12 значительных отличий DOOM Eternal от DOOM 2020

Безумный драйв, к которому нельзя привыкнуть

Честно говоря, никогда не любил бездумные мясные шутеры, но этот просто запал в душу. То, что нам предлагают создатели — реальный эталон.

Со времен первого перезапуска DOOM прошло 4 года, а разработчики смогли ещё сильнее увеличить и так бешеный темп игры. Забудьте классические для жанра посиделки за укрытиями: их здесь нет. Разработчики всеми действиями намекают: «хочешь выжить — иди и порви всех».

Причём в буквальном смысле. Большая часть боеприпасов теперь выпадает прямиком из десятков демонов. И для их получения нужно резать всех бензопилой. Патроны вообще на вес золота в DOOM Eternal. Только забудешь выбить очередные, как у тебя в руках уже ничего не осталось. И придётся идти в рукопашную, которая несильно эффективна против мощных врагов.

А для пополнения здоровья нужно проводить Зверское убийство (экзекуцию оглушённых демонов). Причём без него вообще не обойтись, поскольку здоровье сыпется прямо на глазах, а красочное кровавое добивание восстанавливает большой уровень HP. Поджог из огнемета даёт бонусную броню.

Кто бы что ни говорил, а в новом «думе» движение реально жизнь. Каждый шаг нужно продумывать на несколько секунд вперёд. Иначе замешкаешься на мгновение и умрешь.

Более того, на многих локациях расставлены ловушки. Самому в них попасться сложно, а вот демонов отправить на тот свет (если так можно выразиться) — запросто. Чего стоит только одно разрезание секирами по нажатию кнопки.

Зрелищности добавляют и многочисленные добивания. Настоящие маньяки оценят, как Думслеер вырывает глаза какодемону или буквально рвёт на части очередного мелкого моба.

Пушки, пушки, ПУШКИ

Разработчики создали для главного героя приличное количество оружия. Причём вы пользуетесь всеми и всегда. Даже самые первые не теряют актуальности спустя часы геймплея.

На то есть свои причины:

1. Постоянная нехватка патронов, которые приходится восстанавливать с помощью бензопилы.

2. Режимы огня. У каждой пушки по два обвеса. Плюс есть даже легендарный дробовик со встроенным крюком.

3. Уязвимости мобов. Не все стволы способны пробить так, как хотелось бы. Ещё и в нужные места.

Последнее особенно важно. Оно ускоряет само сражение.

Если, допустим, арахнотрону отстрелить пушку, то он не сможет атаковать вас с длинной дистанции. А при средне-ближнем бое ему достаточно снести закрытую часть мозга и и расстрелять.

Или пинки. В лоб его не победить, придётся потратить неимоверное количество боеприпасов. Тогда как монстра можно обойти с помощью дэша, либо заморозить криогранатой. А затем расстрелять в хвост сзади.

В зависимости от врагов и оружия нужно использовать различную тактику ведения боя. Это может спасти не только жизнь, но и драгоценное время. Некоторые баталии затягиваются на 10-15 минут. А если не использовать уязвимости, то и до получаса. Если вы вообще выживете, конечно.

При упоминании темных запутанных коридоров, марсианских пейзажей, огромных пушек, кучи монстров и тяжелого рока в одном предложении ненароком на ум приходит серия DOOM. И если вы уже соскучились по мясным шутерам, где все крутится исключительно на уничтожении врагов, то для вас хорошие новости — id Software сделали все правильно.

Новый DOOM бросает в пекло событий с самого начала. Здесь нет долгого вступления, лишних обучающих этапов и прочего. Мы открываем глаза и идем спасать мир от адских тварей, которых вызвали ученые на Марсе, попутно уничтожив несколько тысяч живущих на красной планете людей. Нашего молчаливого героя в его кровавом приключении будут сопровождать два искусственных интеллекта, через них и голограммы подается основная доля сюжета.

Но история вам вряд ли будет интересна, когда на экране происходит сущие безумие. На поле боя прыгают, бегают и летают десятки демонов, которые так и норовят оторвать вам голову. Поэтому приходится постоянно перемещаться, скакать с одного яруса на другой. Многоуровневость и шустрые враги не дают отдохнуть ни на секунду, а правильная музыка задает сражениям нужный настрой.

Для уничтожения адских тварей в нашем арсенале оказывается с десяток самых разнообразных стволов, между которыми можно переключаться в любой момент. Как и персонажа, их можно прокачивать. Однако улучшения касаются только «навесов», коих у каждого оружия имеется два на выбор. Так, например, дробовик может зарядить серию из трех выстрелов, а пулемет разбросать мины.

Кроме стандартного арсенала, имеются гранаты, голографический двойник для отвлечения внимания, то и дела требующая топлива бензопила и знаменитая BFG, разносящая всех в пух и прах. Она, как и пила, живут от всего остального набора средств умерщвления и даже привязаны на отдельные кнопки для быстрой их активации.

К слову, переключаться между всем богатством амуниции не очень удобно, поэтому бегаешь в основном с дробовиком, выдающимся в самом начале, и с другой понравившейся пушкой, изредка меняя его из-за нехватки патронов. Почти все вооружение отлично ощущается и грозно звучит, доставляя от процесса стрельбы большое удовольствие на протяжении всей десятичасовой сюжетной кампании.

В целом, одиночный режим удался. Игроку постепенно открывают новое оружие, знакомят с новыми врагами, выпуская сначала одного нового противника, а затем сваливая целую кучу. Но порой, между стычками, DOOM проседает, зато можно спокойно обследовать локации, которые набиты пасхалками (среди которых секретные уровни из первых частей серии, как это было в Wolfenstein: The New Order). А еще иногда приходится искать демонов, потому что зачастую требуется зачистить всю локацию для дальнейшего продвижения.

Кроме спада динамики, могут не понравится добивания. Нет, вырывать сердца у тварей и запихивать их в рот очень здорово. Но спустя пару-тройку часов это приедается. На добивания сделан сильный упор. А пользоваться ими придется, ведь из брутально убитых врагов выпадают жизни и патроны, без которых просто не обойтись.

А вот в сетевой игре добивания, наоборот, хочется совершать как можно чаще, унижая игрока по ту сторону «провода». Тем не менее, мультиплеер, на который разработчики делали большую ставку, получился не самым увлекательным. В нем весело побегать в роли демона (всего их четыре), подняв на карте руну, замораживать врагов в «Салках» и раскрасить своего бойца и оружие в розовый. Но попытка выйти на один уровень с Call of Duty и прочими проектами вышли DOOM боком. Сочетание классического игрового процесса и элементов из нынешних сетевых шутеров, вроде прокачки и выкладок (набор орудия), превратили игру в какого-то Франкенштейна. Надолго многопользовательская сторона вряд ли задержит.

Зато у редактора SnapMap это сделать получится. Это отдельная часть игры, в котором игроки вольны творить собственные уровни и делиться ими со всем миром. Кроме банального расположения врагов и патронов, можно устанавливать условия и, в общем, творить как в какой-нибудь LittleBigPlanet. SnapMap позволяет воссоздать не только этапы из классических DOOM (буквально ремастеры своими руками), но и собственные режимы (даже кооперативные, вроде «Орды»). При этом инструментарий достаточно прост и понятен. Остается надеяться, что сообщество будет регулярно создавать новые творения.

Напоследок коснемся технической стороны. На консолях игра работает при 60fps. Фреймрейт почти гладкий, просадки случаются редко и они не критичны. У Xbox One и PlayStation 4 динамическое разрешение, переключающееся с 1080p на более низкое. Этот переход не заметен (по крайней мере на PS4) и картинка всегда радует глаз, хотя графика далеко не передовая. Зато это не мешает игре долго подгружаться, что раздражает (особенно на высоких сложностях, когда умирать придется часто).

На геймпаде играется DOOM очень удобно. id Software заточили архитектуру локаций и количество врагов именно под консоли, поэтому проблем с прицеливанием и слишком высокой сложностью не возникает. Из-за этого на ПК игра может показаться немного проще и ощущаться нехватка противников.

В общем и целом, самый брутальный шутер всех времен вернулся, хоть и с некоторыми оговорками. Кампания получилась настоящим рок-концертом, иногда прерывающийся на антракт, но, тем не менее, оставляя приятные впечатления. SnapMap можно описать как театральная постановка, которая заставит возвращаться в DOOM. Мультиплеер, к сожалению, вышел невыразительным и не странной салянкой из «старомодных» и современных шутеров. Но даже без него игра оправдает свое приобретение.

Надеемся, «вторая часть» DOOM получится полностью такой, какой должна быть данная игра. Да, жирный намек на продолжение присутствует.

Боссов не очень много, но они невероятно опасны

Готовьтесь, что в битве с боссами вам предстоит умирать снова и снова. Чем-то они даже напоминают Dark Souls. К каждому главарю придётся искать свой подход и стиль ведения боя, соблюдая определенные тайминги.

Например, сражение с Мародером требует от игрока максимальной концентрации и реакции. Он двигается так же быстро, как и протагонист. Предпочитает вести бой на средней дистанции, но влёгкую может перейти и на ближний бой. Надо быть готовым к выпадам в сторону.

И не думайте, что для босса хватит одной схватки. Они все проходят, как минимум, в две фазы.

Порадовало, что каждый босс обыгрывается в ходе истории. Да-да, здесь есть неплохой сюжет. То есть перед нами не просто «жирные» мобы, а полноценные персонажи со своим бэкграундом.

Читайте также

  • Видеоигры
  • Игры

Splatoon

  • Видеоигры
  • Игры

Middle-earth: Shadow of War. Достойное, хоть и не идеальное продолжение

  • Видеоигры
  • Игры

The Evil Within 2

DOOM Eternal — не только про кровь/кишки

Ну почти.

Геймдизайнеры исправили главную ошибку DOOM 2020 года. Локации стали разнообразными и уникальными. От ада до арктических ледников, от разрушенных высоток до величественных дворцов. Каждая зона захватывает дух своей красотой.

Бывает, что теряешься на местности, но это редкое явление. Часто нужно заниматься платформингом, то есть прыгать от точки к точке, используя двойной прыжок и двойной рывок. А также лазать по отвесным скалам.

А различные пасхалки особо-то и не скрывают от игрока. Они отмечены на карте, есть приятный фан-сервис. Например, в «хабе» протагониста запрятан старый компьютер с установленными на нем оригинальными DOOM и DOOM 2. И обе можно целиком пройти прямо внутри игры.

Кастцены выведены на новый уровень для «дума». Через них наконец-то грамотно подаётся история, за которой ещё и вдобавок интересно следить. У героя и врагов появляются нормальные мотивации к тем или иным действиям.

Монологи построены так, что геймер буквально погружается во вселенную DOOM. А не только слышит постоянное щебечение про адские муки,прислуживание и истребление человечества. Здесь мы узнаём и про другие миры.

Словом, за игрой интересно следить даже тем, кто «пришёл сюда ради сюжета», а не только для кромсания демонических тварей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: