Supreme Ruler Ultimate | |
Разработчик | BattleGoat Studios |
Издатель | BattleGoat Studios |
Дата выпуска | 17 октября 2014 |
Последняя версия | 9.1.250 |
Жанр | Политический симулятор, стратегия в реальном времени, глобальная стратегия |
Технические данные | |
Платформа | Windows |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Язык интерфейса | английский |
Носитель | цифровая дистрибуция |
Управление | клавиатура |
Официальный сайт |
Supreme Ruler Ultimate
(рус. Верховный Правитель Ультиматум) — это стратегическая компьютерная игра, разработанная BattleGoat Studios и выпущенная 17 октября 2014 года. Это пятая игра в серии «Верховный правитель» и является продолжением
Supreme Ruler 1936
. По сути, это сборник, в котором рационализированы
Supreme Ruler 2020
,
Supreme Ruler: Cold War
и
Supreme Ruler 1936
в одной игре, с тем же интерфейсом, что и в
Supreme Ruler 1936
, а также добавлены новые функции и внесены изменения в игровой процесс.
Игровой процесс[ | ]
Supreme Ruler Ultimate,
работает как стратегия в реальном времени, но игрок может приостановить игру и выбрать скорость игры. Игрок пытается контролировать страну, которую он выбрал. Война является доминирующей темой в игре с её военным элементом, играемым в отрядах размером с батальон, созданных игроком во время игры. Существует также подробный экономический аспект, который фиксирует большое разнообразие статистических данных, в том числе данные о неполной и чрезмерной занятости и природных ресурсах. Страны работают по той же экономической системе, что и игрок, например, если никто не добывает достаточно нефти, все пострадают.
Игроки могут выбирать практически из любой существующей страны в качестве своего начального региона, а в некоторых «песочницах» и сценариях можно выбирать особые национальные регионы (например, штаты США или Европейские Этнические Регионы).
Стартовые эпохи игры:
- 1936 — Путь к войне
- 1940 — Европа в войне
- 1941 — Мир в войне
- 1949 — Холодная война
- 2017/2018 — Трамп Восход
- 2020 — Разделенные государства
- 2020 — Сделай Америку великой
- 2020 — Разрушенный мир
- 2020 — Мир (Современный Мир)
Регионы контролируются через ряд Отделов:
- Государственный департамент (Дипломатия)
- Финансы (Казначейство / Расходы)
- Ресурсы (сырье и готовая продукция, производство и рынки)
- Исследование (Технология)
- Оборонное производство
- Развертывание обороны и приказы
Supreme Ruler 2010
Рекомендуемая системная конфигурация:
- Процессор: 800 МГц
- Память: 256 МБ RAM, 2 ГБ HDD
- Видеокарта: с 32 МБ RAM
- ОС: Windows XP c DirectX 9.0с Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта, CD-ROM
Тестовая система:
- Процессор: AMD Athlon 64 3200+
- Память: 1.5 ГБ DDR PC3200
- Видеокарта: ATI Radeon X800 Pro 256 МБ
- ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
- Прочее: SB Audigy 2
Согласно безумной теории, родившейся в мозгу вашего лепрокорного слуги, все по-настоящему интересные игры являются этакими конструкторами, предоставляющими игроку великое множество возможностей, из которых он выбирает самые-самые на его взгляд (вспомните Morrowind, San Andreas, etc). Именно поэтому, скажем, жестко линейные квесты находятся на маргинальном положении, а недовольное население периодически бунтует матом против заскриптованных шутеров (и разработчики эти бунты учитывают – почитайте материалы, скажем, о Call of Duty 2).
В контексте этих умозаключений особенно интересно посмотреть на Supreme Ruler 2010, новую глобальную стратегию. Если в упомянутых играх выбор был в некотором роде взаимоисключающим (вы качаете воровские навыки и отказываетесь от воинских, вы качаете все сразу и получаете неудобосказуемое), то здесь вы, в принципе, можете заниматься всеми аспектами управления вверенного вам государства. Только тогда придется уволиться с работы, забыть о плотских радостях и спать прямо за компьютером, ибо, количество решений, которые вы можете принимать в игре, даже не поражает, а просто бьет наповал ногами несчастное воображение.
Стратегический Ктулху
Civilization, Hearts of Iron, или критиковавшаяся за излишнюю сложность Victoria по сравнению с Supreme Ruler просто натурально маленькие щенята. Описание одной лишь экономики способно поглотить весь отданный под рецензию объем (к игре прилагается 150-страничный мануал). Если вкратце, то в игре наличествует с десяток ресурсов, часть из которых добывается только в определенных местах. Нефть, уголь, уран и прочие невредные ископаемые. Первейший стимул к военному конфликту – лежащие у границы запасы полезного сырья. Вы можете строить новые заводы, нефтяные вышки и атомные электростанции. Вы можете инвестировать в отрасль для повышения эффективности имеющихся производств. Вы можете регулировать внутренние и внешние цены на ресурсы. Вы можете делать еще тысячу вещей, учитывая при этом, что недостаток воды заставит население вашей страны очень сильно огорчиться.
Все это – лишь малая часть экономической системы. Есть еще множество всяких разных налогов: от налога для иммигрантов (повысили таксу – меньше иммигрантов – меньше иммигрантов – население сокращается – население сокращается – меньше призывников – меньше призывников – ваша армия в случае полномасштабного конфликта идет лесом) до налогов на все виды бизнеса. Плюс расходы на здравоохранение, культуру, окружающую среду, исследования, военный бюджет и еще четыре тысячи не менее важных направлений, требующих финансирования. Плюс учитывайте инфляцию, кредитный рейтинг и тому подобные факторы. Плюс, плюс, плюс. И это, заметьте, только экономика игры. Об экзистенциальном ужасе исследовательской системы я просто не берусь говорить – там одних видов ракет дикое количество (ракеты морского, воздушного и наземного базирования, еще и делящиеся по классам). О количестве доступных для исследования единиц техники, социальных технологий и прочем я и не заикаюсь – триллионы. Да и наличествует такая штука, как «технологический уровень», предохраняющий вас в нежном возрасте от получения слишком жестоких технологий
Генералы песчаных карьеров
О военной системе, как вы понимаете, тоже можно говорить часами. Чего стоит хотя бы описание хитростей игры с Defconо’м – чем ниже его значение, тем меньше нужно денег на оборону и тем хуже сражаются войска (при бюджетном дефиците в голову закрадываются известные мысли). При объявлении войны он мгновенно автоматически поднимается до 3 (максимальное значение – 5), а вот бонусы возвращаться не спешат. То есть, устраивать 22 июня ровно в четыре часа очень и очень выгодно. Но блицкриги — очень дорогое удовольствие – для строительства подразделений вам нужны военные базы, оные военные базы возводятся не за пять минут и стоят пару ваших годовых бюджетов минимум. У границы также было бы неплохо возвести аэродромы для заправки ваших самолетов (они, поганцы, без топлива не летают вовсе, а лишенная авиаподдержки сухопутная группировка очень быстро и печально повторяет судьбу Саддамовских войск в Ираке).
К тому же необходимо поработать над, собственно, самими вооруженными силами. Создать сбалансированные войска, в которых будут и тяжелые танки для нанесения ударов по основным силам противника, и легкие разведывательные машины для рейдов в тыл врага и пехоту, которая пойдет на штурм городов (засевшие в мегаполисах гарнизоны очень и очень нехотя оттуда извлекаются). Плюс артиллерия, которая обеспечит необходимую вам огневую мощь. Также приветствуется стратегическая авиация, что нанесет рейд по чужим промышленным районам, истребители, защищающие ваших воинов от вражеских поползновений, и, конечно, боевые вертолеты, постоянно поддерживающие защитников отечества.
Добавьте в эту картину военного апокалипсиса не менее комплексные военно-морские силы, которые имеют огромное значение из-за наличия так и просящих десанта островов и нефтяных вышек, коим никак нельзя позволить качать нефть противнику во время ведения военных действий. Каждый юнит обладает кучей характеристик, включая, например, такую забавную, как «время работы вне линий снабжения». То есть организовывать «котлы» для вражеских войск более чем осмысленная задача, приносящая солидные дивиденды. Короче говоря, в реальном времени (можно переключаться между ним и походовым режимом) боевые действия очень и очень бодры, полны сюрпризов, неожиданностей и всяческих нюансов вроде единственного на всю округу моста, который разрушили злые фашисты, сорвав вам всю операцию (восстановление переправы займет известный срок).
Вы вольны, впрочем, покопаться в настройках поведения и задать буквально всей армии инструкции на тот случай, «если завтра война», тогда существует неслабый шанс, что грамотно составленная войсковая группировка самостоятельно выиграет битву без какого-либо вашего вмешательства.
Лучшие умы нации
Альтернатива всему этому безумному безумию, о котором я распинаюсь уже который килобайт – электронные министры, готовые взвалить на свои кремниевые плечи управление всем и вся. Министры имеют неприличное количество личных характеристик (довольно глупо посылать заслуженного генерала поднимать сельское хозяйство, точно так же, как дипломированного экономиста – руководить армией), и политические воззрения (либерал, умеренный, консерватор), в соответствии с которыми и руководят отраслями народного хозяйства. К тому же им можно задавать приоритеты – хотите вы, значится, первым делом побороть инфляцию или увеличить доходную часть бюджета? Конечно, можно выбрать «счастье для всех и сразу, и пусть никто не уйдет обиженным», но в таком случае выйдет, что «хотели как лучше, а получилось как всегда». Переложить на их плечи можно буквально все, оставив себе лишь неспешное распитие текилы и самые важные дела, вроде объявления войны и мира. «Андроиды» выполнят свои обязанности хорошо, но не идеально. Впрочем, у вас всегда есть возможность убрать их загребущие ручонки от наиболее интересных вам аспектов правления и заняться этим самостоятельно.
Сюжет игры, о котором мы за всем этим как-то забыли, сложен так же, как и сама игра. В 2005 году ОПЕК по понятным причинам переводит все расчеты из нефтедолларов в нефтеевро, отчего в мировой экономике случается «биг бада-бум», далее мы пропускаем четыре страницы объяснений кто, кого, за что и как, и оказываемся в будущем, где все более-менее крупные страны распались на множество мелких. Мелюзга ведет между собой борьбу за мировое господство под присмотром Всемирного Рынка, заменившего никому не нужную ООН. У оного рынка, членство в котором стоит денег, можно просить материальную, военную и всякую иную помощь, покупать по божеским ценам недостающие ресурсы и все такое прочее. При этом Рынок очень не любит нападающих на кого попало беспредельщиков, поэтому вам придется зверски изворачиваться до тех пор, пока вы не окрепните для самостоятельного плавания.
Глобальных недостатков у игры всего три: это ужасная, просто никакая по суровым нынешним временам графика (лучше бы ее вовсе не было, как в Hearts of Iron), отсутствующая внутриигровая музыка (хотя это очень субъективный недостаток) и необходимость тратить на обучение азам игры солидное количество времени. Если все это вас не смущает, то добро пожаловать в одну из лучших игр жанра!
Плюсы:
- Сверхмощные военная, экономическая и прочие системы.
- Истинная глобальность во всем.
- Могучий интеллект министров.
Минусы:
- Ужасное графическое и звуковое оформление (не такой уж минус, но все же)
Егор Просвирнин ([email protected]) Опубликовано 8 июля 2005 г.
Разработка[ | ]
В игре используется запатентованный игровой движок BattleGoat
, который используется и обновлялся с момента выпуска оригинальной игры Supreme Ruler 2010 в 2005 году. Серия игр Supreme Ruler представляет собой современное обновление оригинальной игры Supreme Ruler, впервые выпущенной для микрокомпьютера TRS-80. в 1982 году. Разработчик игры Джордж Geczy создал оригинальную игру и был техническим руководителем и основным программистом в каждом из следующих версий игры.
Supreme Ruler Ultimate
было опубликована для Windows и Mac OSX 17 октября 2014 года.
Описание. Особенности и критика
По сюжету действие происходит в 2020 году, мир погрузился в великую депрессию, естественно всё начинается с США, внешний долг достиг небывалых высот, банковская система рухнула и всё это цепной реакцией пошло на другие государства. В целом мир погрузился в хаос, любая даже локальная война может перерасти в мировую.
Режимы игры
Поле битвы — Земля, игроку предоставляется обучение, возможность играть по отдельному сценарию государством (или предоставленными государствами на выбор) или без сценария. Причём без сценария возможно играть одним из государств в двух вариантах:
- В первом режиме предоставляется возможность начать игру за одно из 184 суверенных государства на выбор. (Иными словами, реальная картина мира)
- Во втором режиме последствия кризиса гораздо хуже, возможно выбрать одно из 249 государств (регионов), такой большой выбор обусловлен тем что крупные государства раскололись на составляющие, например США раскололось на штаты, т. е больше США это не федерация, и даже не конфедерация, а каждый штат представляет собой суверенное государство.
Можно также менять жанр игры между реал-тайм и пошаговым режимом. При пошаговом режиме пропуск хода равняется 24 часам. При реал-тайме, время идет постоянно, скорость течения времени можно регулировать, либо ставить на паузу.
Общее
В создании карты игры были использованы реальные спутниковые снимки, города правильно географически расположены, границы в 1 варианте режима, идентичны реальным.
Графика двухмерная с элементами 3d, примитивная. Звуки однородные, музыкальная композиция идентична для всех регионов.
В игре имеется подробная статистика в реальном времени показывающая многие детали: Популярность у населения и армии,внешний долг в соотношении с другими государствами, ВВП, техническое развитие, военный потенциал, и т.п.
На помощь главе государства приходят министры, щёлкнув на министра можно задать приоритет или иначе говоря, какую гос. политику осуществлять тому или иному министру, всего в игра имеет 6 министров, включая:
- Министр промышленности и торговли
- Министр образования и науки
- Министр финансов
- Министр иностранных дел
- Министр связи и коммуникации
- Министр обороны
Игрок управляет 3 основными аспектами:
- Политическим
- Экономическим
- Военным
Политика
Политику в игре можно разделить на 3 вида отношений:
- Отношения с ООН
- Личные отношения между странами
- Внутренние отношения
1. В начале игры в ООН входят все государства. Хорошее отношение с ООН позволяет игроку получать помощь от ООН в виде недостающих ресурсов(субсидий),а также чертежи военной техники. Отношение с ООН может испортиться в результате войны, не погашения национального долга. Применение игроком ядерного оружия может повлечь за собой исключение из ООН.
2. Если игрок или игроку объявили войну, восстановить отношения с этим государством можно с помощью невыгодных сделок, и уменьшения войск, расположенных у границ. В игре не предусмотрена система подарков, которая могла бы поспособствовать улучшению отношений. Объявление войны игроком или влиятельным государством может привести к мировой войне.
Между государствами можно заключать договоры, такие как: Свободная торговля, транзит авиации, транспорта, взаимопомощь в случае войны , ракетная оборона и др. Имеется возможность заключать договоры купли-продажи, можно покупать сырьё, научные разработки других стран, или чертежи военной техники. В целом как и продавать.
В игре присутствует рейтинг субсидий, чем выше рейтинг, тем выше шанс того что игроку предоставят экономическую помощь в случае нехватки какого-либо продукта . Также он влияет на размер кредита, выдаваемого игроку. Рейтинг падает в случае если игрок после займа денег долгое время не возвращает долг или если вообще не гасит внешний долг.
3. Внутренние отношения связаны с популярностью главы государства и показывают какой процент населения одобряет его политику.
Экономика
Экономика в игре наиболее интересный аспект. В экономике присутствует много интересных деталей, в частности:
- Имеется уровень инфляции
- Учитывается спрос / предложение (влияет на уровень инфляции, например: инфляция спроса или инфляция предложения)
- Имеется рыночная цена (Зависит от влияния экономики, спроса / предложения, международной торговли)
- Внутренняя цена (влияет на спрос / предложение, а также на уровень инфляции)
- Учитывается безработица
- Имеется показатель ВВП (Влияет на популярность главы государства, и при бурном росте ВВП может быть галопирующая инфляция, или даже гиперинфляция)
Эти показатели довольно реалистично выглядят, имеется меню регулирующее выделяемые средства для социальных нужд, можно отрегулировать как одним ползунком и в общем поднимать социальное обеспечение, а можно и вручную настроить какие средства для каждой сферы социальной жизни выделять, всего их предусмотрено 8 (например: образование, окружающая среда и др.).
В игре присутствует система налогов. Налоги можно регулировать также как и средства посылаемые на социальные нужды, и предусматриваться тоже 8 сфер налогообложения, например налог на малый бизнес, налог на продажи, налог на собственность (недвижимость) и другие.
В целом социальное обеспечение и налоги влияют на популярность главы государства,Социальное обеспечение и налоги также влияют на рождаемость и смертность, иммиграцию и эмиграцию. Рост населения одна из важнейших составляющих, приток населения дает больше денег за счет налогов, а также снижает уровень инфляции.
Что касается производства, то в игре присутствует система спроса и предложения, у каждого товара есть статус, обычно он делится на 2 вида: Пользующийся спросом, популярностью в мире (Favorable) или не являющийся таковым (Unfavorable), есть и другие статусы. Товары со спросом продаются лучше, и в больших количествах. При избытке продукта рыночная цена упадет, он станет не популярным. Имеется внутренняя цена, чем она выше, тем ниже спрос, и соответственно наоборот. Также рост внутренних цен ведёт к росту инфляции.
Можно заблокировать продажу товара, и дать установку пополнять хранилище. От этого естественно прибыли не будет. Но зато если какой то ресурс не добывается в стране игрока, можно приобрести у другого государства эти ресурсы тем самым пополнив хранилище, и это хранилище будет идти только на внутренние потребности, а не совместно с этим на экспорт. Это будет способствовать более долгому сохранению очень ценных для государства ресурсов.
Ещё предусмотрены займы, как уже ранее говорилось уровень кредитного рейтинга, зависит от того как эффективно возвращаются долги, и насколько хорошие отношения с ООН. На затраты также уходят строительство в целом, строительство военной техники, затраты на исследования, науку, производство.
Производство
Производство в игре включает в себя такие отрасли, как предприятия сельского хозяйства, вода, древесина, уголь, железная руда, уран, нефть, предприятия электроэнергетики, предприятия, производящие товары народного потребления, промышленные и военные товары. Все эти товары жизненно необходимы для существования государства. Поэтому если какого-то товара не хватает, то он покупается на мировом рынке. (Вообще, если существуют дефицит какого-нибудь продукта, то необходимо строить соответствующий завод и стремиться к тому, чтобы государство было самодостаточным). Если же есть избыток товара (особенно таких, как электроэнергия, вода, нефть), то они автоматически продаются на мировом рынке. Можно также продавать товары вручную другим государствам, вступая с ними в диалог. Таким образом можно развивать торговлю с тем или иным государством и улучшать отношения с ним. Надо заметить, что чем лучше отношения с торговым партнером, тем по более высокой цене можно продать ему товар.
Армия и война
В игре присутствует сотни реально существующих видов техники[уточнить
]: наземные войска (включают в себя пехоту, разведтехнику, танки, противотанковые войска, артиллерию, ПВО, транспортная техника), воздушные войска (вертолёты, истребители-перехватчики, истребители-бомбардировщики, многоцелевые истребители, стратегические бомбардировщики, транспортная авиация), корабли (подлодки, авианосцы, эсминцы/крейсера, фрегаты, патрули, транспорт), ракеты (для наземных, воздушных и военно-морских войск). Технологии производства соединений не привязаны к какой-либо стране, и эти технологии можно покупать через дипломатию. Это позволяет стране, которая отстает в техническом развитии, иметь армию «по последнему слову техники».
Для каждого из этих типов войск (наземные, воздушные, морские и ракетные) строятся свои заводы. Для того, чтобы завод работал нужен достаточный резерв людей, иначе он не будет активироваться. Самый лучший способ увеличить кол-во людей в резерве — установить уровень боеготовности (DEFCON) выше мирного — 5 (PEACE). Например на Повышенный — 3 (ELEVATED) и строить больше заводов. Это может плохо отразиться на экономике потому как чем выше уровень, тем больше средств требуется. И чем больше армия, тем больше затрат нужно на неё. Техника, которая находится в резерве, не требует военных в резерве, однако если игроку объявят войну, может быть недостаточно военного людского резерва для того, чтобы активировать военную технику.
Воевать можно по разному, с помощью меню министра связи и коммуникации можно устанавливать наиболее важные цели (в игре называется «горячие точки» англ. «hotspots»), они устанавливаются на определенную территорию, а в меню этой горячей точки устанавливаются контингент войск которых нужно отправить в эту точку (большое, малое, среднее и т. п), можно установить, будет ли поддержка с воздуха. Также можно устанавливать точки обороны, поддержки, наращивание силы и прочее. При таком виде ведения войны, игроку достаточно только устанавливать «горячие точки», а войска самостоятельно будут ими руководствоваться и воевать. Однако для того, чтобы войска могли самостоятельно что-то делать, надо убрать режим «Министр не может управлять», можно убрать у отдельной единицы, а можно задать глобальные настройки для всех войск.
Другой способ войны: в меню можно запретить войскам самостоятельно действовать (заблокировать министра), и полностью управлять войсками самостоятельно. При таком ведении войны, устанавливать точки атаки, обороны и т. п не обязательно.
Войска не могут бесконечно передвигаться по миру, им требуется снабжение (топливо и боеприпасы). Снабжение может обеспечить склад (пункт) снабжения (Supply Depot), обычно строится у границ. Нажатием клавиши «S» можно узнать зону покрытия где войска снабжаются всем необходимым для передвижения. Но пункт снабжения долго строится и невозможно воевать, передвигаясь на небольшую зону, отстраивать пункт снабжения и опять передвигаться вперед. Это занимает большое количество времени, поэтому предусмотрены несколько вариантов снабжения:
- Грузовики снабжения, они ездят с войсками, могут далеко продвинуть войска, но у самих кончаются средства для передвижения.
- Транспортная Авиация, наиболее эффективный и быстрый способ снабжения.
- Морской транспорт, эффективен для морских объектов.
Также с помощью воздушного и морского транспорта можно довольно эффективно перебрасывать войска в любую точку планеты. Захватив хотя бы один город или даже территорию, можно отстроить пункт снабжения, и постоянно пополнять военную силу в регионе.
В целом война сделана неплохо, но победить довольно тяжело в военном плане, особенно сверхдержаву, например такие страны как США, Китай, Россию, Корею, Европу победить военными методами очень не просто.
ИИ может осуществить полномасштабное вторжение при условии плохих отношений с игроком, а могут быть просто перестрелки у границ, однако игрок заключив мир потеряет небольшое кол-во территории. Любая война понижает рейтинг.
Применение ядерного оружия допустимо, последствия применения: рейтинг тут же падает до 0, игрока выгоняют из мирового сообщества, многие страны объявляют войну.
Технологии
В сфере технологических разработок можно заниматься армейскими разработками (улучшение войск), общественными исследованиями (исследования в области медицины, правоохранения, пропаганды и т. д.), а также фундаментальными разработками. Отдельной строкой стоят исследования юнитов. На выбор представлены исследования огромного количества соединений по каждому направлению, и их выбор будет увеличиваться, а технические характеристики соединений улучшаться с повышением технологического уровня. В сфере исследований в игре есть так называемый «технологический уровень». Чем выше этот уровень, тем более продвинутые исследования в военной и гражданской отрасли можно проводить, можно улучшать существующие технологии, а в военном плане — создать мощную и современную армию.
Связь и коммуникации
Это такие направления как производство и обслуживание спутников (связь, спутники-разведчики и позднее, в случае исследования соответствующей технологии — спутники противо-ракетной обороны) и шпионаж. Шпионы появляются с постройкой «Академии разведки». Они могут заниматься контрразведкой (в случае нахождения на территории своего государства), шпионажем и саботажем (на территории другого государства)
Дополнения[ | ]
имя | Дата выхода | Описание |
Трамп Восход | 26 июля 2016 |
|