Star Wars: TIE Fighter | |
Разработчик | Totally Games |
Издатель | LucasArts |
Дата выпуска | 1994 |
Жанр | симулятор |
Платформы | PC |
Системные требования | Процессор : i386; |
Star Wars: TIE Fighter
— компьютерная игра 1994 года производства Totally Games, космический симулятор истребителя TIE Fighter.
После успешного опыта создания игры Star Wars: X-Wing, являвшейся космическим симулятором, предлагавшим игроку пилотировать различные боевые корабли повстанцев (помимо истребителя X-wing, игра содержала миссии, предоставлявшие возможность пилотировать бомбардировщик Y-wing и перехватчик A-wing), компания LucasArts выпустила самостоятельную игру TIE-Fighter. В ней игрок впервые вставал на сторону Империи и выполнял миссии на имперских кораблях: истребителе TIE-Fighter, его модификациях и других кораблях.
В 2007 году сайт IGN указал Star Wars: TIE Fighter
в числе 25 лучших PC-игр всех времен, присудив ей третье место.[1], а в 2009 году — второе.[2]
Машины для пилотирования
TIE Fighter
— простейший имперский истребитель на базе TIE (сокращение от Twin Ion Engine, двойной ионный двигатель). Оснащен двумя лазерными пушками и крайне слабым источником энергии, практически не позволяющим вести активный огонь без потери мощности. Лишен защитных экранов, одно-два попадания выводят корабль из строя.
TIE Bomber
— стандартный имперский бомбардировщик. Обладает существенно более слабыми ходовыми качествами, нежели TIE-Fighter, однако способен нести ракетное вооружение (протонные торпеды, ракеты или, в более сложных миссиях, усовершенствованные торпеды или ракеты). Также лишен защитных экранов.
TIE Interceptor
— скоростной легкий имперский перехватчик. Усовершенствованный реактор позволяет развивать значительные скорости, а также обеспечивает питание для четырех лазерных пушек. Корабль, тем не менее, лишен защитных экранов.
TIE Advanced
(
TIE Avenger
) — боевой корабль, появляющийся в одном из эпизодов как результат разработки промышленности Галактической Империи. Впервые появился во вселенной ЗВ именно в игре Star Wars: TIE Fighter.
Assault Gunboat
— «штурмовая канонерская лодка». Отлично вооруженный и тяжело бронированный корабль, предназначенный для уничтожения крупных хорошо защищенных судов противника. Главным недостатком Assault Gunboat является его неповоротливость и медлительность, что делает его легкой добычей для истребителей противника.
TIE Defender
— наиболее мощный доступный в игре имперский боевой корабль. Обладает защитными экранами, а также шестью пушками: четырьмя лазерными и двумя ионными (позволяющими выводить из строя электронику кораблей противника, не нанося повреждения самим кораблям: используются для обездвиживания противника и его последующего захвата).
Описание
С технической точки зрения Star Wars: X-Wing Vs. TIE Fighter превосходит две первые части Star Wars: X-Wing. Игра предназначена для Windows, в отличие от первых двух частей требует наличия джойстика; кроме того, игра включает CD с аудиосаундтреком, поддерживает графику высокого разрешения и текстурный маппинг для моделей кораблей, содержит мультиплеерный функционал для 8 пользователей (свободный для всех режим, командный режим, совместный режим) и представляет сложную систему выбора миссий и пилотов, следящую за очками и наградами игрока. Для каждой миссии игрок может выбирать эскадрилью, свой тип корабля и вооружение корабля.
В отличие от игр X-Wing и Tie Fighter, рассматриваемая игра содержит одиночную кампанию с набором миссий, не связанных в какую-либо историю. По сути, это серии сценариев для мультиплеерного режима, которые можно проходить в одиночку, совместно с компьютерными игроками.
Игровой бокс содержит 2 диска: один с полной игрой, второй – с возможностью исключительно мультиплеерной игры (для игры двух пользователей с одной копией Star Wars: X-Wing Vs. TIE Fighter). На обоих дисках записан саундтрек, состоящий из 8 треков.
Игровые особенности
Как и предшественник, X-Wing, игра поделена на несколько крупных частей (кампаний), каждую из которых игрок может проходить отдельно, в произвольном порядке. Тем не менее, при последовательном прохождении части игры составляют единое сюжетное целое, причем последующие миссии обычно сложнее предыдущих. Главная сюжетная линия игры — предательство имперского адмирала Харкова (Harkov), руководителя программы по созданию тяжелого истребителя TIE-Advanced. Адмирал выходит на связь с представителями Альянса повстанцев с предложением перейти на их сторону (вместе с подчиненным ему флотом) за денежное вознаграждение. В заключительных миссиях герою предстоит уничтожить корабль мятежного адмирала, а самого его захватить в плен, параллельно отбиваясь от атак новейших TIE Advanced.
Также игра предлагает значительное количество тренировочных миссий, позволяющих отточить мастерство без угрозы для жизни пилота (в случае гибели пилота во время боевой миссии или его пленения игрок должен начинать игру сначала, заново играя уже пройденные миссии).
Как и в игре X-Wing, за особо успешно пройденные миссии игрок получает ордена и медали. У миссий существуют также секретные задания, выполняя которые, игрок получает поощрения от императора.
Сюжет
Сюжет начинается с момента завершения B-Wing (расширения к Star Wars: X-Wing), вскоре после Битвы Хота. В ранней части игры главным врагом является Альянс повстанцев; некоторые кампании основаны на поддержании порядка в галактике (сражение в гражданской войне, бой с пиратами), а многие поздние миссии связаны с вероломными Имперцами.
Игрок управляет новеньким пилотом истребителя. Главный персонаж игры – Маарек Стеле (впрочем, его имя раскрывается только в официальном стратегическом руководстве и в романе «The Stele Chronicles», который вышел вместе с первым релизом игры).
Несмотря на действие за «злодеев» саги Звездных войн роль игрока представляется несколько положительной, поскольку игровым образом Империи (который, разумеется, продиктован начальством игрока) является «Страж порядка». Лишь в немногих миссиях игрок действует под тенью неумолимого Дарта Вейдера – при том, что именно Вейдер изображен на обложке игры. Наиболее видный командир игрока – адмирал Траун.
В дополнение к стандартным брифингам миссий имеются вторичные брифинги, доступные в большинстве миссий; вторичные брифинги проводит загадочная фигура, вхожая во Внутренний круг Императора. Эта персона сообщает пилоту вторичные и опциональные цели. Успешное выполнение таких целей не влияет на сценарий или общий успех в миссии, но вводит пилота в «секретное общество» Империи. Кроме того, вторичные брифинги раскрывают важные моменты сюжета – например, измену адмирала Харкова. Второстепенные и секретные цели позволяют стать одним из самых доверенных служителей императора Палпатина.
История проходит в 7 различных системах и разделена на 7 кампаний («туров долга»), каждая из которых содержит не менее 4 миссий. В каждом туре изображаются попытки Империи разработать продвинутые звездные истребители, «TIE Advanced» (он же «TIE Avenger») и «TIE Defender». Оригинальная игра завершается предотвращением государственного переворота, который пытается осуществить вероломный адмирал Заарин. В расширениях представляются действия адмирала Трауна, нацеленные на остановку предателя Заарина.
Список кампаний
- Aftermath of Hoth
(Hoth system).
Бегство флота повстанцев с Хота.
- The Sepan Civil War
(Sepan system).
Окончание длительной гражданской войны.
- Battle on the Frontier
(Newland system).
Основание новой имперской космической базы.
- Conflict at Mylok IV
(Mylok system).
Битва с пиратами.
- Battle for Honor
(Parmel system).
Захват адмирала Харкова.
- Arms race
(Parmic system).
Адмирал Заарин осваивает новую технологию.
- Treachery at Ottega
(Parmel system).
Подавление бунта на флоте адмирала Заарина.
—
Обзор: X-Wing and TIE-Fighter
X-WING & TIE-FIGHTER
ВСТУПЛЕНИЕ
“Давным-давно, в далекой-далекой галактике…”
с этих магических слов начинаются все произведения Джоржа Лукаса.
В давние годы появилась первая серия “Звездные войн”, а точнее 4-я, в которой бесстрашные повстанцы во главе с будущим рыцарем джедай Люком Скайуокером разгромили Имперскую звезду смерти. Потом появились 5 и 6-я серия этого бестселлера, и лишь в недалеком прошлом Лукас приоткрыл тайну первых частей с выходом 1-го и 2-го эпизода.
Но не о фильмах пойдет речь в этой статьи, а о компьютерных играх: X-Wing
и
TIE-Fighter
. В начале 93 года выходит первая игра, а в конце 94 – вторая. Эти игры были написаны в студии
Lucas Arts
, были предназначены для платформы DOS 6.22, но для своего времени стали настоящими шедеврами, в том числе и в техническом плане. Впервые в этих играх была применена векторная графика, модели были реалистичными, появились элементы физики, AI – был на неплохом уровне. Весьма неплохой стереозвук, дополняет игру колоритом, которого иногда не хватает и вполне современным играм. Естественно глупо сравнивать эти игры с современными симуляторами, точно также как сравнивать, например игры
Wolf3D
и
Quake3
.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Вы начинаете свою игру свободным пилотом и первый ваш выбор – это выбор, за кого вы будете сражаться: либо за повстанцев – игра
X-Wing
, либо за империю – игра
TIE-Fighter
. После выбора вы оказываетесь на базе, либо империи, либо повстанцев.
После того, как вы вступаете в регулярную армию, вы можете пройти учебный курс, полетать на тренажерах, и после этого отправиться на военный корабль, для выполнения военных миссий. После вступления на военную службу, по вас ведется статистика выстрелов, попаданий ракет, уничтоженных истребителей и кораблей.
Все миссии делятся на туры, по окончанию тура, вы получаете награды и повышения по службе. Посмотрим, что же из себя представляют миссии… Перед вылетом, вы получаете точные указания по данному заданию, кстати, ограниченному по времени. Вылетев на миссию, как правило, вместе со своими товарищами, вы постепенно выполняете указания центра. Но иногда ситуация выходит из-под контроля, а вы становитесь единственным, кто может выполнить то или иное задание. Основные виды предлагаемых миссий: сопровождение транспортов, идентификация кораблей, шпионские и разведывательные, нападение на конвои, уничтожение крупных кораблей, прорыв сквозь минные поля, уничтожение или защита станций и заводов, захват кораблей и многое другое. Если вы воюете на стороне империи, то вы сможете стать агентом таинственного ордера, и позднее выполнять тайные миссии самого императора. Встав на путь мятежников, вы также сможете получить доступ к сложнейшим миссиям, в плоть, до финального штурма «Звезды Смерти».
Управление интерфейсом в игре достаточно простое, в основном используется мышь, с помощью которой вы выбираете тот или иной пункт. В полете же можно использовать как джойстик, так и клавиатуру или мышь. Кроме этого, для управления системами корабля используется практически вся клавиатура.
В полете можно управлять множеством подсистем и функций. Вся энергия корабля распределяется между щитом, если он есть, оружием, и двигателем. Соответственно ситуации, процентное распределение энергии можно регулировать. Если на корабле установлен щит, то можно переключать его мощность на переднюю или заднюю часть корабля, в зависимости от обстановки. Двигатель также управляется, и можно установить желаемую скорость. Необходимая часть корабля – сканер, с его помощью происходит ориентация, наведение, идентификация цели. Ионные и лазерные пушки могут переключаться на совместный или поочередный огонь. Так же можно переключать стрельбу одиночными выстрелами или залпом. Ионные пушки применяются для уничтожения внутреннего оборудования корабля, мало повреждая его корпус. Также вы сможете отдавать приказы своим товарищам прямо в бою, ориентируя их огонь на определенные цели. В ракетные и торпедные установки могут загружаться ракеты, торпеды, и даже космические бомбы для уничтожения крупных кораблей. Встроенная в игру система записи позволит после окончания миссии просмотреть все нюансы боя для выявления тактических ошибок. Для этого в процессе просмотра можно менять точки обзора, а так же замедлять скорость воспроизведения.
КОРАБЛИ
На чем же вам предстоит полетать: вот неполный перечень истребителей с той или другой стороны и их тактико-технические характеристики:
Империя
TIE Bomber | ||
Сокращенное название: | T/B | |
Длина: | 10m | |
Макс. скорость: | 80MGLT | |
Лазеры: | 2 | |
Ионные пушки: | нет | |
Ракеты/Торпеды: | 2 worhead launches | |
Щит: | нет | |
Броня: | 50RU hull | |
TIE Defender | ||
Сокращенное название: | T/D | |
Длина: | 10m | |
Макс. скорость: | 155MGLT | |
Лазеры: | 4 | |
Ионные пушки: | 2 | |
Ракеты/Торпеды: | 2 worhead launches | |
Щит: | 200SBD | |
Броня: | 20RU hull | |
TIE Fighter | ||
Сокращенное название: | T/F | |
Длина: | 10m | |
Макс. скорость: | 100MGLT | |
Лазеры: | 2 | |
Ионные пушки: | нет | |
Ракеты/Торпеды: | нет | |
Щит: | нет | |
Броня: | 15RU hull | |
TIE Interceptor | ||
Сокращенное название: | T/I | |
Длина: | 10m | |
Макс. скорость: | 110MGLT | |
Лазеры: | 4 | |
Ионные пушки: | нет | |
Ракеты/Торпеды: | нет | |
Щит: | нет | |
Броня: | 20RU hull | |
Повстанцы
A-Wing | ||
Сокращенное название: | A/W | |
Длина: | 10m | |
Макс. скорость: | 120MGLT | |
Лазеры: | 2 | |
Ионные пушки: | нет | |
Ракеты/Торпеды: | 2 missile launches | |
Щит: | 50SBD | |
Броня: | 15RU hull | |
B-Wing | ||
Сокращенное название: | B/W | |
Длина: | 15m | |
Макс. скорость: | 90MGLT | |
Лазеры: | 3 | |
Ионные пушки: | 3 | |
Ракеты/Торпеды: | 2 proton torpedo | |
Щит: | 125SBD | |
Броня: | 60RU hull | |
X-Wing | ||
Сокращенное название: | X/W | |
Длина: | 15m | |
Макс. скорость: | 100MGLT | |
Лазеры: | 4 | |
Ионные пушки: | нет | |
Ракеты/Торпеды: | 2 proton torpedo | |
Щит: | 50SBD | |
Броня: | 20RU hull | |
Y-Wing | ||
Сокращенное название: | Y/W | |
Длина: | 20m | |
Макс. скорость: | 80MGLT | |
Лазеры: | 2 | |
Ионные пушки: | 2 | |
Ракеты/Торпеды: | 2 proton torpedo | |
Щит: | 75SBD | |
Броня: | 40RU hull | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы добавить, что постепенно игры
X-Wing
и
TIE-Fighter
, изменялись и появились add-on’ы:
X-Wing Alliance
,
B-Wing
,
Balance of Power
и
Imperial Pursuit
. К сожалению, данные дополнения фактически не встречаются, и информация по ним практически отсутствует. Собственно и сами игры
X-Wing
и
TIE-Fighter
являются уникальными играми и остались, скорее всего, только у больших любителей космосимов.
Оригинальные игры X-Wing
и
TIE-Fighter
, это весьма неплохие космосимуляторы начала 90-х годов, системные требования: CPU 486 DX2-66, RAM – 4Mb, SRAM – 1Mb, SVGA-монитор, мышь, звуковая карточка совместимая с Sound Blaster.
Успех первых игр был настолько велик, что кроме add-on’ов были выпущены несколько римейков. Первой вышла версия «Gold», спустя некоторое время X-Wing 95
. Как видно из названия, это игра «X-Wing» с обновленной графикой (поддерживается разрешение 640х480), и рассчитанная на запуск из-под Windows. Есть так же и
TIE-Fighter 95
. И последней, как бы завершающей чертой, вышла
X-Wing vs TIE-Fighter
имеющая кроме улучшенной графики, и обеих сюжетных линий ее предшественниц, еще и возможность сетевой игры, что позволяет вести бои не только с компьютерными оппонентами, но и со своими друзьями.
И самое последнее … в начале 2002г. вышла полновесная версия для РС игры Star War StarFighter
. Этот космический симулятор возвращает нас ко второй части звездных войн. Так вот, игра отдаленно повествует о тех событиях, которые вы имели честь наблюдать в фильме. Но это уже совсем другая история и совсем другая игра …
Автор: Wolf SW
Wolf SW | |
К началу раздела | Наверх страницы | Сообщить об ошибке |
Статьи — Обзор: X-Wing and TIE-Fighter | |
Все документы раздела: Статьи | Архив | | |
Star Wars Jedi: Fallen Order
Jedi: Fallen Order повествует о событиях после третьего эпизода в формате бега по стенам, переворотов и качественной боевой системы, которой следовало ожидать от разработчиков Titanfall. Сила играет здесь значительную роль, обуславливая дальнейшее прохождение и помогая решать головоломки на пути, не говоря уже об остановке времени и контроле над штурмовиками. Последний на данный момент тайтл Star Wars – сугубо одиночный и рассказывает историю падавана Кэла Кестиса, избежавшего кары Приказа 66.
Как сказано в нашем обзоре, Jedi: Fallen Order мастерски воплощает всё то, что делает истории «Звёздных войн» такими популярными: вы исследуете наполненную жизнью галактику, обладая в то же время преимуществами и обязательствами падавана Ордена джедаев, пускай и считающегося павшим. Разумеется, это одна из лучших игр Star Wars на ПК за последние годы.
Теперь вам известны лучшие ПК-тайтлы серии Star Wars. Независимо от того, сможете ли вы дословно процитировать Кодекс джедаев задом наперёд прямо из пасти сарлака или днём с огнём не найдёте «стреляющий» конец арбалета Вуки, в эти игры по «Звёздным войнам» обязан поиграть каждый падаван.
Искателям новых межгалактических странствий также пригодится список лучших космических игр на ПК. Если же вы жаждете узнать, как заполучить двухсторонний световой меч или как победить финального босса в Star Wars Jedi: Fallen Order, то у нас есть ответы.
Star Wars: TIE Fighter
Если вас манят небеса и глубины космоса, выбирайте TIE Fighter. Её сюжет часто называется одной из лучших историй в мире «Звёздных войн» благодаря общей тональности. Вместо того чтобы исполнять роль классических злодеев, имперские силы в TIE Fighter искренне верят, что сражаются с армией террористов, и всеми силами пытаются предотвратить надвигающуюся катастрофу.
Помимо великолепного повествования, TIE Fighter дарит вам возможность управлять одним из величайших космических истребителей, что на деле так же круто, как и следовало ожидать. А ещё можно воплотить одну из своих детских фантазий и лететь рядом с самим Тёмным Лордом.
Star Wars: Dark Forces
Задолго до того, как Кайл Катарн взял в руки световой меч, он работал под прикрытием на бравых повстанцев и раскрывал подлый имперский заговор с огромной армией. И в чём же состояла основная миссия Катарна? Расстреливать имперцев. Спустя 20 лет игра не поражает воображение, однако в 1995 году это была возможность увидеть «Звёздные войны» с совершенно новой перспективы.
Дизайн уровней для своего времени также великолепен: это ПК-тайтл серии Star Wars, который настолько интересно исследовать, что современные линейные шутеры могут только позавидовать. К счастью, игра доступна в GOG и Steam, так что вам не придётся искать древний диск, чтобы попытать удачу. Кроме того, по стопам Nightdive Studios разработчик из Obsidian создал современный ремейк Star Wars: Dark Forces на движке Unreal Engine.
Star Wars: Rogue Squadron
На самом деле в космосе мрачно и пусто. Чтобы насладиться живописными видами, изучайте многочисленные планеты галактики из кабины X-Wing. Именно этим манит Rogue Squadron – достойный симулятор пилота эскадрильи. Возможно, по сравнению с серией X-Wing вам даётся меньше свободы, но это не мешает Rogue Squadron быть на высоте.
Главное при игре в Rogue Squadron – быстрая реакция, позволяющая с лёгкостью разделываться с наземными целями и участвовать в молниеносных погонях. Выбор кораблей невелик, однако у каждого из них (X-Wing, A-Wing, Y-Wing, V-Wing и Snowspeeder) свои преимущества, благодаря чему повторные прохождения миссий всегда разнятся по ощущениям.