Топ-3 мода для игры Shadow of the Tomb Raider

Дмитрий Суцилов Игрок со стажем. 24 июля, 2018

© Square Enix

Период с 1990 по 2000 год стал самым знаковым в истории видеоигр. Именно тогда начали зарождаться лучшие представительницы индустрии компьютерных развлечений. За эти десять лет на свет появились такие игровые тайтлы, как Doom, Grand Theft Auto, Mortal Kombat и, конечно же, икона всего игропрома — серия игр Tomb Raider.

Для большинства эта серия знакома лишь по двум играм второго перезапуска, но Tomb Raider может похвастаться куда более обширной историей, чем кажется на первый взгляд. Постоянные взлёты и сокрушительные падения всегда сопровождали эту серию игр. Сегодня я специально для вас проведу небольшой экскурс в историю знаменитой серии игр о Расхитительнице Гробниц.

Трилогия Tomb Raider

© Eidos Interactive
Кто бы мог подумать, что разрабатываемая в стенах Core Design игра, явно вдохновленная неизмеримыми масштабами хайпа фильмов об Индиане Джонс, выльется в самую многочисленную серию игр в истории геймдева. Изначально в издательстве планировали сделать главного героя серии мужчиной, опять же по аналогии с тем же Джонсом. Но Тоби Гард, прародитель образа Расхитительницы Гробниц, настаивал на создании женского персонажа. Спустя некоторое время ребята из Eidos Interactive согласились с позицией Гарда, и в итоге мир получил тот самый каноничный образ Лары Крофт.

Tomb Raider

  • Дата выхода: 15 ноября 1996 года.
  • Разработчик: Core Design.
  • Издатель: Eidos Interactive.
  • Платформы: PlayStation One, PC, Sega Saturn, Android & iOS.
  • Пользовательская оценка на Metacritic: 8.2/10.

© Eidos Interactive
В оригинальной игре Лара Крофт отправляется собирать артефакты, расхищать древние гробницы и решать головоломки в Перу, Греции, Египте, и Атлантиде. Оригинальная трилогия запомнилась всем своими сложными головоломками, на которые приходилось тратить десятки часов. Сюжет игры повествует о сборе частичек древнего наследия Атлантиды — артефакта Сциона.

Tomb Raider II: The Dagger of Xian

  • Дата выхода: 15 ноября 1997 года.
  • Разработчик: Core Design.
  • Издатель: Eidos Interactive.
  • Платформы: PlayStation One, PC, Android & iOS.
  • Пользовательская оценка на Metacritic: 8.0/10.

© Eidos Interactive
Спустя год после ошеломительного успеха оригинальной игры выходит сиквел, который продолжает историю трилогии о Ларе Крофт. Разработчики Tomb Raider всегда умели правильно подбирать локации игры, и на этот раз Расхитительница Гробниц посетила Китай, Венецию и Тибет. Помимо улучшенной графики, в игру добавили транспорт и возможность менять одежду в ходе прохождения. На этот раз Лара Крофт должна отыскать очередную мифическую реликвию — кинжал Ксиана.

Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft

  • Дата выхода: 21 ноября 1998 года.
  • Разработчик: Core Design.
  • Издатель: Eidos Interactive.
  • Платформы: PlayStation One, PC.
  • Пользовательская оценка на Metacritic: 8.2/10.

© Eidos Interactive
Завершающая часть оригинальной трилогии о похождениях иконы игровой индустрии. Третья часть вобрала в себя всё самое лучшее, что предлагали предыдущие две игры. Была повышена сложность загадок и геймплея, а количество экшена снижено. Также была добавлена возможность лазать по скалам, что сильно разнообразило игровой процесс. Разработчики Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft отправляют игрока в тропические леса Индии, на военную базу — Зона 51, что в штате Невада, на тропический остров, где-то в Тихом океане, и в защищенный квартал Лондона.

«Tomb Raider: Лара Крофт»: Папина дочка

Сегодня в российский прокат вышел приключенческий экшн о Ларе Крофт — перезагрузка франшизы, связанная с игрой 2013 года. В главной роли на этот раз снялась оскароносная актриса из Швеции Алисия Викандер. RussoRosso разбирается, что произошло с популярной историей и получилось ли у голливудских авторов на этот раз сделать зрелище и для геймеров, и для всех остальных.

«Tomb Raider: Лара Крофт» / Tomb Raider (2018)

Режиссер: Роар Утхауг Сценарий: Женева Робертсон-Дуорет, Алистер Сиддонс Оператор: Джордж Ричмонд Продюсеры: Грэм Кинг, Ной Хьюз, Патрик МакКормик и Дэнис О’Салливан Дистрибьютор в России: «Каро Премьер» (в прокате с 15 марта)

21-летняя Лара Крофт живет в Восточном Лондоне, зарабатывает велокурьерством и уже который месяц не платит за занятия миксфайтом. На самом же деле она — дочь фантастически богатого лорда Ричарда Крофта, пропавшего семь лет назад. Лара отказывается принять смерть отца, равно как и завещанное ей состояние и компанию. По воле случая юная Крофт находит тайное убежище папы с кучей карт, материалов по древним артефактам и количеством паспортов, пристыдившим бы даже агента MI6. Собрав информацию, Лара узнает, что семь лет назад Ричард направился на не отмеченный на картах остров Яматай в самом центре моря Дьявола. Туда же теперь лежит и ее путь, полный опасностей и находок.

Картина норвежца Роара Утхауга стала третьим пришествием Лары Крофт в большой кинематограф. В начале нулевых вышли два фильма с Анджелиной Джоли в главной роли, но вялая драматургия, блеклая кинематография и отсутствие каких-либо требований к протагонистке, кроме всеми силами подчеркиваемой сексуальности, окончились бокс-офисным фиаско. Но то была инкарнация «старой» Крофт — с огромным бюстом и двумя пистолетами. Ребут видеоигры 2013 года показал миру новую Лару — совсем юную и ранимую девушку, характер которой закаляется суровыми испытаниями на богом забытом острове. На этот материал и опирается свежий фильм о расхитительнице гробниц.

Роар Утхауг в режиссерском кресле появился не случайно: по словам продюсера Грэма Кинга, ему совершенно не хотелось делать классическую для Голливуда экшн-историю — проект виделся чем-то с европейским привкусом. Скандинав Утхауг своей фильмографией успел доказать, что квалифицирован как для съемок драматических сцен, так и для чего-то помасштабнее (это особенно хорошо видно на примере «Волны» (2015), нетипично насыщенной для визуально сдержанного норвежского кинематографа). Кроме того, Утхауг еще в 1990-е провел не один десяток часов вместе с друзьями за оригинальной Tomb Raider, то есть о лояльности к образу и ценностям Square Enix можно было не беспокоиться. При этом сам постановщик без стеснения определяет свой фильм как «большое зрелищное попкорновое кино» с дежурной ремаркой о некоем «эмоциональном ядре».

Впрочем, эмоции и характер — это исключительно прерогатива титульного персонажа. Несмотря на правильную фамилию и отцовские миллионы, Лара Крофт — сильная, умелая и очень напористая девушка, а поездка на Яматай лишь отшлифовывает ее навыки. Отчасти это заслуга Алисии Викандер: у шведской актрисы было немного времени, чтобы показать эмоциональные перемены героини, но если соединить все детали воедино, то выходит вполне правдоподобно. Также следует отметить, что сценаристы отнеслись к видеоигровому прошлому персонажа с большим пиететом: кино неохотно отступает от сюжетных наработок игры и на протяжении двух третей хронометража ограничивается незначительными изменениями (была богиня Пимико — стала Химико). В некоторых моментах отличия от катсцен можно искать только с лупой, а уж с ледорубом Викандер карабкается один в один как motion-capture-модель Меган Фаркуар. Но это все — фансервис и радость узнавания для геймеров. А что остается другому сегменту зрителей?

На прописанный характер может претендовать лишь сама Лара. Доминик Уэст отыгрывает очень условный образ отца, успевая, впрочем, исполнить главные папины функции: оставить ребенка на произвол судьбы и читать лекции. Чтобы зритель хоть как-то запомнил Ричарда Крофта, Уэст совершает идиотские фамильные движения рукой, но они напоминают не о крепких узах между отцом и дочкой, а об аналогичных ритуальных жестах Джона Траволты в «Без лица» (1997), граничащих с харрасментом. Сказать что-либо доброе о Дэниеле Ву еще сложнее, так как его, кхм, герой Лу Рен нужен сюжету лишь как инструмент: перевезти Лару, разок отвлечь охрану да еще пару раз мелькнуть в кадре по доброй воле режиссера. Второе после Лары запоминающееся лицо — это Уолтон Гоггинс, сыгравший антагониста Матиаса Фогеля. Внешность Гоггинса в принципе тяжело забыть (яркий мужчина), а тут еще ему на руку играют контрастный образ и мотивация. Зритель привык видеть его в роли психованных плохишей (возьмите хоть «Шанхайский полдень» (2000), хоть «Омерзительную восьмерку», 2015), но герр Фогель — незлобливый персонаж. Он и сам бы рад уехать с проклятого острова к двум горячо любимым дочерям, да работодатель — фигура с практически неограниченной властью — ему этого не позволяет. А как все мы знаем по фильмам с Лиамом Нисоном, хороший отец ради своих детей пойдет на что угодно.

В «Ларе Крофт» мотив смерти отцов и вообще значение этого архетипа для девочки неоднократно подчеркиваются с фрейдистской прямотой. Папа Лу Рена (если вы еще помните, кто это такой), Ричард Крофт, Матиас Фогель — слово «отец» встречается в картине очень часто и оказывается мощнейшим мотивационным инструментом для почти всех значимых персонажей. И лишь начав воспринимать себя не как продолжение родителя, но как самостоятельную единицу, героям удается вступить на путь своих собственных решений. А вот матери чуть ли не полностью отсутствуют в повествовании. Исключение составляет лишь богиня Химико — Матерь Смерти, но о ней распространяться не хочется: спойлерно.

Но оставим в сторону популярный фрейдизм и вернемся к словам Утхауга о большом и зрелищном попкорновом кино. Положа руку на сердце, здесь режиссер позволил себе толику лукавства. Безусловно, ряд сцен, в которых Викандер борется со стихиями и наемниками, заставляет время ускориться. Но как только кино сворачивает к Индиане Джонсу и приступает, собственно, к расхищению гробницы, градус экшна неуклонно падает. Последнее пристанище богини, набитое смертоносными ловушками по самое дно, решительно не увлекает, а с ее загадками детей учат справляться еще детском саду (и это вовсе не шутка). Самую сложную головоломку в фильме Лара не может решить без посторонней помощи, однако ее без конца называют умницей и восторгаются интеллектом девушки, который, цитирую, «налицо». Грязь, море и масштабные декорации выходят у Утхауга гораздо ярче, чем приключенческие будни (к сцене первого для мисс Крофт убийства это не относится). А что касается европейского колорита, то он проявляет себя лишь в нескольких занятных ракурсах, причем в каждом из них камера упирается в вырез майки Викандер. Избитые фразочки об отваге и «я без нее не уйду», набившие оскомину еще в 1990-е, также нельзя отнести к сильным сторонам картины.

Из этого вовсе не следует, что «Лара Крофт» — плохое кино. Напротив, оно смотрится даже сильнее предшественников с Анджелиной Джоли. Наиболее подходящее слово для этой работы — проходная. Как жанровый аттракцион на разок она жизнеспособна, а отдельные моменты даже доставят удовольствие. Тем не менее после просмотра досада никак не хочет отпускать: потрудись сценаристы сочинить более детальный скрипт и добавить побольше экшна — эмоции от этой ленты поползли бы вверх синхронно с рейтингом на Rotten Tomatoes. У Лары Крофт в исполнении Викандер определенно есть потенциал, но пока гробницу, в которой лежит по-настоящему классная адаптация видеоигры, будет справедливым считать нерасхищенной.

Tomb Raider: The Angel of Darkness и почти смерть серии

  • Дата выхода: 20 июня 2003 года.
  • Разработчик: Core Design.
  • Издатель: Eidos Interactive.
  • Платформы: PlayStation 2, PC.
  • Оценка на Metacritic: 49/100.

© Eidos Interactive
Популярность серии полностью ослепила ребят из Eidos Interactive, и на разработчиков из Core Design вешают создание Tomb Raider: The Angel of Darkness. Игра делалась под новое поколение PlayStation с невероятно жёстким дедлайном: разработчики должны выпустить готовый продукт до выхода второй экранизации с Анджелиной Джоли, о которой также пойдет речь, но немного позже.

В этой части основной упор был сделан на окутывающую атмосферу ужаса и мистики. Завязка сюжета игры происходит после убийства наставника Лары Крофт, который сообщает ей о пяти картинах Обскура. Именно их поиск приведет Расхитительницу Гробниц к убийцам Вернера Фон Кроя.

Из-за сжатых сроков разработки и огромного количества новичков в команде разработчиков игра получилась крайне неоднозначной. Были удалены некоторые геймплейные возможности и сюжетные повороты, рассказывающие о мотивации второстепенных персонажей. Критики обрушились на эту игру и завалили её самыми низкими оценками за всю историю серии.

Tomb Raider: Legend — первый перезапуск серии

  • Дата выхода: 11 апреля 2006 года.
  • Разработчик: Crystal Dynamics.
  • Издатель: Eidos Interactive.
  • Платформы: PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, PC.
  • Оценка на Metacritic: 82/100.

© Eidos Montreal
Провал Tomb Raider: The Angel of Darkness, чуть не погубивший долгоиграющую серию, словно ведро с ледяной водой, вернул в чувства издателя игры. Создание перезапуска франшизы доверили разработчикам из Crystal Dynamics. И те решили воспользоваться старыми наработками оригинальной трилогии, то есть добавить больше приключений, головоломок и написать увлекательную историю. И такая формула действительно сработала.

Тоби Гард, создатель легендарного образа, после продолжительного неучастия в развитии серии вернулся в команду разработчиков. Игру разбавили великолепно поставленной режиссурой и QTE. В Tomb Raider Legend показывается ранний период жизни Лары Крофт.

Юбилей серии и переиздание оригинальной игры

  • Дата выхода: 4 июня 2007 года.
  • Разработчик: Crystal Dynamics.
  • Издатель: Eidos Interactive.
  • Платформы: PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, PC.
  • Оценка на Metacritic: 83/100.

© Eidos Montreal
Игра, давшая старт всей серии, вернулась к нам в 2007 году с улучшенной графикой, акробатикой и переработанными локациями. Сюжетная линия осталась прежней, но была дополнена новыми геймплейными механиками. К примеру, был добавлен режим slow-motion, благодаря которому сражения с врагами стали больше походить на грамотную режиссерскую постановку, чем на рядовую бойню между NPC и Ларой Крофт.

Tomb Raider: Underworld

  • Дата выхода: 18 ноября 2008 года.
  • Разработчик: Crystal Dynamics.
  • Издатель: Eidos Interactive.
  • Платформы: PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, PC.
  • Оценка на Metacritic: 80/100.

© Eidos Montreal
Финальная часть перед очередным перезапуском от Crystal Dynamics. Графически Tomb Raider Underworld выглядела шикарно: в игре впервые была применена технология motion-capture, и уже тогда анимации главной героини смотрелись супер-реалистично.

В Tomb Raider Underworld искательница приключений пытается найти вход в царство мёртвых для того, чтобы узнать правду о её исчезнувшей матери. Игра продолжает историю, которая была заложена в первом перезапуске франшизы — Tomb Raider: Legend.

Второй перезапуск, который вытек в целую трилогию

© Square Enix

Tomb Raider (2013) & Tomb Raider: Definitive Edition

  • Даты выхода: 5 марта 2013 года/31 января 2014 года.
  • Разработчик: Crystal Dynamics.
  • Издатель: Square Enix.
  • Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, PC/PlayStation 4, Xbox One.
  • Оценки на Metacritic: 86/100, 85/100.

© Square Enix
Похоже, что это одна из самых «перезапускаемых» серий игр. После относительного успеха Tomb Raider Underworld было решено полностью изменить привычную концепцию игры. Разработчики из Crystal Dynamics решили рассказать историю становления Лары Крофт: из робкой девушки в ту самую авантюристку, знакомую нам по предыдущим частям серии.

Сюжет игры начинается после того, как корабль Endurance терпит крушение в Треугольнике Дракона. Ещё не Расхитительница Гробниц и её команда попадают на японский остров Яматай, где сталкиваются с религиозным культом. К слову, этот культ занимается тем, что пытается высвободить заточенную своими же генералами Императрицу Пимико.

Во втором перезапуске игры большое внимание уделили экшен-составляющей, что не особо понравилось старым фанатам серии. Но это не помешало Tomb Raider получить высокие оценки от критиков и от обычных игроков. Теперь вместо своих легендарных парных пистолетов Лара Крофт использует лук и ледоруб. Первая часть перезапуска обзавелась новыми геймплейными возможностями, такими как — fast travel, крафт и улучшение характеристик героини.

Внешность и голос Ларе Крофт в перезапуске подарила британская актриса Камилла Ладдингтон.

Спустя год перезапуск получает улучшенное издание специально для next-gen консолей. Definitive Edition вышла невероятно красивой и красочной, появились несколько новых анимаций, применена технология TressFX и отключен FPS-lock, благодаря чему игра идёт в плавных 60 кадрах.

Rise of the Tomb Raider

  • Дата выхода: 10 ноября 2020 года.
  • Разработчик: Crystal Dynamics.
  • Издатель: Square Enix.
  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC.
  • Оценка на Metacritic: 88/100.

© Square Enix
Tomb Raider 2013 года выпуска смогла вернуть лицо серии, и через 2 года выходит сиквел перезапуска — Rise of the Tomb Raider. Временная эксклюзивность для систем от Microsoft не смогла убить игру, разве что повлияла на её продажи. Но после того как Rise of The Tomb Raider появилась на PlayStation 4 в виде издания 20 years celebration, продажи резко выросли. Несмотря на то, что у этой платформы есть свой эксклюзив, полностью копирующий концепцию, заложенную ещё в Tomb Raider: Legend.

Rise of the Tomb Raider получила фотореалистичную графику, великолепные лицевые анимации, лучшие во всей индустрии, и хороший сюжет, продолжающий её историю становления. Местом действия сиквела стала Сибирь, в которой Лара Крофт ищет затонувший Китеж-град и источник бессмертия. Главным врагом английской аристократки становится древняя организация Тринити, которая так же пытается найти источник бессмертия, но с целью поработить мир. Система крафта и прокачки персонажа была значительно расширена. Появилась возможность создавать костюмы, которых в игре более 30 штук! Некоторые открываются во время прохождения основной сюжетной линии, в то время, как другие можно получить за выполнение сайдквестов.

В версии для PlayStation 4 подкрутили возможность игры в виртуальной реальности. Не выходя из дома, вы сможете прогуляться и полностью изучить легендарное поместье Крофтов.

Shadow of the Tomb Raider

  • Дата выхода: 14 сентября 2020.
  • Разработчик: Eidos Montreal, Crystal Dynamics.
  • Издатель: Square Enix.
  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC.
  • Оценка на Metacritic: TBA.

© Square Enix
Разработка игры была передана в руки создателей Deus Ex – Eidos Montreal, которые сделали самую мрачную часть в истории всей серии. Сюжет игры закручен вокруг майянского апокалипсиса, который начнется по вине нашей главной героини. В очередной раз Лара Крофт столкнется с Тринити, но теперь она научится взаимодействовать с окружением и подвешивать врагов на ветках.

Кроме того, вернули сложность ранних представительниц серии Tomb Raider. Игрок получил возможность самостоятельно выбирать уровень сложности трёх основных компонентов игры, а именно: головоломок, разведки и борьбы. Геймплей Shadow of the Tomb Raider обещает быть менее динамичным и более направленным на исследование локаций и гробниц.

18+ Они изнасиловали Лару Крофт

Лара Крофт ритмично покачивает аппетитными грудями. Зрелище завораживающее. Особенно для тех, кто помнит, с каких угловатых форм начинала известнейшая расхитительница гробниц. «Даже не думай кончать», — говорит она и тычет пушкой своему закадровому партнёру. По эту сторону экрана кажется, что Лара угрожает именно нам.

Выше, если что, вольно процитирован эпизод из популярного в Сети порноролика. Тематические сайты ломятся от тысяч подобных видео с самыми непредсказуемыми сюжетами. Элизабет из BioShock Infinite попадает в крайне пикантную ситуацию с участием активистов движения «Глас народа». Спутница Геральта Трисс вынуждена обслуживать троих темерских солдат и явно не рада такому развитию событий. Морриган, героиня Dragon Age: Origins, в позе наездницы томно смотрит на зрителя — в самый ответственный момент позади неё художественно вспыхнет дракон. Все фривольные сценарии уже «экранизированы».

Спойлер

Окно в чудный мир доступной анимации прорубили в 2012-м, когда после серии уморительных роликов ко второй Team Fortress Valve подарила геймерам Source Filmmaker. Программа была собрана на основе движка Half-Life 2 и позволила монтировать любительские короткометражки собственного сочинения. Несложно догадаться, к чему это привело. Лавина непристойных видео погребла под собой всякую веру в человечество…

Когда пользователи Reddit рассказали Кену Левину о существовании порно с Элизабет, создатель BioShock пришёл в праведный ужас.

«Серьёзно, кто бы это ни рисовал, пожалуйста, прекратите! Вы меня убиваете. С каждой пошлой картинкой внутри меня что-то умирает» — Кен Левин, геймдизайнер, создатель BioShock и BioShock Infinite

Но Интернет не был бы Интернетом, если бы всерьёз прислушивался к отеческим воплям о поруганной чести. На момент публикации этого материала на Pornhub доступна как минимум сотня видео с Элизабет в главной роли. Причём большинство роликов анимированы весьма профессионально.

Последний громкий скандал с геймерским порно разразился прошлой весной. «Клубничка» по шутеру Overwatch циркулировала по Сети уже давно, но бороться с ней в Blizzard не торопились вплоть до релиза. Практически одновременно сотни художников и аниматоров получили от своих хостингов уведомления о нарушении копирайта и незаконном использовании игровых ассетов.

Оказывается, в официальных рекомендациях по созданию фан-артов (вы удивитесь, но есть и такое) разработчики подчёркивают, что любое произведение по игре должно соответствовать её возрастному рейтингу. В случае с Overwatch речь идёт о категории 12+, так что у Blizzard есть все основания для недовольства. Но не будем сбрасывать со счетов версию о хитром пиар-ходе под видом борьбы за авторские права — слишком идеально был подобран момент и до чего же громкий вышел резонанс.

Анимированное порно по мотивам видеоигр, конечно, не чета настоящим фильмам с живыми актёрами. Но армия ценителей у формата приличная, и на булку с маслом порнорежиссёрам новой волны хватает. Сами они при этом отлично понимают ущербность своего положения: ну какому уважающему себя художнику захочется паразитировать на чужом творчестве? Да ещё и под угрозой судебного иска. Вот только аудитория требует хлеба и зрелищ. И желательно обнажённую Харли Квинн в соблазнительных позах. Что ж, Лайф пообщался с профессионалами — им слово.

Спойлер

С чего всё начиналось

Darkcrow, руководитель проекта StudioFOW, продюсер, аниматор, актёр озвучивания:

StudioFOW была организована в 2014 году в рамках нашей коллаборации с известным художником Yagskie. Он позвонил мне и попросил помочь с фильмом про Лару Крофт. Мы скоординировались, распланировали фронт работ и три месяца прилежно корпели над материалом. В конце концов у нас на руках было 15 минут чистого контента — первый полноценный ролик «Лара в беде» (Lara in Trouble). После релиза всё завертелось очень быстро, так что для дальнейших творческих изысканий пришлось набирать команду энтузиастов. Причём главным двигателем прогресса стали фанаты (они же зрители и подписчики). Даже и не знаю, где бы я был сейчас, если бы Лару встретили холоднее.

Onagi, хентай-художник и SFM-аниматор:

2D-артами я увлёкся ещё в 2008 году, но спустя пять лет открыл для себя Source Filmmaker и понял, что анимировать куда интереснее, чем просто рисовать. Времени уходит примерно столько же, зато результат ого-го!

Аудитория не прочь увидеть любимых героев в эротических ситуациях. Думаю, это объясняется тем, что наше поколение выросло преимущественно на видеоиграх. Люди взрослеют, а с ними взрослеют и их запросы — это позволяет взглянуть на знакомых персонажей в новом свете. К слову, я бы с большим удовольствием использовал «актёров» собственного сочинения, вот только моделирование так и не освоил. Этим вообще занимаются единицы. Я однажды попытался, но процесс оказался очень кропотливым, технологичным и скучным. А ещё он отнимает гигантское количество сил и времени. Мало какой умелец согласится на такую работу, даже если вы станете швырять в него деньгами.

Comandorekin, аниматор, художник, графический дизайнер:

Изначально, когда Source Filmmaker только появился, с работой в нём у меня не задалось, и я эту затею на время забросил. Но чуть позже, просматривая сайты с «определённым контентом» (хе-хе), я наткнулся на крутые SFM-ролики с героями из видеоигр и понял, что это отличный способ реализовать свои фантазии. Дать воображению волю, так сказать. В итоге медленно, но верно постиг азы. За плечами было 10 лет работы с 2D-анимацией. И вот уже полтора года я успешно рисую эротическое 3D и даже имею с этого кое-какую копейку. Правда, редкие заказы и аккаунт на Patreon не приносят большого дохода, поэтому за рамки приятного хобби моё творчество не выходит. Но пускай заработанное с трудом окупает расходы на монтаж, это всё равно мотивирует меня двигаться дальше.

Спойлер

О деньгах

Onagi: Люди готовы нам платить, и их щедрость порой просто поражает. Но для наглядности приведу цифры. На мой Tumblr подписано 20 тысяч человек, однако покровителей на Patreon у меня всего 900. Это значит, что только один из двадцати подписчиков оказывает автору какую-то финансовую поддержку. Впрочем, убедить аудиторию в том, что наша работа чего-то стоит, можем только мы сами. Я намеренно удерживаю членские взносы на низком уровне, чтобы их сумма не казалась неподъёмной.

Darkcrow: Наши видео доступны бесплатно. Я искренне верю в краудфандинг — люди должны платить за контент только тогда, когда считают, что он того заслуживает. Но частенько случается, что какие-нибудь художники-недоучки или халявщики просят денег за чужие работы. Поэтому добровольное коллективное финансирование не панацея. К счастью, мы были в числе первых студий, зарегистрированных на Patreon, и теперь у аудитории есть возможность убедиться в блестящем «послужном списке» StudioFOW. Ну и три тысячи подписчиков, помогающих команде материально, о чём-то да говорят.

Спойлер

Onagi: Patreon — лучшее, что случилось с творческим сообществом за последние годы. Платформа позволяет фанатам напрямую поддерживать нас монетой, и авторам не приходится искать агентов или издателей. Если ты содержишь стандартный сайт с ежемесячной подпиской, платёжная система обязательно отнимет у тебя часть выручки. Потом какой-то кусочек профита урвут банки и веб-менеджеры. Повезёт, если до тебя доберётся хотя бы половина заработанного… С Patreon же можно отказаться от ненужных посредников, оставаясь при этом на связи с аудиторией.

На данный момент эротические арты и их анимация — это моя полноценная работа. Причём такая, которая позволяет преследовать прочие карьерные цели и не вынуждает горбатиться с утра до вечера пять дней в неделю. Больших денег я с этого не имею, но мне нравится быть собственным боссом. Никаких брюзжащих начальников, дерьмовых офисов и пробок по пути на работу. Уровень стресса опять же низкий. Доходы едва покрывают отплату счетов, но, если я продолжу ковать контент, раскручиваться и расширять аудиторию, моё финансовое положение наверняка поправится. Скажу по секрету, я бы не хотел упражняться в этом всю оставшуюся жизнь. Есть и другие устремления.

К примеру, я бы не отказался поработать в игровой индустрии — заниматься дизайном персонажей, продумывать идеи геймплея… Но, к сожалению, бумажки из колледжа у меня нет, так что вряд ли кто-то станет рассматривать моё резюме всерьёз. Не уверен, что солидная компания будет заинтересована в художнике, чьи работы — сплошная порнуха. Хотя знаю я парочку хентайщиков, которые неплохо устроились в геймдеве, а их боссы до сих пор ни о чём не подозревают…

Спойлер

О рутине

Comandorekin: Как правило, моя работа над видео начинается с выбора героев, поз и декораций. Но порой сцена собирается и по наитию. В основном я использую Source Filmmaker — он очень прост в освоении, хотя и не может похвастаться серьёзным инструментарием каких-нибудь Blender, 3ds Max или Cinema4D.

Процесс создания обнажённой модели очень трудоёмок. По большому счёту всё зависит от того, откуда мы берём персонажа. Например, о голых моделях героев Witcher 3 в CD Projekt позаботились заранее — аниматорам остаётся только портировать «актёра» в SFM и включить воображение. Однако далеко не во всех видеоиграх предполагается обнажёнка. В таких случаях приходится корпеть над модификациями тел, лепить их с нуля или использовать уже существующие универсальные шкурки. Сам я пока предпочитаю иметь дело только с готовыми ресурсами.

Darkcrow: Единственный способ наладить работу студии вроде нашей — это поставить у руля капитана, который бы регулировал все возможные процессы внутри команды. Поэтому в моих руках сосредоточен полный контроль над всеми аспектами производства ― начиная от идеи и сценария, заканчивая созданием моделей и раскадровкой. Аудиодизайн, редактуру и анимацию я тоже иногда беру на себя. Чтобы вы понимали, создание минутного отрывка требует невероятных усилий. Правильно синхронизировать работу между Source Filmmaker, Adobe Premiere и After Effects тоже очень непросто. Но тут ведь как и со всем в этой жизни — старания имеют свойство окупаться в долгосрочной перспективе.

Чтобы смонтировать видео продолжительностью 15 минут, требуется 3—4 месяца. Получасовой ролик может растянуться вообще на полгода. А кастомные модельки героев в чём мать родила рисуются месяцами. Я очень тщательно подхожу к риггингу, поэтому один «актёр» может перерабатываться по двадцать раз — до тех пор, пока результат меня не удовлетворит. Стоит ли говорить, что большинство начинающих художников в нашем деле ломаются ещё на первой версии персонажа. Так что мне, конечно, фантастически повезло с командой специалистов.

Onagi: Обычно я провожу опрос среди подписчиков и предлагаю им четырёх героинь на выбор. Важно отметить: героинь, модели которых уже портированы в Source Filmmaker и будут должным образом функционировать. Ведь далеко не все существующие ассеты подходят для серьёзной анимации. Персонажу может не хватать правильного позиционирования глаз, поэтому я не смогу заставить его смотреть на конкретный объект…

Как только выбор сделан, я отправляюсь в редактор на базе движка Half-Life 2, нахожу подходящий пейзаж, добавляю модельки и приступаю к анимации. Могу ещё декораций настрогать, когда в этом есть необходимость. Если хватает денег, нанимаю актёров озвучания. Иногда развлекаюсь тем, что воссоздаю реальные сцены из настоящего порно. В своё время такой подход очень помог мне научиться реалистично анимировать определённые позы и движения.

Короткий ролик на 25 секунд удаётся смонтировать за одну ночь. Но над полноценным минутным видео иногда приходится сидеть неделями и месяцами. Да, я предпочитаю минутный хронометраж. Давайте начистоту, никто не смотрит полнометражное порно от начала и до конца. Большинству из нас вполне достаточно одной сцены, хе-хе.

Спойлер

О запретном

Comandorekin: Хотим мы того или нет, но Правило 34 победило. Даже если сотни людей будут против определённого вида порнографического контента, обязательно найдётся кто-то, кто займётся его созданием.

Для меня же любое творчество — всего лишь отражение чужих фантазий, которые не стоит воспринимать близко к сердцу. Я отношусь к этому по принципу: не нравится — игнорируй.

Onagi: Работая над чем-то, ты вкладываешь в свой труд душу. Поэтому я могу понять негодование художника или сценариста, чьё творение адаптировали под порноролик. Но, с другой стороны, если аудитория готова сексуализировать персонажа из видеоигры, это значит, что ей понравился персонаж. А это уже лестно. В любом случае люди есть люди. Они любят секс, они фантазируют, у них есть фетиши — это в нашей природе. Сам я не большой фанат альтернативных жанров. По сравнению с тем, что популярно, мои вкусы можно назвать пуританскими — всё по взаимному согласию и очень гетеросексуально. Я нацелен на мейнстрим для самой широкой аудитории. Поверьте, на дне Интернета есть тонны гораздо более специфического контента.

Зачастую люди обращаются к эротике в поисках каких-то табуированных тем. Ситуаций, которые невозможны или недоступны в реальном мире. Поэтому, к несчастью, имеем то, что имеем, — сценарии с изнасилованиями, монстры,лоли и прочие девиации. Мне сложно рассуждать на этот счёт: мои интересы располагаются в иной сфере. Но я согласен с общепринятыми возрастными ограничениями, всегда использую дисклеймеры и обязательно предупреждаю зрителя о том, что мой контент относится к категории 18+.

Darkcrow: Забавное наблюдение: раньше я бы только посмеялся над трепетным отношением разработчика к его персонажу. Но недавно у студии появился собственный маскот Фо-Чан. И мне наконец стало ясно, что именно испытывает Кен Левин, когда слышит о порнороликах с участием ненаглядной Элизабет. Отличие в том, что в нашем фильме «Биочпок. Тринити» (Bioshag: Trinity) Элизабет имеет дело с пятью гигантскими чёрными членами, а Фо-Чан пока ещё не достигла такого уровня распутства. Но дайте ей время…

Спойлер

Об авторском праве

Onagi: Модели, которые я использую, создавались не мной. Поэтому я не могу в здравом уме сказать: «Эта работа моя и только моя, платите за неё». Некоторые так поступают, но таков уж мой личный выбор.

Если честно, не понимаю всей этой бучи вокруг авторских прав. Главный аргумент их защитников заключается в том, что таким образом художники вроде как наживаются на чужом имени. Но, позвольте, всякие видеоблогеры и стримеры зарабатывают тем же самым. К тому же порнографические фильмы по франшизе никак не мешают её продажам. Более того, даже продвигают тайтл в массы. Пример из жизни: однажды мне так сильно приглянулась эротическая манга по Dead or Alive, что я пошёл в магазин и приобрёл сразу все игры серии.

Если у правообладателей возникнут какие-то претензии, я без проблем удалю весь спорный контент. Но прецедентов пока не было. Зато однажды на меня обрушился священный фанатский гнев: какой-то парень требовал немедленно снести всё видео с одной известной игровой героиней. Я ему как мог объяснил, что с радостью бы рисовал собственных персонажей, да публика требует другого. Не знаю, кстати, почему его так рассердило моё творчество. Это ещё цветочки по сравнению с работами других художников.

Comandorekin: Пару официальных запросов с претензиями разработчиков я получил. Кое-какие из моих анимаций после этого даже удалили. Но я не в обиде и очень хорошо понимаю тех же Blizzard. Overwatch — их детище, и им бы наверняка не хотелось, чтобы какой-нибудь подросток наткнулся в Сети на гигабайты скабрёзных изображений с милыми сердцу героями. Впрочем, Правило 34 никто не отменял. Что бы ты ни искал в Сети, рано или поздно обязательно столкнёшься с порнографическим контентом по теме. Волна писем от Blizzard прокатилась всего одна, но даже если они сделают рассылку регулярной, порнороликов по «Овервотчу» меньше не станет. Это ведь Интернет, он так устроен.

Не исключаю, кстати, что после просмотра тематических видео какой-то процент любителей 3D-эротики отправится в магазин и купит игру. Но я бы не стал утверждать, что мы оказываем разработчикам услугу, — о рекламе речь не идёт. Кстати, наше творчество вполне можно назвать пародийным, а пародия не считается нарушением авторских прав. Но мне, сказать по правде, плевать на тонкости. Да и Blizzard, думаю, тоже. Они просто сделали рассылку, и по факту ничего не изменилось.

Darkcrow: Недавний скандал с Overwatch в очередной раз доказал, что Blizzard — двуличная компания, которая только делает вид, что поддерживает творчество художников. На самом деле они довольно агрессивно настроены по отношению к каждому, кого им взбредёт в голову обвинить в (якобы) нарушении авторских прав. К счастью, с серьёзными проблемами мы ещё не сталкивались. К нам вообще сложно придраться, ведь все ассеты студии сделаны с нуля. Но вообще-то любой юрист с мозгами в два счёта докажет вам, что все эти предупреждения и угрозы — полная чушь. У правообладателя нет никаких шансов выиграть судебное разбирательство против кучки чуваков в труселях, которые ради прикола анимируют анусы в модифицированной версии Source Engine.

Экранизации с Анджелиной Джоли

© Eidos Interactive
Экранизации видеоигр редко получаются хорошими, ибо, в 80% случаев вышедший фильм уничтожается самими фанатами той или иной игры. Первая экранизация Расхитительницы Гробниц с участием Анджелины Джоли была разгромлена критиками и фанатами франшизы. Фильм не смог передать сути первых частей Tomb Raider.

Второй фильм под заголовком Колыбель Жизни получился намного интереснее. Под Колыбелью Жизни здесь, как ни странно, подразумевается сфера, содержащая ключ от Ящика Пандоры. В этом приключении Анджелина Джоли в образе Лары Крофт, вместе с сопровождающим её Терри Шеридоном, обойдет половину Земли: от Гонконга до Кении.

В ролях

  • Алисия Викандер — Лара Крофт (дублирует Татьяна Ермилова)
    Мэйси Де Фрейтас —
    Лара (7 лет)
  • Эмили Кэри — Лара (14 лет)
  • Доминик Уэст[3] — лорд Ричард Крофт (дублирует Игорь Гордин)
  • Уолтон Гоггинс[4] — Матиас Фогель (дублирует Сергей Смирнов)
  • Дэниел Ву[5] — Лу Рен
    [6]
    (дублирует Михаил Данилюк)
  • Кристин Скотт Томас — Анна Миллер (дублирует Елена Соловьёва)
  • Ханна Джон-Кеймен — Софи (дублирует Вероника Саркисова)
  • Антонио Аакил — Нитин Ахуджа
  • Дерек Джекоби — мистер Яффе
  • Ник Фрост — Макс
  • Джейми Уинстон — Памела
  • Дункан Эйрли Джеймс — Терри
  • Экранизация перезапуска с Алисией Викандер

    © Square Enix
    Экранизация перезапуска Tomb Raider с оскароносной шведской актрисой Алисией Викандер разделил фанбазу франшизы на два лагеря: одни вспоминали «великолепные» фильмы с Джоли, вторые восхищались игрой Алисией Викандер и интересной интерпретацией сюжета игры 2013 года.

    Tomb Raider: Лара Крофт рассказывает дополненную предысторию Расхитительницы Гробниц. Здесь мы сможем увидеть, как дочь Лорда Ричарда Крофта работает курьером, принимает участие в заезде на €6000 и, нехотя, принимает наследство отца.

    Но перед тем как принять многомиллионное состояние, Лара Крофт отправляется на остров Яматай, чтобы найти пропавшего без вести Ричарда. В итоге ей удается сделать это, но вскоре он жертвует своей жизнью ради того, чтобы спасти свою дочь.

    Tomb Raider (2013) — косплей от Ирины Мейер часть 1

    В роли Лары Крофт (Lara Croft)Ирина Мейер (Пирожникова, Irina Meier)

    Фотограф: GREED

    После окончания обучения в колледже Лара Крофт отправляется в экспедицию к островам у берегов Японии в Треугольник Дракона, считающийся противоположностью Бермудского треугольника. Спустя три дня корабль попадает в шторм, и буря разламывает судно на две половины, отделяя Лару от остальной команды. Протагонистка попадает на таинственный остров Яматай, в прибрежной зоне которого покоятся древние корабли викингов, бомбардировщики B-25, галеоны XVII века и военные катера 1940-х.

    Её подвешивают вверх ногами в пещере и оставляют, сочтя погибшей. Освободившись, она встречает аборигена, который пытается её убить. В итоге протагонистка выбирается из пещеры, а преследователь оказывается завален грудой камней. Лара исследует остров в поисках выживших после кораблекрушения. Постепенно продвигаясь вглубь острова, она обнаруживает сумку Сэм, в которой находится видеокамера и рация. Укрывшись от проливного дождя под утёсом, Крофт разжигает костёр и согревается. По рации от капитана она узнаёт, что остальные члены команды следуют к древним руинам. По пути туда Лара встречает свою подругу Сэм и странного человека по имени Матиас, который утверждает, что он принадлежит к группе выживших. Присев у костра, Крофт засыпает. Очнувшись, она обнаруживает, что её спутники исчезли. Протагонистка встречается с подоспевшей командой. После, разделившись на два отряда, они решают разведать местность и найти Саманту и капитана.
    Обследовать руины Лара отправляется с доктором Уитменом. Он, изучив некоторые рисунки, предполагает, что местные жители некогда поклонялись японской обожествляемой царице Пимико, имеющей контроль над силами природы. Из засады на них нападают туземцы, разговаривающие между собой на русском языке. Уитмен сдаётся, их пленят и приводят в лагерь Падальщиков, в котором находятся некоторые члены команды. Один из заключённых пытается осуществить побег, но его убивают. Когда бандиты отвлеклись, связанной Крофт удаётся бежать. Владимир пытается её остановить и изнасиловать. Сделав усилие, Лара отбирает у него пистолет и стреляет преследователю в голову
    Ещё больше интересного материала, качественного косплея и превосходных артов вы сможете найти >ЗДЕСЬ<!!!


    Ещё больше интересного материала, качественного косплея и превосходных артов вы сможете найти >ЗДЕСЬ<!!!

    Мобильные версии игры

    © Square Enix
    Tomb Raider I&II — полностью перенесенные под Android и iOS оригинальные части серии. Ничего, в угоду оптимизации, вырезано не было. Визуальная составляющая была слегка улучшена. Играть лучше всего на геймпаде, подключенном к смартфону, ибо сенсорное управление, тем более в такой сложной игре, настоящий хардкор.

    Lara Croft Go — головоломка в стиле Hitmain Go и Deus Ex Go, которая получила награду Лучшая мобильная игра года. Геймплей игры прост: вы в роли искательницы приключений проходите уровень за уровнем, взаимодействуя с 3D окружением и решая головоломки.

    Lara Croft: Relic Run — помните, как когда-то были популярны игры серии Subway Surfers, так вот, это почти тоже самое, но с качественно проработанными локациями.

    Отзывы

    • Рецензент BBC указывает на банальность сюжета и отмечает:

    Единственный занятный элемент фильма — это имя режиссёра: Роар Утхауг.

    Оригинальный текст (англ.)

    … the only truly exciting thing about the film is its director’s name, Roar Uthaug.

    — «Why Lara Croft is no feminist role-model»

    Новый образ Лары Крофт в исполнении актрисы Алисии Викандер вызвал гневную реакцию у части фанатов серии, которые были недовольны недостаточно сексуальным образом персонажа и ругали актрису за малый размер груди и ягодиц. В социальных сетях стали появляться тысячи оскорбительных комментариев в адрес внешности актрисы. Другая часть фанатов встала на сторону Викандер, заметив, что большинство из противников ввиду своего возраста, вовсе не интересовалось играми серии Tomb Raider

    , при этом их внезапно оскорбила новая внешность Лары[7][8]. Редакция Vox заметила, что гневные комментарии в адрес внешности новой Лары Крофт являются следствием изменения тенденции в игровой и киноиндустрии, которая отказывается от сексуального образа женщины в угоду равноправия и растущей женской феменации, Лара Крофт же десятилетиями выступала главным секс-символом и объектом сексуальных фантазий мужских игроков в компьютерных играх, который фактически был перечёркнут с выходом игры 2013 года и нового фильма[9].

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: