В последнее время у разработчиков игр появилась похвальная привычка делать по мотивам фильмов вполне себе приличные игры. Если в недавнем прошлом анонс очередной подобной игры не вызывал у геймера ничего, кроме печального вздоха, то сегодня, поверьте на слово, не грех заготовить к релизу бутылочку шампанского. Недавно вышедший на широкие экраны фильм The Punisher (в отечественном прокате — “Каратель”), мягко говоря, не удался. Откровенно скучные сцены, слабый актерский состав, а также вялый финал сделали “Карателя” крайне посредственным зрелищем. Поэтому, разумеется, новость о том, что под крылом THQ
господа из
Volition
делают игру с тем же названием, честно говоря, оптимизма не вызывала. Вполне понятно было желание состричь деньжат с публики, которая, по идее, находится под впечатлением от фильма и поэтому кинется скупать поделки “по мотивам”, даже не задумываясь об их, поделках, качестве. И что же вы думаете? К вящей радости публики все пессимистические прогнозы не сбылись. Уж не знаю, какие шаманские заклинания зачитывали разработчики во время производства
The Punisher
, но в итоге у них получился натурально зубодробительный, жесткий экшен с, без преувеличения, шикарным геймплеем. Непонятно только, зачем звери-пиарщики THQ, раздавая сочные пресс-релизы, окрестили “Карателя” убийцей Макса нашего Пейна. The Punisher — игра, конечно, далеко не плохая, но до
Max Payne
ей, как, честное слово, пешком до Китая.
Закон и порядок
Прежде всего — маленькая сенсация. Игра The Punisher не имеет ничего общего с фильмом. То есть, собственно, кино как бы отдельно, а игру соорудили по комиксу (что за зверь такой, всенепременно читайте в нашем материале по соседству). Игре это явно пошло на пользу, но если вы жаждали увидеть унылую физиономию Томаса Джейна (который, собственно, сыграл Карателя) и услышать его не менее унылый голос, то, увы, попали не по адресу. То же относится и к сюжету. Если в кино мы наблюдали леденящую душу повесть о том, как “простой” полицейский Фрэнк Кастл стал Карателем, то в игрушке мы уже непосредственно сами всех караем направо и налево. История вертится вокруг того, что наш герой рассказывает на допросе в полиции о том, как извел под корень окрестную преступность и почему для этого пришлось применить методы столь жестокие, что застенки гестапо и подвалы Лубянки хором отдыхают. А здешние уровни — это и есть как бы те самые воспоминания Карателя. Всего вам предстоит одолеть 15 миссий, что сделать будет весьма просто. Меж тем заранее советую положить на местный сюжет большой болт, ибо очередные бредни о борьбе осла с бобром и о всесильной русской мафии уже сидят где-то в районе печени и даже не достойны упоминания на этих страницах. Главное, что у вас в руках большая пушка, а значит, вы хороший, а все остальные — плохие, и вот их, плохих, и надо жестоко истреблять. Такая вот, понимаете ли, справедливость.
Покараю!
Геймплей The Punisher — это, пожалуй, то, чего лично я ждал c нетерпением. Признаться, настолько по-голливудски зрелищный экшен мне не встречался давно. Штука в том, что этот самый геймплей в The Punisher чертовски разнообразен. То есть, в принципе, задача каждого уровня проста как медный пятак — пройти из пункта А в пункт Б, замочив по дороге всех встречных-поперечных, — но выполнять эту задачу можно сотней разных способов. Никто не мешает вам просто стрелять из автоматов и пистолетов, но это неинтересно и быстро надоедает. Согласитесь, куда веселее выскочить перед носом ничего не подозревающего противника и мощным взмахом ножа перерезать ему глотку. Или же, ухватив лихого бандитос за шиворот, использовать его в качестве живого щита и уже под его защитой истреблять врагов. Но это все так, цветочки. Коронный номер Карателя — изощренные пытки. В этом деле ему просто нет равных. Выбивая из захваченного противника признание в преступлениях, его можно зверски душить, со всей дури бить головой об пол, мутузить по корпусу, а также, приставив пистолет к виску, страшным голосом грозить расстрелом. Кроме того, на уровнях множество мест, где для пыток припасены подручные средства: провод высокого напряжения, печка крематория и так далее. От столь изуверских приемов злодеи стремительно теряют кураж и впадают в глубокую депрессию, так что если проводить допрос филигранно, то есть ненароком не прибить пытаемого, то вы рискуете получить всякую полезную информацию, а также узнать много нового из жизни Карателя. Вообще говоря, разработчикам можно позавидовать, ибо для того, чтобы насочинять столько видов пыток, нужно иметь не только тяжелое детство, но и бурную фантазию. В то же время все эти забавы нужны не только, чтобы потешить злодейскую сущность, которая сидит в каждом из нас, но и для вполне прагматичной цели — заработать очки. Эти самые очки выдаются буквально за любые действия, но более всего — за результативные пытки, красивые убийства и разнообразие прохождения. То есть, если, скажем, вы весь уровень палите только из М16, то никто вас не одобрит. Оружие надо постоянно менять (благо здешний арсенал внушителен), а супостатов рекомендуется сначала пытать, а уж потом убивать. Соответственно, за очки вы можете купить всякие апгрейды и прокачать героя и так далее. Правда, надо сказать, что The Punisher — на удивление простая игра. То есть уровень сложности здесь рассчитан на очень маленьких детей, ибо здешние враги стреляют, как обкуренные анархисты, а наш подопечный настолько могуч, что его не берет даже прямое попадание из танка. В итоге пройти игру труда не составит, посему радует, что разработчики добавили кучу всяких бонусных режимов, благодаря которым время игры в The Punisher значительно увеличивается. О графике на самом деле лучше умолчать, ибо игра — порт с консолей, а там уж по определению никаких графических откровений ждать не приходится. Детализация уровней слабая, анимация врагов и главгероя не впечатляет, а спецэффекты вроде всяких взрывов и выстрелов устарели года эдак на два.
Рождение героя
История Карателя, воистину леденящая душу. Впрочем, как и истории большинства супергероев, которые были рождены на свет благодаря фантазии архаровцев из Marvel. Реальное имя Карателя — Фрэнк Кастл. Послужной список нашего героя, мягко говоря, впечатляет. Отслужив в рядах морской пехоты США и успев побывать в самых горячих точках мира (ну, типа Вьетнама и тому подобных), он возвращается в родной Нью-Йорк, где у него проживает любимая жена и подрастает не менее любимая дочурка. Однако планам Фрэнка о спокойной жизни было не суждено сбыться. Однажды его жена и дочь отправились на пикник в центральный городской парк и стали случайными свидетелями свирепой гангстерской разборки. Ну, знаете, это когда злобные дяди начинают аккурат в центре города палить друг в друга из пистолетов и даже из пулеметов. В общем, как это всегда и бывает, под горячую руку бандитос попала и семья Фрэнка, пав смертью храбрых под ураганным огнем мафии. Ясное дело, наш герой просто не мог оставить это безнаказанным, но не ограничился банальной местью обидчикам, а объявил кровавую вендетту всему мафиозному миру в целом. Видимо, слегка сбрендив от постигшего его горя, Кастл облачился в черную майку с нарисованным на ней жутким черепом, нацепил длинный плащ, обозвал себя Карателем и отправился, собственно, карать всех врагов мировой справедливости. Первое явление Карателя народу состоялось аж в бородатом 1979 году, когда он дебютировал в комиксе, вы не поверите, про Человека-паука. Собственно говоря, поначалу паучок c маниакальной настойчивостью пытался призвать Карателя к порядку. Затем пути Спайдермена и Карателя чудесным образом разошлись и про гражданина в черном плаще стала выходить отдельная серия комиксов. Надо сказать, что и по сей день у “Карателя” достаточно много поклонников, а самого героя можно даже назвать культовым. Собственно говоря, об этом красноречиво и свидетельствуют недавно вышедший фильм и отрецензированная здесь игра.
* * *
Удивительно, но The Punisher — это яркий пример того, что в любой игре на первом месте все-таки должен стоять геймплей, а не дикие графические навороты. Вот и “Каратель”, несмотря на посредственную графику, привлекает лихим и очень разнообразным геймплеем. Разумеется, The Punisher — это далеко не Max Payne: пройдя игру, вы забудете о ней навсегда, но гораздо важнее, что в процессе прохождения вы, поверьте, ни на миг не заскучаете.
Реиграбельность
—
нетКлассный сюжет
—
нетОригинальность
—
нетЛегко освоить
—
да
Оправданность ожиданий
: 70%
Геймплей:
8.0
Графика:
6.0
Звук и музыка:
6.0
Интерфейс и управление:
9.0
Дождались?
The Punisher, конечно же, не стал убийцей Max Payne, да, честное слово, и не особо пытался. При всей антикварности технологий и минимализме бюджета The Punisher цепляет лихим и чертовски разнообразным геймплеем, который чудесным образом спасает всю игру.
Вертолет в Stark Towers
Когда доберетесь до этой части карты, вы можете получить снайперскую винтовку. Снайперская винтовка доступна, но не обязательна. Если хотите закончить быстро, бегите к центральной скале около обрыва (там, где летает вертолет). Вы найдете противотанковую ракетницу (rocket launcher) и неограниченный запас боеприпасов. Постарайтесь целиться в человека с ракетницей в вертолете (обычно справа). Когда попадете в него, продолжайте расстреливать вертолет. Уворачивайтесь или, как минимум, перемещайтесь, снайперы практически везде вокруг вас.
Jigsaw
Jigsaw, наверно, самая легкая мишень в игре (если действовать разумно). Сначала отстрелите Jigsaw ракетный ранец. Просто перемещайтесь вокруг грузовых контейнеров. Убедитесь, что вы видите Jigsaw, но он не видит вас и не может стрелять. Если задержитесь, Jigsaw пойдет за вами. Когда он приблизится достаточно, пробегите под ним. Теперь расстреливайте ранец и оставайтесь под Jigsaw. После небольших «кошек-мышек», пройдет промежуточная сцена. Jigsaw теперь пешеход. Тактика защиты Jigsaw десять быстрых выстрелов и большой шар плазмы. Вы должны быстро перемещаться между контейнерами чтобы сбить его со следа. Побегайте вокруг, пока не увидите охранника; быстро его прикончите. охранник выронит взрывчатку RAM. Чтобы использовать, нужно нажать один раз , когда выбран RAM. Заряд установлен и готов к взрыву. Привлеките внимание Jigsaw, дав ему себя увидеть. Он побежит за вами. Когда он будет пробегать мимо RAM, нажмите снова (соблюдайте безопасную дистанцию) и взрывчатка оторвет кусок брони Jigsaw. Повторите эту процедуру, пока Jigsaw не будет наказан.
Саундтрек: Пулемет как музыкальный инструмент
Ожидания:
После первого трейлера «Карателя», в котором главный герой решетил врагов из винтовки под музыку группы Metallica, стоило рассчитывать, что в сериале будет такой же брутальный саундтрек. За работу над музыкальным сопровождением взялся Тайлер Бейтс, в чьем послужном списке обе части «Стражей Галактики». В своем интервью Бейтс объяснял, что забраться в темные уголки души героя можно только с помощью гитарных, блюзовых мотивов: «Грубые ноты и ломанный ритм музыки оставляют мощное эмоциональное послевкусие и добавляют интересный оттенок, вкладывают личный смысл. В любом другом случае не будет аутентичной идеи. Внутри Карателя есть тьма, и я рад к ней прикоснуться».
«Каратель» (2017)
Результат:
Сериал открывается кадрами игры на гитаре: Фрэнк Касл погружается в воспоминания под «The One» группы Metallica. Выбор в пользу именно этого трека сделан неспроста. Легендарная рок-группа записала эту композицию с антивоенным посылом и инструментальным соло, стилизованным под пулеметную очередь. Лирический герой серьезно ранен, его ноги и руки оторваны бомбежкой, он слеп и не может говорить. Единственное, чего он хочет, — умереть. Эмоционально Каратель испытывает те же чувства в сериале, но, в отличие от героя сингла Metallica, он пытается выбраться из психологической ямы.
В клипе Metallica на эту песню использованы кадры из режиссерского дебюта Далтона Трамбо «Джонни взял ружье». Его главный герой не только стал жертвой войны, но и, оставшись без рук, ног, языка и глаз, оказался пленником лаборатории и военных экспериментов. Все вокруг думают, что он не испытывает боли и чувств, а ему остается лишь движениями головы с помощью азбуки Морзе сигнализировать в пустоту: «SOS… Помогите!»
Russian на острове
Когда выйдете из гондолы, Сверните направо. Не ходите пока на стартовую площадку. Возьмите боеприпасы для снайперской винтовки. Теперь отправляйтесь на стартовую площадку. Сделайте несколько шагов и Russian скажет «We have to stop meeting like this, Big Boy!». Он будет ходить на мостках над вами, бросая в вас горящие бочки. Стрелять в него бесполезно. Следите за ним через самый точный прицел (это не сложно). Когда он поднимет бочку, он пройдет несколько шагов, поднимет ее над головой, и она загорится. Стреляйте в бочку пока она горит до того, как он бросит ее в вас. Она взорвется у него перед лицом. После двух или трех взрывов, справа и слева карты появятся охранники. Убейте их, если они будут мешать, но постарайтесь сфокусироваться на Russian. После того, как жизнь Russian снизится на половину, пойдет ролик. Russian спрыгнет вниз и окажется перед вами. Дайте ему загнать вас в бочки по углам карты. В каждом углу есть бочка (обычно, самая светлая). Дайте Russian подойти к бочке и расстреляйте ее. Будтье осторожны, если окажатесь слишком близко — получите серьезные повреждения. После четырех-пяти взрывов он будет побежден. Примечание: если Russian подойдет к охраннику, охранник загорится.
Разработчик: Volition Inc. Издатель: THQ Издатель в России: «Руссобит-М» , Game Factory Interactive
Особенности
Фильм «Punisher» (в русском варианте — «Каратель») прошел в кино, оставив после себя довольно неопределенные впечатления. В его основе — комиксы «Marvel» повествующих о приключениях Фрэнка Кастла по прозвищу «Каратель» — борца с преступностью, мстящего за убиенную злодеями семью. Однако практика показывает, что игры, сделанные по мотивам кино, обычно получаются не слишком высокого качества. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить хотя бы какую-нибудь «Bad Boys». Причиной такого положения можно считать промоушен-направленность таких проектов, и потому обычно их делают, не придавая слишком большого значения качеству. Редко когда мы имеем основания говорить о самостоятельности игры, сделанной по фильму. Вышедшая недавно игра «Punisher» — не то, что бы является исключением из правил, но назвать ее совсем уж проходным проектом совесть не позволяет. Нетребовательный игровой процесс (ориентированный, правда, на маньяков), удовлетворительная графика, физический движок «Havok», характерный и убедительный колорит — все это заставляет нас отнестись к проекту со вниманием. Мы имеем дело с трехмерным экшеном с видом от третьего лица, где берем на себя роль этого самого «карателя», который, подталкиваемый неумелой, но твердой рукой сюжета, уровень за уровнем вычищает скверну, именуемую «организованной преступностью». Невольно поражают масштабы, а также методика творимого на экране действа. Именно массовость совершаемых героем убийств во имя справедливости является спорным моментом в отношении потенциальной аудитории игры. Одно дело, когда мы уничтожаем абстрактных монстров, и совсем другое — убивать людей, пусть даже и преступников. Но красота исполнения процесса геноцида просто завораживает, ты ощущаешь себя героем боевика, крутым и бескомпромиссным. Графика в «Карателе» пребывает на известной высоте, …модели персонажей фрагментированы, и часто разлетаются на части при поражении, а главное — присутствует драйв и зрелищность, почти не уступающая кинофильму. Сопровождают все действо великолепные музыкальные треки в классическом хоральном стиле. В остальном — насилие как оно есть, но насилие, в общем-то, «праведное», в отличие от того же «Postal» или же «Manhunt». Основное отличие «Карателя» от других игр такого рода — изощренность убийств, допросы с пристрастием, и даже «специальные убийства» с применением подручных средств. Всё крутится вокруг этого. Каратель предлагает крайне радикальное решение проблем, отражая менталитет тех людей, которые, выражаясь языком вестернов, «сначала стреляют, потом разбираются». Наш герой как раз относится к ковбоям времен Дикого Запада. Суть игры можно описать в одном предложении — стрелять во всё, что движется, рубить в капусту, забыв обо всем, кроме того, что нельзя стрелять в невинных. Получается интерактивный тир: никакого реализма, никаких прыжков и акробатики, кроме «макспейновского» , «приделанного» скорее для красоты. Уровни — коридоры, но прекрасно оформленные коридоры, которые почти не утомляют. А когда грань утомления уже подступает, разработчикам почти всегда удается придумать неожиданный отвлекающий маневр. Мотивации почти отсутствуют, то есть они осуществлены на уровне инстинктов — они «чужие», «враги», и герой как «берсерк» идет вперед, оставляя за спиной горы трупов. Фирменный знак Карателя — белый череп с необычным дизайном… Более ста одного вида уникальных смертей ожидает тех, кто станет на пути у Карателя. А для того, чтобы ускорить отправку негодяев в ад, предусмотрен серьезный ассортимент оружия, причем почти любое оружие можно держать в обеих руках одновременно, что довольно редко встречается в играх.
С врагами Каратель обращается подобно деду, поймавшему за кражей яблок нерадивого малолетку. Хватает своей огромной ручищей и наказывает, чтоб неповадно было. Только методы посерьезнее — башку там открутит, хребет сломает. Оно как-то доходчивее, но менторский, нравоучительный тон — всё тот же. Наш герой по характеру брат-близнец молчуна Стрейнджера из «Nocturne». Кроме того, играя в «Punisher», невольно вспоминаешь боевики конца восьмидесятых — начала девяностых, которые просматривались большими компаниями дома у счастливого обладателя видеомагнитофона. Каратель — как Арнольд Шварценеггер в «Командо», в одиночку крошит врагов сотнями, он как заговоренный, пули от него отскакивают. Эдакий Железный Феликс или Каменный Гость, вышедший на тропу войны. Количество трупов зашкаливает, и ситуация заставляет задуматься о том, что в криминале замешаны 90 процентов населения нашей планеты. Не подпускайте слабонервных (и) детей к нашим голубым экранам! Это может закончиться весьма плачевно. Перед нами — одна из немногих игр, которая действительно может быть отнесена к категории «только для взрослых». Картонная и лубочная жестокость «GTA» здесь и рядом не валялась, для сравнения годится разве что «Hitman». Каратель не гнушается даже применять тактику пристрастного допроса преступников — с применением кулаков и других подручных средств поэкзотичнее, пытаясь расколоть врагов и выбить признание. Для этих целей на уровнях существуют специальные уникальные «горячие точки», то есть специальные места для убийств или допросов, которые имитируют некоторые киношные моменты «Карателя».
Многие авторы и игроки не улавливают суть игры. Да, в ней предоставляется возможность взять на себя роль жестокого и циничного анти-героя, пребывающего в состоянии постоянной вражды с окружающим миром, но это всего лишь комикс — как Бэтмен, только жестче. И всё вышесказанное сближает игру с аркадой. Называйте Карателя как хотите, хоть бы крестоносцем, разящим неверных во имя веры. Это комиксы, разработчики постоянно напоминают нам о том, что это — игра, она не «эмулирует» жизнь. Не стоит относиться к происходящему на мониторе серьезно, но делать это крайне сложно, хотя здесь нет даже малейшего намека на реализм. Это легко заметить даже в отношении оружия, потому игра — даже не экшен, а аркада. Персонажи, встречаемые Карателем на жизненном пути (или пути смерти) также представляют собой характерные для комиксов фигуры — гротескные, в чём-то карикатурные, фантастические. Боец с оружием вращенным в руку, русский генерал в шапке со звездой (уже даже не модно, этим и привлекает), ядерное оружие, боссы — например, в виде танка.
Такая смесь имеет полное право именоваться «эстетическим трэшем». В Карателе определенно есть что-то от нуара Макса Пейна, что-то — от нелюдимости и цинизма Стрейнджера, что-то — от боевиков. Достойная настоящих мужчин жестокость, брутальность, и благородство: он — положительный герой, ведь при случайном убийстве невиновного — игра заканчивается. Цели его высоки и праведны, но даже они не оправдывают средства — герой начинает рассказ о своих приключения уже будучи в тюрьме и собственноручно сдавшись властям. Мавр сделал свое дело — мавр может гулять смело. То есть он отомстил, завершил вендетту, и теперь ему все равно, он готов ответить перед так называемым правосудием. Гулять смело не получилось — его ждет тюрьма.
Самое жестокое шоу Marvel: «Ганнибал» и «Декстер» где-то рядом
Ожидания:
Когда появился сериал «Сорвиголова», авторы рецензий отмечали, что новое видение супергероев мрачнее, чем у Кристофера Нолана, а вдобавок жестче и кровавее. Слепой супергерой Мэтт Мердок постоянно увечил своих противников и сам часто получал по лицу, то и дело выплевывая зубы вместе с кровью. Одним из самых жестоких эпизодов «Сорвиголовы» стало убийство дверью автомобиля, когда злодей Кингпин яростно хрустел чужой головой на безлюдной парковке.
«Сорвиголова»
От «Карателя» ждали, что крови на экране будет еще больше. Об этом говорили не только промоматериалы сериала, но и выбор шоураннера. Стив Лайтфут, который приложил руку к жизнеописанию доктора Лектера («Ганнибал»), еще до выхода нового сериала Netflix говорил, что нельзя снять «Карателя» и не быть жестоким: «Думаю, важно было показать цену этого насилия, — объяснял он. — Мы делали насилие достаточно реалистичным, чтобы оно выглядело болезненным, чтобы Фрэнк не относился к нему небрежно. В сериале нет такого, что Фрэнк сделал свое дело и ушел как ни в чем не бывало. Каждая ситуация имеет свою цену — физическую и эмоциональную».
Результат:
В начале сериала Касл завершает свою вендетту с наркокартелями, повинными в убийстве его родни. Он, не моргнув глазом, буднично давит фургоном байкеров из Dogs of Hell. Потом так же хладнокровно снимает снайперским выстрелом из американского Эль Пасо в мексиканский Хуарез последнего выжившего участника банды. Спрашивается, что же тут жестокого? Для тех, кого интересуют такие вопросы, Лайтфут заготовил такую сцену в финале первой серии.
Лайтфут действительно объясняет в своем шоу природу насилия Карателя. У героя Джона Бернтала появляется своего рода кодекс, как у Декстера Моргана: каждое убийство — дилемма. Разница лишь в том, насколько быстро из этой дилеммы находится выход. «Если я создал персонажа, который облагораживает насилие, значит, я капитально облажался, — говорит Бернтал. — Я не хочу, чтобы вы смотрели на Карателя и говорили: „Этот мужик — настоящий герой“. Я никогда не видел персонажа в этом свете. Фрэнк живет с невероятной болью, он платит невероятную цену за насилие, которое принес в эту жизнь».
Сюжет
Жизнь Фрэнка Кастла (Frank Castle) круто переменилась после того, как вся его семья была убита преступниками. Часть его души умерла вместе с ними. Всё, что осталось, направленно теперь на то, чтобы отомстить негодяям и мерзавцам. Он переродился в Карателя. Герой ли он? Одержимый? Безумец? Его методы суровы и брутальны, они вселяют страх в темные сердца криминальных элементов, в то время как он безустанно вершит правосудие над каждым преступником, до которого смогут дотянуться его руки. Он живет и ведет свою войну в мире, который мы все знаем, мире, омраченном ненавистью, преступностью, жестокостью и несправедливостью. У него нет супер способностей — только его неистовствующий разум, годы боевых действий за спиной и стальное, непоколебимое желание наказать злодеев. Когда правосудию больше не остается места в этом мире, на сцене появляется Каратель.
Фрэнк Кастл был капитаном в Американском подразделении морских пехотинцев, в составе которого он пять лет служил во Вьетнаме. За героизм, проявленный в бою, он дважды был удостоен наград Бронзовой и Серебряной Звезды, а также четыре раза был награжден Пурпурным Сердцем. Через несколько лет после окончания кампании США во Вьетнаме, он руководил специальными курсами морпехов-коммандос на тренировочной базе, расположенной в Нью-Йорке. Однажды, во время увольнения он взял свою жену и двоих маленьких детей на прогулку в Центральный Парк в Нью-Йорке на пикник. Там, жена и дети Кастла стали свидетелями гангстерской разборки на парковой лужайке Sheep»s Meadow. Естественно, негодяи убили невольных свидетелей и вероломно скрылись с места преступления. Сам Кастл при этом выжил, но был ужасно травмирован случившейся на его глазах смертью жены и детей. Он дезертировал из рядов морских пехотинцев прямо перед тем, как был представлен к награде Президентской Медали Свободы. Очень трагичная история, вы не находите?
После этих событий Кэсл исчез на пару месяцев, а потом взял и начал войну против всей преступности в Нью-Йорке. Он вооружился огромным количеством самого разнообразного оружия и облачился в боевой костюм с огромной белой головой смерти на груди. Через несколько недель он выследил и казнил негодяев, которые, как он полагал, имеют некоторое отношение к тем гангстерам, которые убили его жену и детей. Новостные каналы окрестили его «Карателем». Один из детективов нью-йоркской полиции по имени Джон Лавиано узнал, что банда, которая убила семью Фрэнка, относится к «семье» Бруно Коста, брата одного из самых грозных мафиозных боссов на Восточном Побережье. К сожалению, полиция не имела достаточных доказательств для того, чтобы обвинить Косту напрямую. Так как у полиции были связаны руки, Каратель использовал информацию, полученную от Лавиано для того, что бы выследить банду Косты и уничтожить её.
Таким образом началась карьера Карателя — самопровозглашенного неусыпного борца с преступностью. Он сражался рука об руку (а также против) таких известных личностей как Человек-паук и Сорвиголова (также герои комиксов Марвел). Каратель стал личным врагом последнего, так как Сорвиголова жестко порицает и категорически осуждает методы Фрэнка.
Каратель провел некоторое время в тюрьме за свои кровавые деяния, и даже ухитрялся бороться с преступниками, не выходя из нее. Будучи заключенным на Ryker»s Island Каратель был вовлечен в использование препаратов, изменяющих сознание по приказу лидера самой опасной банды по прозвищу Лобзик (Jigsaw). Лицо его было ужасным образом изуродовано, когда Каратель вышвырнул его из окна (судя по игре — это его фирменная методика). Химикаты имели задерживающий, кумулятивный эффект, отчего Карателя покинули остатки разума, так что после того, как он покинул тюрьму, он мгновенно начал стрелять даже в обычных нарушителей правил дорожного движения. После того, как его поймали и хорошенько промыли мозги в полицейском психиатрическом госпитале, он снова начал немного соображать. После этого, его снова отправили на Ryker»s Island, откуда он снова сбежал. Теперь Каратель — снова на тропе войны.
Во вступительном ролике мы видим, как Каратель выходит сдаваться полиции — свою миссию он исполнил и теперь готов ответить перед обществом, теперь он снова в рамках закона.
Разработчики сразу говорят — безнаказанно творить насилие нельзя. Фрэнк сидит в тюрьме и ведет свой рассказ, отказываясь от услуг адвоката. Двое полицейских допрашивают его, а он рассказывает, как он наносил визиты криминальным авторитетам — так строится череда игровых миссий. Сначала он считает своими врагами мафиозную семью Гнучии, потом — русских наемников, после них — устремляется сеять смерть среди японских якудза. Наконец, узнает, что за всеми ними скрывается более серьезная и грозная сила. Здесь опять же мы видим следование (сознательное?) клише жанра «классического боевика». Сценарий игры был написан «официальными» сценаристами комикса — Garth Ennis и Jimmy Palmiotti. По заявления разработчиков, сюжет включает более тридцати лет истории приключений Карателя, и освещает всех его известных врагов и союзников.
Сюжет[править]
После того, как Фрэнку Кастлу удалось скрыться, покончив с продажным полковником Скуновером, он пытается отсидеться в тени под чужим именем, работая чернорабочим на стройке. Только кто ж ему даст!.. Фрэнка находит хакер Микро, ака Дэвид Либерман, бывший аналитик из АНБ. Дэвид знает о неких неблаговидных делах военной разведки, в которых Кастл участвовал во время войны в Афганистане. Поскольку инициаторы этих дел не хотят, чтобы все вышло наружу, Либерману пришлось инсценировать свою смерть и уйти в подполье.
Агент АНБ Дина Мадани расследует убийство афганского полицейского Ахмеда Зубейни, к которому причастны как Фрэнк Кастл, так и таинственный Агент Оранж, личность которого Мадани неизвестна. Именно ей Либерман послал видео, на котором Ахмеда пытают и убивают американские солдаты. Её шеф Карсон Волф замел дело под ковер. Внезапно Фрэнк Кастл врывается к Волфу и убивает его. Расследуя его смерть, Дина Мадани выходит на Билли Руссо, бывшего сослуживца Фрэнка, ныне владельца охранной .[1] Между Мадани и Биллом завязывается роман.
Фрэнк встречается с Микро, и получает у него информацию о том, что Агент Оранж стоит за смертью его семьи. Кнопка берсерка нажата, Фрэнк выходит на тропу войны…
Игровой процесс
Каратель — эксперт в мотивировании преступников, когда речь заходит о том, чтобы заставить их выдать нужную ему информацию. Когда жизни невинных жертв поставлены на кон, уже не остается ни времени, ни возможности для выбора средств. Часто, Каратель обращается к пыткам и допросам для того, чтобы заставить других предоставить ему информацию. В игре существует два типа допросов: общие и специальные. Общие допросы — это когда Каратель может применять пять обычных видов допросов захваченных преступных элементов, причем производить их можно где бы то ни было на уровне. Виды допросов следующие: удушение, удар в лицо, избиение и угроза оружием. Специальные допросы — это допросы, так сказать, с использованием подручных средств и окружающей среды, они должны приносить наибольшее эстетическое удовольствие. В дополнении к обычным допросам и пыткам, Каратель может использовать разнообразные подручные предметы, доступные только в этой игровой зоне. Самые обычные предметы могут стать инструментами страха в способных руках Карателя: обочина тротуара, двери автомобилей, токарные станки и много-много других объектов, которые неожиданно становятся многофункциональными. Всё ограничивается только вашим воображением. Жестоко? Зато за убийство невиновного — мгновенный «Game Over».
Если вы, подойдя к врагу на близкое расстояние, нажмете клавишу «E», то Фрэнк схватит его, и будет прикрываться им, как щитом.
Кроме этого, мы сможем применить к нему несколько действий — быстрое убийство или же допрос. К боссам такие методы применять нельзя. Также интересным может считаться режим «мясника» — нечто типа «bullet time» из «Max Payne» — возможность кратковременного включения режима, в котором время замедляется, и герой получает возможность индивидуально обработать каждого из врагов. После активации режима должно пройти время, пока его снова можно будет активировать, индикатор восстанавливается при уничтожении врагов. Время действия режима можно увеличивать в разделе «Апгрейды» в промежутках между миссиями.
Главное меню игры представлено в виде апартаментов, в которых проживает наш герой, а также подготавливается к своим рейдам против преступности.
Здесь мы видим несколько пунктов меню, которые позволяют получить доступ к некоторым важным объектам в апартаментах. «War zone» — первый пункт меню открывает нам доступ к полю боя, то есть к карте города и выбору следующей миссии. Миссии не всегда идут одна за другой, иногда можно выбрать очередность выполнения нескольких миссий согласно личным предпочтениям. Здесь же происходит выбор оружия для миссии из имеющихся в распоряжении Карателя арсеналов, а также получение информации по заданию. Кроме этого, здесь можно просмотреть статистику прохождения миссии и полученные при выполнении задания медали. «Armory» — здесь представлены почти все виды оружия, которые можно обнаружить в игре. В самом начале все они будут не доступны, но по мере нахождения их на протяжении миссий, Каратель станет помещать трофеи сюда для того, видимо, чтобы любоваться на них, а также использовать в последующих миссиях. Оружие делится на две категории: легкое (пистолеты и УЗИ), а также тяжелое (пулеметы, огнемет, базука и прочее). Здесь вы можете легко и наглядно оценить боевой арсенал, представленный в игре. «Upgrades» — в этом разделе за набранные при прохождении очки мы можем приобрести различные бонусы для героя. Очки начисляются за убийства врагов, спасение невинных, нахождение секретов и прочее. Соответственно, чем лучше вы будете играть, тем больше бонусов сможете купить. Бонусы предлагаются следующие: броня, восстановление здоровья при убийстве врагов, удлиненный по времени режим «мясника», увеличение количества боеприпасов, точность, оптический прицел, глушитель, подствольный гранатомет. Некоторые бонусы можно приобрести единожды, некоторые — несколько раз, постепенно увеличивая эффективность. Прямо ролевая игра какая-то получается. «War Journal» — в этом разделе содержатся своего рода «вести с полей», то есть отчеты о боевых действиях, и вещи, о которых приятно вспомнить. Отчеты о деятельности представлены в двух вариантах — фотографии и вырезки из газетных статей. После прохождения миссии и уничтожения криминальных боссов, раздел будет пополняться новыми материалами: фотографиями убитых преступников… …и вырезками — про то, как, например, «Каратель», разбирается с мафией на похоронах. «Extras» — разнообразные занимательные дополнение к игре, которые становятся доступными по мере прохождения игры, а также в зависимости от количества набранных очков. Здесь имеется концепт-арт к игре, …видеоролики, обложки комиксов, воспоминания Фрэнка, чит-коды, заставки для мобильного телефона.
«Options» — различные игровые настройки.
«Profiles» — смена текущего «профиля» игрока.
«Exit» — выход из игры.
Ну и последнее. Игра сохраняется автоматически при смене заданий или же на checkpoint»ах, сохранение в произвольных местах не допускается. Но checkpoint»ов довольно много, так что особенного дискомфорта это не доставляет.
Особенности применения
Нож «Каратель», отзывы о котором практически единодушны, как и любое другое оружие, требует постоянных тренировок. В первое время бойцу, привыкшему работать с классическим прямым ножом, придется привыкать к необычной форме клинка.
Нож предназначен больше для колющих, а не рубящих ударов, о чем красноречиво свидетельствует обоюдоострая заточка. Версия с серейтором на нижней поверхности к резке не приспособлена вообще, это можно сделать только кончиком ножа. Одним словом, нож «Каратель» приспособлен к определенным боевым задачам, назвать универсалом его вряд ли можно.
Jigsaw
Jigsaw, наверно, самая легкая мишень в игре (если действовать разумно). Сначала отстрелите Jigsaw ракетный ранец. Просто перемещайтесь вокруг грузовых контейнеров. Убедитесь, что вы видите Jigsaw, но он не видит вас и не может стрелять. Если задержитесь, Jigsaw пойдет за вами. Когда он приблизится достаточно, пробегите под ним. Теперь расстреливайте ранец и оставайтесь под Jigsaw. После небольших «кошек-мышек», пройдет промежуточная сцена. Jigsaw теперь пешеход. Тактика защиты Jigsaw десять быстрых выстрелов и большой шар плазмы. Вы должны быстро перемещаться между контейнерами чтобы сбить его со следа. Побегайте вокруг, пока не увидите охранника; быстро его прикончите. охранник выронит взрывчатку RAM. Чтобы использовать, нужно нажать один раз , когда выбран RAM. Заряд установлен и готов к взрыву. Привлеките внимание Jigsaw, дав ему себя увидеть. Он побежит за вами. Когда он будет пробегать мимо RAM, нажмите снова (соблюдайте безопасную дистанцию) и взрывчатка оторвет кусок брони Jigsaw. Повторите эту процедуру, пока Jigsaw не будет наказан.
Russian на острове
Когда выйдете из гондолы, Сверните направо. Не ходите пока на стартовую площадку. Возьмите боеприпасы для снайперской винтовки. Теперь отправляйтесь на стартовую площадку. Сделайте несколько шагов и Russian скажет «We have to stop meeting like this, Big Boy!». Он будет ходить на мостках над вами, бросая в вас горящие бочки. Стрелять в него бесполезно. Следите за ним через самый точный прицел (это не сложно). Когда он поднимет бочку, он пройдет несколько шагов, поднимет ее над головой, и она загорится. Стреляйте в бочку пока она горит до того, как он бросит ее в вас. Она взорвется у него перед лицом. После двух или трех взрывов, справа и слева карты появятся охранники. Убейте их, если они будут мешать, но постарайтесь сфокусироваться на Russian. После того, как жизнь Russian снизится на половину, пойдет ролик. Russian спрыгнет вниз и окажется перед вами. Дайте ему загнать вас в бочки по углам карты. В каждом углу есть бочка (обычно, самая светлая). Дайте Russian подойти к бочке и расстреляйте ее. Будтье осторожны, если окажатесь слишком близко — получите серьезные повреждения. После четырех-пяти взрывов он будет побежден. Примечание: если Russian подойдет к охраннику, охранник загорится.