Видео игры Soul Worker
Особенности игры | |
1 | 5 классов с уникальным оружием – используйте безумие, джазовые пушки и кулаки. |
2 | Чистый экшен – крутая боевка с комбо, прыжками, уклонами и мощными ударами. |
3 | Веселое PvE – проходите подземелья и уничтожайте боссов в группе на четверых. |
4 | PvP арены – в том числе и временные PvPvE события, а еще рейтинги и кланы. |
Отдельно стоит отметить качественную cel-shading картинку, обеспечивающую полное погружение в мрачный постапокалиптический мир.
- Сайт игры: https://soulworker.gameforge.com/ru_RU/home
Видео игры Final Fantasy IV
Особенности игры | |
1 | Глубока история – любовь, дружба, потери и трагические повороты сюжета. |
2 | Более 50 часов прохождения и 12 уникальных персонажей с классовыми особенностями. |
3 | Отличный ремейк – у этой версии для ПК значительно улучшенная картинка. |
4 | Интересная боевка – удачное сочетание пошаговой игры и экшена. |
5 | Запоминающиеся враги – с интересным характером и высоким интеллектом. |
Эта игра, крутость которой трудно описать, лучше пробовать самостоятельно. Солидный возраст ее нисколько не портит, только придает атмосферы.
- Страница в Steam: https://store.steampowered.com/app/312750/
Видео игры Minimon
Особенности игры | |
1 | Более трехсот питомцев – приручайте, заботьтесь, прокачивайте и улучшайте. |
2 | Много кастомизации – настраивайте героя, выбирая наряды, прически и аксессуары. |
3 | Тонны контента – квесты, гринд и просто изучение большого красочного мира. |
4 | Разные режимы – одиночная игра, локальный мультиплеер, сервера на 500 игроков. |
Трудно поверить, что этот инди проект был создан всего одним разработчиком. Жаль только, что из раннего доступа он явно не планирует выбираться.
- Страница в Steam: https://store.steampowered.com/app/308520/
Видео игры Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
Особенности игры | |
1 | Классическая RPG – бродите по миру, берите квесты, сражайтесь с толпами монстров. |
2 | Бои в реальном времени на отдельных аренах – быстро, весело и легко. |
3 | Простая стратегия – управляйте отрядами, стройте башни, казармы и командные центры. |
4 | Плюс рынки, лесопилки, фермы, склады, даже кулинария в собственном ресторанчике. |
5 | Много побочных заданий, интересные персонажи, большой красивый мир. |
По сути, это просто красочная сказка – добрая, немного наивная, с великолепной графикой и атмосферной музыкой от известных японцев.
- Сайт игры: https://www.bandainamcoent.com/games/ni-no-kuni-ii
Chrono Trigger
Chrono Trigger
Дата выпуска: 22 августа 1995 (NA) |Платформа: SNES, Playstation, DS, PS3/Vita (PSN)
Супер-объединения почти всегда разочаровывают. Kanye West и Jay-Z великолепны, конечно же их совместный альбом Watch the Thrones будет прекрасным! Неа. Ожидается, что объединение будет, как шоколад и арахисовая паста. Обычно это просто жевательная резинка и орех. Но не с Chrono Trigger, главным прорывом JRPG в 1990-х.
История о путешествиях во времени мультяшного бойца, лягушка, разочарованное королевство, изобретатель, робот, пещерная женщина, изгнанный готический волшебник, останавливающий паразита, который хочет разрушить мир, Chrono Trigger – тончайшая работа создателей историй.
Сотрудники создали свою отличную игру — юмор и очарование Dragon Quest от Yuji Horii, очень драматичные бои, стратегии и боль в сердце из Final Fantasy от Hironobu Sakaguchi, милое искусство от Akira Toriyama, сжатая, но полная история от Masato Kato и все те же легендарные саундтреки от Yasunori Mitsuda. Когда вы играете в нее на SNES или на iPhone, Chrono Trigger – лучшее, что когда-либо делали эти создатели, вместе или самостоятельно, надежды на супер-объединение оправданы.
Видео игры Sword Art Online: Fatal Bullet
Особенности игры | |
1 | Интересный мир – история школьников, застрявших в виртуальной реальности. |
2 | Бодрый экшен – первые противники умирают легко, но с боссами придется повозиться. |
3 | PvP режим – классическое сражение с реальными противниками на аренах. |
4 | Качественная русская локализация, красивая картинка, известные персонажи. |
На первый взгляд ничего особенного, но ценителям истории будет интересно, да и просто любители jRPG оценят качество графики и бодрый геймплей.
- Сайт игры: https://en.bandainamcoent.eu/sword-art-online/
Dragon Quest 8: Journey of the Cursed King
Dragon Quest 8: Journey of the Cursed King
Дата выпуска: 15 ноября 2005 (NA)/13 апреля 2006 (EU) |Платформа: PlayStation 2, Mobile, 3DS
Представьте себе базовые элементы JRPG, какими их считали в 1980-х гг. Это средневековые воины, зеленые пейзажи полей, густые леса и огромные моря, сменяющиеся горами и пустынями; есть древнее зло, с которым нужно бороться, сопутствующие ему полчища диких зверей, и множество магических заклинаний и оружия для сражений.
Всё это связано вместе простой историей, рассказанной с теплотой и большим количеством основных, но запоминающихся персонажей. Это все выглядит великолепно, но масштаб всегда является иллюзией. Мир, который вы спасали, всегда был маленьким, вы могли пройти весь континент за несколько шагов, из-за технических ограничений.
Dragon Quest 8 — абсолютное выражение классической JRPG, с полномасштабным будущим, заставляет вас думать о спрятанных сокровищах и монстрах за каждым холмом, но никогда не превращаясь в простую работу современных игр с открытым миром. Каждый персонаж здесь яркий и удивительный, прохождение каждого сценария — сто часов удовольствия. Версия PS2 – все еще золотой стандарт, но и римейк 3DS тоже неплох.
Видео игры Battle Chasers: Nightwar
Особенности игры | |
1 | Русская локализация – не только интерфейс, но и полная озвучка всех диалогов. |
2 | Пошаговые бои – неограниченное время на размышление. |
3 | 6 прокачиваемых героев – три достаются вначале, еще три открываются по ходу. |
4 | Рандомные подземелья – каждый раз новые ловушки, боссы, друзья и враги. |
5 | Крафт оружия – созданные предметы обычно значительно лучше выпавших. |
В игре есть рыбалка. И отличный лор. Это уютный ламповый проект для любителей японских историй и глубокой тактической составляющей в поединках.
- Страница в Steam: https://store.steampowered.com/app/451020/
Earthbound
Earthbound
Дата выпуска: 5 июня 1995 (NA) |Платформа: SNES, Wii U/новый 3DS (виртуальная консоль)
Писатель Shigesato Itoi очень известен в Японии благодаря его копирайтингу, эссе и его работой над сериями «Mother», но долгие годы его самой знаменитой работой на западе остается «Mother 2», известная здесь, как Earthbond. Earthbond замечательная в тех аспектах, которых вы не ожидаете.
Она может быть немного более жесткой, чем игры одного с ней года, ее изобретательные ограничения и минималистичные анимации боя, по простоте сравнимы с Chrono Trigger или Super Mario RPG, но у Earthbound бьется живое сердце под мультяшной оболочкой, полное юмора, жизни, любви и потери. Где еще грабеж Blue Brothers может помочь выбраться из долгов, где можно звонить своей маме из таксофона, чтобы побороться с ностальгией, купить мягкого медведя в местном торговом центре.
Получить ущерб от врагов, или встретить странную расу инопланетян, состоящую из небольших сфер, которые добавляют слово «Boing» к каждому предложению? Earthbound – редкая игра, важность и авторитет которой только вырос спустя два десятка лет после выпуска; странная, удивительная и обезоруживающе человеческая история, которую стоит узнать самому.
Видео игры Tales of Berseria
Особенности игры | |
1 | Глубокий сюжет – история мести и предательства, обрастающая новыми деталями. |
2 | Харизматичные персонажи – умеют и рассмешить, и растрогать. |
3 | Большой мир – изучение красивых локаций, много гринда. |
4 | Сложная боевка – множество составляющих, умный ИИ, разнообразие боссов. |
Это отличный слэшер, но боевка в нем – далеко не главное. Гораздо интереснее история, персонажи и атмосфера, обеспечивающая полное погружение в мир. И, в лучших традициях жанра, здесь очень много диалогов и ходьбы.
- Страница в Steam: https://store.steampowered.com/app/429660/
Видео игры To The Capital
Особенности игры | |
1 | Простой сюжет – герой пытается доставить послание королю. |
2 | Много врагов – есть погоня и противники, встречающиеся на пути. |
3 | Пошаговая боевка – простая и понятная, что-то вроде третьих «Героев». |
4 | Отдых в городах – игрок запасается амуницией и залечивает раны. |
5 | Приятная картинка – ностальгия по приставочным играм из детства. |
Ничего лишнего, просто забавный рогалик, проходимый значительно быстрее, чем «серьезные» представители жанра. В декабре 2020 года планирует выйти продолжение.
- Сайт игры: https://to-the-capital.su/
Видео игры Tales of Zestiria
Особенности игры | |
1 | Простая уютная графика – сочные пейзажи, большие локации, отличная анимация. |
2 | Интересная история – добрая японская сказка с эпичным спасением мира. |
3 | Персонажи – трогательные, харизматичные и очень убедительные. |
4 | Боевая система – сложная, глубокая, вариативная, да и противники не самые глупые. |
5 | Качественная русская локализация – субтитры были прописаны с любовью. |
В игре есть локальный кооператив на двоих, правда, только в сражениях с мобами. Бегать по карте все равно придется в одиночку.
- Страница в Steam: https://store.steampowered.com/app/351970/
Характерные особенности[ | ]
Сюжет[ | ]
Как правило, JRPG обладают развитым, насыщенным событиями и неожиданными поворотами, более или менее линейным сюжетом, «ведущим» за собой игрока. Предполагается, что игрок внимательно следит за развитием сюжета и получает удовольствие от наблюдения за его перипетиями; в этом JRPG ближе к литературе и кинематографу, чем к компьютерным ролевым играм[1][6]. Основным методом подачи сюжета в JRPG являются разыгрываемые на движке игры сцены или видеоролики, зачастую весьма продолжительные: так, в Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht длительность некоторых неинтерактивных сюжетных сцен превышает 45 минут[7].
Как правило, сюжет достаточно линеен и игрок не может оказать на его развитие большого влияния. В некоторых JRPG (например, Final Fantasy VII, Tales of Symphonia) есть несколько альтернативных линий развития сюжета; выбор той или иной сюжетной линии зависит от поведения игрока в нескольких ключевых точках игры. В некоторых JRPG — например, Chrono Trigger[8], Chrono Cross[9], Vandal Hearts II (англ.)[10] — есть несколько альтернативных концовок, выбор между которыми также зависит от действий игрока.
Сюжеты JRPG могут напоминать сюжеты японских аниме и манги — они также строятся на приключениях ярких, безусловно положительных персонажей, которых можно проассоциировать с самим наблюдателем. Зачастую в центр сюжета игры выносится эпическое, затрагивающее всю вселенную противостояние сил «добра» и «зла», и находящиеся на стороне «добра» игровые персонажи должны предотвратить всеобщий апокалипсис[11].
Мир[ | ]
За редкими исключениями действие JRPG разворачивается в вымышленных мирах — обычно для каждой игры разрабатывается собственная вселенная со своими географией, историей и мифологией[12][13][14]. Обычно по ходу развития сюжета герои полностью обследуют игровой мир и нередко спасают его от уничтожения. Наиболее традиционным для JRPG, особенно ранних, является фэнтезийный средневековый мир с магией, королевствами и мифическими монстрами (например, драконами) в качестве врагов. Существуют JRPG-игры, действие которых происходит в научно-фантастических, постапокалиптических или технопанковских вселенных, но обычным для современной JRPG является вымышленный эклектичный мир, содержащий разнородные, причудливо смешанные элементы. Тем не менее, есть и исключения. Так действие серии Shadow Hearts разворачивается в Европе начала XX века, действие серии Shin Megami Tensei — в современной Японии, а серия Mother (начатая в 1989 игрой Mother и получившая известность благодаря последовавшему сиквелу EarthBound / Mother 2) предлагала игрокам роль современного подростка, живущего в стране под названием Eagleland (аллюзия на США) и вовлеченного в спасение мира от уничтожения.
Персонажи[ | ]
В отличие от CRPG, игрок в JRPG обычно не имеет возможности создавать перед началом игры игрового персонажа, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определёнными характерами, внешностью и предысторией (некоторым послаблением выглядит традиционная для JRPG возможность произвольным образом изменять имена героев при их первом появлении в сюжете). Игрок очень слабо влияет на их поведение в рамках сюжета — игровые персонажи действуют в соответствии со своими характерами и желаниями (то есть замыслом разработчиков)[6].
Хотя в некоторых играх, например, Vagrant Story, Brave Fencer Musashi, Alundra, Threads of Fate, Legend of Mana, игрок управляет одним персонажем, в основной массе jRPG игрок контролирует группу из нескольких героев. Обычно игроку предоставляется роль менеджера команды (т. н. «Bunch of Kids»). Во многих играх число доступных игровых персонажей больше, чем максимально допустимое для участия в сражениях: 8 в Final Fantasy X[15], 6 в Final Fantasy XII[16], 45 в Chrono Cross[17]. В начале игры группа невелика, но по мере развития сюжета к ней присоединяются всё новые и новые персонажи. В большинстве случаев игрок не может отказаться от их присоединения — как правило, лишь немногие персонажи являются опциональными, «по выбору»; полное же управление персонажами — например, возможность исключить героя из отряда — появляется крайне редко (Final Fantasy Tactics, Saga Frontier). Хотя в сюжетных сценах участвует вся группа, в бою принимает участие именно три-четыре героя, прочие остаются «резервными»; замены в боевой части группы обычно можно производить в любой момент игры, кроме боёв. В локациях вне боя группа зачастую обозначается всего лишь одним ведущим персонажем, либо спутники следуют за лидером отряда шаг в шаг.
Как правило, главный герой игры (если его можно выделить четко) не является «чистым листом», подобно главным героям западных компьютерных ролевых игр — это самостоятельный персонаж с собственными внешностью, характером и мировоззрением, играющий в сюжете определенную роль и определенным образом связанный с другими персонажами.
В JRPG большое внимание уделяется взаимоотношениям персонажей и развитию их характеров, зачастую каждому из персонажей посвящается отдельная часть (глава) сюжета. Большое влияние на сюжет обычно имеет детально разрабатываемая любовная линия — романтические отношения между игровыми персонажами (например, Скволл и Риноа в Final Fantasy VIII). Сюжет же зачастую определяют практически неконтролируемые игроком отношения героев с неигровыми персонажами.
Развитие персонажей обычно ведется схожим с многими компьютерными ролевыми играми образом — каждому герою приписывается определённый «уровень» (англ. level), которому прямо пропорциональны все характеристики героя. За победу над противниками в боях даются очки опыта, по начислении определённого количества очков опыта уровень героя повышается, соответственно, повышаются и все его характеристики.
Как правило, развитие персонажей очень жёстко ограничивается их образами, например, у героя, являющегося по сюжету рыцарем или кулачным бойцом, более интенсивно прирастают характеристики силы и HP («хит-пойнтов», очков здоровья), у героя-мага — характеристики магии и MP (очков магии). Различные навыки и способности также зачастую жёстко закреплены за определёнными персонажами — например, воровать вещи у врагов может только персонаж-вор по сюжету, а наносить сверхмощные удары мечом лишь персонаж-рыцарь. Однако во многих JRPG вводятся собственные системы настройки способностей, позволяющие гибко настраивать навыки и способности персонажей — например, система связок в Final Fantasy VIII, сетка сфер в Final Fantasy X[18] или система «элементов» в Chrono Cross[19].
Передвижение по миру[ | ]
Традиционной для JRPG является двухуровневая система передвижения по миру. Основным уровнем является так называемая «карта мира»
(англ. worldmap). Он представляет собой обширную (часто трёхмерную) карту страны, континента или планеты со схематически обозначенными локациями — городами, замками, пещерами и прочим. По «карте мира» передвигается столь же символически изображённая группа героев (обычно один ведущий герой). Если герой подходит по «карте мира» к локации, действие смещается на другой уровень — в собственно локацию, где масштабы обстановки (домов, деревьев, проходов и т. д.) уже соответствуют реальным[19][20]. В некоторых играх по карте мира нельзя свободно передвигаться — можно лишь выбирать нужную локацию из доступного списка; или же карта мира отсутствует, а все локации прямо связаны друг с другом.
Обычно в начале игры передвижение по карте мира жёстко ограничено естественными препятствиями наподобие морей, рек и гор, пограничных постов, которые не позволяют игроку обследовать игровой мир полностью. Однако по мере развития сюжета препятствия либо удаляются, либо игрок получает в распоряжение транспортные средства и прочие возможности для преодоления препятствий[19].
Геймплей[ | ]
JRPG, как и многие компьютерные ролевые игры, построены по принципу выполнения цепочки квестов. Игрок, перемещая группу героев в игровом пространстве, должен выполнять задания, часто по сути аналогичные заданиям в настольных ролевых играх — например, пройти через локацию к определённой точке, победить некоего противника, найти какой-либо предмет и т. п. (хотя в рамках сюжета эти задания могут быть облечены в увлекательную форму).
Практически любая JRPG построена также и вокруг многочисленных боев с управляемыми противниками. Бои обычно являются пошаговыми, хотя в некоторых JRPG (например, в сериях Seiken Densetsu и Tales of) бои происходят в реальном времени[1]. Наиболее популярными в JRPG являются следующие боевые системы:
- пошаговая — Count Time Battle (все участники боя ходят строго по очереди);
- Active Time Battle
(каждый участник боя имеет свой таймер, обнуляющийся после хода, и ходит только тогда, когда шкала таймера заполняется).
В обоих случаях действие боя приостанавливается на время выбора игроком действия.
Сами бои выглядят по сравнению с компьютерными ролевыми играми довольно абстрактно. Управление всеми бойцами зачастую ведется через серии меню, в которых надо выбирать опции наподобие «атаковать», «защищаться», «применить магию» и т. п. Нередко герои и их противники большую часть времени не передвигаются по полю боя, а стоят друг против друга, лишь подбегая или подскакивая для удара и сразу же возвращаясь на место[19][20]. При этом анимация самих ударов, способностей, поведения героев и их противников может быть достаточно зрелищной и продолжительной по времени. После боя подводятся его итоги, начисляются очки опыта, объявляются полученные за победу предметы, деньги и т. п.
Весьма традиционной для JRPG является система случайных встреч, при которой простые бои начинаются произвольно (игрок не видит врагов) во время передвижения по карте (мировой, локации)[21] и выносятся на отдельное поле боя, где начинается пошаговая битва между группой героев и отрядом монстров[22].
Видео игры Monster RPG 2
Особенности игры | |
1 | Фэнтезийное приключение – простая девушка из деревни спасает мир. |
2 | Пошаговые бои – девять героев и более чем девяносто видов чудовищ. |
3 | Много предметов – мечи, посохи, доспехи, зелья и эмблемы. |
4 | 18 видов заклинаний, не считая тех, что кастуют сами монстры. |
Здесь не очень много контента, но игра запоминается необычным визуальным стилем и ностальгическими пошаговыми поединками. Скоро обещают выпустить третью часть.
- Сайт игры: https://nooskewl.ca/monster-rpg-2/
К сожалению, многие достойные jRPG так и не добрались на ПК с консолей или просто не получили локализацию за пределами Японии. Но и десятки, собранной в этой подборке, вполне достаточно, чтобы влюбиться в жанр.
JRPG (32 бита)
Главной JRPG платформой середины 1990-х безусловно стала Sony PlayStation, для которой Square трудилась с еще большим усердием, чем для Super Nintendo. Кто-то называет золотым веком JRPG 16-битную эпоху, но мы все тут наверняка не согласимся. «Золотое» время это все-таки эпоха первой PlayStation.
JRPG для PlayStation
Final Fantasy VII
Откровение 1997-го года, главная JRPG игровой индустрии; та самая игра, ремейка которой мы все с нетерпением ждем на PlayStation 4. Культовая вселенная, культовые персонажи, лучшая атмосфера, грандиозный сюжет; кажется, в нее играли все тогда. И продолжают сейчас.
Final Fantasy VIII
Лучшая история любви на 32-битной системе и точка. Да, спорная с точки зрения дизайна и геймплея. Однако по-прежнему обязательная к ознакомлению для всех поклонников Final Fantasy.
Final Fantasy IX
Для кого-то самая любимая, для других, напротив. Тем не менее, это отличная, сказочная Final Fantasy в очень красивом мире и с весьма приятными персонажами.
Final Fantasy Tactics
Тактический рай для поклонников подобных игр и Final Fantasy в частности. Игра, в которую с большим удовольствием все играют до сих пор.
Xenogears
По ту сторону Final Fantasy VII лучшая игра от Square для PlayStation. Есть мнение, что лучшая вообще, за всю историю компании. Грандиозная история, масштаб уровня «Звездных Войн» (и даже больше), множество скрытых слоев, сценарий достойный книжной эпопеи. Жаль, что весь замысел разработчикам так и не удалось реализовать. И, да, это та JRPG, которую вы будете проходить снова и снова, постоянно обнаруживая для себя что-то новое.
Chrono Cross
Наследница Chrono Trigger, правда в иной стилистике и с совершенно не похожей атмосферой. Тем интереснее!
Breath of Fire III
Лучшая Breath of Fire. Самая душевная, самая «мягкая», самая серьезная, действительно сногсшибательная игра с классным сюжетом. Один из тех случаев, когда вы не хотите, чтобы игра заканчивалась. Кстати, в детстве как-то раз играл в нее 9 часов без перерыва!
Breath of Fire IV
Более современная, но не менее интересная, чем третья часть. Также рекомендуется всем и каждому.
SaGa Frontier
Открытый мир и множество разных героев с собственными сюжетными линиями. Да, уже в те времена, да, для 32-битной приставки. А еще эта игра с совершенно самобытной атмосферой и волшебным рисунком.
SaGa Frontier 2
Одна из наиболее красивых рисованных игр вообще. Благодаря выбранной стилистике, будет выглядеть современно всегда. История также весьма интересная, нам рассказывают судьбу сразу нескольких поколений.
Parasite Eve
Что будет, если совместить хоррор и японскую ролевую игру? Правильно, Parasite Eve. Советую именно первую часть, в ней больше всего шарма.
Vagrant Story
Культовое произведение талантливых геймдизайнеров, одна из самых необычных игр для PSOne и чуть ли не самое смелое творение Square.
The Legend of Dragoon
JRPG от самой Sony с большим бюджетом, красивыми роликами, масштабной историей и замечательным геймплеем. По-прежнему вызывает огромный интерес. Жаль, что продолжения эта вселенная так и не получила.
Wild Arms
Первая Wild Arms запомнилась тематикой Дикого Запада, красивой начальной заставкой и необычной атмосферой.
Suikoden II
Очень интересная JRPG, с сюжетом, буквально наполненным политическими интригами и шекспировскими страстями. Не пугайтесь устаревшей графики, это настоящая «Игра Престолов» от мира JRPG.
Valkyrie Profile
Очень необычная 2D японская ролевая игра с перспективой слева-направо (как в классических платформерах). Лучшая версия, впрочем, вышла на PlayStation Portable.
Thousand Arms
Нетипичный представитель жанра с интересной боевой системой и необычным геймплеем. Переведенный на английский язык уникальный пример сочетания JRPG и симулятора свиданий. К сожалению, ничего подобного больше не выходило…
JRPG для Sega Saturn
Sega Saturn, впрочем, аутсайдером по части JRPG не назовешь. На ней вышло множество потрясающих игр жанра. Ниже я собрал лучшие.
Panzer Dragoon Saga
Да, да, святой Грааль для коллекционеров. Сегодня англоязычная Panzer Dragoon Saga может стоить дороже 30 000 рублей. Одна из первых по-настоящему кинематографичных и полностью трехмерных игр жанра.
Shining Force III
Sega Saturn получила продолжение одной из лучших тактических JRPG эпохи Mega Drive.
Albert Odyssey
Отличная JRPG с замечательной спрайтовой графикой, хорошей музыкой и одной из наиболее захватывающих историй 32-битной эпохи.
Magic Knight Rayearth
Ради этой игры с идеальным переводом от Working Design многие до сих пор приобретают старенькие Saturn’ы.
Grandia
Изначально вышла именно на Sega Saturn. Самая сказочная игра в серии, с самой волшебной атмосферой.
Lunar
Легендарная Lunar с ее знаменитой историей также родилась на Sega Saturn.
JRPG для Nintendo 64
Nintendo 64 без сомнения относится к 32-битной эпохе. Эта странная по тем временам консоль с носителем в виде картриджа вместо CD, не пошла по стопам Super Nintendo и практически была лишена игр жанра JRPG. Но кое-что все-таки упорные фанаты раскопать могли. Всего достойны упоминания две игры: «бумажная» Paper Mario (весьма на любителя) и Quest 64 (которую лучше пропустить). Играть следует в первую очередь в тактическую Ogre Battle 64: A Person of Lordly Calibur.