А что с сетью?
Сетевой режим был далеко не самой слабой стороной Crysis. И теперь, казалось бы, если есть новый, во всех смыслах замечательный игровой движок, то сетевые баталии автоматически станут более интересными. Разве нет?
Выходит, что нет. То есть интересными-то они станут, но не только из-за движка. Чтобы мало не показалось, Crytek «в нагрузку» к Crysis Warhead выпустила Crysis Wars. Это, по сути, отдельная игра, в которую вошло все сетевое наполнение Crysis. Кроме того, добавился новый сетевой режим Team Instant Action — командные сражения, 7 новых карт и 14 старых, но доработанных.
Будем надеяться на лучшее!
Игровой процесс и все-все-все
Еще у игровой общественности были нарекания на игровой процесс в однопользовательском режиме. На чрезмерно затянутые и однообразные миссии в первой половине игры. На баланс жаловались. Корейцы слишком метко стреляли, костюм был недостаточно прочен, оружие порой совершенно нелогично себя вело… С этим набором проблем разбираются решительно. И явно с учетом успеха конкурирующих проектов. Взять хоть тот же Call of Duty: Modern Warfare — неужто нечему поучиться? И действительно. Не нравятся большие уровни, чрезмерная свобода передвижения и затянутые миссии? Извольте! Сюжет поставлен на рельсы, порой допускающие шаг влево и шаг вправо.
Бойцы КНДР нынче не настолько страшные монстры: промахиваются, как все нормальные люди. И гибнут тоже как нормальные люди — если на них нет нанокостюмов, то от одной-двух коротких очередей. Инопланетяне тоже не так уж страшны. И явные логические огрехи в вооружении были исправлены.
На винтовку Гаусса теперь можно поставить любой желаемый прицел, чтобы использовать ее не только вместо дробовика. Ракетомет (о, счастье!) теперь можно просто выбросить
в любой момент, даже не отстрелив последней ракеты. Чтобы сменить на свежий, к примеру. Добавили немного нового оружия (парные пистолеты-пулеметы, автоматический гранатомет).
В результате игра здорово выиграла в динамике. Стычки с патрулями и зачистки лагерей нынче проходят очень живо, почти в духе упомянутого уже Call of Duty. Взамен наблюдаются тактические потери. Например, если раньше огромное значение имела функция маскировки, то сейчас о ней и вовсе можно забыть: знай себе переключайся между режимом брони и иногда режимом силы (исключительно для того, чтобы перепрыгивать заботливо расставленные завалы и закидывать гранатами удаленные цели). Скрываться в тенях, обходить огородами, проявлять чудеса спринта и еще как-нибудь финтить, конечно, можно, но не нужно, а то и опасно. Достаточно двигаться вперед от пункта А к пункту Б и уничтожать всех встречных-поперечных.
О бедном сюжете замолвите слово
На сюжет тоже поступали жалобы. И вот с этим у Warhead не сложилось совершенно. Причем если в оригинальном Crysis он был банален, что не такой уж страшный грех для боевика, то ситуация в дополнении просто удручает. Ладно, простим насквозь штампованную историю о том, как суперсолдат из уровня в уровень гонится за неким объектом, который нужно захватить, но есть ряд существенных вопросов. Кто такой Майкл Сайкс и где он служит? Что Псих делает на этом острове? Из какой матрицы вылезли все эти летающие каракатицы, что тут вообще происходит и какой, черт возьми, год на дворе? Почему игрок, не державший в руках оригинальный Crysis, на эти и ряд других вопросов должен получать ответы из надписи на коробке и статей в ЛКИ, а не в процессе игры? Не берусь судить, что именно помешало сценаристам сделать сюжет цельным и логичным. Но игра в итоге напоминает книгу, выпущенную хорошим издательством, на дорогой бумаге и в добротном переплете, но с варварски отодранной сотней страниц.
Печально.