Жизнь после полного уничтожения: как разрабатывалась Supreme Commander


Supreme Commander 2
РазработчикGas Powered Games
ИздательSquare Enix
Часть серииSupreme Commander
Даты выпускаWindows
: 2 марта 2010 года[1] 5 марта 2010 года[2]
Xbox 360
: 16 марта 2010 года[1] 19 марта 2010 года[2]
Последняя версия1.260
ЖанрСтратегия в реальном времени
Возрастной рейтингESRB: E — Everyone
Создатели
ГеймдизайнерКрис Тейлор
Технические данные
Платформы(Microsoft Windows), Xbox 360
Режимы игрыСинглплеер, мультиплеер
НосительDVD-ROM
Управлениеклавиатура, мышь, геймпад
Официальный сайт

Supreme Commander 2

(рус. Верхо́вный главнокома́ндующий) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, продолжение игры Supreme Commander, которую разработала компания Gas Powered Games для платформ Windows и Xbox 360, и издала компания Square Enix[3][4][5]. Выпуск игры состоялся 2 и 16 марта 2010 года для платформ Windows и Xbox 360, соответственно[1].

Сюжет

Действие игры разворачивается двадцать пять лет спустя концовки первой части. Из-за убийства недавно избранного президента Коалиции Защиты Колоний произошёл разрыв мирных отношений между Объединённой Федерацией Земли, Эон (Просвещёнными) и Нацией Кибран.

Первая кампания, посвящённая ОФЗ (Объединённой Федерации Земли) ведётся от лица офицера Доминика Мэддокса, женатого на Просветленной. Он сражается с Кибранами, пока его руководство не объявляет всех Просвещённых террористами, поручив ему миссию очистить от них его родной город. Мэддокс восстаёт против своего начальства, и отстраняет своего командира от власти. После этого он уничтожает правительство ОФЗ и находит портал на планету Серафим-VII, открывая доступ ко второй кампании.

Вторая кампания посвящена Эон, и командиру Талии Каэл, желающей восстановить былое величие Просвещённых.Позднее к ней присоединиться командующий Уильям Годж, который в предпоследней миссии уничтожит город Просвещенных и перечислит все ужасные деяния Талии.В последней будет оборонять врата ведущие к Шиве Прайм, но Годж пройдет через них.

Третья кампания, посвящённая Кибранам, ведётся от лица Ивана Брэкмана — экспериментального генетического соединения (клона) доктора Густава Бракмана и элитного командира Достьи, и старого знакомого Мэддокса, который сражается под руководством доктора.

Заключительная битва происходит на поверхности древнего экспериментального терраформера Шива Прайм, но командующий Годж сумел спастись и засел на какой-то планете в лаборатории вместе с создателем Ивана Брэкмана. После сражения Иван уничтожает терраформер, несмотря на протесты своего создателя.

Отличия от Supreme Commander

Исследования

Научные исследования стали новым видом ресурсов, вырабатываемым исследовательскими лабораториями (и во время сражения между войсками от получаемого вашими юнитами опыта), от количества которых и зависит уровень исследования, и при уничтожении тайников в кампании. Очки исследования могут быть потрачены на изучение новой технологии, находящейся в иерархической системе, в любой момент времени.

Сбор ресурсов

В Supreme Commander 2 существует 2 вида основных ресурсов: материя и энергия, но процесс их получения и применения изменился.

Баланс экономики.

Как было сказано выше, приостановка инженеров, строящих генераторы или фабрики, – это хороший способ выйти из небольшого минуса. Основным ресурсом для вашей битвы должен стать реклейм (обломки). Советую посмотреть видео на эту тему

Запомните, вся разница между хорошим игроком и лучшим игроком заключается в использовании реклейма! Для строительства большего количества юнитов вам не всегда следует полагаться только на свое поступление от масс-экстракторов. Вы всегда можете собирать останки погибших юнитов на поле боя, особенно удобно собирать их командиром. Обращайте внимание на вашем экобаре и отрегулируйте вашу строительную мощь в зависимости от количества ресурсов, если у вас совсем нет массы, лучше отправить большинство инженеров на реклейм, а если масса в избытке — срочно добавляйте заводы, инженеров, улучшайте мексы, но не забывайте, что вы можете не потянуть такие расходы по энергии. Если вам нужна масса для конкретного проекта (технологии, улучшения коммандира, экономики, турелек для защиты ваших экспансий), вы можете временно приостановить что-то, что тратит много массы, например, заводы / мексы. Не забывайте возобновлять производства после завершения долгожданного проекта.

Если вы решили потратить свою массу, построив T2 мексы,будьте готовы потратить массу, как только они улучшатся. T2 мекс даст вам 6 массы в секунду, а это уже 3 т1 танка в производстве за единицу времени. Категорически не советую тратить массу только на экономику в игре 1 на 1. Порой вы сидите с хорошим приростом, но на вашу базу уже врываются толпы мантисов! Вы должны подготовить строительную мощь — buildpower/ bp для проекта по вашему выбору. Это могут быть новые юниты, фабрики, генераторы или улучшения командующего.

Советы по прокачке экономики. Supreme Commander

Никогда не стройте больше энергии чем вам потребуется, не волнуйтесь с опытом вы начнете чувствовать это на уровне подсознания. Старайтесь строить т2 генератор если у вас есть доступ к этой технологии. Если у вас есть переизбыток энергии вы можете добавить инженеров на помощь постройки в воздушных заводах, улучшить командующего, ну и наконец утилизировать (reclaim) лишние генераторы.

Критика

Зарубежная

По состоянию на 23 мая 2010 года, Supreme Commander 2 на сайте Metacritic завоевал рейтинг в 77 баллов[7], получив при этом в целом довольно положительные отзывы от критиков и неоднозначные отзывы от поклонников игры, поставивших игре среднюю оценку в 6,1/10. Некоторые хвалили новый игровой процесс, а некоторые критиковали игру за непохожесть в целом на предыдущую Supreme Commander, отмечая при этом использование Steam и большой объем обновлений (примерно 2.5 Гб), необходимых для игры[8].

Дакота Грабовски с сайта GameZone присудила игре 7/10, заявив следующее:

Говоря конкретно, Supreme Commander 2 — это стоящая стратегия в реальном времени (RTS) для определенной аудитории, вплоть до случайных (казуальных) игроков, которые предпочитают играть в подобный жанр игр, лишь когда выпадает свободное время. Хардкорных фанатов сразу же отпугнут изменения в игре и отказ от определенных элементов, из-за чего они, вероятно, предпочтут попробовать демо-версию, прежде чем тратить свою с трудом зарабатываемую наличность на Supreme Commander 2[9].

Российская

Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 70 %. Обозреватель отметил интересные нововведения в игре, к недостаткам были отнесены слабый AI и нарушения в игровом балансе . Вердикт: «После таких сиквелов и возникают предубеждения в духе „консоли — зло“. Я уверен, что Supreme Commander 2 соберет свою аудиторию (на X360 со стратегиями туго), но продолжение, смахивающее на сокращенный оригинал, — это грустно. Supreme Commander, несмотря на недостатки, была уникальной. Вторая часть превратилась в „еще одну sci-fi RTS“ с парой хороших идей и далеко не безупречным балансом»[10].

Журнал «Игромания» поставил игре 8 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «В принципе, если вы пришли сюда ради мультиплеера, на все это можно закрыть глаза. С другой стороны, когда вспоминаешь, что в самом ближайшем будущем выходит StarCraft 2, в котором с дизайном и одиночной игрой почти наверняка все будет отлично, делается очень грустно»[11].

В видеообзоре игры от студии K.A.4 TV отмечается следующее:

В итоге мы получили интересную стратегию с хорошей графикой и масштабными сражениями. Supreme Commander не деградировал, а просто изменился, следуя современным тенденциям. И если вы — истинный поклонник первой её части с огромными картами, многочасовыми баталиями, то никто не запрещает вам в неё играть. А Supreme Commander 2 — это более зрелищная и динамичная игра[12].

Журнал ЛКИ наградил игру короной, поставив ей 80 % из 100. Вывод:»Мостики между глобальным стратегическим планированием и быстрой тактикой возможны. В одной игре и по движению колесика мыши. Мистер Тейлор снова сделал это»[13].

Supreme Commander – игра-фантастика с двумя уровнями управления

Разработчик Gas Powered Games и издатели THQ, а в России «Бука», представляют игру Supreme Commander.

Supreme Commander – игра-фантастика с двумя уровнями управления, в стратегическом и тактическом режимах, они позволяют видеть как весь театр военных действий, так и участвовать в отдельных баталиях. И там и там реальное время и единая карта. В игре между собой противостоят три фракции: земляне, cybrans и aeon. Сybrans это киборги с заброшенной земной колонии, которые приобрели новые навыки и способности в процессе эволюции, aeon это инопланетная раса. После того как пала Земная империя, по всей галактике стал царить хаос, но в течение какого- то времени эти три стороны земляне, cybrans и aeon обрели силу и начали Бесконечную Войну между собой. Цель Объединенной Фракции земли (ОФЗ)- объединить под одним правительством, базированным на Земле, все человечество. Технология Землян это танки, пушки, артиллерия и множество другой боевой техники, которая, как и у остальных фракций является всеохватывающей: наземной, воздушной, водной. Аeon- Эон Иллюминат состоит также из людей, но представляет собой фракцию «чужих», и их целью является- заставить принять всех идеологию «Путь», которую они переняли от уничтоженной Империей расы Серафимов. Сybrans- представляют собой нацию людей- симбиотов, лидером которой является доктор Брэкман, изобретатель улучшений. Его цель- освободить всех Кибран от программы подчинения. Для каждой фракции в игре дается всего шесть миссий, но поскольку с каждым заданием территория увеличивается, то прохождение каждой миссии легко может занять несколько часов. Материя и Энергия используются в качестве ресурсов в игре, и представляют собой крайнюю необходимость для последующего развития. Каждый технологический уровень открывает доступ к новым генераторам и экстракторам. Планированию действий способствует стратегическое увеличение масштаба. Юниты в игре, после того, как уничтожают определенное число врагов, набирают опыт. С его помощью они усиливают броню и обретают возможность саморемонта. В качестве уникальных возможностей авторы предоставили полуавтоматическую переброску войск: при выборе юнитами всего одной точки для движения, транспортник перенесет все войско; и программу GPGNet, которая позволяет играть по Интернету с другими игроками, показывает статистику игр, имеет полноценный чат, и возможность создавать команду. Компьютерная игра Supreme Commander разработана в жанре стратегии в реальном времени. Те, кто знает все о компьютерной игре Supreme Commander, утверждают: по духу она является последовательницей Total Annihilation. Хотя сюжеты в обеих играх и отличаются. Играть по интернету в Supreme Commander возможно в одиночку и в мультиплеере. Для управления на платформе Windows используются мышь и клавиатура. Если играете на Xbox – геймпед. Системные требования игры Supreme Commander стандартные. Любое описание игры Supreme Commander, как правило, акцентирует внимание на всеохватности техники, используемой в этой популярной стратегии. Сухопутные представлены мобильными артиллерийскими установками и разведчиками, легкими и тяжелыми танками, подвижными генераторами щитов, робопехотой. В воздушном пространстве царят истребители, самолеты-шпионы, ударные вертолеты. Бомбардировщики, транспортники. В воде придется положиться на эсминцы, корабли разведки и контрразведки, авианосцы, стратегические и тактические подводные лодки, линкоры и крейсеры. Широко разнообразие стационарной техники и оборонительных зданий, особенно у ОФЗ. Так, из башен с артиллерийскими установками можно даже уничтожить базу противника, при этом, не покидая своих укрытий. Играть в игру Supreme Commander особенно интересно, используя технику экспериментального образца. Действует она и на суше, и в воде, и в воздухе. Обладает огромным запасом брони и здоровья. Отличное представление об этой технике позволяют получить картинки из игры Supreme Commander. Играть по сети через интернет в Supreme Commander удобно, используя стратегическую возможность увеличения масштаба. Так легче планировать свои действия. Кроме такого разнообразия техники, в игре используется и два различных типа ресурсов – Энергия и Материя. Среди советов, как пройти игру Supreme Commander есть и такой: использовать и накапливать нужно оба типа одновременно. При этом важно не столько их количество, сколько приток за одну секунду. Только стабильный и мощный поток Энергии и Материи даст возможность создавать экспериментальные юниты. Экстракторы и генераторы на каждом более сложном уровне доступны все чаще. Рассматривая картинки из игры Supreme Commander, хочется поскорее установить игру Supreme Commander и окунуться в захватывающий фантазийный мир. Тем более, что разработчики постарались сделать его еще более увлекательным при помощи дополнений. Официальный сайт игры Supreme Commander предлагает геймерам воспользоваться этими уникальными возможностями. «Полуавтоматическая переброска войск» основана на эксклюзивной системе, действующей лишь для транспортников. Для каждого транспорта можно «застолбить» две точки – одна для высадки войск, другая для их погружения. При этом достаточно присвоить юнитам всего одну точку. А транспортник уже переместит их все. Количество рейсов при этом он рассчитает сам, заполняясь во время каждого до отказа. Полезна и уже упомянутая выше GPGNet. Кроме возможности «чатиться» и соревноваться с другими игроками через Интернет, программа регулярно автоматически пропатчивает игру. На сайте также имеются рекомендации, как приобрести и как установить игру Supreme Commander. Обзор игры Supreme Commander обращает внимание еще на одно дополнение – аддон Forget Alliance. Этот аддон не требует даже установки самой игры, из-за чего про игру Supreme Commander Forget Alliance часто говорят как про вторую часть, продолжение. Игра Supreme Commander: Forget Alliance по сети отличается наличием новой фракции Серафимов, 110 новых юнитов, дополнительными картами и режимами. События этой игры переносят нас на два года вперед после выстрела из «Черного Солнца». Канонической концовкой основной игры является действие за ОФЗ. В продолжении же мы узнаем, что предводитель ОФЗ уничтожен, пала в бою и генерал Кларк. Уставший от войны Брэкман, смиряясь с поражением, находится в бегах. Эон же раскололись. Одна часть войск присягнула Серафимам. Другая же хранит верность пропавшей принцессе. Земля находится в полной оккупации Серафимов. И чтобы спасти родную планету, бывшие враги создают альянс. Поэтому в кампании все шесть миссий являются общими для ОФЗ, Кибран и Эона. Forget Alliance по сравнению с основной частью игры, претерпел серьезные изменения. Его интерфейс стал гораздо более удобным для геймера и привлекательным. В лучшую сторону поменялась и графика. Здесь появилась возможность сохранения очереди постройки, просмотра пассажиров перемещающихся фабрик, просмотра радиусов зрения, атаки, щитов и прочего. Обе части объединяют невероятный ассортимент боевой техники, поражающие воображение масштабы действа и идеально комфортное управление игровым процессом.
{lang: ‘ru’}

Примечания

  1. 123Haynes, Jeff
    Supreme Commander 2 Dated (англ.). IGN.com (November 19, 2009). Проверено 20 ноября 2009. Архивировано 16 апреля 2012 года.
  2. 12Purchese, Robert
    Supreme Commander 2 here in March. Eurogamer (January 26, 2010). Проверено 27 января 2010. Архивировано 16 апреля 2012 года.
  3. Supreme Commander 2 Announced. BluesNews (November 12, 2008). Проверено 14 ноября 2008.
  4. Goldstein, Maarten
    Square Enix to Publish Supreme Commander 2, Looks To Expand Product Lineup. Shacknews (November 12, 2008). Проверено 12 ноября 2008. Архивировано 16 апреля 2012 года.
  5. Supreme Commander 2 Announced. GamesIndustry.biz (November 12, 2008). Проверено 14 ноября 2008. Архивировано 16 апреля 2012 года.
  6. Clarke, Robert ApertureGames Архивировано 2 марта 2010 года.
  7. Supreme Commander 2 (pc) reviews at Metacritic.com (англ.)
  8. Supreme Commander 2 (pc) reviews at Amazon.com (9 марта 2010). Проверено 9 марта 2010. Архивировано 16 апреля 2012 года.
  9. SUPREME COMMANDER 2 — PC — Review Архивировано 12 марта 2010 года. (англ.)
  10. Михаил ‘Xirurg’ Хромов.
    Рецензия на Supreme Commander 2. Absolute Games (27 марта 2010 года). Архивировано 16 апреля 2012 года.
  11. Илья Янович.
    Supreme Commander 2. Вердикт. Игромания (журнал) (27 марта 2010 года). Архивировано 16 апреля 2012 года.
  12. Про игру Supreme Commander 2 (рус.)
  13. Рецензия ЛКИ на игру Supreme Commander 2
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: