Supreme Commander 2 [v 1.250 + 1 DLC] (2010) PC


Supreme Commander 2
РазработчикGas Powered Games
ИздательSquare Enix
Часть серииSupreme Commander
Даты выпускаWindows
: 2 марта 2010 года[1] 5 марта 2010 года[2]
Xbox 360
: 16 марта 2010 года[1] 19 марта 2010 года[2]
Последняя версия1.260
Жанрстратегия в реальном времени
Возрастной рейтингESRB: E — Everyone
Создатели
ГеймдизайнерКрис Тейлор
Технические данные
Платформы(Windows), Xbox 360
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
НосительDVD-ROM
Управлениеклавиатура, мышь, геймпад
Официальный сайт

Supreme Commander 2

(рус. Верхо́вный главнокома́ндующий) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, продолжение игры Supreme Commander, которую разработала компания Gas Powered Games для платформ Windows и Xbox 360, и издала компания Square Enix[3][4][5]. Выпуск игры состоялся 2 и 16 марта 2010 года для платформ Windows и Xbox 360, соответственно[1].

Сюжет[ | ]

Действие игры разворачивается двадцать пять лет спустя концовки первой части. Из-за убийства недавно избранного президента Коалиции Защиты Колоний произошёл разрыв мирных отношений между Объединённой Федерацией Земли, Эон (Просвещёнными) и Нацией Кибран.

Первая кампания, посвящённая ОФЗ (Объединённой Федерации Земли) ведётся от лица офицера Доминика Мэддокса, женатого на Просветленной. Он сражается с Кибранами, пока его руководство не объявляет всех Просвещённых террористами, поручив ему миссию очистить от них его родной город. Мэддокс восстаёт против своего начальства, и отстраняет своего командира от власти. После этого он уничтожает правительство ОФЗ и находит портал на планету Серафим-VII, открывая доступ ко второй кампании.

Вторая кампания посвящена Эон, и командиру Талии Каэл, желающей восстановить былое величие Просветлённых.Позднее к ней присоединиться командующий Уильям Годж, который в предпоследней миссии уничтожит город Просветлённых и перечислит все ужасные деяния Талии.В последней будет оборонять врата ведущие к Шиве Прайм, но Годж пройдет через них.

Третья кампания, посвящённая Кибранам, ведётся от лица Ивана Брэкмана — экспериментального генетического соединения (клона) доктора Густава Бракмана и элитного командира Достьи, и старого знакомого Мэддокса, который сражается под руководством доктора.

Заключительная битва происходит на поверхности древнего экспериментального терраформера Шива Прайм, но командующий Годж сумел спастись и засел на какой-то планете в лаборатории вместе с создателем Ивана Брэкмана. После сражения Иван уничтожает терраформер, несмотря на протесты своего создателя.

Supreme Commander 2: Обзор (PC)

И вновь хочу начать статью с признания: сидя дома с сигареткой в зубах и чашкой кофеина рядом, я минут 15 размышлял с чего же начать эту статью — с рассуждений о тенденциях развития общества и индустрии электронных развлечений, или же с фразы «Странная получилась игра». 2 сигареты спустя, я все же решился остановиться на чем-то общем.

Странная у игровой индустрии пошла мода — уход в онлайн. Нет, оно, конечно, понятно — миллионные продажи StarCraft и третьей части WarCraft’a дают о себе знать, и получить кусочек корейского рынка прогеймеров хочется всем. Вот только принимаясь за тайтл, с которым имя Криса Тейлора ассоциируется в умах уже далеко не первого поколения, Gas Powered Games стоило взять небольшой творческий отпуск и отдохнуть после работы над Demigod.

Supreme Commander — это, если кто-то из вас, дорогие наши читатели, еще не знает, есть ни что иное, как творчески переосмысленный Total Annihilation 1997го года выпуска, с десятками юнитов у каждой совершенно непохожей на остальные расы, а так же, новыми фишками, которые гений Криса привнес в продолжение. Анонсируя сиквел СупКома, мистер Тейлор обещал сделать нам все проще, красивее, интереснее, и обещание свое, надо сказать, сдержал. Но есть один нюансик…

Итак, дорогие читатели, предлагаю вам нехитрый мысленный эксперимент: давайте проведем слепое тестирование, сиречь, забудем что перед нами СупКом и что после аппетитного названия стоит цифра 2. Назовем игру как-нибудь, типа «Стратегия №1» и не будем углубляться в сравнение сиквела и оригинала, тем более, что из общего у них только вселенная.

Итак, «Стратегия №1» — чистейшая классика жанра стратегии, ничем не выделяющаяся на фоне конкурентов пятилетней давности. В основе у нее менеджмент базы, захват месторождений ресурсов и штамповка войск в любых количествах. Так же, одна из ключевых особенностей «Стратегии №1» заключается в том, что научные свершения здесь происходят не путем швыряния яблок в головы умных Англичан и даже не на средства, добытые рабским честным трудом ваших батраков, а просто так. Ну, то есть, официально, очки исследований даются за победоносные сражения, построенные лаборатории и то время, пока вас не до конца уничтожили, но на практике основную роль играет исключительно второй элемент, так как количество этих храмов науки не ограничено ничем, кроме злобности ваших оппонентов, да свободного места на базе. Однако, по достижении уже 5-6 НИИ вы начинаете получать по очку примерно каждую минуту, в то время как самый дорогой апгрейд стоит 15 таких зачетных баллов…

Из производственных зданий у нас имеются 4 типа построек: наземные, воздушные, морские и «экспериментальные» бараки. Из последних, к слову сказать, как раз и выходят те самоходные груды железа с пушками, которые и являются своеобразным талисманом серии. На одно строение меньше у нас и в закладке оборонительных сооружений: зенитка, турелька и генератор защитного поля. Ну, что сказать?.. Стандартный набор на протяжении уже лет, наверное, десяти.

Построив базу и организовав оборону по принципу «десяток пушек под защитным полем» можно приступать к агрессивной политике. В нашем распоряжении оказывается стандартный набор техники: сбалансированные танчики, агрессивные, но быстро дохнущие штурмовые боты, артиллерия, зенитки и различные машинки, усиливающие защитные характеристики остального таксопарка. Думаю, нет нужды перечислять содержимое авиационных ангаров и уютных бухточек подле верфей — там все так же нет ничего особенно удивительного.

Открыв нужную технологию (а заодно и привинтив лишнюю пушечку и кожаные сиденья к уже существующим танкам), вы получаете доступ к самому интересному из того, что есть в «Стратегии №1» — Огромным Боевым Человекоподобным Роботам. Казалось бы, вот она — мечта идиота и сладкий сон любого пограничника, но и тут все не так хорошо, как могло бы быть. Да, у каждой из трех фракций (Стилистически ОФЗ можно сравнить с Терранами, Иллюминатов с Эльдарами, а Киберонов с Харконенами) есть свой собственный набор шушпанцеров, вот только от бронетрактора большинство из них далеко не ушли. Пушечки побольше, видок повнушительнее — практически все, что у них есть отличного от стандартного танка. Из действительно интересных вещей хочется выделить разве что здоровенную летающую тарелку Иллюминатов, их же танк, облепленный плюющимися лазером дронами, да Мегалит II Киберонов… Кстати, нельзя не упомянуть о том, что слово «экспериментальный» встречается в игре едва ли не чаще, чем «инновационный» в речах нашего дорого правительства последние годы.

После недавнего Dawn of War II, Supreme Commander 2 в тактическом плане смотрится вообще очень странно. Что в мультиплеере, что в компании или скирмише с кремниевым болванчиком, самой эффективной тактикой является классический, как Cadillac Fleetwood Элвиса, танковый (самолетный\карабельный) раш. Причем, абсолютно не важно какие именно вы будете клеить танчики и в какое время — будь то 50 «Утюгов» или полдюжины Мегалитов, результат будет примерно одинаковым: количество преобладает над качеством, так что любителям хитрых тактических уловок, фланговых маневров и артиллерийской подготовки будет несколько скучновато.

Под конец хотелось бы скинуть в огород компании (не GPG, а синглплеерной) пару грузовиков гравия. Сценарная часть игры сделала финт ушами похлеще серии Final Fantasy и других подобных ей сериалов. Честно скажу вам, что спустя 3 года после выхода первой части Supreme Commander, у меня в голове отложилось еще меньше знаний, чем о спанже и скверне из Периметра, так что было очень интересно наблюдать, как с первой же миссии меня окунали с головой в практически незнакомый мне мир. Тазиком с цементом в данной ситуации выступило отсутствие роликов и межмиссионных брифингов, хотя в папке с игрой их присутствует великое множество. Этот аспект, конечно, можно списать на какой-то баг игры, но господа, это же лицензионная копия и платить деньги хочется как раз за отсутствие подобных вещей. В итоге, переход от одного куска сюжета к другому получилось… а не получилось. Минуту назад мы спасали город и расправлялись с жестоким правительством ОФЗ, а сейчас мы уже в роли Иллюминатского командира мешаем пройти морскому конвою Киберанов. Но и это еще не самое загадочное. Понять, каким образом и почему главный герой компании за ОФЗ оказался в одной упряжке с Кейт из Иллюминатов я, честно говоря, так и не смог. То есть, подоплека, конечно, есть — оба они подняли мятеж против своего правительства и учились в одной школе, но все же, хотелось бы хоть какой-то конкретики.

А теперь давайте вернемся к тому, с чего начиналась статья, да и серия Total Anihilation — к Крису Тейлору. После «Полубога», обещавшей стать новым словом в сетевых побоищах, но оказавшейся просто качественным клоном DoT’ы, пытаться подвести СупКом практически под ту же гребенку было величайшим кощунством, со времен второй части Deus Ex.

На выходе мы получили довольно унылую стратегию с полузабытым (и это не в хорошем смысле) геймплеем, скомканным и непонятным новичку сюжетом и ОБЧР в роли главных плюшек. Единственное, что вытягивает игру на приемлемый уровень — это сеттинг, да неплохой перевод текстов, но за это уже отдельное спасибо «Новому Диску».

P.S.

Во время написания материала пострадала 1 (одна) репутация известного креативного директора.

Отличия от Supreme Commander[ | ]

Исследования[ | ]

Научные исследования стали новым видом ресурсов, вырабатываемым исследовательскими лабораториями (и во время сражения между войсками от получаемого вашими юнитами опыта), от количества которых и зависит уровень исследования, и при уничтожении тайников в кампании. Очки исследования могут быть потрачены на изучение новой технологии, находящейся в иерархической системе, в любой момент времени.

Сбор ресурсов[ | ]

В Supreme Commander 2 существует 2 вида основных ресурсов: материя и энергия, но процесс их получения и применения изменился.

Критика[ | ]

Зарубежная[ | ]

По состоянию на 23 мая 2010 года, Supreme Commander 2 на сайте Metacritic завоевал рейтинг в 77 баллов[7], получив при этом в целом довольно положительные отзывы от критиков и неоднозначные отзывы от поклонников игры, поставивших игре среднюю оценку в 6,1/10. Некоторые хвалили новый игровой процесс, а некоторые критиковали игру за непохожесть в целом на предыдущую Supreme Commander, отмечая при этом использование Steam и большой объем обновлений (примерно 2.5 Гб), необходимых для игры[8].

Дакота Грабовски с сайта GameZone присудила игре 7/10, заявив следующее:

Говоря конкретно, Supreme Commander 2 — это стоящая стратегия в реальном времени (RTS) для определенной аудитории, вплоть до случайных (казуальных) игроков, которые предпочитают играть в подобный жанр игр, лишь когда выпадает свободное время. Хардкорных фанатов сразу же отпугнут изменения в игре и отказ от определенных элементов, из-за чего они, вероятно, предпочтут попробовать демо-версию, прежде чем тратить свою с трудом зарабатываемую наличность на Supreme Commander 2[9].

Российская[ | ]

Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 70 %. Обозреватель отметил интересные нововведения в игре, к недостаткам были отнесены слабый AI и нарушения в игровом балансе . Вердикт: «После таких сиквелов и возникают предубеждения в духе „консоли — зло“. Я уверен, что Supreme Commander 2 соберет свою аудиторию (на X360 со стратегиями туго), но продолжение, смахивающее на сокращенный оригинал, — это грустно. Supreme Commander, несмотря на недостатки, была уникальной. Вторая часть превратилась в „еще одну sci-fi RTS“ с парой хороших идей и далеко не безупречным балансом»[10].

Журнал «Игромания» поставил игре 8 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «В принципе, если вы пришли сюда ради мультиплеера, на все это можно закрыть глаза. С другой стороны, когда вспоминаешь, что в самом ближайшем будущем выходит StarCraft 2, в котором с дизайном и одиночной игрой почти наверняка все будет отлично, делается очень грустно»[11].

В видеообзоре игры от студии K.A.4 TV отмечается следующее:

В итоге мы получили интересную стратегию с хорошей графикой и масштабными сражениями. Supreme Commander не деградировал, а просто изменился, следуя современным тенденциям. И если вы — истинный поклонник первой её части с огромными картами, многочасовыми баталиями, то никто не запрещает вам в неё играть. А Supreme Commander 2 — это более зрелищная и динамичная игра[12].

Журнал ЛКИ наградил игру короной, поставив ей 80 % из 100. Вывод:»Мостики между глобальным стратегическим планированием и быстрой тактикой возможны. В одной игре и по движению колесика мыши. Мистер Тейлор снова сделал это»[13].

Supreme Commander 2 зависает. Картинка застывает. Решение

Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.

Так что если картинка в SupCom 2 застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?

Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner. При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки SupCom 2.

Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже — 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.

Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.

Примечания[ | ]

  1. 123Haynes, Jeff
    Supreme Commander 2 Dated (англ.). IGN.com (19 November 2009). Дата обращения 20 ноября 2009. Архивировано 16 апреля 2012 года.
  2. 12Purchese, Robert
    Supreme Commander 2 here in March
    (неопр.)
    . Eurogamer (26 января 2010). Дата обращения 27 января 2010. Архивировано 16 апреля 2012 года.
  3. Supreme Commander 2 Announced (неопр.)
    . BluesNews (12 ноября 2008). Дата обращения 14 ноября 2008.
  4. Goldstein, Maarten
    Square Enix to Publish Supreme Commander 2, Looks To Expand Product Lineup
    (неопр.)
    . Shacknews (12 ноября 2008). Дата обращения 12 ноября 2008. Архивировано 16 апреля 2012 года.
  5. Supreme Commander 2 Announced (неопр.)
    . GamesIndustry.biz (12 ноября 2008). Дата обращения 14 ноября 2008. Архивировано 16 апреля 2012 года.
  6. Clarke, Robert ApertureGames Архивировано 2 марта 2010 года.
  7. Supreme Commander 2 (pc) reviews at Metacritic.com (англ.)
  8. Supreme Commander 2 (pc) reviews at Amazon.com (неопр.)
    (9 марта 2010). Дата обращения 9 марта 2010. Архивировано 16 апреля 2012 года.
  9. SUPREME COMMANDER 2 — PC — Review Архивировано 12 марта 2010 года. (англ.)
  10. Михаил ‘Xirurg’ Хромов.
    Рецензия на Supreme Commander 2
    (неопр.)
    . Absolute Games (27 марта 2010).
  11. Илья Янович.
    Supreme Commander 2. Вердикт
    (неопр.)
    . Игромания (журнал) (27 марта 2010).
  12. Про игру Supreme Commander 2 (рус.)
  13. Рецензия ЛКИ на игру Supreme Commander 2
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: