Doom Eternal – отличный повод самоизолироваться и полюбить карантин


Как улучшать оружие

Самые странные моды, сделанные фанатами для Doom

Doom — это больше, чем игра. Это — целая среда, в которой десятилетиями фанаты создавали самые разные моды, в том числе весьма странные. А почему бы и нет? Вот подборка самых безумных модов для Doom.

Seinfeld

Автор: Doug Keener |

Точная копия квартиры Сейнфелдов из популярного американского ситкома. Автор потратил около 100 часов на работу, но оно того стоит. Можно убить всех, ведь это Doom.

Run For It

Автор: Cherepoc |

Представьте, что все объекты в Doom — оружие, патроны, жизнь, ключи — отрастили ноги и начали убегать от вас. Примерно так и выглядит мод Run For It, который нужно просто увидеть.

Dood

Автор: DeXiaZ |

Inspired by the meme, this creative mod mirrors the game down the middle—including the sprites, maps, and music—to create a truly confusing, disorientating, and surreal experience. You’ve never played Doom like this.

Вдохновленный мемом, мод отражает все объекты игры наполовину, включая карты и музыку. Получается дизориентирующая, непонятная мешанина. Вы никогда не играли в нечто столь сюрреалистичное.

Void

Автор: Cyb |

Ученые открыли ипортал в странный, сюрреалистичный мир, где куски уровней плавают в калейдоскопической пустоте. Хороший пример того, как сделать из Doom что-то совершенно новое. Там даже катсцены есть.

Pirate Doom

Автор: Arch |

Еще одна полная трансформация игры, добавляющая пистоли, пиратские посудины и музыку из Monkey Island. Но круче всего, что все стандартные противники получили глазные повязки и пиратские шляпы.

The Sky May Be

Авторы: Doug the Eagle, Kansam |

Авторы описывают свое детище, как самый странный мод в истории. И это не голословно: бескрайние и бессвязные просторы, странные текстуры, плавающие сообщения об ошибке и карнавальная музыка создают довольно страшную атмосферу.

NUTS

Автор: B.P.R.D. |

Тут все довольно просто. Начинаете вы с обзора бесконечного моря демонов. Напоминает Битву за Хельмову Падь, только графика похуже. Цель проста: УБИТЬ ВСЕХ.

Doot

Автор: DeXiaZ |

Еще один мемный мод. На этот раз нужно задудеть толпы демонов. Если вы сможете пройти всю игру, постоянно слушая этот звук, то это настоящее достижение.

Doom Vacation

Автор: Doorhenge |

Мод основан на аддоне к Duke 3D — Duke Caribbean. Демонов можно избивать шлепанцем и расстреливать из водяного пистолета.

Zharkov Goes To The Store

Автор: Xaser |

Этот мод добавляет арсенал из странного и намеренно абсурдного оружия, включая способность оторвать себе руку и кинуть ее во врага, атомную пусковую установку и замораживающую пушку.

Voxel Chibi Doom

Автор: Cherno |

Этот мод заменяет всех стандартных противников на их милые пиксельные версии. Посмотрите только на лицо Какодемона!

  • Doom

Поделиться

Боевой Дробовик

Обычное оружие в серии DOOM. Он особенно смертоносен на близком расстоянии для более слабых врагов. Его Моды дают дробовику больше урона с расстояния или против более сильных противников. Также у него общие боеприпасы с Супер Дробовиком.

Боевой Дробовик: модификации

Липкие Бомбы — превращают боевой дробовик в гранатомет, который может выстреливать до трех липких бомб на большом расстоянии. Модификация идеально подходит для уничтожения групп врагов с дальнего расстояния. Липкие бомбы, попадающие в слабое место врагов, взрываются еще сильнее. Варианты апгрейдов липких бомб: 1) Быстрая стойка; 2) Большой взрыв — увеличивает размер и урон от взрывов; 3) Пятерка — может выстрелить до пяти липких бомб.

Полностью автоматический – дробовик стреляет быстро, как автомат, что позволяет убивать даже крупных демонов с близкого расстояния. Варианты апгрейдов: 1) Быстрое восстановление — скорость восстановления в полном автоматическом режиме увеличивается на 50%; 2) Быстрая трансформация — скорость трансформации в полном автоматическом режиме увеличивается на 50%; 3) Быстрые ноги — скорость передвижения в полном автоматическом режиме увеличивается на 20%; 4) Длинный залп – убийство демона со всеми предыдущими апгрейдами даст вам патроны дробовика (убейте 15 маленьких демонов со всеми тремя апгрейдами).

Doom Eternal – отличный повод самоизолироваться и полюбить карантин

В разгар коронопокалипсиса вышла Doom Eternal – одна из самых ожидаемых игр последних нескольких лет. Перспектива посидеть несколько недель дома под замком сразу перестала выглядеть такой уж неприятной.

У Doom (это слово намного приятнее писать заглавными буквами – DOOM, как на всех обложках всех соответствующих игр) длинная родословная. Первая игра вышла в 1993 году и моментально перевернула тогдашнюю игровую индустрию с ног на голову – все разделилось на «до Doom» и «после Doom». Эта игра не была первым шутером от первого лица (им считается Maze War, на минуточку, 1972 года) и даже не была первой игрой в этом жанре, выпущенной студией id Software, – ею стала тоже до сих пор уважаемая Wolfenstein 3D. Но только Doom произвела тектонический сдвиг во всей массовой культуре в целом, эффект которого ощущается до сих пор, – более того, самая первая игра до сих пор доступна на всех мыслимых платформах за сущие копейки или вовсе бесплатно и играется при этом так, как будто последней четверти века не было в помине. Объяснить причины этого, между тем, до сих пор трудно – точнее, большинство из них находится вне терминов, которыми принято говорить об играх.

Как бы там ни было, в 1994 году вышла Doom II, после чего серия почти на десять лет задумалась, что ей делать дальше. Doom 3 была выпущена только в 2004 году и от многих важных принципов серии отступила – триквел был в большей степени хоррором, чем реактивной мясорубкой. В 2016-м серия перезапустилась игрой, которая тоже называется Doom, без числительных, и там все нужные компоненты снова были на своих местах. В новой Doom Eternal обнаружились даже те компоненты, о нужности которых мы не догадывались, – в частности, наплечный огнемет и энергетический меч.

Eternal – превосходная, великая игра. Этим, в принципе, можно было бы и закончить: разбирать ее на составные части не хочется, это удивительно цельное произведение. Ограничимся замечаниями о месте новой Doom в сегодняшнем игровом контексте.

Как и Doom 2020 года выпуска, Eternal принципиально не обращает внимания на конвенции современных популярных шутеров: тактические перестрелки, использование укрытий, командная работа и прочие глупости, направленные на растягивание времени, проводимого с игрой. Вместо всего этого здесь происходит массовое убийство демонов единственным космическим морпехом. Система glory kills подразумевает, что в тактическом смысле выгоднее не отсиживаться по углам, а, наоборот, максимально сокращать дистанцию до врагов и переводить бой, что называется, в партер. Первый собственноручно разорванный на части зомби вызывает экстатические эмоции, тысячный… тоже вызывает именно их. Как это получается у id Software, совершенно непонятно.

С другой стороны, Eternal с удовольствием использует некоторые другие элементы многих популярных современных игр: система апдейтов оружия, отдельная система апдейтов персонажа, руны со спецспособностями, прокачка уровней, – буквально как в шутке времен премьеры Doom 3, «мы слышали что ты любишь прокачку, поэтому мы сделали прокачку твоей прокачки». Это чаще работает, чем нет: так, насадки на стволы позволяют управлять драматургией боя по своему усмотрению, но уровни персонажа исключительно декоративные и вообще не очень понятно, зачем нужны. В конечном итоге id показывает, что не отторгает полностью современные достижения игрового хозяйства – просто использует только те из них, что считает нужными. В процессе доводя до абсурда, но это уже другой вопрос.

Абсурд – ключевое слово для понимания Eternal. Про самую первую Doom существует апокрифическая история: дескать, ее авторы разработали игру и в момент отправки дискет (да, тогда еще дискет) в печать вспомнили, что забыли про сюжет – его пришлось придумать на ходу, и умещался он в несколько строчек на задней стороне коробки (да, тогда игры продавались в картонных коробках). Четверть с лишним века спустя у Eternal сюжета даже больше, чем нужно. Это запутанная и дикая история, действие которой разворачивается в аду, раю и на нескольких планетах между ними; в деле замешаны сатанинские жрецы, демоническая женщина-робот и другие персонажи обложек музыкальных альбомов в жанре death metal. В любой другой игре, кроме Doom, такая клоунада была бы проблемой – здесь на нее просто некогда обращать внимания.

Хуже дела обстоят с акробатикой и прыжками, которых в Doom никогда до Eternal не было, и не зря. Дело в том, что серия десятилетиями использует игровую механику под названием action bubbles: грубо говоря, боевые эпизоды разделены передышками, в течение которых можно собрать боеприпасы, подлечиться и просто поглазеть по сторонам: Eternal – очень красивая игра, одна из красивейших на сегодняшних игровых системах. Так вот, многие их этих передышек теперь связаны с необходимостью скакать по скалам, лазать по стенам и заниматься другими глупостями, ранее никогда не встречавшимися в одном предложении со словом Doom. Все это в общем несложно, но требует совершенно другого подхода и рефлексов, чем вся остальная игра.

Это, конечно, придирки. Таких игр, как Doom Eternal, больше не делают, точнее, делает только студия id Software и дружественные ей учреждения вроде Machine Games (см., как ни странно, обновленную серию Wolfenstein). Такого выброса чистейшего адреналина можно добиться только на лыжном склоне или на боксерском ринге, и то и другое по понятным причинам временно недоступно, поэтому остается только Doom Eternal. Это чистейший эскапизм и самый верный способ полностью переключить разум с тревожного цикла новостей на геноцид демонов. Схема работала 27 лет назад, работает сегодня и, есть все основания думать, будет прекрасно работать еще четверть века спустя.

Вероятно,

Плазменная винтовка

Еще одно классическое оружие в этой серии. Она быстро и точно стреляет плазменными шарами, что делает ее предпочтительным оружием на коротких и средних дистанциях. Она имеет способность наносить дополнительный урон щитам врагов.

Плазменная Винтовка: модификации

Тепловой удар — разряжает тепло, накопленное выстрелами, в виде мощного дугообразного взрыва прямо перед вами. Не потребляет боеприпасов и очень эффективен. Варианты апгрейдов теплового удара: 1) Быстрый огонь — позволяет снова быстро выстрелить после теплового взрыва; 2) Перегретые патроны — стрельба вызывает больше тепла; 3) Скачок напряжения — тепло накапливается автоматически с течением времени.

Микроволновый луч — захватывает цель, а затем запускает концентрированную струю плазмы, которая последует за этой целью и заставит ее взорваться. Варианты апгрейдов микроволнового луча: 1) Более быстрый заряд луча; 2) Увеличенный радиус действия; 3) Шокирующий взрыв.

DOOM (1993)

Doom для ПК, пожалуй, самый известный шутер от первого лица в истории компьютерных развлечений. Игра, хотя и не была первым представителем жанра FPS, поставила ее на пьедестал и подняла стандарты для всех компаний, пытающихся конкурировать в этой области.

В ближайшем будущем человечество добилось значительных успехов в освоении космоса, среди других планет мы смогли колонизировать Марс и два его естественных спутника: Фобос и Деймос. На поверхности Красной планеты был создан военный исследовательский центр, призванный внести существенный вклад в дальнейший прогресс в исследовании Солнечной системы. Объект находится под контролем UAC (Union Aerospace Corporation), которая от имени армии тихо управляет некоторыми сверхсекретными проектами. Учитывая огромную важность объекта, на Марсе постоянно размещен большой гарнизон солдат, способных быстро реагировать на любые, даже самые удивительные угрозы. Игрок играет роль члена космического подразделения морской пехоты, которого отправили на Марс для отбывания наказания. Несколькими месяцами ранее солдат отказался подчиниться вышестоящему офицеру, приказав ему стрелять в мирных жителей, вместо этого напав на него. Офицера отправили в гроб, чтобы похоронить в Перл-Харборе, пока вы ожидали, что корабль доставит вас на Красную планету.

В течение долгого времени компания ОАК экспериментировала с воротами, ведущими в другие измерения, намереваясь в будущем стать средством сверхдальних космических путешествий. Сначала все шло безупречно, и компании удалось быстро добиться удовлетворительных результатов. Первые предметы начали «путешествовать» между Фобосом и Деймосом, и подобные эксперименты с живой тканью были вопросом времени; вот когда произошла авария. Ученые с базы на Фобосе отправили сообщение, что что-то ужасное вырвалось из ворот и вскоре после того, как связь была потеряна. Ответ военных был быстрым. Отряд морской пехоты был отправлен на Фобос для проведения разведки и устранения любой потенциальной угрозы. Вы можете догадаться, кому было приказано вести их в бой.

Проблемы начинаются в ангаре, главном входе в комплекс. Первоначально ваша задача заключалась в том, чтобы удерживать единственный путь эвакуации с базы, но через несколько часов оказалось, что все, что захватывало объект, не планировало покидать его в ближайшее время. Отголоски убитых солдат и неконтролируемые выстрелы из тяжелого автоматического оружия были лучшим признаком того, что что-то определенно не так. Если вы хотите жить, вы должны войти в учреждение и выжить. Другого пути нет…

Doom для ПК разделен на три эпизода, состоящих из восьми уровней в каждом. Включая скрытые этапы, он дает в общей сложности 27 уровней. На каждом уровне вы должны найти выход. Он часто запечатан дверью, для которой вы должны сначала найти ключ соответствующего, одного из трех доступных цветов. Наш герой оснащен впечатляющим набором инструментов уничтожения, включая оружие, ракеты, энергетическое оружие, голые кулаки и бензопилу. За исключением последних двух, все остальное оружие требует боеприпасов, которые можно найти внутри комплекса. Во время исследования игрок также столкнется с различными бонусами, чтобы увеличить его жизнь и броню. Количество врагов и их разнообразный репертуар являются одной из торговых марок Dooms. Помимо обычных солдат, которые благодаря вмешательству извне были превращены в зомби, есть также животные из ада с причудливыми формами и ужасным оружием. В конце каждого эпизода вас ждет босс, истребление которого необходимо для завершения уровня и, в долгосрочной перспективе, всей миссии.

В игре была феноменальная аудиовизуальная обстановка. Её движок, хотя и не полностью трехмерный, может генерировать сложные архитектурные конструкции. Большое количество со вкусом текстур (как футуристических, так и строго адских) позволяет игрокам полностью погрузиться в подавляющую атмосферу гибели. Еще одним преимуществом является настройка звука игры, в которой звучат внушительные звуки оружия и монстров, а также отличная, удручающая музыка. Сила Doom для ПК заключается не только в кровопролитии, которое можно развязать на экране, но, прежде всего, в его клаустрофобной атмосфере, которой могут позавидовать многие ужасы выживания.

Тяжелая Пушка

Точный снаряд – пушка переключается в полуавтоматический режим для более точной стрельбы, с более мощными боеприпасами. Вы можете использовать прицел для большей точности. В этом режиме выстрелы пронзают мелких врагов, а урон по слабым местам становится еще больше. Варианты апгрейдов точного снаряда: 1) Мобильность — движение происходит на 15% быстрее; 2) Быстрая перезарядка — скорость перезарядки увеличивается на 20%; 3) Взрыв головы — враг, убитый выстрелом в голову, взрывается и наносит урон ближайшим врагам.

Микро-ракеты – пушка выпускает небольшие ракеты, которые будут преследовать свою цель. Удобно, если вам нужно больше огневой мощи и точности. Варианты апгрейдов микро-ракет: 1) Быстрая зарядка; 2) Мгновенная перезарядка; 3) Первичная перезарядка; 4) Бездонные ракеты: пушка стреляет микро-ракетами бесконечно без перезарядки.

Brutal DOOM

Последнее обновление, в первую очередь, включает в себя полностью переделанные объекты с очень высокой интерактивностью. Факелы, свечи, канделябры, бочки и прочие объекты с красивым огнем и эффектами, разбиваемые лампы, расстреливаемые подвешенные или наткнутые на кол трупы (с которых капает кровь) и многие другие объекты. Самые простые объекты отличаются от оригинальных тем, что теперь не простреливаются, и их можно использовать как укрытия. В дополнение к этому в моде есть динамическое освещение, улучшенные текстуры жидкостей, дым, пар, новые анимации смерти, мяса и крови, множество эффектов и улучшенное оружие.

Среди пауэр-апов единственная замена — Полная Невидимость вместо обычной. Обычная думовская невидимость меня жутко раздражает, потому что от нее больше вреда чем пользы, из-за того, что враги начинают стрелять в неожиданных направлениях. Полная Невидимость действует только 20 секунд, но она действительно полная (не видно даже своих рук), и враги не будут вас видеть, даже если вы начнете их атаковать.

Кровь и гильзы исчезают, но мясо не только не исчезает — его можно снова подстреливать пулями, ракетами или бфг, и оно снова будет отлетать в разные стороны.

Добавлены также звуки шагов, уникальные для каждого пола. Впрочем, они не очень хороши, из-за особенностей анимации игрока, так что, возможно, они будут убраны.

Оружие:

Общие изменения:

перчатки телесного цвета мне не нравились, так что я заменил их на черные Анимация всего оружия намного плавнее, чем в оригинале, больше кадров для всего оружия и подбираемых патронов новые звуки (многие из Дума 3) эффекты рикошета из стрелкового оружия летят гильзы и поднимается дымок от ствола

1. Кулак — теперь праворучный и не такой бесполезный, бьет быстрее и сильнее, чем в оригинале 1. Бензопила — теперь симпатичная, черная, издает скрежет при попадании на стену, чуть дальше достает, в остальном обычная 2. Пистолет — обычный, но с видом сбоку (основной спрайт из Неодума), добавлены эффекты 2. Два пистолета — второй можно подобрать от зомби, с двумя пистолетами есть вторичная атака — ускоренная стрельба с двух рук, но с большим разбросом. 3. Шотган — обычный, только с эффектами 3. ССГ — почти обычный, много анимации, есть вторичная атака, позволяющая выстрелить по очереди из одного, потом второго ствола (с меньшим разбросом, чем из двух сразу, и мощнее чем просто из шотгана); если был произведен выстрел из одного ствола, то, при нажатии кнопки основной атаки, производится перезарядка одного патрона, потом можно снова стрелять любой атакой 4. Пулемет — лучше выглядит, имеет два типа стрельбы: первый стреляет медленно (даже медленнее оригинального пулемета) и с пониженным разбросом, второй требует раскрутки и позволяет стрелять быстро с последующим остужением ствола — основная и вторичная атака соответственно. 5. Ракетница — обычная, но с эффектами 6. Плазмаган — спрайт видоизменен, добавлены эффекты, дым остужающегося ствола и след от летящей плазмы 7. БФГ — почти обычная, но с эффектами, пониженной скорострельностью и повышенной мощностью

В новой версии:

Улучшен спрайт чейнгана Добавлен хайрез titlepic Снаряды (ракеты, плазма, бфг) при прямом попадании никак не соприкасаются с мясом, так что ракета не взорвется об пролетающие перед носом кишки. При этом мясо продолжает реагировать на пули, а также на ударные волны от снарядов.

Супер Дробовик

Пламенный крюк — пошлите крюк в противника, чтобы быстро сократить расстояние между вами. Варианты апгрейдов пламенного крюка: 1) Быстрый крюк; 2) Быстрая рука.

Баллиста

Это оружие наносит дополнительный урон энергетическим щитам. Она также прокалывает мелких врагов. Это идеальное оружие для убийства крупных демонов с больших расстояний, предпочтительно выстрелом в голову. Баллиста: модификации

Арбалет — вы прицеливаетесь, а затем заряжаете выстрел, который пробьет цель, прежде чем взорваться через несколько секунд, разрывая врага на части. Наносит дополнительный урон летающим демонам. Варианты апгрейдов арбалета: 1) На полной скорости – позволяет двигаться на полной скорости во время зарядки выстрела; 2) Сильный взрыв — увеличивает размер и ущерб от взрыва; 3) Мгновенный залп — позволяет вести огонь мгновенно, без необходимости заряжать оружие.

Лезвие разрушителя — бросает широкий клинок энергии, который прорежет целые ряды демонов на своем пути, нанося огромный урон. Варианты апгрейдов лезвия разрушителя: 1) Заряженный выстрел — позволяет заряжать более мощную атаку; 2) Быстрые цепи — перезаряжает лезвие быстрее; 3) Дополнительное лезвие.

Пулемёт

Это идеальное оружие, для уничтожения орд врагов без необходимости прицеливания. Также подойдёт для быстрого убийства одного врага. Пулемёт: модификации

Энергетический щит — вы разворачиваете большой энергетический щит, чтобы поглотить урон спереди. Варианта апгрейдов пулемёта: 1) Быстрая перезарядка; 2) Разнос щита; 3) Запуск щита.

Мобильная турель — разворачивает пулемет, который теперь стреляет с четырех стволов для максимальной скорострельности. Варианта апгрейдов мобильной турели: 1) Быстрое развертывание; 2) Быстрая стрельба; 3) Максимальное охлаждение.

Ракетная установка

Это простое и эффективное оружие, стреляющее ракетами, наносящими тяжелый урон как одиночным врагам, так и группам более слабых противников. Однако вы должны быть осторожны, чтобы не нанести урон самому себе, стреляя в цель, которая находится слишком близко. Ракетная установка: модификации

Дистанционный детонатор — вы можете взорвать ракету, когда захотите, используя вторичный режим огня. Варианты апгрейда дистанционного детонатора: 1) Ближний огонь; 2) Шокирующий взрыв; 3) Взрывной массив.

Захват цели — зафиксируйте цель, а затем выстрелите тремя управляемыми ракетами. Варианты апгрейда захвата цели: 1) Быстрый сброс — быстрая перезагрузка режима захвата цели; 2) Быстрый захват цели; 3) Двойной захват — позволяет захватывать сразу несколько целей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: