Need for Speed ProStreet
Жанр автогонки Издатель Electronic Arts Издатель в России «СофтКлаб» Разработчик EA Black Box Требуется Pentium4-2400+, 512+ Мб, 3D Рекомендуется Core2Duo, 1024+ Мб, 3D Платформа ПК, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation2, Wii, PSP, Nintendo DS, мобильные телефоны Мультиплеер I-net, modem, LAN Сложность настраиваемая Знание английского не нужно Need For Speed ProStreet — игра подлая. Прикинувшись убогой, она издевалась надо мной целый час. И я уже было в отместку надумал писать разгромный текст с эротическими аллюзиями и завуалированной ненормативной лексикой. Однако — ума хватило отдохнуть, подышать свежим ноябрьским воздухом, выпить чашку чая. Решил дать игре второй шанс… Точнее, если быть честным, позволить ей опозорится окончательно. Но игра не оправдала категорических надежд и позориться более не захотела. От неожиданности я проиграл в неё до трёх ночи. А на следующий день – безвылазно ещё часа четыре.
Третье поколение Теперь уже нет сомнений в том, что поколение игр в серии Need for Speed длится ровно пять эпизодов. Первые пять выпусков NFS – проекты, на которые молились (то разным причинам) миллионы геймеров. Следующие пять – игры, где Electronic Arts старалась сделать название Need for Speed нарицательным для самой гламурной, самой усреднённой, самой модной, самой безвкусной автоаркады. И, разумеется, самой прибыльной. Need for Speed ProSpeed как-то по-дурацки негламурна. С модой в игре что-то тоже не заладилось – первые машины, которыми владеет тут геймер, вполне можно отнести к классу «помойка». Наконец, ProSpeed не желает надевать уже привычный шутовской колпак, звать на свои видеовставки сочных девок и гонять по маслянистому асфальту городов со скоростью полтысячи миль в час. Короче говоря, после первого часа игры в NFS ProStreet картина выглядит так: это игра не веселит сиятельным трэшем, как предыдущие пять серий, она не обладает шармом первых пяти эпизодов, у неё ужасный интерфейс и стиль, который понравится лишь десятилетнему ребёнку. Это не аркада, это ещё не симулятор. Это не слишком красиво. Это довольно уныло. Короче, я бы не стал винить тех, кто стёр NFS ProSpeed после часового знакомства. Но и оправдания им нет…
Частности и общее И всё же сначала стоит разобраться с эффектом отвращения, который возникает поначалу. Отвращение это захватило не только вашего покорного слугу, но и многих тех, с кем ваш покорный слуга успел переговорить об NFS ProSpeed. Если собрать все жалобы, то получится следующий небольшой список: кондовый интерфейс, ужасающе подростковый стиль оформления карьерного режима, невнятная физика езды, нечувствительное управление, низкие скорости, странная графика, низкая сложность, примитивная система модернизации авто… Что сказать в оправдание игры? К сожалению – практически ничего: в той или иной степени все претензии справедливы. Однако, умудряясь как-то ловко цепляться один за другой, масса мелких недостатков NFS ProSpeed неожиданно превращаются в одно существенное достоинство. Достоинство это – простой, но интересный игровой процесс. Первый час, пока глаза и разум выделяют детали и внешнюю сторону дела, он неприметен. Но потом, когда детали сливаются в единую картинку: логичную, понятную, притягивающую – NFS ProStreet мягко преображается.
Дело и деньги По сравнению с цыганствующими сериями с шестой по десятую, NFS ProStreet в первую очередь радует тем, что тут нет ничего лишнего. Перед нами честная гонка, без украшательств, без истерик, без натужного сюжета с использованием бывших в употреблении фотомоделей, без удручающе бессмысленной езды по псевдогороду. Режим карьеры, если смахнуть с него мелково-асфальтовый налёт детства, прост и незатейлив в лучших традициях классических автоаркад. Состоит он из, условно говоря, этапов большого пути. Каждый последующий этап открывается, если геймер победил в положенном количестве соревнований предыдущего этапа. Соревнования, они же «праздничные дни автоспорта», гроздьями висят вокруг карьерного ствола, ветвясь и перекликаясь самыми различными дисциплинами. Дисциплины эти – гонка по кругу, драг-рейсинг, дрифт (езда с управляемым заносом), спринт на суперкарах. Каждый «день» состоит из ряда дисциплин – от четырёх до семи. Участвуя и побеждая в гонках по определённой дисциплине, игрок завоёвывает очки и деньги. Очки идут в копилку счёта, а деньги – просто в копилку или на оплату косметического ремонта болида (в случае, если геймеру не удалось проехать трассу без аварийных приключений). С точки зрения личного прогресса, для геймера каждый соревновательный день делится двумя отметками (выражаются в очках): победы и полного доминирования. Для победы в соревновании надо выиграть примерно половину дисциплин или придти вторым-третьим во всех. Для доминирования – выиграть все дисциплины дня. После того, как одержана победа, геймеру дают немного денег и случайно выпавший в лотерею приз (деталь для модернизации, купон на бесплатную починку, деньги…). После доминирования – ещё один приз и много денег. Таким образом, хотя игра и не требует проходить все соревнования до конца, жажда наживы подталкивает геймера к героизму.
Искусство проиграть Собственно, если разобраться хорошенько, героизм этот невелик. Трассы в NFS ProSpeed продуманы и сделаны так здорово, что любой человек, хоть немного обладающий мозгами и навыками игры в автоаркады, легко сможет обходить соперников. Даже, извините за интимную подробность, на клавиатурном управлении. Правда: чтобы проиграть, в NFS Pro Speed надо очень постараться. Например, цинично не модернизировать автомобиль на протяжении нескольких соревнований кряду. Чтобы, в конце концов, соперники обходили тебя по техническим характеристикам как минимум вдвое. А ещё можно назначить на дисциплину не соответствующую ей конструктивно машину. Дело в том, что NFS ProSpeed позволяет держать геймеру в личном пользовании целый автопарк, целенаправленно «прокачивая» каждое авто в соответствии с требованиями дисциплины. То есть, понятно: на драг-рейсинг лучше выставлять лёгкие и мощные болиды, на трек – маневренные, на спринт – сверхскоростные. Тем не менее, игра вовсе не принуждает пользоваться именно таким рецептом успеха: вы вольны прописать на «драг» танкообразного монстра, какими славился американский автопром 70-х годов прошлого века.
Разумная красота Автомобилей в NFS ProStreet представлено достаточно. Тут есть и «европейцы» среднего класса, и трековые суперкары, и классика времён disco, и дорогие игрушки миллиардеров и вездесущих москвичей. Понимая, что геймер просто не в состоянии купить и опробовать всё это богатство на протяжении «Карьеры», игра выучила финт из репертуара приставочной Grand Turismo 4. Иногда дизайнеры (в качестве доброй воли) выдают для очередного соревнования пару новых тачек. Вместо имеющихся. Чисто – порулить. Удовольствие от езды на неведомых колёсных «зверушках» тем сильнее, что их починка также происходит за казённый счёт. Систему модернизации и тюнинга в NFS ProStreet можно назвать стандартной для нынешнего поколения автоаркад. Безликие детали с мало кому о чём говорящими «реальными» именами стоят некую условную сумму и поднимают одну из трёх характеристик авто (для разного класса машин они слегка различаются) на какие-то условные баллы. Значимый для технических показателей тюнинг (фальш-пороги, антикрылья, диски, шины) также стоит своих денег, а вот покрасить машину и налепить на неё всяческие соблазнительные наклейки уже можно бесплатно. В целом, заметно, что тюнинг (в широком смысле слова) перестал быть для разработчиков NFS ProStreet фетишем. Более того, явно видна попытка вернуть модернизацию болидов в русло разумности и целесообразности.
Переаркадный недосимулятор Некоторые игравшие упоминают недобрые аркадные замашки NFS ProStreet – де, игра не прочь дать фору компьютерным оппонентам, особенно во второй половине «карьерного» прохождения. С другой стороны, динамика езды, особенности управления и мелкие нюансы никак не позволяют нам отнести NFS ProSpeed к оголтелым «покатушкам». Игра и правда довольно сурово (недоброжелатели говорят – убого) придерживается золотой середины между симуляцией и аркадностью. К примеру, задний и передний привод различаются очень хорошо. А вот всевозможные модели машин примерно одного типа и класса – уже довольно слабо. Скорость, даже очень высокая, воспринимается геймером как этакая неторопливая поездка по предместьям. В то же время, машина хорошо отрабатывает эффекты, присущие высокой скорости – плохую маневренность, инерционность. Многопользовательскую часть NFS ProStreet нельзя назвать слишком уж выдающейся – сказывается многоплатформенная разработка. Однако стандартная организация заездов, всяческого рода таблицы рекордов и обмен тюнингами – присутствует. Вообще, как игра нового времени, NFS ProStreet очень благодарно воспринимает постоянное высокоскоростное подключение к своим серверам.
Попытка возрождения У NFS ProStreet есть всё, что нужно, чтобы отпугнуть геймера. Во-первых, абсолютная непохожесть на предыдущие игры серии. Во-вторых, совершенно дурацкая стилистика «рисунков на асфальте». Кроме того, тут красивая графика – о которой ни в жизнь не скажешь сразу, что она красивая. А ещё интересный и затягивающий игровой процесс – вначале отчего-то напоминающий гонки шахтёрских вагонеток, запряжённых парой волов. Наконец, стоит сказать, что игра довольно проста во всех смыслах этого слова. Тут нет красивого бетонного мегаполиса, тут не показывают притягательный силикон, тут природные ландшафты вынесены на край горизонта и огорожены отбойниками и барьерами. Короче говоря, такого под вывеской Need for Speed мы не ждали. Равным образом непохожая и на первые игры NFS, и на последние, Pro Street дарит геймеру очень странные ощущения. Среди которых: отвращение, недоумение, удивление, привязанность, желание, интерес. И, вы не поверите, надежда.
Игровой процесс
Гонка типа «Грип» на Mazda RX-8. В отличие от предыдущих игр серии, ProStreet
сосредотачивается на легальных полупрофессиональных соревнованиях
Основным режимом в Need for Speed: ProStreet
является «Карьера», где игрок участвует в уик-эндах, в каждом из которых необходимо выиграть определённое количество гонок. По сюжету Райан Купер покончил с уличными гонками и собирался участвовать в легальных соревнованиях; он познакомился с гонщиком Рё Ватанабе — Королём финалов, который невзлюбил Купера и не посчитал его достойным участником, несмотря на постоянные победы последнего в заездах, и Райан стал стремиться победить Рё и получить титул лучшего гонщика различных легальных организаций. Всего в игре присутствуют три больших гоночных организаций: Battle Machine (9 уик-эндов, из них 2 отборочных); React Team Sessions (11 уик-эндов, из них 2 отборочных) и Super Promotion (13 уик-эндов, из них 1 отборочный). В уик-эндах за прохождение гонок даются очки в зависимости от того, насколько хорошо игрок проехал трассу. В большинстве уик-эндов при получении половины требуемого количества очков присуждается титул «Победа», после чего игрок должен выбрать один из пяти маркеров, в которых могут содержаться жетоны ремонта, тюнинг, призовые деньги и жетон автомобиля. Во всех уик-эндах при достижении требуемого количества очков присуждается титул «Лидер», после чего игрок выбирает один из четырёх оставшихся призовых маркеров. После получения этого титула игрок может продолжить участие в уик-энде или выйти из него. В случае выхода очки, заработанные в уик-энде, теряются. Чтобы продвигаться по «Карьере», необходимо выигрывать в уик-эндах и их финалах, после прохождения которых открываются новые автомобили в автосалоне.
В «Карьере» есть Короли гонок. Это гонщики, которые являются мастерами в своих типах гонок (король Грипа — Рей Кригер, король Дрэга (королева, так как девушка) — Кэрол Монро, король Дрифта — Аки Кимура и король Скорости — Нейт Денвер). Игроку надо проходить определённые гонки и поставить 10 рекордов в каждом типе, чтобы доказать им своё мастерство и вызвать их на дуэль, который проходит на определённом месте в виде одного этапа с тремя гонками, а у Короля финалов — два этапа с пятью гонками. Король ставит на кон свой титул и автомобиль с уникальной готовой конфигурацией. Если игрок победит определённого Короля, он становится на его место, а если победит всех пятерых Королей гонок, ему присуждаться титул Короля Стрита. Помимо самих Королей гонок, в игре есть гонщики из их команд. Гонщики из этих команд ездят лучше обычных и встречаются на протяжении всей Карьеры. Чем больше пройдено Карьеры, тем сложнее их победить. Гонщики из этих команд всегда выступают с уникальным стайлингом в стиле их Королей.
Главным нововведением Need for Speed: ProStreet
является система повреждений, которая не только отображается в виде деформации на кузове автомобиля, но и влияет на его технические характеристики и поведение на трассе. При лёгких повреждениях автомобиль деформируется внешне, что влияет на аэродинамику автомобиля. При тяжёлых повреждениях страдает двигатель и ходовая часть, что существенно ухудшает поведение автомобиля на трассе. В случае аварии автомобиль выходит из строя. После гонок повреждённый автомобиль нужно ремонтировать за деньги или за жетон ремонта. Чем сильнее повреждён автомобиль, тем дороже обойдётся ремонт. При лёгких и тяжёлых повреждениях автомобиль можно отремонтировать за жетон ремонта, а при авариях — за жетон полного ремонта. Кроме того, повреждённый автомобиль невозможно модифицировать до ремонта.
Тюнинг автомобилей в Need for Speed: ProStreet
имеет ряд нововведений. Изменение бамперов, капота и спойлера влияет на прижимную силу автомобиля, что сказывается на его скорости и управляемости. Также в игре появилась возможность изменения отдельно передних и задних колёс, каркаса безопасности (влияет на устойчивость автомобиля к повреждениям) и сидений, однако разнообразие запчастей стало меньше по сравнению с предыдущими частями серии. В тюнинге производительности представлено большое количество настроек двигателя, тормозов, коробки передач и подвески, которые надо настраивать в соответствии с типами гонок для получения лучшего результата. Всего можно настроить три конфигурации автомобиля с разным тюнингом, а призовые автомобили имеют предустановленную конфигурацию с уникальными запчастями.
Типы гонок
Грип
В этих гонках участники выступают на закрытых кольцевых трассах. В зависимости от типа, подразделяют на грип, грип (класс), участки и заезд на время.
- Грип.
Обычная кольцевая гонка, 8 участников, от 2 до 5 кругов. - Грип (Класс)
. От обычного грипа отличается тем, что участники заезда разделены на две группы в соответствии с мощностью двигателя (группа А — первые четыре автомобиля с наименьшей мощностью, и группа Б — оставшиеся автомобили). Цель гонки — та же, но здесь гонщик соревнуется только с соперниками из своей группы, игнорируя другую, однако обе группы проводят заезд одновременно. - Участки.
В этом виде участвуют четыре гонщика, стартующие поочерёдно. Трасса поделена на четыре участка, за прохождение которых гонщики получают очки. При въезде на участок начинается обратный отсчёт очков, по окончании участка остаток записывается на счёт гонщика. При дальнейшем прохождении трассы гонщик стремится улучшить свои результаты на участках, либо превзойти результаты соперников. Если игроку не удалось превзойти рекорд участка (свой или соперника), то полученные очки к счёту не прибавляются. Также игрок получает бонусные 500 очков, если ему удалось побить рекорд на всех участках. В данном соревновании всегда три круга. - Заезд на время.
Количество участников и способ старта — такой же, как и в участках. Цель гонки — показать лучшее время круга на протяжении трёх кругов.
Дрэг
Здесь участники выступают на непродолжительных прямых дорогах, причём одновременно могут выступать только 2 участника. В зависимости от типа, подразделяют на дрэг (1/4 мили), дрэг (1/2 мили) и вилли.
- Дрэг (1/4 мили)
. Классический дрэг. Гонка состоит из трёх заездов, гонщики соревнуются попарно. Цель гонки — показать наименьшее время прохождения дистанции (в любом из трёх заездов). В случае аварии гонку придётся начинать с самого начала. - Дрэг (1/2 мили)
. От классического отличается лишь вдвое большей длинной дистанции. Здесь от машины требуется не только пушечное ускорение, но и приличная максимальная скорость. - Вилли.
Тот же дрэг на четверть мили, но здесь целью гонки является не время, а расстояние — необходимо как можно дальше проехать на задних колёсах. В связи с этим, появляются требования к машине — задний привод, некоторый тюнинг подвески и мощность, достаточная для поднятия авто на задние колёса. Отсчёт расстояния заканчивается, как только передние колёса коснутся асфальта.
Дрифт
На турнире по индивидуальному дрифту участники выступают по очереди, выполняя по три заезда. Каждому гонщику начисляются очки в зависимости от скорости, угла и продолжительности заноса. В счет идёт результат лучшего заезда. Для участия в дрифте требуется автомобиль с задним приводом. В сетевой игре участники выступают парами, но суть заезда не меняется.
Скорость
В этих заездах участники выступают на немного извилистых незамкнутых трассах. Это самый опасный вид гонок, так как вероятность разбить машину очень велика. В зависимости от типа, подразделяют на скоростные гонки и максимальная скорость.
- Скоростные гонки.
Гонка из пункта А в Б. Это самый опасный вид гонок. Ваша задача — прийти к финишу первым. - Максимальная скорость.
Здесь нужно развить как можно большую скорость. Скорость фиксируется на нескольких контрольных точках и суммируется. Чем больше суммарная скорость, тем больше шансов на победу.
Режимы
Помимо «Карьеры», которая служит для прохождения игры, присутствуют несколько дополнительных режимов.
В режиме «Уик-Энд» игрок может самостоятельно создавать уик-энды с различными типами и количеством состязаний, а также условиями для выбора автомобилей и достижения определённого количества очков. В версиях для Windows, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS и PlayStation Portable присутствует игра по локальной сети или через Интернет; помимо прочего, игроки могли публиковать созданные уик-энды в сети и делиться своими результатами в гонках. В настоящее время сервера для онлайн-игры закрыты. В версиях для консолей Wii и PlayStation 2 режим сетевой игры отсутствует, однако имеется режим для двух игроков с технологией разделённого экрана, который также присутствует в версиях для Xbox 360 и PlayStation 3.
Разработка и выход игры[ | ]
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
Need for Speed: ProStreet
была анонсирована 31 мая 2007 года. В отличие от предыдущих частей серии, в
ProStreet
разработчики использовали концепцию легальных соревнований, а не уличных гонок. Помимо этого, значительным улучшениями подверглась физическая модель поведения автомобилей на трассе и возможности их тюнинга. В
Need for Speed: ProStreet
присутствуют две девушки, роли которых исполнили фотомодели Кристал Форскатт и Саёко Охаси; в игре они появляются в различных заставках и отдают старт гонок.
Выход Need for Speed: ProStreet
состоялся в ноябре 2007 года. Впоследствии для игры были выпущены дополнения (DLC)
Collector’s Edition
и
Booster
, включающие в себя новые автомобили и уик-энды.