Прохождение Half Life 2 — 10 — Заграждение


Half-Life 2
Общая информация
ЖанрШутер от первого лица
Год выхода2004
РазработчикValve Corporation
Издатель
  • Valve Corporation
  • Sierra Entertainment
Платформы
  • Microsoft Windows
  • Linux
  • Mac OS X
  • PlayStation 3
  • Xbox
  • Xbox 360
  • Nvidia Shield
Режимы игры
  • Одиночная
  • Многопользовательская

Half-Life 2

(HL2) — 3D-SciFi-шутер от первого лица от компании Valve. После 6 лет работы выпущен 16 ноября 2004 года (в России — через 5 дней). Собрал множество наград, в том числе звание «лучшей игры десятилетия» от Spike Video Game Awards 10. Основное технологическое достижение разработчиков — движок Source, предоставивший игрокам потрясающую анимацию персонажей, продвинутый искусственный интеллект противников, реалистичную физику и шейдерный рендеринг.

Стилистика игры, по сравнению с первой «халфой», поменялась кардинально. Если в первой части игрок был помещен в незнакомую, непривычную и диковинную среду секретного исследовательского комплекса (и мира Зен), то Half-Life 2 рвал шаблон соединением пейзажа обыкновенного города (с закосом под Восточную Европу) и творящегося в нём астрально-инопланетного диссонирующего… черт пойми чего.

Сюжет[править]

После событий первого Half-Life прошло около двадцати лет. Пока Гордон Фримен находился в стазисе под контролем G-man’а, злобные пришельцы, впущенные им ненароком в наш мир, напали на Землю. После «семичасовой войны» Брин (бывший администратор «Чёрной Мезы») уговорил землян сдать оружие, за что получил от инопланетян поддержку, покровительство и должность представителя оккупационного правительства на Земле. Теперь инопланетяне контролируют почти всю планету… окромя нескольких очагов Сопротивления. На оккупированных территориях алиены добросовестно выкачивают из земли все ресурсы и перекраивают климато-географические традиции (по косвенному упоминанию одного из персонажей — для дальнейшей колонизации). А дабы людишки не плодились в геометрической прогрессии и вообще начали освобождать свой голубой шарообразный жилищный фонд, инопланетяне создали «поле подавления».

И вот загадочный G-Man будит Гордона и переносит его в поезд, едущий в Сити-17 — новую «столицу» Земли. В городе Гордон видит повсеместную их интеграцию: укрепления из черного металла на некоторых зданиях, «Гражданская оборона» — люди, записавшиеся в войска Альянса, патрулирующие город роботы-сканеры и даже синтетные роботы — биомашины.

  • Глава 1: Прибытие (Point Insertion
    )
    . Приехав на поезде в город, Фримен собирался пересесть на поезд до Нова-Проспект… Но полицаи отправили его в комнату для допросов. В допрашивающем офицере Гордон узнал старого друга, Барни Калхауна, бывшего охранника из Чёрной Мезы. Он внедрился в ряды ГО, работая под прикрытием на Сопротивление. Калхаун отправляет Гордона в подпольную лабораторию доктора Кляйнера, другого участника Сопротивления. Продвигаясь по городу, Гордон наблюдает сцену массовых арестов в жилом доме; два человека на улице замечают: «Вот так всегда… сначала здание, затем и весь квартал». Детекторы Альянса фиксируют «отклонение в численности» людей в здании, за Гордоном погнались полицаи, уже нагнали… но внезапно его спасла Аликс Вэнс (Alyx Vance) — дочь бывшего коллеги Фримена, Илая Вэнса. Аликс проводит Гордона в лабораторию доктора Кляйнера, скрытую в подсобных помещениях рядом с городской подстанцией.
  • Глава 2: Великий день (A Red Letter Day
    )
    . В лаборатории Гордон получил усовершенствованный энергокостюм (HEV-5). Кляйнер решает телепортировать Гордона в «Восточную Чёрную Мезу», базу повстанцев на старой электростанции за городом. Но из-за его питомца — хедкраба по кличке Ламарр — что-то пошло не так… и в итоге на место встречи пришлось переться пешком. Вскоре его встречает Барни и даёт Фримену монтировку. Он говорит, что не может пойти с ним, потому что ему нужно присмотреть за Кляйнером.
  • Глава 3: Через каналы (Route Kanal
    )
    . Пробираясь через городские каналы, Гордон находит базы Сопротивления, где живут беженцы, повстанцы и вортигонты — пришельцы из Зена, ставшими после Семичасовой войны союзниками Сопротивления. В лагере на окраине города Фримен получил аэроглиссер, чтобы пересечь радиоактивные каналы.
  • Глава 4: Водная преграда (Water Hazard
    )
    . За Гордоном выслали вертолёт. На промежуточной базе Сопротивления вортигонт-механик поставил на его катер импульсный пулемёт, благодаря которому Фримен избавляется от вертолёта, теряется из вида спецслужб Альянса и благополучно добирается до базы.
  • Глава 5: Восточная Чёрная Меза (Black Mesa East
    )
    . На базе Гордона встречает помощница Илая — Джудит Моссман и провожает Фримена вниз к Илаю. Затем Аликс вручает ему грави-пушку. Гордон тренируется играет разряженной военной шаровой электроминой с роботом Аликс — Псом, оснащённым аналогичным манипулятором. Внезапно база подвергается массированной атаке сил Альянса, и Гордону с Аликс приходится вернуться внутрь. Илая Вэнса отправили на базу-лабораторию в Нова-Проспект, а Гордон по подземному ходу отправился в городок Рейвенхолм.
  • Глава 6: «Мы не ходим в Рейвенхолм…» («We Don’t Go To Ravenholm…»
    )
    . В Рейвенхольме Гордон встречает только мирных хедкрабов, не менее мирных зомби… и единственного нормального человека — полуненормального священника Григория. Святой отец рассказал ему, что городок был обстрелян боевыми хедкрабами как база Сопротивления, после чего выдал ему дробовик и отправил через заброшенную шахту к месту на побережье около 17-го Города.
  • Глава 7: Шоссе 17 (Highway 17
    )
    . Гордон отбил набег Комбайнов на очередную базу Сопротивления, после чего с ним связалась Аликс с просьбой освободить Илая из тюрячки Нова-Проспект. На самодельной машинке-«багги» Гордон поехал к точке, отбиваясь от набегающих, наезжающих и налетающих вояк Альянса. Положение Гордона осложняет ещё и то обстоятельство, что начался сезон размножения у живущих на побережье насекомых — муравьиных львов, и в этот момент они особенно агрессивны.
  • Глава 8: Песчаные ловушки (Sandtraps
    )
    . На базе «Точка Маяка» Гордон помог Сопротивлению отбиться и поспешил. Пробравшись мимо логова муравьиных львов и победив Мирмидонта, Гордон получил фероподы, с помощью которых стал управлять жуками. С их помощью он прорвался через аванпосты, а затем пробился к входу на базу.
  • Глава 9: Нова Проспект (Nova Prospekt
    )
    . Проникнув в старую часть тюрьмы, Гордон пошёл к месту встречи на ж/д-станции, гоняя Комбайнов при помощи жуков (впервые слышно, как Брин ругает вояк ГО насчёт их неспособности захвата Фримена).
  • Глава 9a: Запутанность (Entanglement
    )
    . Гордон встретил Аликс, и вскоре они находят Илая. Аликс с помощью взломанного ею компьютера отправляет капсулу с Илаем в телепортационный зал, после чего они с Гордоном начинают расчищать себе путь к телепорту. Гордон штурмует блокпосты и отбивает посланные против него спецотряды Альянса, в то время как Аликс перепрограммировала пулемёты Альянса против его же солдат и отключила защитные поля. В комнате телепорта они встретили Джудит Моссман, которая оказывается предательницей и уже давно работает на Альянс
    . Аликс приказывает ей отправить Илая в лабораторию Кляйнера, но Моссман вместе с Илаем переносится в Цитадель. Гордону и Аликс осталось только отправиться к Кляйнеру.
  • Глава 10: Нарушитель № 1 (Anticitizen One
    )
    . Оказывается, Гордон и Аликс прибыли к Кляйнеру только через неделю после отправления. Тем временем Сопротивление подняло восстание, и Сити 17 ввергнут в хаос. Аликс решает сопроводить Кляйнера в безопасное место, а «Пёс» воюет против техники Комбайнов. Гордон с отрядом попёрся с окраин к Цитадели, а вскоре к ним присоединяется и Аликс. Вместе они разнесли генератор и обесточили часть защитных систем Альянса. Однако Аликс попала в засаду, и её увозят на транспортёре. Фримен отправляется на поиски Барни Калхауна.
  • Глава 11: «За Фрименом!» («Follow Freeman!»
    )
    . Гордон освободил Барни от зажавших его снайперов, после чего добрался до «Нексуса Надзора» (Overwatch Nexus) и вырубил генераторы силового поля. Барни остался в Нексусе командовать повстанцами, воюющими с Комбайнами; а Гордон пошёл отбивать набеги страйдеров. Наконец у стены Гордон встретился с «Псом». Пёс пробивает в стене брешь, через которую Фримен проникает в Цитадель.
  • Глава 12: Наши Покровители (Our Benefactors
    )
    . Гордон вскоре попадает в тупик, и ему приходится путешествовать дальше в транспортировочной капсуле, «поде» (англ. Pod), движущейся куда-то в лабиринтах базы. У Гордона отжали всё оружие… кроме гравитационной пушки, которая внезапно даже усилилась. С гравипушкой Гордон пробрался на верхние уровни Цитадели, пока снова не попадает в тупик и не сталкивается вторично с необходимостью путешествовать в контейнере.
  • Глава 13: Тёмная энергия (Dark Energy
    )
    . Капсула с Гордоном поднимается на верхние этажи Цитадели, затем останавливается и в помещении включаются силовые поля, конфискующие оружие; под воздействием полей гравитационная пушка медленно проплывает в воздухе и её забирает один из солдат охраны. Джудит Моссман встречает бывшего учёного и сопровождает контейнер с ним в кабинет председателя Брина, где Гордон наконец сталкивается с ним лицом к лицу. Брин пытается убедить Илая, заключённого в металлический контейнер, перейти на сторону Альянса, но, когда лидер Сопротивления отказывается, Брин вызывает Аликс, также заключённую в металлическую капсулу. Когда Брин понимает, что даже под страхом причинения вреда Аликс ему не удастся переубедить Илая, он говорит, что тот ему больше не нужен, и начинает угрожать Гордону. Но когда он принимает решение отправить Илая и Аликс через телепорт в миры, где, по его мнению, невозможно выжить, Джудит, лелеявшая надежду спасти Илая, встаёт на сторону Гордона и освобождает его из контейнера. Брин выпустил разряд из гравипушки по остальным, после чего побежал к телепорту. Аликс и Гордон погнались за ним, Гордон подобрал оставленную им гравипушку, пробрался к телепорту и взорвал его… Но внезапно G-Man останавливает время, вытаскивает оттуда Гордона, говорит, что получил несколько интересных предложений насчёт него, прощается и исчезает…

Ядовитый хэдкраб

Впервые встречается: Half-Life 2 — «Мы не ходим в Рейвенхолм. » Half-Life 2: Episode One — «На дне» Half-Life 2: Episode Two — «В Белую рощу»

Встречается в главах: Half-Life 2: «Мы не ходим в Рейвенхолм. », «Шоссе 17», «Нова Проспект» Half-Life 2: Episode One: «На дне», «Побег из города» Half-Life 2: Episode Two: 1, 2, 3, 5

Здоровье: 35 Урон: 10 (после укуса здоровье падает до 1) Уровень угрозы: *** Тип: Паразит

Описание: Похожее на паука существо размером с кошку с темно-серой пятнистой спиной. Атакует мясистой пастью и если укус достигает цели, вы получаете 10 пунктов повреждения, и ваше здоровье падает до 1! Однако, убить ядовитый хэдкраб не может; это за него сделают другие враги, пока ваше здоровье находится на критическом уровне.

Уничтожение: Жизненно важно уничтожать этих тварей как можно быстрее. В ваш костюм встроено противоядие, которое медленно восстановит здоровье до первоначального уровня (минус 10 пунктов урона от укуса). Швыряйте в этих врагов мебель, фаршируйте их свинцом или глушите их монтировкой. Однако если врагов вокруг много, монтировка — не лучший выбор.

Зомби

Впервые встречается: Half-Life 2 — «Через каналы» Half-Life 2: Episode One — «На дне» Half-Life 2: Episode Two — «В Белую рощу»

Встречается в главах: Half-Life 2: 3, 4, 6, 8, 9, 9a, 10, 11 Half-Life 2: Episode One: «На дне», «Побег из города» Half-Life 2: Episode Two: 1, 2, 3, 4, 5

Здоровье: 50 Урон: 10 (одиночный удар), 25 (двойной удар) Уровень угрозы: ** Тип: Паразит

Описание: Зомби — результат успешного нападения атаки хадкраба на человеческую жертву. Паразит закрепляется на голове и управляет уже мёртвым телом, используя его для нападения и разрушения. Преследуют противников по кратчайшему пути до них, не обращая внимания на возможные механические ловушки или, например, огонь. Жутко воняют из-за процессов разложения. Могут впадать в спячку, если рядом долго нет подходящей жертвы.

Зомби атакуют острыми когтями (иногда обеими руками сразу для нанесения еще большего ущерба) и способны швыряться различными предметами, например — бочками, с большой силой. Скорость зомби невелика, что позволяет с легкостью уходить от битвы с ними.

Уничтожение: Зомби крайне уязвимы, когда встают с лежачей позы и в этот момент их очень просто убить. Атакуйте их из обычного оружия (пистолета-пулемета или дробовика) целясь прямо в голову. Если вы целитесь в другое место и убиваете зомби, то скорее всего хэдкраб выживет и доставит вам неприятности. В определённых ситуациях, получив несильные повреждения от взрывной волны, зомби может оторвать ноги, оставив только верхню часть туловища.

После получения гравитационной пушки используйте окружающие предметы (в идеале — острые и тяжелые, либо горящие), чтобы навсегда упокоить их.

Зомби можно заманивать в ловушки: открытое пламя, вращающиеся лопасти или подвешенные автомобили. Отец Григорий позаботился о разнообразии средств защиты от зомбированных прихожан. Барнаклы тоже любят полакомиться хэдкрабами, отрывая их от тела-носителя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: