Чертеж маленького Пса
Поклонники Half-Life 2 наверняка помнят, что, по словам Аликс, Пёс не всегда был гигантской махиной, даже наоборот – в начале он был небольшим роботом, размерами чуть больше, чем среднестатистическая овчарка. Оказывается, об этой детали не забыли и в Valve, предлагая в Alyx взглянуть на чертеж маленького Пса. Найти его можно в комнате Аликс недалеко от окна с цветными маркерами.
Пять пасхалок в Half-Life: Alyx
С момента запуска Half-Life: Alyx прошла неделя. За это время мы подготовили для вас первый обзор игрового процесса, собрали отзывы главных игровых порталов и рассказали об уроке математики, проведенном внутри игры. Однако еще одной интересной особенностью культовых игр являются пасхальные яйца — некоторые секреты, созданные разработчиками. Мы расскажем лишь про пять таких открытий, хотя их, несомненно, больше. Осторожно, спойлеры.
1. Расположение City 17.
В первые десять минут игрок может увидеть старый школьный глобус внутри импровизированной базы Аликс. На нем нарисована серия отметок, подтверждающих, что City 17 расположен где-то в России. А если на нем взглянуть на Северную Америку, то оказывается, что ее больше не существует, судя по черному кресту над континентом.
2. Щенок-помощник.
Те, кто знаком с Half-Life 2 помнят верную механическую собаку Аликс. Она была подарена отцом в детстве девочки для дополнительной защиты. Оказалось, что собака не всегда была роботизированным зверем. Исследование базы дает возможность найти старые фотографии живой собаки, которая позже приобрела форму робота.
3. Домашнее животное Аликс.
На одном из крайних столов, расположенных рядом с вышеупомянутым глобусом, можно заметить небольшую банку, в которой находится Снарк, крошечное инопланетное существо из первой части Half-Life. Он будет следить за вашими движениями и реагировать на стук по стеклу. Но самое интересное то, что его можно покормить, используя банку с надписью «Not Coffee», которую можно найти рядом.
4. Фигурка разведчика из Team Fortress.
Хотя Valve сделала свое имя на серии Half-Life, она также была создателем знаменитой Team Fortress. Под одним из компьютерных мониторов в лаборатории Рассела, вы можете найти маленькую фигурку, напоминающую персонажа-разведчика из популярного командного шутера.
5. Немного из Death Stranding.
Исследуя заброшенный зоопарк, вы можете обнаружить коробку, сложенную в углу, с логотипом Bridge, вымышленной компании, показанной в игре Death Stranding Хидео Кодзимы. Это частое явление, когда культовые игры современности оставляют отсылки друг на друга, как дань уважения к ним.
Это лишь небольшое количество «пасхалок», которые были найдены в первые дни. Вы можете прислать нам свои находки на почту, а мы опубликуем их в своих социальных сетях и на сайте.
Cкопировано из сайта vr-j.ru
Подписывайтесь на наш Telegram Метки: Half-Life: Alyx, Valve, Valve Index Источник https://vrscout.com/news/5-half-life-alyx-easter-eggs-you-may-have-missed/
Домашний Снарк
В той же комнате можно обнаружить еще одну любопытную пасхалку – закрытого в банке инопланетного жука снарка, которые в первом Half-Life использовались в качестве живых бомб. К счастью, домашний снарк не взрывается, на вид довольно милый и его даже можно покормить из стоящей рядом банки, получив достижение за добрый поступок.
Особенности игры, обязателен ли шлем виртуальной реальности, время прохождения
Half-Life в новой версии предполагает использование VR шлема. Однако, актуальная версия позволяет обойтись и без дорогого оборудования. Играть в Half-Life: Alyx с помощью мыши и клавиатуры – тоже сравнительно комфортно.
Дополнение к игре на ПК отличается сложностью управления и имеет один существенный недостаток – узкое поле зрения. Большая часть функционала работает с использованием разнообразных клавиш.
На заметку! Всю игру можно полностью пройти за 12 часов.
Каскадный резонанс
Очередной секрет Half-Life: Alyx можно обнаружить в комнате главной героини – на сей раз на глобусе, что рядом с домашним снарком. На первый взгляд на нем нет ничего особенного, пока вы не докрутите глобус до США, который отмечен черными метками. Очевидно, эта деталь отсылает к событиям на исследовательском комплексе Balck Mesa, поспособствовавших тому, что все цивилизованные территории Северной Америки превратились в руины.
Возвращение гнома Чомски
Известный по Half-Life 2: Episode 2 гном Чомски возвращается! Как и прежде это не просто забавная открывашка пивных бутылок, но и в теории ваш лучший друг, которого нужно пронести через всю игру, чтобы получить очередное достижение. Найти его можно практически только начав прохождение Half-Life: Alyx – в комнате Рассела.
Секреты и пасхалки Half-Life: Alyx
Пользователям устройств виртуальной реальности невероятно повезло, ведь у них появилась возможность пройти новую часть линейки Half-Life. Внимательные игроки нашли пять пасхалок, которые Valve спрятали в Alyx.
- Аликс путешествует по России
В самом начале можно найти глобус с большой отметкой в виде крестика. Интересно, что Северная Америка на карте мира отсутствует, а различные отметки City 17 расположены в России.
США перечеркнута огромным крестом. «Черная меза» исчезла вследствие мощнейшего взрыва, остальная часть континента пала из-за вторжения Альянса.
- Покормите инопланетного жучка
Эту крошку в банке было довольно сложно не заметить. Рядом с глобусом располагается стеклянная банка с инопланетным жучком по имени Снарк из самой первой Half-Life. На том же столе находится контейнер с пометкой «Not Coffee», с помощью которого игрок может покормить Снарка.
- Отсылка к Death Stranding
В заброшенном зоопарке в углу можно найти коробку с логотипом Bridge. Вымышленную компанию показали в Death Stranding.
- Фигурка Team Fortress
Valve словно бы напомнили игрокам еще об одном своем проекте – Team Fortress. Игрок может найти фигурку разведчика под монитором компьютера в комнате Рассела и даже поставить на карту, когда Рассел попросит это сделать.
- Собачка Аликс
Если Вы прошли Half-Life 2, то Вы вспомните щенка-робота Аликс. Девушка получила его от отца для дополнительной защиты в детстве. В одной из начальных локаций можно обнаружить рисунки и фотографии, демонстрирующие то, что собака изначально была обычным домашним животным, и лишь впоследствии обрела механическую модификацию.
- «From here to there in under a second»
Автор книги, которую Вы можете найти в самом начале, никто иной, как доктор Айзек Кляйнер – странноватый ученый из Halif-Life 2, написавший книги по телепортации и путешествиям по межпространству.
- История пропавшей кошки
Valve добавили трогательную мини-историю в сюжет, но заметить ее можно только при внимательном прохождении. В локации после прачечной на доске с объявлениями висит записка о пропавшей кошке Беатрис. Чуть позже, проходя по коридору, женщина быстро захлопывает перед Аликс дверь. На скриншотах можно рассмотреть трех кошек, что дает нам понять: именно эта женщина оставила записку. После того, как по сюжету Аликс выберется из взорванного грузовика, на одной из крыш Вы увидите гуляющую кошку. Вероятно, это и есть та самая пропавшая Беатрис.
Тем, кто еще не тестировал Half-Life: Alyx мы все же настоятельно рекомендуем это сделать – это уникальный в своем роде VR-опыт. Детализация, геймплей и вселенная в целом получились на достойном уровне. По ходу прохождения Вы будете поражены деталям, которые Valve внедрили в свое детище. Кому-то, возможно, не хватило динамичности, которая присутствует в предыдущих частях, но игра берет своей атмосферой и графикой, до которой еще не дошла основная часть контента в VR.
Статуэтка Скаута
Найдя гнома Чомски не стоит покидать помещение, в котором встречаем Рассела. Здесь спрятана еще одна пасхалка, отсылающая к другой игре Valve – Team Fortress 2. Долгих поисков не потребуется, ведь красную фигурку Скаута с гигантской головой не заметить будет настоящим подвигом. Кстати, чуть позже в игре можно встретить еще одну фигурку Скаута, но синего цвета, что отсылает к двум противоположным командам игроков в Team Fortress 2.
Послание от Лазло
Заприметив статуэтку не спешите покидать помещение, вас ждет еще один, но намного менее явный секрет. Рядом с гравитационными перчатками можно заметить записку с кодом «pw: lazl0». Есть как минимум две интерпретации пасхалки – это или Рассел, имя которого на некоторых игровых файлах помечено как «Lazlo», или упоминавшийся в Half-Life 2 «самый умный человек поколения», которого также звали Лазло.
Книга доктора Кляйнера
Наш старый приятель доктор Кляйнер не только гениальный ученый и исследователь в области телепортации, но и писатель. Его книгу, перевод которой дословно звучит как «Отсюда дотуда меньше, чем за секунду» удастся найти в комнате Рассела. Книга, по всей видимости, рассказывает об экспериментах Кляйнера с телепортацией и может быть также найдена в лаборатории ученого в Half-Life 2.
Книжка из первой части Half-Life
Эту книжку написал доктор Айзек Кляйнер. Первый раз Айзека вы встречаете в Half-Life, и он будет фигурировать во всех приключениях Гордона Фримена. Сам его труд называется «From Here to There. In under a second», что в переводе означает «Отсюда туда. Менее чем за секунду». Что самое интересное, такую же книгу вы можете найти и в Half-Life 2 в локации Black Mesa East, и это неудивительно, поскольку все действия происходят в одной вселенной игры.
Доктор Брин на обложке Wired
И очередная пасхалка Half-Life: Alyx в лаборатории Рассела. На ковре помещения можно разглядеть журнал с пафосно нарисованным доктором Уоллесом Брином на обложке. Дизайн журнала во многом напоминает реально существующее издание Wired, а надпись, звучащая в переводе «Как нужный человек в нужном месте может спасти всех нас» отсылает к вступительной фразе G-Man из Half-Life 2 «Нужный человек не в том месте может изменить мир».
Лаборатория Рассела
В этой локации очень много отсылок и секретов, так как этот человек, который изобрёл перчатки для Алекс.
Если вы взгляните на рабочий стол в компьютере Рассела, то увидите скрипты, над которыми он трудился, но также в правом нижнем углу присутствует ярлык «Incinerator», что в переводе на русский «Экстренный уничтожитель разумных существ». Это как бы намекает на вселенную Portal, поскольку только там присутствовали красные воронки, которые уничтожали все разумные предметы. К примеру: вспомните, чтобы пройти начальный уровень в портал, вы должны были уничтожить куб с изображением сердца, а иначе, Гладес вас не пропустила.
Также в лаборатории вы можете найти журнал «Tech Impact», на котором красуется доктор Брини. Увы, журнал нельзя раскрыть и прочитать, но зато вы можете разглядеть обложку, на которой помимо физиономии Брини можно прочитать пафосный текст «Как правильный человек в нужном месте может спасти нас всех». Эта фраза является отсылкой к Half-Life 2, а именно к Джи-мену, когда он сказал Гордену «Правильный человек в неправильном месте».
Газеты и история мира
Неоднократно по миру игры можно найти газеты, из которых при высоком разрешении текстур удастся почерпнуть историю игрового мира. Например, одна из газет расскажет подробнее о становлении Уоллеса Брина из ученого в политического деятеля, а также поведает о разрушительных «портальных» штормах, буйствующих по всей территории Земли.
«Посетите Побережье»
Чуть дальше в тоннелях метро внимательный игрок может найти плакаты с надписью «Посетите Побережье» и нарисованной церковью, стоящей на краю скалы. Поклонники сериала сразу поймут, что к чему – плакат отсылает к уровню Lost Coast, демонстрирующим красоты HDR в Half-Life 2.
0451
Продолжая рассказывать про секреты Half-Life: Alyx отметим пасхалку с легендарным паролем 0451. Геймерам со стажем наверняка знакома такая комбинация цифр, ведь этот пароль используется для открытия первого сейфа во многих играх жанра иммерсив сим. Например, в Bioshock, Dishonored, Deus Ex. В Alyx пароль не имеет практического применения, но при желании пасхалку можно обнаружить в отеле «Северная звезда».
Несколько вопросов к концовке Half-Life: Alyx
У меня нет какого-то своего «варианта» G-Man’а: есть G-Man из Half-Life 2 и эпизодов – в Episode Two он передал Илаю, чтобы тот готовился «к непредвиденным последствиям». В конце Episode Two Советники врываются на базу «Белая роща». Может быть, кто-то просто «слил инфу» G-Man’у, а может (скорее всего) у него есть какие-то «провидческие способности» (то же самое относится к «непридвиденным последствиям» в «Чёрной мезе»). Как показывает случай с вортигонтами в начале Episode One, он не знает всех будущих событий наперёд, так что он не всесилен. А вот G-Man из Half-Life: Alyx – который знает, где, кто и при каких обстоятельствах будет через пять лет; который умеет путешествовать во времени на (как минимум) пять лет вперёд и отматывать время вспять – вот он всемогущ, да. 1. Версия про «туз в рукаве» правдоподобна, но способность G-Man’а стирать память не доказывает: если бы он так умел, он бы просто стёр ему память и не беспокоился бы о «свидетелях». Вместо этого G-Man в конце Opposing Force говорит: «Но всё еще нерешённым остаётся вопрос о свидетелях. Признаюсь, мне симпатизируют люди, которые адаптируются и выживают, несмотря ни на что… Они даже напоминают мне себя самого. Хотя бы из-за этого я намерен повременить с вашей смертью. Я верю, что вы, будучи слугой человечества, понимаете, как важно быть благоразумным. Но мои наниматели не настолько доверчивы». 2. Ну хз, если он пришёл из будущего, он ведь уже «нарушил естественное течение времени» со всей этой инициативой «завербовать» Аликс. Если «нарушать», так «нарушать» — не вижу никаких преград из «тайм парадоксов». Помех извлечь Гордона из стазиса тоже не вижу. 4. Ты вроде не понял – я вот что имел в виду: во-первых, она добралась до «Белой рощи» не в одиночку, а с Гордоном – что в Episode Two, что в Half-Life: Alyx; во-вторых, важен не только сам факт того, что Аликс доберётся до «Белой рощи» — важны ещё и обстоятельства, при которых она там окажется. А обстоятельства эти в конце Episode Two и в конце Alyx одинаковые: на Аликс, Гордона (которые собирались отправиться к «Борею») и Илая нападают Советники; Илая убивают. Если бы Гордон так и сидел в стазисе и не помогал Аликс в пути к «Белой рощи», вышеописанные обстоятельства были бы другими. Отсюда и вопрос «как G-Man мог заранее знать, что Аликс доберётся до «Белой рощи» и станет свидетельницей смерти своего отца?» Ты уже ответил на него своей версией о «G-Man’е из будущего» — я лишь говорю, что не вижу «недочетов» в моём предположении относительно того, что если бы Гордон после Half-Life 2 так и остался в стазисе, концовка Episode Two была бы совсем другой. 5. Разве? Ну, вортигонты и там, и там имеют фиолетовый окрас – и что? В Episode Two – да, там он (экстракт) им был нужен, чтобы исцелить Аликс, но c чего ты взял, что им нужно было с помощью экстракта «войти состояние», при котором они могут блокировать G-Man’а? Не помню, чтобы где-то такое говорилось. Короче, пруфы в студию. Но даже если эта катавасия с экстрактами – правда, и я просто всё забыл, это всё равно не объясняет главного: почему вортигонты, так хорошо и внимательно отгораживавшие G-Man’а от Фримена, не могли отгородить G-Man’а от Аликс? Ну, допустим, им всегда нужны экстракты – что, не могли запастись для особы, потеряв которую, «мы потеряем всё»? 7. Про «он спланировал своё пленение» я уже одному товарищу ответил, лень писать тоже самое опять. За «бред сивой кобылы» сорян – обижать не хотел!
Отравленная вода комбайнов
Помните атмосферу тотальной паранойи, которой встречает вас Half-Life 2? Как жители Сити-17 предупреждали Гордона о том, чтобы тот не пил воду, ведь комбайны что-то туда подсыпают. И чередующиеся с плачем фразы «Я не помню, как я сюда попала»? Возможно, горожане говорили о воде «Mountain Peaks», упоминание о которой с завидной регулярностью на просторах Сити-17 в Alyx.
Предыстория, когда происходят события и как связаны с предыдущими играми
Игра довольно продуманная и красивая. События разворачиваются примерно за пять лет до Half-Life 2. Начало действий связано с победой в семичасовой войне, захватом Земли и разворачиванием масштабного строительства.
Аликс Вэнс, участница сопротивления, смотрит с лоджии одного из сооружений Сити-17. Она – участница подпольного движения, которое ратует за избавление планеты от Альянса. Облавы на членов команды устраиваются постоянно, одна из таких акций заканчивается задержанием отца девушки. По основному сюжету героиня занимается спасением родственника.