В 2020 году серия Doom получила полный перезапуск. Игра обладала идеальным соотношением новых тенденций игростроя и классики, поэтому полюбилась геймерам разных поколений. Продолжение ждали все, так как история Палача Рока довольно резко остановилась. Множество вопросов осталось без ответа. Doom Eternal – полноценный сиквел игры 2020 года. Игроков ждут не только продолжение истории, а и другой геймплей, новые монстры, локации и много другого.
Сюжет
Представленные разработчиками видеоролики сразу дают понять, что их подход к Doom Eternal немного иной, чем к его предшественнику. Вселенная игры стала в разы насыщеннее. Хотя все говорили, что в Doom сюжет не нужен, в Doom Eternal он есть. Да, основная концепция осталась той же. Думслеер, он же Палач Рока, противостоит демонам из Ада, чтобы спасти человечество. Но в процессе игры станет ясно, что не все так просто. Появятся новые стороны в конфликте, о существовании которых игроки даже не подозревали ранее в Doom (2016).
К сожалению главный протагонист серии, он же Думгай, не смог остановить вторжение демонов в мир людей. Хотя он и очистил научный комплекс на Марсе и уничтожил Овилию Пирс, армия Ада все же поглотила Землю. Большая часть населения планеты уничтожена или превращена в монстров. Только малая часть смогла выжить, укрепившись в крепостях-ковчегах на орбите. Человечество в опасности полного уничтожения, но в последний момент в игру снова вступает Палач Рока, который пропустил многие события из-за анабиоза по вине доктора Хайдена. Главному герою придется в одиночку спасти Землю. А по пути он сразится с демонами еще и на Фобосе, в параллельном измерении – Аду, а также на новой локации, которую фанаты называют Небесами. Возможно, это третья сторона в конфликте, и до конца не ясно ее отношение к Думгаю и человечеству в целом.
Когда врата ада распахнулись…
Действие игры «Doom Eternal» разворачивается сразу после событий первой части. Человечество отчаянно нуждалось в источниках энергии – желательно неисчерпаемой. И шустрые ученые решили добыть его любой ценой, даже если придется докопаться до ада. Что они, собственно, и сделали. Вот только результат совсем не порадовал. Дело в том, что ворота ада распахнулись – удерживать из чуть приоткрытыми не удалось. В результате все те твари, населявшие его на протяжении многих тысяч лет, выплеснулись на практически беззащитную планету. Разумеется, главный герой был немедленно отправлен туда. Ему предстоит пройти через легионы противника, нанося жуткое опустошение, превращая всех встреченных демонов и бесов в кровавый фарш.
Уровни действительно большие, ни о какой линейности разговор не идет – всегда можно изучать окружающий мир, что делает игру более атмосферной, реалистичной и притягательной. Более того, геймплей даже поощряет игрока не идти по прямой, а погрузиться в неё, внимательно ознакомиться. Приятным сюрпризом стало и наличие вменяемого сюжета. Пусть он слегка сюрреалистичен, но многочисленные ролики позволяют узнать, что же произошло на Земле. Конечно, это будет интересно как обычным игрокам, так и самым азартным фанатам серии. Кстати, сражаться теперь предстоит не на Марсе, как в предыдущей серии игры. К услугам любителей стрелять предоставлен Фобос (один из спутников красной планеты), а также Земля и даже самые жуткие круги ада.
Особенности геймплея
Основная концепция в новом Doom все та же, что и во всех предыдущих частях серии. Все, что движется на пути героя – это потенциальные противники, которых необходимо уничтожить как можно быстрее. Игрок передвигается от точки до точки, сражаясь с небольшими группками или целыми толпами демонов. Если начинается битва, то времени на посторонние мысли или осмотр локации уже нет – противники быстро разберутся с застывшим на одном месте игроком. Разработчики придумали способы сделать Doom Eternal еще динамичнее предшественников – с помощью новых движений, дополнительного оружия и платформинг-элементов на локациях.
У главного героя обновился костюм. При этом не только дизайн теперь другой. Добавились функциональные элементы: наплечный огнемет/ракетница, клинок на руке, когти. Огнемет позволяет эффектно расправляться с толпами легких противников, попутно получая за них бонусы в виде брони. Клинок используется вместо привычных кулаков в ближнем бою для добивания врагов. Когти помогут при перемещениях по карте – они позволяют главному герою цепляться к вертикальным поверхностям (на уровнях такие зоны специально выделены другой текстурой) и взбираться вверх. Культовая бензопила также снова попадет в руки Палача Рока. Но вместо нее можно использовать также и плазменный меч, который нашел и полностью зарядил адской энергией главный герой в конце предыдущей части Doom. Доступным стало и новое движение – рывок. На земле или прямо в воздухе игрок может ускоряться в любую сторону, чтобы набрать скорость или уйти от снаряда противника.
Возможно, игрок сможет выбирать подходящее ему оружие ближнего боя и костюм перед миссиями, находясь на орбитальной базе – Цитадели Рока. Это безопасная зона, напоминающая космический корабль в Borderlands 3, но в стиле Doom, в которую игрок попадает между миссиями. Здесь можно выбрать задание, улучшить арсенал, просмотреть файлы с информацией о мире Doom и пр.
Особенности игры
- Непрерывная стрельба, которая ничуть не приедается – уничтожать врагов стало ещё веселее, чем раньше.
- Около сорока видов монстров и демонов – как знакомых с первых игр серии, так и совершенно новых.
- Прекрасное музыкальное сопровождение, дополняющее атмосферу игры.
- Богатый арсенал, позволяющий выкашивать орды противников разного размера и опасности.
- Сюжет, который наконец-то внятно расскажет о причинах случившегося на Земле.
- Возможность сражаться на Земле, Фобосе и даже в аду!
Противники
Дизайн всех противников изменился. Некоторые враги как будто бы перекочевали в новую игру прямиком из классических частей серии. Бестиарий Doom Eternal также пополнился арахнотронами обычными (в прошлой части был только один экземпляр – последний босс, Оливия Пирс), думхантерами (хорошо вооруженными демонами на парящей в воздухе платформе), гаргульями (похожие на импов летающие монстры). В одном из видеороликов также был показан шагающий по земному городу титан – огромный монстр, в несколько раз выше кибердемона из версии Doom 2016-го.
Оружие в Doom Eternal
Самое главное в игре Doom – это, конечно же, оружие, и можно ожидать, что мы снова увидим полюбившиеся нам виды оружия, а также некоторые совершенно новые, способные утолить Вашу жажду демонического насилия.
Хотя многие виды оружия кажутся знакомыми, все они, похоже, подверглись доработке. У Супердробовика, как уже было сказано, появился ряд крюков для когтевого захвата. Боевой дробовик, похоже, теперь способен выпускать клейкие гранаты. Штурмовая винтовка, снабжённая прицелом, похоже, получила рельсотрон и поражает теперь молниеносно. Вернулась и плазменная пушка, но выглядит она теперь совершенно иначе, и возможно, что изменились и её боевые способности. И бензопила, конечно, тоже вернётся.
Перейдём теперь к новым видам оружия. Появилось нечто похожее на компактный ротационный мини-пистолет размером со штурмовую винтовку. Компанию этому нововведению составит нечто наподобие ракетницы, внутри ствола которой находится что-то похожее на энергетический реактор. Также нас ждёт Баллиста с копьями, взрывающимися на концах. Можно смело сказать, что недостатка огневой мощи в Doom Eternal не предвидится.
Отзывы и критика[ | ]
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | (PC) 88/100[11] (PS4) 87/100[12] (XONE) 88/100[13] |
OpenCritic | 89/100[14] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 8,5/10[15] |
EGM | [16] |
Game Informer | 9,25/10[17] |
GameSpot | 8/10[18] |
GamesRadar | [19] |
GameStar | 88/100[20] |
IGN | 9/10[21] |
PC Gamer (US) | 94/100[22] |
Polygon | Рекомендовано[23] |
The Guardian | [29] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 8/10[24] |
Kanobu.ru | 9/10[25] |
StopGame.ru | Изумительно[26] |
«Игромания» | [27] |
Игры@Mail.Ru | 9/10[28] |
Doom Eternal
получила всеобщее признание от критиков и рецензентов игровых изданий. Средний балл на агрегаторе оценок Metacritic версии для персональных компьютеров составляет 88 баллов из 100 возможных, для PlayStation 4 — 87 баллов, для Xbox One — 88 баллов[11][12][13].
Претензии к качеству официального саундтрека[ | ]
Большинство треков саундтрека выполнены Миком Гордоном в соавторстве с аудиодиректором id Software
Чедом Моссхолдером[30]. Гордон также пояснил, что принимал мало участия в сведении, работая лишь с некоторыми композициями (Meathook, Command and Control)[31][32]. Те вещи, что сводили сотрудники
Bethesda
, оказались хуже по качеству: в
BFG
громкость плохо нормализована, звучание всех инструментов смешано. У Гордона нет исключительных прав на музыку, что является нормой. Его
Meathook
содержит −10.8 RMS — стандарт для метала, а обработанный другими людьми
Metal Hell
достигает −4,9 RMS и проваливается, поскольку грубо срезаны средние частоты[33]. Саундтрек издан спустя месяц после выпуска игры. Тем не менее, композитор не исключил выход собственной версии в будущем[34]. Исполнительный продюсер Марти Стрэттон в открытом письме ответил[35], что Гордон не успел представить все треки к середине апреля и не выполнил условия контракта, будучи недовольным соавторством, а у Чеда Моссхолдера не было доступа к исходным материалам, поэтому пришлось работать с музыкой для игрового процесса[36]. Отсюда вытекали проблемы с качеством[37]. Компания не станет сотрудничать с Гордоном — в дополнениях к
Doom Eternal
его музыка не появится[38].
Как разработчики выбирают время для релиза?
Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов — сессия.
Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.
В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн — ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.
Вдобавок к этому, выход Doom Eternal на PC и консолях может отличаться — часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.
Разработка
Издатель Bethesda Softworks анонсировал игру на E3 2020, а первый ролик с геймплеем показали на QuakeCon 2020. Сообщили платформы для релиза: Microsoft Windows, PlayStation 4, Nintendo Switch и Xbox One. В 2020 году стало известно, что Doom Eternal выйдет на потоковой платформе Google’s Stadia. Компания Panic Button взялась за разработку версии для Nintendo Switch. Марти Страттон и Хьюго Мартин возвратились в качестве игровых директоров.
Игра стала первой разработкой на движке id Tech 7. По словам Страттона, команда целилась на «вселенную Doom», включала более крупные и более разнообразные локации, включая «Ад на земле» (название второй части Doom
). В отличие от прошлой игры, id Software делала мультиплеерный компонент сама, а не отдала его на разработку в Certain Affinity. Цель состояла в создании более «социального» и «связанного» опыта в одиночной кампании. Команда удалила режим SnapMap, а ресурсы на его разработку перевела в разработку послерелизного скачиваемого контента для кампании. Изначально релиз игры планировали 22 ноября 2019 года, потом сдвинули на весну 2020 года.
Эстетически игра более похожа на первоначальные игры Doom
, дизайны врагов были изменены относительно дизайнов из игры 2016 года. Также разработчики ввели возможность центрировать вид по оружию, что было нормой в первых двух играх и было добавлено как послерелизное обновление для
Doom2016
.
Музыка
Мик Гордон вернулся в роли главного композитора игры. В январе 2019 года он пригласил «металлических скримеров» для участия в сессии записи игрового саундтрека. В видео, выложенном в марте 2020 года, стало известно, что в «хэви-металлический хор» вошли Тони Кампос из Static-X, Свен де Калуве из Aborted, Джеймс Дортон из Black Crown Initiate, Нейча Ганганбайгал из Tengger Cavalry.
Игровой процесс в Doom Eternal
Ваша любимая игра Doom вернулась, но стала другой. Улучшенной. Расширенной. Главным же стали новые, усовершенствованные доспехи Палача Рока с выдвижным лезвием на запястье, которым можно резать врагов на кусочки во время Glory Kills. На плече расположилась пусковая установка, способная метать гранаты или конусы пламени, — энергия поступает всё от того же перезаряжаемого измерителя ресурсов. И наконец, эти доспехи позволяют Палачу Рока стремительно двигаться – а это значит, что нас ждёт ещё более динамичная версия Doom. В общем, надевайте шлемы.
Этой скорости способствует и Мясной Крюк (Meat Hook) – цепь крюков для когтевого захвата, находящаяся под орудийным стволом Супердробовика. Выстрелите в демона – и Вас быстро подтащит к нему, сократив расстояние всего лишь за миг. Благодаря этому можно не только подраться с демоном – можно быстро и умело пересечь местность, почти в стиле Titanfall. А на Quakecon было показано использование этой функции, чтобы на парящем Элементале боли перебраться через ущелье.
Видимо, чтобы усилить впечатление от захвата, само горизонтальное движение было тщательно пересмотрено. На территории стало больше предметов, которые можно использовать для прыжков вверх с ускорением, а система движения стала хитрее, чем раньше. Есть и стены, на которые можно взобраться при помощи рук, – распознать их можно по царапинам.
Есть в Doom Eternal и множество новых находок, которые креативный директор Хьюго Мартин называет «празднеством веселья». Некоторые из них мы уже знаем – например, 1 Up, благодаря которой вместо чекпойнта Палач Рока попадает прямиком в экшен, при условии что одна из этих находок Doom Eternal уже подхвачена.
Но, возможно, самое необычное новшество – это Вторжения. Они превращают игру в настоящую Doom Souls: как и в знаменитой серии игр Dark Souls от компании FromSoftware, игроки способны вторгнуться в чужую игру и получить контроль над демонами. Друзья могут даже объединиться в команду охотников за Палачом. Если в Вашу игру совершено вторжение, то Вы об этом узнаете, а иметь ли дело с новыми врагами, управляемыми человеком и наводнившими Ваш мир, — это Вам решать.