Интерфейс
Сохранить, загрузить игру, вызвать меню, выйти из игры – F1 (F5).
Все действия производятся при помощи команд на экране (взять, поговорить, открыть и т.д.). Команда «применить» означает как действие с предметом из инвентаря, так и с объектом на экране. Если вы хотите сделать более сложное действие (например, отдать какой-либо предмет собеседнику), нужно нажать на «применить», затем на предмет в инвентаре, и, наконец, на собеседника. Аналогично комбинируются предметы («применить», затем нажать на оба предмета).
Передвижение по экрану – обычный щелчок мышкой по тому месту экрана, куда вы хотите отправить героя.
Пропустить ролики – Esc.
В игре можно умереть, после чего придётся загружать последний сейв.
В игре придётся драться с противниками. Если вы не умеете этого делать, нажмите клавишу «Insert», и автоматическая победа будет обеспечена. «F» – включить файтинг на клавиатуре. Если вы решите драться, пользуйтесь кнопками на клавиатуре (от 1 до 9, где 1, 4 и 7 – отступить на шаг, 8, 5 и 2 – верхняя, средняя и нижняя защита, 9, 6 и 3 – верхний, средний и нижний удар).
Игра состоит из трёх частей, вторая часть имеет три разных ветви сюжета и зависит от вашего выбора. В игре присутствует счётчик интеллекта и подсчёт очков (можно посмотреть, нажав «I»).
Если у вас установлена русифицированная версия игры, включить субтитры – «Ctrl-T» (нужно нажимать каждый раз при входе в игру).
Введение
Играть вы будете за археолога и искателя приключений Индиану Джонса.
Вначале, пока идут титры, вам предстоит сделать несколько несложных действий (их можно пропустить, как и все ролики). Сначала нажмите на странную статую (Джонс провалится вниз), затем на верёвку около дыры, ещё ниже – на книжный шкаф слева, затем – на одну из фигурок кошек на столе. Оказавшись в подвале, откройте шкаф и в одном из отделений найдите статуэтку. Последует длинный ролик (похищение статуэтки нацистом Кернером), после которого вы приедете в Нью-Йорк в поисках своей бывшей ассистентки Софии.
Прохождение Indiana Jones and the Emperor’s Tomb
Это — прохождение двух глобальных блоков игры. Дальнейшие, вероятно, будут опубликованы в последующих номерах.
Остров Цейлон
У ворот заброшенного города — Gates of the Lost City
Как ни странно, в рукопашной Инди получает минимальные повреждения. А заодно бережет боеприпасы. |
Индиана Джонс — точная трехмерная компьютерная копия голливудского актера Харрисона Форда — стоит на скалистом уступе недалеко от входа в древний храм. Вокруг простирается море зелени. Попробуйте подойти к сидящим на парапете попугаям — при приближении Инди желтые птицы красиво срываются с места и разлетаются, громко хлопая крыльями.
Дорога ведет вперед по уступам. Двигайтесь туда. По ходу движения на первых уровнях часто будут появляться подсказки, каким образом вы можете использовать ту или другую ситуацию. Например, нажмите «пробел», чтобы подпрыгнуть и вскарабкаться на высокий уступ впереди. Достигнув площадки наверху, начинайте спуск к храму. Учтите, при падениях с высоты Инди может серьезно пострадать, потеряв часть здоровья. Чтобы избежать этого, научитесь аккуратно спускаться.
Зажав левый Shift, вы можете осторожно подойти к обрыву и повиснуть на краю. Если нажать «W» — Инди снова вскарабкается наверх, если нажать «S» — он мягко спрыгнет вниз. Спускайтесь к речке и по воде двигайтесь к водопаду. За ним спрятана пещера, скрывающая первый артефакт — идола Рамба Вихара (Idol of Ramba Vihara).
Смотрите короткий ролик и берите артефакт. Выходите из пещеры и поднимайтесь по ступеням к дверям храма.
Не верьте этому мирному пейзажу — впереди в засаде караулят два охотника. |
Через несколько шагов вам придется прыгать через разлом — используйте W+пробел. Если вы упали вниз, не огорчайтесь: Инди может вылезти из ямы, подпрыгнув (только при прыжках отойдите от стенки). Идите дальше, в большой зеленый двор.
Первое, что привлекает внимание — это родник, бьющий из пасти крокодила в стене. Наполните из него флягу (нужно выбрать ее из багажа и зажать клавишу E до достижения нужного эффекта). Потом поднимайтесь по уступам за родником, обходя двор по часовой стрелке.
Главное испытание — прыжок с одной платформы на другую. Если упадете, запейте горе из родника и попробуйте снова. На другой стороне вы найдете комнату со скелетом, рядом с которым на полу лежит мачете
(нажмите «E», чтобы взять его). Выходите из комнатки через другую дверь и аккуратно спускайтесь на поваленную колонну.
Возьмите мачете в руку и подойдите к заросшей лианами двери впереди. Рубите сельву (нажимайте кнопки мыши), пока не расчистите проход. Двигайтесь вперед до провала. Возьмите веревку в руку. Встав перед провалом, нажмите левую кнопку мыши — Инди закинет веревку на уступ и начнет раскачиваться над пропастью. Когда вы отпустите мышь, он прыгнет на другую сторону. Теперь осталось прорубить лианы, затянувшие очередной дверной проем, и все, первый уровень пройден!
Лагерь охотников за слоновой костью — The Hunter’s Camp
Загадка: прыгнуть в реку с берега или с моста нельзя. Можно только в нее свалиться, причем с мостом вместе. |
Скатившись вниз, проходите вперед к затянутой лианами двери. Используйте мачете, чтобы расчистить проход. Через несколько шагов смотрите ролик — нас ждет встреча с охотниками за слоновой костью, а они, как заметит Джонс, отнюдь не бойскауты… За поворотом направо вас ждет первый бой с одиноким охотником. Можете использовать мачете, можете драться кулаками (второе у Инди получается даже лучше). Учтите, падение врага еще не означает конец схватки. Вот когда он, падая, испустит жалобный стон — значит, и вправду помер! Уложив бедолагу, при помощи мачете перерубите веревку, удерживающую ящик в центре комнаты. Он упадет, открыв проход вниз. Спускайтесь.
В коридоре впереди вас ждет еще один охотник. Бейте. У стены в торце стоят три ящика — ломайте их, и в среднем найдете патроны к револьверу
Инди. Берите их. Проходите во двор. В нише слева на постаменте лежит
лопата
(Shovel). Можете использовать ее в бою с двумя охотниками, поджидающими вас впереди у костра. Учтите, охотники используют в драке стоящие тут же стулья и валяющиеся бутылки, при удачном ударе они могут выбить лопату у вас из рук. Покончив с врагами, поднимайтесь наверх по лестнице.
Пройдите в конец террасы, ближний к костру. Там можно запрыгнуть на ступень и прорубить заплетенный виноградом вход внутрь. Внутри вы найдете еще один источник, позволяющий восстановить здоровье и наполнить флягу. Снова выходите наружу и идите к тому месту, где заканчивается лестница. Залезайте на уступ впереди. В правом верхнем углу экрана появится изображение веревки. Возьмите ее в руку и, встав напротив торчащей из стены крокодильей головы, набросьте на нее веревку (левая кнопка мыши). Инди легко перенесется на другую сторону. Продолжайте обходить двор по направлению лужайки с костром.
Впереди вас ждет большая колонна с узким уступом вокруг. Чтобы пройти по уступу, подойдите и уткнитесь лицом прямо в стену под висящим на ней факелом. Потом зажмите кнопку «E» и нужную кнопку для выбора направления движения (А). При этом Инди начнет скользить вдоль стены спиной к ней. Обходите уступ.
Семь клеток, несколько цепей между ними — вот крутой маршрут, пройти который нужно, чтобы получить спрятанный на острове артефакт. |
Впереди еще одна пропасть с крокодильей головой над ней. Используйте хлыст, чтобы перелететь через нее. Теперь рассмотрите конструкцию из висящего большого ящика и противовеса. Подойдите к ящику-противовесу и ударьте его. Он сдвинется, большой ящик упадет вниз и из него выпадет второй артефакт — маска Махавату (Mahavatu Mask).
Осторожно прыгайте вниз на лужайку, чтобы подобрать презент. Потом снова проделайте путь лестница — прыжок — колонна — прыжок.
Двигайтесь вперед по коридору, пока не появится пиктограмма с хлыстом. Пол впереди проваливается — прыгайте. После поворота прыгайте еще раз через открытый провал. Спускайтесь вниз к водоему. Прыгайте в водоем. Если Инди оказался под водой, потрудитесь быстро всплыть, иначе Инди может задохнуться (пробел + кнопки движения + маневры мышью). Ваша задача — проплыть к низко выступающей над водой платформе в дальней части водоема, вылезти на нее, а с нее на берег.
Обратите внимание: в бою Джонс потерял шляпу. Не забудьте поднять ее, когда все закончится. |
На берегу правее увидите фонтан. Если нужно — наполните флягу. Потом идите дальше вправо до конца плиты. Наискосок от вас над водой расположена другая плита (Инди проплывал мимо нее) — прыгайте туда. Потом перепрыгните через узкую протоку с водой, чтобы повиснуть на уступе. Карабкайтесь вверх, пока вам не покажут короткий ролик с вооруженным бандитом, который ходит по террасе напротив.
Дождитесь, пока охотник скроется в двери, и выйдите из-за уступа, чтобы площадка напротив хорошо просматривалась. Прицельтесь, и, когда он снова появится на террасе, стреляйте. Двух выстрелов более чем достаточно. Теперь повернитесь лицом к лиане, вертикально висящей над бассейном. Прыгайте на нее, раскачивайтесь (клавиши «W» и «S») и перелетайте на другую сторону. Разрубите оплетенную лианами дверь и проходите внутрь. Подберите двустволку
убитого врага. Попинайте ногами ящики в маленькой комнатке.
Теперь выходите на балкон неправильной формы. Его левая часть выступает вперед. Встаньте туда и прыгайте вправо, чтобы приземлиться на плиту этажом ниже. Потом бегите вперед, пока пол под вами не провалится и вы не окажетесь в очередном бассейне. Выныривайте и плывите вперед, пока не доплывете до низко расположенных над водой плит. Вам снова предстоит прыгать через расщелины с водой, цепляться за уступ, подтягиваться и так далее, пока вы не окажетесь наверху. Теперь идите к рычагу
на стене зала. Как только вы дернете за него, запустится ролик, и из дальнего коридора к вам направятся два тяжело вооруженных охотника. Аккуратно перестрелять их не составит труда, а оставшиеся на полу
двустволка
и
револьвер
пополнят ваш огневой запас. Проходите вперед, пока на экране не появится пиктограмма с дверью. Поздравляем, уровень пройден!
Путь древних — The Paths of the Ancients
Уровень динамичный, но не сложный. Задача — разыскать взрывчатку, чтобы с ее помощью расчистить путь во Дворец Забытых Королей (The Palace of Forgotten Kings).
Сначала смотрите короткий ролик: перед Инди пропасть, за ней его ждет враг — очередной охотник. Тут же возникает совет: если вверху справа вы видите пиктограмму (например, хлыст или флягу), не надо лезть в багаж, чтобы ими воспользоваться. Достаточно нажать «Е». Делайте это и перелетайте через пропасть.
Осмотр таких исторических достопримечательностей может обернуться непоправимым ущербом для здоровья. |
Бейте первого бандита. Через несколько шагов вы попадете в зеленый двор, где вам предстоит встреча еще с двумя врагами. Они вооружены мачете и двустволкой, но реально просто уложить их в рукопашной. Закончив, подберите трофеи. Теперь осмотритесь: направо и налево вверх идут лестницы, впереди — ступени спускаются в зеленый двор. Сначала идите направо к фонтану. Если нужно, восстановите здоровье. Потом бегите вниз в зеленый двор. Путь несколько раз повернет вправо и закончится у деревянной лестницы. Нажмите «W», чтобы влезть. Наверху в глубокой задумчивости вас ожидает очередной бандит с двустволкой. Просто выбейте ее у него из рук и уложите гада. Потом подберите трофеи и дерните рычаг
на стене. На другой стороне двора откроется дверь в стене.
Спускайтесь назад по лестнице и бегите к тому месту, где вы вошли во двор. Теперь идите по левой лестнице (напротив фонтана). Обойдите помещения с ящиками. В них вы найдете заряды к двустволке
, а если повезет, еще и
аптечку
. Выходите назад на террасу.
Перед вами другая терраса, отделенная от Инди провалом с земляным склоном. Задача — перепрыгнуть на другую сторону. Лучше делать это с разбега. Потом при помощи крокодильей головы и хлыста переберитесь на платформу у другой стороны двора. Тут же возникнет рекомендация прыгнуть вперед-вверх и вскарабкаться на уступ, идущий вдоль двора. По нему Инди может пробежать налево, пока не окажется в возвышенной части двора.
Осмотритесь: справа и слева часовенки с запертыми дверями, впереди парадный вход, ведущий к треснувшей стене (ее-то мы и будем взрывать). Как только вы посмотрите на треснувшую стену вблизи, прежде запертые двери откроются, и на вас нападут вооруженные охотники. Их трое — с мачете, револьвером и ружьем. Хотите — стреляйте, хотя можно уложить их и кулаками. Разобравшись с ними, подберите трофеи. За одной из открывшихся дверей вы найдете ящик со взрывчаткой
и
катушку с проводом
. Берите катушку в багаж и идите к треснувшей стене. Нажимайте «Е», и, не дожидаясь результата, бегите куда подальше. Через несколько секунд раздастся «БУМ!», и путь на следующий уровень будет свободен.
Дворец забытых королей — The Palace of Forgotten Kings
Уровень средней сложности. Задач две: пройти дальше и найти очередной артефакт: диск под названием Port Negombo Relic
.
Попав на уровень, вы оказываетесь в небольшом помещении. Впереди справа на стене виднеется рычаг
. Дернув его, Инди откроет проход в очередной двор. Где, естественно, его уже поджидает группа из трех встречающих с ружьями в руках (наверное, для приветственного салюта). Драться со всеми тремя врукопашную возможно, но тяжеловато. А вот перестрелять их по очереди несложно. Подобранные трофеи восполнят затраченные патроны. И будьте наготове: как только на землю упадет третий труп, наверху откроется дверь, оттуда выйдет бандит и начнет стрельбу. Отстреливайте его. Потом, если надо, восстановите здоровье у фонтана и взломайте стоящие по углам ящики: в них могут оказаться
патроны
к револьверу. Теперь идите вперед. В единственном месте камни лежат уступами, позволяя подняться на площадку на уровне второго этажа. Потом вам предстоит сделать несколько прыжков по вершинам колонн в центре двора, пока вы не окажетесь на той террасе, откуда палил по Инди четвертый бандит. Заходите в дверь, чтобы столкнуться с его товарищем. Бейте, потом идите вперед, пока не дойдете до провала в полу. Прыгать на другую сторону смысла нет (разве чтоб только посмотреть на заваленный проход в комнату, где на постаменте лежит что-то странное). Спускайтесь через провал вниз. Внизу дерните
рычаг
на полу — он откроет дверь в тот двор, откуда Инди начал путь.
Из помещенья с рычагом при помощи мачете проходите в заплетенную лианами дверь. Когда вы попадете в маленькую комнату с виноградом на стене впереди (типа зеленой рыболовной сети), осмотритесь. Слева от вас лежит камень, над ним уступ, дальше балкон и дверной проем. Лезьте туда — вы попадете в маленькую тупиковую комнату, где лежит реликвия
— диск под названием Port Negombo Relic.
Спускайтесь назад и подходите к стене с виноградом. Нажмите «W». Инди бодро начнет карабкаться вверх, забирая вправо. Оказавшись наверху, зайдите в комнату рядом — там журчит очередной фонтан. Теперь двигайте вперед по открытому коридору.
Увидев на полу камни другого цвета, будьте наготове — пол здесь проваливается. Можно прыгнуть, а можно просто пробежать вплотную к стене, где обычных желтых камней больше. Коридор повернет. Теперь перед вами ловушка другого рода — палящие поперек коридора дротики. На подходе к ним на бегу нажмите кнопку «Q» — Инди сделает кувырок. Как только он пройдет это место, ловушка отключится. За следующим поворотом Инди ждет комбинированная ловушка — дротики + проваливающийся пол. Стратегия та же: кнопка «Q», и бегите вплотную к левой стене, где нормальных камней больше.
Наконец, за очередным поворотом героя ждет последнее испытание уровня: очень широкий ров с двумя крокодильими головами над ним. Зацепившись хлыстом за первую, нужно быстро перещелкнуть левой кнопкой мыши, чтобы перекинуть хлыст на вторую. Не огорчайтесь, если этот фокус не получится сразу. Главное, что целительный фонтан находится неподалеку. Перепрыгнув, прорубитесь сквозь заросли лиан, и Инди перейдет на следующий уровень.
Клыкастая река — River of Fangs
Провалившись в очередной раз куда-то вниз, Инди начинает очередной этап путешествия. Вперед ведет коридор, напичканный ловушками. Вам предлагается пробежать вперед, маневрируя, чтобы минимизировать ущерб от железных шипов, вырастающих из пола. Потом за лестницей вы оказываетесь в большом зале, где вас поджидают трое бандитов — один стрелок и два с ножами. Расправившись с ними, подберите трофеи. Можете поправить здоровье у фонтана тут же в зале. Потом дергайте за рычаг
в стене и проходите в открывшуюся дверь к реке.
Впереди несколько палаток и пара охотников, которым до вашего визита было совершенно нечем заняться… Увы, радости этой встречи им пережить не суждено. Успокоив их, исследуйте содержимое палаток. В одной из них найдете флягу
большей емкости, в другой
патроны
к револьверу.
Идите к веревочному мосту. Он старый, и, как бы вы ни старались, после нескольких прыжков Инди свалится вниз, в поток, кишащий крокодилами.
Теперь надо выбираться из реки. С одной стороны водопад, там не пройти. Вдоль реки расположены уступы, где Инди может спрятаться от крокодилов, патрулирующих реку. На каждом из уступов в траве лежат несколько черепов
. Предлагается кидать их в воду, чтобы отвлечь внимание рептилий. И, пока те плывут к черепу, не мешкая добраться до следующего уступа. Честно говоря, у меня этот фокус не слишком хорошо получался, и пару раз Инди кусали. Зато выяснилось, что, если плыть, зажав в руке нож, крокодилы значительно умеряют свой интерес к потенциальной добыче (хотя это и не панацея).
Как бы то ни было, через несколько низких уступов у вас появится возможность перебраться на камень повыше. Еще пара прыжков — и вы у входа в Храм Речной Богини (Temple of the River Goddess).
Осторожно заходите внутрь — вас ждет в засаде очередная пара бандитов. Расправившись, поинтересуйтесь содержимым ящиков: в одном из них найдете аптечку
. Потом дергайте
два рычага
на стене. Решетка, закрывающая проем в полу, раздвинется, открыв бассейн. Прыгайте туда, закончив прохождение уровня.
Храм Речной Богини — Temple of the River Goddess
Вы под водой. Плывите вперед и выныривайте в небольшой пещере, чтобы набрать воздуха. Снова плывите вперед, держась левой стены. Скоро придется снова нырнуть. Выплыв в большую пещеру, всплывайте и вылезайте на уступ у левой стены. Впереди в воде крокодилы. Хотите — кидайтесь черепами, хотите — подождите, пока рептилии отплывут подальше, и вдоль стенки резво двигайте к уступу, за которым виден вход в храм. Вылезайте. Короткий ролик предупредит вас о наличии врагов поблизости. В ящике справа найдете аптечку
. Поднимайтесь по лестнице и дергайте
рычаг
— откуда-то с неба спустится клеть со скелетами, создав дополнительную площадку между двумя прибрежными уступами.
Тут же на вас нападут два бандита: один с ножом, другой с револьвером. Бейте и исследуйте верх лестницы (загляните в ящики). Вход во рту гигантской статуи, пока перекрыт. Открыть его — задача этого уровня.
Идите к месту, куда опустилась клеть со скелетами. Прыгайте на нее, а оттуда на следующий уступ. Проходите в зал с очередным целительным источником. За ним Инди снова предстоит пройти коридор с ловушками. Теперь к вырастающим из пола шипам добавились стреляющие дротики. Соответственно, не забывайте кувыркаться (клавиша «Q»). Попав в большой зал, дергайте рычаг
в центре — путь в храм открыт. Нужно только до него добраться.
Вернуться тем же путем вы не можете. Выходите на террасу над водой. Учтите, как только вы свалитесь в воду, оба крокодила нападут. Отвлеките их черепами или уворачивайтесь. Плывите ко входу в храм и заходите в рот гигантской статуи. Уровень пройден.
Таинственные пещеры — Into the Sacred Caverns
Теперь Инди оказался в большой пещере с водопадом. Задача — найти путь во внутреннее святилище Храма. Уровень непростой и довольно запутанный.
Начинайте обходить водопад по часовой стрелке. Можете смело двигаться вперед, пока не дойдете до скелета, лежащего на решетчатом полу. На подходе к нему Инди выскажет вслух предупреждение: «Мне кажется, кто-то сейчас прошел по моей могиле». Будьте аккуратны — как только вы наступите на решетку, сверху упадет огромная плита, раздавив Инди.
Ваша задача — наступить на ловушку, активировав ее, и отскочить назад. Потом, пока плита снова не уехала наверх, успеть на нее забраться. Поднявшись, разворачивайтесь в сторону дырки в полу и прыгайте: запустится ролик и Инди полетит вниз по склону. Впереди зияет провал. Возможно, можно через него прыгнуть, но мне это не удавалось. Инди однозначно летел вниз и заканчивал путешествие в бассейне с водой в компании с парой огромных крокодилов. Не ждите, пока его съедят, и резво плывите вперед, пока не доберетесь до привычной низкой платформы, позволяющей вылезти на берег. Оттуда наверх ведет лестница у стены. Поднимайтесь, чтобы встретиться с очередным бандитом. Убив его, осмотрите ящики у стены — найдете боеприпасы
для ружья. Продолжайте подниматься вверх по вертикальным лестницам, потом проходите по мостку из досок. В конце концов вас ждет встреча с очередной парой охотников. Убивайте их.
За их спинами в небольшой комнатке стена оплетена виноградом. Начинайте карабкаться вверх на следующий уступ. Потом поворачивайтесь и прыгайте на вертикально висящую одинокую лиану. Поднимитесь немного вверх (стрелка «вверх»), сориентируйтесь в направлении уступа, раскачайтесь и нажмите «пробел», чтобы прыгнуть.
Впереди находится вертикальная шахта, а слева у стены виден рычаг
. Вам нужно произвести следующую последовательность действий: дернуть рычаг, дождаться, пока до вашего уровня опустится клетка со скелетами, дернуть рычаг еще раз (это заставит конструкцию подниматься) и успеть на нее запрыгнуть, пока клетка не уехала вверх.
Наверху вас ждут трое бандитов, по счастью, без стрелкового оружия. Уложив их, дергайте рычаг
на стене. Перед Инди откроется широкий проход, что означает, что уровень пройден.
Молчащие стражи — The Silent Guardians
Молчащие стражи — не кто иные, как висящие на потолке огромные красноглазые летучие мыши, из глаз которых вылетают лазерные лучи. Четырех попаданий достаточно, чтобы отправить Инди на тот свет. Они реагируют на звук: пока Джонс движется по зеленой траве, его не слышно. Но стоит ступить на каменные плиты пола, как следует наказание.
Если вы ошибетесь в первых двух освещенных красным залах с парой мышей в каждом из них, это не страшно: ущерб будет невелик, а невдалеке за ними вы найдете фонтан, позволяющий восстановить здоровье. Но можно пройти их без ущерба. В первом зале надо идти по траве, перепрыгивая каменные места, а во втором уцепиться за полку сбоку и, подтягиваясь на руках, преодолеть каменный пол. Обратите внимание на черепа: если бросить череп на каменный пол, мыши стрельнут туда, и в это время можно без опаски прыгнуть вперед.
За первыми залами вас ждет встреча с очередной парой охотников. Они все бормочут про какого-то фон Бека, который жаждет получить голову Инди. Первый вооружен двустволкой и караулит вас на лестнице за водопадом. Второй находится в зале над лестницей. Тут же вы найдете фонтан.
Дальше снова идут залы с мышами. Стратегия: прыгайте с островка на островок, перед этим швырнув череп, чтобы отвлечь внимание мышей. Таким образом вы без больших хлопот доберетесь до конца уровня.