Деконструкция Robin Hood Legends — с комментариями разработчика

В Шервуд!

История игры достаточно проста. Робин возвращается к себе на родину после войны и обнаруживает, что в стране беззаконие и самоуправство. Вдобавок самого Робина объявили мертвым, забрали его поместье, а значит возвращаться ему и вовсе некуда. Тогда наш герой облачается в зеленое трико, поселяется в Шервудском лесу, собирает единомышленников и начинает грабить богатых. Его основная цель – собрать 100 тысяч фунтов на выкуп за короля (которого взяли в плен в ходе войны), ну, и разобраться с шерифом и принцем-предателем.

Лесные братья

В игре есть ключевые (уникальные) персонажи. Такие как Робин Гуд, Мэриан, Малыш Джон, Тук, Уилл Скарлет, Статли. Они уникальны как своим внешним видом, так и комбинацией приемов. Тут стоит упомянуть, что у каждого персонажа есть 3 особых умения. Например, Робин Гуд может подкрасться к противнику и оглушить одним ударом, также он может стрелять из лука и кидать монеты для привлечения стражи. Помимо трех основных умений, каждый персонаж сам по себе уникален и может делать вещи, которые остальные делать не могут. Например, Статли может связывать оглушенных врагов, Малыш Джон может их таскать, Уилл Скарлет может убивать оглушенных врагов. Помимо этого Робин и Уилл очень ловкие, могут лазить по стенам, запрыгивать на крыши, а Статли может вскрывать запертые двери. Что касается остальных лесных братьев, то они в целом однотипны (выглядят одинаково и имеют схожие умения). Их всего около 3-х видов: лучник, громила, крестьянин.

Персонажам можно давать предварительные задания, которые будут выполнены после нажатия на кнопку в виде рога (справа внизу)

На миссию обычно мы можем взять не больше 4-5 человек. Остальные остаются в лагере, чтобы делать стрелы, другое оружие или тренироваться. Сами по себе миссии делятся на два основных типа: миссии в одном из городов (где нам нужно кого-то найти, что-то захватить или с кем-то встретиться) и миссии в лесу (где мы грабим сборщиков налогов, останавливаем конные процессии с той же целью и пр.). Вообще, второй тип миссий крайне однообразен: существует всего три точки в лесу, где эти миссии протекают. Также и солдаты противника располагаются обычно в одних и тех же местах на карте. В общем, эти миссии – один из основных недостатков игры.

Что касается миссий в городах, то хоть самих городов и не много, но их всё-таки больше, чем точек в Шервуде, да и сами миссии куда более продуманные и разнообразные. И хоть локации приедаются, но постоянно меняющийся сюжет и задания не дают заскучать.

Прохождение Robin Hood: The Legend of Sherwood

Страница: 2

Пора уходить из замка через подземный ход (там появится красный свиток). Робин может незаметно пробраться к подземному ходу и убить стоящих возле него охранников. Уилл и Статли пусть просто пробегутся к подземному ходу. Через подземный ход вы проберетесь к домику на юго-востоке. Все, можно уходить в лес.

Миссия 5. «Принц и разбойник»

Для этой миссии возьмите Робина и Статли, к вам еще присоединится Мэриан, так что скучать не придется. Робину и Мэриан необходимо встретиться с принцем Джоном и рассказать ему о том беспределе, который учиняет шериф. Ворота, ведущие в замок, закрыты. Зато рядом есть разрушенная башня с лестницей, ведущей на стену, но рядом с ней стоят шестеро охранников. Их привлеките кошельком с монетами, а затем свяжите. Статли незачем ходить с Робином и Мэриан, пускай он останется здесь. Залезайте наверх и идите по стене замка на север, обезоруживая охранников. У еще одних ворот стоят двое охранников, убейте их, но сделайте это так, чтобы патруль не заметил их тела (просто деритесь с ними чуть-чуть левее от ворот). Проходите в ворота и, минуя патруль, идите на северо-запад. Там есть дверь, ведущая на крышу. Дверь пристально охраняет один охранник, убейте его, а также всех других, сбежавшихся на шум. Оказавшись на крыше, тихонько идите на восток, к двери, ведущей в палату принца. По дороге придется убить троих солдат. Принц Джон оказался предателем, не стоит ждать от него какой-либо помощи. Возвращайтесь в Шервудский лес.

Миссия 6. «Мародерство»

Для этой миссии возьмите Робина, Статли и Уилла Скарлетта. Одного из селян, оказавшего сопротивление людям шерифа, побили и связали. Его держат под охраной, нужно помочь этому человеку, возможно, он присоединиться к вашей команде. Для начала расчистите западную дорогу от врагов, для этого используйте кошелек Робина, затем свяжите их. На перекрестке дорог стоит патруль, но почему он стоит? Киньте мешок с золотом в сторону патруля, охранники устроят потасовку, и патруль начнет движение. Идите по дороге на восток по направлению к нищему. От него идите на север, к селянину. Всех, кто будет оказывать сопротивление, обезоруживайте, но делайте это так, чтобы отряд лучников, находящийся чуть севернее, и конный всадник до последнего момента не замечали вас. Обезоруживать врагов вы можете, стреляя из рогатки Уилла или набрасывая сеть Статли, или просто оглушая их сильным взмахом оружия. Освободив селянина, уходите в лес. Теперь в вашей команде новый человек — Малыш Джон.

Миссия 7. «Вечерний гость»

Для этой миссии возьмите Робина, Статли и Малыша Джона. В этом задании нельзя никого убивать, обезоруживать — пожалуйста, но ни в коем случае не убивать, иначе миссия будет проиграна. Робин должен заручиться поддержкой Рэнальфа, верного помощника короля Ричарда. Помните потайной ход, через который вы убегали из замка, когда спасали Уилла Скарлетта? Он, напомню, находится в доме на юго-востоке. Идите к нему, по пути обезоруживая врагов, которые будут мешать вашему движению. Попав в замок через потайной ход, дождитесь, пока капитан встанет возле входа в ризницу, и оглушите его. У нищего узнайте, в какой части замка находится Рэнальф (для этого прочтите появившийся свиток). Обезоружьте двоих часовых, стоящих возле церкви, и еще одного возле лестницы, ведущей в палаты Рэнальфа. Все, путь к Рэнальфу свободен, идите к нему. Он готов помогать вам. Уходите из замка через потайной ход. Миссия 8. «Покровитель в тюрьме»

Для этой миссии возьмите Робина и Статли. В самой первой миссии мы искали Годвина, но тогда его не нашли. Оказывается, его держат в темнице собственного замка! У нищего узнайте месторасположение темницы. Переходите через мост и идите по дороге к воротам замка. Группу охранников у моста не трогайте, зато другую группу охранников и патруль привлеките мешком с золотом, а затем свяжите. Ворота замка закрыты, но не отчаивайтесь, на восточной стороне замка есть плющ, по которому Робин и Статли без проблем могут залезть. Оказавшись внутри замка, идите в обеденный зал, там вы в прошлый раз разговаривали с Эдвардом, а от обеденного зала идите в темницу. Путь до темницы будет не трудным, несколько раз придется обезоружить охранников и все. В темнице откройте дверь камеры с помощью Статли и два раза поговорите с Годвином. Теперь вам придется убить всех людей Гизборна — это он всем здесь заправляет. При прочтении красных свитков из дверей будут выходить люди Годвина, так что одним воевать не придется. После того как вы перебьете всех врагов, миссия будет выиграна.

Миссия 9. «Монах и тюрьма»

Для этой миссии возьмите Робина, Статли и Скарлетта. Того самого Отца Тука, которого вы оглушили, когда встречались с Мэриан, схватили. И как у людей шерифа хватило наглости поднять руку на служителя церкви? Давайте спасать его. В замок можно попасть через разрушенную башню, но для начала избавьтесь от группы врагов, караулящей её. Поговорите с двумя работниками, один из них покажет, где находится брат Тук. Попав в замок, двигайтесь по восточной стене «убирая» многочисленных врагов. С помощью Статли откройте дверь, преграждающую путь к спасению Тука, и продолжайте идти по стене на северо-восток. Заберитесь на башню и вытащите Отца Тука из ловушки. Он скажет, что нужно пробраться в палату Джона и подслушать его разговор с «гостями». Спускайтесь вниз. Робин Гуд пусть выстрелит из лука по мишени. Дальше идите по стене к двери, ведущей на крышу (туда вы прошлый раз пробирались с Мэриан), по пути обезоруживая часовых. Оказавшись на крыше, идите на восток к двери, ведущей в помещение встречи Джона со своими помощниками. Подслушав разговор, уходите из замка в Шервудский лес тем же путем.

Миссия 10. «Серебряная стрела»

В этой миссии участвовать может только Робин. Он давно не видался с Мэриан и уже начал беспокоиться о ней, как бы чего не случилось. Как раз в Ноттингемском замке проводятся соревнования по стрельбе из лука. Награда: серебряная стрела и, самое главное для Робина — возможность увидеться с Мэриан. Робину удалось пробраться в замок, и вот он уже стоит перед мишенями… Стреляйте в любую мишень и, о ужас, это была ловушка, на площадь выйдет сам шериф и вам придется вступить с ним в драку. Немного побив его, он вызовет охрану, а сам убежит. Быстро бегите к Мэриан, она будет находиться на балконе. Дождитесь, пока охрана утихомирится, и бегите изо всех сил вместе с Мэриан из замка в Шервуд, не останавливаясь не перед кем.

Миссия 11. «Защитить Линкольн»

На Линкольн надвигается армия противника. Чтобы защитить город, нужно приобрести три герба, тогда Линкольн будет защищен. Вы можете купить три герба, для этого вам понадобиться 9000 золотых, первый герб стоит 2000, второй — 3000, третий — 4000. Также вы можете отправить своих людей завоевывать гербы, каждый герб будет стоить вам троих людей. И еще вы можете устроить засаду в лесу, для этого вам нужно будет перебить всех врагов. Итого имеем три способа для получения гербов. Рекомендую купить герб и устроить засаду.

Миссия 12. «Черный замок»

Не теряя времени, Рэнальф и Годвин хотят захватить Дерби. Чтобы помочь им, вам придется заполнить все гербы, но гербы с изображением башни вы можете заполнить только при личном участии в штурме замка. Итак, заполнив все пустые гербы (для этого, напомню, можно купить гербы, отправить людей сражаться за герб и устроить засаду в лесу), направляемся в Дерби. Главная цель в этой миссии — заполнить гербы с изображением башни, а для этого придется убивать врагов вместе с людьми Рэнальфа и Годвина. Заполнив все гербы, миссия будет выиграна. Также в этой миссии вам также предоставляется возможность убить самого Скэтлока. Он будет находиться на крыше башни, на севере. Сразить его можно только в ближнем бою и только Робином Гудом. Миссия 13. «Защитить Дерби»

Захватив Дерби, принц Джон решает отвоевать его обратно. Чтобы не допустить этого, нужно заполнить три герба. Как их заполнить, было рассказано в 11-ой миссии. Изменения коснулись только стоимости гербов, теперь первый герб стоит 2500 золотых, второй — 4000 и третий — 5500. Все остальное осталось по-прежнему.

Миссия 14. «Венчание и похороны»

Для этой миссии возьмите Робина, Джона и Уилла. Леди Мэриан хотят повенчать с Гизборном. Нужно остановить церемонию венчания. Церковь хорошо охраняется, нужно как-то избавиться от охраны. Нам предлагают вместо флага принца Джона повесить флаг с символикой короля Ричарда на башне цитадели. Командира, болтающего с горожанкой, и часового, ходящего неподалеку, обезвредьте. Двигайтесь на восток до стены замка, не попадаясь в поле зрения врагам. Забирайтесь на стену замка и идите по ней на север. Робин может попасть по плющу в цитадель и оттуда пробраться в башню с флагом. Будьте осторожны, плющ и помещение, через которое можно попасть на башню, охраняется рыцарями. Смените флаг на башне и спрячьтесь в одном из домов, находящихся южнее. Дождитесь, пока охрана немного успокоиться, а затем продолжайте действовать дальше. Большая часть охраны возле церкви ушла. Пройдите на север от дома, в котором вы спрятались. Оттуда можно попасть к церкви, но, предупреждаю, путь будет нелегким. Возле входа в церковь стоит охрана, разберитесь с ней, Малыш Джон для этой задачи подходит идеально. В церкви Робину предстоит убить Гизборна. Сделав это, пора отвести Мэриан в безопасное место и лучшего места, чем Шервуд, не найти. Всеми возможными способами прорывайтесь к Шервуду, я рекомендую выходить через восточные ворота замка.

Миссия ******. «Побег»

Для этой миссии возьмите Мэриан, Статли и Джона. Робин Гуд не вернулся в Шервудский лес, похоже, его схватили враги. По последним сведениям, его держат в темнице замка Ноттингем. Первым делом вырубите двух часовых у моста и отнесите их тела в безопасное место, а затем свяжите их. В этой миссии не забывайте связывать всех оглушенных врагов, лишний шум вам не к чему. Идите к воротам замка, возле них стоят двое часовых, время от времени к ним подходит командир и рыцарь.

Страница: 2

Играть так играть!

Особенность геймплея The Legend of Sherwood состоит в том, что из 4-5 доступных персонажей, мы чаще всего управляем только одним. И в большинстве случаев мы стараемся не шуметь и как можно больше прятаться, чтобы стража нас не заметила. Соответственно типичное прохождение может выглядеть так: подходим Малышом Джоном к противнику со спины, оглушаем его, затем выбираем Статли, чтобы он связал противника, а после с помощью того же Малыша Джона прячем противника в ближайшем крестьянском доме. Миссий, где нужно атаковать сразу вчетвером или впятером почти нет, обычно всё делаем не спеша и продумано. Игра своим геймплеем очень напоминает Commandos, который я упоминал всё в той же статье про 20 ностальгических игр.

Обзор

Если один из персонажей игрока вступает в бой на мечах с врагом, то игроку даётся возможность самому управлять фехтованием. При этом важны движения мыши. Например, движение по направлению к противнику заставляет персонажа сделать выпад оружием; движение назад — быстры укол; круговое движение — мощный круговой удар (если произведён дубинкой или шестом, то есть шанс отключить врага), а движение мыши восьмёркой заставляет персонажа сделать особый мощный удар, обычно смертельный. Игра устроена таким образом что поведение персонажей в различных уровнях влияет на прирост «армии» Робина. То есть, если Робин и его друзья постоянно добивают и душат врагов, то это значительно занизит количество желающих присоединиться к ним. Это вынуждает игрока пытаться избегать насилия. Между основными заданиями, игрок может обучать различных персонажей более точной стрельбе из лука (если они это умеют) или урокам фехтования.

Дела давно минувших дней

В общем-то это всё, что я хотел рассказать о данной игре. Проходить её интересно даже сегодня, спустя 14 лет после выхода. The Legend of Sherwood если и устарела, то только своей графикой. Геймплей по-прежнему увлекательный, герои интересные, а локации знаковые для вселенной. На самом деле, если вы искали лучшую игру про Робин Гуда, то это именно она. Я прошел её заново с большим удовольствием. Возможно и вы решите тряхнуть стариной и перепройти её, а может вы и вовсе прошли мимо этого шедевра – тогда крайне рекомендую. А на этом сегодня всё, играйте в хорошие игры!

Итого: лучшая игра про Робин Гуда, отличная тактическая стратегия

Плюсы: увлекательный геймплей, запоминающиеся персонажи Минусы: однообразные миссии в Шервуде, маленькое количество локаций Оценка: 8,5 из 10

Другие обзоры игр: ZanZarah: The Hidden Portal (2002) Rise of the Tomb Raider (2016)

канал mychaos

Отзывы в прессе

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings79.58 % (24 обзора)[9]
Metacritic80 / 100 (15 обзоров)[10]
MobyRank82 / 100[11]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame[1]
GameSpot8.6 / 10[2]
IGN8.2 / 10[3]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games60%[5]
PlayGround.ru4.5 / 10[7]
Домашний ПК[4]
Игромания8.5 / 10[8]
Страна игр8.0 / 10[6]
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: