Утечка подробностей о сюжете и концовке Doom Eternal

Не следует путать с The Ultimate Doom.

Final Doom

Разработчик id Software

,
Team TNT
, братья Касали

Издатель GT Interactive

(
DOS
,
Macintosh
,
Microsoft Windows
)
AtariMidway Home EntertainmentSoftbankActivision Blizzard
/
Valve Corporation
(через
Steam
)
Williams

Часть серии Doom
Дата выпуска 31 мая 1996 года Macintosh

4 декабря 1996 года
PlayStation
1 октября 1996 года 1996 год

Жанр Шутер от первого лица
Возрастные рейтинги BBFC: 15 ESRB: M OFLC: MA15+ CERO: D
Платформы Linux

,
DOS
,
Microsoft Windows
,
Mac OS
,
PlayStation

Игровой движок id Tech 1
Режимы игры Одиночная игра, многопользовательская игра
Носитель 3,5″ дискеты
Управление Клавиатура, мышь, геймпад

Final Doom

— сборник из двух любительских IWAD-файлов к компьютерной игре
Doom II: Hell on Earth
, по 32 уровня каждый:
TNT: Evilution
от
Team TNT
и
The Plutonia Experiment
от братьев Касали. Уровни распространялись как официальный продукт
id Software
[1]. Множество фактов намекают на любительское прошлое игры: новых монстров нет, выходы на секретный уровень находятся на тех же уровнях[2][3], что и в исходном
Doom II
, а ассортимент анимационных текстур расширен явно «по-домашнему»[4][5].

Помимо персональных компьютеров, подборка из тридцати уровней (тринадцать из Master Levels for Doom II

, одиннадцать из
TNT: Evilution
и шесть из
The Plutonia Experiment
) была выпущена на
Sony Playstation
под тем же названием[6].

Версия игры 1.9, но она не совместима ни с The Ultimate Doom

версии 1.9 (несколько по-другому ведут себя телепорты), ни с
Doom II
1.9. В .EXE были добавлены новые имена .IWAD-файлов и уровней, текстовые вставки.

Чтобы запускать Final Doom

, игра
Doom II
не требовалась. В то же время .WAD-файлы
Final Doom
можно использовать и в обычном
Doom II
через ключ командной строки -file, который позволяет подключать к игре сторонние .WAD-файлы.

TNT: Evilution

Эксперименты по телепортации космических кораблей с одной планеты на другую продолжились на . Лаборатория охранялась ротой космодесантиков: каждый раз, когда из телепорта показывались демоны, им «давали прикурить». Но однажды вместо корабля-снабженца к базе причалило нечто из стали и костей, наполненное демонами…

Бригада из более чем сотни моддеров Doom

, называвшая себя
Team TNT
, в конце 1995 года должна была выпустить бесплатно большой и качественный WAD. Но вмешался Джон Ромеро, предложив коммерциализировать пакет. Наиболее активные участники создали юридическое лицо — «трест
Team TNT
» — и, несмотря на протесты в Интернете, довели переговоры до конца.

Уровни из TNT

оформлены богаче исходного
Doom
. «На всю катушку» использовались резервы движка: разработчики додумались, как расширить ассортимент анимационных текстур, кое-где использовались «невидимые сектора». В исходной игре скайбокс четырежды повторял одну и ту же текстуру, в
TNT
сделали текстуру вчетверо большего размера на все 360°. По сложности игра ненамного превышает Doom II: Hell on Earth, и кооперативная игра сильного игрока со слабым приносила удовольствие тому и другому.

Исходная версия TNT

содержит ошибку: на 31-м (секретном) уровне жёлтый ключ присутствует только в многопользовательской игре; впоследствии вышел патч, исправляющий эту и некоторые другие ошибки. Впрочем, версия, наиболее распространённая в бывшем СССР, уже пропатчена.

Четыре уровня из TNT

разработаны братьями Касали, которые позднее вышли из
Team TNT
и самостоятельно сделали
The Plutonia Experiment
.

Final Doom TNT: Evilution и The Plutonia Experiment Испытай свои силы в самом адском приключении

4 сентября, 2018

[Всего: 38 Средний: 4.6/5]

Наверняка ты видел всякое дерьмо. Я не сомневаюсь, что ты убивал множество демонов на всех возможных спутниках Марса и прочих смежных территориях, но теперь настало время нового испытания. Ты никогда не будешь к нему готов, потому что ты откровенно слаб. Выбери самый низкий уровень сложности, не плачь и не бойся, ведь это Final Doom, а ты просто обязан его скачать прямо сейчас.

Обсудить Final Doom в комментах

Еще до появления такого жанра карт как slaughter maps (мясные карты, очень много врагов) Final Doom поражал драйвом и хардкором, закидывая игрока в откровенное месиво без надежды на спасение. В те далекие времена это было чем-то новеньким, а идею сразу же взяли на вооружение другие мапперы, итогом послужил выход мегавадов типа Hell Revealed и Hell Revealed 2.

Понравился сайт? Донаты помогают его развивать!

Дилогия Final Doom включает в себя две части – TNT: Evilution (1995) и The Plutonia Experiment (1996), обе разрабатывала команда мапперов Team TNT, а потом успешно продала для официального релиза ID.

Две части Final Doom рассказывают об очередных вторжениях демонов из-за разработок неугомонной корпорации UAC. В TNT: Evilution на какую-то отдаленную военную базу в районе Юпитера, где осуществляются разработки в области телепортации, прилетает корабль демонов, а мы играем за единственного выжившего после нападения морского офицера.

Вступай в сообщество думеров

Что касается истории Plutonia Experiment, то она возвращает нас к сюжету Doom II: Hell on Earth – Земля разрушена, правительства хотят защититься от будущих вторжений адских созданий, поэтому был создан квантовый ускоритель, позволяющий на расстоянии закрыть демонические порталы.

По началу все шло отлично, но потом открылось чересчур много порталов и люди в очередной раз претерпели фейл. Все, кроме одного пехотинца, который неподалеку отдыхал в отпуске. Сюжет я пересказал максимально грубо, хотя он и действительно не блещет оригинальностью, при желании более подробную историю можно найти где-нибудь на Doom Wiki.

В обеих частях очень атмосферные уровни. Дизайн для 90-х годов великолепный, размещение монстров, баланс здоровья и оружия на высоком уровне. Играть с Brutal Doom или Project Brutality угарно, но смертельно опасно.

И если Final Doom Evilution демонстрирует высокую детализацию уровней с повышенной сложность (если сравнивать с Doom 2 и уж тем более с Doom 1), но все-таки особенно задница подгорает у думеров от Final Doom Plutonia, так как в данном случае разработчики сделали упор на динамичность игрового процесса – уровни хоть и весьма интересные, но с дизайном Evilution не сравнятся.

Впрочем, карты выполнены в одном определенном стиле, где преобладают коричневые, серые и зеленые тона (с красным небом), что создает определенную атмосферу, идеально подходящую под агрессивный геймплей.

Игра Final Doom TNT: Evilution хоть и получилась очень симпатичной, все-таки пользуется не такой популярностью, как Final Doom The Plutonia Experiment, которая породила после себя любительские мегавады-продолжения – Plutonia 2, 3 и вроде даже 4, очень напоминающие стилистикой и игровым процессом оригинал.

Хочешь узнать, насколько ты хорош в шутерах? Ты «глобал» в CS? Испытай себя в прохождении Плутонии: муки, слезы и тяжкие душевные травмы прилагаются.

До сих пор на фанатов Плутонии смотрят с благоговением. На самом деле нет, скорей, как на сумасшедших, так как для успешного прохождения игры требовалось зубрить все карты наизусть.

Некоторые карты Плутонии до сих пор кажутся непроходимыми. Действительно, игра требует определенного скилла, но опытные думеры обычно справляются – главное, тренировки!

В свое время даже организовывались различные состязания (на Doom Power и Doom Station в том числе), где нужно было пройти игру как можно дальше без смертей с максимальными убийствами и секретами на сложности Ultra Violence. Сейчас же можно такие мероприятия разнообразить, поставив в условие прохождения подключенный мод Брутал Дум – веселье гарантировано.

С чем играть
ПортыДля комфортной игры имеет смысл скачать какой-нибудь порт для Doom
КартыГенератор случайных уровней Oblige умеет создавать карты для всех частей Doom
МодыИгра поддерживает все возможные моды для Doom

Рекомендации

  • Хардкорный мегавад Alien Vendetta для Doom 2 Сборник уровней с отличным дизайном и высокой сложностью
  • Новая музыка Doom Metal Soundtrack Vol. 5 Металлический ремикс оригинального саунда
  • Мегавад Lunar Catastrophe для Doom 1 в классическом стиле Девушка-маппер жжет напалмом
  • Freak-уровень Infected Station для Doom 2 Мясная карта от админа сайта
  • Мод Bolognese Gore Mod v2.0 – максимум мяса в Doom Больше крови богу крови!
  • Порт GZDoom для игры в Doom 1 и Doom 2 Версия 4.3.3 от 20 января 2020

← Мегавад HontE Remastered – ремейк Doom 2

Порт Zandronum 3.0.1 от 13 октября 2020 →

The Plutonia Experiment

Намучившись с порталами между мирами, UAC решила закрыть их раз и навсегда. Началось строительство «квантового ускорителя», но демоны опередили её, захватив стройку. Космодесантник, оказавшийся поблизости, решил пробраться туда в одиночку.

Несколько уровней, разработанных Дарио и Мило Касали, попали к Америкэну Макги, продюсеру id Software

. Он и предложил братьям сделать целый 32-уровневый WAD, работа была выполнена за 4 месяца. В то время братья были студентами — учёбу пришлось забросить. Графически
The Plutonia Experiment
получился беднее
TNT
. Хотя новые текстуры и были[7], от стиля
Doom
далеко не ушли. Впрочем, геймплейная часть не подкачала: уровни оказались проработанными и очень сложными. Дарио признался, что его уровни — для тех, кому мало
Doom II
на максимальной сложности[8]. При переносе игры на Playstation уровни пришлось упрощать.

Стоит заметить, что существуют более сложные мега-WAD’ы, чем The Plutonia Experiment

, например,
Hell Revealed
,
Hell Revealed II
,
Alien Vendetta
,
Speed of Doom, Sunder, самые сложные из которых Slaughterfest2011 и Slaughterfest2012 а также практически непроходимые в одиночной игре Chillax и Okuplok Slaughter Map
. Но официально эти WAD’ы не издавались.

Final DOOM – читы и коды

Для тех, кто считает игру – сложной, предлагаются весьма полезные читы, коды. Можно использовать их при игре на PlayStation. Собственно, набирайте комбинацию символов, и наслаждайтесь:

  • Доступ ко всем предметам – треугольник, треугольник, L2, R2, L2, R2, R1, круг;
  • Получение доступа ко всему оружию, амуниции и ключам – Х, треугольник, L1, Up (вверх), Down (вниз), R2, Left, Left;
  • Карта – треугольник, треугольник, L2, R2, L2, R2, R1, квадрат;
  • «Бог» – Down (вниз), L2, квадрат, R1, право, L1, лево, круг;
  • Покинуть текущий уровень – право, лево, R2, R1, треугольник, L1, круг, Х;
  • Прозрачность стены – L1, R2, L2, R1, право, треугольник, Х, право.

В скобках – переводы названий кнопок. НЕ нужно нажимать эти кнопки дважды. Что же, попробуйте теперь сориентироваться. С этими кодами игра «Финал Дум» не должна быть сложной!

Примечания

  1. [www.ag.ru/games/final_doom Final Doom
    ] на
    AG.ru
  2. [doom.wikia.com/wiki/TNT:_Evilution TNT: Evilution
    на
    Doom Wikia
    ] (англ.)
  3. [doom.wikia.com/wiki/The_Plutonia_Experiment The Plutonia Experiment
    на
    Doom Wikia
    ] (англ.)
  4. Исходные тексты Doom II, файлы p_spec.c, p_switch.c — информация об анимационных текстурах и текстурах выключателей. Выпущенные тексты соответствуют EXE-файлу Final Doom
    (а не
    Doom II
    или
    Ultimate Doom
    ).
  5. [realm667.com/board/viewtopic.php?p=9383&sid=8376dd751bb4539affdad14bf2e0e2da#p9383 Пример одной из текстур] (англ.)
  6. [www.classicdoom.com/fdoomcmp.htm Сравнение Final Doom
    для разных платформ] (англ.)
  7. [archive.is/20120723194324/www.dcasali.com/images/games/realm2.gif Скриншот Plutonia
    ; уровень сделан текстурой, явно отсутствующей в
    Doom
    ]
  8. [www.dcasali.com/games%20-%20finaldoom.html Домашняя страница Дарио Касали] (англ.); автор упоминает, что 2-я сложность Plutonia
    близка к 4-й сложности
    Doom II
    .

Разработка[ | ]

Сообщество из более чем 100 моддеров для Doom

, называвшее себя
Team TNT
, в конце 1995 года должно было выпустить бесплатный большой и качественный сборник карт (WAD). Но вмешался Джон Ромеро, предложив коммерциализировать пакет. Наиболее активные участники создали юридическое лицо — «трест
Team TNT
» — и, несмотря на протесты в Интернете, довели переговоры до конца.

Уровни из TNT

оформлены богаче исходного
Doom
. Использовались все резервы движка Doom: разработчики расширили ассортимент анимационных текстур, иногда использовались «невидимые сектора». В исходной игре скайбокс четырежды повторял одну и ту же текстуру, в
TNT
сделали текстуру вчетверо большего размера на все 360°. По сложности игра незначительно превышает сложность Doom II: Hell on Earth, а кооперативная игра сильного игрока со слабым приносила удовольствие тому и другому.

Исходная версия TNT

содержит ошибку: на 31-м (секретном) уровне жёлтый ключ присутствует только в многопользовательской игре; впоследствии вышел патч, исправляющий эту и некоторые другие ошибки. Впрочем, версия, наиболее распространённая в бывшем СССР, уже пропатчена.

4 уровня из TNT

разработаны братьями Касали, которые позднее вышли из
Team TNT
и самостоятельно сделали
The Plutonia Experiment
.

Несколько уровней, разработанных Дарио и Мило Касали, попали к Америкэну Макги, продюсеру id Software

. Он и предложил братьям сделать целый 32-уровневый WAD, работа была выполнена за 4 месяца. В то время братья были студентами — учёбу пришлось забросить. Графически
The Plutonia Experiment
получился беднее
TNT
. Хотя новые текстуры и были[6], стиль
Doom
был сохранен. Проработка уровней была сделана на уровне оригинальных частей, а сложность была значительно выше, чем в Doom или Doom II. Дарио признался, что его уровни — для тех, кому мало
Doom II
на максимальной сложности[7]. При переносе игры на Playstation уровни пришлось упрощать.

Ссылки

  • Final Doom (англ.) на Doom
    Wiki[
    неавторитетный источник? 2553 дня
    ]
  • Порты серии Doom ZDoom • PrBoom • GZDoom

    jDoom

    WinDoom

    Skulltag

    Книги и фильмы «По колено в крови» | «Ад на Земле» | «Адское небо» | Фильм
    Вселенная Doom Кибердемон | DoomGuy

    |
    Ракетомёт
    |
    Плазмоган
    |
    BFG9000
    | Union Aerospace Corporation

    Категория:Doom


    Портал:Компьютерные игры

    Компания Softdisk • 3D Realms • FormGen • GT Interactive • ZeniMax Media • QuakeCon • Masters of Doom
    Серия Wolfenstein Wolfenstein 3D • Spear of Destiny • Return to Castle Wolfenstein (Enemy Territory) • Wolfenstein • Wolfenstein: The New Order
    Серия Doom Doom (The Ultimate Doom) • Doom II: Hell on Earth (Final Doom • Master Levels for Doom II) • Doom 3 (Resurrection of Evil) • Doom (2016)
    Серия Quake Quake • Quake II • Quake III Arena (Team Arena) • Quake 4 • Enemy Territory: Quake Wars • Quake Live • Quake Champions
    Серия Commander Keen Marooned on Mars • The Earth Explodes • Keen Must Die! • Keen Dreams • Secret of the Oracle • The Armageddon Machine • Aliens Ate My Babysitter!
    Другие игры Dangerous Dave • Dangerous Dave in the Haunted Mansion • Rescue Rover • Rescue Rover 2 • Shadow Knights • Hovertank 3D • Catacomb 3-D • Rage
    Технологии id Tech Wolfenstein 3D engine • Doom engine • Quake engine • id Tech 2 • id Tech 3 • id Tech 4 • id Tech 5 • id Tech 6

Секреты прохождения игры «Файнал Дум»

Оружие и монстры – пожалуй, главные атрибуты игры. Впрочем, красок в игру вносят и тайники. Хотя, в этом обзоре речь пойдет именно о монстрах, оружии и читах, кодах. Что же, вот перечень противников:

  • Zombiemen – стреляют пистолетами;
  • Shotgun Guys – парни с винтовками;
  • Heavy Weapon Dudes – выбивают любое оружие, кроме пистолета;
  • Imp – можно убить любым оружием, кроме кулаков и пистолета;
  • Demon – уничтожайте их на расстоянии, с помощью Chaingun;
  • Spectre – прячутся в темноте, используйте бензопилу;
  • Nightmare Spectre – Super Shotgun;
  • Lost Soul – уничтожайте их дробовиком;
  • Cacodemon – используйте бензопилу, держитесь подальше от шара огня;
  • Hell Knight – BFG;
  • Baron of Hell – Plasma Gun, Rocket Launcher и BFG;
  • Arachnotron – 3 выстрела из ракетницы или супер дробовика;
  • Pain Elemental – 1 выстрел BFG;
  • Revenants – дробовик или ракетница;
  • Mancubus – Super Shotgun;
  • Cyberdemon – 4 выстрела

В принципе, в игре сохранились те же монстры (оружие, декор), что и в части Doom II: Hell on Earth. Серьёзные изменения коснулись сложности прохождения.

Отрывок, характеризующий Final Doom

– Ежели бы я знала… – сквозь слезы сказала она. – Я боялась войти. Он пожал ее руку. – Не спала ты? – Нет, я не спала, – сказала княжна Марья, отрицательно покачав головой. Невольно подчиняясь отцу, она теперь так же, как он говорил, старалась говорить больше знаками и как будто тоже с трудом ворочая язык. – Душенька… – или – дружок… – Княжна Марья не могла разобрать; но, наверное, по выражению его взгляда, сказано было нежное, ласкающее слово, которого он никогда не говорил. – Зачем не пришла? «А я желала, желала его смерти! – думала княжна Марья. Он помолчал. – Спасибо тебе… дочь, дружок… за все, за все… прости… спасибо… прости… спасибо!.. – И слезы текли из его глаз. – Позовите Андрюшу, – вдруг сказал он, и что то детски робкое и недоверчивое выразилось в его лице при этом спросе. Он как будто сам знал, что спрос его не имеет смысла. Так, по крайней мере, показалось княжне Марье. – Я от него получила письмо, – отвечала княжна Марья. Он с удивлением и робостью смотрел на нее. – Где же он? – Он в армии, mon pere, в Смоленске. Он долго молчал, закрыв глаза; потом утвердительно, как бы в ответ на свои сомнения и в подтверждение того, что он теперь все понял и вспомнил, кивнул головой и открыл глаза. – Да, – сказал он явственно и тихо. – Погибла Россия! Погубили! – И он опять зарыдал, и слезы потекли у него из глаз. Княжна Марья не могла более удерживаться и плакала тоже, глядя на его лицо. Он опять закрыл глаза. Рыдания его прекратились. Он сделал знак рукой к глазам; и Тихон, поняв его, отер ему слезы. Потом он открыл глаза и сказал что то, чего долго никто не мог понять и, наконец, понял и передал один Тихон. Княжна Марья отыскивала смысл его слов в том настроении, в котором он говорил за минуту перед этим. То она думала, что он говорит о России, то о князе Андрее, то о ней, о внуке, то о своей смерти. И от этого она не могла угадать его слов. – Надень твое белое платье, я люблю его, – говорил он. Поняв эти слова, княжна Марья зарыдала еще громче, и доктор, взяв ее под руку, вывел ее из комнаты на террасу, уговаривая ее успокоиться и заняться приготовлениями к отъезду. После того как княжна Марья вышла от князя, он опять заговорил о сыне, о войне, о государе, задергал сердито бровями, стал возвышать хриплый голос, и с ним сделался второй и последний удар. Княжна Марья остановилась на террасе. День разгулялся, было солнечно и жарко. Она не могла ничего понимать, ни о чем думать и ничего чувствовать, кроме своей страстной любви к отцу, любви, которой, ей казалось, она не знала до этой минуты. Она выбежала в сад и, рыдая, побежала вниз к пруду по молодым, засаженным князем Андреем, липовым дорожкам. – Да… я… я… я. Я желала его смерти. Да, я желала, чтобы скорее кончилось… Я хотела успокоиться… А что ж будет со мной? На что мне спокойствие, когда его не будет, – бормотала вслух княжна Марья, быстрыми шагами ходя по саду и руками давя грудь, из которой судорожно вырывались рыдания. Обойдя по саду круг, который привел ее опять к дому, она увидала идущих к ней навстречу m lle Bourienne (которая оставалась в Богучарове и не хотела оттуда уехать) и незнакомого мужчину. Это был предводитель уезда, сам приехавший к княжне с тем, чтобы представить ей всю необходимость скорого отъезда. Княжна Марья слушала и не понимала его; она ввела его в дом, предложила ему завтракать и села с ним. Потом, извинившись перед предводителем, она подошла к двери старого князя. Доктор с встревоженным лицом вышел к ней и сказал, что нельзя. – Идите, княжна, идите, идите! Княжна Марья пошла опять в сад и под горой у пруда, в том месте, где никто не мог видеть, села на траву. Она не знала, как долго она пробыла там. Чьи то бегущие женские шаги по дорожке заставили ее очнуться. Она поднялась и увидала, что Дуняша, ее горничная, очевидно, бежавшая за нею, вдруг, как бы испугавшись вида своей барышни, остановилась. – Пожалуйте, княжна… князь… – сказала Дуняша сорвавшимся голосом. – Сейчас, иду, иду, – поспешно заговорила княжна, не давая времени Дуняше договорить ей то, что она имела сказать, и, стараясь не видеть Дуняши, побежала к дому. – Княжна, воля божья совершается, вы должны быть на все готовы, – сказал предводитель, встречая ее у входной двери. – Оставьте меня. Это неправда! – злобно крикнула она на него. Доктор хотел остановить ее. Она оттолкнула его и подбежала к двери. «И к чему эти люди с испуганными лицами останавливают меня? Мне никого не нужно! И что они тут делают? – Она отворила дверь, и яркий дневной свет в этой прежде полутемной комнате ужаснул ее. В комнате были женщины и няня. Они все отстранились от кровати, давая ей дорогу. Он лежал все так же на кровати; но строгий вид его спокойного лица остановил княжну Марью на пороге комнаты. «Нет, он не умер, это не может быть! – сказала себе княжна Марья, подошла к нему и, преодолевая ужас, охвативший ее, прижала к щеке его свои губы. Но она тотчас же отстранилась от него. Мгновенно вся сила нежности к нему, которую она чувствовала в себе, исчезла и заменилась чувством ужаса к тому, что было перед нею. «Нет, нет его больше! Его нет, а есть тут же, на том же месте, где был он, что то чуждое и враждебное, какая то страшная, ужасающая и отталкивающая тайна… – И, закрыв лицо руками, княжна Марья упала на руки доктора, поддержавшего ее. В присутствии Тихона и доктора женщины обмыли то, что был он, повязали платком голову, чтобы не закостенел открытый рот, и связали другим платком расходившиеся ноги. Потом они одели в мундир с орденами и положили на стол маленькое ссохшееся тело. Бог знает, кто и когда позаботился об этом, но все сделалось как бы само собой. К ночи кругом гроба горели свечи, на гробу был покров, на полу был посыпан можжевельник, под мертвую ссохшуюся голову была положена печатная молитва, а в углу сидел дьячок, читая псалтырь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: