четвертому зеркалу и направляем его на колонну, которая рядом с третьим зеркалом на северо-востоке от входа. Возвращаемся к рычагу, чтобы настроить направление луча на первую колонну, рядом с первым и третьим зеркалами. Разворачиваем устройство рядом с первым зеркалом вправо, чтобы добраться до третьего. Поворачиваем рычаг против часовой стрелки.

Возвращаемся вновь к первому устройству, активируем рычаг к четвертому зеркалу. Пробираемся к нему, разворачиваем на колонну. Настраиваем снова луч первого устройства, поворачивая его к колонне рядом со вторым зеркалом. Идите к первому зеркалу, направьте луч на ближайшую колонну по центру комнаты.

После всех этих манипуляций, которые только читаются стремно, вы получите доступ к фреске. Проход наружу расположен между вторым и четвертым зеркалами, вам необходимо лишь взобраться по стене при помощи ледорубов.

Все испытания Затерянного города в Rise of Tomb Raider

Испытаний в Затерянном городе Rise of Tomb Raider достаточно много, поэтому общая их карта приведена ниже. Кроме всего, за прохождение всех испытаний в игре будет доступно и соответствующее достижение/трофей «Терпение и труд» (Compulsive).

А. Жги, детка, жги!

Задача: зажечь сигнальные факелы.

Выполнение: достаточно легко сделать во время прохождения сюжета. Найти их зажжёнными не получится, их нужно зажечь с помощью требушета. Первые три факелы видны хорошо и зажигаются с одного удара.

Затем используйте второй требушет и зажигайте оставшиеся два факела.

B. По ком звонит колокол.

Задача: сбить 5 колоколов Китежа.

Выполнение: аналогично тому, как в первой гробнице в Сирии нужно было сбить Купели. Здесь – тоже самое. Колокола висят на высоте и расположены в начальной части Китежа.

На карте отмечены В1-В5.

Колокол В1

Подняться по стене на колокольню.

Колокол В2

На крыше домов.

Колокол В3

Еще одна колокольня, до которой придется перепрыгивать с крыши соседнего здания.

Колокол В4

Самое высокое здание города. Забирайтесь по стенам с самого низа и используйте выступы и стрелы.

Колокол В5

У трибушета. Уничтожьте баррикаду перед стеной льда (взрывной стрелой), за баррикадой ниша, колокол внутри.

С. Хулиганка

Задача: разрушить 8 безголовых статуй в Китеже

Выполнение: найти нужные статуи можно с помощью Инстинкта Лары, ибо сами статуи сливаются с окружающим миром и, соответственно, упустить их легко. Три из восьми статуй можно уничтожить с земли стрелами.

На карте они обозначены С1-С8.

Статуя 1

У здания, чуть выше уровня улицы.

Статуя 2

Вы будете проходить мимо нее, когда перейдете из одной части Города в другую по лестнице (по сюжету). От ворот справа.

Статуя 3

Аналогично Статуе 2, но с левой стороны от ворот.

Статуя 4

Слева от костра базового лагеря на центральной площади.

Статуя 5

Напротив статуи лошади во дворе на лестнице.

Статуя 6

Перед входом во внутренний двор через вторые ворота. Её как раз и можно разрушить с земли.

Статуя 7

После того, как требушетом разрушите вторые ворота, поднимайтесь на крышу и на краю увидите статую. Или выстрелите снизу в нее.

Статуя 8

Если от второго требушета подняться на крышу и повернуть налево, то в конце можно перепрыгнуть на соседнюю крышу. В конце неё и найдется статуя. Если уничтожать снизу, то видна она перед первыми воротами.

D. Знамя долой!

Задача: сжечь 8 плакатов Бессмертных

Выполнение: все плакаты висят на стенах зданий, что расположены в первой части Китеж-града. Их необходимо сжечь для выполнения задачи.

На карте плакаты отмечены D1-D8

Плакат 1

На стене у лестницы, при переходе во вторую часть Китеж-града.

Плакат 2

В конце площади на стене здания.

Плакат 3

У требушета на площади близ двух контейнеров с водой будет находиться разрушенное здание. Его увидеть лучше с крыши.

Плакат 4

Напротив Монолита на стене здания.

Плакат 5

У Монолита, на другой стороне от Плаката 4, на здании близ дерева перед ним.

Плакат 6

У здания близ колокольни. Сам плакат у окна и его видно с крыши соседнего дома.

Плакат 7

Здание напротив колокольни. Опять же, виден с крыши.

Плакат 8

У лестницы будет разрушенное здание. Плакат на его стене.

Еще больше гайдов по Rise of Tomb Raider на сайте Книги игровых руководств доступно здесь

Поделиться ссылкой:

Tags:challenges, map, Rise of Tomb Raider, испытания, руководство

Сан-Кордова

Сан-Кордова является единственной скрытой гробницей, которая вам будет доступна на локации Сенот. Согласно истории, это место возникло после того, как испанские колонисты потерпели кораблекрушение, о чем свидетельствует оставшийся остров их судна.

Вход к подземелью вы найдете, если будете двигаться через затопленную область, а на повороте свернете направо. Не следует исследовать левый путь, он ведет к выходу из пещеры. Когда будете находиться под водой, вдыхайте воздух в карманах и остерегайтесь мурен, плавающих неподалеку.

Когда доберетесь до суши, увидите, как обычно, лагерь. Вход в пещеру преграждают балки, а для освобождения пути вам необходимо отодвинуть тележку в сторону и толкнуть оружие вперед. Обходим корабль по правой стороне, толкаем плот и поднимаемся с его помощью на борт судна. Там дергаем за рычаг, манипулируя парусом.

Слева в скале находим отверстие, двигаемся к нему. Отвязываем трос и возвращаемся на палубу, забираемся по веревочной лестнице на верхний ярус и спрыгиваем на скалу. Разверните парус таким образом, чтобы открылся путь на верхнюю мачту. Дальше просто взаимодействуем с орудием, которое при падении откроет пусть к фреске с умением.

Китежские бани

В одном из предыдущих испытаний вы уже повышали уровень воды в помещении, чтобы добраться до манускрипта, сейчас же вам предстоит сделать обратное. Все дело в том, что гробница представляет собой большое затопленное помещение, которое преграждает решетка. За решеткой – ваша награда, но чтобы взорвать решетку, вам нужно понизить уровень воды. Вам нужно будет использовать рычаги в двух комнатах, чтобы вода постепенно понижалась – но она будет стремиться и повыситься, поэтому вам придется постоянно контролировать ее уровень. Если вы справитесь с задачей и взорвете бочки рядом с решеткой, то сможете получить скилл «Железная хватка». С его помощью вы будете гораздо более ловко и быстро передвигаться по скалам, ледяным отложениям и другим вертикальным поверхностям, требующим карабкания.

Дерево Жизни

Чтобы добраться до гробницы, нам потребуется прийти в локацию Миссия Святого Хуана. Перед этим пообщайтесь с местными жителями, они вам откроют точку на карте, где нужно поохотиться на местного хищника. Рядом с ней и будет расположен проход в Дерево Жизни.

Когда окажитесь рядом, отыщите ларец, реликвию и торговца. Двигаемся дальше, разрушаем преграду, которая мешает пройти – спускаемся в пещеру. Там вы увидите новую головоломку, которая связана с взаимодействием с газом. Если вам нужно избавиться от некоторых препятствий, газ можно для этого использовать – стреляйте в него подожженными стрелами и отодвигайте, таким образом, предметы в сторону.

Когда вы ступите на первую платформу, на вас нападут туземцы. В процессе исследований локации рекомендуется собирать патроны и другие ресурсы, так как враги будут появляться еще несколько раз. После боя двигайтесь вниз на другую платформу, раскачивайте ее и стреляйте из лука. Закончив осмотр найденной фрески, отвяжите третью платформу. Чтобы перебираться между ними в процессе разгадки головоломки (все три площадки связаны между собой), используйте деревянную поверхность, которая располагается между ними.

Последним этапом станет еще одна головоломка. Отвяжите платформу, а на другой стороне откройте доступ для поступающего внутрь помещения газа. Перепрыгните на площадку, потом на следующую. Взорвите газ стрелой, вернитесь обратно и сразитесь с новыми оппонентами. После этого вам уже ничто не будет мешать изучать появившуюся фреску. Она откроет новое умение, и вы сможете вернуться на поверхность.

Жаждущие Боги

Данная гробница также расположена в Миссии, ее проход находиться рядом с входом в Дерево Жизни. Если не хотите заморачиваться с поисками, то просто начните выполнение побочного квеста под названием Предначертание. Двигаемся в южный регион данной локации, пока не увидим деревянный мост с табличкой – это и есть вход в подземелье. Идем по левой сторону до озера, ныряем и просто следуем прямо.

Когда будете под водой, используйте заросли, чтобы скрываться от опасных хищников – мурен и пираний. Следуйте по тому маршруту, по которому они плавают, и вы со временем окажитесь в просторном зале, где найдете фреску и ресурсы. Поднимитесь вверх по скале, там найдете рычаг – выстрелите по нему и, осушив область, откройте проход дальше.

Идем дальше – в следующее просторное помещение. Ныряйте под воду, там вам нужно отвязать два плота, все так же избегая нежелательной встречи с рыбами. Потом поверните рычаг у водного колеса по часовой стрелке. Двигайтесь к платформе с веревкой, выстрелите из лука в специальный металлический круг, расположенный над воротами – это позволит связать вместе два разных элемента.

Возвращаемся к рычагу, чтобы снова манипулировать водными потоками. Когда колеса начнет вращаться, дождитесь момента, когда натяжение веревки будет достаточно, чтобы проход открылся. Если перестараться, то канат порвется и все придется начинать сначала. Дождавшись момента, вновь управляйте рычагом и остановите вращение колеса. Когда все сделаете, пройдите через дверь и поднимитесь наверх, где вас ждет очередная (последняя) фреска. Если вы все сделали правильно и с учетом нашей инструкции, то после этого вы откроете последнюю способность Лары и получите описанную выше ачивку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: