Гайд. Как убить всех боссов в Doom Eternal


Main Excavation

Война с демонами из ада не закончилась, она продолжается. Вы снова влезаете в шкуру бравого десантника (другого, но сути дела это не меняет) и оказываетесь на Красной Планете в составе экспедиции под руководством доктора Элизабет МакНейл (эта дамочка уже бывала на Марсе и даже с Бетругером работала), которая должна выяснить происхождение странных сигналов. UAC, выдав трагедию за банальную аварию на главном реакторе, свернула все свои исследовательские работы и убралась с Марса, несолоно хлебавши. Но на орбите все еще продолжали крутиться спутники, которые и зафиксировали странный сигнал, идущий с места раскопок древней цивилизации. В заставочном ролике вы увидите, как морпех хватается руками за сердце (важный артефакт, вокруг которого и крутится сюжет этого дополнения), а потом начинается самое интересное. Оказывается, доктор Бетругер не погиб, а обосновался в аду, превратившись в летающего демона. А еще он очень хочет заполучить этот артефакт обратно, для чего отправил по вашу душу трех демонов-охотников. Когда сможете передвигаться, идите по коридору (вас начнут пугать лужами крови), отмахиваясь от летающих черепов. Не свалитесь в яму на повороте, заберите батарейку из генератора и вставьте ее в такой же генератор, стоящий чуть поодаль. Заработает подъемник, а вы получите новое задание — добраться до элеватора. Заберите видеодиск рядом с трупом, прыгайте на поднимающуюся платформу, потом с нее на уступ и дальше по проходу. Подберите автомат возле двери со светящимися иероглифами и входите внутрь. Попадете в большую пещеру, где вас уже ждут. Спускайтесь по лестнице вниз и в аналогичную дверь. Смотрите ролик: другой морпех использует гравитационную пушку, пытаясь отбросить от себя светящийся разряд демона. Неудачно, зато у вас появится новое и весьма забавное оружие — граббер (аналог подобного устройства из Half-Life 2). Далее спускайтесь вниз по спиральной лестнице, можете покидаться ящиками, тестируя возможности физического движка, и в еще одну дверь со светящимся кругом в конце высокой лестницы. Скоро увидите лифт, это и есть конец уровня.

Противники

В дополнении кроме предыдущих монстров появились новые противники:

  • Вульгар (англ. Vulgar)
    — импоподобное существо, обладает большой скоростью перемещения. Способен выдержать несколько выстрелов из дробовика. Против него эффективна двустволка.
  • Бруйзер (англ. Bruiser)
    — демон с пусковыми установками вместо рук и экраноподобным ртом.

Кроме того, среди обычных противников появились потерянные души, внешний вид которых напоминает предшественников из Doom и Doom II: Hell on Earth, за исключением продолговатости черепа и пустых глазниц. Имеют тот же принцип атаки как и в оригинальном Doom 3. В канализации на уровне «Научная база» встречаются зомби в защитном костюме.

Боссы

  • Хеллтайм (англ. Helltime Hunter)
    — первый Охотник посланный Бетругером для добычи Артефакта. Его сверхспособность — замедление времени.
  • Берсерк (англ. Berserk Hunter)
    — второй Охотник, его сверхспособность — учетверенный урон.
  • Инвал (англ. Invulnerability Hunter)
    — последний Охотник посланный для добычи Артефакта, его сверхспособность — неуязвимость.
  • Маледикт (англ. Maledict)
    — он же Бетругер. Является финальным боссом Doom 3: Resurrection of Evil. Представляет собой драконоподобную горгулью, с головой Бетругера в пасти. Выпускает в противника волны огня и обрушивает град камней. Благодаря манёвренности в него достаточно трудно попасть из оружия, даже при помощи артефакта.

Erebus Dig Site. (Erebus Level 2).

Не пугайтесь, сначала лифт остановится, но потом все же поднимется куда следует. Пролезайте под заклинившей дверью, упретесь в дверь с консолью. Чтобы ее открыть, вам нужно разыскать PDA Tanner’a. Вернитесь к лифту, поднимитесь наверх по лестнице и зайдите в небольшую кладовочку. Прямо перед вами как какой-то тип спрячется в шкафчике. Подлечитесь, заберите видеодиск, объясняющий принцип работы левитатора, и PDA (Marcus Tanner). Вернитесь к двери с консолью, истребив по дороге нескольких демонов, потом в пещеру, увидите портал. Из него появится первый Hell Hunter. По бокам от него стоят две пушки, стреляющие сгустками зеленой плазмы. Ловите их на лету <�граббером>, а потом запускайте в демона. Если зарычит — значит, снаряд достиг цели. Повторите несколько раз, монстр издохнет, а ваш артефакт получит его способность — замедлять время. Тут же на связь выйдет Элизабет и попросит доставить артефакт ей. Выходите в новую дверь, зарядите <�сердце> людскими душами, замедлите время и проскочите мимо бешено трамбующих стену каменных блоков. Достаньте батарею из генератора, снова притормозите течение времени и проскочите под закрывающейся дверью. Отпихните при помощи гравитационной пушки ящики от двери, потом прошмыгните мимо трупа в кресле, по коридору и через комнату управления с лечебным ящиком. Дальше будет неработающий лифт и запертый на код шкафчик, скоро вы увидите и функционирующий лифт. В этой шахте вы уже были, только с другой стороны. Возьмите PDA (Gregory Martin) рядом с трупом, потом кликните на консоль, чтобы опустить лестницу. По ней поднимитесь наверх и в комнате управления вставьте батарею в генератор. Нажмите на табло, чтобы вызвать лифт. Осталось только к нему вернуться, и вы закончите уровень.

Наперегонки с адом

Бешеный темп Doom 2020 стал еще быстрее. Крови стало больше, а экзекуции стали еще более брутальными и красочными — процесс вырывания глаз у какодемонов не наскучивает и спустя 16 часов. В Eternal нет никаких посиделок в укрытиях: вы всегда в гуще битвы, постоянно перемещаясь от демона к демону с помощью рывков или мясного крюка, который установили на олдскульный дробовик.

Палач Рока только что повторил подвиг Барона Мюнхгаузена, запустив себя из пушки

Главная фишка в том, что большая часть боеприпасов, здоровья и брони теперь выбивается с мобов. На локациях патроны тоже можно найти, но в основном их приходится фармить с прислужников ада. Зверское убийство (экзекуция оглушенных врагов) восполняет много здоровья, за поджог из огнемета дают броню, а аккуратное разрезание демонов на два или три ломтика с помощью бензопилы восполнит запас патронов. Разработчики прямо говорят: никакого бесконтактного боя, если хочешь выжить — иди и порви их на части. Однако это вовсе не значит, что нужно стоять перед лицом демона в чистом поле и расстреливать его из пулемета. В Doom Eternal движение — это жизнь. Остановишься на пару секунд, и можно начинать с последнего чекпоинта. При этом некоторые сражения на аренах длятся порядка десяти минут, на протяжении которых вам придется носиться между врагами под хеви-метал, разрезая слабых мобов и выбивая с них патроны.

Кажется, вам что-то в глаз попало

Однако настоящее безумие стартует после появления на арене тотема жестокости или архвиля. Из-за них начинается бесконечный спам высших демонов, которые при этом получают усиление. Воевать с такими полчищами уже невозможно, да и бессмысленно. Начинается смертельная гонка, где вы ищете источник заразы, пытаясь его уничтожить раньше, чем вас окружит этот адский легион. И если тотем жестокости можно сломать одной кнопкой, то с архвилем, который телепортируется и выставляет щит, начинаются проблемы.

Отрывать головы — любимое занятие Палача Рока

Кровавости происходящему добавляют и ловушки, расставленные в некоторых локациях. Игрок может заманить парочку особенно толстых мобов на платформу, а потом выстрелить в переключатель, и гигантский пресс превратит демонов в фарш. Если и таких развлечений вам мало, то вперед на испытания, где все перечисленное будет в удвоенном количестве.

Erebus Labs. (Erebus — Level 3).

Для начала вас обрадуют новым заданием — докторше для ее исследований понадобилась древняя табличка. Делать нечего, приказ есть приказ. Выходите в дверь со светящимся диском, мимо парящих над полом капсул и в похожую дверь. Потом минуйте большой зал с колоннами и вылетающими из стен звездочками, подберите PDA (Stewart Jackson). Очень скоро вы получите новое задание, на этот раз необходимо найти две батареи, чтобы активировать систему фильтрации. Один из коридоров заканчивается двумя дверями, ступайте в ту, которая не требует наличия PDA. За ней расположен лифт, он отвезет вас в Medical Labs. В лаборатории с вами заговорит какой-то человек, а через секунду он превратится в зомби. Кошмар, да и только. Прихватите PDA (Preston Glenn) и достаньте батарею из генератора. Бегите обратно к лифту (по дороге можете заглянуть в ящик 105, введя код 769) и к двери с консолью, теперь ее можно открыть. Здесь возьмите PDA (Steve Crane) и ступайте в Offices (попасть в Artifact Storage пока нельзя), по лестнице наверх. Зайдите в небольшой офис, подойдите к голове медведя на стене и достаньте из шкафа (потребуется ввести код — 428) двустволку и карту доступа. Она понадобится, чтобы попасть в соседний офис, где вы должны забрать вторую батарею. Вернитесь к надписи Offices, а оттуда в Artifact Control. Установите две батареи в генератор и нажмите консоль, задымленное помещение профильтруется. Теперь можно податься и в Artifact Storage. Прихватите PDA (Victor Kharkov) и археологическую табличку. Пожалуют зомби, перебейте их, потом в дверь, откуда они выползли, и в шлюз.

Erebus Control. (Erebus — Level 4).

Вас окликнет техник, который сообщит, что неплохо бы найти две батареи и активировать лифт. А там, дескать, рукой подать и до вентиляции, по которой раз плюнуть выбраться на поверхность. Поднимайтесь на второй уровень, в дверь, потом через склад. Возле бьющей из стены струи пламени будет дверка с консолью, которая потребует PDA Ron’a Gibbons’a. Его вы найдете в помещении, которое находится через пару комнат и небольшой туннель. Вообще-то этим PDA можно открыть несколько дверей, одна ведет к большим емкостям (этим способом можно вернуться к началу уровня), а другая выведет вас к Excavation Transfer. Подберите еще один PDA (Mac Smith) рядом с пустым генератором. Откройте офис этого самого Mac’a и заберите батарею. Засуньте ее в генератор, потом прыгайте на поднимающуюся платформу, чтобы забраться на следующий уровень. Зайдите в дверь, хватайте PDA (Nathan Reynolds), далее бегите мимо Kitchen и спускайтесь по лестнице вниз. Окажетесь в самом начале уровня, но с другой стороны. Кликните консоль у двери, потом еще одну, появится мост. Пройдите по мосту, по лестнице вниз и заберите из генератора две батареи. Вернитесь к началу уровня, вставьте батарейки в генератор и вызывайте лифт. Он поднимет вас от силы метра на два, но и этого вполне хватит, чтобы уцепиться за лестницу и вскарабкаться в вентиляцию. А оттуда легко попасть и в новый лифт.

Кан Созидательница (Khan Maykr)

Кану по праву можно назвать одним из самых сложных монстров. Она быстро летает, поджигает арену и вызывает разрушительное пламя. Главное, что может спасти вас от неё — это мобильность. Во время поединка не забывайте убивать свиту и собирать дополнительные боеприпасы.

Для победы используйте любое оружие, главная задача — снизить защиту противника, после чего он будет получать больше урона. Рекомендую использовать вооружение в следующей последовательности — Супер дробовик, крюк и удар примерно шесть раз. Но самая главная проблема — убрать щит Каны одним выстрелом, который восстанавливает очки здоровья.

Кан Созидетельница

В сочетании с необходимостью постоянно избегать атак противника и сражаться с её приспешниками, у вас остается очень мало времени для применения своих боевых навыков. Бой может быть долгим и ожесточенным, поэтому следите за своей полоской здоровья и не спешите. Будьте методичны и ищите возможности для атаки. Выиграйте сражение, завершите миссию и отправляйтесь на выполнение заключительного задания.

Erebus Research. (Erebus — Level 5).

Перебейте всех демонов и изучите обстановку. Перед вами две двери — одна требует PDA, а за второй вы найдете третью, открыть которую можно только специальным ключом. Его вам даст доктор Клауд, с которым вы столкнетесь через пару комнат. Заодно посмотрите и новый ролик: вы с Элизабет выслушаете рассказ доктора о трех охотниках из ада. Пробегите еще несколько комнат и возьмите PDA (Sean Gibson). Он потребуется, чтобы открыть дверь и оказаться в самом начале уровня. Потом идите в оружейную (armory), откройте там дверь и спуститесь к шлюзу. Новый ролик продемонстрирует вам себя со стороны: морпех наденет на голову шлем. Когда к вам вернется управление, обнаружите в руках chain gun.

В этих ядовитых помещениях появится новый тип противников — зомби в защитных костюмах. Они особо не опасны. Также здесь вас начнут кусать дети-насекомые и появятся <�толстячки>. Петлять по туннелям придется долго, но, в конце концов, они закончатся, а вы выйдете к новому шлюзу, где пехотинец снимет шлем. Отсюда совсем недалеко до воздушного шлюза, который и является концом уровня.

Да когда же ты умрешь?!

Боссов в Doom Eternal не так много, но схватки с ними выходят действительно сочными и разными по стилю. Битва с Мародером в замкнутом пространстве требует максимальной собранности и отменной реакции. Монстр двигается так же быстро, как и протагонист, но при этом он в разы опаснее. С ним необходимо постоянно держать среднюю дистанцию, которую он легко сокращает за секунду, уворачиваться от его выпадов, раз за разом отстреливать призываемую им фантомную собаку и при этом как-то наносить урон. Последнее можно сделать в тот короткий момент, когда глаза Мародера загораются зеленым — в остальное время за своим щитом он почти неуязвим.

Кан Созидательница

Особенность Doom Eternal в том, что некоторые боссы — это не просто те же самые демоны, только побольше, а важные сюжетные герои. К примеру, когда приходит время сразить Кан Созидательницу, игрок уже знает историю богини, ее роль в судьбе героя и ошибки, которые привели к этому поединку. На протяжении всей кампании тебя готовят к этой схватке, постепенно раскрывая детали отношений, которые связывали ее с Палачом Рока. Как следует зарядив игрока мотивацией для сражения и пониманием происходящего, разработчики дают возможность встретиться с Кан Создательницей лицом к лицу — и сражение с ней будет разительно отличаться от битвы с Мародером. Парящая в небе богиня будет постоянно забрасывать всю арену АoЕ, не позволяя нормально маневрировать. Под ее громогласные восклицания в вас полетят лучи энергии света, а вокруг будут бегать дроны творцов. Последних, в отличие от обычного трэша на других боссах, нельзя зарубить — придется стрелять точно в голову, поэтому фарм боеприпасов становится в несколько раз сложнее.

Это был долгий бой...

Сражение с финальным боссом — квинтэссенция всего, что делает Doom крутой. Эпичный по масштабам поединок с двумя фазами, десятками элитных демонов и постоянными взрывами. Умереть в нем разок-другой не так обидно — здесь куда важнее сам процесс битвы.

Erebus Station (Erebus Level 6).

Выходите из шлюза и быстро бегите к другому шлюзу (нужно подняться по лестнице), пока кислород не закончился. Вас окликнет техник, которые ремонтирует робота-паучка. От него идите в Main Entrance. Через несколько коридоров вы упретесь в дверь, которая требует наличия PDA Fred’a Giossman’a. Его можно обнаружить в соседней комнате, за дверью под лестницей. Заодно узнаете код от ящиков 34 и 35 (134), которые находятся в оружейной (дверь здесь же). Когда вы откроете дверь с консолью, увидите дружелюбного паучка, который проводит вас, отстреливая нечисть, почти до Cargo Transport. Если, конечно, запаса прочности хватит, и его не прибьют по дороге. Подлечитесь у настенного ящика, потом поднимайтесь наверх по лестнице и дальше по трубам.

Здесь вы увидите, как пехотинец подойдет к консоли, а на него набросится второй Hell Hunter. Победить его несложно, но муторно. Когда он раскроет свою грудную клетку, вы увидите там, скажем так — сердце. Замедлите время и стреляйте прямо в него. Повторяйте, пока охотник не свалится замертво. Награда в виде способности берсеркера не заставит себя долго ждать. После битвы садитесь в вагончик, пора отправляться.

Новое оружие

Артефакт

Артефакт представляет собой человеческое сердце с неким механизмом. Впервые был обнаружен марсианами. При прикосновении к нему человека, открывается портал из ада, из которого на землю проникают демоны.

Обладатель артефакта может использовать сверхспособности трёх боссов-охотников. Для получения способности необходимо убить её обладателя.

Чтобы активировать эту способность, необходимо «зарядить» артефакт душами (вокруг возможных к использованию трупов есть светящийся ореол). Всего можно зарядить три души. Через несколько секунд после активации способности утрачиваются, и артефакт необходимо перезарядить.

Гравихват

Гравихват (или плазменный левитатор) — прибор, используемый учёными для переноса предметов или сгустков плазмы. Очень напоминает по своему действию гравипушку из Half-Life 2. Способен, как и его аналог, поднимать небольшие предметы. Удобен тем, что может ловить огненные шары импов и других монстров, поэтому можно сражаться с ними, не тратя патроны, возвращая демонам их же пламя.

Двустволка

Двустволка под названием «Вулкан-1270» аналогична своему прародителю из Doom II: Hell on Earth. Также использует стандартную картечь, подходящую к дробовику, но обладает большей убойностью, которая компенсируется более длительным периодом перезарядки.

Teleportation. (Phobos Labs — Sector 1).

Необходимо найти и активировать телепортер, чтобы с его помощью переправить артефакт. Поднимитесь по лестнице и идите по коридору, любуясь марсианскими видами из окна. Скоро доберетесь до лифта, вызывайте его… К сожалению, он отключится, не хватает энергии. Идем дальше, обратите внимание на запертую дверь Sky Tram Station, которая требует ключ доступа. Пройдите через помещение с транспортером, перемещающим светящиеся колбочки. Потом спуститесь к телепортеру и зайдите в комнату управления. Подберите rocket launcher, кликните на компьютерную консоль и выберите пункт назначения: Pad1 Delta. Как?! Опять облом. Из телепортера вылезет демон, и его энергия истощится. Теперь нужно воспользоваться Sky Tram. Бегите дальше по коридору, возле <�собачки> прыгайте в дыру в полу и вылезайте рядом с зарядной станцией. Подберите PDA (Bernard Fresko) и ключ от Sky Tram. Выходите в дверь, потом спуститесь на лифте в Lobby. Вот вы и почти у Sky Tram Station, садитесь в вагончик и жмите консоль. Приготовьтесь ехать и глазеть по сторонам. Выходите из кабинки и ступайте в шлюз.

Molecular Research. (Phobos Labs — Sector 2).

Пришло время встретиться с вашей начальницей. Ступайте по стрелочке Research Facility, если будет желание, загляните по дороге в Gallery, являющейся сборищем древних артефактов. Потом в Research Sector A и поднимите PDA (James Owens) в комнате для совещаний. Вернитесь чуть назад, появится странный монстр, к морде которого привязан монитор. Полюбуйтесь на страшилку, потом топайте в Research Sector B, где вы и встретитесь с сексапильной Элизабет МакНейл. Она скажет, что следует переправить артефакт обратно в ад, и передаст вам ключ. Заодно вы получите новое задание: отрубить энергию от внешней насосной станции. Теперь вам нужно добраться до воздушного шлюза, быстро пробежать к следующему… О, черт, к несчастью, он не функционирует. Не мешкая, направо, наверх по лестнице и открывайте дверь ключом, который передала вам докторша. Отключите насос.

Следующий этап — отключение реактора и вспомогательных систем. Спускайтесь вниз, подберите PDA (Seth Killian) и в дверь рядом с health station. Далее в воздушный шлюз, пройдите через кухню, и прихватите с ящика еще один PDA (Keith Noordzy). Пройдите склад, наткнетесь на автоматическую пушку, которая тут же начнет по вам палить. Отключите ее кодом 281. Она умолкнет и появится мост. Пройдите по нему, подберите Plasma Gun и кликните консоль, чтобы вызвать лифт. Далее вернитесь на кухню и двигайтесь к лифту. Из дверей появится скелет с ракетницами на плечах. После лифта будет еще одна дверь, и вам прокрутят ролик про появление третьего Hell Hunter’a.

Вокруг монстра вы увидите несколько колонн, в каждой из них находится капсула, закрытая защитными створками. Вам нужно все их уничтожить. Палите в охотника, пока он не начнет подзаряжаться. Тогда на одной из колонн консоль изменит свой цвет на зеленый (до этого они все красные). Быстро подбегите и кликните на нее, откроются защитные створки. Теперь вы можете беспрепятственно уничтожить капсулу. Перебейте таким образом все капсулы, а потом принимайтесь и за ставшего уязвимым монстра. После его гибели получите вдобавок к остальным способностям еще и временную неуязвимость. Монстры монстрами, но и о деле забывать не следует, пора вернуться в Sky Tram Station. Выходите в дверь, потом к лифту-платформе. В комнате управления нажмите консоль, откроется дверь, и появится <�монстр с монитором>. Прибейте его и возвращайтесь к шлюзу.

Main Reactor. (Phobos Labs — Sector 3).

Садитесь в вагончик, жмите консоль. Выходите на платформу и в Reactor Operations. Спускайтесь на лифтах на самый нижний уровень, в дверь. Несколько раз по лестницам вниз, заберите у компьютера PDA (Nicolas Haag) и ключ от реактора. Возвращайтесь к реактору, поднимитесь на самый верх и идите в комнату управления. Отключите реактор. Теперь необходимо отключить и системы жизнеобеспечения. Выходите к реактору, нажмите консоль, справа рядом со стеной образуется мост. Пройдите по нему, потом на лифте вниз. Далее следуйте за роботом-провожатым. Снова выходите к воздушному шлюзу, отдохните немного от тесных помещений и ныряйте в другой шлюз. Лифт доставит вас в Cargo Tunnels. Можете кликнуть консоль в коридоре, чтобы стало светлее — откроются защитные створки, позволяя любоваться звездным небом. Потом по коридорам до лестницы и двери с надписью Skywalk. Недалеко от нее находятся сломанный лифт и комната, где отключаются системы жизнеобеспечения. Отключите их. Теперь вы сможете пройти в дверь Skywalk, потом пройдите по застекленному коридору и в шлюз.

Delta Labs — Unknown.

Теперь следует отыскать портал в ад. Идите в дверь, через шлюз, по коридору (вас атакуют довольно безобидные скелетики), увидите разрушенный мост. Рядом с ним есть портал, к нему стекаются светящиеся лучи. Через несколько поворотов вы попадете в еще один портал. После битвы с парочкой демонов заберите PDA (Patrick Hook), далее через медицинскую лабораторию (можете вскрыть шкафчик при помощи кода 634) и на лифте поднимайтесь наверх. Пробегите мимо анализатора, потом по коридору и в новый портал. Наконец вы окажетесь у того портала, что переправит вас в…

Боссы

Кибердемон в DooM 2016

Кибердемон в DooM III

Кибердемон в DooM и DooM II Hell on Earth

Кибердемон с обложки DooM II Hell on Earth, здесь более понятен образ демона.

Невозможно найти более узнаваемого монстра\демона в игровой индустрии, чем Кибердемон. Это символ всей серии DooM, и о нём слышали пожалуй все, даже те, кто не играл ни в одну из частей игры. Популярность его настолько огромна, что в 2008 году IGN добавил его в свой список семи самых любимых боссов в истории игр. GamePro внёс Кибердемона в список 16 наиболее дьявольских злодеев видеоигр всех времён. В 2010 году британский журнал Play добавил его в десятку самых страшных игровых монстров, а битва с ним в DooM NowGamer’ом оценёна как 48-й лучший момент в истории игр. Перечислять его достижения очень долго, стоит лишь добавить, что о нём помнят до сих пор многие игроки. А с выходом нового DooM будут помнить ещё долгие и долгие годы, потому что он просто крут. Впервые встретить Кибердемона можно было в DooM на уровне Е2М8 «Вавилонская башня», где он являлся последним боссом второй части игры. Он был огромен, 4-5 метров ростом, стрелял серией из трёх ракет подряд и наносил чудовищный урон при прямом попадании. Собственно, это была единственная его атака, кроме разве что ударов в ближнем бою. Зато он имел 4000 очков жизни и являлся самым живучим демоном в игре, из-за чего убить его было довольно проблематично. Почти без изменений он перекочевал в DooM II, где встречается как минимум 4 раза, не считая секретного уровня. Естественно, учитывая его популярность, id Software просто не могла не добавить его в DooM II. В DooM 3 он снова появился, но уже в качестве главного босса в конце игры. Его внешность была значительно переработана и он уже не напоминал того самого Кибердемона из DooM.Демон потерял знаменитые харизму и брутальность. Его рост значительно увеличился (порядка 20 метров), обе ноги стали механическими, появился шлем на голове, а на спине располагался генератор, который, судя по всему, помогал ему ходить, хотя стрелял он всё так же очень мощными ракетами. При желании мог попросту растоптать игрока. Кибердемон охранял главный портал в Ад и являлся самым сильным воином ада, к тому же ещё и неуязвимым для обычных атак игрока. То есть убить его из дробовика, ракетомёта или даже BFG было невозможно. Единственным способом его умертвить был Душекуб. Но, несмотря на это, Кибердемон всё же был не особо опасным, а его убийство занимало не так много времени. Всего 4 попадания из Душекуба, и он мёртв, из-за чего битва с ним в DooM 3 была не очень интересной.

В DooM 2016id Software решили исправить то, что напортачили в DooM 3. Образ Кибердемона был кардинально пересмотрен и сделан с явным упором на образ 1993 года, только в обновлённом виде. Впервые нового Кибердемона мы смогли увидеть в первом анонсирующем тизере DooM 2020, выложенном в сеть 10 июня 2014 года. В нём с применением CGI графики нам показали отдельные части образа Кибердемона, а потом показали и его всего. Правда, из-за того, что тень падала на большую часть его тела, увидеть его подробно в общем образе не получилось. В следующий раз Кибердемон замелькал в конце геймплея, показанного на Е3 2015 в Аду [будущий уровень Святилище Кадингир]. Там он внезапно появлялся позади Солдата Рока, и после оба персонажа наводили на друг друга оружие. На этом всё обрывалось, окончательно и в деталях увидеть Кибердемона удалось лишь после выхода игры. Теперь стало понятно, что демон чуть уменьшился по сравнению с его версией из 3 части и наконец снова стал пафосным, харизматичным и брутальным.На морде, типичной монстровской из современных игр, помимо основной зубастой челюсти есть ещё и два отростка, тоже с зубами. Четыре глаза, по два на каждую сторону. Есть у него и рога. Только не такие, как у прошлого Кибердемона, закрученные на манер бараньев рогов, а смотрят вверх. Его рост около 4-6 метров, почти всё тело покрыто хитиновой бронёй, в правой части груди находится аргент-аккумулятор, который питает Кибердемона. Механические части содержатся почти по всему телу и, судя по всему, это уже результат работы ОАК над демоном. На левой руке закреплена пушка [судя по всему, у него была ампутирована рука], а на правой, помимо его огромного кулака, есть ещё и огромный костяной клинок. Демон получил очень большой арсенал оружия и способностей и стал намного опаснее, чем его предыдущие части, и даже несколько живучее. Еще Кибердемон стал быстрее, правда встречается он уже не на том месте, что и в геймплее на E3 2015, а уже на Марсе и даже в Аду. Он является первым из трёх Боссов, что немного огорчает. Нашли демона в Аду, мёртвого. Сначала он представлял из себя образ пропаганды ОАК, но после появления некоторых технологий, ОАК всерьёз решила оживить его. Как понятно из сюжета, ему провели несколько операций, вживили мощную пушку вместо левой руки, а также добавили ускорители и даже ракетную установку. К тому же, чтобы оживить его, потребовалось использовать аргент-аккумулятор, без него монстр погибает. Зачем ОАК потребовалось оживлять его — неизвестно. Возможно, используя его, компания хотела захватить мир, кто знает? Да и какое это имеет значение? Игра ведь совсем не об этом. Кстати, если судить по одному моменту в игре, Кибердемон может говорить на человеческом языке. Во всяком случае, голограмма Оливии Пирс с кем-то разговаривает, смотря вверх, и собеседник отвечает ей на человеческом языке. Хотя во время битвы Кибердемон выставляет себя как обычного big монстра, рыча на Солдата Рока, которому, скорее всего, наплевать на попытки демона запугать его. Подводя итог, можно сказать — Кибердемон вернулся почти в прежнем виде, только в более современном варианте. Он всё такой же брутальный, крутой и харизматичный. Правда, уже не такой типичный демон, каким он был в DooM 1993 года.

Уровень жизни: Огромный

Виды атак:

1. Ракетомёт: стреляет большой серией ракет. Они имеют не очень высокую скорость, из-за чего увернуться от них, даже несмотря на количество, достаточно просто. Урон — Высокий;

2. Удар клинком: если подойти близко, то может ударить своим клинком. Урон — Высокий;

3. Флеш-волны: Кибердемон делает несколько взмахов своим клинком и создаёт небольшие волны, летящие в сторону игрока с небольшой скоростью. Всего их три: первая нижняя, вторая верхняя и последняя опять нижняя. Можно без проблем от них увернуться, главное первую волну перепрыгнуть, не используя двойной прыжок, иначе попадёте под вторую, верхнюю волну, и третью опять перепрыгиваем. Урон — Очень высокий;

4. Топот: Если подойти близко, то Кибердемон ударит ногой об землю и создаст небольшой взрыв,наносящий урон по площади; Урон — Средний;

5. Лучевая пушка: Кибердемон может стрельнуть мощным лучом. То ли это Пушка Гаусса, то ли это адский луч, факт в том, что перед выстрелом он целится, и от оружия исходят четыре красных луча. Чтобы не попасть под выстрел, надо сначала идти в одну сторону, а в момент когда произойдёт писк и лучи станут жёлтыми, отпрыгнуть в другую сторону. Урон — Высокий;

6. Ракетный дождь: Кибердемон выпускает много мелких ракет, которые взлетают вверх и потом дождём падают на поле боя, чтобы увернуться, достаточно уйти из зон поражения, которые указаны на полу в момент выстрела. Самое главное — быть осторожным и не останавливаться, так как выстреливает ракеты Кибердемон очень быстро, а потом начинает стрелять по игроку. Урон — Средний;

7. Таран: Кибердемон использует свой реактивный ранец что бы таранить игрока. Потом он ещё ударит ногой об землю. Увернуться достаточно легко, главное не подходить к Кибердемону близко. Урон — Высокий;

Способности: Кибердемон способен делать резкий стрейф в разные стороны благодаря реактивному ранцу, а также может создавать небольшой коридор, в котором запирает игрока.

Битва:

Битва с Кибердемоном будет проходить в два этапа: на Марсе и в Аду. В первом случае он типа «погибает» от того, что Солдат Рока вытаскивает из него аргент-аккамулятор, второй раз, уже телепортировавшись вместе с Солдатом Рока в Ад. Под действием сил Ада он восстаёт, и его опять надо убить. Тут он становится злее и использует дополнительные способности и атаки. Самое главное — помнить, что лучше всего держать дистанцию от Кибердемона, так будет проще уворачиваться от его атак. Сначала тратим на него все патроны от BFG-9000, а потом добиваем чем-нибудь мощным (например, Пушка Гаусса в Осадном режиме, Пулемёт с Мобильной Турелью или полностью прокачанным Ротором стволов). Супердробовик также очень быстро расправляется с Кибердемоном, но придётся подойти на опасное расстояние. К тому же, на удивление быстро можно убить Кибердемона, используя Боевой дробовик с полностью прокачанной модификацией Микрограната. И даже не надо быть профи, чтобы победить его этим оружием. Достаточно лишь метко стрелять, для этого даже не обязательно близко к нему подходить. На втором этапе битвы становится несколько сложнее, поскольку Кибердемон постоянно запирает вас в узком коридоре. В нём он либо пускает флеш-волны [самая опасная для игрока атака], либо стреляет ракетами. От первого и второго вполне себе можно увернуться без особых проблем. Как итог — оглушаем демона и смотрим довольно скоротечное добивание [хотелось бы что-нибудь покрасивее и подольше]. И надеемся, что несмотря на смерть демона, мы ещё увидим его в новой серии DooM II.

Hell.

Долго идите, пока не наткнетесь на светящуюся пентаграмму, она телепортирует вас в новое место. Завалите очередное море монстров и увидите новый, зеленый портал. Прыгайте по каменным плитам через лаву, потом долго блуждайте в темноте, пока не обнаружите очередной портал под большим черепом. Он переправит вас к Бетругеру, напоминающего теперь скорее птеродактиля, нежели ученого. Это и есть финальный босс. Финальнее не бывает. Уничтожьте эту тварь, лучше палить из BFG, а потом смотрите заключительный ролик. Морпех засунет сердце в глотку Бетругеру, и тот моментально вспыхнет, оставив после себя лишь обгорелый черепок. Потом приятный женский голос, принадлежащий Элизабет, произнесет: <�Морпех, добро пожаловать домой!>. Конец.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: