Spelunky


Spelunky
Главное меню игры Spelunky Classic
РазработчикДерек Ю
ИздательMossmouth (инди-игра)
Дата выпускаXbox 360
4 июля 2012 года
Microsoft Windows
8 августа 2013 года
PlayStation 3, PlayStation Vita
27 сентября 2013 года
PlayStation 4
8 октября 2014 года
ЛицензияSpelunky® User License[1]
Жанрыaction-adventure, roguelike
Технические данные
ПлатформаMicrosoft Windows, Xbox 360, PlayStation Vita, PlayStation 3, PlayStation 4
Игровой движокGame Maker
Режим игрыодиночная игра
Носительцифровая дистрибуция
Управлениеклавиатура, геймпад
Официальный сайт

Spelunky
(от англ. to spelunk — исследовать пещеры) — инди-игра в жанре 2D action-adventure с элементами roguelike[2]. Версия 1.0 выпущена 1 сентября 2009 года на одновременно с анонсом Xbox Live Arcade-версии игры[3], а версия 1.1 выпущена одновременно с выпуском исходных кодов игры — 25 декабря 2009 года. Позже игра была переиздана с переработанной графикой на Microsoft Windows, Xbox 360, PlayStation Vita, PlayStation 3.

Игровой процесс

Игрок управляет искателем приключений, который исследует пещеры, собирает сокровища, а также спасает девушек, оказавшихся в беде. Целью игры является сбор золота, при этом следует не допускать смерти главного героя.

Игровые уровни случайно генерируются при каждом запуске игры[4].

Spelunky в значительной степени основывается на визуальном стиле, персонажах, элементах игры и общей механики таких игр, как Spelunker (1983 год), а также Crystal Caves (1991 год) и La-Mulana (2005 год).

В Spelunky нет звука. Ничего не слышно. Решение

Spelunky работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.

Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.

Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.

Оценки и мнения

Рецензии
Награды
ИзданиеНаграда
Rock, Paper, ShotgunРейтинг лучших свободных игр всех времён на персональных компьютерах (2016), 1-е место[5] Рейтинг лучших кооперативных игр всех времён (2018), 7-е место[6]

В 2020 году издание Rock, Paper, Shotgun поставило Spelunky

на 1-е место своего рейтинга лучших бесплатных игр всех времён для персональных компьютеров[5]. В 2018-м году то же издание поставило игру на 7-е место среди лучших кооперативных игр всех времён[6].

Spelunky не запускается. Ошибка при запуске. Решение

Spelunky установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли Spelunky какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков Spelunky. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если Spelunky не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

Примечания

  1. https://www.spelunkyworld.com/files/COPYING.txt
  2. Frushtick, Russ
    Spelunky: The everlasting Platformer. polygon.com (22 июня 2012). Проверено 25 октября 2013.
  3. Официальный сайт игры (англ.). Проверено 31 декабря 2010. Архивировано 9 июля 2012 года.
  4. Spelunky (англ.). IGN. Проверено 31 декабря 2010. Архивировано 9 июля 2012 года.
  5. 12
    The 50 Best Free Games On PC (англ.),
    Rock, Paper, Shotgun
    (October 2016). Проверено 22 августа 2020.
  6. 12
    The 25 best co-op games ever made (англ.),
    Rock, Paper, Shotgun
    (May 2018). Проверено 22 августа 2020.

Spelunky

Steam версия Spelunky обладает двадцатью Достижениями, которые идентичны XBLA версии.

Список достижений

ИконкаНазвание достижения Условия достижения
Итак, мы начинаем Пройти обучение
Шахты сместились Достичь Джунглей
Джунгли расчищены Достичь Ледяных Пещер
Лед растоплен Достичь Храма
Я сделал это Пройти игру
Большие деньги Собрать $500000
Город Золота Попасть в Город Золота
Бессмертие Заполучить Анкх
Человек из стали Пройти игру не используя Тоннели
Быстрый Спелункер Пройти игру менее чем за 8 минут, и без использования Тоннелей
Склонность к игре Сыграть 1000 раз в режиме приключений
В пекло и обратно Пройти игру по сложному пути
Многое повидал Заполнить Журнал на 50%
Всё повидал Заполнить Журнал на 100%
Казанова Спасти 10 или более Девиц за одну игру
Враг общества Убить 12 или более Владельцев Магазинов за одну игру
Пасущий задних Пройти игру не собирая Сокровища и не использую Тоннели
Командная работа Пройти игру с минимум двумя геймерами в команде
Её любимчик Заполучить Капалу у Кали
Абсолютная банда Разблокировать всех восьмерых Дополнительных Персонажей

Помощь и советы по Достижениям

Spelunky обладает репутацией хардкорного проекта, и Достижения это наглядно доказывают. В отличие от некоторых иных игр, ни одно из этих Достижений без боя вам не дастся. Вы не сможете заполучить их все с первой попытки. Вы, вероятно, не сможете взять их все вообще, потому их и назвали ‘достижениями’… Они потребуют от вас серьезного подхода, терпения, неоднократного переигрывания, толики везения и огромного скила. Стоит отметить, что в команде из нескольких игроков получать Достижения гораздо проще.

Итак, мы начинаем

Сложность: Очень лёгкая (1/5). Самая сложная часть таится в осознании, что заплатить за хорошую игру — хорошая идея. Отлично сработано! Вы, оказывается, не скряга!
Детали: вам всего лишь нужно пройти обучение. Оно одинаковое при каждом запуске, и не обладает высоким уровнем сложности. Следуйте за указателями и не сходите с основного пути (для сбора сокровищ) — ваша задача состоит в достижении выхода, а не в осаде местного Магазина.

Шахты сместились

Сложность: очень лёгкая (1/5).
Детали: для получения Достижения вам нужно завершить четыре первых уровня, попав в Тоннель перехода к следующей локации — (Джунглям). Едва освоившись с игрой, вы легко сможете сюда попасть, но это всё же может занять некоторое время.

Если вас интересует исключительно это Достижение, то можете особо не беспокоится о Верёвках и Бомбах, тратя их везде, где вздумается. Большинство встречающихся в Шахтах противников — слабы. Просто следите за Стреломётами и не падайте на острые Шипы. Лучше не трогать Золотого Идола, так как при этом активируется Валун, который имеет забавную тенденцию ломать местные Магазины, разъяряя тем самым их Владельцев. Риск того не стоит, а добытые Сокровища ещё и не на что будет потратить (персонаж будет повсеместно объявлен в розыск). Просто стремитесь к выходу.

Джунгли расчищены

Сложность: легкая (2/5).
Детали: это Достижение потребует от вас завершения всех уровней Джунглей, пока вы не попадёте в Тоннель перехода (к Ледяным Пещерам).

Пройти Джунгли будет сложнее, чем Шахты. Окружение тут более опасное, а множество глубоких ям заставит не раз разбиться насмерть. Враги тут тоже гораздо активнее, не говоря уже о куче смертоносных ловушек, убивающих сразу. Это Достижение легко заполучить, использовав быстрый Тоннель в обход Шахт, но лучше проходить всё с самого начала, собирая дополнительные Предметы и поцелуи Девиц. Просто стремитесь к выходу — вам не нужны ни Сокровища, ни (особенно) Кристальный Череп. Тут полным полно ‘источников’ для Жертвоприношений, но не будьте жадиной! Вы же не хотите оказаться загнанным в угол бессмертным Призраком? Тем более, проще увиливать от прямых встреч с монстрами, вместо сражений с ними. Следите за Тотемами Тики — их можно логически просчитать. И не входите в Пасть Червя: хоть он и засчитывается за все уровни Джунглей, но там, скорее всего, вас ждёт лишь погибель.

Лёд растоплен

Сложность: нормальная (3/5) — вы справитесь.
Детали: вам нужно преодолеть четыре уровня Ледяных Пещер и попасть в Тоннель, ведущий к Храму. В целом, данная зона легче Джунглей, но в ней встречается гораздо больше опасностей, убивающих сразу.

Местность Ледяных Пещер непредсказуема и требует некоего опыта, поэтому придётся неоднократно погибать. Вам сильно поможет наличие Накидки или Джетпака, Шипованых Ботинок и Компаса — так прохождение станет куда-проще. Поэтому стоит начинать игру с самого начала, не пользуясь Тоннелями. С другой стороны, начав сразу с этой локации, вы сможете быстро набраться опыта. Играйте взвешенно и не спешите. Не беспокойтесь о Призраке, так как местные уровни проходятся быстро, да и маневры позволяют выполнять крайне свободно. Старайтесь не входить в контакт с НЛО и Етти. Не входите в Корабль Матери, который всегда появляется на уровне 3-4 и учитывается за бонус (не заменяет сам уровень 3-4, а значит придётся таковой всё же пройти — уже после корабля). Не слоняйтесь по округе в попытках убивать всех врагов, ведь оно не стоит ни времени, ни риска.

Я сделал это

Сложность: сложная (4/5) — займёт у вас много времени и попыток, если и вовсе удастся выиграть. Главное — верить в себя! Если долго мучиться — что-нибудь получиться.
Детали: это Достижение можно заполучить лишь пройдя Храм, и победив Ольмека.

Большие деньги

Сложность: очень тяжелая (5/5) — требует высокого скила, терпения, знаний, удачи и недюжинной практики.
Детали: нужно собрать $500,000 за одну игру. Как только достигнете полу-миллиона, тот час получите Достижение.

Перед тем, как начать пытаться взять это Достижение, вам предстоит стать очень умелым Спелункером. Чтобы насобирать столь много денег вам придётся очень долго выживать, так как за пару уровней такой цели не достичь. Не стоит игнорировать Магазины: используйте аналитическое мышление и планируйте наперёд, не страшась вносить большие инвестиции в покупки. • Бомбы могут принести больше Сокровищ, чем их себе-стоимость. • Кирка всегда окупает свою стоимость в разы, особенно в комбинации с Глазом Уджата или Очками. • Рукавица Питчера значительно упрощает бой с Королём Ямой (если вы собрались играть через ). • Паста для Бомб значительно упростит битвы с мини боссами. Постарайтесь заполучить ее у Гигантского паука, вместо бессмысленной покупки. • Джетпак позволит проникать в обычно недоступные места и продвигаться очень быстро, а значит уменьшит шанс встретить Призрака. • Шипованые Ботинки позволят убивать больших и сильных врагов (к примеру, Мумий) весьма быстро. • Не стоит тратить деньги на то, что себя не окупит. К примеру,Лазательные Перчатки бесполезны при наличии Джетпака (и даже мешают). Дробовик также является крайне плохим выбором, так как его можно бесплатно заполучить из многих источников. Даже обычный Бумеранг уже сойдёт за грозное оружие, если правильно им пользоваться. • В Ледяных Пещерах с помощью Джетпака и Призрака можно скопить много Сокровищ, (превращая драгоценные камни в алмазы). • При входе в Город Золота вы потеряете свое оружие (Скипетр) — не привязывайтесь к нему. • Постарайтесь принести с собой много Бомб в Город Золота — там уйма Сокровищ. • Есть маленькая вероятность пронести Плазменную Пушку в Город Золота, используя Наёмного Помощника (но достичь этого тяжело). • За победу над Королём Ямой вам дадут $100,000 + ещё $120,000 хранится в его троне (понадобятся Бомбы или Кирка).

Город Золота

Сложность: очень тяжелая (5/5) — потребует недюжинного терпения и расчётливости.
Детали: это Достижение можно получить лишь проникнув в Город Золота.

Бессмертие

Сложность: нормальная (2/5).
Детали: заполучить Анкх с Чёрного Рынка.

Если у вас нет $50,000 необходимых для покупки Анкха, а выживание не особос не волнует — просто украдите его. Даже если вы не успеете сделать двух шагов перед смертью — Достижение получите.

Человек из стали

Сложность: очень тяжелая (5/5).
Детали: вам нужно окончить все 16 базовых уровней за один забег, начиная с Шахт и заканчивая победой над Ольмеком.

Необязательно проходить для взятия этого Достижения, так что не рискуйте походом в Город Золота. Анкх одноразового возрождения будет вам крайне полезен в любом случае.

Быстрый Спелункер

Сложность: пекло адское, но того стоит (5/5).
Детали: даже если вы очень умелы, это Достижение сильно зависит от удачи. Значительно упрощает выполнение задачи использование Компаса. С помощью Телепортера выгодно телепортироваться по направлению вниз, минуя целые этажи. Постарайтесь проходить каждый уровень максимум за 30 секунд.

В битве с Ольмеком можно бегать взад-вперёд по зоне шириной в 5 блоков и использовать Верёвки для защиты от угроз сверху. Это Достижение является одним из сложнейших, но и очень удовлетворяющим.

Склонность к игре

Сложность: гриндовая — не требует ни скила, ни удачи (0/5).
Детали: вам потребуется сыграть в режиме приключений 1000 раз. Вход через основную дверь, как и с помощью Тоннеля — засчитывается одинаково. Узнать количество побед-поражений можно в меню статистики.

Это Достижение не сложно заполучить — оно просто требует кучу времени и недюжинного стремления. Открывается оно, приблизительно, спустя несколько месяцев активного труда. Можно просто начинать уровни и быстро заканчивать уровни, сразу совершая суицид через меню паузы; но зачем же истязать себя унылым делом, если можно просто играть, получая удовольствие? А ещё не так печально проигрывать постоянно, когда знаешь, что даже гибель приносит плоды в виде отдаленного Достижения.

В Ад и назад

Сложность: адская (5/5).
Детали: получить Достижение можно лишь путём победы над боссом Ада, Королём Ямой, и успешным выходом из подземелий живьем.

Что нужно: • Принесите хотя бы две Бомбы (одна из уйдёт на добычу Амулета из Башни Влада, которая всегда появляется на уровне 5-1). • Дробовик / Рукавица Питчера или Фотоаппарат. • Фотоаппарат моментально убивает нежить (за исключением Дьяволов и личных охранников босса). • Убийство охранников босса сулит награду в виде Бомб. • Если на вас напала Суккуб — не паникуйте. Просто найдите место размером в один блок выше Спелункера и воспользуйтесь Верёвкой (если демоница на вас прыгнет). • Ступайте осторожно, используя Бомбы для расчистки пути. • Дробовик или Рукавица Питчера помогут быстро и безопасно разобраться с головой босса. • Поосторожней с Шиповаными Шарами, так как взрыв в непосредственной близости от них приведёт к срыву оных и массовым разрушениям уровня в стиле Валуна.

Многое повидал

Сложность: легкая (1/5).
Детали: это Достижение не так уж сложно заполучить: нужно лишь заполнить Журнал наполовину. Для этого предстоит умереть по разу от кучи Монстрв (или убить оных), побывать в разных Игровых Зонах и найти кучу всяких Предметов. Необязательно заходить в секреты и бонусные локации. Достижение запросто может быть взято попутно, пока вы выполняете другие (автоматически — даже и не заметите).

Всё повидал

Сложность: тяжелая (5/5).
Детали: это Достижение можно заполучить лишь полностью заполнив Журнал: собрав всё и побывав везде. Сюда входят: Места, Монстры, Предметы и Ловушки. Это гораздо сложнее, чем добыть Достижение Многое повидал, так как понадобиться пройти абсолютно всё (даже ), хотя бы до точки, где финальный босс вас убивает. В результате, вы заполучите уйму других Достижений, пока будете пытаться взять данное.

Казанова

Сложность: тяжелая (3/5).
Детали: вам предстоит спасти десять Девиц за один забег.

Вы, скорее всего, добудете Достижение в процессе взятия Железного Человека, если найдёте Джетпак пораньше.

Враг общества

Сложнсоть: высокая (5/5) — требует много практики и знаний.
Детали: вам нужно убить 12 Владельцев Магазинов за один забег. Эти ребята куда опаснее большинства Монстров в игре, так что финальное сражение с ними (за Достижение) потребует основательной практики. Если вы не умеете идеально справляться с ними 1 на 1, то не сможете одолеть аж двенадцать штук к ряду, полагаясь лишь на удачу.

Необязательно самолично быть причиной гибели стариканов — 12 должны пасть любым образом. Тики Тотемы, падение в Пропасть и другие опасности — засчитываются. Но в конечный результат забега смерти подобного рода не попадают (в плане доп. очков).

Рекомендуется сначала попасть на Чёрный Рынок, а уж потом начинать погром. Там можно заполучить семь мертвых Владельцев магазинов за один уровень, да ещё и кучу лута в придачу. А в Ледяных Пещерах старички просто будут суицидно бросаться в бездну даже без вмешательства игрока (да там и так полно факторов риска). Что же до Храма — концентрация его ловушек так велика, что Владельцы магазинов подохнут сами, задолго до вашего появления у выхода. Ну а заметив оного в Сокровищнице, вам будет достаточно проделать дырку в потолке и забросить к нему Бомбу.

Пасущий задних

Сложность: самая сложная (5/5) {нет, ну правда — это сущая пытка}.
Детали: победите Ольмека, не подобрав ни единого Сокровища.

Если вы подберёте любую кучку золота или драгоценный камешек — Достижение не засчитает. Даже если потратить собранные богатства на покупки в Магазинах (под ноль) — обмануть игру не выйдет. Вот основные советы: • Если не можете перепрыгнуть, то используйте свой Хлыст, чтобы регулировать местоположение Сокровищ и обходить их. • Используйте Глаз Уджата, чтобы видеть сокрытые Сокровища и случайно их не подобрать после взрыва. • Кирка будет супер полезной, так как позволит легко прорыть безопасный путь. • Можно использовать Щит, чтобы давить Сокровища о стены. Но от падения на оные вас всё же ничто не спасёт. • Верхушки деревьев в Джунглях часто содержат Сокровища — будьте осмотрительны. • Берегитесь заснеженных участков и платформ, ведь они могут содержать сокрытые кучки монет. • Если вам сильно не повезло, и сгенерировался Тёмный уровень — не вздумайте поджигать настенные факелы, из которых выпадет золото. Если что, бросайте Факел вперёд и перепрыгивайте кучки монет. • Не крадите у Владельцев Магазинов, так как после их смерти повсюду обильно рассыпаются слитки золота, и выполнение задачи становится куда проблематичнее. Конечно, если вы достаточно уверенны в себе, и сможете украсть только предметы — ваше дело, вперёд и с песней! • На уровне с Ольмеком стоит издалека продырявить землю и только потом приманить его. Для этого встаньте на край уступа (будто сейчас упадёте) и когда он начнет атаку — резко отойдите.

Командная работа

Сложнсоть: легкая (1/5).
Детали: можно получить Достижение даже соло, имея при себе игнорируемого союзника. Он станет отличной подпиткой для Алтаря Кали и запасным Метательным Объектом. Если же ‘друг’ погибнет, его всегда можно воскресить в следующем уровне, отыскав Гроб. Но, помните, что кооперативные забеги не учитываются в финальной таблице очков.

Член группы, который несет флаг, является ‘лидером игровой камеры’. Обычно это первый игрок, но если таковой погибнет, то лидерство передастся следующему. Побочные участники могут находится вне зоны камеры максимум 10 секунд перед штраф-гибелью.

Её любимчик

Сложность: очень легкая (1/5).
Детали: заполучите Капалу у Кали, принеся в жертву достаточное количество даров (наберите 16 очков поклонения).

Проще всего достичь результата путём пожертвования двух живых Девиц, которые дают по 8 очков поклонения каждая. Первая жертва даст вам случайный предмет, а вторая наградит невероятной силой Капалы и Достижением. Очень приятно находить Алтари в Ледяных Пещерах, так как там живет достаточно много Етти, чтобы заполучить желаемый приз всего за один уровень.

Абсолютная банда

Сложность: очень тяжелая (5/5).
Детали: вам предстоит открыть всех восьмерых Дополнительных Персонажей. Некоторых заполучить гораздо сложнее, чем других, а самый труднодоступный находится в Аду.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: