Другая половина Valve: от Half-Life до захвата рынка

В этой статье мы рассмотрим 10 лучших игр от компании Valve.

Для начала пара слов об этой компании. Она была создана в 1996 году бывшими сотрудниками Microsoft – Гейбом Ньюелом и Майклом Харингтоном и получила известность, выпустив первую же крайне успешную и хорошо принятую критиками игру Half-Life. C тех пор она создала немало игр. Давайте же рассмотрим 10 лучших из них.
Возможно, вас так же заинтересуют:
ТОП 10 игр от компании Electronic Arts, 10 лучших игр от Ubisoft, ТОП-10 игр от Rockstar Games, 10 лучших компаний разработчиков игр

Ricochet

В линейке игр компании Valve очень много непохожих друг на друга проектов. Среди них есть как очень сложные и масштабные, так и простые, казуальные, даже примитивные. На 10 месте у нас довольно простая игра — Рикошет. С первого взгляда даже трудно поверить, что её тоже изобрели в компании Valve.

Суть игры в том, чтобы прыгать по платформам и сбивать противников метательными дисками, которые могут рикошетить. Отсюда и название игры. Ricochet кажется простой аркадой, как в геймплее, так и в графике. Но с большим количеством народа играть получается довольно забавно.

Графика хоть и трёхмерная, но абсолютно лишённая каких бы то ни было изысков. В общем, игра на любителя.

Примечания

  1. 123Wingfield, Nick.
    Game Maker Without a Rule Book (англ.) // The New York Times. — 2012.
  2. «Valve denies wrongdoing in skin gambling legal rumblings: ‘no factual or legal support for these accusations'» (неопр.)
    . Дата обращения 31 августа 2020.
  3. 1234567
    История компании Valve, или Успех с первой игры. — 2014.
  4. contact (неопр.)
    . — «Postal address: PO BOX 1688 Bellevue, WA 98009». Дата обращения 18 июня 2014.
  5. 123456789
    История Valve. Архивировано 4 марта 2020 года.
  6. Our people (неопр.)
    . — «creating the Half-Life storyline». Дата обращения 28 декабря 2014.
  7. 12345678
    Игромания.
  8. 123456Чан, Оливер.
    Полжизни за игру // Форбс.
  9. Best PC Video Games of All Time — Metacritic (неопр.)
    . Дата обращения 27 декабря 2014.
  10. 1234
    Игромания: Кража.
  11. Half-Life 2. Лучшая игра года. Коллекционное издание (неопр.)
    . Дата обращения 28 декабря 2014.
  12. Первый из трилогии эпизодов Half‑Life дебютирует на первой позиции (неопр.)
    . Дата обращения 28 декабря 2014.
  13. 12Олег Ставицкий, Георгий Курган, Игорь Варнавский.
    The Orange Box (Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2) (рус.) // Игромания : журнал. — Игромедиа, 2007. Архивировано 30 августа 2020 года.
  14. Интервью // Интервью с Гейбом Ньюэллом сайту Game Informer (неопр.)
    . Дата обращения 29 декабря 2014.
  15. Half-Life 2: The Orange Box (неопр.)
    . Дата обращения 29 декабря 2014.
  16. Let the Achievement Hunt Continue (неопр.)
    . Дата обращения 29 декабря 2014.
  17. 12
    Компания Valve предоставила разработчикам Debian возможность бесплатной загрузки игр из Steam
    (неопр.)
    .
  18. 12345
    Компания Valve анонсировала основанную на Linux операционную систему SteamOS
    (неопр.)
    . OpenNET (23 сентября 2013). Дата обращения 10 сентября 2016.
  19. Valve анонсировала собственную операционную систему (неопр.)
    . Lenta.ru (24 сентября 2013). Дата обращения 10 сентября 2016.
  20. 12345
    Клиент Steam обзавёлся музыкальным проигрывателем
    (неопр.)
    . Дата обращения 26 декабря 2014.
  21. Valve представила контроллер без стиков (неопр.)
    .
  22. Feltham, Jamie
    Steam Page Points To November Release For HTC Vive
    (неопр.)
    .
    VRFocus
    . Дата обращения 5 марта 2020.
  23. Игровые новости > Valve воссоздаст Aperture Laboratories из Portal в виртуальной реальности (неопр.)
    . www.igromania.ru. Дата обращения 18 марта 2020.
  24. 12
    Valve анонсировала карточную игру по Dota 2 – Artifact (рус.),
    Coop-Land.ru — Страна кооперативных и сетевых игр
    . Дата обращения 2 августа 2020.
  25. 12345678910111213141516171819
    Менеджмент будущего. Как устроена самая инновационная компания мира
    (неопр.)
    .
  26. Game Maker Without a Rule Book. — 2012.

Deathmatch Classic

Игра задумана как ответ от Valve на игру Квейк. Отличаются они движками, картами и видами оружия. В остальном же, всё похоже. Играть в Deathmatch Classic лучше с друзьями — игра полностью заточена на кооператив и обоюдное мочилово.

Динамика впечатляет, а вот графика, как водится, подкачала. Хотя трудно назвать графикой то, что просто дурно выглядит. Скорее, это такой ход или стилистический приём, когда всё сделано нарочито просто и без фенек. Впрочем, для своих времён игра вполне впечатляла.

В итоге у Valve получилось сделать неплохой мультиплеерный шутер. Игра — это большое месиво.

Литература[ | ]

  • Начальники и менеджеры больше не нужны: анархия как технология (неопр.)
    .
  • Александр Тараканов.
    История создания Half-Life // ЛКИ : журнал. — 2006. — № 3 (52).
  • Valve Corporation, David SJ Hodgson.
    Half-Life 2: Raising the Bar. — Prima Games, 2004. — ISBN 0-7615-4364-3.
  • Юрий Ильин.
    Игровые движки: Valve GoldSrc и Source. — Mir3D. — 2010.
  • Движок Source Engine от Valve Software. Пламенный двигатель Half-Life 2.
  • Half-Life 2: кража века.
  • Half-Life Inside: официальный русский фансайт игры (неопр.)
    . Проверено 29 декабря 2014.

Alien Swarm

Восьмое место занимает всеми известная бесплатная игра про пришельцев.

Игра впечатляет своей графикой, дизайном, бешеными уровнями. Вряд ли вы сможете пройти игру в-одиночку, да ещё и на самом тяжёлом уровне сложности. Стоит ли говорить, что в наше время, когда прослеживается явная тенденция к упрощению всех новых игр, такое встретишь не часто.

Единственная тактика выжить — это попытаться пробежать всю линию фронта как можно быстрее.

Для бесплатной игры Алиен Сварм просто шикарна, ведь в ней даже нет доната.

Day of Defeat

Любителям игр о Второй Мировой игра должна понравиться. Можно сказать, это путешествие в те времена.

Разнообразные классы, оружие — всё это выглядит довольно неплохо для своего времени. Играть можно как за фашистов, так и за сопротивление.

В целом же игра представляет собой вполне себе бодренький шутанчик от первого лица, где вы можете помимо обычного оружия Второй Мировой войны применять ножи, топоры и прочие садистские приборы.

А вообще своими декорациями и динамикой игра напоминает Контр Страйк, что не удивительно, ведь обе игры сделаны на одном движке.

Dota 2

На шестом месте всеми уже приевшаяся Дота 2 — игра, которая практически кормит компанию Valve в наше время.. Говорить о ней нет смысла, т. к. о ней знают все.

Если коротко, то это обычная МОБА-игра с множеством персонажей. В ней так же есть донат, хотя, учитывая то, что основной контингент игры — это нищие школьники, большинство играет на халяву. Не смотря на всё это, Дота 2 является весьма солидной киберспортивной дисциплиной с миллионными призовыми фондами. Чемпионаты по Доте 2 всегда проходят в динамичным накалом и страстями, способными посоперничать с настоящими футбольными чемпионатами.

Изначально игра не претендовала на успех и являлась скорее экспериментальным проектом, сделанным на коленке, а точнее — на движке Варкрафта. Однако простая в своей основе идея неожиданно выстрелила, и сегодня в Доту 2 гамают миллионы школьников по всему миру.

Трейлер Steam Remote Play Together

20 ноября 2020 года

  • 2
  • 434
  • 100%
  • Оценить
  • Поделиться

Оценки

  • 1
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0


ожидаем 5 голосов
Скачивание

Высокое разрешение1080p11,6 Мб

Смотреть на YouTube
144p-1080p
Высокое разрешение
720p7,3 Мб
Поделиться

Ссылка на ролик

Код для вставки

Всё видео игры Valve

Team Forteres 2

Данный проект достоин любого места в нашем ТОПе за исключением первого, конечно. Всё благодаря необычной стилистике, юмору и умопомрачительному геймплею.

В игре яркие персонажи, минимум технической информации, небольшое количество тщательно проработанных декораций и льющееся через край веселье. Здесь есть всё то, что называется играбельностью или фаном — это когда тебя тащит от каждой секунды боя.

Из недостатков можно выделить отсутствие сюжета, невероятно большой вес клиента (16 гигабайт!) и мультяшность, из-за которой игру заполонили школьники. В общем, для взрослой аудитории игре не достаёт серьёзности.

Counter Strike

Мега популярная игра нулевых годов. Так же, как и о Доте, о ней слышал любой.

Если вкратце, то это многопользовательский шутер, в котором можно поиграть за террористов, которые ставят бомбы и всячески пакостят, или за силовиков, которые это предотвращают.

В игре всё подчинено сетевым замесам, так что никакого сюжета игра не предусматривает. Хотя у неё и были некие одиночные компании в стиле — убей всех плохих парней и разгадай головоломку. Но по-настоящему игра прославилась именно благодаря сетевому режиму, став настоящей легендой киберспорта.

Игра выстрелила благодаря своему реализму, что так контрастировало на фоне того же Квейка. В настоящее время игра сильно устарела, играют в неё в основном убеждённые олдскульщики.

Steam CEG от Valve и с чем его едят. Все сложное — просто

Добрый час, %USERNAME%

! В моей предыдущей статье «
Steam CEG от Valve и с чем его едят. Введение
» было дано лишь абстрактное понимание и принципы работы технологии CEG. В этой статье будет по абсолютному минимуму теории и преобладающее большинство практики. Сегодня и сейчас мы рассмотрим, можно ли «отучить» от этой защиты заветный исполняемый файл.

Шаг I. Выбор «жертвы» и ее анализ

Наличие CEG, причем любой версии, можно легко обнаружить по наличию в заголовке файле секции .version
и первых четырех байтов в ней же (
78 56 34 12
):

Заведомо зная эту информацию и немного порыскав в библиотеке Steam, мой выбор пал на HD переиздание легендарной Age of Mythology

c приставкой «
Extended Edition
«. После успешного завершения загрузки, подождав пару секунд, пока CEG подпишет исполняемый файл, открываем его в нашем отладчике, в моем случае в x64dbg. Ах да, стоит отметить, что товарищ CEG использует некоторые средства анти-отладки, поэтому будем использовать плагин ScyllaHide со следующими настройками:

Итак, открыв исполняемый файл, видим что он не накрыт сторонними упаковщиками, поэтому можем смело переходить ко второму шагу.

Шаг II. Разбор полетов

Абсолютно в любой версии CEG существует одна функция, которая производит общий расчет нужных значений. Выглядит она следующим образом:
Зная это, ставим бряк либо на инструкции mov eax, dword ptr ds:[ecx], либо на следующей: mov dword ptr ds:[ecx],eax:

Нажимаем «Run

» (
F9
) и видим, что бряк сработал! «И что же это нам дало ?» — спросите Вы, отвечаю: точное значение EAX в буфере. В этом можно убедиться, посмотрев в правую колонку напротив вкладки «
CPU
«:

Как видно из изображения, мы получили значение EDB88320

. Скопируем его в буфер обмена и пойдем дальше. Нажимаем «
Step Over
» (
F8
) два раза и оказываемся внутри одной из функций, используемой CEG. И вот на этом этапе стоит сказать пару слов о существующих видах таких функций. Собственно, всего их может быть три типа:

1

.
Функции с константным значением
(
Constant
) — возвращают константное значение, которое всегда будет одинаковым. Патчатся как: mov eax, <�значение> ret;
2
.
Функции со случайным значением
(
Random
) — возвращают любое целое значение. Патчатся как: mov eax, <�значение> ret (
используются лишь на новейших версиях CEG
);
3
.
Защитные функции
(
Protect
) — являются указателем, которые ведут к истинной функции Патчатся как: jmp <�адрес>.

Теперь давайте вернемся к нашей игре. Мы внутри желанной функции и у нас в буфере правильное значение. Теперь мы должны определить вид нашей функции. Прокрутив пару инструкций вниз, мы увидим, что используется инструкция lea eax, dword ptr ds[esi+ebx]:

И это может означать только одно — мы имеем дело с функцией, которая возвращает константное значение. Вообще, следует запомнить, что если в буфере EAX

оказываются значения типа:
EDB88320
,
60
,
11
,
5
,
3f
и т.д., то сразу будет понятно, что функция, которая использует это значение — будет константной. Почему? Потому, что это «общеизвестные» константные значения CEG, они будут одинаковыми на любой версии CEG. Поэтому, двигаемся в самое начало функции и корректируем ее, меняя на mov eax, EDB88320 ret:

Итак, что же дальше? А дальше мы снова все повторяем (разумеется, имея все тот же бряк на функции, которая вычисляет значения) до тех пор, пока игра не запустится (Profit!), что означает, что мы прошли все проверки CEG. Все ?! Ну давайте посмотрим. Сохраняем файл с проделанными патчами и пробуем запустить на другом ПК (на который уже заведомо была скачана игра). И тут… облом. Игра не хочет запускаться! Ах да, мы забыли про еще одну немаловажную деталь! Дело в том, что CEG, как говорилось в первой статье, использует так называемые файловые проверки. Снова открыв отладчик, мы сможем легко обнаружить эти проверки по наличию характерных функций замечательного WinAPI

:
GetFileInformationByHandle
,
CreateFileW
,
OpenFileById
,
StringFromGUID2
,
RegOpenKeyExW
,
SystemFunction036
и
lstrcmpiW
. В нашей игре — присутствует только одна такая проверка, найти ее можно сразу вбив
GetFileInformationByHandle
в поиск «
References
«:

Идем в начало и ищем функцию, которая вызывает данную проверку (ПКМ -> Find references -> To Selected Address (es)

, либо сочетанием клавиш
CTRL+R
). Будет она выглядеть следующим образом:

Ну что же, давайте сделаем это! Хотя это можно сделать и более изощренным способом, но мы поступим проще, используя mov eax, 1 ret

Сохраняем результат проделанной работы и тестируем второй раз и о Боги, игра запустилась на другом аккаунте Steam и на другом ПК!

Шаг III. Полная отвязка игры от Steam (Yarr! Edition)

Разумеется, после полученного удовольствия, захотелось больше экстрима. А что, если я хочу просто поиграть с другом по локалке без всякого там Steam как в бородатые времена? Ну не вопрос. Для этого я скачал отличный эмулятор Steam с частичной поддержкой оверлея (!) под названием SmartSteamEmu. Настроив его, я запустил игру без включенного Steam. И что же я вижу — создался файл *.STEAMSTART
и игра повисла в процессах. Подумав около тридцати секунд, игра таки запустилась и работала исправно. Но почему? Мы же все вроде сделали, ведь так? Да, это так, но мы забыли об одном маленьком штрихе. Дело в том, что этот файл события создается, когда процесс Steam не запущен и по сути является последней микро-проверкой. Ну что же, открываем отладчик в третий раз и ищем все функции с
CreateFileA
. Не стесняясь, ставим бряки на все функции (в данном случае их всего две). При запуске игры бряк сработал:

STEAMSTART

, мы видим Вас! Итак, для того, чтобы покончить с этим недоразумением, просто меняем верхний JE на JNZ или JMP:

Сохраняем патч, снова пробуем запустить игру без Steam скрестив пальцы. И вуаля — игра запустилась в считанные секунды! Мы сделали с тобой это, CEG

, ты уж прости нас.

Собственно, вывод

Попавшийся CEG в игре Age of Mythology: Extended Edition
был не сложным. В этой игре не было ни
Protect
, ни
Random
функций, лишь одни
Constant
, что значительно упростило задачу. Так же в этой игре не было минорных проверок, в виде старого доброго
CRC
или новейших проверок
ID процессора
либо
серийного номера жесткого диска. В будущем, надеюсь, я смогу осилить эти две новые проверки и написать новую статью, а пока — до скорых встреч!

Left 4 Dead

Бронзу получает всеми известная игра в жанре зомби-апокалипсиса. Вас ждут битвы с ордами зомби на любой вкус. В ней есть даже пара режимов, в которых можно поиграть за зомби.

Мало, какая игра в жанре зомби-апокалипсиса пользуется такой популярностью и единогласным почитанием критиков. Игра славится своими адскими замесами, где вашими врагами выступают сотни и сотни зомби самых разных мастей.

Игра, как никакая другая, реализует идею настоящего зомби-апокалипсиса со всей присущей ему атмосферой.

Недостаток у игры лишь одни — её надо покупать.

Portal

Интеллектуальная игра, в которой вы откроете для себя инновационный геймплей.

Игру отличает превосходно поданный сюжет и музыка, которая помогла оригиналу заработать более 70 наград в игровой индустрии. Портал стоит любить за то, что в ней есть кооператив на двоих.

В игре настолько отменный сюжет, что по нему можно было бы спокойно снять фантастический шпионский фильм. Со временем вышла вторая часть Портала, которая была уже полноценной игрой, в отличие от первой части, которая была лишь экспериментом.

Основной фишкой игры является создание порталов. а так же продуманные реплики героев, световые мостики и лазерные лучи.

Продукты компании

Игры

В конце девяностых годов Valve выпустила 7 игр: в 1998 году демоверсию «Half-Life: Day One», за ней полноценную игру — «Half-Life»; в 1999 году демоверсию «Half-Life: Uplink», «Half-Life: Opposing Force» и оригинальную «Team Fortress Classic»; в 2000 году, благодаря возможности модификации движка выходит мод «Counter-Strike» и новинка — «Ricochet».

В начале нулевых выпускались дополнения прошлых удачных релизов: в 2001 году «Half-Life: Blue Shift», «Half-Life: Decay» и «Deathmatch Classic»; в 2003 году оригинальная игра «Day of Defeat» и версия для игровых автоматов «Counter-Strike Neo».

2004 год стал началом новой эпохи в стане Valve — с выпуском нового движка Source вышли такие игры как «Half-Life 2» и её многопользовательская сетевая модификация — «Half-Life 2: Deathmatch». Обновилась линейка «Counter-Strike»: новинка под названием «Counter-Strike: Condition Zero» и, отдельно, вырезанные сцены из неё — «Counter-Strike: Condition Zero Deleted Scenes». Также на новом движке выпущены «Counter-Strike: Source» и «Half-Life: Source».

В середине нулевых были заново выпущены старые игры на новом движке и продолжения истории HL: в 2005 году «Day of Defeat: Source», «Half-Life 2: Lost Coast» и «Half-Life Deathmach: Source»; в 2006 году «Half-Life 2: Survivor» и «Half-Life 2: Episode One». В 2007 году вышел так называемый «Orange Box», сборник, в который вошли также три новых игры: «Half-Life 2: Episode Two», «Team Fortress 2» и «Portal».

В конце нулевых, помимо новых игр, были выпущены продолжения и дополнения, а также созданы игры специально для азиатского рынка: в 2008 году «Portal: Still Alive», «Counter-Strike Online», «Left 4 Dead»; в 2009 году «Left 4 Dead 2» и «Left 4 Dead: Survival Pack DLC» с «Left 4 Dead: Crash Course DLC». В 2010 году стал богат на дополнения к L4D двух поколений: «Left 4 Dead: The Sacrifice DLC», «Left 4 Dead 2: The Passing DLC» и «Left 4 Dead 2: The Sacrifice DLC»; однако появилась и новинка — «Alien Swarm».

В начале 2010-х годов компания выпускает ещё больше игр: в 2011 году продолжение «Portal 2» и дополнения к нему «Portal 2: Peer Review DLC», и «Portal 2: Sixense MotionPack DLC»; в 2012 году дополнения «Left 4 Dead 2: Cold Stream DLC», «Portal 2: Perpetual Testing Initiative DLC», а также новая игра — «Counter-Strike: Global Offensive»; в 2013 году новинка «Dota 2» и «Counter-Strike Online 2». В 2014 году Valve не выпустила какого-либо отдельного игрового продукта, за исключением дополнения Left 4 Dead 2 — Uncensored, выпущенного для австралийской публики.

10 сентября 2020 года «Dota 2» была окончательно переведена на движок Source 2 с выходом обновления Dota 2: Reborn. 7 марта 2016 года компания анонсировала игру «The Lab» из серии Portal, игра будет представлять из себя набор экспериментов для очков виртуальной реальности HTC Vive.[24]

8 августа 2020 года во время The International 2020 была анонсирована карточная игра по вселенной Dota 2 — Artifact. Никаких подробностей Valve не представила. Известно лишь, что в игре нас ждут различные персонажи Dota 2[25]. Релиз игры в Steam намечен на 28 ноября 2020 года[26].

Half Life 2

Шедевр, который вряд ли кто-то забудет. Игра, которая популярна до сих пор, хотя создана почти 10 лет назад. И всё это время игроки с надеждой ждут выхода 3 части игры, которая не иначе, как по мистическому стечению обстоятельств не выпущена до сих пор…

Увлекательный сюжет, красивая графика, дизайн, стилистика, атмосфера — всё это Half Life.

Игра стала легендой по целому ряду причин, среди которых можно выделить шикарнейший линейный сюжет, увлекающий похлеще любого фильма, а так же потрясающе разнообразный игровой процесс, включающий в себя перестрелки, езду на машине, погони, интересные диалоги и многое другое.

Впрочем загадок после себя игра оставляет столько, что хватило бы ни на одну игру. Так что ждём продолжения!

История

Основание и Half-Life

После тринадцати лет работы в компании Microsoft Гейб Ньюэлл, совместно с Майком Харрингтоном, в 1996 году основывает компанию Valve Software[3], под попечительством Sierra Studios. Для упрощения была приобретена лицензия движка игры Quake

, после чего началась полуторагодовая разработка игры
Half-Life
(
HL
)[3].

Рабочим названием игры был «Quiver

»[5]. Для работы над сценарием был приглашён профессиональный писатель-фантаст Марк Лэйдлоу[6]. Игра стала научно-фантастическим трёхмерным шутером от первого лица[3]. Гейб и Майк хотели создать нечто похожее на
DOOM
, такое же мрачное творение[3][5]. Игра получила более пятидесяти наград издательств, среди которых титул «Лучшая игра всех времён»[5][7].

Впервые игра была продемонстрирована на выставке в 1997 году и стала настоящим хитом выставки. Игру планировали выпустить в 1997 году, однако релиз состоялся 31 октября 1998 года. Игра стала знаковой и принесла известность разработчику.

Далее Valve сосредоточилась на разработке SDK, который вышел в апреле 1999 года. Мин Ли, совместно с разработчиком, скрывающимся под ником «Cliffea», использует его для создания модификации HL


Counter-Strike
(
CS
)[5], многопользовательского шутера, основанного на идее противостояния группировки террористов и специального подразделения полиции. Игра стала одной из ведущих киберспортивных дисциплин[3].

Создание собственного движка и окончание Half-Life

Успех игры воодушевил компанию, и она сразу[7] принялась создавать игру не менее масштабную, чем предшественник[5]. Вся разработка держалась под строжайшим секретом[5]. Спустя 5 лет разработки на E3 2003 была презентована Half-Life 2

[5][7]. Игра была выполнена на новом игровом движке — Source Engine[7], потому графическая часть на тот момент была вне конкуренции[5]. Почти все предметы в игре можно было передвигать и деформировать[5]. Игра заняла первое место на сайте metacritic.com в списке лучших игр всех времён[8][9].

Новый движок стал отличным подспорьем для создателей модификаций и сулил [7]. Компания рассчитывала на сообщество: предоставлен SDK, документация и набор утилит[7]. Компания хотела сконцентрировать мододелов на новшествах и геймплее и сделала всё возможное для этого[7]. В игре не были использованы реализованные в движке такие системы, как смена дня и ночи и деформация[7].

Но показать и выпустить игру — разные вещи. Игра не была выпущена в сентябре 2003-го, как обещалось[10]. Напротив, релиз игры отодвигался уже на неопределённое время[10]. Но произошла утечка, и в открытый доступ попала демоверсия HL2

[10]. Такая ситуация почти «убила» компанию, но она не сдалась, нашла деньги и выпустила игру 16 ноября 2004 года[10], собрав более 30 наград «Игра года»[11].

По словам основателя, Гейба Ньюэлла, компания решила, что не стоит заставлять ждать фанатов ещё шесть лет, потому и была взята модель создания эпизодов, которая позволяла выпускать не менее качественные игры всего за полтора года[12].

Выпуск последних одиночных игр

Заключительным этапом и сокрушительным ударом по конкурентам[13] 9 октября 2007 года Valve выпускают The Orange Box

[14], который включал в себя следующие игры[15]:
Half-Life 2
,
Half-Life 2: Episode One
,
Half-Life 2: Episode Two
,
Portal
и
Team Fortress 2
. Сборник одновременно поставлялся для , PS3 и Xbox 360[13].

В качестве особой черты для всех этих игр был разработан сервис достижений (аналогичный достижениям на Xbox 360), который работал через сервис Steam и был доступен для внедрения в игры, распространяемые через сервис[16]. Появилась и своя социальная сеть — Steam Community, также на базе Steam. Для этого были реализованы личные профили, возможность добавления в друзья и доработан внутрисервисный чат.

Многопользовательские игры в Steam

18 ноября 2008 года выпущена игра Left 4 Dead

. Год спустя, 17 ноября 2009 года — её сиквел,
Left 4 Dead 2
. 5 марта 2010 года анонсирована
Portal 2
. 19 июля 2010 года выпущен сетевой шутер от третьего лица
Alien Swarm
. 19 апреля 2011 года выпущен
Portal 2
. 21 августа 2012 года выпущен
Counter-Strike: Global Offensive
.

В 2011 году Valve объявила, что выпустит многопользовательскую игру Dota 2

, которая станет продолжением модификации для
Warcraft III
. В компанию также перешёл работать основной разработчик этой модификации, известный под ником IceFrog.

Развитие технологий Steam

См. также: SteamOS, Steam Machines, Steam Controller и HTC Vive

23 сентября 2013 компания опубликовала операционную систему SteamOS на основе Debian[17][18].

В качестве первого шага помощи сообществу Debian Valve сделала бесплатной возможность загрузки игр компании для всех разработчиков Debian[17].

SteamOS использует пользовательский интерфейс режима Big Picture[18]. Операционная система будет поставляться в мини-компьютере Steam Machines, однако, эта бесплатная ОС будет выпускаться и обособленно для самостоятельных установок[18], что позволит сторонним компаниям создавать собственные устройства для SteamOS[18]. В этой операционной системе есть возможность трансляции на телевизор со стационарного ПК, доступ к Steam Cloud (доступ ко всем купленным играм с любого устройства при использовании единого аккаунта)[18]. Операционная система, помимо игр, способна воспроизводить аудио и видеофайлы[19].

Через клиент Steam официально распространяется музыка, и аудиоплеер встроен непосредственно в клиент[20]. Интерфейс доступен в режиме Steam Overlay[20]. На конец 2014 года предоставлены только базовые возможности воспроизведения, но, например, есть возможность, создания плей-листа[20]. Для воспроизведения доступны как локальные аудиофайлы на машине пользователя, так и купленные в Steam саундтреки из игр[20]. В честь открытия Valve сделала бесплатными музыкальные альбомы игр серий Half-Life

и
Portal
и документальный фильм
Free to Play
[20].

Новым этапом развития стал релиз видеоприставки и контроллера к ней[21].

1 марта 2020 года корпорация Valve на Mobile World Congress представила шлем виртуальной реальности SteamVR, который был разработан совместно с компанией HTC. Начало продажи — ноябрь 2015[22].

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: