Shade: Wrath of Angels: Прохождение игры


Сюжет

Гнев ангелов — это леденящая кровь история, полная интриг, сюрпризов и неожиданных сюжетных поворотов. Вам предстоит оказаться в мире, где все является не тем, чем кажется на первый взгляд. Приготовьтесь к непосредственному участию в извечной битве добра и зла и будьте готовы взвалить на свои плечи тяжкий груз ответственности — исход битвы зависит от вас и только от вас. Призвав на помощь своего внутреннего демона, игрок должен пробиться сквозь орды тьмы и преодолеть массу препятствий, стоящих на пути к победе.

Ваша миссия состоит в том чтобы освободить вашего брата от проклятия, но не всё так просто, надо будет сделать то, что вам говорит 1 из 4-х ангелов, он даст вам демона (вы будете в него сами превращаться по желанию как в игре Suffering), который вам поможет сделать то, что вам не по силам, будете путешествовать по разным мирам и измерениям.

Описание

Black Element Software ухватилась за неплохую идею и изготовила игру по канонам игрового жанра. Главный герой — хмурый мужик со светящимся мечом, напоминающий боевую люминесцентную лампу Хабенского из «Ночного дозора». Но глядя на неловкие, медлительные выпады и комичные защитные стойки, кажется, что еще чуть-чуть, и спаситель человечества уронит клинок на ногу, а потом, изнемогая от бессилия, рухнет сам.

Управление

В теории, по ходу игры можно изучать «комбо». На практике каменное управление игнорирует простейшие сочетания 2-х кнопок, вынуждая использовать один и тот же прием. Приходится быстро бегать, посмеиваясь над болезненной анимацией персонажа, и заманивать глупых вражин в кучи мусора и тесные коридоры, откуда им уже не выбраться. Захватывающие дух дуэли и яростное разбрасывание толп наседающих гадов по-прежнему остаются мечтами.

Взялись за огнестрельное оружие, но и тут просчитались. Извращенец, придумавший стрельбу без прицела, заслуживает пожизненного отлучения от мира компьютерных игр. Камера — за спиной, между нами и стволом пистолета — пара метров плюс массивные плечи протагониста, палить на ходу — нельзя. Ага, всё для вашего удобства.

Разработчики решили разбавить битвы прыжками. Спортивная гимнастика — вещь похвальная, при условии, что руки растут из нужного места. Правда, если Prince of Persia: The Sands of Time — выверенная до миллиметра акробатика, то Shade — борьба с клавиатурой и курс по эксплуатации игровых ошибок. Некрасивые, зачастую фатальные скачки на сверхдальние дистанции, существующие лишь для того, чтобы подольше удержать нас возле экранов, лишены смысла. Зато могут вызвать нездоровый хохот. Громила, лихо несущийся по узенькому, толщиной с полруки, уступу, — это действительно очень весело. А когда он срывается в пропасть, заставляя снова и снова проходить одну и ту же локацию, становится совсем смешно.

В какой-то момент авторам захотелось свеженького. «А давайте одарим героя внутренним демоном!». Сказано — сделано. Здравствуйте, Archangel, The Hulk, Devil May Cry и еще примерно пятьдесят консольных аркад. Вопрос на засыпку: чем может заниматься персонаж, превратившийся в шипастого краснорожего фрика двухметрового роста? Ответ: всем, кроме рукопашной. Коротколапое чудище уморительно хватает воздух и с явной неохотой переставляет бульонки. Натуральное пушечное мясо.

Графика

Уровни симпатичные. Мрачные средневековые антуражи разоренных городов и заброшенных замков, живописно раскачивающиеся висельники, пылающие телеги, наглое воронье, что кружит над трупами… Музыка и фоновые эффекты поддерживают гнетущую атмосферу, горячее пламя факелов выхватывает из сумрака на удивление четкие текстуры, сизая дымка ловко прячет приставочную угловатость.

Но в картинку не хочется верить. Модный физический движок Meqon работает вхолостую, с укором осматривая неживые локации. Ни бочку пнуть, ни дверь проломить, ни занавеску срезать. Смотреть дают сколько влезет, а щупать экспонаты и сидеть на стульях нельзя. Даже художественно раскиданные яблоки прилипли к брусчатке. Окончательно портят настроение поиск Важных Ключей и замаскированных под текстуру дверных цепочек, отсутствие нормальных «сейвов», упомянутая выше возня с ящиками, вылезающие из эфира враги и классический штамп «перебей монстров — пойдешь дальше».

Shade: Wrath of Angels

Убедительная просьба — плотно закрывайте за собой дверь. Администрация преисподней

Акулы кинобизнеса научились вызывать у зрителей массу чувств и эмоций: жалость — мелодрамами, смех — комедиями, возбуждение —порнофильмами, и даже тошноту — при помощи сериалов. Вот только со страхом дела обстоят не так радужно: чаще всего фильмы-ужастики вызывают лишь снисходительную улыбку — быть посторонним зрителем абсолютно не страшно. Совсем другое дело — самому оказаться в шкуре главного героя… например, поиграв в компьютерную игру жанра action/horror. Пользуясь случаем, спешу сообщить, что скоро в батальоне интерактивных «ужастиков» ожидается пополнение: Resident Evil

и
Silent Hill
могут смело подвинуться на скамеечке, освободив место для еще одного новичка в жанре —
Shade: Wrath of Angels
. Как разозлить ангелов? Здравствуйте, ребятишки! Вы еще не спите? Тогда послушайте сказку на ночь… Сказка, которую я собираюсь вам

— Индустриальные локации — непременный атрибут всех современных триллеров. Shade — не исключение.

рассказать, будет такой страшной, что сам Фредди Крюгер испуганно забьется в угол и будет жалобно оттуда поскуливать, умоляя прекратить это мучение. &nbsp…В одной маленькой деревушке в горах Италии произошло чудо: во время мессы по усопшему статуя Девы Марии заплакала кровавыми слезами. А на следующий день отпетый товарищ как ни в чем не бывало проснулся. Жители деревни, само собой, дико обрадовались — начали обниматься, пить вино и безобразничать. А слухи о чудесном воскрешении дошли аж до Ватикана, и сам Папа Римский, заинтересовавшись этим происшествием, отправил в деревню для проведения расследования священника — пока только одного, на пробу. Проба, как вы уже догадались, оказалась неудачной: сразу же после прибытия святого отца на место связь с ним неожиданно прервалась. Не получилось у Ватикана выйти и на местного деревенского пастора — Альберто Пиноли. И, пока Папа думал, отправлять ли в деревню еще двух или даже трех священников, появился доброволец, по совместительству — главный герой игры. К католической церкви герой имеет весьма отдаленное отношение, это скорее профессиональный искатель приключений, доморощенный специалист по чудесам и… охотник на ведьм. Прибыв в деревню поздним вечером, наш герой сразу смекнул — что-то не так: абсолютная тишина, ни единого огонька в окнах домов, гнетущее ощущение заброшенности… Казалось бы, что тут думать — сматываться надо! Но нет: главный герой — парень не робкого десятка, поэтому он решает остаться и выяснить, что же все-таки происходит в этой деревушке. После бесплодных прогулок по пустынным улицам наш искатель приключений натыкается на церковь, в которой находит умирающего пастора Пиноли — и тут же видит, как какая-то странная тень исчезает в дыре в полу церкви. Пиноли умоляет догнать тень и забрать у нее какой-то важный дневник. Однако погоня оказывается неудачной — нечто, умыкнувшее записную книжку у пастора, бесследно исчезает в лабиринтах подвала, оставив от дневника только одну страничку с надписью: «Чудо перестает быть чудом, если это не дело рук Господа». Выбравшись из подвала, герой обнаруживает отца Пиноли немножко мертвым. От тела к двери на задний дворик с маленьким церковным кладбищем идет цепочка кровавых следов.

— Только что мы прервали «мирный» ужин зомби в операционной комнате военного госпиталя.

На полу кровью пастора аккуратно выведено: «Бог вышел погулять», а рядышком с надписью лежит какой-то странный амулет… В дальнейшем становится ясно, что цепь странных и страшных событий — это следствие очередного заигрывания с силами тьмы. Кто-то открыл врата в Ад и забыл их закрыть… К сожалению, оставшуюся часть истории можно будет узнать, лишь дождавшись выхода Shade. То, что я успел рассказать — это только крохотный кусочек сюжета, самые же интересные сюрпризы и самые страшные моменты ждут нас не в пресс-релизах и «первых взглядах», а в самой игре. А ты записался в спецназ Ватикана? Разработчики дают клятвенные обещания, что атмосфера ужаса будет нагнетаться не количеством врагов, а собственной фантазией игрока. Wrath of Angels построена на трех простых правилах: слушай
,
всегда будь готов к самому худшему
и
никому и ничему не верь
. На практике это означает следующее. — Игрок зачастую не видит происходящего, а лишь может строить догадки о происходящем на основе доносящихся до него звуков. — Самые страшные эпизоды случаются тогда, когда их меньше всего ждешь. — Нельзя верить всему, что слышишь или видишь собственными глазами, — на деле все может быть совершенно иначе. В отличие от большинства экшн-игр, в Shade основной акцент делается на приключенческой части, другими словами — на различных загадках и разнообразных методах их решения. Идиотских задач по поиску секретных переключателей не будет, зато нам обещают большой набор различных игровых объектов и способов их использования. Но это вовсе не значит, что сражениям с врагами не будет уделено должное внимание. Похоже, в плане геймплея игра обещает быть весьма демократичной: при желании можно будет пройти уровень практически без единого выстрела, искусно прячась от многочисленных злодеев и зомби. В то же время никто не мешает встать в полный рост и расстреливать врагов пачками. Для тех, кому жизнь не мила без лязга затвора и звона падающих на пол гильз, разработчики готовят довольно внушительный арсенал из четырнадцати видов оружия, преимущественно — огнестрельного (все стволы в игре — реально существующие модели).

— Местная «дискотека»: и танцоры, и пиротехника на высоте.

Не забыты и любители бесшумных разборок: в список средств для усмирения монстров также вошли обрезок водопроводной трубы, меч (по слухам, не простой, а магический) и нож, который можно не только использовать в ближнем бою, но и метать на довольно большие расстояния. Местный «зоопарк» будет не менее разнообразным, чем арсенал. Встречи с нами терпеливо ожидают аж двадцать шесть разновидностей монстров. Пока достоверные сведения есть только о двух типах врагов — «чудесным образом» воскресших зомби и вполне обычных, но очень нехороших и вооруженных до зубов людях. Помимо недругов, нас ждут встречи и со вполне мирными NPC. Правда, пользы от них практически никакой. Максимум, чем они могут помочь — дать дополнительную игровую информацию. И это не лень разработчиков, а один из главных столпов, на которых будет держаться геймплей: игрок должен быть один.
По этой же причине в игре не предусмотрен и мультиплеер. Не предвидится и особо умных супостатов. Тем не менее основам взаимодействия c окружающей средой враги все же обучены: они будут отступать в критических ситуациях, а также сообщать своим «коллегам» о вашем местоположении, видимой экипировке и остатке здоровья. Игровой мир состоит из пятидесяти локаций, которые сгруппированы по главам сюжета — приблизительно по десять локаций на одну главу. Сюжет будет линейным: от эпизода к эпизоду нас потянут, как ослика на веревочке, зато уж в пределах главы — полная свобода. Решать задачки и зачищать локации можно в произвольном порядке. Ну и конечно же нельзя не упомянуть о главной изюминке игры, которая будет заключаться в способности главного героя… превращаться в демона. Со стороны это выглядит так: в процессе уничтожения врагов у игрока заполняется демонометр (некий аналог индикатора slo-mo в
Max Payne
), и когда заветный столбик достигает максимального значения —можно вызывать демона, благодаря которому наш герой превратится в настоящую машину смерти. В демоническом обличье он сможет летать, очень быстро бегать и разрывать врагов на мелкие кусочки голыми руками.

А зомби здесь тихие Общеизвестно, что даже самый лихо закрученный сюжет не спасет игру-ужастик от провала, если не будет подкреплен достойной графикой, музыкой и звуковым сопровождением. Причем звук и музыка играют в этом списке едва ли не главенствующую роль.

— Коммандос, автоматы, револьверы… Ну и где, спрашивается, ужастик? Хотя, кто знает, — может, эти спецназовцы уже зазомбированы?

Увы, информация о том, какие композиторы и музыкальные коллективы будут писать музыку для Shade, — тайна, покрытая мраком. О звуке известно ровно столько же, попросту говоря — ничего. На вопросы о графике разработчики отделываются наизусть вызубренным клише: «портальный» движок нового поколения, самопальная разработка, полная заточка под DirectX 8.1… И дальше приводят список технических особенностей, который практически один в один повторяет перечень на коробке новехонькой GeForce 4 Ti. Вертексные шейдеры, аппаратное T&L, тени в реальном времени, автоматическое изменение детализации, процедурные и анимированные текстуры, поддержка компрессии текстур, источники света с антиалиасингом… Вы еще не заснули? Ладно, ладно, прекращаю издевательство — лучше взгляните на скриншоты и на системные требования игры, а заодно скачайте демо-ролик с официального сайта. Все это скажет гораздо больше, чем любой список технических особенностей. * * *
Итак, на повестку дня выносится вопрос: «что готовить к выходу Shade: Wrath of Angels — памперсы или рвотные пакетики?» С одной стороны, сюжет выглядит довольно стандартным и особых сюрпризов не предвещает. С другой — скриншоты и демо-ролик производят весьма благоприятное впечатление и выглядят многообещающе. Еще больше обещают сами разработчики, которые, по их собственным словам, далеко не новички в этом деле. На их счету несколько успешных локализаций под крылом
Bohemia Interactive и опыт написания игрушек для древнего Commodore Amiga. В целом, основания для оптимистичных прогнозов весьма неплохие — к этому мнению склоняется и большинство источников в зарубежной игровой прессе, поэтому — запасаемся ценным препаратом антизомбином и… ждем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: