Crackdown 3: впечатления критиков и ролики с разрушительным геймплеем


Производственный ад

Проект от студии Sumo Digital прошел долгий путь, даже чересчур долгий. Официально Crackdown 3 анонсировали аж пять лет назад — на E3 2014, а студия-разработчик в те времена носила название Reagent Games. Главной отличительной особенностью третьей части серии экшенов от третьего лица должна была стать тотальная разрушаемость всего и вся.

Даже сейчас, в 2020 году, разрушаемость в играх все еще далека от идеала. Даже в AAA-играх возможность ломать и взрывать окружение используется постольку-поскольку из-за большой ресурсозатратности расчетов. А пять лет назад анонсирующий трейлер, в котором на кусочки разваливался здоровенный небоскреб, вызывал благоговейный трепет.

Конечно, харизматичный Терри Крюс, известный в народе по рекламе дезодоранта Old Spice, это тоже хорошо, но последующие трейлеры только упрочили позицию Crackdown 3 как игры с самой крутой разрушаемостью на свете. Впрочем, уже тогда у дотошных геймеров появлялись вопросы, мол, а как это все работает и какой понадобится компьютер?

Выяснилось, что Crackdown 3 должна была стать первой игрой с гибридной системой обработки графики. Грубо говоря, весь основные функции «крутятся» на консоли или компьютере пользователя, а разрушение объектов просчитывается с помощью облачной технологии Azure, которую в то время как раз презентовала Microsoft.

Сказать, что после этого даже у скептиков отвалилась челюсть, это значит ничего не сказать. Однако игра никак не могла выйти, ее переносили на все более поздний срок, пока в один день не стало известно, что заявленной разрушаемости нет и не будет. Судя по всему, что-то пошло не так, и игра внезапно лишилась своей главной и по сути единственной «фишки».

Сухой остаток

Основная игра поставляется в составе одиночного режима. Кампания рассказывает о противостоянии особого агента некой засекреченной организации и злой корпорации Terranova, которая собирается подчинить себе весь мир с помощью особого вещества — «Химера». Полем битвы стал вымышленный островной мегаполис под названием Нью-Провиденс.

Никто не ждал от Crackdown 3 драматичного и голливудского сюжета на уровне свеженьких AAA, и с этим разработчики из Sumo Digital не обманули. Сюжет игры в меру бредовый и в меру карикатурный, прямо как в комиксах конца 90-ых и начала 2000-ых, и потому сравнивать игру с какой-нибудь Marvel’s Spider-Man нельзя в силу того, что тут совсем другой жанр.

Ближайший аналог — это Saints Row 4, где история была проработана ровно настолько, чтобы игрок был в курсе, зачем он носится по городу и крушит все на своем пути из дабстеп-пушки. В Crackdown 3 есть несколько клишированных злодеев и не менее стандартный герой боевиков — брутальный афроамериканец в футуристическом костюме, кучей «пушек» и внешностью Терри Крюса.

Также хочется отметить заставки — они получились хорошо. А вот все остальное выполнено крайне лениво. Как такового сюжета в игре нет, есть лишь несколько основных и побочных боссов, которых нужно победить, чтобы пройти кампанию. Для этого каждого из них нужно сначала разозлить, уничтожая подконтрольную ему инфраструктуру.

Графика в Crackdown 3 такая, словно игра с 2014 года особо и не менялась, а разрушаемость все еще на месте. Иначе непонятно, как игра за 59 долларов США может выглядеть так посредственно. Одна радость — системные требования довольно низкие.

Обзор Crackdown 3

Как и раньше, вы играете за генетически модифицированного суперсолдата, выбирая среди заранее созданных разработчиками вариантов. Всего их 21, но половина изначально заблокирована под предлогом того, что генетический материал был утерян, и нам предстоит отыскать его в городе. После этого персонажей восстанавливают по крупицам — и уже тогда дадут за них поиграть.

Кроме внешности, агенты отличаются небольшими индивидуальными прибавками к тем или иным характеристикам, которые можно прокачивать. Этот процесс – одно из самых приятных геймплейных решений. Игра открыта для развлечений в песочнице и предлагает свободное улучшение характеристик. Используете рукопашный бой – получаете прибавку в силе и сможете бить больнее и поднимать тяжелые объекты. Убиваете врагов из огнестрельного оружия – со временем пули начинают наносить больше повреждений. Любителе езду на автомобилях – прокачиваются тачки. Прыгаете по крышам и собираете расположенные на высоте сферы прыжка – сможете скакать выше и дальше. Кроме этого, можно улучшить взрывчатку.

В Crackdown 3 также появились различные перки и особые навыки, привязанные к той или иной ветке прокачки. Например, набравшись достаточно опыта в выполнении прыжков, ваш агент научится двойному и тройному прыжку, а также получит небольшой джетпак, с помощью которого сможет совершать горизонтальные рывки.

Прокачка навыка стрельбы и использования взрывчатки откроет доступ к новым экземплярам вооружения и гранат. Последние далеко не всегда призваны наносить урон. Среди них встречаются и более интересные экземпляры, вроде устройства, создающего поле, в котором ваше здоровье и щиты восстанавливаются гораздо быстрее, или же девайс, пополняющий ваш боезапас. Но самый полезный из них — своего рода переносной трамплин, который позволяет прыгать еще выше.

Приятным бонусом станет визуальное отображение результатов прокачки на модели героя. Посвящаете свободное время рукопашным схваткам – агент прибавит в мышечной массе. Вот уже несколько часов подряд прыгаете с крыши на крышу – подрастет. Также меняется внешний вид костюма.

С повышением уровня вождения вам становятся доступны новые модификации автомобилей. В начале это гоночный болид, но с каждым апгрейдом навыка вы получаете возможность прямо на ходу трансформировать его в различные формы, вроде внедорожного багги или даже в некое подобие танка с крупнокалиберной пушкой.

Разработчики умело играют на подсознательной тяге геймеров к собирательству. Как и в оригинале, процесс прокачки так затягивает, что иногда забываешь, куда изначально направлялся, увидев на дальней крыше несколько зеленых сфер, а потом еще, и еще, и еще. Хочется собрать их все, получить улучшение и обновленный прыжок на пол карты. Затем встречаешь базу врага и пробуешь новую ракетницу, наблюдая как десятки и даже сотни маленьких разноцветных сфер устремляются к вашему герою. Прекрасное зрелище.

Впрочем основная цель игрока – это уничтожение всей корпорации Терра Нова, поэтому и подбираться к голове змея придется издалека. Crackdown 3 имеет знакомую по предыдущим играм систему иерархии боссов, на вершине которой располагается Элизабет Ниманд. Злодейка имеет ряд доверенных лиц, которых необходимо устранить прежде, чем вы сможете атаковать главный штаб. Они, в свою очередь, также имеют по нескольку подчиненных каждый, доступ к которым открывается по мере уничтожения ключевых объектов на карте города.

Разработчики постарались немного разнообразить процесс, по-разному обыгрывая очередную перестрелку. У каждой группы боссов есть своя сфера ответственности. Одни отвечают за логистику, другие — за добычу и последующую обработку Химеры, третьи — за функционирование турелей и содержание аванпостов с десятками вооруженных наемников. Где-то вам нужно уничтожить огромные карьерные экскаваторы, стреляя по уязвимым точкам на корпусе машины, где-то — заставить выбежать на шум, а после — расстрелять офицера, ответственного за пассажирскую станцию монорельса. Или же просто уничтожить стоящий в гараже транспорт, предварительно изучив окружение в поисках генераторов, питающих ворота.

Привет из прошлого

Оформлено прохождение в виде отдельных миссий, на которых главному герою нужно убить определенное количество противников или взорвать какие-нибудь сооружения. При этом враги нередко появляются до бесконечности, убить их всех и зачистить локации полностью не представляется возможным, поэтому постройки всегда в приоритете.

И если поначалу веселые «пострелушки» с видом от третьего лица еще являются таковыми, то через несколько часов от них начинает откровенно мутить. Дело в том, что Crackdown 3 сделана так, будто это игра из прошлого десятилетия. В ней откровенно скучная стрельба и крайне тупые противники без особых способностей, а сами задания не блещут разнообразием. Цель всегда одна: найти и уничтожить.

Что характерно, в геймдизайне игры разрушаемость как будто бы предполагается, то есть дома как будто специально расставлены так, чтобы их можно было взорвать, а противники любят забираться на высоту, как будто ждут, что персонаж игрока выпустит залп из ракетомета и опрокинет их огневую точку вместе со всем зданием и парой домиков поблизости. Но разрушаемости в кампании нет в принципе.

Спасает только сам главный герой. Помимо большого арсенала оружия у него также есть несколько особых способностей. Он может лихо раскидывать противников, ударом кулака, швырять машины и другие тяжелые предметы, высоко прыгать и не получать урона от падения. Увы, супергеройские игры уже давно ушли от такой простоты, и потому Crackdown 3 это в целом не спасает.

Мультиплеер Wrecking Zone

Что интересно, разрушаемость в Crackdown 3 все-таки есть, но в очень упрощенном виде. Чтобы увидеть ее, нужно сыграть в мультиплеер, который озаглавлен Wrecking Zone. По сюжету игры агенты разных организаций тренируются на виртуальных аренах, сражаясь в двух режимах: «Охота на агентов» и «Территории». Первый — это классический командный «дезматч», а второй — не менее стандартный захват точек.

В мультиплеере можно настроить внешностью персонажа, но выбор оружия гораздо меньший, чем в одиночной кампании. Но главное — это наличие разрушаемости, которой так не хватает в «сингле».

Правда, ничего революционного тут тоже нет: карту действительно можно разнести, но дома не разваливаются на кусочки в прямом смысле этого слова.

Вместо этого от построек просто отваливаются отдельные части, как Battlefield: Bad Company 2, которая вышла в 2010 году. Когда не остается опор, постройка рушится, при этом ее каркас как бы исчезает, а на земле остается лишь небольшая куча обломков.

Это не то, что обещали разработчики, но даже так играть по сети в Crackdown 3 веселее, чем проходить однообразную кампанию. Но онлайн уже сейчас низкий, а что будет через месяц?

Франшиза Crackdown уже давно завоевала любовь фанатов легкомысленного экшена: в первых двух играх серии хаос органично сочетался с абсурдной комедией. Геймеры с нетерпением ждали Crarckdown 3, однако разработка затянулась на шесть лет. Пережив многочисленные переносы релиза, игроки имели достаточно высокие ожидания: они хотели еще больше взрывов и гэгов, однако хита у Sumo Digital, к сожалению, не вышло.

Сюжет

По сути, Crackdown 3 представляет собой экшен с открытым миром и невразумительным сюжетом. Командир Джексон (роль которого исполняет Терри Крюс) должен по заданию Ведомства по обеспечению правопорядка найти и уничтожить террористическую организацию под названием Terra Nova. Прибыв в New Providence (где разворачивается действие игры) Джексон выясняет, что силы Ведомства были разгромлены Terra Nova, поэтому он в компании с бойцом Echo и лидером Goodwin должны нейтрализовать угрозу.

В целом, Crackdown 3 — это проект, в котором сюжет абсолютно не важен, и это один из самых больших его недостатков. Конечно, не каждая игра должна иметь грандиозный сценарий в духе God of War или The Last of Us, однако несколько неожиданных поворотов сюжета часто могут вытянуть даже провальный тайтл. Тем не менее, сценаристы упустили отличную возможность показать конфликт суперполицейских и корпоративной олигархии – из этого можно было создать отличную игру.

Более того, разработчики почему-то практически не использовали актерский талант и харизму Терри Крюса. Конечно, вы можете выбрать другого агента, однако даже когда вы решаете сыграть за Джексона, он практически не произносит реплик (за исключением стартовой катсцены, где главный герой кричит: «Quack! Quack! Motherf****rs!»).

Геймплей

К счастью, забористый экшен отчасти искупает отстойный сюжет: первые несколько игровых часов могут показаться скучноватыми, однако все постепенно меняется по мере того, как вы улучшаете способности героя (силу, скорость, умение водить, обращаться с оружием и взрывчаткой), а также находите новое оружие. К примеру, при помощи пулемета, стреляющего молниями (bolt machine gun), можно создавать вокруг настоящий хаос: он воспламеняет и взрывает все вокруг. Временами игра похожа на «Безумного Макса» в городских условиях. Чтобы прокачать персонажа, нужно собирать шары (orbs), которые разбросаны по игровому миру (всего их 1000): зеленые улучшают ловкость, а спрятанные апгрейдят все ваши характеристики.

Разработчики тщательно поработали над локациями: все они отлично визуально реализованы. Гулять по New Providence одно удовольствие, будь то каменоломня, небольшая деревушка на воде у доков или же дорогущие дома в элитных районах. Некоторые геймеры жалуются, что графика нереалистична, однако мультяшный стиль придает взрывам и творящемуся вокруг безумию особое очарование. Игру можно проходить и в рамках кооперативного режима с друзьями.

Несмотря на все свое великолепие, Crackdown 3 не лишена недостатков: к примеру, награды, которые вы получаете за прокачку персонажа, бывают просто смехотворными. Большинство приобретенных скиллов и полученных гаджетов попросту бесполезны.

Недостатки сюжета Crackdown 3 сказываются и на мультиплеере Wrecking Zone. Сама по себе карта с возможностью разрушать большинство предметов игрового мира впечатляет, однако в данный момент доступны лишь два режима – командный deathmatch и удержание территории. К сожалению, вы также не можете сыграть с друзьями в кооперативном режиме. Остается надеяться, что разработчики исправят эти недостатки в грядущих патчах.

Авторы обещают, что на прохождение Crackdown 3 нужно потратить не менее 15 часов. Впрочем, вы доберетесь до финальных титров без особого труда и за более короткий промежуток времени.

Резюме

В целом, Crackdown 3 способна доставить удовольствие, если не заморачиваться на сюжете и не пытаться прокачать персонажа. Разработчики не обманули – в игре и правда присутствует обилие безумного экшена. К сожалению, за исключением Терри Крюса, красочных взрывов и динамичных сражений у проекта нет других преимуществ. Вообще.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: