Время зарабатывания очков в регби: сколько длится матч и период?

Тот случай, когда наиграна не одна сотня часов, а цель все так же далека.

В наши дни мерилом качества игр является то, сколько времени уходит на их прохождение. Есть игры, вроде The Order: 1886, которые попросят выложит пару тысяч рублей, всего за 10 часов геймплея, но есть и такие, лишь на вступление которых уйдет больше времени.

На самом деле, это не редкость когда игра требует слишком много времени на ее прохождение. Коллекционеры ачивок готовы пойти на многое ради того, чтобы увидеть вожделенные 100% в своем профиле, хотя порой эта задача выглядит практически невыполнимой.

Вряд ли найдется много игроков, которым не нравится переизбыток контента. Стоит только порадоваться за игры, которые не надоедают даже после сотни-другой наигранных часов. И пускай порой нам бывает трудно пройти все испытания и собрать все коллекционные предметы, время проведенное в игре приносит массу хороших впечатлений.

Хорошо это или плохо, но вот список из 10 самых продолжительных игр, мало кому удалось пройти их полностью.

Assassin’s Creed: Unity

Запуск новой франшизы в 2007 году был тепло принят как игроками, так и критиками. А с тех пор, как был представлен новый герой – Эцио, игра действительно нашла свой стиль и с каждой новой игрой укрепляла позиции серии. Каждая игра привносила что-то новое, становились запутаннее, со временем стало трудно разобраться в происходящем.

Но выход Assassin’s Creed: Unity был нечто особенным. Ubisoft, по всей видимости, достигла той точки, когда набралось достаточно идей, чтобы собрать их в одно целое. Все наработки предыдущих частей появились в одной игре, оставалось лишь оценить силы игроков в прохождении побочных заданий.

Даже если вы были достаточно усидчивы, чтобы пройти всю кампанию, шансы того, что вы исследовали все закоулки Парижа, в поисках каждого секрета, крайне малы. Это потому, что мир Unity стал одним из самых наполненных: предметы и испытания на каждой улице и в каждом здании. Простым смертным, вроде нас с вами, не под силу изучить целый город.

Tony Hawk’s Underground

В середине нулевых многие фанаты игр про Тони Хоука грезили во сне и наяву о том, чтобы стать такими же, как их кумир, мировой звездой скейтбординга. Путешествовать по миру, принимать участие в соревнованиях и занимать призовые места. Но все это было лишь несбыточными мечтами, несбыточность объединила игру и реальную жизнь.

Прогресс каждого уровня зависел от ваших навыков, того как хорошо вы проходите испытания, выполняете необходимые трюки и собираете коллекции предметов, порой забираясь даже на крыши зданий.

Некоторые из этих испытаний были чертовски трудны, настолько, что игроки отказывались от них, переходя на более простые способы получения прогресса. На одно испытание можно было потратить несколько часов. Сбор всех предметов и выполнение всех трюков для 100% завершения игры и по сей день является практически мифическим достижением.

Внезапно, проблемы реальной жизни становятся не столь сложными, если вспомнить про эту игру…

Minecraft

Хотя Minecraft предпочитают более молодые и казуальные игроки, аудитория игры довольно разнообразна. Не трудно догадаться почему игра в жанре песочницы, в своем лучшем проявлении, может надолго увлечь игроков.

После небольшого обучения, для получения базовых навыков, Minecraft дает полную свободу действий, мало какой игре удастся предоставить такой же простор для творчества. Не только это делает игру культовой, песочница No Man’s Sky со схожей идеей, тому прямое подтверждение.

Проблем с контентом в игре не возникает благодаря ее игрокам. Невероятные постройки вдохновляют. Каждый раз, когда кто-нибудь воссоздает Звезду Смерти, целый город или даже функционирующий калькулятор, у игры появляются новые поклонники, готовые создать что-то свое. Такая простая формула позволила игре оставаться одной из самых популярных на протяжении многих лет.

Безграничные возможности позволяют творить игрокам все, что им придет в голову, а это в свою очередь привлекает новых игроков. Такой вот круговорот жизни.

Star Wars: Knights Of The Old Republic

Сюжет Star Wars: Knights of the Old Republic настолько близок игроку, что с первых минут затягивает его с головой. Позднее, после того как спадет эйфория, игрок осознает то, что перед ним огромная часть горячо любимо вселенной.

Игра до предела наполнена лором великолепной франшизы: бесчетным количеством секретов и пасхалок, которых хватает на каждой локации. Если вы решите отойти от прохождения основной кампании, то вряд ли вспомните на чем остановились в последний раз.

Игра неизбежно заставит вас перейти к поиску секретов Звездных войн, словно перейти на темную сторону Силы, сложно будет устоять перед таким искушением. Поиск кристаллов для улучшения вашего светового меча, сбор датападов, содержащих дополнительные секреты и кусочки истории, все это заставит позабыть вас о том, что у игры есть сюжет.

Но если поиск сокровищ доставляет такое удовольствие, может ли вызвать те же эмоции работа охотника за головами?

Monster Hunter

В то время, как большинство РПГ нацелено на получение опыта и прокачку персонажа, серия Monster Hunter поступает несколько иначе. Вместо очков опыта и новых уровней для улучшения персонажей, игра требует собирать материалы и предметы для изготовления лучшего снаряжения.

Если вы боитесь, что нестандартная механика отпугнет вас, подумайте еще раз. Как и в любой другой ролевой игре, гринд необходим для того, чтобы сделать вашего персонажа лучшим из лучших, и в этой игре он может занять даже больше времени, чем обычно.

Материалы имеют разный шанс дропа, к тому же вероятность зависит от монстра. Может уйти целый год, прежде чем вы соберете все необходимое для создания экипировки мечты. Monster Hunter – это игра, в которой сбор лута даже более важен, чем убийство врагов. Но согласитесь, ведь сложно устоять перед желанием заполучить в свои руки вожделенное оружие, не так ли?

Guitar Hero 3: Legends Of Rock

Жанр музыкальных игр был крайне популярен во второй половине нулевых, к сожалению, интерес к нему пошел на спад. Конечно, до сих пор выходят новые игры, но они вряд ли смогут повторить успех Guitar Hero 3.

Даже не смотря на тот факт, что вы, возможно, уже потратили бесчисленное количество часов на прохождение треков из обширной библиотеки игры, есть шансы, что вы никогда не сможете полностью пройти игру, особенно на сложности эксперта. В игре огромный список песен, которые к тому же имеют несколько уровней сложности, завершить все предлагаемые испытания практически невозможно.

Загружаемые треки могут еще сильнее продлить жизнь игре. Можно принять участие в виртуальном прощальном туре Rolling Stones. Без сомнения, полное прохождение игры возможно, но остается лишь догадываться о том, сколько на это уйдет времени.

Достижения

Игра «Quake», прохождение которой по замыслу авторов должно занимать несколько часов, была пройдена за 11 минут 29 секунд[1].

Согласно сайту Speed Demos Archive, посвящённому скоростным прохождениям компьютерных игр, рекорд полного прохождения «Quake» (подразумевающего уничтожение всех врагов и нахождение всех секретов) на самом высоком уровне сложности был установлен 18 октября 2005 года Джастином Флеком[2], закончившим игру за 1 час 9 минут и 33 секунды[3].

Игра «Half-Life», рассчитанная примерно на 8 часов игрового времени, была пройдена коллективно за 20 минут 41 секунду благодаря возможности очень быстрого перемещения между локациями — распрыжке, а также с использованием скриптов из стандартной игровой консоли. Прохождение представляло собой монтаж из нескольких сегментов, поочередно записанных разными игроками. Экраны загрузки локаций вырезаны. Общее количество сегментов — 317, 249 из них короче 5 секунд.[4][5] Аналогично были пройдены «Half-Life: Opposing Force» (19 минут 23 секунды)[6] и «Half-Life: Blue Shift» (25 минут 3 секунды)[7]. Также совсем недавно команда SourceRuns прошла «Half-Life» за 6 минут и 26 секунд[8], с помощью недавнего открытого трюка под названием «Save Warping».

Возможности для скоростного прохождения могут обнаруживаться и в RPG. Примером может служить игра Morrowind, пройденная за 4 минуты 19 секунд[9], хотя создатели планировали, что на прохождение главной сюжетной линии должно уйти несколько десятков часов.

Некоторые игры, к которым игровое комьюнити уже утратило активный интерес, после постановки рекордов по скоростному прохождению, вновь обретают массу поклонников, которые возвращаются в игру. Примером может служить игра 2001 года Diablo II: Lord of Destruction, которая вновь стала популярной два назад[когда?

], когда появились первые результаты прохождения уровня Normal игры менее, чем за 3,5 часа.На данный момент[
когда?
] рекорд прохождения Normal составляет уже 1 час 12 минут 39 секунд.

Just Cause 2

В то время, как одни разработчики отправляют игроков на бесконечные поиски коллекционных предметов и скрытых сокровищ, студия Avalanche выбрала иной путь для Just Cause 2. В этой песочнице вам предстоит уничтожать предметы, а не собирать их.

Just Cause 2 дает вам полную свободу в изучении острова Панау, захваченного мелким диктатором Панаем. Можете использовать оружие и гаджеты для освобождения островного государства от сил захватчика. Хоть в игре и присутствуют достижения за сбор предметов, но все же большая их часть выдается за разрушения и создание хаоса.

Такие испытания, как уничтожение определенных видов транспорта, или убийство нужного количества людей, используя крюк-кошку, принесут не мало веселья в Just Cause 2. Прохождение основной кампании нужно лишь для того, чтобы персонаж получал больше видов оружия, боеприпасов и денег, позволив снова вернуться к выполнению гораздо более увлекательных испытаний.

Everybody’s Gone to the Rapture («Хроники Последних Дней»)

Жанр: квест/приключение

PlayStation 4, Microsoft Windows

Вы в небольшой деревне Софишайер в 1980-х годах, и все люди в городе исчезли. Вы не знаете как они исчезли и куда делись, но вам предстоит это узнать.

В игре нелинейная подача истории, а значит, все кусочки пазла будут собираться в одну картину, по мере того, как вы будете больше узнавать о жителях города, которые представлены в виде парящих в воздухе лучей света.

В игре есть несколько персонажей, за диалогом которых нужно следить (и возможно даже записывать), чтобы не потерять нить повествования. Все диалоги персонажей вы слышите во время апокалипсиса, но никто точно не может объяснить, что происходит, и почему исчезают люди.

Обзор игры Everybody’s Gone to the Rapture

Прохождение Everybody’s Gone to the Rapture

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Sid Meier’s Civilization

Многие стратегии построены так, что время в них пролетает незаметно и исчезает в черной дыре пошагового мира. Ни одна игра не сравнится в этом с серией Sid Meier’s Civilization. Эпичные кампании потребуют от игрока скурпулезной проработки плана действий, чтобы быть готовым к любому повороту событий.

Civilization оставляет за игроком выбор стратегии, то как следует распределить ресурсы и как вести себя с соседними государствами. Вы можете проходить кампанию одним и тем же путем, но даже незначительные изменения могут привести к совершенно иному результату. Возможности действительно поражают.

Начинать играть в Цивилизацию следует с опаской. Никто не знает, когда игра вас отпустит, может быть через час, а может быть вы очнетесь рано утром, забыв про сон.

Мы все прекрасно знаем как это бывает, не так ли?

Super Mario Bros.

Арт к New Super Mario Bros.

Чем старше игра, тем больше новых стратегий для неё успевают придумать спидраннеры. Из-за этого в новых тайтлах между рекордными прохождениями нередко бывает огромная разница — вплоть до нескольких минут. Однако в классических тайтлах все меняется: как показал пример Doom, в таких забегах порой всё решают доли секунды — буквально пара кадров! Тем удивительнее, что в 2020 году фанаты смогли обновить рекорд по Super Mario Bros. — одной из классических спидраннерских дисциплин. Пользователь Taven Webb опередил предыдущего чемпиона на 0,05 секунды и в завершение рана выдал крайне эмоциональную реакцию. Интересно в этом забеге и то, как выглядит запись рекорда — экран снят на обычную камеру. В таких записях модераторы Speedrun.com нередко находят попытки обмана, однако в этот раз, похоже, Taven Webb установил рекорд честным образом.

Football Manager

«Еще одна игра и я закончил», «Я непременно должен выиграть этот матч». Как часто вы слышите эти фразы от игроков Football Manager. Симулятор футбольного менеджера достоверно передает все аспекты работы с футбольной командой. Вам необходимо делать все то, что делают реальные менеджеры: следить за трансферами, отправлять игроков на дополнительные тренировки и следить за их здоровьем.

Благодаря тому, что целые игровые недели и дни матчей ужаты до минут реального времени, может показаться, что игра не займет много времени. Такое поверхностное суждение заставит вас переосмыслить игру и засесть за многочасовое изучение особенностей работы клуба уже после первого поражения.

Наивно полагать о том, что в игре в игре все просто. Совершается не так много действий, все они просты и предельно понятны. Однако, их правильная последовательность и выбор нужного момента во многом определяет успешность команды. Каждый шаг необходимо трижды обдумать.

Одно остается неизменным, вы не остановитесь после того, как завоевали кубок в лиге чемпионов, играя за вашу любимую команду, вам захочется бросить себе вызов, повторив этот путь, но с уже другой командой, шансы которой крайне малы.

О продолжительности игр

О продолжительности игр.

Недавно вышла одна игра (The Order: 1886) и, в который уже раз, поднялась тема продолжительности игр. Вот я и задумался: «А сколько времени должно занимать прохождение игры?» Желательно, как можно больше, если игра мне нравится. Но рано или поздно даже лучшие игры заканчиваются, и мы смотрим титры наедине с эмоциями, которые оставила игра. Ни разу я не думал в конце: «Эх, а вот была бы игра на пару часов длиннее». Нет, если мне очень понравилась игра, то я хочу не два и не три часа, я хочу намного больше: «Подайте мне сиквел, сейчас же! DLC не предлагать». Иногда авторы ставят жирную точку в финале, обычно это добавляет целостности всему произведению и тогда продолжение может быть даже вредно, хотя и очень хочется. В таких случаях, неважно, сколько длилась игра, авторы успели сказать нам все, что хотели, например The Last of Us и BioShock Infinite. Бывало, я проходил игру за один вечер, но даже тогда мне не приходило в голову, что игра должна быть длиннее. Если игра не очень хороша, то благодаря короткой продолжительности, она не успевает надоесть или, что еще хуже, начать раздражать. Зато сколько раз, играя в какую-нибудь игру, я думал: «Когда же это закончится?». Искусственное растягивание загубило многие проекты, не всегда это было фатально, но осадок оставался. Из недавнего, вспоминается Dragon Age: Inquisition.

«Может сделаем это по быстрому?»

Обдумывая все это, задаешься вопросом: «А что насчет цены?» Сколько должен стоить час геймплея? Однако, час Gears of War не равен часу Aliens: Colonial Marines. А уж, сколько я готов заплатить за час Half-Life 3! Другой пример World of Warcraft, месяц игры стоит 10 долларов, а контента там уже на 10 лет. Конечно, сравнение некорректно, все-таки ММО и сингл игры – разные вещи, однако Max Payne не стал хуже оттого, что в нем не двести часов геймплея, как в Skyrim, а стоят они одинаково. Но вернемся к продолжительности. Когда вы выбираете фильм, то отдаете предпочтение тому, что длиннее или интереснее? Выбирая книгу, смотрите, сколько в ней страниц или о чем она?

С возрастом в жизни становится все меньше времени, в том числе, и для игр. Когда выдается часок другой поваляться перед телеком, то хочется получить удовольствие, зарядиться эмоциями, а не убить время. Короткие игры — это неплохо, даже если игры хорошие. Плохо когда тебе жаль потраченного на игру времени и неважно, час это был или десять.

Цените ваше время. Играйте только в хорошее.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Пока многие игроки докладывают о тысячах часов, проведенных в их любимых играх различных жанров и поколений, The Elder Scrolls V: Skyrim, без сомнения, является лидером среди них.

Во-первых, разнообразие мира Skyrim уже достаточно для того, чтобы игроки снова и снова возвращались к ней. Даже проводя неделю за неделей в игре вы все еще будете находить новые локации, которые стоит изучить. Спрятанные сокровища так и манят, а тот факт, что остались неизведанные места, только подстегнет настоящих искателей приключений.

Во-вторых, не только география Skyrim заставляет в нее играть, геймплей настолько органичен, что часы пролетят незаметно. Тот факт, что вы весь вечер провели в игре, может стать для вас сюрпризом, но согласитесь, вы неплохо провели время. Зависимость от Skyrim появляется незаметно, и нет действенных методов борьбы с ней.

Ремастер версия, включающая в себя все DLC, может без зазрения совести украсть вашу личную жизнь, заменив ее виртуальными приключениями отважного драконоборца.

Есть ли у вас такие игры, на которые вы потратили месяцы, а может быть и годы? Поделитесь своим списком пожирателей времени в комментариях!

Образование

Популярность компьютерных игр растет с каждым днем, дети и взрослые проводят за этим занятием все больше времени, что заставляет задуматься, как использовать игроманию во благо — в первую очередь, для обучения

Как сообщает издание Knowable Magazine, некоторые типы видеоигр могут улучшить работу мозга при выполнении узкого набора задач. Ряд исследований также показал их эффективность при освоении второго языка, изучении математики и естественных наук. Это потенциально хорошая новость для учеников и студентов, а также для миллионов людей, которые любят играть или не могут перестать это делать.

Последнее явление, кстати, давняя причина для беспокойства родителей, врачей и педагогов. Более половины россиян (58%) считают, что видеоигры приносят больше вреда, чем пользы (по данным ВЦИОМ на 15 августа 2020 года), отмечая при этом негативное влияние на психику и проявления агрессивного поведения. Также 54% граждан плохо относятся к увлечению играми близких.

По разным оценкам, в мире насчитывается более 2,3 млрд геймеров (по данным за 2020 год), а два года назад Всемирная организация здравоохранения в конце концов решила включить зависимость от онлайн- и видеоигр в список заболеваний (мкб-11 вступит в силу с 2022 года).

Люди (и не только молодежь) проводят много времени за играми, и это факт, в связи с которым встает задача превратить это увлечение во что-то более продуктивное, чем простое развлечение и вымещение негативных эмоций.

Что почитать/посмотреть по теме:

  • 25 лучших видеоигр десятилетия по версии «Медузы».
  • Что такое неигры и зачем в них (не) играть?
  • Зависимость от видеоигр признана психическим расстройством. Что с этим не так?
  • Как игры могут помочь нам в решении реальных мировых проблем — выступление на TED гейм-дизайнера Джейн Макгонигал.

Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга

Изначально данные о том, что это возможно, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете. Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным. Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.

Игра на опережение: чем бизнесу поможет геймификация src=»https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/340x212_crop/media/img/6/57/755687897973576.jpg» class=»aligncenter» width=»340″ height=»212″[/img]

Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».

Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов.

Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле). «Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — говорит она. Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками.

Полезные ссылки для более глубокого понимания темы:

  • Работа Центра прикладных исследований и разработок СПбГУ о влиянии компьютерных игр на когнитивные функции, а также психику, мотивацию и социальное поведение человека (спойлер: игры с элементами насилия не ведут к антисоциальному поведению, а стереотип об изолированном, необщительном геймере неверен).
  • Исследование ученых из Калифорнийского университета в Ирвайне о влиянии онлайн-тренажеров на навык многозадачности пожилых.
  • Выступление на TED одного из специалистов в области геймификации Гейба Цихерманна «Как игры делают детей умнее?»
  • Статья сотрудника московского центра исследований видеоигр на ПостНауке о том, как видеоигры помогают лучше сдавать школьные экзамены и почему геймификация заставляет нас больше работать.

Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс

Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне. «Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.

Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.

Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений.

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.

«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.

Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.

Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать

И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.

«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!

Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом

Фото: Kelly Sikkema / Unsplash

Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.

Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.

Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России

На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2020 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.

Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.

Как заработать на киберспорте

Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2020 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.

Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.

Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.

Делай видео и обучайся: TikTok запустил образовательный контент в Индии

Фото: Dado Ruvic / Reuters

При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.

По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».

Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:

  • Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
  • 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
  • Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2020 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge
  • The Guardian: чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям

Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: