Что думают о новом Doom люди, которые выросли на старом Doom


На этой неделе неумолимо приближающийся релиз DOOM Eternal

напомнил о себе неожиданным событием. Компания SoftClub и клуб любителей игр M.Game (создан при поддержке М.Видео) впервые показали российским изданиям консольную версию грядущего экшена. По доброй традиции мероприятие получилось интересным, атмосферным и запоминающимся. Местом действия был выбран московский развлекательный , обеспечивший удачным антуражем и сопутствующей программой идеальное погружение в мир Doom. Желающие могли поиграть в Laser tag, сразившись в финале с Палачом Рока, поучаствовать в викторине на знание серии и подружиться с теми самыми плюшевыми Какодемонами, которых отказалась производить одна из российских компаний. К счастью, SoftClub нашли к релизу игры другого подрядчика!


Итак, переходим наконец к главному – к консольной версии DOOM Eternal. Многие читатели наверняка в курсе неутихающих споров о полноценности опыта игры в новый Doom на консолях. Причём речь не о графике, а о удобстве и отзывчивости управления и, как следствие, динамике игры. На «SТАНЦИИ 2025» в легендарный экшен можно было поиграть на PS4 Pro, и я сейчас расскажу, как это было.
По словам организаторов, нам была доступна финальная предрелизная «сборка» игры, ограниченная несколькими уровнями. Действие демо стартовало одновременно с началом демонического вторжения на Землю – в момент, когда разверзся тот самый пресловутый «Ад на Земле» из Doom II: Hell on Earth

. Признаюсь, мне всегда хотелось увидеть переосмысление тех уровней 1994 года – уж очень неубедительно выглядели виды нашей планеты, собранные почти из тех же текстур марсианских баз UAC (Объединённая Аэрокосмическая Корпорация) самой 1-й части.
Независимо от упора на динамику и зубодробительный экшен, в DOOM Eternal нашлось место любопытным заставкам и даже монологам отдельных персонажей (сам Палач Рока не большой любитель поддержать беседу). Даже поиск привычных секретов приносит не только пополнение боезапаса (частенько весьма ограниченного) и новые апгрейды оружия, но и свежие записи для внутриигровой энциклопедии, расширяющей наши познания о лоре игры.
Однако DOOM Eternal – это всё-таки, в первую очередь, скоростной и зрелищный экшен. Это видно по доступным в сети роликам, и это же доказывают демоверсии со всех игровых выставок и пресс-показов. А теперь уверенно продемонстрировало и консольное демо. Далее углубимся в детали.


Некоторым противникам можно отстреливать оружие, лишние конечности и просто оставлять в них эффектные дырки
Во-первых, управление. Оно действительно получилось удобным и интуитивно понятным. Признаюсь, мне не хватило времени проверить, можно ли переназначить кнопки геймпада на свой вкус, но раскладка по умолчанию даже не вызывала такого желания. Те же бензопила и жестокие добивания противников настолько уютно расположились на лицевых кнопках DualShock 4, что их использование показалось более удобным, чем при нажатии соответствующих клавиш клавиатуры или даже многокнопочной мыши. Хотя это, конечно же, консольная привычка дала о себе знать.

Скорость и динамика? Думаю, здесь надо поставить PC и консоль рядом и банально и въедливо сравнить действия двух игроков. И даже после этого приверженцы ПК-гейминга и консольщики наверняка останутся при своём! Но важно то, что управление в консольном DOOM Eternal получилось удобным, и ты не чувствуешь себя морпехом UAC с ограниченными возможностями и заторможенной реакцией.

Графика? Она очень хороша, по-консольному хороша. Разумеется, топовый компьютер даст вам большее, если вы предпочитаете любоваться красотами, которые обеспечивает современнейшее компьютерное «железо». Кстати, в сети уже можно ознакомиться с минимальными требованиями к PC для компьютерной версии DOOM Eternal. Более того, посмотрев на них, некоторые игроки успели заявить, что лучше поиграют на консоли, где будут доступны те же 60 кадров в секунду (при 30 кадрах на минимальных настройках для PC).

Напоследок хочу обволвиться о скорости загрузок, и упомяну я их отнюдь не случайно. На Игромире 2020 я уже играл в доступную тогда, более раннюю версию DOOM Eternal – разумеется на PC. Тогда каждая смерть персонажа и следующая за ней загрузка чекпоинта занимала достаточно времени, чтобы каждый раз корить себя за плохую игру! Вплоть до мыслей: «не смей умирать, а то опять медитировать перед экраном загрузки». Что же, в представленной нам версии для PS4 загрузки занимали 1-2 секунды, не больше. Никаких проблем с производительностью и стабильностью работы игры мне также заметить не удалось – всё было чётко и без тормозов. Будем надеяться, что и в релизной версии (по крайней мере, на PS4 Pro) вся эта приятная картина сохранится.

Совсем скоро мы уже во всём убедимся сами. Премьера DOOM Eternal состоится уже 20 марта на PlayStation 4, Xbox One и персональных компьютерах. А вот версия для Nintendo Switch задержится на пока неопределённый срок. Хотя её уже заочно нахваливают, как образец чудесного портирования требовательной к «железу» игры.

Пилите, Шура, пилите

Базовая схема «убей, получи припасы» при этом никуда не делась, но в Eternal она получила дальнейшее развитие и вообще идеально вписалась в динамику. Поджигаем врагов наплечным огнеметом — фармим броню, добиваем — получаем здоровье, рвем на куски пилой — пополняем боезапас. Это не опциональная активность, а жесткая необходимость.

Работает такая схема не без сбоев, но все они происходят исключительно по вине игрока. Остался один на один с крутым противником и не уследил за количеством патронов или здоровья? Наматывай круги в поисках несчастного зомби для распила. Нет никого поблизости? Жди респаун или отступай. Не то чтобы в Doom Eternal приходится всерьез заниматься микроменеджментом ресурсов, но тем не менее сразу держать в голове нужно много — и это может прийтись по душе не каждому.

Стреляй и кромсай

С самого начала разработчики ясно дают понять общую структуру игры. Карты поделены на арены для сражений с врагами, а вы запускаете битвы, уничтожая так называемые «Кровавые гнезда» (проще говоря, порталы в Ад). Сюжет игры незамысловат и строится вокруг преследования ключевого для повествования объекта — он здесь для галочки. Сетевая игра тоже есть, и она включает несколько интересных режимов, которых нет нигде больше. В общем, Doom 2016 года сохраняет все классические черты своих предшественников и в то же время привносит ощущение новизны от происходящего.

Заряд из BFG буквально разрывает демонов на части

Взять, например, управление. Вся одиночная кампания построена вокруг битв в ограниченных пространствах, и, очевидно, вам нужно быстро менять оружие. Разработчики поняли, что отзывчивость кнопок и удобство управления просто необходимы для игры. В реальном времени вы можете переключаться между двумя видами оружия, предварительно выбрав их из кругового меню. Вскоре вы также получите легендарное оружие серии — бензопилу и BFG. Они по умолчанию назанчены на квадратик и треугольник на PS4, и, благодаря быстрому доступу, вы сможете в долю секунду расправляться с врагами. Бензопилой можно также снимать амуницию и плоть с павших врагов. Чтобы получить аптечку или патроны, совершите «Зверское убийство» — жестокое добивание врага, которое назначено на отдельную кнопку.

В пылу битвы игра больше всего напоминает адреналиновые слэшеры, особенно Devil May Cry. Вы постоянно атакуете и постоянно уклоняетесь. Кружа между врагами, вы также лихорадочно осматриваете уровень на предмет брони, аптечек или патронов. На вас постоянно бросаются полчища демонов, вы отстреливаетесь от них, отрываете им конечности и взрываете их ракетами. На высоких уровнях сложности действовать нужно очень быстро, иначе кранты — например, успеть совершить «Зверское убийство» Манкубуса и получить чуток здоровья до того, как на вас обрушится Рыцарь Ада. А система двух оружий заставляет задуматься над комбинациями: какие две пушки лучше всего дополняют друг друга в битвах? Например, бензопила хороша против Одержимых, но медленна против всех остальных. Вместе с ней лучше всего пользоваться дробовиком.

Бензопила и дробовик — убойное сочетание

Для каждого оружия также есть модификации (назначены на L2). После апгрейда каждое оружие обзаведется альтернативным режимом стрельбы. Например, штурмовая винтовка будет выпускать мини-ракеты, а пушка Гаусса перейдет в режим, многократно увеличивающий ваш урон. Прокачка оружия придает глубину боевой системе. Модификации нужно искать на уровнях, и это еще один интересный аспект Doom 2016.

Каждая из модификаций оружия охраняется роботом. Эти дроны обычно сразу видны на уровне, но иногда они хитро прячутся в закоулках карты. Если хотите найти их всех, то внимательно осматривайте уровень на предмет вентиляционных шахт и люков, интерактивных терминалов или боковых тропок. Впрочем, в тайниках можно найти не только модификации оружия. В них таятся жетоны для улучшения вашего костюма, фигурки в форме вашего пехотинца, комнаты испытаний, дающие в награду Руны для апгрейда способностей, и еще много чего интересного (если углубимся, рискуем сказать спойлер).

Дополнительный бонус для самых внимательных — уровни из оригинального Doom

Каждый уровень в игре — это такая песочница или игрушечный замок, каждый уголок которого таит загадки и сюрпризы. Разработчики задействуют вертикальное пространство не меньше, чем горизонтальное. Жаль, что окружение не всегда интересно выглядит. В игре очень много темных коридоров, безыскусных индустриальных зон и пустынных песчаных дюн. Но когда попадете в Ад, дизайн локаций станет гораздо интереснее.

Вердикт. Стоит ли играть в Doom (2016) для PlayStation 4 и Xbox One?

Просторный, великолепный, умный и жестокий шутер — так можно описать возвращение Doom. Игра превзошла ожидания как поклонников, так и обычных игроков. Разработчики создали игру, которая объединяет прошлое и настоящее серии в одной замечательной современной стрелялке. Самое большое достижение разработчиков состоит в том, что теперь уже не хочется играть в старый Doom — у него, наконец, появился достойный преемник. Играть в Doom (2016) обязательно стоит, будь вы просто любитель шутеров или давний фанат сериала.

Купить Doom для PlayStation 4 и Xbox One вы можете в магазине PiterPlay.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: