Обзор Total War: Warhammer 2 — Rise of the Tomb Kings

Нагаш, Великий Некромант

Все началось в те далекие времена, когда в городе Кхемри, что располагался в стране под названием Неехара, родился на удивление талантливый юноша по имени Нагаш. Больше всего на свете он боялся смерти, а потому искал любые способы для того, чтобы ее избежать. Собственный ум, знания магов Неехары, а также сведения, выбитые из пленных темноэльфийских колдунов, позволили ему, а также его помощникам, пойти дорогой вечности.

Цена этого была велика, но кого и когда волновали подобные мелочи? Могущество Нагаша могло сочетаться лишь с его нечестивостью, и соседи решили положить этому конец. У них получилось – долгая и разрушительная война, которая закончилась на ступенях Черной Пирамиды, выстроенной в Кхемри. Нагаш же сбежал.

Он отправился в пустыню – на берег отравленного кислого моря. Тут чародей нашел страшное – варп-камень. Он стал нюхать его и употреблять в пищу, и могущество этого бессмертного возросло неимоверно, а последние остатки человеческой оболочки улетучились. Но этот немертвый колдун все еще боялся предстать перед богами, а потому продолжал свои эксперименты, улучшая и улучшая мастерство некроманта.

Постепенно, поднимая трупы и обращая в рабство местные племена, он создал империю. Заключив временный союз со скавенами (с которыми до того долго воевал) и, подчинив себе вампиров, он, спустя много столетий, развязал войну с Неехарой. Вот только теперь это была империя со столицей во все той же Кхемри, о чем Великий Некромант не знал.

Победить на поле боя Нагаш не сумел – император Неехары Алкадизаар оказался сильнее, и тогда первый некромант сотворил поистине кошмарное дело – по его приказу куски варп-камня были отнесены к истокам Великой реки, дающей жизнь всей стране. Мор опустошил каждый из городов Неехары, и Алкадизаара в цепях притащили к Нагашу.

К этому моменту тот лелеял страшный план – поднять, обратить всех жителей мира в мертвецов, для чего он и сотворил мощнейшее заклинание в истории, возможно, чародейства вообще. Его сила была столь велика, что все те жалкие угольки жизни, которые еще теплились в Неехаре, выгорели бы в мановение ока. Затем же, повинуясь мощи чар, они начали подниматься, но уже как верные бойцы армии Нагаша.

Однако союзникам скавенам, справедливо решившим, что вслед за людьми очень скоро придет и их черед, это не понравилось, и они решили уничтожить Нагаша, пользуясь тем, что сложнейший ритуал полностью истощил его силы. Для этого скавены создали мощнейший магический клинок, который был доставлен в цитадель Нагаша – Нагашиззар. Тут его и передали томившемуся в темнице Алкадизаару, предоставив тому шанс отомстить. Последний царь Неехары справился, разрубив кошмарного монстра на куски. Эти самые куски были утащены скавенами, а в последствии – сожжены, что, впрочем, не сильно помогло – спустя столетия Нагаш вернулся.

Но, так или иначе, дело было сделано. Некромант пал, однако его заклинание продолжало работать, и каждый раб, простолюдин, воин, жрец и даже царь, похороненный в соответствии с обычаями Неехары, восстал из мертвых.

Южноземелье

Дикий и далёкий континент на юге от Империи, Тилии, Эсталии и всех королевств людей. Здесь воистину осознается дикая разнообразность мира Warhammer. К сожалению, именно Южноземелье реализовано беднее всего, учитывая первоисточники и то, какие фракции и народы здесь проживают. Однако, всё по порядку.

На юге этого континента проживают ящеролюди. Ученые предполагают множество теорий по поводу их происхождения. Большинство сходятся на том, что когда-то Люстриа и Южноземье были одним континентом. Эта теория объясняет схожесть фауны и климата регионов и происхождения огромного количества гробниц Сланнов. Тем не менее, если в Люстрии власть ящеролюдей почти безраздельно, в Южноземье им приходится несладко. В этом регионе есть множество поселений Скавенов, дварфов и даже зеленокожих, пришедших с Тёмных Земель.

Одной из самых ожидаемых игроками фракций является Неехара, Страна Мёртвых. Родина Нагаша, величайшего в истории колдуна, создавшего искусство некромантии, армии нежити и вампиров. Цари Гробниц, тысячелетиями правившие этими пустынными землями, победили саму смерть. Когда-то великий Нагаш и его армия угрожали всему живому, однако Зигмар и армия союзников дали отпор легиону мертвых и откинули Царей Гробниц назад в Неехару, откуда они не вылезают уже многие столетия. Чем они там занимаются и какие у них цели — загадка, овеянная мраком неизвестности. За последние сотни лет никто из исследователей не вернулся оттуда живым.

Другая ожидаемая фракция — великая и прекрасная Аравия на западе континента. Богатейшая цивилизация посреди пустыни, города из белого камня, могущественные султаны с огромными гаремами, летающие ковры и джинны из ламп — как будто это всё новая экранизация Аладдина, но в том и её прелесть. Города Аравии не являются единым государством — это конфедерация почти независимых городов, каждый из которых имеет свою собственную культуру и особенности. Пустынные кочевники, отважные моряки и пираты, хитрые торговцы, могущественные колдуны — Аравия обладает собственным уникальным колоритом, поэтому очень хотелось бы, чтобы эта фракция была игровой в будущем.

На севере от континента можно заметить остров Сартоза, который заселяют Пираты Сартози. Учитывая то, что в игре нет механики морского боя, странно, что Creative Assembly решили сделать отдельную фракцию пиратов. Возможно, это задел на будущее. Представьте себе все самые романтические и самые лучшие пиратские истории — это и есть Сартози. Наёмники, освобождённые рабы, энтузиасты, изгнанники, отщепенцы, безумцы — кого только нет в тени крепости Короля Пиратов. Ежедневно корабли с чёрными парусами и чёрными флагами превращают мирное море в шторм из золотых монет, а кабаки содрогаются от сказок морских волков.

Total War: Warhammer II целостна и полноценна уже сейчас, но как и в случае с первой частью франшизы, есть куда совершенствоваться. Множество интересных и оригинальных фракций ждут своего виртуального воплощения в новой стратегии от Creative Assembly, а нам, фанатам, остаётся только ждать и верить, что ожидание не затянется. Я ждал Кислев уже полтора года, могу потерпеть и ещё…

Цари гробниц Кхемри

В Неехаре издревле по-особому смотрели на смерть, и то, что происходит после нее. Это вылилось как в особые ритуалы, такие как бальзамирование умерших, так и в особую магию. Порождением этой магии стали, к примеру, личи-жрецы – бессмертные обитатели пирамид, вынужденные вечно сторожить покой умерших царей. Да-да, как только царь какого-нибудь города умирал, его тело успокаивалось в пирамиде, или иной гробнице, чтобы воскреснуть вновь – в раю.

Собственно говоря, Нагаш брал за основу именно ритуалы своих соплеменников. Он дополнил их, улучшил, видоизменил, и поставил себе на службу, однако и без него в Неехаре знали о смерти куда больше, нежели в иных местах.

Впрочем, мертвые цари спокойно лежали в гробницах до тех пор, пока Первый Некромант не сотворил свое безумное заклинание. Он умер, не успев насладиться плодами своего могущества, а с ним обрела покой и большая часть мертвецов, ведь, не поддерживаемые более страшными чарами, они превратились в то, чем и должны были быть – в пустые оболочки. Но не все было так просто.

Во-первых, не вся нежить вернулась за грань. Многие, слишком многие твари, оказавшиеся в бессчетном воинстве безумца, сохранили свое жалкое подобие жизни, обретя одновременно с этим свободу.

Во-вторых, никуда не делось заклинание. Оно было столь могущественным, что продолжало работать год за годом, мало-помалу просачиваясь сквозь защиту царских гробниц. И древние правители один за другим начали воскресать, с удивлением узнав, что они не попали ни в какой рай, а вернулись к своим изуродованным смертью телам.

При этом каждый из царей сохранил личность, амбиции, а заодно и магические силы. И каждый из воскресших решил, что пора восстановить свое государство. Немертвые цари подняли своих слуг, и просто мертвецов, оказавшихся неподалеку. В полностью вымершей Неехаре этого добра было предостаточно.

Началась кошмарная гражданская война, где мертвое сражалось с мертвым во имя пустых амбиций, обратившихся в прах многие сотни лет назад. И ни один из царей не мог победить в ней.

Так продолжалось до тех пор, пока не открылись двери гробницы великого Сетты, правителя Кхемри. При жизни, которая протекала задолго до рождения Нагаша, он объединил Неехару, став первым ее императором. И после перерождения в форме нежити этот великий и безжалостный человек ничуть не изменился. Его сила была огромна. Ни один из воскресших царей даже близко не мог сравниться с ним по могуществу. Сетта, вновь объединил большую часть империи под своей властью.

Властью живого мертвеца над другими живыми мертвецами. Сетта приказал подчинившимся царям вернуться в свои гробницы и ждать его приказа, и те подчинились, выходя наружу лишь когда он приказывал им, и сражаясь со всеми, на кого Сетта указывал.

Так появились немертвые цари гробниц. Кто-то из них хранил верность Нагашу, который, надо заметить, спустя множество лет воскрес для того, чтобы опять погибнуть в битве с Зигмаром, кто-то – Сетте, кто-то – самому себе.

Объединяло их одно – безумная жестокость и холодная расчетливая злоба мертвецов, для которых живые были лишь источником пищи, либо строительным материалом, позволяющим усилить собственную армию.

С тех пор лишь безумцы совались в земли Неехары. Да, мертвые города таили в себе несметные сокровища, вот только стражи, охраняющие их, не знали, что такое сон, голод или усталость. И потому мало кому из авантюристов, рискнувших отправиться сюда, удавалось покинуть проклятую землю живым.

Плюсы и минусы

ПлюсыМинусы
Бесплатное содержание всех отрядовОчень слабые летающие войска
Очень сильные чудовища-конструктыНе очень сильная пехота. Если сравнивать пехоту Царей с отрядами прочих рас — Цари будут проигрывать по многим показателям
Возможность создания уникальных артефактовДля того, чтобы нанять несколько хороших отрядов нужно строить здание, а то и не одно
Хорошая артиллерия, в т.ч такие конструкты как Ушебти с большими луками и Костяные великаныПлохие дипломатические отношения с большинством рас
Множество отрядов, лордов и чудовищ хорошо сражаются с крупными целямиКопеечный доход от строений
+/—
Все отряды без исключения Царей гробниц являются нежитью, это означает то, что они никогда не убегут с поля боя оголив ваш фланг. С другой стороны, это является большим минусом, так как в связи с низким боевым духом отряд может полностью распадаться. В случае полного вашего поражения в битве вы окончательно потеряете армию!

Мощь мертвых

Чем же так страшны цари гробниц, на что они способны, какими силами располагают?

Костяком их армии являются, как ни странно, костяки. То есть – воскрешенные некромантией скелеты. Все солдаты Неехары давали клятву служить своим повелителям даже после смерти. Благодаря Нагашу у них появилась прекрасная возможность подтвердить свои слова делом.

Будучи при жизни прекрасными воинами, они сохранили свои навыки. У мертвых царей есть лучники, кавалеристы, разведчики, простые пехотинцы. При этом действуют они точно и четко, будто единый механизм.

Конечно же, нельзя забывать и про колесницы. Жители Неехары активно использовали их в своих войнах, сражаться на колеснице считалось большой честью, воинов вместе с их повозками после смерти хоронили в пирамидах. После воскрешения они стали еще опаснее, чем были до него.

Однако, конечно же, в пирамидах хоронили не только воинов. Некротекторов – мастеровых и архитекторов древней Неехары было принято погребать в пирамидах, которые они же сами и возвели, предварительно бальзамируя тело. Их погребали вместе со всеми инструментами, а потому, вернувшись, некротекторы сразу же могли приняться за работу.

Они могут не только строить – от жрцов-личей они переняли и усовершенствовали некоторые защитные ритуалы, которые требовались для защиты их творений – пирамид, скульптур, монументов. Но эти существа способны не только защищать – будучи живыми они повелевали тысячами простых неехарцев, как свободными, так и рабами, занятыми в строительстве. После смерти некротекторы не растеряли своих навыков, превратившись генералов армии мертвых.

Кстати, мы уже пару раз упоминали личей-жрецов. Стоит поговорить немного о них. Собственно говоря, далеко не все цари гробниц обладают магическими силами. Более того, даже те из них, кто способен творить волшебство, не всегда может поднимать мертвых из могил. И вот тут-то им на помощь и приходят личи.

Жрецы Неехары давным давно – задолго до рождения Нагаша – стремились обмануть смерть. И отчасти у них это получилось. Они продлили свою жизнь едва ли не до бесконечности, постепенно превращаясь в ходячие мумии, в чьи обязанности входило следить за некрополями и их центрами – царскими пирамидами.

Когда безумие Первого Некроманта уничтожило Неехару, ничего не изменилось, и когда цари возродились, жрецы продолжили служить им, как делали это всегда. По приказу своих повелителей они поднимают всю нежить, которую только можно.

Кстати говоря, в число подобной нежити входят вымершие ныне падальщики – громадные птицы, считавшиеся священными в Неехаре. Их в больших количествах мумифицировали и отправляли в некрополи. Сюда же можно отнести и гоблинов-из-праха, а также костяных великанов. Первых создают из зеленокожих, орды которых регулярно наведываются в мертвые города Неехары за добычей, а вторых – просто из множества материалов, таких как кости морских чудовищ, драконов, а также, если получится достать, и огров.

Магия жрецов-личей не столь разрушительна, как чары Нагаша, зато она куда надежней и безопасней.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: