Серия шутеров Battlefield существует более 10 лет и за это время умудрилась стать настоящей иконой видеоигр, каждую часть которой ждут миллионы фанатов по всему миру. Что удивительно, базовая механика игры, обрастая все новыми деталями, оставалась неизменной со времен самой первой части. При этом разработчики из студии DICE раз за разом умудрялись «пересобирать» игру так, что она начинала переливаться новыми красками, а геймеры до дыр засматривали свежие трейлеры в ожидании релиза. С новой номерной частью случилась очень интересная вещь: после переезда (впервые в серии, кстати!) в сеттинг Первой мировой войны многие начали думать, что игра уйдет от яростных и быстрых сражений в позиционную войну с неповоротливыми танками и большим уклоном в сторону реализма. Другие же ждали от неё «всего того же, что и раньше, но в антураже Первой мировой». В том, что получилось в итоге, мы и будем разбираться прямо сейчас.
Серия Battlefield всегда была ориентирована в первую очередь на мультиплеерные баталии, а сюжетная линия вечно отходила на второй план, выступая в роли обучения перед настоящей битвой. В первых играх серии кампания и вовсе представляла собой сражения на картах из мультиплеера, сопровождаемые коротким текстовым брифингом и… всё. Вне всякого сомнения, DICE раз за разом старались привнести в серию интересный одиночный режим, который смотрелся бы не как аппендикс мультиплеера, а как полноценная история. И однажды разработчикам это даже удалось. Я сейчас говорю об игре 2008 года Battlefield: Bad Company, в которой на первое место вышли не масштабные боевые действия и не глобальные конфликты, а история четверых солдат, которые, забив на приказы командования, пускаются во все тяжкие в погоне за золотом, дабы безбедно жить до самой пенсии. Все это прерывалось отличными вставками, раскрывающими характеры персонажей. А история в целом больше походила на военную комедию, чем на серьезный боевик. Вы можете спросить, почему я так много времени уделяю игре 8-летней давности? Да потому, что DICE, по моему скромному мнению, ничего лучше в плане сюжетной составляющей не делали до Bad Company и не могли сделать после, пока не вышла Battlefield 1. В новой части авторы пропагандируют тот же подход: не в плане «забить на приказы и веселиться», а в плане использования войны в качестве декораций, в которых будут разыграны личные истории отдельных людей.
Французская деревушка. Мельницы. Рассвет. Картину портят лишь немцы, засевшие в одном из дворов
Сюжетный режим Battlefield 1 таит в себе массу сюрпризов, которых вообще не ждешь! И хотя он не блещет неожиданными поворотами и мощными твистами, я постараюсь обойтись без спойлеров, чтобы вы сами прочувствовали все истории от начала и до конца. Именно истории, так как единой большой кампании нет. Есть пять коротких не связанных друг с другом военных рассказов, проходящих в разные периоды времени на разных участках театра военных действий. Каждая из историй срежиссирована и поставлена словно очень дорогой голливудский фильм о войне. Скажем, банальный, казалось бы, рассказ об экипаже танка, который прорывается к своим через полчища врагов, за недолгие час-полтора, которые у вас уйдут на прохождение, подарит несколько драматичных моментов и парочку флешбэков, утрату братьев по оружию и предательство. А также совершенно потрясающий эпизод о доставке депеши в штаб, когда управление переключается на почтового голубя, а вам под чудесную музыку нужно лететь над полем боя, лавируя на ветру. Вся эта кампания у меня вызвала стойкие ассоциации с фильмом «Ярость» с Брэдом Питтом в главной роли. А переход от геймплея к роликам на движке сделан очень грамотно и логично. Побывать нам предстоит в шкуре военного летчика, австралийских вояк и даже повстречать Лоуренса Аравийского. В общем, скучать не придется.
Вообще, со всем, что касается постановки, в Battlefield 1 полный порядок. Мало того, что игра в мультиплеере генерирует какое-то нереальное количество зрелищных моментов (о мультиплеере мы поговорим чуть позже), так она еще и привычные вещи умудряется обставить красиво и со вкусом. К примеру, во время самого первого запуска игра не покажет вам главного меню, она под аутентичный саундтрек и красивое видео проводит прямиком на поле боя в шкуру одного из солдат, который пытается пережить натиск врага. Враг имеет численное преимущество и рано или поздно солдат погибнет под шквалом огня и градом взрывов, после чего камера на мгновение взлетит над полем брани, а на экране появится имя героя и годы его жизни. После этого вас перекинет в тело другого солдата, управляющего пулеметом, затем, после того же исхода, вы сможете пострелять из танка, увидеть своими глазами газовую атаку, и так будет продолжаться до тех пор, пока не наступит развязка (которую я, по понятным причинам, вам не расскажу). Каждый такой переход от человека к человеку сопровождается внутренним монологом о тягостях и лишениях войны. Весь эпизод длится от силы минут 5-10, но выглядит очень атмосферно, врезается в память и, как мне кажется, является одним из лучших игровых прологов в играх на военную тематику. Но довольно о сюжетной части, все-таки Battlefield — это в первую очередь игра многопользовательская, поэтому перейдем к мультиплееру.
Союзник пытается отхватить точку, враг производит газовую атаку, а вы вжимаетесь в стену, стараясь не умереть. Стандартная ситуация в многопользовательском режиме
Для начала хочется отметить переработанный Battlelog (сервис для управления персонажем, поиска и присоединения к игровым серверам, связи с друзьями и просмотра статистики). Теперь он еще лучше интегрирован в игру, а на отдельной вкладке можно посмотреть свою статистику по другим играм серии. В общем, Battlelog стал единым центром для Battlefield 4, Battlefield 1, а скоро появится поддержка ещё и Battlefield: Hardline, что очень удобно.
Сначала нужно выбрать для своего персонажа эмблему и особые жетоны, часть из которых можно заработать в процессе игры, а часть разблокируются в ходе игровых ивентов (к примеру, за участие в бета-тестировании игры давали специальный жетон). Сами жетоны с эмблемой выполняют лишь эстетическую функцию и позволяют показать, насколько вы круты и привержены игре, ведь они демонстрируются врагу после убийства, наряду с другой информацией вроде класса и вашего «личного счета», кто кого сколько раз сумел подстрелить. Более детальная настройка, вроде выбора стволов и их модификаций, производится уже по ходу битвы, что меня уже какую игру подряд обескураживает. В то время, когда вся ваша команда рвется в бой, вы изучаете характеристики пушек и особых гаджетов, настраивая каждый их них. Я не говорю, что функцию кастомизации бойца нужно убрать из меню выбора класса, вовсе нет, наличие этого меню позволяет на ходу менять характеристики бойцов, подстраивая их под ситуацию. Логичнее было бы продублировать эту функцию в главном меню игры, чтобы можно было настроить нужные пресеты в спокойной обстановке для каждого класса в отдельности.
Раз уж речь зашла о классах и оружии, поговорим о них отдельно. Начнем с последнего: несмотря на опасения фанатов серии о том, что стволы станут гораздо более медленными и совсем не скорострельными, всё оказалось не так страшно. Да, пропали базуки, джевелины и прочие «радости» современных военных конфликтов. Но у нас тут, на минуточку, Первая мировая война: эпоха неповоротливых «треугольных» танков, бронированных передвижных крепостей и конницы. Поэтому верным способом борьбы с техникой будут стационарные орудия, гранаты и динамит. Есть еще противотанковая пушка, но с ее помощью в одиночку можно подбить разве что легкий танк, да и то при условии, что он упорно откажется вас замечать. Само оружие по-прежнему делится на несколько классов: дальнобойные снайперские винтовки, пистолеты, автоматы, ручные пулеметы, помповые дробовики и оружие ближнего боя, плюс специализированные гаджеты для каждого класса. Сами стволы медленными ничуть не ощущаются, что не позволяет динамике сражения упасть. Некоторые игроки жалуются на то, что с исторической точки зрения во всем этом мало реалистичности, но мне кажется, что к такому не стоит придираться. В конце концов, Battlefield — это аркадный боевик про войну, а не симулятор ковыряния траншеи сапёрной лопаткой. А вот что действительно расстроило, так это то, что кастомизации стволов как таковой нет. Можно поменять скин оружия, да выбрать один из двух-трех видов прицелов. После многообразия вариантов в Battlefield 4 на такое смотришь с некоторым недоумением.
Если бы не дым от взрыва вдалеке и не автомат в руках, пейзаж выглядел бы вполне умиротворяюще
Говоря о классах, стоит отметить, что тут тоже все стандартно для серии, но не без нововведений. Помимо привычных медика, штурмовика, героя поддержки (он же техник), разведчика (читай, снайпера), пилота и танкиста к ним прибавился новый класс: кавалерист (последних трех можно активировать лишь в том случае, если вы во время возрождения выберете соответствующий вид техники). У каждого класса есть свой набор оружия и особых предметов: медик кидает всем аптечки, снайпер помечает врагов и отстреливает их на дальней дистанции и так далее. Если перечислять все возможные комбинации и тактико-технические характеристики всех умений всех классов, не хватит и нескольких страниц. Выбор огромен, и каждый найдет что-то себе по душе. Радует, что опыт прошлогодней Star Wars: Battlefront (а за ее созданием тоже стоят ребята из DICE) пошел разработчикам на пользу и оттуда в Battlefield 1 перекочевали элитные классы. Время от времени на карте появляется особый набор обмундирования, переодевшись в который можно стать настоящей машиной смерти, поливая врагов из огнемета, пулемета или закидывая пачками гранат.
В доме через улицу засел враг. Можно обойти его справа по переулку, а можно закидать гранатами из-под моста или взять в руки снайперку и попытаться убрать с дальнего расстояния
Отдельного упоминания стоят карты. Художники и дизайнеры DICE постарались на славу, создав десяток не похожих друг на друга локаций как для одиночной кампании, так и для мультиплеера. Все они получились очень продуманными, многоуровневыми и дадут каждому найти себе на поле битвы занятие по душе: от ближнего боя до выцеливания врагов на расстоянии, от управления танком до полетов на самолете-бомбардировщике. Каждая карта достаточно обширна и позволяет придумать десятки тактических маневров. К примеру, на одной из городских карт мы с командой заняли здания на противоположных концах улицы и не подпускали врага к контрольной точке. Оказавшись в подобной ситуации по другую сторону баррикад, мы закидали эти дома гранатами, выкурив неприятеля. Иными словами, на любое действие в игре найдется свое противодействие. Баланс хоть и требует доработки (в частности, некоторые пушки наносят чересчур большой урон), для такого масштабного проекта находится на очень и очень хорошем уровне.
Настало время поговорить об игровых режимах: на данный момент их шесть, но DICE обещают добавить новые в грядущих дополнениях. Тут тоже не без новинок. В режиме «Захват» необходимо удерживать контрольные точки и накапливать очки (в отличие от предыдущей части серии, в которой эти очки команды теряли), «Превосходство» (то же самое, но без военной техники), «Схватка команд», или, попросту сказать, обыкновенный deathmatch, и «Штурм» — режим, в котором одной команде необходимо взрывать телеграфы, тем самым отодвигая линию фронта в сторону противника, а врагу, соответственно, нужно не позволить вам этого сделать. Одним из новых режимов является режим «Военные голуби», в ходе которого на картах в случайном месте появляются эти самые голуби, а командам нужно голубя захватить и удерживать какое то время, чтобы написать депешу в штаб. После этого по позициям противника будет нанесен артиллерийский удар. Победит тот, кто первым выпустит трех голубей. Еще одним новым режимом игры являются «Военные операции». Они даже отдельно вынесены в главном меню. По сути, «Военные операции» представляют из себя гибрид «Штурма» и «Захвата» с привязкой к историческим событиям. Как это работает: перед началом миссии вам дают справку, чем то или иное событие важно с исторической точки зрения. Затем атакующей команде выдается фиксированное количество «жизней» и задание — захватить по две точке на каждой линии фронта. В задачу обороняющейся стороны, соответственно, входит не дать им этого сделать.
Еще одним нововведением мультиплеера стали так называемые гиганты. В том случае, если команда достаточно серьезно проигрывает, ей в помощь выписывается огромная машина: бронепоезд, корабль или цеппелин, каждая из которых способна резко переломить ход сражения и доставить немало хлопот оппонентам. Стоит сказать, что подбить их не так-то просто, так что они заставят вас попотеть, как и погодные условия вроде песчаных бурь и тумана, которые снижают видимость практически до нуля и заставляют идти на врага чуть ли не в рукопашную.
Дирижабль сбит, и это хорошо. Но он падает прямо на нас, а вот это плохо
Такая масштабная игра, естественно, не может обойтись без багов. Многие из них поправят ближайшими патчами, но тем не менее они практически копируют своих собратьев из Battlefield 4. Игра, пусть и не часто, но вылетает или уходит в бесконечную загрузку. Персонажи и техника проваливаются в текстуры и застревают в них (опять же, не часто). Обидно, что DICE в очередной раз наступает на те же грабли.
Раз речь зашла о минусах, то я не могу не упомянуть о воинствующих сторонах конфликта. Да, я сам говорил, что Battlefield 1 не претендует на историческую достоверность, но одно дело использовать слегка модифицированные модели оружия и техники и совсем другое — отодвигать на второй план некоторые исторические факты. Не поймите меня неправильно, я не считаю, что «кто-то воевал больше, кто-то меньше». В той войне досталось всем. Но во временном отрезке Первой мировой войны, показанном в игре, основной конфликт разворачивался между «Четверным союзом» (Германия, Австро-Венгрия, Болгария и Османская империя) и «Антантой» (Российская Империя, Великобритания, Франция). Остальные страны были лишь союзниками той или иной стороны. В игре же отсутствуют такие важные члены «Антанты», как Российская Империя и Франция. И хотя разработчики обещают добавить «недостающие страны» в будущих DLC, все это оставляет неприятный осадок.
Локализация игр серии Battlefield была всегда на достаточно хорошем уровне, и новая часть в этом плане не стала исключением. Перевод текста корректный, голоса актеров подобраны отлично, и играют они (особенно в сюжетных сценах) не хуже своих западных коллег. Каждая нация, ко всему прочему, имеет свой собственный набор реплик на родном языке. Единственное нарекание вызывает тот факт, что вся английская речь заменена на русскую, что с точки зрения локализации обосновано, но слегка бьет по атмосфере (скажем, во время захвата точек на карте немцы кричат по-немецки, а вот англичане по-русски, что вызывает некий диссонанс). Впрочем, всё это мелкие придирки, и я так мало говорю о локализации потому, что докопаться практически не до чего. Все выполнено на очень и очень высоком уровне. Под стать озвучке и игровой звук: во время битвы вокруг слышны тысячи мелких звуковых деталей (особенно при использовании хорошей акустики), ни на секунду не дающих усомниться в том, что ты находишься на реальном поле боя. Ну и, конечно, нельзя не сказать об игровой музыке, которая сделана просто отлично. Композиций не так много (включая очередной ремикс главной темы серии), но все они качественные и полностью вписываются в игру. Лишних и режущих ухо попросту нет.
Пейзажи в игре просто отличные, а в динамике они выглядят просто великолепно
Игровая графика хоть и не хватает звезд с неба, но выглядит очень приятно и красиво. Поражает внимание авторов к деталям: на гусеницы танка физически корректно налипает грязь, а стоит бойцу побывать в этой самой грязи, как его оружие тут же запачкается. Вообще, вся физика игры проработана на достаточно высоком уровне, грамотно соблюдая баланс между аркадой и симулятором. При стрельбе из дальнобойного оружия учитывается расстояние до цели, а снаряды пушек, минометов и танков имеют разную скорость полета, так что вполне реально уйти из-под артобстрела, вовремя раскусив планы врага. Хорошо чувствуется и управляется практически вся техника, за исключением разве что мотоциклов, которые уж очень быстрые, юркие и подпрыгивают на пару метров при встрече с любым пригорком. Физический движок игры, помимо всего прочего, обеспечивает практически полную разрушаемость: да, сравнять с землей огромные крепости пока нельзя, но разнести в щепки домики, сараи, небольшие усадьбы и даже многоэтажные башни — всегда пожалуйста. Хотя, вспоминая обрушение небоскреба в одной из прошлых игр серии, можно надеяться на что-то подобное, но в антураже Первой мировой в одном из грядущих DLC. Движок игры Frostbite вообще держится молодцом и отлично просчитывает не только физическую, но и визуальную составляющую: под порывами ветра гнутся тонкие деревья, а в пустыне песок, буквально, летит вам в глаза. Ну и, конечно же, игра света и тени просто потрясающая. Любоваться местными горными пейзажами и рассветами хочется бесконечно. Жаль, что на это нет времени, ведь враг захватил точку и пора идти отбивать ее назад.
Плюсы:
- Увлекательные военные истории, выполненные на одном уровне с голливудскими фильмами.
- Мультиплеер, способный затянуть надолго.
- Незаезженный конфликт, которого давно не было в видеоиграх.
- Десятки вариантов обмундирования для бойцов.
- Обещание разработчиков расширять и дополнять игру.
- Хорошая скорость соединения с сервером и быстрый матчмейкинг.
- Качественная локализация и озвучка.
- Звук и музыка на высоте.
- Игра очень красива в визуальном плане.
Кино о Великой войне
До самого релиза сюжетный режим Battlefield 1 оставался эдакой «тёмной лошадкой». С одной стороны – редкие трейлеры действительно намекали на большой потенциал, а сами разработчики говорили о том, что стараются сфокусировать свой взгляд на истории простых, обычных людей в эту трудную эпоху. С другой стороны, сингл в Battlefield был всегда лёгкой прелюдией к мультиплееру – иногда приятной, но чаще всего скучной.
Сюжетный режим во всей красе
Увы и ах, DICE в очередной раз не смогли подарить «поколению Call of Duty» по-настоящему увлекательную кампанию. По сути, одиночный режим Battlefield 1 представляет собой снабжённый шикарными роликами и неплохой постановкой, но растянутый туториал, который неровными стежками разрубили на несколько отдельных частей-историй. Под предлогом знакомства с итальянскими штурмовиками-ардити нам показывают специальные классы и учат их уничтожать, за историей про британских танкистов и их ненадёжный танк скрывается обучалка по использованию бронетехники – разве что сумасбродная история про Лоуренса Аравийского сделана просто потому что она напрашивалась.
Главная же проблема практических всех сценариев Battlefield 1 – довольно скудная геймдизайнерская работа. Квёлый стелс, почти полное отсутствие каких-то интересных заскриптованных событий и очень простенький сценарий вряд ли доставят пресыщенному современными шутерами игроку. Единственное, что реально заставляет пробежать не без удовольствия кампанию в Battlefield 1 – какая-то совершенно очумительная картинка. Натуральный дым, туман, огонь, потрясающее освещение и чуть ли не липнущая к сапогам всамделишная грязь – найти более технологичную игру на рынке вряд ли удастся.
Если Battlefront в прошлом году вызывал у поклонника «Звёздных войн» лишь радостную улыбку, то от Battlefield 1 даже у самого придирчивого игрока любое слово критики застрянет в горле.
Минусы:
- Досадные баги.
- Легкий дисбаланс оружия в мультиплеере.
- Исторические неточности.
- Кастомизации оружия, в отличие от предыдущих частей, почти нет.
- Настройку обмундирования до сих пор нельзя произвести из главного меню игры.
- Игра рассчитана в первую очередь на мультиплеер, так что если любите соло-приключения, вам тут может не понравиться.
Резюмируя написанное мною выше, хочется сказать: нет сомнения в том, что Battlefield 1 на долгие годы пропишется на жестких дисках ваших игровых систем. Это очень комплексная и продуманная игра с массой возможностей и — впервые за долгое время — интересной одиночной кампанией. Я ставлю игре 9 баллов из 10. Но хочу добавить, что если вы любите мультиплеерные шутеры, но с Battlefield еще не знакомы, смело добавляйте еще полбалла. Игра вас точно не разочарует!
Обзор Battlefield 1
Враги не станут нападать на вас даже если вы будете стоять за углом в узком тоннеле. Максимум на что стоит рассчитывать — это на встречный обстрел и изредка на броски гранат. Повышение уровня сложности повлияет только на то, как долго вы продержитесь под огнем вражеских пулеметов.
Кампания Battlefield 1 не претендует на лавры нового короля сюжетных шутеров. Некоторые миссии, вроде истории летчика и танкиста поражают атмосферой, масштабом и разнообразием, в то время как эпизоды за австралийца или итальянца сделаны неровно. Но то, что мы не ограничились в ее описании одним абзацем, уже служит убедительным доказательством работы, которую проделали DICE. Учитывая, что мы (за редким исключением) уже лет десять не играли в дорогие ААА-стрелялки про войны первой половины 20 века, придираться к синглу Battlefield 1 не хочется. В ее атмосферный и зрелищный одиночный режим можно играть и получать огромное удовольствие.
Понятное дело, все мы ждали новую «батлу» ради умопомрачительного мультиплеера. Все желающие имели шанс ознакомиться с ним во время бета-теста в сентябре. Огромные локации с несколькими базами, разновидности техники, несколько классов, предназначенных для слаженной командной игры, – все это разворачивается на девяти картах, доступных в шести режимах.
Дежурные Захват, Штурм, Командный бой и Превосходство на этот раз дополняют два новых режима — Военные голуби и Операции. Первый из них — своего рода «захват флага», где в роли флага выступает почтовый голубь. При этом вместо того, чтобы нести голубя на базу, достаточно продержать птичку в течение нескольких секунд, после чего отпустить. Пока голубь взлетает, враги могут успеть подстрелить его. Если пернатый почтальон улетает, команда отправителя получает очко. Получив три очка, команда выигрывает.
Наибольший интерес представляет режим Операций. На картах, использующих зоны Штурма, атакующие должны захватить и удержать несколько флагов, которые стоят на месте телеграфных (аналог M-COM’ов) машин. В отличие от необратимых последствий в случае с потерей телеграфа, защитники могут успеть отбить флаг. Захват базы приводит к тому, что линия фронта отодвигается на следующую позицию. Помимо 150 жетонов возрождений, которые атакующие получают в начале раунда, они имеют три попытки для атаки. С обнулением счетчика респаунов действие не заканчивается поражением. Вместо того, чтобы лить слезы и браниться, атакующие должны собраться с силами и повторить наступление уже с поддержкой тяжелой техники в виде дирижабля, вооруженного крейсера или бронепоезда. Силы защитников уравниваются ограниченным числом жетонов у врага (с захватом точки им добавляют немного жетонов, но счетчик не обнуляется, как это происходит в Штурме) и необходимостью защититься на нескольких картах подряд.
С возможностью выбора 40 или 64 игроков, Операции позволяют отдохнуть от слегка надоевших старых режимов. Большое количество участников повышает и без того немалый уровень зрелищности игры. Моменты, когда толпа пехотинцев бежит на вражеские позиции, вызывают в памяти сцены высадки союзников в Нормандии в 1944 году. После такого новая Battlefield про Вторую мировую просто обязана будет показать нам штурм Омаха Бич и взятие Рейхстага!
Выбранный сеттинг избавил новую часть серии от нескольких классов техники. В небытие отправился и обширный арсенал, включая широкий выбор всевозможных устройств с лазерным наведением. Лишенные дискуссий о версусе РПГ против SMAW’а игроки должны гораздо чаще пользоваться стационарными орудиями. Зенитные установки, гаубицы и пулеметы призваны изменить стиль игры и степень командного взаимодействия.
В минусы можно записать слишком маленький ассортимент для настройки бойцов. Каждый из переработанных классов ограничивается в среднем 4-5 видами главного оружия. И хоть список стволов на первый взгляд не кажется бедным, большая часть пунктов менюшки кастомизации, предлагает разновидности все тех же ружей, карабинов и пулеметов с небольшими изменениями. Похвально, что теперь вы можете выбрать, будет ли отдача уводить прицел вправо или влево, но это не идет ни в какое сравнение с коллекцией оружия из Battlefield 4. Кроме того, если в четверке класс PDW был открыт для всех, вне зависимости от роли, в BF1 винтовки строго привязаны к классам.
Одно из главных нововведений — укрепленная техника, к которой относятся бронепоезд, дирижабль и дредноут. В режиме Захвата они появляются примерно в середине матча у проигрывающей стороны. Шесть мест, оборудованных пушками разного калибра должны стать дополнительной поддержкой, которая призвана уравнять силы команд. Будете ли вы капитаном воздушного судна, адмиралом, разглядывающим берег в перископ, или машинистом, которому дозволяется оглашать округу гудком, в каждом случае вас ждет детально проработанная кабина и мощная артиллерийская пушка, способная при удачном попадании унести с десяток жизней.
Обзор игры Battlefield V
Оглавление
- Вступление
- Деды не воевали
- Можем повторить
- Заключение
Жанр | Шутер |
Разработчик | DICE (Швеция) |
Издатель | Electronic Arts (США) |
Платформы | PC (Origin), PlayStation 4, Xbox One |
Локализация | Текст и частично звук |
Дата выхода | 20 ноября 2020 года |
Вступление
С тех дней, когда боевики про Вторую мировую войну преследовали нас на каждом шагу, минуло много лет. Так много, что крупнейшие фигуры на рынке – Activision и Electronic Arts – решили разбавить ими засилье милитари-шутеров про современные и футуристические технологии. Авось позабылось?
Сначала Call of Duty: WWII устроила увлекательную прогулку по старой доброй Нормандии, теперь же Battlefield V заманивает на экскурсию по «Западному фронту» и Африке. Разберемся, стоит ли брать билет.
Деды не воевали
Релиз Battlefield V – один из самых курьезных на моей памяти. Во-первых, его странным образом растянули почти на две недели: раньше всех на поле брани вышли подписчики Origin Access Premier (9 ноября), затем им составили компанию гордые обладатели Deluxe Edition (15 ноября), и только 20 ноября к «вечеринке» присоединились простые смертные.
Иногда хочется безмятежно любоваться природой и рассекать по горам на лыжах. Только фрицы начинают палить и все портят.
Во-вторых, скандалы, о которых я упоминал в ежемесячной рубрике «Деньги вперед», незадолго до появления проекта пополнились свежей строчкой. Дэвид Сирланд, продюсер мультиплеера, повествуя об участниках Второй мировой, имел неосторожность назвать СССР страной, менявшей сторону конфликта, чем спровоцировал негодование особо обидчивых патриотов. Запоздалые пояснения уже мало кого волновали.
Battlefield V очень красива, насыщена деталями и внимательна к мелочам. Только что взрыв поднял опавшие листья в воздух, и выглядит это фантастически.
В-третьих, выход Battlefield V – это, на самом деле, далеко не полноценный выход. Огромная часть запланированного контента попросту пролетела мимо кассы то ли из-за сжатых сроков разработки, то ли из-за медлительности DICE.
Авторы теперь будут постепенно добавлять новые кусочки мозаики на протяжении ближайших месяцев (без каких-либо «сезонных пропусков»!). На сегодня же тут лишь две фракции, восемь карт и куцая одиночная кампания на четыре часа.
С самых первых мгновений Battlefield V пытается подкупить работой художников и богатством картинки.
Именно «сингл» встречает гостей, впервые запустивших игру. Как и в Battlefield 1, он раздроблен на несколько независимых историй. Они разные по темпу, атмосфере, визуальному стилю, но непременно ставят героев – простых, в общем-то, людей, не всегда даже военнослужащих – в тяжелейшее положение.
Короткий пролог – калейдоскоп декораций и смертей, призванный кратко продемонстрировать возможности и задать мрачный тон повествованию.
Британского грабителя банков Билли Бриджера, звезду эпизода «Без знамен», призывают на войну прямо с тюремной скамьи. Вместе с опытным партнером он устраивает диверсии в солнечной Северной Африке, уничтожая базы Люфтваффе и радарные станции.
Глава немножко отдает Metal Gear Solid V: мы действуем скрытно, дабы не ополчить против себя немецкие батальоны, вонзаем нож в спину нацистам и взрываем вражеское оборудование. Но и пострелять обязательно дадут: финальный отрезок, натравливающий на нас и пехоту, и танки, и самолеты, – сложнейший среди трех историй.
Конечно, никто не запрещает завязать перестрелку в любой момент, однако смысла мало, ведь приехавшие и прилетевшие подкрепления легко закончат спектакль. Разумнее не лезть на рожон.
Пока европейцы ездят на «Черный континент», в обратном направлении, воевать за Францию, которую они отродясь не видели, прибывают сенегальские тиральеры. В рамках операции «Драгун» их ожидает сложная миссия – уничтожение немецких систем ПВО и захват замка.
Глава «Тиральер» перекликается с приключениями итальянцев из Battlefield 1: обилие перестрелок, братско-товарищеские отношения между двумя воинами, ретроспективность событий, трагические нотки в конце.
Французские леса очаровательны и смертельно опасны.
Не обошлось без грустных моментов и в третьей доступной истории – «Авроре». Она повествует о бойцах сопротивления в оккупированной нацистами заснеженной Норвегии. Мы в роли Сольвейг, юной партизанки, сквозь снег, стужу и вражеские редуты спешим вызволить из плена свою мать. Пожалуй, это самый навороченный эпизод: то мы спускаемся с горы на лыжах, то выживаем под влиянием гипотермии, то рассекаем по замерзшему водоему на Sdkfz 2.
Мисс Бьорнстад предстоит долгий путь к похищенной матери.
Все три сегмента, выступая исключительно в качестве аперитива перед мультиплеером и ни на что не претендуя, сделаны на совесть. Хорошая актерская игра, роскошная музыка, сочные ролики, интересные декорации, пафос, который порой хоть на хлеб мажь, вкрапления исторических сводок – зрелищности не занимать.
Смущают разве что избыточная фантастичность сюжетов и прямолинейный ИИ, пусть это нормальное явление для Battlefield. С интересом жду повесть об идеологических терзаниях немецких танкистов – ее разблокируют 4 декабря.
Немецко-фашистские захватчики сообразительностью не блещут, по очереди запрыгивая в комнату навстречу свинцовому дождю.
Можем повторить
До тех пор внимание займут сетевые баталии. Заглядывать туда было тревожно – слишком много грязи про сырость и засилье «кемперов» вылилось после бета-теста. Со вторым все оказалось не так плохо: любителей засесть в укромном уголке со снайперской винтовкой едва ли больше, нежели прежде.
Снайперам мешает то, что урон от винтовок ниже привычного.
Технических же проблем действительно хватает. Самое первое, что я увидел, зайдя в бой, – толпу людей, стоящих наполовину друг в друге на точке «респауна» и терпеливо ожидающих, когда начнется игра. Спустя пару минут глаза зацепились за провалившуюся в камень ногу товарища, за комичную левитацию во время спуска с горы ползком, за аномальные конвульсии трупа и за другие чудеса.
Впрочем, ничего критичного встретить не довелось: соединение всегда отличалось стабильностью, проблем с поиском команды после 20 ноября не возникало, багов с некорректной статистикой не попадалось. Зато расстроил запутанный интерфейс, из-за которого настройка внешности солдат превращается в длительную пытку.
По умолчанию каждый второй класс представляет симпатичная леди. Во имя исторической справедливости не забудьте залезть в настройки и исправить это недоразумение.
Другое дело, что формула серии работает безотказно, и подобные нюансы картину сильно не портят (как не отваживает от очередного матча присутствие дам на передовой).
Слегка суетливыми военными действиями на просторных картах увлекаешься быстро, и когда со всех сторон слышны чьи-то пронзительные вопли да треск «шмайсеров», а стена соседнего дома грузно обрушивается после попадания танкового снаряда, меньше всего задумываешься о каких-то технических неурядицах.
Фирменная разрушаемость никуда не делась, и особо деструктивные личности могут подкорректировать внешний вид локации.
Тем более, на каждую промашку у DICE заготовлено интересное и/или полезное изменение в знакомом, казалось бы, геймплее. Прежде всего, он оброс полезными мелочами. Персонажи ползают на спине, отшвыривают прилетевшую под ноги гранату, сигают через окна, бегают пригнувшись, независимо от класса носят с собой аптечку, которую можно использовать на себя или на подстреленного друга (пускай медленнее, чем профессиональный врач).
Стильный медик – залог здоровья.
Вдобавок игра стала сложнее. К примеру, уменьшение разброса пуль, добавлявшего непредсказуемости Battlefield 1, шведы компенсировали урезанием довольствия: патронов изначально мало, а если надо больше – просите у бойца поддержки, ищите ящик с амуницией либо обчищайте карманы трупов.
Схожая ситуация с лечением: здоровье регенерирует до определенного предела, перешагнуть который без медикаментов не выйдет. Ничуть не упрощает жизнь и то, что помечать врагов уже нельзя (кроме особых случаев).
Говорите, хорошие вещи на дороге не валяются?
Несладко приходится и тем, кто вынужден штурмовать оборонительные заграждения противника. Возводить укрепления можно прямо на ходу, легким движением руки раскладывая мешки с песком, развешивая колючую проволоку и восстанавливая разрушенные здания – правда, лишь в дозволенных режиссером местах.
Возвести дополнительное укрытие никогда не повредит.
Наконец, основную сложность составляет необходимость выстраивать командную работу, чтобы все эти нововведения адекватно работали. Предсказуемый итог: ничего толком не получается, если не собирать взвод из знакомых.
Лишь в особо удачные дни представителей ассистирующих классов достаточно, чтобы обслужить ватагу снайперов и штурмовиков, разбегающихся в разные стороны без общей мысли. Также разрозненность мешает набирать очки поддержки, на которые командир отряда наводит авиаудар, вызывает на помощь огнеметный танк, запрашивает контейнеры с боеприпасами (эта механика пришла на смену призыву «гигантов»).
Рай для полевого врача. Лишь бы только пулю не схлопотать.
Самое печальное: прямо сейчас нет ни одного режима, в котором эгоизм был бы действительно уместен, разве что в известной степени в «Схватке команд» (классический Team Deathmatch). Остальные же – давно знакомый «Захват» и его обрезки да вариации под названием «Превосходство», «Линия фронта», «Прорыв» и «Большие операции» – без командных взаимодействий и тактических маневров бледнеют, теряя долю очарования.
«Большие операции» предлагают марафон по нескольким режимам и картам в рамках общего сюжета.
Не поймите неправильно, Battlefield V даже в таком виде увлекает. Очень жаль, что шведская версия «королевской битвы» под названием Firestorm запаздывает на несколько месяцев, но и сейчас застрять перед экраном на целый вечер – привычное явление. Особенно в хорошей компании.
Чтобы быстрее накапливать баллы, необходимые для улучшений и косметических рюшечек, не забывайте подбирать задачи по вкусу.
Заключение
Скорее всего, уже весной, когда подвезут новые режимы, технику, оружие, карты и починят то, что нынче работает со сбоями, перед нами окажется очень хорошая игра, и нет ничего зазорного в том, чтобы повременить с покупкой до следующего года. Однако вступить в бой в ноябре – тоже неплохая идея.
Вердикт: увлекательная высокобюджетная игра пока не готова дать залп на полную мощь.
Оценка: 7.8 («Хорошо»).
Top
- Обсуждение игры Battlefield V на конференции Overclockers.ru.
Сюжет
Battlefield 1 знакомит игроков с реальностью Первой мировой войны, что является большой редкостью в мире игр. Сюжет представляет первый большой военный конфликт двадцатого века глазами нескольких независимых персонажей. Вместе с ними, игрок станет свидетелем зарождения тотальной войны, во время которой появились грандиозные технологические разработки эффективного оружия. Это было во время Первой мировой войны, когда артиллерия, огнемёты и нервно-паралитическое оружие, всё использовалось впервые. Получили широкое распространение и танки, и пулемёты, также, началось использование воздушной поддержки. В сюжетной кампании игрок принимает участие в крупнейших сражениях, которые этот мир когда-либо видел, затронув разные регионы, Первая мировая война оставила свою метку на узких улицах французских городов, в напряжённо защищаемых фортах Альп (Италия) или в залитых солнцем пустынях Аравии.
Старые песни о главном
Забавно, но, несмотря на многочисленные мелочи, связанные с сеттингом, старый фанат сериала почувствует в Battlefield 1 себя как дома. По ощущениям новая игра от DICE сильно напоминает эдакий гибрид Star Wars: Battlefront и Battlefield 4 с привкусом Первой мировой.
Battlefield 1 — одна из самых (если не самая) технически продвинутая игра на текущий момент
От первого ему достался интерфейс и какая-то ощущающаяся во всём аркадность – солдаты резво бегают, допотопные автоматы неожиданно метко и легко стрекочут, все довольно быстро помирают и также легко и быстро возрождаются. Опять же, система уникальных классов, которые подбираются прямо на поле боя, и крайне скромное количество доступного вооружения и опций кастомизации скорее напоминает скромный Battlefront, чем серьёзный Battlefield 4.
Хотя совсем уж в детские забавы Battlefield 1 умудряется не скатываться – здесь, как и прежде, важно и понимание роли каждого класса и работа в команде, особенно если вы толпой засели в ощетинившийся со всех сторон пулемётами тяжёлый танк. От «большой» серии BF 1 досталась и тотальная разрушаемость – подвинуть здесь можно натурально почти любую стенку, отчего ситуация на поле боя может разительно измениться.
Вообще именно динамичность и непредсказуемость – девиз всего Battlefield 1. На смену Levolution пришли так называемые «Гиганты» — бронепоезд, линкор или дирижабль, которые приходят на подмогу проигрывающей команде и начинают утюжить карту из крупнокалиберных пушек и пулемётов. Уничтожить их относительно легко, но до того момента они могут легко переломить ход боя в пользу уступающей команды. Ещё одна интересная добавка – динамическая погода, которая может смениться пару раз за матч. Густой туман быстро спустит пилотов на землю, а песчаная буря заставит снайперов сменить род деятельности.
Дирижабль, ага
Знакомые и очевидные фишки, которые приходят на ум при упоминании Первой мировой войны, DICE также реализовали очень умело, чем здорово освежили рутинный и знакомый процесс. Например, ни в одной другой части Battlefield рукопашный бой не имеет такого веса и значения, как в Battlefield 1 – пуля тут действительно иногда бывает той ещё дурой, а вот штык, коли противник зазевался, может оказаться ещё каким молодцом. Тоже касается и кавалерийских атак с шашкой наголо, которые могут стать полной неожиданностью для вооружённого винтовкой солдата, и газовые гранаты, которые заставляют врагов в ужасе разбегаться, натягивая на головы противогазы, которые мешают обзору и точному прицеливанию.